Не дует печка ваз 2107: Не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, диагностика, замена кнопки, предохранителя
Не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, диагностика, замена кнопки, предохранителя
Отказ отопителя летом, это небольшая проблема, отказ зимой — большая. Если летом открыв окно вопрос решен, то зимой такой номер не пройдет. Статья о том, что делать если не работает печка ВАЗ 2107 инжектор, хотя диагностика подойдет и к другим моделям классики — ВАЗ 2101 — 2106.
Причины отказа печки
Если не включается печка на «семерке», то возможно:
- неисправен переключатель вентилятора печки;
- неисправен монтажный блок;
- сопротивление регулировки скорости;
- неисправен двигатель печки.
Схема подключения печки ВАЗ 2107
- монтажный блок;
- кнопка печки;
- сопротивление;
- электродвигатель вентилятора;
- замок зажигания.
Что бы провести диагностику нужно сделать контрольную лампу (бывают и заводского исполнения) или лучше всего иметь тестер (мультиметр). Контрольная лампа представляет собой лампочку с проводами, концы которых заканчиваются щупами.
Неисправность монтажного блока предохранитель печки ваз 2107
Если при нажатой клавише включателя печки не слышен шум вентилятора, то первое с чего надо начать осмотр, это проверить исправен ли предохранитель печки ВАЗ 2107 F1 (они подписаны и помечены на крышке) в монтажном блоке. Кроме печки он отвечает за работу обогревателя заднего стекла и фонарей заднего хода. Оценить исправность предохранителя можно в большинстве случаев на просвет, но иногда случается что его просто не видно, в этом случае лучше иметь под рукой «контрольку» или тестер.
Приборы для диагностики
Для проверки подключите один щуп к аккумулятору, вторым прикоснитесь к предохранителю, а свободным концом предохранителя к второй клемме АКБ. При исправном предохранителе лампочка загорится.
Следуйте рекомендации завода и ставьте аналогичные предохранители, в данном случае 10 ампер.
Когда при диагностике F1 исправен, а напряжения на желто-голубом проводе выключателя нет, здесь вероятно имеет место обрыв дорожек в самом монтажном блоке. Отремонтировать его можно, но нужны инструменты и навыки пайки или придется менять на новый. Подробнее о вазовском монтажном блоке в статье.
Неисправность переключателяПосле предохранителя проверяем кнопку включения. Питание с блока приходит на желто-голубой провод, как уже было сказано и если напряжение на нем есть, то проверяем выключатель отопителя.
Зажигание при проверке должно быть включено.
Берем кусок провода, один конец подключаем к желто-голубому и поочередно касаемся других выводов, если мотор начинает работать прикасании обоих выводов, то выключатель исправен. Если в одном из положений двигатель не работает, то делается вывод о неисправности переключателя, но для точной оценки нужно проверить сопротивление.
Подключение кнопки печки ВАЗ 2107 показано на фото.
Если отсутствует напряжение на обоих выводах нужна замена кнопки печки ВАЗ 2107. Для этого подденьте ее отверткой и вытащите кнопку. Вытаскиваем из старой кнопки фишки и подключаем поочередно новую.
Двигатель работает на одной скорости
В данном случае это может быть неисправность кнопки, сгоревшее сопротивление или неисправность двигателя (обрыв одной обмотки). Если кнопка исправна, а вентилятор печки работает только на высокой скорости, то первое что нужно проверить, это балластное сопротивление. Проверяется оно так же как и предохранитель, в случае обрыва замерите его.
На «семерке» проверить ее можно только сняв корпус печки, так как оно располагается внутри корпуса. В более ранних моделях оно находится под торпедой по середине, чуть ближе к водителю.
Неисправность электродвигателя печки
Основные неисправности двигателя — это заклинивание ротора во втулках или подшипниках. При такой неисправности обычно сгорает предохранитель, поэтому не ставьте предохранитель с большим током иначе приведет к сгоранию дорожек блока или проводки.
Вторая неисправность это износ щеток. В данном случае при подаче напряжения на любую из обмоток, двигатель работать не будет.
Чтобы точно убедится в исправности двигателя нужно проверить проводку подходящую к нему, так как может просто отсоединились фишки или отсоединился минусовой провод.
Ремонт отопителя Ваз-2107 или почему не греет «печка»?
Почему не греет печка Ваз-2107
Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель
Воздух в системе охлаждения
Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой
Печка плохо дует на левую сторону
Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку
Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор
И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, “завоздушенная” система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.
Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель
Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.
