Моторные масла классификация: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Что такое классификация моторных масел для двигателей

Каждый автовладелец знает, что продукция многочисленных марок масел делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические смазочные материалы. Но при этом существует большое количество разных систем классификации моторных масел, основывающиеся на специфических характеристиках. Вот некоторые из них.

Классификация SAE

Широко известная классификация Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE) делит моторные масла по вязкости, указывая на температурные режимы, в которых возможна работа мотора при использовании конкретной смазки.

Простонародные понятия «густое масло» и «жидкое масло» появились именно с подачи классификации SAE, задающей требования к физическим свойствам вязкостных классов. Номенклатура обозначения по американскому стандарту представляет собой числа, разделенные литерой W. Скажем, 5W-30. Первое число – это показатель низкотемпературной вязкости прокачивания масла по каналам и низкотемпературной вязкости проворачивания коленчатого вала двигателя. Рубежи отличаются друг от друга на 5 ºС, а отправной точкой является вязкость 0W, при которой данные параметры равны -40 ºС и -35 ºС соответственно. Узнать их в случае с маслами, имеющими, например, низкотемпературную вязкостью 10W, очень просто. Следует вычесть эту цифру из 40 и 35, получив -30 ºС и -25 ºС в качестве отправной точки для температурного диапазона соответственно. Как несложно догадаться, для холодного климата подходит более «жидкое» масло, имеющее малую низкотемпературную вязкость и позволяющее запустить двигатель в морозы.

Литера W (winter) гласит о всесезонном использовании смазочного материала. Цифры, идущие после дефиса – это вязкость при высоких температурах, говорящая о способности масла к сохранению своих свойств (допустимое изменение вязкости масла) при 100 ºС.

Что заливать в новые и старые двигатели

Если в руководстве по эксплуатации допускается применение масел с диапазоном параметров (скажем, 5W-30 и 5W-40), то какое предпочесть? Когда речь идет о новом автомобиле, то можно остановиться на первом варианте – зазоры в двигателе минимальны, и подшипники вполне работоспособны при меньшей вязкости смазочного материала. Автомобили с большим пробегом – другой разговор. Здесь важно увеличение вязкости, то есть применение масла «погуще».

Классификация API

Этот стандарт, регламентирующий лимиты различных параметров (например, закоксовывание поршневых колец), разработан API (American Petroleum Institute), ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE (Society of Automobile Engineers).

Классификация API предусматривает три эксплуатационные категории назначения и качества моторных масел: S (Service – SE, SF, SG, SH, SJ и SL) класс масел для бензиновых двигателей. Категории качества моторных масел идут в хронологическом порядке, и каждое следующее поколение получает новую букву. Первая указывает на категорию, вторая – на эксплуатационные свойства.

C (Commercial – CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI) класс масел для дизельных двигателей — CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI. Категории качества моторных масел идут в хронологическом порядке, и каждое следующее поколение получает новую букву. Первая указывает на категорию, вторая – на эксплуатационные свойства.

На практике это означает, что, скажем, за индексом CD скрывается класс смазочных материалов для мощных дизельных двигателей с турбонаддувом, имеющие высокие противоизносные свойства и предотвращающие образование нагара.

Классификация ACEA

Стандарт, введенный Ассоциацией Европейских производителей автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile), часто дублирует классификацию API. Он включает в себя три категории, исходя из типа двигателя – A, B и E (бензиновые, дизельные моторы для легковушек и коммерческой техники, а также дизельные агрегаты для тяжелого транспорта соответственно). Деление на классы происходит в соответствие с эксплуатационными свойствами.

Моторные масла для бензиновых и легких дизельных двигателей выделены в категории А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5. Для бензиновых и легких дизельных двигателей с каталитическими системами доочистки действуют стандарты С1, С2, С3, С4). Для тяжелонагруженных моторов на солярке – Е4, Е6, Е7, Е9.

