Момент затяжки ваз 2101 гбц: ВАЗ 2101 | Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений

ВАЗ 2101 | Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

Наименование соединения

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель ЗМЗ–4062

Болт крепления крышки коренного подшипника

100-110 (10,0-11,0)

Гайка болта крепления крышек шатунов

68-75 (6,8-7,5)

Болт крепления маховика

72-80 (7,2-8,0)

Болт крепления головки блока цилиндров:  
  –   первый этап

40-60 (4,0-6,0)

  –   второй этап

130-145 (13,0-14,5)

Болт крепления крышки распределительного вала

19-23 (1,9-2,3)

Стяжной болт коленчатого вала (храповик)

104-128 (10,4-12,8)

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

56-62 (5,6-6,2)

Гайка крепления впускной трубы

29-36 (2,9-3,6)

Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров

22-27 (2,2-2,7)

Болт крепления шкива водяного насоса

22-27 (2,2-2,7)

Болт крепления водяного насоса

22-27 (2,2-2,7)

Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала

22-27 (2,2-2,7)

Гайка крепления ресивера к впускной трубе

19-23 (1,9-2,3)

Гайка крепления выпускного коллектора

20-25 (2,0-2,5)

Болт крепления масляного картера

12-18 (1,2-1,8)
при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

5,0-8,0 (0,5-0,8)
при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м)

Болт крепления сальникодержателя

12-18 (1,2-1,8)

Болт крепления топливопровода с форсунками

5,0-8,0 (0,5-0,8)

Болт крепления индуктивных датчиков

5,0-8,0 (0,5-0,8)

Свеча зажигания

31-38 (3,1-3,8)

Болт крепления стартера

67-75 (6,7-7,5)

Гайка крепления кронштейнов генератора

12-18 (1,2-1,8)

Болт крепления нажимного диска сцепления

20-25 (2,0-2,5)

Болт крепления картера сцепления

42-51 (4,2-5,1)

Болт крепления усилителя картера сцепления

29-36 (2,9-3,6)

Болт крепления опоры вилки выключения сцепления

42-51 (4,2-5,1)

Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021

Болт крепления крышки распределительных шестерен

11-16 (1,1-1,6)

Гайка крепления крышки распределительных шестерен

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления крышки коробки толкателей

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления головки блока цилиндров

85-90 (8,5-9,0)

Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров

11-16 (1,1-1,6)

Гайка болта крепления крышки шатуна

68-75 (6,8-7,5)

Гайка крепления маховика

78-83 (7,8-8,3)

Болт крепления шкива коленчатого вала

11-16 (1,1-1,6)

Стяжной болт коленчатого вала (храповик)

170-220 (17-22)

Болт крепления упорного фланца распределительного вала

11-16 (1,1-1,6)

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

55-60 (5,5-6,0)

Гайка крепления стойки оси коромысел

35-40 (3,5-4,0)

Болт крепления крышки коромысел

4,5-8,0 (0,45-0,8)

Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе

44-56 (4,4-5,6)

Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока

40-56 (4,0-5,6)

Гайка крепления масляного картера

12-15 (1,2-1,5)

Гайка крепления масляного насоса

18-25 (1,8-2,5)

Болт крепления привода распределителя зажигания

6,0-8,0 (0,6-0,8)

Гайка крепления крышки коренного подшипника

100-110 (10-11)

Гайка крепления масляного фильтра

12-18 (1,2-1,8)

Болт крепления топливного насоса

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления водяного насоса

18-25 (1,8-2,5)

Болт крепления шкива водяного насоса

12-18 (1,2-1,8)

Болт крепления картера сцепления

28-36 (2,8-3,6)

Гайка крепления картера сцепления

40-56 (4,0-5,6)

Болт крепления нажимного диска сцепления

20-25 (2,0-2,5)

Гайка крепления кронштейна генератора

44-62 (4,4-6,2)

Гайка крепления генератора

44-56 (4,4-5,6)

Свеча зажигания

30-40 (3,0-4,0)

Болт крепления вентилятора

14-18 (1,4-1,8)

Прочие соединения

Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги

15-18 (1,5-1,8)

Палец нижнего рычага передней подвески

180-200 (18-20)

Гайка оси верхнего рычага передней подвески

70-100 (7,0-10,0)

Гайка пальца резьбового шарнира

120-200 (12,0-20,0)

Болт и гайка крепления оси верхних рычагов

44-56 (4,4-5,6)

Болт крепления колеса

100-120 (10-12)

Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста

160-200 (16-20)

Болт крепления передней подвески к кузову

125-140 (12,5-14)

Гайка крепления механизма рулевого управления

50-60 (5,0-6,0)

Гайка крепления рулевого колеса

65-75 (6,5-7,5)

Гайка крепления сошки механизма рулевого управления

105-120 (10,5-12)

Болт крепления кронштейна маятникового рычага

50-62 (5,0-6,2)

Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов

12-18 (1,2-1,8)

Гайка клина рулевого управления

18-25 (1,8-2,5)

Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления

32-40 (3,2-4,0)

Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления

80-100 (8,0-10,0)

Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления

32-40 (3,2-4,0)

Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления

80-100 (8,0-10,0)

Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна

80-100 (8,0-10,0)

Ограничитель поворота

80-100 (8,0-10,0)

Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления

32-36 (3,2-3,6)

Болт крепления тормозного щита заднего тормоза

65-80 (6,5-8,0)

Болт крепления скобы переднего тормоза

110-125 (11,0-12,5)

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Гайка крепления регулятора давления задних тормозов

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Гайка крепления главного цилиндра тормозов

24-56 (2,4-5,6)

Гайка крепления вакуумного усилителя

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала

50-56 (5,0-5,6)

Гайка крепления карданного вала к заднему мосту

27-30 (2,7-3,0)

Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову

27-30 (2,7-3,0)

Болт крепления промежуточной опоры к поперечине

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

50-62 (5,0-6,2)

* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)
для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)

для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)
для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Моменты затяжки резьбовых соединений

При ремонте автомобиля необходимо соблюдать как последовательность, так и нужный момент затяжки резьбовых соединений.

Для измерения и затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом используется специальный инструмент — динамометрический ключ.

В таблице ниже указаны паспортные данные моментов затяжки болтов, гаек, втулок для автомобилей ВАЗ 2101-2107.

