Можно ли заливать воду в радиатор: Вода вместо антифриза: сработает или погубит машину?

Содержание

Вода вместо антифриза: сработает или погубит машину?

Система охлаждения, радиатор, антифриз – все эти термины наверняка знакомы каждому автомобилисту. Как впрочем и тот факт, что без эффективного охлаждения современный ДВС обойтись не может. А можно ли использовать для этого воду?

Действительно, вода в качестве охлаждающей жидкости применялась на заре автомобилестроения, а в системы охлаждения некоторых неприхотливых двигателей воду продолжали заливать еще очень долгое время. Во-первых, это дешево, во-вторых, доступно. Но еще сто лет назад инженеры поняли, что вода, как охладитель, средство неэффективное и не всесезонное, и начали работу над новым составом. Так появилась специальные охлаждающие жидкости, названные за свою способность не замерзать при низких температурах  антифризами.

Антифриз – это специальная смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и комплекса специальных присадок (антикоррозийных, антипенных, цветовых и т.д.). Таким образом, антифриз не замерзает при низких температурах, имеет более высокую, нежели вода, температуру кипения, смазывающие и антикоррозийные свойства. То есть он универсальнее и эффективнее, чем вода. Поэтому в современных автомобилях (впрочем, уже многие десятилетия) двигатели рассчитаны на использование в системах охлаждения антифриза. Более того, современные антифризы бывают нескольких типов (G11, G12, G12+ и G13) и заливать нужно именно тот, который рекомендован производителем.

А что будет, если в систему охлаждения залить воду? Мгновенной реакции двигателя на это не произойдет. То есть он заведется, будет работать и возможно, даже сможет проездить так некоторое время. Но в таком случае и система охлаждения, и сам силовой агрегат подвергаются риску. Вода начнет кипеть уже при 100 градусах, что грозит разрывом патрубков, утечками и поломками расширительного бачка. От контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накипи. Если же дело происходит в мороз, то кусочки льда могут серьезно повредить техническую начинку подкапотного пространства.

Поэтому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя!

Однако в каждом правиле есть свои исключения. Есть они и здесь. От поломок не застрахован ни один автомобиль, выйти из строя может и система охлаждения. Даже банальная утечка антифриза может доставить немало хлопот. Поэтому, если вы заметили, что уровень ОЖ серьезно упал, то в таком случае долить воду, чтобы доехать до СТО, можно. Лучше дистиллированную (продается на АЗС, в строительных, а иногда и в обычных супермаркетах), но в экстренной ситуации можно и обычную. Это в любом случае лучше, чем ехать вообще с “пустой” системой охлаждения. Ну а после устранения поломки будет правильным промыть всю систему и залить ОЖ согласно рекомендаций производителя.

Можно ли заливать воду в систему охлаждения? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 05.05.2015 автором Александр Кононенко.

Подобные вопросы возникают, прежде всего, у неопытных водителей, которые только недавно за рулем. Особенно, в летнее время, или когда уровень антифриза в системе немного меньше требуемого. Давайте вместе постараемся найти ответ на этот вопрос.

Можно ли доливать воду в антифриз?

Предписание производителя любого современного авто по отношению к охлаждающей жидкости говорит о том, что антифриз разбавлять чем-либо запрещено. Связано это с тем, что помимо охлаждающих свойств антифриз обладает высокой стойкостью к изменению температуры и коррозионным процессам. К сожалению, подобным не может похвастаться обычная вода.

Кроме того, обычная вода может нанести вред охлаждающей системе из-за примесей, которые в ней содержатся. Так, помимо предпосылок к повреждению поверхностного слоя деталей охлаждающей системы и возможного образования коррозии на них, использование воды может привести к засорению самой системы, что негативно влияет на сам процесс охлаждения работающего двигателя.

Выше перечисленные факторы говорят о том, что вода и система охлаждения противопоказаны друг другу. Но в редких случаях (аварийная течь антифриза, уровень специальной охлаждающей жидкости слегка ниже номинального и подобное) можно смешивать антифриз и воду. Но только с условиям, что это будет дистиллированная вода (она избавлена от примесей).

Стоит также помнить, что при этом могут ухудшаться эксплуатационные качества самого антифриза. И никогда не делать этого в зимнее время (вода может кристаллизоваться, что негативно скажется на работе всей системы охлаждения). Также рекомендуется после проведения подобной операции заменить охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки. Поверьте, возможный ремонт системы охлаждения и других связанных узлов обойдется вам гораздо дороже, чем залить новый качественный антифриз.

Что же касаемо того, можно ли полностью заменить водой охлаждающую жидкость в летнее время, то тут все просто. Автомобили до 80-х годов производства в принципе могут использовать дистиллированную воду в качестве охладителя. Но все равно это может привести к плачевным последствиям. А вот для машин более молодых — это быстрый способ прийти в негодность и пройти внеплановое техобслуживание в СТО.

