Моторные масла классификация: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум
Классификация моторных масел
Классификация моторных масел
Моторные масла по классификации SAE (по вязкости), которой пользуются страны Европы, Россия, США, Япония, принято делить по принципу сезонности: летние, для зимнего периода и всесезонные.
Смазочные материалы необходимы, чтобы защититься от негативных проявлений трения. Конечно, заслугу силы трения преуменьшать нельзя, ведь благодаря ей люди имеют возможность передвигаться по земле, а транспорт по рельсам, асфальтовым покрытиям. Однако трение может влиять на снижение КПД (коэффициента полезного действия) и преждевременный износ оборудования. Именно для уменьшения негативного воздействия трения и принято применять различные смазочные материалы.
Классификация SAE разделяет масла по вязкости и температурным характеристикам. Зимние масла, для использования при низких температурах, имеют условное обозначение – буквой «W». К примеру, можно увидеть такое обозначение зимнего масла — 5W, 10W, это значит, что чем ниже указанное число, тем ниже температурный режим, при котором масло свободно будет смазывать поверхности, сохраняя свои свойства и качественные характеристики.
Обозначения для масла летнего сезона просты – это числа, к примеру, 20, 30, 40 –чем выше число, тем выше рабочая температура масла, при которой оно сохраняет вязкость. Для масла сезонного, обозначения указываются как разница показателей, через тире, к примеру — 10W-40. Чем больше числовая разница, тем больший рабочий диапазон температур.
Есть еще одна система, обозначения которой также указываются на маслах, это американская классификация API, от нефтяного института. Условия использования определенного типа масла обозначаются 2-мя буквами, первая из которых указывает на тип двигателя, а вторая учитывает эксплуатационные свойства масел.
К примеру, по типу двигателя можно увидеть такие обозначения:
S –бензиновый тип
С – дизельный тип
а по уровню свойств — А, В, С, D, E, F, G, H. Чем выше порядковый номер буквы по алфавиту, тем жестче требования к условиям применения. Для нефорсированных двигателей, работающих на небольших нагрузках, адекватным будет выбор масла с условными обозначениями — SA и CA, а вот для высокофорсированных двигателей, многоклапанных, работающих в условиях большой нагрузки, необходимо масло SH и CD.
На данный момент тенденция такова, что производители предпочитают выпуск универсальных масел, то есть всесезонных и подходящих для бензиновых и дизельных двигателей. Существует также простая классификация моторных масел по составу.
Итак, моторные масла делятся на минеральные масла, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла получают из нефтепродуктов, полусинтетические – это смесь синтетических и минеральных масел. Не стоит забывать о том, что всевозможные присадки также влияют на характеристики моторного масла.
Синтетические масла и полусинтетические масла
Имеют свои неоспоримые преимущества, так как были созданы искусственно и предполагают наиболее критические условия использования. Так, синтетические масла имеют наиболее низкие температурные режимы прокачки, могут экономить топливо и имеют меньшую испаряемость при использовании на высоких температурах. Их использование является единственным выходом для обеспечения работы автомобиля в условиях чрезвычайно низких температур. Масла этого типа
необходимы для дизельных двигателей, бензиновых двигателей и для высокофорсированных двигателей, многоклапанных.Полусинтетические масла широко применимы в двигателях с турбонаддувом, дизельных двигателях и в высокофорсированных двигателях (бензин).
Минеральные масла
Масла такого типа оптимальны для использования на автомобилях отечественного производства. Также нужно помнить, что смешивание масел разного типа может привести к нестабильной работе двигателя, а со временем, вывести его из рабочего состояния. При использовании только синтетических или полусинтетических масел возможен плюс в экономии топлива.
Для отечественных авто, которые в большинстве своем работают на бензине, рекомендуется оптимальный тип масла — SF по API. Напомним, что S обозначает бензиновый тип двигателя, а вторая буква – уровень эксплуатационных свойств. Для авто с дизельным типом двигателя (легковых) рекомендованы такие масла: CD, CE, CD/SE. Для дизельных грузовых транспортных средств — CD/SF, CE/SG, CE/SF. Для выбора масла в зависимости от температурного режима использования принято ориентироваться на классификацию по SAE.