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н*м (кгс*м)
Двигатель
Болт крепления крышки коренного подшипникаМ10×1,2568,31-84,38 (6,97-8,61)
Болт крепления поддона картераМ65,10-8,20 (0,50-0,85)
Шпилька крепления крышки сапунаМ812,7-20,6 (1,3-2,1)
Гайка крепления крышки сапунаМ812,7-20,6 (1,3-2,1)
Болт крепления головки блока цилиндров (гбц):
предварительное затягиваниеМ12×1,2533,3-41,16 (3,4-4,2)
окончательное затягиваниеМ12×1,2595,94-118,38 (9,79-12,08)
Болт крепления головки блока цилиндров (гбц)М836,67-39,1 (3,13-3,99)
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектораМ820,87-25,77 (2,13-2,6)
Гайка болта крышки шатунаМ9×143,32-53,51 (4,42-5,4)
Болт крепления маховикаМ10×1,2560,96-87,42 (6,22-8,92)
Гайка крепления крышки головки блока цилиндровМ61,96-4,60 (0,20-0,47)
Болт крепления башмака натяжителя цепиМ10×1,2541,2-51,0 (4,2-5,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818,33-22,6 (1,87-2,3)
Болт крепления звездочки распределительного валаМ10×1,2541,2-51,0 (4,2-5,2)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насосаМ10×1,2541,2-51,0 (4,2-5,2)
Гайка регулировочного болта клапанаМ12×1,2543,3-53,5 (4,42-5,46)
Втулка регулировочного болта клапанаМ18×1,583,3-102,9 (8,5-10,5)
Болт крепления масляного насосаМ821,66-26,75 (2,21-2,73)
Свеча зажиганияМ14×1,2530,67-39,0 (3,13-3,99)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ821,66-26,75 (2,21-2,73)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ815,97-22,64 (1,63-2,31)
Храповик коленчатого валаМ20×1,5101,3-125,6 (10,3-12,8)
Болт крепления кронштейна генератораМ10×1,2544,1-64,7 (4,5-6,6)
Гайка крепления установочной планки генератора к насосу охлаждающей жидкостиМ10×1,2528,63-45,27 (2,86-4,62)
Гайка болта крепления генератора к кронштейнуМ12×1,2558,3-72,0 (5,95-7,35)
Гайка крепления установочной планки к генераторуМ10×1,2528,08-45,3 (2,86-4,62)
Гайка крепления подушки передней опоры двигателя к кронштейну блока цилиндровМ10×1,2521,6-35,0 (2,21-3,57)
Гайка крепления подушки передней опоры двигателя к поперечинеМ10×1,2527,4-34,0 (2,8-3,46)
Гайка крепления пластины опоры к подушкеМ65,7-9,2 (0,58-0,94)
Гайка крепления поперечины задней опоры двигателя к кузовуМ815,0-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передачМ823,3-28,8 (2,38-2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечинеМ815,9-25,7 (1,62-2,62)
Датчик электровентилятораМ22×1,518,33-22,6 (1,87-2,3)
Сцепление
Болт крепления кожуха сцепленияМ819,1-30,9 (1,95-3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормозаМ12×1,2512,7-20,6 (1,3-2,1)
Гайка крепления главного цилиндра сцепления и главного тормозного цилиндраМ89,8-15,7 (1,0-1,6)
Соединение трубок гидропривода тормозовМ1014,7-18,6 (1,5-1,9)
Соединение трубок гидропривода сцепленияМ1224,5-31,4 (2,5-3,2)
Коробка передач
Выключатель света заднего ходаМ14×1,528,4-45,1 (2,9-4,6)
Болт крепления картера сцепления к двигателюМ12×1,2553,9-87,2 (5,5-8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ10×1,2531,8-51,4 (3,25-5,25)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоковМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка крепления задней крышкиМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валуМ20×166,6-82,3 (6,8-8,4)
Болт зажимной шайбы подшипников промежуточного валаМ12×1,2579,4-98,0 (8,1-10,0)
Болт крепления вилки к штоку переключения передачМ611,7-18,6 (1,2-1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного валаМ16×1,579,4-98,0 (8,1-10,0)
Гайка болта крепления эластичной муфтыМ12×1,2557,8-71,5 (5,9-7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктораМ827,4-34,3 (2,8-3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктораМ835,0-43,2 (3,57-4,41)
Болт крепления крышки подшипника дифференциалаМ10×1,2543,3-53,5 (4,42-5,46)
Болт крепления ведомой шестерниМ10×1,2583,3-102,9 (8,5-10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и тормозного щитаМ10×1,2541,6-51,4 (4,25-5,25)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого управленияМ10×1,2533,3-41,2 (3,4-4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычагаМ10×1,2533,3-41,2 (3,4-4,2)
Гайка шарового пальца тяги рулевого приводаМ14×1,542,1-53,0 (4,3-5,4)
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червякаМ822,5-27,4 (2,3-2,8)
Гайка крепления рулевого колесаМ16×1,531,4-51,0 (3,2-5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажиганияМ815,0-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления сошкиМ20×1,5199,9-247,0 (20,4-25,2)
Гайка оси маятникового рычагаМ14×1,563,7-102,9 (6,5-10,5)
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузоваМ12×1,2578,4-98,0 (8,0-10,0)
Гайка болта нижнего крепления поперечины к лонжерону кузоваМ12×1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычагаМ12×1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка оси нижнего рычагаМ14×1,563,7-102,9 (6,5-10,5)
Гайка оси верхнего рычагаМ14×1,557,3-92,1 (5,85-9,4)
Гайка крепления верхнего конца амортизатораМ10×1,2527,4-34,0 (2,8-3,46)
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатораМ10×1,2550,0-61,7 (5,1-6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колесаМ18×1,5
Болт крепления суппорта к кронштейнуМ10×1,2529,1-36,0 (2,97-3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивостиМ815,0-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулакуМ14×1,583,3-102,9 (8,5-10,5)
Болт крепления колесаМ12×1,2558,8-72,0 (6,0-7,35)
Гайка болта крепления поворотного рычага к кулакуМ10×1,2550,0-61,7 (5,1-6,3)
Задняя подвеска
Гайка крепления амортизатораМ12×1,2538,2-61,7 (3,9-6,3)
Гайка болта крепления поперечной и продольной штангМ12×1,2566,6-82,3 (6,8-8,4)

проект Лада 2105 на Tumblr

Модификация переднего моста Lada VFTS: Вынос нижних А-образных рычагов вперед.

Лада имеет дурную привычку в управлении, особенно в раллийных гонках… склонность к прямолинейному продавливанию в поворотах.

Решение этой проблемы можно найти в модификации оригинального раллийного автомобиля VFTS. Аналогичные проблемы были и с эстонской моделью Lada VIHUR.

В Лада ВИХУР модификации рычагов включали усиление обоих оригинальных точечных сварных швов рычагов и замену оригинальных болтов 8,8 на 10,8 или 10,9боты, сваренные в а-руки. Точки соединения со стабилизатором поперечной устойчивости получают усиливающие сварные швы в нижней части рычага.