S В чем разница между маслом с индексом A3/B3 и A3/B4? В первом случае расшифровка речь идет о стойких к механической деструкции маслах с высокими эксплуатационными свойствами, для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в агрегатах, работающих в тяжелых условиях.

Маркировка во втором случае указывает масла с высокими эксплуатационными свойствами для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.

Классификация Global DLDd

Стандарт спецификаций для дизельных моторов легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков (до 3,9 т) создан Ассоциацией Европейских производителей автомобилей (ACEA), Ассоциацией компаний-изготовителей двигателей США (EMA) и Японской ассоциацией изготовителей автомобилей (JAMA). Global DLD включают в себя три категории – DLD-1 (соответствие делает масла пригодными для рынков, где продается топливо с высокими содержание серы), DLD-2 (соответствуют высоким требованиям по эксплуатации и топливной экономичности) и DLD-3 (максимально высокие эксплуатационные характеристики).

Классификация моторных масел по стандарту SAE

20.09.2012 #Масло моторное # Масло

Классификация моторных масел по стандарту SAE

Моторное масло – важнейший функциональный элемент двигателя, который определяет его эффективность и надежность.

Конструкция двигателя и свойства моторного масла идут параллельно. Если совершенствуется двигатель, то и моторное масло подвергается изменению и доработкам. Двигатель и масло взаимосвязаны и являются частями единой системы. Современные моторные масла — это тщательно сбалансированные по составу высокотехнологичные смазочные материалы, сочетающие в себе оптимальные свойства и характеристики.

Классификация моторных масел по стандарту SAE считается признанной во всем мире. SAE – это «Общество американских автомобильных инженеров».

В приведённой ниже таблице указаны два ряда классов вязкости: зимние и летние.

В обозначениях масел, применяемых зимой (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), перед буквой W указывается число, при вычете из которой 35 Вы получите минимальную температуру. При ней масло будет обеспечивать нормальный холодный пуск двигателя.

В летних же маслах нет буквенного обозначения, они маркируются просто, как SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Летнее масло моторное, в отличие от масла зимнего, отличается высокой вязкостью и достаточной несущей способностью. Это обеспечивает надёжное смазывание двигателя при высоких температурах. В холодной период у автолюбителя возникают проблемы с запуском двигателя, если он не успел поменять масло в двигателе, так как летнее масло становится слишком вязким на морозе.

Маловязкое зимнее масло намного облегчает холодный пуск двигателя, так как легко справляется с отрицательной температурой, но оно не обеспечивает надежное смазывание летом. Именно поэтому сегодня так популярны всесезонные масла. Они спокойно реагируют на перепады температур, и Вашему автомобилю ничего не грозит.

Всесезонные моторные масла

Всесезонные моторные масла сочетают в себе низкотемпературную динамическую вязкость зимнего класса и соответствуют кинематической вязкости летнего моторного масла при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

В маркировке всесезонных моторных масел первые цифры указывают на зимний класс масла, затем идёт обозначение летней группы. Например, SAE 10W-30.

Таблица маркировки по SAE

Класс по SAEНизкотемпературная вязкость максимальная, мПа*сВысокотемпературная вязкость, мм²/с, при 100°С
HTHS Высоко-температурная вязкость,мПа*с, при 150°С и скорости сдвига 106с-1, не менее
Проворачивание CCSПрокачиваемость MRVМинимальное значениеМаксимальное значение, не более
0W6200 при -35°C60000 при -40°С3,8
5W6600 при -30°C60000 при -35°С3,8
10W7000 при -25°C60000 при -30°С4,1
15W7000 при -20°C60000 при -25°С5,6
20W9500 при -15°C60000 при -20°С5,6
25W13000 при -10°C60000 при -15°С9,3
205,69,32,6
309,312,52,9
4012,516,32,9
4012,516,33,7
5016,321,93,7
6021,926,13,7