Воздух в системе охлаждения
Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.
Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 – 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.
Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкойСиний- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.
Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт
Кран отопителя в положении закрыт
Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.
Прочитайте, может пригодится: Брызговики на ВАЗ 2107: особенности замены
Печка плохо дует на левую сторону
Устройство отопителя (печки) Ваз-2107
Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.
Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.
Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку
Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
-забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
-стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.
холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.
Прочитайте, может пригодится: Тюнинг салона ВАЗ 2107 – создаем уникальный стиль своими руками +Видео
youtube.com/embed/gGOGR8EeHWI?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!
Греет печка ВАЗ 2106. Плохо греет печка: основные причины
В зимнее время года каждый водитель хочет чувствовать себя комфортно в салоне своего автомобиля. Если в машине холодно, то ни о каком комфорте не может быть и речи. К сожалению, многие отечественные автомобили имеют одно и то же слабое место – у них часто выходит из строя печка, из-за чего температура воздуха в салоне автомобиля становится слишком низкой.
Автомобили ВАЗ 2106 больше не производятся на заводах АвтоВАЗа. Эти автомобили устарели, но многие автолюбители продолжают их использовать, и часто сталкиваются с проблемой плохого обогрева салона.
Почему плохо греет печка ВАЗ 2106?
Такой вопрос часто возникает у владельцев данной модели. Причин, по которым печка ВАЗ 2106 начинает плохо греть салон, множество. Однако среди них есть самые распространенные.
Итак, чаще всего печка ВАЗ 2106 начинает плохо греть из-за нарушенной циркуляции охлаждающей жидкости, которая должна проходить через радиатор отопителя. Это происходит, если заклинивает кран, из-за чего тосол просто не может попасть в радиатор. Также причиной такого явления может быть сам радиатор – при загрязнении радиатора нарушается циркуляция охлаждающей жидкости.
Кстати, чтобы определить, не нарушена ли циркуляция охлаждающей жидкости, можно заглушить мотор печки и немного запустить двигатель. Необходимо дождаться прогрева радиатора печки. После этого необходимо включить саму плиту. Если при включении печки происходит скачок температуры, то есть тепла намного больше, то проблема именно в циркуляции теплоносителя.
Кроме того, причиной плохого обогрева салона может быть утечка охлаждающей жидкости, а течи обычно возникают из-за негерметичности радиатора, который, в свою очередь, появляется из-за коррозии и ржавчины.
Что делать, если плохо греет печка ВАЗ 2106?
Что делать, если плохо греет печка ВАЗ 2106? Сначала, конечно же, следует выявить причину, а потом уже надо будет ее устранять.
Если причина плохой работы печки ВАЗ 2106 проблемы с краником, то его можно заменить. Особых трудностей это не вызывает, однако следует учитывать, что добраться до крана из автомобиля непросто. Также важно помнить, что при замене крана он должен быть посажен на новые резиновые прокладки.
Если причина в образовании толстого слоя накипи, которая со временем появляется внутри радиатора, то можно либо попробовать почистить это устройство, либо приобрести новый радиатор. Следует иметь в виду, что добиться полной очистки радиатора от накипи очень сложно – часть ее все же остается, в результате чего ухудшается теплоотдача.
Для очистки радиатора необходимо добавить в антифриз специальную присадку, которая удалит накипь. Также можно полностью снять радиатор и промыть его водой из шланга, при этом струя воды должна быть направлена в выходной патрубок. Помните, что нельзя промывать радиатор водой под высоким давлением – это может повредить устройство. После промывки радиатора водой необходимо будет удалить накипь – это делается с помощью специальных препаратов, антинакипина или концентрированного раствора воды и уксуса. Если вы решили использовать средство для удаления накипи, лучше всего приобрести тот, который не требует кипячения после смешивания с водой. Раствор следует залить в радиатор и подождать 30-60 минут, после чего придется промыть радиатор струей воды. Эту процедуру придется повторить несколько раз.
Наконец, радиатор следует промыть бытовым моющим средством и снова тщательно промыть струей воды. Также вместо удаления накипи можно использовать раствор воды и лимонной кислоты – в этом случае раствор лучше оставить в радиаторе на несколько часов.
В том случае, если причиной плохой работы печки является течь радиатора, то необходимо выяснить, из чего он сделан. Медный радиатор можно отремонтировать. Если каналы медного радиатора забиты, можно залить кислоту в один конец трубки, закрыть резиновой пробкой и подождать. Эта операция очистит канал от всей грязи и ржавчины. А вот алюминиевый радиатор придется заменить на новый.