Еще немного полезного. Как разумно экономить на авто и автозапчасти для большинства моделей авто.

Можно ли заливать воду в радиатор зимой?

Можно ли заливать воду в радиатор?

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. … В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного.

Что лучше заливать в радиатор на зиму?

Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.

Можно ли заливать воду из под крана в радиатор?

Так что нельзя! Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Что будет если залить воду в радиатор зимой?

А что будет, если в систему охлаждения залить воду? … Вода начнет кипеть уже при 100 градусах, что грозит разрывом патрубков, утечками и поломками расширительного бачка. От контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накипи.

Какую воду надо заливать в систему охлаждения?

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат или обычный антифриз, и уровень в бачке охлаждения ушел на 100-200 мл, то заливайте дистиллированную воду (и только её).

Можно ли долить дистиллированную воду в тосол?

Конечно можно, тосол состоит примерно от 60 до 70 процентов из воды, и лишь остальное это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах, вода из тосола испаряется, соответственно, уровень падает.

Что лучше заливать в радиатор летом?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида: Антифриз. Тосол.

Что заливают в радиатор печки?

На современных автомобилях радиаторы печки выполняют из двух основных материалов — меди и с алюминия. Для алюминиевых радиаторов нужно использовать кислотные средства, а для медных — щелочные составы.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Если смешивать такие разные антифризы, то вследствие взаимодействия присадок антикоррозийные и смазывающие свойства смеси антифризов ухудшаются. Все это отрицательно воздействует на детали двигателя, и они могут выйти из строя. Поэтому смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется.

Что будет если залить в радиатор воду?

А что будет, если в систему охлаждения залить воду? … Вода начнет кипеть уже при 100 градусах, что грозит разрывом патрубков, утечками и поломками расширительного бачка. От контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накипи.

Что будет если залить обычную воду в радиатор?

Обычную воду из-под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. … На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода с присадками железа может их разъесть, что приведёт к коррозии.

Можно ли заливать воду в систему охлаждения двигателя?

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. … В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного.

Что лучше летом вода или тосол?

Лучше охлаждает двигатель именно вода. И вот почему. Удельная теплоемкость воды составляет 4,1806 кДж/(кгК), удельная теплоемкость антифриза 3,4-3,7 кДж/(кгК). Таким образом, 1 кг воды протекающий через двигатель сможет «унести» из него количество теплоты на 15-20% большее чем 1 килограмм антифриза.

Как перейти с воды на антифриз?

В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой.

Что залить в радиатор на зиму?

Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.

Какую воду нельзя применять в системах охлаждения?

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок.

Можно ли после тосола в систему заливать антифриз?

Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. … Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Вода вместо антифриза.

 Вода вместо антифриза. Можно ли?
Некоторые автовладельцы иногда задают такой вопрос: допустимо ли смешивание антифиза с обычной водой? Казалось бы, вопиющий вопрос, но водители идут ещё дальше, и интересуются, возможно, ли в тёплое время, например— летом, вообще использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Всякое бывает в пути. Не к месту потёкший радиатор, требующий устранения, а до ближайшего СТО очень далеко. Что делать? Ну, можно залить воду. Разумеется, мера должна быть временной и сразу-же по устранению первичной неисправности необходимо заменить воду антифризом.

Какую воду допустимо заливать? По заверению специалистов, можно использовать исключительно дистиллированную воду. Всё дело в составе обыкновенной воды: разного рода примеси, которыми богата такая вода, могут сыграть злую шутку с узлами машины и негативно повлиять на работу двигателя.

Как правило, советские автомобили в тёплые времена года обычно использовали исключительно воду, ведь всем знакома поразительная «всеядность» отечественных автомобилей. Тем не менее зарубежные авто не приспособлены для использования воды, а потому заливать воду вместо антифриза рекомендуется исключительно в форс-мажорных ситуациях.

Что касается попыток использования воды в зимний период, то ответ мастеров единодушен: категорический запрет. Ведь основное отличие охлаждающей жидкости заключается в её морозостойкости. Что произойдёт с обыкновенной водой в случае мороза? Правильно, она замёрзнет. В лучшем случае это будет чревато явными затруднениями при запуске двигателя, в худшем может запросто порвать бачок. Поэтому зимой критически важно всегда пользоваться исключительно охлаждающей жидкостью.