Масла с маркировкой:
5W – наиболее жидкое, подходит для очень низких температур
10W – пригодно для зоны с умеренным климатом, рекомендуется для температур до -30° C
15W – обеспечивает работу мотора при температуре до -25° C, подходит для круглогодичной езды, при умеренном климате
20W – для зоны с теплым климатом, часто используется для гоночных авто, температура использования до -20 ° C
Соответствие маркировки вязкости по SAE и рабочего диапазона температур:
Значение вязкости по классификации SAE |
Диапазон температур |
5W — 20 |
-40 . ….. -10 |
5W — 30 |
-40 …… +10 |
5W — 40 |
-40 …… +20 |
5W — 50 |
-40 …… +10/+20 |
10W — 30 |
-30/-20 …… +40 |
10W — 40 |
-30 …… +50 |
10W — 50 |
-30 …… +50 |
15W — 40 |
-22/-15 …… +50 |
15W — 50 |
-22 . ….. +5 |
20W — 40 |
-10 …… +50 |
20W — 50 |
-10 …… +50 |
Что же касается классификации трансмиссионных масел, то они тоже разделены на группы от GL-1 до GL-6 по API. Группы GL-4 и GL-5 используются только для легковых автомобилей, при умеренном эксплуатационном режиме. Масла группы GL-5 используют при жестких условиях эксплуатации, но они пригодны и для умеренных режимов. Применение их целесообразно как в обычных коробках передач, так и для редукторов с гипоидными и другими видами передач.
Принципиальные отличия минеральных и синтетических масел
Впервые синтетические масла были применены для авиатехники, работающей при низких температурах. В 60-е годы синтетические типы масел стали использовать и для автомобилей, которые работали в холодных районах Аляски. Конечно, масла тех времен нельзя сравнивать с современными, но уже тогда они могли обеспечить пуск двигателей при чрезвычайно низких температурах. Так что первым отличием синтетического масла от минерального масла, можно считать его уникальные вязкостно-температурные качества.
Считается, что идеальной характеристикой масла можно было бы считать такое масло, которое бы не меняло вязкость в зависимости от температурного режима. И к такой идеальной характеристике наиболее близко синтетическое масло. Из трех типов разновязких масел наименее вязкое при отрицательных температурах синтетическое всесезонное масло, которое может обеспечить нормальный пуск холодного двигателя. Дополнительные преимущества вязкого синтетического масла еще и в том, что оно позволяет экономить топливо и препятствовать преждевременному износу узлов.
Для обеспечения должной вязкости в минеральное масло вводят присадки, но они быстро разрушаются под механическим воздействием и воздействием температур. С таким явлением знакомы автолюбители, чьи машины имеют изношенные моторы – после первой сотни километров вязкость загущенного масла снижается и зажигается контрольная лампа.
В отличие от минеральных, синтетические масла такой проблемы не имеют, они практически не нуждаются в добавлении загущающих присадок и стойки к разрушению.Синтетические масла имеют длительный срок службы и в этом они тоже превосходят минеральные масла. Синтетические масла однородны по своему составу, так как получены путем химического синтеза. В связи с этим их отличает от минеральных масел высокая термо-окислительная стабильность, отсутствие лаковых отложений, низкая испаряемость. Поэтому эксплуатационные свойства синтетических масел можно считать стабильными во время всего периода эксплуатации.
Почему же заводские инструкции рекомендуют периодически менять масло? Дело в том, что должные испытания масла на синтетической основе завод не всегда успевает провести, поэтому нужно следовать рекомендациям инструкций.
Целесообразность применения каждого из видов масла
В каких случаях лучше подходит применение синтетического масла, а в каких наиболее адекватный выбор для автовладельца – минеральные масла? Чтобы это определить необходимо принять во внимание общее состояние мотора и необходимость ездить в зимний период.