Он должен легко открываться и закрываться.
Заслонка обратная , предназначена для подачи холодного воздуха, который находится в отопителе. Исправная заслонка должна закрываться свободно.
При работающей машине радиатор отопителя должен быть полностью горячим, а не частично. Это можно проверить, прикоснувшись к духовке.
В случае, когда заслонка и кран работают без нареканий, но печка все равно недостаточно хорошо прогревается до оборотов двигателя выше 2000, следует оценить циркуляцию охлаждающей жидкости .
Причин плохой циркуляции может быть несколько:
- насос — его надо проверить, и если проблема не в нем, то перейти к поиску других возможных неисправностей;
- отсутствие давления в системе охлаждения — может возникнуть при утечке тосола или антифриза, стоит осмотреть с фонариком, сняв поврежденные шланги или хомуты, а затем заменить их на новые, также стоит проверить крышку на расширительный бак. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширительного шланга идет непосредственно к радиатору. Утечка не должна достигать вентилятора.
Основным условием идеальной циркуляции охлаждающей жидкости является герметичность, обеспечивающая необходимое давление и быструю циркуляцию. Есть довольно простой способ проверить герметичность. Понаблюдайте, не нагреваются ли стенки расширительного бачка при работающем двигателе не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, что способствовало бы подаче теплоносителя в топку, т.е. обороты менее 2000 недостаточно мощные.
Другой причиной отсутствия тиража может быть избыточные оксиды , которые забивают печь. Слишком быстрый нагрев машины в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно о наличии подсоса воздуха через какое-то повреждение.
Все это проверено на практике. Получается, что в большинстве своем при таких проблемах нет необходимости в замене радиатора, термостата или, как это часто бывает, полной реконструкции приборной панели с разборкой отопителя.
Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, то сразу поймете, что всему виной недостаток давления. Поэтому просто открывайте капот и ищите повреждения шлангов и течи, они могут быть почти незаметны при появлении трещин в шланге. Поэтому первым шагом в решении подобных проблем должна быть замена всех шлангов на новые.
Почему не греет печка Ваз-2107 И снова грозит холодами погода. Для тех, у кого не все в порядке с обогревателем, самым главным был вопрос, как сделать «печку» теплой? В первую очередь определим причину неисправности. Виновником может быть переохлаждение двигателя, «завоздушенность» системы охлаждения или неисправность самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится — неисправна проводка — .
Часто причиной холода в салоне является переохлаждение двигателя
Признаки — температура на манометре в белой зоне, двигатель долго прогревается. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: запускаем двигатель, за 8-10 минут на холостых двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры) . Если температура поднимается выше — хорошо, меньше — плохо. Термостат неисправен. Далее едем на 1-2 передаче, и через 5-8 минут температура поднимается до 80 (граница белой и зеленой зоны). Не прогретый до 80 — на замену! Временно можно обойтись изоляцией радиатора картоном или чем-то другим. Но не забывайте, что если двигателю дать нагрузку (заклинить и буксовать), он может закипеть. Поэтому картон должен легко и быстро вытягиваться.
Воздух в системе охлаждения
В первую очередь проверяем уровень антифриза в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если антифриз разбавлен водой, это плохо, он затвердеет, его нужно заменить. Если пробка радиатора неисправна, в системе останется воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, заливаем антифриз и нехватка исчезает.
Воздушная пробка может остаться после ремонта системы охлаждения. Воздух удаляют, прогоняя машину, предварительно прогретую до 80 гр. двигатель, в гору поднять перед. Затем, сняв пробку радиатора, прогоняют двигатель при 2000 — 3000 об/мин в течение нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить антифриз и закрыть пробку радиатора.
Далее проверьте правильность положения рычагов управления печкойСиний — управляет подачей воздуха. Красный – кран подачи антифриза. Они должны быть открыты (направо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте — он должен открываться до упора, можно помочь рукой, одновременно рычагом. Только работайте аккуратно, детали нежные, хрупкие, можно сломать. Левой рукой удобно перемещать рычаг, а правой крутить кран.
Клапан отопителя ВАЗ 2107 в открытом положении
Клапан отопителя в закрытом положении
Проверяем работу воздушной заслонки при включенном вентиляторе. Рычаг справа от печки дует сильно, слева — гораздо слабее. Если разницы нет, тросик оторвался плохо, придется снимать печку.
