Момент затяжки ваз 2101 гбц: ВАЗ 2101 | Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование соединения |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель ЗМЗ–4062 | |
Болт крепления крышки коренного подшипника |
100-110 (10,0-11,0) |
Гайка болта крепления крышек шатунов |
68-75 (6,8-7,5) |
Болт крепления маховика |
72-80 (7,2-8,0) |
Болт крепления головки блока цилиндров: | |
первый этап |
40-60 (4,0-6,0) |
второй этап |
130-145 (13,0-14,5) |
Болт крепления крышки распределительного вала |
19-23 (1,9-2,3) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) |
104-128 (10,4-12,8) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала |
56-62 (5,6-6,2) |
Гайка крепления впускной трубы |
29-36 (2,9-3,6) |
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров |
22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления шкива водяного насоса |
22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления водяного насоса |
22-27 (2,2-2,7) |
Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала |
22-27 (2,2-2,7) |
Гайка крепления ресивера к впускной трубе |
19-23 (1,9-2,3) |
Гайка крепления выпускного коллектора |
20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления масляного картера |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров |
5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Болт крепления сальникодержателя |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливопровода с форсунками |
5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Болт крепления индуктивных датчиков |
5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Свеча зажигания |
31-38 (3,1-3,8) |
Болт крепления стартера |
67-75 (6,7-7,5) |
Гайка крепления кронштейнов генератора |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления нажимного диска сцепления |
20-25 (2,0-2,5) |
Болт крепления картера сцепления |
42-51 (4,2-5,1) |
Болт крепления усилителя картера сцепления |
29-36 (2,9-3,6) |
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления |
42-51 (4,2-5,1) |
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 | |
Болт крепления крышки распределительных шестерен |
11-16 (1,1-1,6) |
Гайка крепления крышки распределительных шестерен |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления крышки коробки толкателей |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления головки блока цилиндров |
85-90 (8,5-9,0) |
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров |
11-16 (1,1-1,6) |
Гайка болта крепления крышки шатуна |
68-75 (6,8-7,5) |
Гайка крепления маховика |
78-83 (7,8-8,3) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
11-16 (1,1-1,6) |
Стяжной болт коленчатого вала (храповик) |
170-220 (17-22) |
Болт крепления упорного фланца распределительного вала |
11-16 (1,1-1,6) |
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала |
55-60 (5,5-6,0) |
Гайка крепления стойки оси коромысел |
35-40 (3,5-4,0) |
Болт крепления крышки коромысел |
4,5-8,0 (0,45-0,8) |
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе |
44-56 (4,4-5,6) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока |
40-56 (4,0-5,6) |
Гайка крепления масляного картера |
12-15 (1,2-1,5) |
Гайка крепления масляного насоса |
18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления привода распределителя зажигания |
6,0-8,0 (0,6-0,8) |
Гайка крепления крышки коренного подшипника |
100-110 (10-11) |
Гайка крепления масляного фильтра |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления топливного насоса |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления водяного насоса |
18-25 (1,8-2,5) |
Болт крепления шкива водяного насоса |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт крепления картера сцепления |
28-36 (2,8-3,6) |
Гайка крепления картера сцепления |
40-56 (4,0-5,6) |
Болт крепления нажимного диска сцепления |
20-25 (2,0-2,5) |
Гайка крепления кронштейна генератора |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка крепления генератора |
44-56 (4,4-5,6) |
Свеча зажигания |
30-40 (3,0-4,0) |
Болт крепления вентилятора |
14-18 (1,4-1,8) |
Прочие соединения | |
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги |
15-18 (1,5-1,8) |
Палец нижнего рычага передней подвески |
180-200 (18-20) |
Гайка оси верхнего рычага передней подвески | 70-100 (7,0-10,0) |
Гайка пальца резьбового шарнира |
120-200 (12,0-20,0) |
Болт и гайка крепления оси верхних рычагов |
44-56 (4,4-5,6) |
Болт крепления колеса |
100-120 (10-12) |
Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста |
160-200 (16-20) |
Болт крепления передней подвески к кузову |
125-140 (12,5-14) |
Гайка крепления механизма рулевого управления |
50-60 (5,0-6,0) |
Гайка крепления рулевого колеса |
65-75 (6,5-7,5) |
Гайка крепления сошки механизма рулевого управления |
105-120 (10,5-12) |
Болт крепления кронштейна маятникового рычага |