Если поездки зимой регулярны, а условия использования авто тяжелые: горная местность, бездорожье, прицеп, то стоит заливать синтетическое масло. То же самое относится и к жарким регионам, мегаполисам, с их бесконечными пробками. Специалисты рекомендуют заливать синтетику и тем водителям, которые часто практикуют спортивный стиль езды. В этом случае синтетические масла обеспечат защиту от преждевременного износа и должную чистоту двигателя.
Рекомендуется использование синтетического масла и для бензиновых моторов с турбонаддувом и дизельных моторов, так как они подвержены сверхнагрузкам. Бензиновые моторы с турбонаддувом имеют свои особенности эксплуатации – их нельзя останавливать сразу же после длительных нагрузок. Для этого мотор вынуждают работать некоторое время вхолостую, без нагрузки, чтобы за это время успели остыть турбокомпрессор, подшипник, лопатки турбины и так далее. Если таким правилом пренебречь, то возможно, что произойдет залипание подшипника, который во время работы смазывается маслом. Использование синтетического масла такой процесс затормозит, так как у синтетики высокая термоокислительная стабильность.
Есть ли отрицательные характеристики у синтетических масел?
Можно сказать, что отрицательных характеристик у синтетических масел нет. Такие масла экономичны, обеспечивают стабильную работу при разных температурных режимах и способствуют пониженному трению, препятствуя преждевременному износу. Но водителям стоит быть предельно внимательными при эксплуатации и не смешивать разные типы масел. Доливать необходимо только то масло, которое уже было налито. Это связано с тем, что не все присадки для минеральных масел могут растворяться в синтетических. Чтобы избежать трудностей, вызванных неправильным использованием моторных масел, рекомендуется соблюдать инструкции производителей.
Что такое классификация моторных масел для двигателей
Каждый автовладелец знает, что продукция многочисленных марок масел делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические смазочные материалы. Но при этом существует большое количество разных систем классификации моторных масел, основывающиеся на специфических характеристиках. Вот некоторые из них.
Классификация SAE
Широко известная классификация Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE) делит моторные масла по вязкости, указывая на температурные режимы, в которых возможна работа мотора при использовании конкретной смазки.
Простонародные понятия «густое масло» и «жидкое масло» появились именно с подачи классификации SAE, задающей требования к физическим свойствам вязкостных классов. Номенклатура обозначения по американскому стандарту представляет собой числа, разделенные литерой W. Скажем, 5W-30. Первое число – это показатель низкотемпературной вязкости прокачивания масла по каналам и низкотемпературной вязкости проворачивания коленчатого вала двигателя. Рубежи отличаются друг от друга на 5 ºС, а отправной точкой является вязкость 0W, при которой данные параметры равны -40 ºС и -35 ºС соответственно. Узнать их в случае с маслами, имеющими, например, низкотемпературную вязкостью 10W, очень просто. Следует вычесть эту цифру из 40 и 35, получив -30 ºС и -25 ºС в качестве отправной точки для температурного диапазона соответственно. Как несложно догадаться, для холодного климата подходит более «жидкое» масло, имеющее малую низкотемпературную вязкость и позволяющее запустить двигатель в морозы.
Литера W (winter) гласит о всесезонном использовании смазочного материала. Цифры, идущие после дефиса – это вязкость при высоких температурах, говорящая о способности масла к сохранению своих свойств (допустимое изменение вязкости масла) при 100 ºС.
Что заливать в новые и старые двигатели
Если в руководстве по эксплуатации допускается применение масел с диапазоном параметров (скажем, 5W-30 и 5W-40), то какое предпочесть? Когда речь идет о новом автомобиле, то можно остановиться на первом варианте – зазоры в двигателе минимальны, и подшипники вполне работоспособны при меньшей вязкости смазочного материала. Автомобили с большим пробегом – другой разговор. Здесь важно увеличение вязкости, то есть применение масла «погуще».