Печка плохо дует в левую сторону
Устройство отопителя (печки) Ваз-2107
Третий рычаг управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который ведет к нему (21), управляет тремя заслонками — (20) две из них открывают и закрывают подачу воздуха к боковым окнам. Третьей заслонки на рисунке не видно, она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха на лобовое стекло. Положение рычага: справа на лобовом стекле, слева на боковых стеклах. Почему сильно дует в левую сторону?
1. Вентилятор возле печки устроен так, что он направляет теплый воздух в правую сторону, а в левую попадает меньше. Это конструктивная особенность и сложно что-то изменить.
2. Печка была разобрана, поврежден воздуховод (4) или левая заслонка.
3. Вы полностью открываете нижний клапан ручкой (1), или защелка сломана. Для нормального обдува лобового стекла эта заслонка должна быть закрыта. Если фиксатор сломан, вы можете отрегулировать резинку, зацепив ее за ручку всасывания или в другом месте.
Некоторые умельцы вставили в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от процессора компьютера. Можно купить и поставить на приборную панель вентилятор, подключенный к прикуривателю, направить его в боковое стекло и выставить скорость на меньшую.
Еще одна причина — плохая циркуляция антифриза через печку. Циркуляцию проверяем следующим образом: двигатель прогрет до 80, на холостых подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя), подаем газ и держим обороты на 2500. Если чувствуете что воздух стал заметно теплее, у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
— забит радиатор печки, если машина старая и вы лили в радиатор герметики, горчицу и прочую гадость;
— имеется нестандартный клапан печки (шаровой, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, либо открывается не полностью. Попадаются неисправные метчики. Он может перекрыть циркуляцию, чтобы тосол текла тонкой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Точнее, проверяем циркуляцию так: на холостых, на еле прогретом двигателе (градусов 20-30) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капот) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно густой и ровной. Тонкая струйка, еле бежит — снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Можно попробовать промыть забитый радиатор горячей водой (в отверстие где трубка), иногда помогает.
мимо него проходит холодный воздух и в салоне холодно. Придется разбирать печку и тщательно все герметизировать.
Если вы решили разобрать печь самостоятельно, посмотрите видео.
От себя добавлю совет: снимай рычаг коробки передач и не надо отсоединять провода консоли (борода).
Всего Вам доброго и тепла Вашему салону!
Система отопления автомобилей ВАЗ предназначена для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Летом подогрев не требуется, поэтому с помощью специального крана радиатор печки отключается от системы подачи жидкости, которая идет от общей системы охлаждения. Тогда как в зимнее время года, когда температура воздуха опускается до минусовой отметки и становится необходимым тепло в салоне, его открывают. Соответственно, после восстановления подачи жидкости начинает греть печка ВАЗ 2107. Он расположен в салоне и крепится к перегородке моторного отсека четырьмя штифтами. Место соединения с кузовом автомобиля уплотнено резиновыми уплотнителями.
Почему в салоне холодно
Часто о радиаторе печки автомобилисты вспоминают только после наступления зимнего периода. Иногда, однако, они схватываются раньше. Например, когда под ногами водителя внезапно появляется антифриз или вода. Но чаще всего автомобилисты узнают о неисправности радиатора, когда становится холодно, а в салоне автомобиля не хватает тепла и уюта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.
Конструкция
Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора с крышками для притока и распределения воздуха. Проходящие через нагреватель холодные потоки нагреваются. Радиатор является одним из основных узлов, за счет которого работает печка ВАЗ 2107. Он оснащен входным и выходным патрубками. Они выведены в моторный отсек и соединены с автомобилем. Отверстия для их выхода надежно уплотнены резиновым уплотнителем.
Принцип работы
Радиатор на всех моделях ВАЗ крепится двумя саморезами, а кран отопителя встроен во впускной патрубок. Это регулятор расхода охлаждающей жидкости. Им можно управлять при помощи гибкого стержня от рычага, расположенного в блоке управления в системе вентиляции на ВАЗ 2107, установленной под радиатором. Его электродвигатель установлен на двух упругих подушках, размещенных в направляющем кожухе. В двигатель также встроен дополнительный резистор, обеспечивающий двухскоростной режим вращения вентилятора, включение которого обеспечивается переключателем, имеющим три положения для работы и расположенным на
Печка ВАЗ 2107 имеет воздуховоды, отходящие от корпуса ее вентилятора. Они направляют поток не только на дефлекторы, обдувающие боковые стекла, но и на те патрубки, которые направлены на лобовое стекло. Можно регулировать подачу горячего воздуха, попеременно открывая и закрывая заслонки отопителя. Сама же крышка на воздухозаборнике регулируется тягами от рычагов, расположенных на блоке управления.