Определения к таблице

  1. Показатель вязкости измеряют на вискозиметре ССS. Аппарат показывает параметры максимально допустимой динамической вязкости моторного масла, обеспечивающей необходимую скорость поворота коленчатого вала для успешного запуска двигателя.
  2. Вязкость для прокачивания по масляной системе измеряется на вискозиметре MRV. Динамическая вязкость должна соответствовать температуре конкретного класса и не превышать величину 60 000 мПа*с.
  3. Кинематическая вязкость должна соответствовать температуре 100°С. Нарушение этого баланса в меньшую или большую сторону ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей, масляному голоданию и выходу двигателя из строя.
  4. Динамическая вязкость HTHS определяет стабильность вязкости масла при очень высокой температуре. Считается критерием для определения энергосберегающих свойств моторного масла.

Перед окончательным выбором моторного масла внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля, там указаны точные данные масла, которые рекомендует производитель.

Обычно производитель рекомендует применять моторное масло с различным классом вязкости, в зависимости от температуры окружающей среды. Выбрав масло с нами, Вы обеспечите стабильную и надежную работу Вашего двигателя.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей

08.06.2022 | Статьи о запасных частях

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 | Статьи о запасных частях

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Вернуться к списку статей

Объяснение марок моторного масла

| Знай свое автомобильное моторное масло

Самое необходимое, что используется в автосервисе, это моторное масло. Моторное масло является одним из основных смазочных материалов, которые играют большую роль в цикле сгорания. Он охлаждает двигатель и обеспечивает надлежащее уплотнение поршневых колец в двигателе внутреннего сгорания. Итак, давайте посмотрим, что эта чудо-жидкость делает с нашей машиной.

Моторное масло
  1. Обеспечивает смазку

    Моторное масло уменьшает трение между различными компонентами двигателя во время цикла сгорания. Благодаря тонкому слою масла детали двигателя не трутся друг о друга сильно. Таким образом, моторное масло снижает износ.

  2. Нейтрализует кислоты

    В процессе сгорания топлива, а также при окислении других смазочных материалов образуются кислоты. Моторное масло отвечает за нейтрализацию этих кислот.

  3. Очищает от шлама

    Моторное масло играет важную роль в обеспечении чистоты блока цилиндров и отсутствии нагара. Если шлам двигателя не удален должным образом, это может привести к засорению.

  4. Ингибирует коррозию и окисление

    Еще одной функцией моторного масла является предотвращение коррозии. Моторное масло защищает блоки цилиндров от ржавчины.

Итак, теперь мы знаем, что моторное масло необходимо для бесперебойной работы двигателя. Но знаете ли вы, что все двигатели не могут работать с одним и тем же моторным маслом?

Да, для разных двигателей требуются разные моторные масла для нормального функционирования и работы. Производитель автомобиля рекомендует моторное масло исходя из параметров вашего автомобиля. Вы также должны знать марку моторного масла, которое необходимо вашему автомобилю. Это поможет вам получить максимальную отдачу от вашего двигателя. Хорошее масло также продлит срок службы двигателя.

Знай это! 7 вопросов, которые вы должны задать о моторном масле вашего автомобиля

Какие бывают сорта моторного масла?

Моторные масла бывают разных сортов. SAE классифицировал их на основе их вязкости. Вязкость – это величина, выражающая внутреннее трение жидкости. Различные моторные масла имеют разную вязкость при комнатной температуре. Они также по-разному реагируют на изменение температуры.

SAE (Общество автомобильных инженеров) определило шкалу классификации моторного масла

Что означает 20W-40 в моторном масле?

Марка моторного масла указывается в виде буквенно-цифрового кода. Давайте посмотрим, что означает каждый символ, из которого состоит код:

  • За первым числом следует буква «W». Здесь W означает Зима и показывает, как масло будет реагировать на холодный пуск.
  • Проще говоря, число, предшествующее W, представляет параметр. Говорит нам, как масло будет течь в холодных условиях.
  • Чем меньше число, тем лучше будет поток. Например, масло 5W-30 будет иметь лучшую текучесть на холоде, чем моторное масло 10W-30.
  • Число в следующей части указывает, насколько тонко масло будет течь при нормальной рабочей температуре.