Классификация API
Этот стандарт, регламентирующий лимиты различных параметров (например, закоксовывание поршневых колец), разработан API (American Petroleum Institute), ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE (Society of Automobile Engineers).
Классификация API предусматривает три эксплуатационные категории назначения и качества моторных масел: S (Service – SE, SF, SG, SH, SJ и SL) класс масел для бензиновых двигателей. Категории качества моторных масел идут в хронологическом порядке, и каждое следующее поколение получает новую букву. Первая указывает на категорию, вторая – на эксплуатационные свойства.
C (Commercial – CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI) класс масел для дизельных двигателей — CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI. Категории качества моторных масел идут в хронологическом порядке, и каждое следующее поколение получает новую букву. Первая указывает на категорию, вторая – на эксплуатационные свойства.
На практике это означает, что, скажем, за индексом CD скрывается класс смазочных материалов для мощных дизельных двигателей с турбонаддувом, имеющие высокие противоизносные свойства и предотвращающие образование нагара.
Классификация ACEA
Стандарт, введенный Ассоциацией Европейских производителей автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile), часто дублирует классификацию API. Он включает в себя три категории, исходя из типа двигателя – A, B и E (бензиновые, дизельные моторы для легковушек и коммерческой техники, а также дизельные агрегаты для тяжелого транспорта соответственно). Деление на классы происходит в соответствие с эксплуатационными свойствами.
Моторные масла для бензиновых и легких дизельных двигателей выделены в категории А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5. Для бензиновых и легких дизельных двигателей с каталитическими системами доочистки действуют стандарты С1, С2, С3, С4). Для тяжелонагруженных моторов на солярке – Е4, Е6, Е7, Е9. S В чем разница между маслом с индексом A3/B3 и A3/B4? В первом случае расшифровка речь идет о стойких к механической деструкции маслах с высокими эксплуатационными свойствами, для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в агрегатах, работающих в тяжелых условиях.
Маркировка во втором случае указывает масла с высокими эксплуатационными свойствами для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.
Классификация Global DLDd
Стандарт спецификаций для дизельных моторов легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков (до 3,9 т) создан Ассоциацией Европейских производителей автомобилей (ACEA), Ассоциацией компаний-изготовителей двигателей США (EMA) и Японской ассоциацией изготовителей автомобилей (JAMA). Global DLD включают в себя три категории – DLD-1 (соответствие делает масла пригодными для рынков, где продается топливо с высокими содержание серы), DLD-2 (соответствуют высоким требованиям по эксплуатации и топливной экономичности) и DLD-3 (максимально высокие эксплуатационные характеристики).
API | Категории масел
Текущая и предыдущая Категории услуг API сведены в удобные таблицы. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает эксплуатационные свойства каждой предыдущей категории. Если руководство по эксплуатации автомобиля требует масла API SN, масло API SP обеспечит полную защиту. Для дизельных двигателей последняя категория обычно, но не всегда, включает характеристики более ранней категории.
API FA-4 и FA-4 Donut определяют некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4.
- ILSAC
- Бензин
- Дизель C Категории
- Дизель F Категория
Стандарт ILSAC для моторных масел для легковых автомобилей
Текущие и предыдущие стандарты ILSAC перечислены здесь. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.
Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает рабочие характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранней категории.
Имя | Статус | Служба |
ГФ-6А | Текущий | Представлен в мае 2020 года и предназначен для защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, более строгого контроля образования шлама и нагара, улучшения экономии топлива, улучшения контроля выбросов. система защиты и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до Е85. |
ГФ-6Б | Текущий | Применяется только к маслам с классом вязкости SAE 0W-16. Представлен в мае 2020 года и предназначен для защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи ГРМ, защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, строгого контроля образования шлама и лака, улучшения экономии топлива, защиты и защиты системы контроля выбросов. двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до Е85. |
ГФ-5 | Устарело* | Используйте GF-6A там, где рекомендуется GF-5. |
ГФ-4 | Устарело | Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-4. |
ГФ-3 | Устарело | Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-3. |
ГФ-2 | Устарело | Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-2. |
ГФ-1 | Устарело | Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-1. |
*Устарело с 1 мая 2021 г.