Основные недостатки
Водители, много лет ездящие на Жигулях, часто отмечают, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Наиболее частой причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить отказы переключателя режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их компонентов.
Эти недостатки, как правило, можно исправить, не прибегая к покупке новых деталей, но и при более сложных неисправностях нужны серьезные и кардинальные меры, например, замена радиатора печки ВАЗ 2107 и т.д.
Причины неисправности в системе отопления
Иногда водители замечают утечку антифриза в автомобиле. Причиной этого может быть проржавевший радиатор или кран печки, а также его металлический патрубок. Точный «диагноз» можно поставить только при визуальном осмотре. Если дефект кроется, например, в трубе или кране печки, то их можно легко заменить, тем более, что сегодня нет проблем с приобретением каких-либо запчастей. В этом случае даже не нужно разбирать обшивку и приборную панель. Если виновником утечки охлаждающего антифриза является сам радиатор, то в этом случае есть два варианта решения этой проблемы. Во-первых, если в машине установлен медный радиатор старого образца, то его можно отремонтировать: пропаять, почистить, залудить и т.д. Главное найти хорошего специалиста. Второй вариант, когда в машине стоит печка ВАЗ 2107 с алюминиевым радиатором. В этом случае все немного сложнее: его обязательно нужно заменить на новый, так как он не подлежит ремонту.
В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина кроется в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине поврежденного крана отопителя или «забит» сам радиатор. Если заклинил кран, его нужно заменить, но во втором случае необходима тщательная чистка.
Модернизация отопителя
Всем автомобилистам известно, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом она работает с ощутимым шумом даже в салоне. Поэтому эта часть системы отопления автомобиля очень часто подлежит модернизации. Многие пытаются самостоятельно улучшить работу печки, но чаще всего должного эффекта не получается. Своими руками, даже зная, как снять печку ВАЗ 2107, можно лишь загерметизировать стыки воздуховодов и патрубков, а также перераспределить горячие струи. Однако от этого температура в салоне остается в основном прежней. А чтобы в зимней стуже в машине было тепло и комфортно, необходимо увеличить количество тепла, подаваемого радиатором. Вся проблема заключается в вентиляторе печки, который слишком мал и не создает необходимого притока воздуха. В связи с этим, как правило, в первую очередь требуется замена вентилятора печки ВАЗ 2107.
Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей Жигули, то можно увидеть, что моторчик печки седьмой модели Жигулей при вращении с частотой около трех тысяч оборотов в минуту потребляет около четырех с половиной пол ампера тока. А на вентиляторе «восьмерки» при четырех и более тысячах оборотов потребляется в три с половиной раза больше. Поэтому необходима модернизация. Иногда даже требуется замена радиатора печки ВАЗ 2107.
Порядок ревизии отопителя
Если печка ВАЗ 2107 плохо греет, в салоне снимается кожух на дне печки, на который сверху устанавливается вентилятор. Последний полностью удален за ненадобностью. После этого аккуратно срезается один из аэродинамических гребней, который дует теплым воздухом в сторону ног сидящего рядом водителя и пассажира. Особенно это актуально при установке вентилятора на ВАЗ 2108, так как его мотор несколько длиннее. Крыльчатку можно полностью снять, а ее функции передать стандартному пятилопастному вентилятору.
Отверстие для этого немного увеличено в диаметре, чтобы в него можно было установить новый вал. Важно убедиться, что переработанная конструкция «защелкивается» на месте плотно и надежно. Непосредственно перед установкой нового вентилятора его необходимо подключить напрямую, чтобы убедиться, что он работает.
Для бесшумности
Для этого заменяется встроенный резистор, основная задача которого обеспечить относительно тихую работу вентилятора. К тому же новый — с ВАЗ 2108 — сильно шумит из-за большего количества перегоняемого воздушного потока. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить выключатель вентилятора, установив модель от того же автомобиля, что и вся конструкция, например, от 2108. Делается это потому, что печка ВАЗ 2107 очень сильно нагревается при длительном эксплуатации, в результате чего через определенное время штатные кнопки включения просто плавятся. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет несколько выше заводского, но этот недостаток в холодное зимнее время после доработки отопителя практически незаметен.
Уход за радиатором печки ВАЗ 2107
В осенне-летний период эксплуатации автомобилей внутри радиаторов их отопителя скапливается много накипи. И в результате эффективность системы снижается. Однако эту неисправность можно устранить. Достаточно просто знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтобы ее почистить. Вы можете сделать этот простой процесс ремонта самостоятельно. Для этого автолюбителю потребуются два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, немного охлаждающей жидкости и сосуд, в который будет собираться отработанный материал.