В целом, смысл дискуссии сводится к тому, что наиболее качественное охлаждение машины может обеспечить только специальный антифриз. Вода, сколь бы жаркая погода не стояла за окном, попросту не способна быть полноценной заменой охлаждающей жидкости. Поэтому даже если по причине некоторых обстоятельств приходится воспользоваться водой, смешав её с антифризом, то после исправления причин необходимо полностью сменить жидкость. Кроме прочего, экономия на приобретении качественной охлаждающей жидкости чревата неожиданными проблемами в зимние периоды, поэтому важно всегда покупать антифриз от известных и зарекомендовавших себя производителей.

Что заливают в радиатор своего автомобиля знающие водители? + видео » АвтоНоватор

Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.

Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

  1. Жидкостная.
  2. Воздушная.
  3. Комбинированная.

Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.

Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:

  • радиатора, который представляет собой набор тонких металлических трубок (обычно из сплавов меди) и небольших емкостей для сбора и хранения жидкости;
  • отопительного радиатора;
  • вентилятора, который также участвует в снижении температуры за счет потока воздуха;
  • каналов в частях двигателя;
  • помпы, которая отвечает за движение жидкости с определенным напором;
  • расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.

Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

К ним относятся:

  1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
  2. Смазка подшипника помпы.
  3. Увеличение порога закипания жидкости.

В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

  1. Антифриз.
  2. Тосол.

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При выборе систем очистки воды следует учитывать технические требования производителя автомойки. Мойки высокого давления и автоматизированные системы преимущественно используют воду с особым химическим составом. Если применяется рециркуляция воды, нужно обеспечить должное качество повторно используемой воды.
Немаловажно учитывать и состав сточных вод в зависимости от используемых моющих средств. Фильтрация от нефтепродуктов недостаточна, она должна очищать воду и от ПАВ.
Фильтрация напрямую зависит от местонахождения автомойки. Например, за городом это в основном будут просто грязные авто, а в городе покрытые слоем реагентов. В этом случае применяют разные системы очистки. Использовать аппараты малой мощности тоже не стоит, это обходится дороже на практике. Для экономии можно использовать специальные восстанавливающие фильтры.
Дабы не привлекать большое количество обслуживающего персонала, многие компании отдают предпочтение автоматическим системам, но это влечет за собой расходы на повышение энергопотребления и периодическое обслуживание установок. Особенно нужно обращать внимание на покрытие оборудования, лучше выбрать антикоррозийную обработку, в условиях высокой влажности это увеличит ресурс системы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

при какой температуре замерзает, как слить, видео и фото

Любая система отопления функционирует за счет передачи теплоносителя, в качестве которого чаще всего используется обычная вода, так как она обладает всеми необходимыми характеристиками. Но использовать простую воду из-под крана настоятельно не рекомендуется потому, что в ней присутствуют примеси и газы, которые служат причиной развития коррозионных процессов в трубопроводах и радиаторах. В данном обзоре мы расскажем, как подготовить жидкость и как правильно заполнить радиатор отопления водой.

На фото: ручной насос позволяет заполнить систему быстро и качественно

Какую воду следует использовать

Чтобы система функционировала как можно дольше и сохранялась в отличном состоянии, необходимо использовать качественную воду, на практике так получается далеко не всегда. Рассмотри, какие варианты применяются и в чем их особенности

Водопроводная водаЭтот вариант популярен ввиду того, что его цена минимальна – вы платите только за потраченный объем жидкости, а это копейки. Но недостатков у подобного решения намного больше: агрессивность жидкости и наличие в ней солей и кислорода вызывают коррозию внутренних поверхностей и отложение накипи на стенках, что со временем приводит к образованию устойчивого налета, который снижает эффективность обогрева
Кипяченая водаБолее предпочтительное решение в силу того, что при кипячении из жидкости удаляется кислород, а большинство солей выпадают в виде осадка на дно. Этот вариант бессилен только против устойчивых соединений магния и кальция, но все-таки его использовать предпочтительнее, единственная сложность – вам придется кипятить очень много воды
Жидкость, очищенная реагентамиДля того чтобы нейтрализовать все негативные примеси в составе, можно использовать химические компоненты, которые продаются в специализированных магазинах. С их помощью вы сможете качественно подготовить воду, самое главное – процедите ее перед заливкой, чтобы удалить осадок
Дистиллированная водаНекоторые думают, что этот вариант проще всего в использовании своими руками – просто залил в систему без какой-либо подготовки. На самом же деле иногда требуется регулировка кислотности жидкости, чтобы проверить этот показатель, можно купить в зоомагазине специальный тест, при необходимости производится уменьшение кислотности путем добавления кальцинированной соды

Важно!
Воду нужно как минимум прокипятить, иначе ваша система через несколько лет покроется налетом изнутри и будет работать намного хуже, чем вначале.

Чтобы вы поняли масштабы проблемы, посмотрите на трубу отопления, которая много лет функционировала на обычной воде

Важные факторы процесса

Для начала разберемся в отличиях различных вариантов систем, каждая из них имеет свои особенности, поэтому важно знать все нюансы до начала работ. Кроме того, будет рассмотрен процесс заполнения системы самостоятельно.