Перемещение балки…

Существуют различные способы перемещения нижних рычагов вперед на 15-20 мм.

Заменить на трубчатые рычаги вторичного рынка, добавить стопку шайб в точку соединения нижнего рычага или, как это было сделано в оригинальных раллийных автомобилях VFTS, сдвинуть балку вперед, введя новые точки крепления болтов.

Для модификации необходимо вырезать оригинальные болты и их опоры и заменить поверхность крепления балки новой плоской стальной деталью. Во избежание продавливания балки кузова внутри балки должны быть опорные трубы для болтов. На фотографиях вы можете видеть токарно изготовленные опоры спецификации ВИХУР, изготовленные на токарном станке. В дополнение к модификации используйте 3-миллиметровую стальную пластину, которая приварена со всех сторон, включая трубы опорных болтов.

Другие доработки руля…

Описываемая модификация исправит привычку Лады прямо толкаться в поворотах. Однако на этом модификации быстрых Лад не ограничились.

Чтобы сделать рулевое управление более быстрым, рулевые рычаги были укорочены на 30 мм и заново сварены в оригинальных раллийных автомобилях.

https://ladapower.com/catalog/tunning-2101-2107/lada-2101-2107-shortened-arms-30mm-kit-detail

Включены другие модификации рулевого управления двойной стабилизатор поперечной устойчивости , изготовленный из стандартных дуг, уложенных друг на друга. Позже Lada MTX (metalex) использует один стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра до 25 мм.

https://ladapower.com/catalog/tunning-2101-2107/lada-2101-2107-reinforced-24mm-anti-roll-bar-stabilizer-detail

Одна из проблем, которая возникает с длинным ходом подвески раллийных автомобилей Дело в том, что передние шины лада радикально меняют угол наклона днища подвески после прыжков. Для решения проблемы 15-30мм толщиной на токарном станке изготовлена ​​шайба под шаровую опору верхнего рычага были построены. чтобы удержать эту большую деталь на месте, к верхнему рычагу была приварена прямая сварка, а болты крепления шаровых шарниров проходили через шаровой шарнир, эту шайбу и рычаг.

Другой способ получить аналогичный результат, искать запасные части Polski Fiat. (Polski Fiat = польский Fiat)  это устраняет необходимость в сварных шайбах. Однако эти запчасти трудно достать, если только вы не живете в Польше…

В зависимости от источника, в ралли используйте передние Lada Niva или оригинальные 9Использовались пружины 0003 . В задней части применялись оригинальные пружины или Lada Wagon.

Обратите внимание на оригинальные пружины Лады, которые успешно использовались некоторыми гонщиками, подвеска — это совокупность вещей. Если вы используете жесткий стабилизатор поперечной устойчивости спереди с хорошими (жесткими) амортизаторами, оригинальные пружины могут сослужить хорошую службу.

Для амортизаторов Лада Вихур использовал стандартную установку двойных амортизаторов во всех углах, для ВФТС однозначного ответа не нашел. На большинстве изображений по одному амортизатору на угол.

Общие сведения о ВФТС:

На первую омоголированную версию Lada VFTS Rally (FIA B-222) были установлены модифицированные стоковые детали, на более поздние версии VFTS были установлены титановые стабилизаторы поперечной устойчивости, ступицы, корпуса тормозов, кардан… урезать вес. Другая модификация включает в себя алюминиевые капоты, двери и, как говорят некоторые, даже поперечную колею, улучшенные поршни, более тяжелое сцепление Sachs с коробкой передач с прямым вырезом . .. в верхней части автомобиля с классическими 7-дюймовыми и 8-дюймовыми алюминиевыми колесами ATS.

Разработка заводских раллийных автомобилей продвигалась быстро, в зависимости от источника, всего около 30 шт. были сделаны … так что найти неизмененный оригинал практически невозможно.

ВАЗ 2101 б/у запчасти онлайн по низкой цене

  • Дом
  • Каталог марок автомобилей
  • ВАЗ
  • ВАЗ 2101 технические характеристики
  • Дом
  • Каталог марок автомобилей
  • ВАЗ
  • ВАЗ 2101 технические характеристики
  • Дом
  • . ..
  • ВАЗ 2101 технические характеристики

Выберите спецификацию ВАЗ, чтобы увидеть все запчасти ВАЗ для продажи.

Последние объявления

Цена: 25,00 €