Процедура эксплуатации
Первым делом необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Подложите ткань или тряпку под все трубы. После этого нужно ослабить хомуты на креплениях как выпускного, так и подводящего шлангов, по которым охлаждающая жидкость поступает в подкапотное пространство. Затем с крана и патрубков снимаются резиновые соединения, при этом под них необходимо подставить емкость. С помощью торцевого ключа седьмого номера нужно открутить саморезы креплений на уплотнителе, которые также необходимо потом снять. При этом также отсоединяется шток привода крана печки с кожухом вентилятора. Патрубки на радиатор выводятся из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого откручиваем болты крепления накидным ключом десятого номера. После этого снимается сама выпускная труба и радиатор. Заменена на новую, резиновая прокладка герметизирует фланцевое соединение. В этом случае после снятия крана прочистите патрубки со шлангами и сам кран.
Замена радиатора
А вообще когда не работает печка ВАЗ 2107 надо менять радиатор. Устранение неполадок системы отопления на моделях «Жигули» не слишком отличается друг от друга. Если водителю удалось выяснить причину холода в салоне и ему ничего не остается, кроме как поменять радиатор, то для этого ему понадобятся некоторые инструменты. Вам понадобятся отвертки двух видов – обычная и крестовая, торцевые и рожковые ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновые прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, обычно силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические патрубки и кран печки. Все они не должны иметь видимых следов коррозии или протечек. Кран печки с трубкой от старого радиатора можно закрутить на новый радиатор. Обязательно нужно установить резиновые прокладки, удалив старые. Намазав их силиконовым герметиком, нужно плотно, чтобы не раздавить их и не сорвать случайно резьбу, прикрутить сливную трубку и кран к радиатору.
Сборка после замены старого радиатора на новый производится в порядке, обратном разборке. После этого при необходимости в него доливается антифриз. Затем автомобиль заводится, после чего проверяется герметичность соединения патрубков и шлангов.
На машине ваз 2106 перестала работать печка … Для того, чтобы устранить эту проблему, нужно разобраться, почему она возникла.
Как искать причину плохой работы печки
В первую очередь нужно проверить патрубки, не горячий ли патрубок который идет от крана к радиатору, а тот что идет от радиатора к двигателю слегка теплый, то, соответственно, и дует слегка теплым.
Проверить также можно следующим способом: выключить мотор печки, завести двигатель, дождаться прогрева радиатора печки и включить печку, в том случае, если печка сразу отдает тепла намного больше, чем обычно , то возникают проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости. Если скачка температуры не произошло, значит, все поступающее тепло отдает печь. Если тепла не хватает, то необходимо утеплить моторный отсек.
Проблема может быть и в радиаторе отопителя.
Возможно образовался засор или воздушная пробка. Если образовалась пробка, ее очень легко снять, для этого ставим машину на бордюр правым передним колесом, и оставляем поработать минут на 10, если виновата пробка, то воздух выйдет . В случае чего избавиться от него непросто. Его необходимо очистить. Покупаем специальную жидкость и заливаем ее в систему охлаждения. Лучшим вариантом будет либо промывка со снятым радиатором отопителя, либо вообще замена его на новый.
Доработка системы отопления ваз 2107
Должна легко открываться и закрываться.
Заслонка обратная предназначена для подачи холодного воздуха, который находится в калорифере. Исправно функционирующая заслонка должна свободно закрываться.
Когда машина работает, сердцевина нагревателя должна быть полностью, а не частично горячей. Вы можете проверить это, прикоснувшись к духовке.
В случае, когда заслонка и кран работают без нареканий, но духовка все равно недостаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превысят 2000, следует
Причин плохой циркуляции может быть несколько:
- помпа — ее нужно проверить, и если проблема не в ней, то перейти к устранению других возможных проблем;
- отсутствие давления в системе охлаждения — может возникнуть при утечке тосола или тосола, стоит осмотреть с фонариком, устранив поврежденные шланги или хомуты, а затем заменить их на новые, также стоит проверить пробка на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширителя идет непосредственно к радиатору. Утечка не должна достигать вентилятора.
Основным условием обеспечения идеальной циркуляции СОЖ является герметичность, обеспечивающая поддержание необходимого давления и быстрой циркуляции.