50-62 (5,0-6,2) |
Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка клина рулевого управления |
18-25 (1,8-2,5) |
Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления |
32-40 (3,2-4,0) |
Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления |
80-100 (8,0-10,0) |
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления |
32-40 (3,2-4,0) |
Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления |
80-100 (8,0-10,0) |
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна |
80-100 (8,0-10,0) |
Ограничитель поворота |
80-100 (8,0-10,0) |
Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления |
|
Болт крепления тормозного щита заднего тормоза |
65-80 (6,5-8,0) |
Болт крепления скобы переднего тормоза |
110-125 (11,0-12,5) |
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза |
8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления регулятора давления задних тормозов |
8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Гайка крепления главного цилиндра тормозов |
24-56 (2,4-5,6) |
Гайка крепления вакуумного усилителя |
8,0-18,0 (0,8-1,8) |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала |
50-56 (5,0-5,6) |
Гайка крепления карданного вала к заднему мосту |
27-30 (2,7-3,0) |
Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову |
27-30 (2,7-3,0) |
Болт крепления промежуточной опоры к поперечине |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления |
50-62 (5,0-6,2) |
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: | |
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м) |
для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м) |
Моменты затяжки резьбовых соединений
При ремонте автомобиля необходимо соблюдать как последовательность, так и нужный момент затяжки резьбовых соединений.
Для измерения и затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом используется специальный инструмент — динамометрический ключ.
В таблице ниже указаны паспортные данные моментов затяжки болтов, гаек, втулок для автомобилей ВАЗ 2101-2107.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н*м (кгс*м) |
---|---|---|
Двигатель | ||
Болт крепления крышки коренного подшипника | М10×1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления поддона картера | М6 | 5,10-8,20 (0,50-0,85) |
Шпилька крепления крышки сапуна | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Болт крепления головки блока цилиндров (гбц): | ||
предварительное затягивание | М12×1,25 | 33,3-41,16 (3,4-4,2) |
окончательное затягивание | М12×1,25 | 95,94-118,38 (9,79-12,08) |
Болт крепления головки блока цилиндров (гбц) | М8 | 36,67-39,1 (3,13-3,99) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 20,87-25,77 (2,13-2,6) |
Гайка болта крышки шатуна | М9×1 | 43,32-53,51 (4,42-5,4) |
Болт крепления маховика | М10×1,25 | 60,96-87,42 (6,22-8,92) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1,96-4,60 (0,20-0,47) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи | М10×1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,33-22,6 (1,87-2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала | М10×1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса | М10×1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Гайка регулировочного болта клапана | М12×1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Втулка регулировочного болта клапана | М18×1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Болт крепления масляного насоса | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Свеча зажигания | М14×1,25 | 30,67-39,0 (3,13-3,99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Храповик коленчатого вала | М20×1,5 | 101,3-125,6 (10,3-12,8) |
Болт крепления кронштейна генератора | М10×1,25 | 44,1-64,7 (4,5-6,6) |
Гайка крепления установочной планки генератора к насосу охлаждающей жидкости | М10×1,25 | 28,63-45,27 (2,86-4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну | М12×1,25 | 58,3-72,0 (5,95-7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору | М10×1,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
Гайка крепления подушки передней опоры двигателя к кронштейну блока цилиндров | М10×1,25 | 21,6-35,0 (2,21-3,57) |
Гайка крепления подушки передней опоры двигателя к поперечине | М10×1,25 | 27,4-34,0 (2,8-3,46) |
Гайка крепления пластины опоры к подушке | М6 | 5,7-9,2 (0,58-0,94) |
Гайка крепления поперечины задней опоры двигателя к кузову | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач | М8 | 23,3-28,8 (2,38-2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине | М8 | 15,9-25,7 (1,62-2,62) |
Датчик электровентилятора | М22×1,5 | 18,33-22,6 (1,87-2,3) |
Сцепление | ||
Болт крепления кожуха сцепления | М8 | 19,1-30,9 (1,95-3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза | М12×1,25 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Гайка крепления главного цилиндра сцепления и главного тормозного цилиндра | М8 | 9,8-15,7 (1,0-1,6) |