Типы радиаторов

Скорее всего вы будет использовать один из нижеописанных вариантов, важно знать его отличия:

  • Чугунные изделия самые неприхотливые, они могут работать и с некачественным теплоносителем, но если вы не хотите получить отложения, как на фото ниже, то лучше все-таки использовать подготовленную жидкость. Если вы не знаете, сколько воды в радиаторе отопления чугунном, то тут все просто: чаще всего этот показатель равен полутора литрам плюс-минус 50-100 граммов.

Чтобы посчитать, сколько воды в чугунном радиаторе, умножьте количество ребер на полтора литра

  • Количество воды в радиаторе отопления из стали рассчитывается исходя их его ширины, так как ребер в нем нет, и он представляет собой панельную конструкцию. В качестве ориентира возьмем три популярных модели высотой 500 мм, в изделиях типа 11 на 1 метр вмещается 2,3 литра, типа 22 – 4, 54 литра и в типе 33 примерно 6,84 литра. Теперь вам нужно измерить ширину конструкции и пересчитать результат, все достаточно просто.

Можно даже не считать вместимость изделия – всю требуемую информацию содержит инструкция, прилагаемая к батарее

  • Теперь рассмотрим, сколько воды в одной секции алюминиевого радиатора отопления, тут все зависит от производителя изделия и высоты элементов. В целом можно сказать, что диапазон объема конструкций высотой 500 мм варьируется от 250 до 480 граммов. Естественно, чем меньше объем, тем экономичнее обогрев, но и требовательность к качеству теплоносителя возрастает, так как в изделиях тонкие каналы, которые очень легко забиваются.

Сколько воды в алюминиевом радиаторе отопления, можно узнать из паспорта изделия или посчитать самостоятельно

  • Наконец, биметаллические изделия являются самым совершенным и надежным вариантом, они очень долговечны и обладают высокой тепловой мощностью, одно ребро может выдавать более 200 Ватт тепла. И вместимость одной секции в таких изделиях самая маленькая, так модификации высотой 500 мм вмещают примерно 200 граммов жидкости.

Если вы выбираете радиаторы отопления — какие лучше для квартиры – производитель не так важен, как тип конструкции, выбирайте биметаллические изделия, вся продукция данной группы отличается надежностью

Рабочий процесс

Часто спрашивают, можно ли заливать воду в радиатор отдельно – на самом деле жидкость меняется во всей системе и закачивать его в каждую батарею по отдельности не очень разумно.

Вначале следует определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться сооружение – если зимой оно будет отапливаться периодически, то следует помнить, при какой температуре замерзает вода в радиаторе.

Этот показатель составляет ноль градусов, и если в помещении будет холоднее, то жидкость просто разорвет трубы и радиаторы.

Работа проходит в следующем порядке:

  • Вначале необходимо разобраться, как слить воду с радиатора, для этого нужно отключить отопление и дождаться снижения температуры теплоносителя до комнатной. После этого открывается сливной кран, расположенный в самой нижней точке системы, не забудьте открыть кран Маевского в верхней точке для стабилизации давления в системе.

Слив может занять длительное время

Важно!
Желательно промыть систему перед заливкой свежей жидкости, для этого берется специальный состав, который нагнетается насосом и прогоняется по системе для ее очистки и удаления налета.

  • Заполнение производится так: открывается кран Маевского в верхней точке и включается подача воды, это можно делать с помощью специального насоса или просто наливая в расширительный бачок (для открытых систем). Когда из клапана пойдет вода, его нужно перекрыть.
  • В последнюю очередь стравливается воздух из всех радиаторов, и после этого работу можно считать завершенной.

Открывайте клапан на каждой батарее, как только потечет вода, его необходимо закрыть

Вывод

Использование качественной воды – залог долговечности отопительной системы и ее высокой эффективности. Видео в этой статье поможет разобраться в теме еще лучше.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Можно ли заливать водой радиатор автомобиля?

Что делать с радиатором в случае аварии

Вы можете налить воду в радиатор автомобиля, если двигатель перегревается, расширительный бачок охлаждающей жидкости очень низкий или пуст, и у вас нет другого выхода.

Вы должны делать это только в том случае, если собираетесь проехать небольшое расстояние, и вам нужно убедиться, что по прибытии вы промыли радиатор и залили правильную смесь охлаждающей жидкости и воды.

Компания Natrad предоставит вам исключительные охлаждающие жидкости и рекомендации.Загляните в Natrad, чтобы получить подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля .

Используйте воду в радиаторе только в экстренных случаях

Если вы заметили, что температура двигателя повышается, немедленно остановитесь. Дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он действительно низкий или фактически пустой, вам нужно добавить жидкость в свой автомобиль.

Хотя идеально добавлять смесь охлаждающей жидкости и воды в пропорции 50/50 (или предварительно смешанную охлаждающую жидкость), если вам абсолютно необходимо продолжать движение, вы можете добавить воду в радиатор, чтобы добраться до места назначения.

Вот шаги, которые необходимо предпринять, чтобы безопасно долить охлаждающую жидкость в радиатор:

  1. Убедитесь, что двигатель выключен и остыл, а автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль» с включенным стояночным тормозом.
  2. Прежде чем снимать крышку бачка охлаждающей жидкости, дайте двигателю остыть. Если вы попытаетесь снять крышку, пока она еще горячая, горячая охлаждающая жидкость может разбрызгиваться и вызывать ожоги.
  3. Осторожно снимите крышку радиатора с помощью полотенца или плотной ткани. Сделайте шаг назад и дайте давлению сбросить перед тем, как полностью снять крышку.
  4. Доливайте в радиатор воду самого высокого качества, какое только сможете достать, пока она не достигнет линии заполнения. Установите на место крышку радиатора, затяните ее до щелчка и закройте капот автомобиля.

Хотя это и не идеально, добавление воды лучше для вашего автомобиля, чем полное отсутствие жидкости.

Какой тип воды лучше?

Если у вас нет охлаждающей жидкости, вы должны долить в радиатор воду самого высокого качества , которая у вас есть. В идеале это должна быть дистиллированная вода.Вы также можете использовать бутилированную воду или воду из-под крана. Имейте в виду, что водопроводная или колодезная вода содержит минералы, которые могут оставлять отложения в системе охлаждения, способствуя коррозии и сокращая срок службы радиатора.

Плюсы и минусы использования воды

Использование воды приводит к загрязнению радиаторной системы. Для двигателя гораздо лучше использовать воду, чем ездить с низким содержанием охлаждающей жидкости, но вы должны как можно скорее заменить воду охлаждающей жидкостью, подходящей для вашего автомобиля.

Когда вы добавляете воду в радиатор, вы разбавляете охлаждающую жидкость, которая все еще может быть в радиаторе. Охлаждающая жидкость выполняет несколько важных функций: предотвращает коррозию, повышает температуру кипения воды и снижает температуру замерзания воды. Хотя вы можете управлять автомобилем в течение короткого времени, используя воду вместо охлаждающей жидкости, это не защитит ваш двигатель.

Это означает, что необходимо как можно скорее устранить проблему, вызвавшую низкий уровень охлаждающей жидкости, и заполнить радиатор охлаждающей жидкостью в соотношении 50/50.

Когда можно снова добавить охлаждающую жидкость в радиатор?

Обратитесь к технику для проверки вашего радиатора, чтобы определить, почему уровень охлаждающей жидкости был низким. Перед заменой охлаждающей жидкости техник обнаружит и устранит любые утечки, заменит все поврежденные части системы охлаждения и промоет радиатор.

Перед повторной заливкой охлаждающей жидкости необходимо промыть радиатор. Отсутствие регулярной промывки радиатора является одной из причин, по которой алюминиевые радиаторы могут выйти из строя.Убедитесь, что ваш техник полностью промоет радиатор после ремонта системы охлаждения.

После тщательной промывки радиатора его следует заполнить смесью 50/50 охлаждающей жидкости, указанной производителем вашего автомобиля, и дистиллированной воды.

Если вы попали в сложную ситуацию, когда вам приходится управлять автомобилем, используя воду в качестве охлаждающей жидкости, обязательно обратитесь к специалисту по радиаторам и определите причину потери охлаждающей жидкости.

Немедленный ремонт радиатора снизит вероятность серьезного повреждения радиатора, отопителя и двигателя.

Технический специалист Natrad может диагностировать проблему с радиатором, отремонтировать и промыть радиатор. У нас есть охлаждающая жидкость самого высокого качества, и мы заправим ваш автомобиль охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Обратитесь в Natrad для ремонта радиатора , доливки охлаждающей жидкости или промывки системы охлаждения .

Можно ли залить водой радиатор автомобиля?

Вы едете, когда замечаете, что указатель температуры начинает ползти вверх.Вы останавливаетесь, безопасно проверяете расширительный бачок охлаждающей жидкости и обнаруживаете, что он абсолютно сухой. У вас нет охлаждающей жидкости, но у вас есть вода.

Возможно, вы спрашиваете себя: «Можно ли наливать воду в радиатор автомобиля?»

Да, можно. А в такой ситуации надо. Вода в радиаторе вашего автомобиля ничем не лучше.