Существует достаточно простой способ проверки на наличие утечек. Понаблюдайте, не нагреваются ли стенки расширительного бачка при работе двигателя не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, что способствовало бы подаче теплоносителя в топку, т.е. обороты ниже 2000 не достаточно мощные.Другой причиной отсутствия тиража может быть избыточные оксиды , которые забивают печь. Слишком быстрый прогрев автомобиля в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно о просачивании воздуха через какие-то повреждения.
Все это проверено на практике. Получается, что по большей части при таких проблемах нет необходимости ни в замене радиатора, ни в термостате, ни, как это часто бывает, в полной реконструкции. приборная панель для демонтажа отопителя.
Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, то сразу поймете, что виной всему отсутствие давления. Так что просто открывайте капот и ищите повреждения шлангов и течи, они могут быть почти незаметны, когда в шланге появляется трещина.
В ВАЗ 2107 перестала работать печка? Мы покажем вам, как решить эту проблему! В принципе у вас есть два варианта — либо замена печки полностью, либо ее ремонт. Если в морозы моторчик печки в вашем автомобиле стал издавать свистящие звуки, можно, конечно, его смазать. Да, на время поможет, но ненадолго, ибо моторы…
Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками Стартер видео используемый производителем для установки на ВАЗ 2107 может быть разного типа и немного различаться по строению. При этом принцип их работы, разумеется, не меняется. Этот механизм создает постоянный ток и создает крутящий момент, необходимый для вращения коленчатого вала.
Замена рулевых тяг ВАЗ 2107 видео В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и другие системы подвергаются значительным нагрузкам, что приводит к их износу и выходу из строя. На модели ВАЗ 2107 износ образуется в наконечниках рулевых тяг, при движении по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и…
Замена порога ВАЗ 2110 своими руками видео Автомобили ВАЗ 2110 не отличаются высоким качеством металла кузова. Он очень подвержен коррозии, впрочем, как и другие автомобили производства АвтоВАЗа. Если вовремя не нанести антикор, то через восемь-десять лет ржавчина кузова автомобиля может пройти насквозь…
Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский автомобиль малого класса, четырехдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АВТОВАЗе с 1995 по 2007 год. В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из…
Ремонт порогов автомобиля своими руками видео: материал в виде видео поможет лучше понять и понять процесс ремонта порогов автомобиля своими руками. Как показывает современная практика, модель 2110 не блещет качеством металла, используемого для изготовления кузова. Металл подвержен сильной коррозии, в принципе как и все…
«Стартер» ВАЗ (2109) очень часто выходит из строя, но наши машины хороши тем, что в случае ремонта и обслуживания все ремонтные работы производятся проще, чем в иномарках. Итак, разбираем спусковой механизм, да это можно сделать самому, не обращаясь в различные СТО. Приступаем к анализу. Принципы работы стартеров в отечественных иномарках почти…
Перед наступлением холодов каждый ответственный водитель проводит профилактический осмотр автомобиля и. Чаще всего производится регулярная замена масла и антифриза, замена автомобильной резины на зимний вариант. Отдельного внимания требует и печка, которая является одним из основных узлов автомобиля, обеспечивающим комфорт водителю и пассажирам в холодное время года.
В данной статье пойдет речь об устройстве печки ВАЗ-2107 и ее правильной настройке для качественного обогрева салона.
Устройство и принцип работы печки ВАЗ-2107
Чтобы провести профилактику системы обогрева салона автомобиля и правильно настроить ее работу, необходимо изначально разобраться в устройстве печки ВАЗ-2107.
Печка в семерке находится в салоне и крепится к перегородке отсека на моторе четырьмя креплениями. Между мотором и печкой устанавливается резиновый уплотнитель. Воздух к печке поступает через специальные отверстия в колпаке. За отопителем в моторном отсеке находится короб подачи воздуха. Воздух проходит через радиатор, где нагревается, и попадает в автомобиль либо под давлением холодного воздуха с улицы при больших скоростях движения автомобиля, либо создающего движение воздуха под давлением. Вентилятор имеет три скорости: нейтральную, низкую и высокую. Переключатель скорости вентилятора расположен на приборной панели автомобиля.
Радиатор печки использует для работы жидкость системы охлаждения машины. Количество горячей жидкости, попадающей в радиатор, . Он расположен у пола автомобиля со стороны пассажира и исходит от рычага управления гибкой тягой. Рычаг управления находится на приборной панели автомобиля. Верхний переключатель печки отвечает за кран отопителя. В крайнем правом положении переключатель полностью открывает кран, в радиатор поступает максимально возможное количество охлаждающей жидкости. В положении переключателя слева клапан закрыт, тосол в радиатор не поступает, а печка остается холодной.