Бензиновые двигатели
Текущая и предыдущая Категории обслуживания API перечислены здесь. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.
Для автомобильных бензиновых двигателей последняя сервисная категория API включает рабочие характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранней категории.
Примечание. Буквы «SI», «SK» и «SO» были исключены из последовательности буквенных обозначений категорий услуг API из-за их общей связи с другими организациями или системами.
Категория | Статус | Служба |
СП | Текущий | Представлен в мае 2020 года и предназначен для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, а также более строгого контроля образования шлама и нагара. API SP с ресурсосбережением соответствует ILSAC GF-6A, сочетая характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85. |
Серийный номер | Текущий | Для автомобильных двигателей 2020 года и старше |
СМ | Текущий | Для автомобильных двигателей 2010 года и старше. |
СЛ | Текущий | Для автомобильных двигателей 2004 года и старше. |
СЖ | Текущий | Для автомобильных двигателей 2001 года и старше. |
Ш | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1996 года. Может не обеспечивать адекватная защита от накопления отложений в двигателе, окисления или износа. |
СГ | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать адекватная защита от накопления отложений в двигателе, окисления или износа. |
СФ | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988. Может не предоставлять надлежащая защита от образования нагара в двигателе. |
SE | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1979 года. |
SD | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1971. Использование в более современных двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
СК | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1967 года. Используйте в более современных двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
СБ | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1951 года. Используйте в более современных
двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
СА | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не содержит добавок. Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1930. Использование в современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
Дизельные двигатели
(Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по уровням эксплуатационных характеристик масла)
Категория | Статус | Служба |
СК-4 | Текущий | API Service Category CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии с требованиями 2017 года. стандарты выбросов выхлопных газов для шоссейных автомобилей и внедорожных транспортных средств Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. двигатели. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион. (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы в топливе более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы нейтрализации отработавших газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны в борьбе с выбросами долговечность системы контроля при использовании сажевых фильтров и других передовых систем доочистки. Масла API СК-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защита от отравления катализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературные свойства и увеличение вязкости, связанное с сажей. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания. |
CJ-4 | Текущий | Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии с требованиями 2010 модельного года для шоссейных дорог и Tier 4 для бездорожья. нормы выбросов выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе). Однако применение этих масел топливо с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и / или интервал замены. Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и может эффективно смазывать двигатели, запрашивающие эти категории услуг API. При использовании масла CJ-4 с содержанием выше 15 частей на миллион сернистого топлива, проконсультируйтесь с изготовителем двигателя относительно интервала обслуживания. |
ДИ-4 | Текущий | Представлен в 2002 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2004 года по выбросам выхлопных газов. в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется система рециркуляции отработавших газов (EGR). предназначен для работы с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% вес. Может использоваться вместо CD, CE, CF-4, Масла CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS. |
Ч-4 | Текущий | Представлено в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами токсичности отработавших газов 1998 года. масла СН-4 специально составлены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Можно использовать на месте масел CD, CE, CF-4, CG-4. |
КГ-4 | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. |
CF-4 | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. |
CF-2 | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 г. . Двигатели с двухтактным циклом могут иметь другие требования к смазке, чем четырехтактные двигатели, поэтому производитель должен связаться для текущих рекомендаций по смазке. |
ЦФ | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. Более поздние масла категории «С». обычно подходят или предпочтительны для дизельных автомобильных двигателей, для которых указаны масла «CF». Старшая оборудование и/или двухтактные дизельные двигатели, особенно те, которые требуют моносортных продуктов, могут однако требуется масло категории «CF». |
СЕ | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CD-II | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
CD | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. |
СС | Устарело | ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1990 года. |
СВ | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1961. |
СА | Устарело | ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1959 года. |
Дизельные двигатели
(Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по уровням эксплуатационных характеристик масла)
Категория | Статус | Служба |
ФА-4 | Текущий | API Service Category FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных двигателях. циклические дизельные двигатели, разработанные в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Эти Масла разработаны для использования в дорожных условиях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015% по массе). См. рекомендации отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла являются смешивается с высокотемпературным диапазоном вязкости с высоким сдвигом (HTHS) 2,9cP–3,2cP для содействия сокращению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда сажевые фильтры и другие используются передовые системы доочистки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от масла. окисление, потеря вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защита от отравления катализатора, сажевый фильтр блокировка, износ двигателя, поршневые отложения, ухудшение низкотемпературных и высокотемпературных свойств, вязкость, связанная с сажей увеличивать. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, и масла СН-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4. API ФА-4 масла не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион. Для топлива с содержанием серы более 15 частей на миллион, см. рекомендации производителя двигателя. |
Классификация моторных масел
Мы уже обсуждали некоторые организации, классифицирующие смазочные материалы. Теперь, когда мы с ними знакомы, давайте посмотрим на некоторые из их стандартов и классификаций. Помните, всегда сверяйтесь с руководством пользователя, чтобы определить, какую смазку следует рассмотреть.