Вода в сравнении с охлаждающей жидкостью

Давным-давно — очень давно — в радиаторах автомобилей большую часть времени работала вода, и люди добавляли антифриз, когда было холодно.В то время автомобили были проще, двигатели работали холоднее, и, если что-то не случилось, температура кипения воды (212 градусов по Фаренгейту на уровне моря) была достаточно высокой, чтобы все работало нормально.

Современные двигатели работают при более высоких температурах. Запуск воды в радиатор вашего автомобиля гарантирует перегрев и повреждение, в том числе головок цилиндров и блока цилиндров. И большая часть водопроводной воды содержит минералы, которые оставляют отложения внутри радиатора, вызывая коррозию, сокращая срок его службы и еще больше снижая его способность к охлаждению.

Охлаждающая жидкость обеспечивает защитное покрытие радиатора, препятствующее коррозии. Смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50 также снижает температуру замерзания и повышает точку кипения воды в радиаторе вашего автомобиля. Вместо того, чтобы замерзать и трескаться в блоке двигателя при 32 градусах по Фаренгейту, смесь наполовину воды и наполовину охлаждающей жидкости имеет температуру замерзания минус 34 градуса. Температура кипения также подскакивает с 212 до 265 градусов.

Итак, если вы окажетесь в ситуации, с которой мы начали — спрашивая себя, можете ли вы налить воду в радиатор моей машины — убедитесь, что это только на короткое расстояние — достаточно далеко, чтобы купить и долить охлаждающую жидкость.Затем обратитесь к механику, чтобы выяснить, почему у вас изначально низкий уровень, устраните все утечки и промойте систему, а также добавьте свежую смесь воды и охлаждающей жидкости 50/50 с помощью воронки.

Почему бы не использовать только охлаждающую жидкость?

Это слишком хорошо. Помните, вода обладает природными охлаждающими свойствами. Вот почему ты его пьешь. Работа охлаждающей жидкости, помимо подавления коррозии, заключается в том, чтобы усилить эти свойства, чтобы замерзание или кипение происходило за пределами нормального диапазона температур, с которыми сталкивается ваш двигатель.Охлаждающая жидкость сама по себе замерзнет при температуре 8 градусов по Фаренгейту. Разве вы не предпочли бы быть защищенным до минус 34?

Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о неисправностях радиатора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Майк Хагерти — автомобильный журналист, чьи работы освещаются на радио, телевидении, в печати и в Интернете с 1997 года.Он издатель и редактор сайта MikeHagertyCars.com, публикует обзоры автомобилей в Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Маунтин-Уэст и BBCCars.com.

Как налить воды в радиатор автомобиля

Последние несколько миль вы наблюдали, как стрелка ползет все выше и выше.Теперь индикатор температуры на приборной панели вашего автомобиля горит. Твоя машина перегревается, а ты в глуши. Что ты должен делать? У вас есть вода, которую вы держите в багажнике на случай чрезвычайных ситуаций. Это, мой друг, это чрезвычайная ситуация.

Хотя для радиатора лучше всего использовать смесь охлаждающей жидкости и воды, в крайнем случае подойдет и одна вода. Но важно добавить его правильно. Вот как можно обойтись одной водой, пока вы не доберетесь до заправочной станции или гаража.

1.Остановитесь в безопасном месте

Выключите машину и дайте двигателю остыть. Это может занять несколько минут в холодный день или около получаса в жаркий день. Вы хотите, чтобы он был достаточно прохладным, чтобы до него можно было дотронуться. Он определенно не должен дымиться, когда вы прикасаетесь к нему.

2. Найдите радиатор

Они расположены в передней части двигателя, сразу за решеткой. Новые автомобили маркируют крышку радиатора, и она обычно более овальная, чем другие круглые крышки в моторном отсеке.

3.Снимите крышку радиатора

Самое время напомнить вам, что перед тем, как снимать крышку радиатора, двигатель действительно должен остыть. Эта система находится под давлением, и жидкость внутри, вероятно, все еще горячая. Вы же не хотите, чтобы вас забрызгали обжигающей жидкостью. Если двигатель холодный, вы можете снять крышку. Используйте полотенце, тряпку, старую футболку — все, что у вас есть в машине, — чтобы открутить крышку для дополнительной безопасности.

4. Добавьте воду

Также имеется переливной бачок, который представляет собой пластиковый кувшин внутри моторного отсека.Вот куда вы хотите налить воду. На баке есть маркировка минимума (MIN) и максимума (MAX). Если вас остановили на обочине с бутылкой воды в руке, вполне вероятно, что уровень жидкости близок к минимуму. Если в вашем автомобиле нет расширительного бачка, вы можете залить воду в сам радиатор.