Соединение трубок гидропривода тормозов | М10 | 14,7-18,6 (1,5-1,9) |
Соединение трубок гидропривода сцепления | М12 | 24,5-31,4 (2,5-3,2) |
Коробка передач | ||
Выключатель света заднего хода | М14×1,5 | 28,4-45,1 (2,9-4,6) |
Болт крепления картера сцепления к двигателю | М12×1,25 | 53,9-87,2 (5,5-8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10×1,25 | 31,8-51,4 (3,25-5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления задней крышки | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу | М20×1 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипников промежуточного вала | М12×1,25 | 79,4-98,0 (8,1-10,0) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Карданная передача | ||
Гайка вилки переднего карданного вала | М16×1,5 | 79,4-98,0 (8,1-10,0) |
Гайка болта крепления эластичной муфты | М12×1,25 | 57,8-71,5 (5,9-7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора | М8 | 27,4-34,3 (2,8-3,5) |
Задний мост | ||
Болт крепления редуктора | М8 | 35,0-43,2 (3,57-4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10×1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10×1,25 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | — | — |
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и тормозного щита | М10×1,25 | 41,6-51,4 (4,25-5,25) |
Рулевое управление | ||
Гайка болта крепления картера рулевого управления | М10×1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10×1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка шарового пальца тяги рулевого привода | М14×1,5 | 42,1-53,0 (4,3-5,4) |
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16×1,5 | 31,4-51,0 (3,2-5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления сошки | М20×1,5 | 199,9-247,0 (20,4-25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14×1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Передняя подвеска | ||
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова | М12×1,25 | 78,4-98,0 (8,0-10,0) |
Гайка болта нижнего крепления поперечины к лонжерону кузова | М12×1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка болта крепления оси нижнего рычага | М12×1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка оси нижнего рычага | М14×1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Гайка оси верхнего рычага | М14×1,5 | 57,3-92,1 (5,85-9,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10×1,25 | 27,4-34,0 (2,8-3,46) |
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора | М10×1,25 | 50,0-61,7 (5,1-6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18×1,5 | — |
Болт крепления суппорта к кронштейну | М10×1,25 | 29,1-36,0 (2,97-3,67) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку | М14×1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Болт крепления колеса | М12×1,25 | 58,8-72,0 (6,0-7,35) |
Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку | М10×1,25 | 50,0-61,7 (5,1-6,3) |
Задняя подвеска | ||
Гайка крепления амортизатора | М12×1,25 | 38,2-61,7 (3,9-6,3) |
Гайка болта крепления поперечной и продольной штанг | М12×1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
проект Лада 2105 на Tumblr
Модификация переднего моста Lada VFTS: Вынос нижних А-образных рычагов вперед.
Лада имеет дурную привычку в управлении, особенно в раллийных гонках… склонность к прямолинейному продавливанию в поворотах.
Решение этой проблемы можно найти в модификации оригинального раллийного автомобиля VFTS. Аналогичные проблемы были и с эстонской моделью Lada VIHUR.
В Лада ВИХУР модификации рычагов включали усиление обоих оригинальных точечных сварных швов рычагов и замену оригинальных болтов 8,8 на 10,8 или 10,9боты, сваренные в а-руки. Точки соединения со стабилизатором поперечной устойчивости получают усиливающие сварные швы в нижней части рычага.
Перемещение балки…
Существуют различные способы перемещения нижних рычагов вперед на 15-20 мм.
Заменить на трубчатые рычаги вторичного рынка, добавить стопку шайб в точку соединения нижнего рычага или, как это было сделано в оригинальных раллийных автомобилях VFTS, сдвинуть балку вперед, введя новые точки крепления болтов.
Для модификации необходимо вырезать оригинальные болты и их опоры и заменить поверхность крепления балки новой плоской стальной деталью. Во избежание продавливания балки кузова внутри балки должны быть опорные трубы для болтов. На фотографиях вы можете видеть токарно изготовленные опоры спецификации ВИХУР, изготовленные на токарном станке. В дополнение к модификации используйте 3-миллиметровую стальную пластину, которая приварена со всех сторон, включая трубы опорных болтов.
Другие доработки руля…
Описываемая модификация исправит привычку Лады прямо толкаться в поворотах. Однако на этом модификации быстрых Лад не ограничились.