Классификация API, бензин
SA – Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 1930 года.
SB – Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 1951 года.
SC – Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 1967 года.
SD – Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 1971 года. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Смазочные материалы этих классификаций могут повредить современные двигатели)
SE — Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 1979 года.
SF — Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 19 года выпуска.88.
SG — Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 1993 года.
SH — Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 1996 года. )
SJ — Текущий, для двигателей 2001 г. и старше
SL — Текущий, для двигателей 2004 г. и старше
SM — Текущий, для двигателей 2000 г. и старше
0002 SN – Текущий, введен в 2010 г.Классификация API, коммерческое дизельное топливо
CA – Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 1959 г.
—, не подходит для CB двигатели выпуска после 1961 года.
CC — Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 1990 года.
CD — Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 1994 года. после 1994.
CE — Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 1994 года.
CF — Устарело, не подходит для двигателей, выпущенных после 1994 года. 2009 г. Обратитесь к производителю за рекомендациями по двухтактным двигателям0002 CH-4 — Current, для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами на выбросы выхлопных газов
CI-4 — Current, введены в 2002 г. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами на выбросы 2002 г. Разработаны для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется система рециркуляции отработавших газов (EGR), и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Также может квалифицироваться как CI-4 PLUS.
CJ – 4 – Current, Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2010 года для шоссейных и внедорожных двигателей Tier 4 по выбросам выхлопных газов. Разработано для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и интервалы замены. Проконсультируйтесь с производителем, если вы используете масло с концентрацией выше 15 частей на миллион.
CK – 4 – Текущий, Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2017 года на шоссейные и внедорожные стандарты выбросов выхлопных газов Tier 4. Разработано для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и интервалы замены. Проконсультируйтесь с производителем, если вы используете масло с концентрацией выше 15 частей на миллион.
API, Дизель
FA – 4 – Текущий, Категория обслуживания API FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия требованиям 2017 модельного года. -стандарты выбросов парниковых газов (ПГ) на автомобильных дорогах. Эти масла предназначены для использования в дорожных условиях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015% по массе). См. рекомендации отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются с диапазоном вязкости 2,9 при высоких температурах и высокой скорости сдвига (HTHS).cP–3,2cP для содействия сокращению выбросов парниковых газов.
Категории ILSAC
ILSAC GF 1 – Масло соответствует требованиям API SH и Energy Conserving II (EC-II), минимальным требованиям для масел.
ILSAC GF 2 – Масло должно соответствовать требованиям API SJ и EC-II. Масла должны соответствовать требованиям по содержанию фосфора, работе при низких температурах и подавлению пенообразования при высоких температурах.
ILSAC GF 3 – Масло должно соответствовать стандартам API SL и EC – II. Этот стандарт имеет более строгие параметры в отношении долгосрочного воздействия на системы выбросов транспортных средств, а также улучшенную экономию топлива и нестабильность.