Двигатель отопителя расположен под радиатором. В электросистему двигателя включен резистор, позволяющий переключать скорости вращения вентилятора.
Под действием вентилятора теплый воздух поступает по патрубкам в сторону боковых стекол, на лобовое стекло и на дефлекторы. С помощью дефлекторных решеток можно изменить маршрут подачи воздуха на направленный поток воздуха. Горячий воздух регулируется открытием или закрытием заслонки печки, крышка которой регулируется рычагами с гибкими тягами. Средний рычаг отвечает за лючок подачи воздуха. В крайнем правом положении переключателя в машину поступает максимально возможное количество воздуха с улицы. При крайнем левом расположении и герметичном закрытии крышки воздух в салон не попадает.
Нижний рычаг отвечает за развертывание воздушных потоков. Правое положение рычага обеспечивает максимальную подачу воздуха к боковым стеклам машины, левое положение обеспечивает подачу воздуха к лобовому стеклу.
Подробную схему подключения системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 можно найти в технической документации на автомобиль.
Распространенные проблемы с печкой и способы их устранения
Перед наступлением холодов необходимо обязательно проверить функционирование основных элементов отопителя ВАЗ-2107.
Чаще всего в системе отопления салона семерки возникают следующие неисправности:
- Плохое соединение патрубков и патрубков подачи воздуха.
- Течь крана радиатора и отопителя.
- Неисправность электрооборудования печки — окисление проводов, выход из строя моторчика или предохранителя печки. Предохранитель находится в блоке под капотом автомобиля. Блок предохранителей расположен на перегородке между салоном и моторным отсеком со стороны пассажира.
С такими неисправностями в системе отопления справится даже начинающий водитель. Более серьезные поломки могут привести к необходимости покупки новой плиты.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Для этого нужно разобрать печь и очистить ее от накопившегося за летний период мусора и пылинок.
Одной из самых распространенных проблем в системе отопления ВАЗ-2107 является некачественная герметизация воздуховодов печки. Устранить эту проблему можно, обработав силиконом трещины пластиковых элементов корпуса отопителя. А также отверстия возле форсунок необходимо заклеить ветошью. Устранение дыр уменьшит потери теплого воздуха и будет сопровождаться более быстрым прогревом салона.
Следующим шагом будет проверка крана отопителя и радиатора на герметичность. Это основная головная боль владельцев отечественных автомобилей. Если кран плиты или трубы протекают, их необходимо заменить новыми изделиями. При этом также меняются уплотнительные стыковые прокладки. Если течет сам радиатор, то есть два варианта решения проблемы. Чаще всего на семерках устанавливается медный радиатор старого образца. Медный радиатор можно припаять и тем самым продлить срок его службы. Если семерка оснащена алюминиевым радиатором, то ремонту он не подлежит и его необходимо заменить новым изделием.
Если после проведения всех профилактических манипуляций в салон поступает холодный воздух, возможно причина в забитом радиаторе, то потребуется его тщательная чистка. Специалисты рекомендуют профилактическую промывку радиатора не реже одного раза в год. При этом промываются все шланги и трубы.
В целях профилактики важно осматривать электропроводку печки на предмет окисления, плохой изоляции контактов во избежание короткого замыкания, перегорания двигателя и предохранителя системы отопления. Если печка работает, то достаточно визуального осмотра и устранения неполадок. В противном случае необходимо проверить функционирование элементов электроцепи с помощью тестера.
Такие простые манипуляции уберегут вас от неприятных ситуаций с системой отопления в холодное время года.
Модернизация печки
Очень часто параллельно с профилактикой неисправностей печки и настройками ее драйвера проводится модернизация системы отопления для более эффективной работы.
Чаще всего для этих целей штатный вентилятор и резистор заменяют изделиями из восьмерки. Новый вентилятор имеет больший размер, за счет чего подается больше теплого воздуха, а салон автомобиля быстрее прогревается. Новый вентилятор встраивается в стандартное сиденье практически без переделок. Нужно только срезать один из аэродинамических гребней от крыльчатки. После таких доработок также необходимо будет заменить стандартную кнопку вентилятора на изделие от восьмерки.
Иногда для лучшего обдува стекол со стороны водителя в дефлекторах устанавливают дополнительные маленькие вентиляторы. Такие доработки в сочетании с профилактическими работами обеспечат комфорт и тепло в салоне даже в самые холодные времена.