Чтобы сделать рулевое управление более быстрым, рулевые рычаги были укорочены на 30 мм и заново сварены в оригинальных раллийных автомобилях.
https://ladapower.com/catalog/tunning-2101-2107/lada-2101-2107-shortened-arms-30mm-kit-detail
Включены другие модификации рулевого управления двойной стабилизатор поперечной устойчивости , изготовленный из стандартных дуг, уложенных друг на друга. Позже Lada MTX (metalex) использует один стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра до 25 мм.
https://ladapower.com/catalog/tunning-2101-2107/lada-2101-2107-reinforced-24mm-anti-roll-bar-stabilizer-detail
Одна из проблем, которая возникает с длинным ходом подвески раллийных автомобилей Дело в том, что передние шины лада радикально меняют угол наклона днища подвески после прыжков. Для решения проблемы 15-30мм толщиной на токарном станке изготовлена шайба под шаровую опору верхнего рычага были построены. чтобы удержать эту большую деталь на месте, к верхнему рычагу была приварена прямая сварка, а болты крепления шаровых шарниров проходили через шаровой шарнир, эту шайбу и рычаг.
Другой способ получить аналогичный результат, искать запасные части Polski Fiat. (Polski Fiat = польский Fiat) это устраняет необходимость в сварных шайбах. Однако эти запчасти трудно достать, если только вы не живете в Польше…
В зависимости от источника, в ралли используйте передние Lada Niva или оригинальные 9Использовались пружины 0003 . В задней части применялись оригинальные пружины или Lada Wagon.
Обратите внимание на оригинальные пружины Лады, которые успешно использовались некоторыми гонщиками, подвеска — это совокупность вещей. Если вы используете жесткий стабилизатор поперечной устойчивости спереди с хорошими (жесткими) амортизаторами, оригинальные пружины могут сослужить хорошую службу.
Для амортизаторов Лада Вихур использовал стандартную установку двойных амортизаторов во всех углах, для ВФТС однозначного ответа не нашел. На большинстве изображений по одному амортизатору на угол.
Общие сведения о ВФТС:
На первую омоголированную версию Lada VFTS Rally (FIA B-222) были установлены модифицированные стоковые детали, на более поздние версии VFTS были установлены титановые стабилизаторы поперечной устойчивости, ступицы, корпуса тормозов, кардан… урезать вес. Другая модификация включает в себя алюминиевые капоты, двери и, как говорят некоторые, даже поперечную колею, улучшенные поршни, более тяжелое сцепление Sachs с коробкой передач с прямым вырезом . .. в верхней части автомобиля с классическими 7-дюймовыми и 8-дюймовыми алюминиевыми колесами ATS.
Разработка заводских раллийных автомобилей продвигалась быстро, в зависимости от источника, всего около 30 шт. были сделаны … так что найти неизмененный оригинал практически невозможно.
ВАЗ 2101 б/у запчасти онлайн по низкой цене
- Дом
- Каталог марок автомобилей
- ВАЗ
- ВАЗ 2101 технические характеристики
- Дом
- Каталог марок автомобилей
- ВАЗ
- ВАЗ 2101 технические характеристики
- Дом
- . ..
- ВАЗ 2101 технические характеристики
Выберите спецификацию ВАЗ, чтобы увидеть все запчасти ВАЗ для продажи.
Последние объявления
Цена: 25,00 €
Цена: 25,00 €
Цена: 15,00 €
Цена: 15,00 €
Цена: 10,00 €
Цена: 15,00 €
Цена: 25,00 €
Цена: 45,00 €
Сколько стоят б/у запчасти ВАЗ 2101?
Цены на б/у запчасти ВАЗ 2101 начинаются от 21 евро.
Зачем покупать запчасти ВАЗ 2101 онлайн на RRR.LT?
Портал RRR.LT предлагает подержанные автозапчасти с нескольких сотен свалок по всей Литве, так что вы найдете 43 наименования для ВАЗ 2101. Кроме того, неподходящие детали можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки с полным возвратом средств.
Сколько запчастей для ВАЗ 2101 доступно на сайте RRR.LT?
RRR.LT имеет в наличии 43 запчасти для ВАЗ 2101.
ВАЗ 2101 б/у запчасти
Вы находитесь в категории модели ВАЗ 2101 для автомобильных запчастей. Здесь вы обязательно найдете нужные вам запчасти, ведь у нас в наличии более 43 запчастей на ВАЗ 2101.
ВАЗ 2101 одна из самых популярных моделей от ВАЗ, поэтому на сайте rrr.lt представлен большой выбор этих автозапчастей.