5. Замените крышку

Замените крышку радиатора и крышку расширительного бачка. Заведите машину и направляйтесь прямо к ближайшему месту, где вам продадут охлаждающую жидкость для смешивания с аварийной водой в радиаторе.

Современные двигатели нагреваются, а охлаждающая жидкость поднимает температуру кипения воды выше 212 градусов по Фаренгейту (100 градусов по Цельсию). Вы не хотите использовать одну воду в течение длительного времени, так как она быстрее выкипит и может вызвать коррозию двигателя. Но, как говорят автомобильные эксперты NAPA, «вода лучше, чем ничего».

Первоначально опубликовано: 3 июня 2011 г.

Могу ли я заливать воду в радиатор в экстренной ситуации? (Экспертный совет)

Последнее обновление 29 декабря 2021 г.

Наконец-то наступило лето, и вы отправляетесь на пляж для долгожданного семейного отдыха.Все хорошо, и вы находитесь всего в нескольких часах от пункта назначения, когда неожиданность резко останавливает ваше путешествие. Когда показания датчика температуры вашего автомобиля начинают стремительно расти, вы понимаете, что что-то не так.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если заглянуть под капот автомобиля, можно обнаружить отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения, что указывает на очевидную утечку.В то время как в ближайшем магазине в нескольких минутах ходьбы нет охлаждающей жидкости, продавец предлагает несколько галлонов воды для пополнения системы охлаждения вашего автомобиля.

Возникает интригующий вопрос. Можете ли вы залить воду в радиатор или систему охлаждения вашего автомобиля в случае чрезвычайной ситуации, и представляет ли это какой-либо риск для двигателя вашего автомобиля?

Читайте дальше, чтобы узнать больше об использовании воды в автомобильных системах охлаждения, а также о том, как правильно справляться с такими аварийными ситуациями на дороге, если они возникнут в будущем.

Связанный: Потеря охлаждающей жидкости, но не видимые утечки?

Что произойдет, если использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

В подавляющем большинстве случаев заправка системы охлаждения автомобиля водой в случае чрезвычайной ситуации совершенно безопасна. Однако перед этим важно понимать, что вода не защищает от замерзания, а также кипит при более низких температурах, чем антифриз.

Поэтому воду следует использовать только в качестве временной замены охлаждающей жидкости.Систему охлаждения автомобиля следует заправлять подходящей охлаждающей жидкостью, как только будут устранены все основные утечки. Неспособность заменить эту воду охлаждающей жидкостью надлежащего типа может со временем привести к множеству неприятных проблем.

Использование воды в течение длительного времени может привести к развитию коррозии в системе охлаждения автомобиля. Поскольку эта коррозия продолжает ухудшаться, проблемы с перегревом могут обостриться, поскольку частицы ржавчины забивают охлаждающие каналы и ограничивают радиаторы.

Как только начинается этот цикл коррозии, его может быть довольно трудно остановить, что приводит к многолетним проблемам с перегревом.

Вода также должна быть слита из двигателя до наступления холодов, так как вода не защищает от замерзания. При замерзании вода расширяется, занимая значительно больший объем, чем в жидком состоянии.

Несмотря на то, что в большинстве двигателей имеются заглушки, предназначенные для снижения давления, вызванного этим расширением, замерзание воды в системе охлаждения двигателя по-прежнему сопряжено с высоким риском повреждения.

Блоки цилиндров и головки цилиндров, как известно, растрескиваются или разрушаются под нагрузкой, вызванной расширением замерзающей воды. Точно так же радиаторы редко имеют шанс столкнуться с таким расширением.

В конечном счете, проблемы такого рода часто оказываются гораздо более проблематичными, чем те, которые привели к первоначальной утечке охлаждающей жидкости вашего двигателя.

Читайте также: Температура замерзания обычных автомобильных жидкостей

Имеет ли значение тип воды?

Хотя вода любого типа никогда не предназначена для расширения (сама по себе) внутри системы охлаждения двигателя, некоторые типы воды более удобны для такого использования, чем другие.Это связано с тем, что некоторые типы воды представляют больший риск возникновения коррозии и образования накипи в системе охлаждения.

По возможности следует избегать использования для этих целей обычной водопроводной воды. Водопроводная вода содержит множество минералов, которые являются катализаторами коррозии. Следовательно, использование водопроводной воды в системе охлаждения двигателя может привести к ускоренному накоплению проблемных отложений, что, в свою очередь, усугубит проблемы, связанные с перегревом.

Во избежание проблем, связанных с водопроводной водой, по возможности в качестве альтернативы следует использовать мягкую или очищенную воду.Однако для той же цели можно использовать дистиллированную или бутилированную воду, если такие продукты есть в наличии.

Использование:

Использование:

  • Очищенная вода
  • Мягкая вода
  • Дистиллированная вода

Не используйте:

Будет ли автомобиль перегреться с просто водой в радиаторе?