    Класс моторного масла

Моторное масло 10W-30 будет иметь лучшую текучесть, чем моторное масло 10W-40, при нормальной рабочей температуре.

Марки моторного масла

Взгляните на некоторые сорта моторного масла, используемые во всем мире. Вот у 0W-20 вязкость масла 0 на холодном моторе. Когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры, вязкость масла становится равной 20.9.0014

  • 0W-30 Масло 0W-30 спроектировано таким образом, чтобы вести себя как масло с вязкостью 0 при начальной температуре и как масло с вязкостью 30, когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры.
  • 0W-40 Масло 0W-40 спроектировано так, чтобы вести себя как масло с вязкостью 0 при начальной температуре и как масло с вязкостью 40, когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры.
  • 5W-30 5W-30 является наиболее доступным и широко используемым моторным маслом на индийском рынке. Большинство индийских производителей автомобилей рекомендуют это.
  • 5W-40  5W-40 — полностью синтетическое моторное масло, которое при холодном пуске работает как моторное масло класса 5. Оно действует как масло с вязкостью 40, как только двигатель достигает нормальной рабочей температуры.
  • 10W-40  10W-40 — моторное масло с коэффициентом полезного действия 10 при температуре холодного пуска. С другой стороны, он обеспечивает весовую производительность 40 при нормальной рабочей температуре двигателя.
  • Какие существуют типы моторных масел?

    Прежде чем купить какое-либо моторное масло, узнайте, какое масло требуется для вашего хэтчбека, седана или внедорожника. Важно понимать, что входит в вашу машину. В конце концов, это решающий фактор, обеспечивающий плавную, плавную и эффективную работу двигателя.

    Обычно существует три типа моторных масел: Минеральные, Полусинтетические и Синтетические моторные масла.

    Минеральное моторное масло

     

    Минеральное масло | Моторное масло

    Это самое сырое моторное масло. Минеральное моторное масло считается источником, проложившим дорогу современным моторным маслам. Минеральное масло — это, по сути, очищенные нефтяные масла, которые проходят обработку для работы в широком диапазоне температур. Кроме того, минеральное масло дешевле на рынке по сравнению с двумя другими разновидностями. В настоящее время мы используем минеральные масла в старых автомобилях и мотоциклах.

    Самая большая проблема с минеральными маслами заключается в том, что они практически не обеспечивают смазки и защиты от тепла, вызванного трением. Кроме того, они очень неэффективно работают при более низких температурах. Они также очень подвержены разрушению при использовании при высоких температурах. Минеральное масло также требует более частой замены. Их пробег не превышает 5000 км.

    Полусинтетическое моторное масло

     

    Полусинтетическое масло | Моторное масло

    Позиционируется как раз между минеральным и полностью синтетическим маслом. Полусинтетическое масло предлагает доступность минерального масла и производительность синтетического. Этот тип моторного масла обеспечивает защиту в три раза большую по сравнению с минеральными маслами.

    Полусинтетическое масло также известно как смесь синтетических масел. Здесь небольшое количество синтетического моторного масла смешивается с минеральным маслом. Это повышает его свойства без значительного увеличения стоимости. Добавление синтетического масла повышает его вязкость и износостойкость моторного масла при повышенных температурах и нагрузках. Синтетические моторные масла также могут обеспечивать лучшую производительность при более низких температурах по сравнению с минеральными маслами.

    Недостаток полусинтетических материалов заключается в том, что они не обеспечивают более высокого уровня защиты, чем полностью синтетические.

    Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

    Полностью синтетическое моторное масло

     

    Полностью синтетическое моторное масло

    Это передовая разработка в области моторных масел. Полностью синтетическое моторное масло обеспечивает превосходную защиту и способствует повышению эффективности использования топлива.