Хотя вода относительно эффективно охлаждает двигатель, ее температура кипения несколько ниже, чем у охлаждающей жидкости.Вода закипает при температуре 212°F, тогда как охлаждающая жидкость 50/50 кипит при 223°F.

Хотя это несоответствие кажется незначительным, оно достаточно существенно, чтобы охлаждающая жидкость намного эффективнее предотвращала выкипание, чем вода. Таким образом, использование только воды в системе охлаждения автомобиля делает двигатель подверженным перегреву в напряженных или сложных условиях.

Хотя такая неэффективность может быть незаметна на крейсерских скоростях, автомобилистам следует обращать внимание на тот факт, что двигатель недостаточно защищен от перегрева, когда в его системе охлаждения используется чистая вода.

Должен ли я лить воду на двигатель, чтобы охладить его?

При перегреве двигателя подавляющее большинство автомобилистов зацикливаются на том, чтобы любыми способами обеспечить дополнительное охлаждение. Однако можно принести больше вреда, чем пользы, начав действовать, не задумываясь о возможных последствиях. Ярким примером служит обливание холодной водой перегретого двигателя.

Причина этого довольно проста. Металл, например, из которого изготовлен блок двигателя и головки цилиндров, при нагревании расширяется.При охлаждении этот металл сжимается до своего нормального состояния.

Металл способен выдерживать эти колебания при постепенном нагреве/охлаждении. С другой стороны, быстрое нагревание или охлаждение может привести к растрескиванию металлических поверхностей в одном или нескольких местах.

Попадание холодной воды на перегретый двигатель является основной причиной повреждений, связанных с тепловым ударом. Внезапное охлаждение, обеспечиваемое заливкой двигателя водой, вызывает быстрое сжатие его блока и головок цилиндров.

Чаще всего это приводит к образованию одной или нескольких трещин в жизненно важных элементах конструкции двигателя.Повреждение такого рода может быть довольно дорогостоящим в ремонте и может даже превышать общую стоимость самого автомобиля.

См. также: Что вызывает разрушение шланга радиатора?

Как безопасно долить охлаждающую жидкость в радиатор с помощью воды

Хотя для доливки системы охлаждения автомобиля в случае чрезвычайной ситуации можно использовать воду, при попытке выполнить такую ​​задачу следует предпринять несколько специальных шагов.

Выполнение следующих шагов поможет вам безопасно добавить воду в радиатор вашего двигателя.

Связано с: 3 причины, по которым не следует переполнять расширительный бачок охлаждающей жидкости

#1 – Дайте двигателю остыть

Никогда не добавляйте воду в горячий двигатель. Напротив, нужно дать двигателю остыть до температуры окружающей среды, прежде чем пытаться дозаправить систему.

#2 – Снимите крышку

Теперь, когда двигатель остыл, вы снимите крышку заливной горловины системы охлаждения вашего двигателя. В некоторых приложениях эта крышка находится вдоль верхнего бачка радиатора, в то время как в других системах крышка закрывается на удаленном переливном бачке.

В любом случае эту крышку следует открывать медленно, используя руку, покрытую тряпкой или полотенцем. Вы НЕ хотите, чтобы обжигающе горячая охлаждающая жидкость попадала на ваши руки, предплечья или даже на лицо.

#3 – Добавление воды

Воду следует добавлять медленно в любую систему охлаждения, позволяя максимальному выходу воздуха из самой системы.

На большинстве перепускных бачков стоит отметка «полный», которая обеспечивает визуальное подтверждение уровня жидкости в системе.

В качестве альтернативы, системы без радиатора следует заполнять до уровня чуть ниже заливной горловины радиатора.

#4 – Система откачки

После добавления воды пришло время «отрыгнуть» систему охлаждения вашего двигателя воздухом. Это достигается за счет того, что двигатель работает на холостом ходу, а крышка заливной горловины системы все еще снята. Вы должны заметить, что маленькие пузырьки вытесняются вверх через воду, содержащуюся в системе.

Отрыжка должна продолжаться до тех пор, пока двигатель не нагреется достаточно, чтобы термостат системы мог открыться. В этот момент вода будет снова добавлена ​​по мере необходимости, а крышка заливной горловины системы будет переустановлена.

#5 – Бдительный глаз

Во время вождения нужно следить за температурным датчиком своего автомобиля, чтобы выявить первые признаки перегрева. Выявление основной причины первоначальной потери охлаждающей жидкости вашего двигателя также должно иметь приоритет.

После выполнения всех ремонтных работ необходимо слить воду из системы и добавить соответствующую охлаждающую жидкость. При определении типов охлаждающей жидкости, которые можно использовать, обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Безопасно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?