    Синтетические масла проходят тщательную обработку в лаборатории. В процессе минеральное масло расщепляется на самые основные молекулы. Это значительно превосходит их аналоги. Это также помогает удалить любые примеси в очень высокой степени. Молекулы синтетического масла также очень постоянны по размеру и форме, обеспечивая превосходную смазку. Полностью синтетическое масло оптимально работает как при низких, так и при высоких температурах, а также при чрезвычайных нагрузках.

    Наука, стоящая за производством синтетического моторного масла, является дорогостоящей и кропотливой, что делает синтетические масла значительно дорогостоящими.

    Ваш путеводитель по выбору подходящего моторного масла для вашего автомобиля

    Моторное масло незаменимо для двигателя вашего автомобиля. Это гарантирует, что двигатель работает в наилучшем состоянии. Так какое моторное масло выбрать? Это будет зависеть от автомобиля, на котором вы ездите, а также от того, где вы на нем ездите. Однако не забудьте выбрать моторное масло, указанное производителем для вашего автомобиля.

    Также следите за своей машиной и периодически меняйте масло. Хотите знать, кто лучше всего обслуживает вашу машину? Подумайте о GoMechanic. Мы здесь, чтобы помочь вам!

    Смажьте двигатель с помощью GoMechanic

    Подробнее? Ну вот! 10 ответов на самые популярные вопросы о моторном масле в Google!

    Читайте: Покупка подержанного автомобиля? | Дилер или частный продавец?

    API | Категории масел


    Текущая и предыдущая Категории услуг API сведены в удобные таблицы. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает эксплуатационные свойства каждой предыдущей категории. Если руководство по эксплуатации автомобиля требует масла API SN, масло API SP обеспечит полную защиту. Для дизельных двигателей последняя категория обычно, но не всегда, включает характеристики более ранней категории.

    API FA-4 и FA-4 Donut определяют некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4.


    • ILSAC
    • Бензин
    • Дизель C Категории
    • Дизель F Категория

    Стандарт ILSAC для моторных масел для легковых автомобилей

    Текущие и предыдущие стандарты ILSAC перечислены здесь. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.

    Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает рабочие характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранней категории.

    Имя
    Статус
    Служба
    ГФ-6А Текущий Представлен в мае 2020 года и предназначен для защиты от низкоскоростного преждевременного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, более строгого контроля образования шлама и нагара, улучшения экономии топлива, улучшения контроля выбросов. система защиты и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до Е85.
    ГФ-6Б Текущий Применяется только к маслам с классом вязкости SAE 0W-16. Представлен в мае 2020 года и предназначен для защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи ГРМ, защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, строгого контроля образования шлама и лака, улучшения экономии топлива, защиты и защиты системы контроля выбросов. двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до Е85.
    ГФ-5 Устарело* Используйте GF-6A там, где рекомендуется GF-5.
    ГФ-4 Устаревший Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-4.
    ГФ-3 Устаревший Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-3.
    ГФ-2 Устаревший Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-2.
    ГФ-1 Устаревший Используйте GF-5 там, где рекомендуется GF-1.

    *Устарело с 1 мая 2021 г.

    Бензиновые двигатели

    Текущая и предыдущая категории услуг API перечислены здесь. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.

    Для автомобильных бензиновых двигателей последняя сервисная категория API включает рабочие характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранней категории.

    Примечание. Буквы «SI», «SK» и «SO» были исключены из последовательности буквенных обозначений категорий услуг API из-за их общей связи с другими организациями или системами.

    Категория
    Статус
    Служба
    СП Текущий Представлен в мае 2020 года и предназначен для защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи привода ГРМ, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, а также для более строгого контроля образования шлама и нагара. API SP с ресурсосбережением соответствует ILSAC GF-6A, сочетая характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
    Серийный номер Текущий Для автомобильных двигателей 2020 года и старше
    СМ Текущий Для автомобильных двигателей 2010 года и старше.
    СЛ Текущий Для автомобильных двигателей 2004 года и старше.
    СЖ Текущий Для автомобильных двигателей 2001 года и старше.
    Ш Устаревший ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1996 года. Может не обеспечивать адекватная защита от накопления отложений в двигателе, окисления или износа.
    СГ Устаревший ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать адекватная защита от накопления отложений в двигателе, окисления или износа.
    СФ Устаревший ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988. Может не предоставлять надлежащая защита от образования нагара в двигателе.
    ЮВ Устаревший ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1979 года.
    SD Устаревший ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1971. Использование в более современных двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
    СК Устаревший ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1967 года. Используйте в более современных двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
    СБ Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1951 года. Используйте в более современных двигатели могут привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
    СА Устаревший ОСТОРОЖНО : Не содержит добавок. Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1930. Использование в современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

    Дизельные двигатели

    (Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по уровням эксплуатационных характеристик масла)

    Категория
    Категория
    Статус
    Служба
    СК-4 Текущий API Service Category CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии с требованиями 2017 года. стандарты выбросов выхлопных газов для шоссейных автомобилей и внедорожных транспортных средств Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. двигатели. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион. (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы в топливе более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы нейтрализации отработавших газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны в борьбе с выбросами долговечность системы контроля при использовании сажевых фильтров и других передовых систем доочистки. Масла API СК-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защита от отравления катализатора, блокировки сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературные свойства и увеличение вязкости, связанное с сажей. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания.
    CJ-4 Текущий Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии с требованиями 2010 модельного года для шоссейных дорог и Tier 4 внедорожных двигателей. нормы выбросов выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе). Однако применение этих масел топливо с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и / или интервал замены. Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и может эффективно смазывать двигатели, запрашивающие эти категории услуг API. При использовании масла CJ-4 с содержанием выше 15 частей на миллион сернистого топлива, проконсультируйтесь с изготовителем двигателя относительно интервала обслуживания.
    КИ-4  Текущий Представлен в 2002 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года. в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется система рециркуляции отработавших газов (EGR). предназначен для работы с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% вес. Может использоваться вместо CD, CE, CF-4, Масла CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS.
    Ч-4 Текущий Представлено в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами токсичности отработавших газов 1998 года. масла СН-4 специально составлены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Можно использовать на месте масел CD, CE, CF-4, CG-4.
    КГ-4 Устаревший ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.
    CF-4 Устаревший ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.
    CF-2 Устаревший ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. . Двигатели с двухтактным циклом могут иметь другие требования к смазке, чем четырехтактные двигатели, поэтому производитель должен связаться для текущих рекомендаций по смазке.
    ЦФ Устаревший ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. Более поздние масла категории «С». обычно подходят или предпочтительны для дизельных автомобильных двигателей, для которых указаны масла «CF». Старший оборудование и/или двухтактные дизельные двигатели, особенно те, которые требуют моносортных продуктов, могут однако требуется масло категории «CF».
    СЕ Устаревший ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.
    CD-II Устаревший ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.
    CD Устарело ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.
    СС Устаревший ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1990 года.
    КБ Устаревший ОСТОРОЖНО : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, построенных после 1961.
    СА Устарело  ВНИМАНИЕ : Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1959 года.

    Дизельные двигатели

    (Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по уровням эксплуатационных характеристик масла)

    Категория
    Статус
    Служба
    ФА-4 Текущий API Service Category FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных двигателях. циклические дизельные двигатели, разработанные в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Эти Масла разработаны для использования в дорожных условиях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015% по массе). См. рекомендации отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла являются смешивается с высокотемпературным диапазоном вязкости с высоким сдвигом (HTHS) 2,9cP–3,2cP для содействия сокращению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда сажевые фильтры и другие используются передовые системы доочистки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от масла. окисление, потеря вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защита от отравления катализатора, сажевый фильтр блокировка, износ двигателя, поршневые отложения, ухудшение низкотемпературных и высокотемпературных свойств, вязкость, связанная с сажей увеличивать. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, и масла СН-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4. API ФА-4 масла не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное