Неисправности дпдз: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В современных автомобилях периодически выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот небольшой элемент, поддерживающий двигатель автомобиля в рабочем состоянии, периодически изнашивается, поэтому вопрос о его проверке и правильной диагностике неисправностей достаточно актуален.

Большинство современных датчиков положения дроссельной заслонки используют бесконтактные элементы, такие как два магнита и датчик Холла. Эти датчики менее подвержены износу, поэтому и служат дольше.

Задача ДПДЗ состоит в передаче данных о положении дроссельной заслонки компьютеру автомобиля. Датчик содержит электромеханические компоненты, которые подвержены износу. Неисправности ДПДЗ могут привести к передаче неправильной информации или её отсутствию. В результате этого компьютер не может обеспечить эффективное использование топлива двигателем.

Одна из самых больших проблем датчика дроссельной заслонки заключается в том, что это настолько маленький и сложный механизм, что о его ремонте почти во всех случаях не может быть и речи.

Но есть и хорошая новость – качественный ДПДЗ не отличается очень высокой стоимостью.

Симптомы неисправности ДПДЗ

Примечательно, что в случае выхода из строя этого датчика все перечисленные ниже признаки неисправности могут проявляться одновременно. Это не значит, что они не могут проявляться по отдельности, но в большинстве случаев автомобилисты замечают больше одного признака.

Загорается индикатор Check Engine на панели приборов

Это первое, что бросается в глаза. Лампочка сигнализирует водителю, что вышел из строя один из важных компонентов двигателя. В любом случае после включения этого индикатора на панели необходимо как можно быстрее провести диагностику, чтобы установить причину проблемы.

Подергивания и задержки во время разгона

Другим распространенным признаком, связанным с поломкой ДПДЗ, является подергивание и вибрация автомобиля, которые особенно сильно ощущаются при активном ускорении. Поскольку компьютер не получает правильных данных о положении дроссельной заслонки, он не может обеспечить оптимальную работу двигателя.

Нестабильный холостой ход

Эта проблема обычно возникает в сочетании с вышеупомянутым симптомом. Как и рывки во время разгона, троение двигателя на холостом ходу вызвано тем, что блок управления не может определить, полностью ли закрыт дроссель во время работы двигателя на холостых оборотах.

Внезапная остановка двигателя

Это может произойти в любое время, без какого-либо предупреждения, на холостом ходу или во время движения. ДПДЗ отправляет неправильный сигнал, в результате чего компьютер останавливает двигатель.

Внезапное увеличение оборотов двигателя на ходу

Это очень опасная ситуация. Обычно бывает так, что при движении на высоких скоростях дроссельная заслонка закрывается, и если водитель сильнее нажимает на педаль акселератора, заслонка открывается слишком резко, из-за чего возникает резкий всплеск динамики. Все это происходит из-за того, что неисправный датчик положения дроссельной заслонки не может обнаружить, в каком состоянии она находится.

К чему приводят поломки ДПДЗ?

Данные, предоставляемые датчиком дроссельной заслонки, очень важны для правильного запуска двигателя, холостого хода, а также быстрой реакции дроссельной заслонки. Всё это может пострадать, если неисправный ДПДЗ передает ошибочную информацию на электронный блок управления двигателем. Обычно автомобилисты также сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Трудности при переключении передач.
  2. Значительный рост расхода топлива.
  3. Проблемы при установке угла опережения зажигания

Проверка ДПДЗ

Существуют разные виды датчиков положения дроссельной заслонки. Если вы заметили один из перечисленных выше признаков неисправности датчика, советуем проверить этот элемент двигателя. Помните, что неправильная работа ДПДЗ может привести к низкой эффективности дроссельной заслонки, внезапной остановке двигателя и другим проблемам. В качестве примера приведем способ диагностики потенциометрического ДПДЗ. Для этого нам понадобится вольтметр.

  1. Отсоедините разъем проводки от датчика дроссельной заслонки.
  2. Полностью откройте дроссельную заслонку вручную и проверьте изменения сопротивления между выводами 1 и 2.
  3. Проверьте сопротивление в трех разных положениях педали акселератора.
  4. Вы можете получить сопротивление около 10 Ом при полном нажатии на акселератор, от 2 до 10 Ом при частичном нажатии и 2 Ом при освобождении заслонки.
  5. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля или почитайте профильные форумы для получения конкретных цифр, которые могут сообщить, нужно ли вам думать о замене ДПДЗ или же полученные показатели соответствуют нормальным, установленным заводом-производителем.

Больше информации о детальной проверке ДПДЗ и ведущей к нему проводки, читайте в нашей статье.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

  • Извлеките неисправный датчик из камеры дроссельной заслонки.
  • Установите новый элемент.
  • Запустите двигатель после подключения разъема датчика дроссельной заслонки.
  • Проверьте, находится ли выходное напряжение ДПДЗ в указанном диапазоне.
  • Затяните болты, чтобы завершить установку датчика.

Как бы вам не хотелось менять датчик положения дроссельной заслонки, это лишь сэкономит ваши деньги. Причина состоит в том, что двигатель расходует больше топлива, так как получает неправильные данные от ДПДЗ. Стоимость датчика не очень высокая, а его проверку и замену легко выполнить самостоятельно. Чем быстрее вы решите эту проблему, тем меньше средств в конечном итоге потратите.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Бывает так, что автомобиль начинает нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах. Причин такого поведения двигателя бывает много, но одной из них являются неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В принципе, это явление довольно часто встречается, и вам может показаться сперва, что есть какая-то очень серьезная проблема с двигателем. Для того чтобы убедиться в том, что никакой серьезной поломки нет, а все дело в датчике дроссельной заслонки, необходимо проверить его исправность прежде, чем куда-либо обращаться.

ДПДЗ и проблемы с ним

Расположение

Датчик представляет собой устройство, определяющее угол, на который повернута дроссельная заслонка. Это датчик, без которого ваш двигатель не смог бы корректно работать. Если говорить проще, то можно сказать, что он показывает, открыта заслонка, или нет.

К тому же следует учитывать, что от датчика во многом зависит, в какой момент будет происходить зажигание, а в случае если у вас автоматическая коробка передач, – насколько правильно она будет работать. Вот почему надо следить за этим датчиком.

Проблема с датчиком заключается в том, что когда присутствует неисправность датчика, она может быть закрыта, а «мозги» считают ее открытой, соответственно, начинают подавать большее количество топлива, что будет соответствовать подходящей воздушно-топливной смеси. Вследствие этого двигатель начинает переливать, и он глохнет.

ДПДЗ на снятой дроссельной заслонке

Безусловно, мало приятного в том, когда мотор постоянно глохнет. Помимо того, есть еще одна проблема. Когда двигатель работает в таком режиме, это может вызвать его выход из строя. Если это случится, то поломка может быть очень дорогостоящей. Но даже если неисправность дроссельной заслонки не повлечет за собой более серьезные проблемы, то все равно станет бить по вашему карману, так как двигатель начнет потреблять гораздо больше топлива, чем это нужно.

Если вы хотите проверить, в порядке ли датчик, то вы должны знать, где он находится. Для того чтобы найти его, сначала отследите дроссельный патрубок. Как раз на нём и расположен датчик, соединенный с осью заслонки.

Признаки неисправности датчика

Загорается значок

Чтобы вы смогли выявить неисправность датчика, вам нужно знать все симптомы, которые могут указывать на наличие этой проблемы:

  • Двигатель начинает глохнуть в тот момент, когда вы переключаете передачу. А точнее в момент, когда вы выключаете передачу во время движения.
  • Нестабильность оборотов на холостом ходу, причем независимо от того, в каком режиме работает двигатель.
  • Присутствие рывков, когда вы набираете скорость, даже если вы стараетесь делать это плавно.
  • Мотор начинает глохнуть, если вы неожиданно уберете ногу с газа.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя.

Бывают случаи, когда на приборной панели может ненадолго загореться значок «check engine», про эту особенность вы узнаете немного дальше в статье. Как бы то ни было, в случае если вы заметили один или несколько из данных признаков, то лучше не затягивать и проверить состояние, в котором находится датчик.

Как осуществить проверку

Колодка

В проверке нет ничего сложного, но стоит отметить, что нужно четко придерживаться некоторой последовательности, к тому же вам потребуется дополнительный прибор – тестер.

Показатели прибора

Небольшая справка относительно лампочки «check engine»: она напоминает вам о том, что в двигателе существует какая-то неисправность и вам необходимо выполнить проверку или же ремонт двигателя. По идее, она должна загореться при включении зажигания и затем тут же потухнуть. В случае если она не гаснет, это значит, что компьютер обнаружил некоторые проблемы. В данном случае, скорее всего, нужно обратиться к специалистам.

  • В первую очередь выключите зажигание. Еще раз убедитесь в том, что на приборной панели лампочка «check engine» не горит.
  • В случае если лампочка погасла, вы можете смело открыть капот и начинать проверку датчика.
  • Сначала проверьте, есть ли минус.
  • Далее проверьте, идет ли питание на датчик (учтите, что значения могут быть разные в зависимости от того, какое напряжение используется в автомобиле).
  • Не снимая датчик с места, подключите минус на «массу», а плюс к выходному контакту, который идет на ЭБУ.
  • Не трогая никоим образом заслонку, включите зажигание. Прибор при этом должен будет показать напряжение до 0,7 вольт.
  • После этого поверните ручку, полностью открыв дроссельную заслонку. В этом положении прибор должен показать не меньше 4 вольт.
  • Выключите зажигание.
  • С выключенным зажиганием надо опять подключиться к датчику.
  • Затем плавно и без рывков крутить сектор, в тоже время смотрите на то, какие показания дает прибор.
  • В случае если они медленно растут без каких-либо резких рывков и колебаний, все в порядке.
  • Но если нет – то это свидетельствует о том, что на дорожке резистора сформировались протертые места.

Схема датчика заслонки

Обратите внимание на то, что данные показатели очень важны, ведь они влияют на то, правильно ли будет работать блок управления, отвечающий за уровень подачи топлива в инжекторы. Ведь могут быть ситуации, когда дроссельная заслонка закрыта, а компьютер воспринимает ее полностью открытой, или наоборот. И то и другое негативно сказывается на двигателе.

Новая деталь

В случае если вы наблюдаете серьезные рывки, нужно будет поменять датчик.

В случае если вы поменяли датчик положения дроссельной заслонки, то после этого регулировка датчика не нужна. Для контроллера начальное положение – это тот момент, когда заслонка полностью закрыта.

Причины поломки датчика

Устройство

К сожалению, вы не в силах избавить себя от всех поломок каких-либо механизмов и деталей или датчиков в машине. А что касается датчика, то существует несколько причин, почему он может выйти из строя:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Это может быть вызвано сломанным наконечником, который задирается на подложке, в результате этого ломаются и все остальные. Стоит отметить, что в данном случае датчик может продолжить работать, пока у него еще есть резистивный слой. В результате этого сердечник окончательно выходит из строя. В случае если у вас есть эта неисправность датчика, то ее будет труднее выявить, потому как в нестабильной работе двигателя вы можете заподозрить качество топлива или другие причины.
  2. Не повышается линейное напряжение сигнала на выходе. Это может происходить из-за того, что напыление основы стирается до основания в том месте, где находится начало ползунка.

Разобранный датчик

Обратите внимание, что если у вас существует неисправность ДПДЗ, то на приборной панели не должно появляться никаких дополнительных сигналов, потому что самодиагностика автомобиля не выявляет эту проблему, определить ее можно только по тем признакам, которые были перечислены выше.

И напоследок, выберите качественный датчик, если все же вам приходится его менять. Лучше не ставьте недорогой пленочно-резистивный датчик, потому как это может привести к тому, что он скоро перестанет корректно работать, и вы опять начнете замечать симптомы неисправности датчика при езде на автомобиле. Но еще хуже то, что очередная поломка ДПДЗ может, в свою очередь, нанести вред двигателю.

Бесконтактный ДПДЗ

Лучшим вариантом будет бесконтактный датчик. Естественно, его цена намного выше, но зато вы можете быть уверены в том, что он будет служить вам долго и стабильно.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что если вы заметили какие-нибудь симптомы, которые свидетельствуют о наличии проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки, то проверка его состояния не будет слишком сложной операцией. Если все же, при проверке вы выявили, что датчик неисправный, то замените его. При этом лучше все-таки не экономить, ведь на качестве комплектующих к двигателю экономить нельзя. Любите свой автомобиль, и тогда он вам отплатит долгой службой и надежностью.

Видео

В этом видеоролике автор рассказывает, как проявляет себя неисправный ДПДЗ и как его заменить:

Читайте также:

  • Месторасположение датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2110.
  • Месторасположение датчика давления масла.
  • Замена датчика распредвала.

это что? Настройка GPRS. Датчик положения дроссельной заслонки

Современный автомобиль состоит из ряда узлов и агрегатов. И выход из строя даже самой маленькой из них может привести к очень серьезным последствиям. Одним из таких мелких компонентов является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Что это за деталь и как определить ее неисправность? Ответы на все эти и многие другие вопросы вы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Характеристика элемента

Дроссель — это конструктивный элемент впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Его основное назначение – регулировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Другими словами, этот элемент управляет смешиванием воздуха и топлива в определенных пропорциях. Устанавливается ДЗПЗ ВАЗ и многих других отечественных автомобилей между впускным коллектором и воздушным фильтром.

По своей конструкции датчик дроссельной заслонки представляет собой своеобразный воздушный клапан. Когда элемент находится в открытом состоянии, уровень давления во впускной системе автомобиля атмосферный, а в закрытом состоянии это значение снижается до вакуумного состояния.

Датчик положения дроссельной заслонки включает одновитковый постоянный и переменный резисторы. Их сопротивление в сумме составляет около 8 кОм. На один из выводов этого элемента подается небольшое опорное напряжение от контроллера (второй вывод соединен с «землей»). Отсюда через резистор на контроллер поступает сигнал о текущем положении дроссельной заслонки в данный момент. Зачастую это импульс напряжением от 0,7 до 4 вольт в зависимости от уровня положения элемента.

Разновидности

Всего существует два типа DRSP. Что это за элементы? Это может быть деталь с механическим или электрическим приводом. Первый чаще используется на автомобилях бюджетного класса. Все его составные элементы объединены в отдельный блок, в состав которого входят такие детали, как:

  1. Корпус.
  2. Дроссель.
  3. Датчик.
  4. РХХ (регулятор холостого хода).

Корпус демпфера входит в систему охлаждения автомобиля. Также имеются форсунки, обеспечивающие работу систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Регулятор холостого хода поддерживает обороты двигателя при закрытой заслонке во время пуска и прогрева двигателя или при работе дополнительного оборудования. PXX состоит из шагового двигателя и клапана. Эти две детали регулируют подачу воздуха, который поступает во впускную систему, минуя заслонку.

Однако в последние несколько лет все больше и больше автопроизводителей оснащают свои автомобили закрылками с электроприводом. Такие элементы имеют свою электронную систему управления, которая обеспечивает оптимальное значение крутящего момента на всех диапазонах скоростей и нагрузках машины. При этом не только увеличивается мощность и динамика, но и снижается расход топлива и уровень токсичности выхлопных газов.

Отличия электрической заслонки

В чем отличие этой детали от ее механических аналогов? Его основные отличия заключаются в отсутствии механической связи между педалью газа и ДЗ, а также в регулировке ХХ перемещением самой заслонки.

Но это еще не все его возможности. Поскольку между педалью газа и дросселем нет жесткой связи, электронная система может сама влиять на крутящий момент ДВС даже в том случае, если водитель не нажимает на акселератор. Все эти изменения происходят за счет действий входных датчиков, блока управления и исполнительного механизма.

Кроме ДПДЗ в электронной системе управления есть датчик положения педали акселератора, а также датчик положения тормоза и сцепления. Таким образом, блок управления двигателем реагирует на все сигналы датчиков и преобразует эти импульсы в управляющие воздействия на демпферный модуль.

Конструктивные особенности модуля

В состав данного элемента входят такие механизмы, как:

  • Корпус.
  • Дроссельный клапан.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратно-пружинный механизм.

Иногда в машину устанавливают сразу 2 ДПДЗ. Что это дает машине? В принципе мощности это не добавляет, но при выходе из строя одного датчика работу может продолжить второй. Таким образом, установка двух ТПР осуществляется для повышения надежности модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактными, так и со скользящим контактом. Также в конструкции модуля предусмотрено аварийное положение закрылка. Работает благодаря пружинному возвратному механизму. Если модуль вышел из строя, он меняется целиком в сборе.

ДГПД: неисправности

Как и любая другая деталь, датчик положения дроссельной заслонки имеет свойство выходить из строя. В этом случае нужно знать основные симптомы его поломки. Итак, каковы признаки неисправности?

В первую очередь стоит обратить внимание на работу двигателя на холостом ходу. Если его обороты «плавают», возможно, это свидетельствует о некорректной работе датчика. Также признаком его неисправности может быть остановка двигателя при резком отпускании дроссельной заслонки. Неисправность датчика очень заметна при разгоне автомобиля. При этом могут быть провалы в наборе скорости (похоже, двигатель вообще не получает топлива). Иногда при движении машина может не реагировать на педаль акселератора. Кроме того, обороты двигателя могут висеть на уровне 1,5-3 тысяч и не снижаться даже при выключенной передаче на холостом ходу. То есть признаки выхода из строя этого элемента напрямую связаны с работой двигателя, и любая неправильная работа может свидетельствовать о неисправности датчика или заслонки. Если вы заметили хотя бы один такой симптом, то вам необходимо проверить работоспособность ДПДЗ. ВАЗ-2114 Самара и его наследники диагностируются практически одинаково. Поэтому приведенную ниже инструкцию можно применять ко всем автомобилям отечественного (и даже зарубежного) производства.

Как проверить ДПДЗ самостоятельно?

Возможна диагностика датчика дроссельной заслонки без помощи специалистов. Все, что вам нужно из инструментов, это мультиметр. Итак, включаем зажигание и смотрим на приборную панель. Если лампочка Chek Engin не загорается, поднимите капот и найдите датчик заслонки.

Теперь берем мультиметр в руки и проверяем на «минус». Для этого выключите зажигание и найдите среди проводов «массу». Это легко сделать. Затем снова включаем зажигание и находим питающий провод. Таким образом, мы убедимся, что на датчик подается питание.

Что делать дальше?

После этого проверьте размыкание контактов ХХ. Они расположены на разъеме датчика сверху или снизу. Подключаем к контакту один из проводов на мультиметре, а вторым будем двигать заслонку. Если все хорошо, то при малейшем движении уровень напряжения на устройстве изменится на значение на аккумуляторе. Если стрелка мультиметра осталась на месте на шкале, проверьте исправность переменного резистора, который находится внутри ДПДЗ. Что это за элемент и как его диагностировать? Этот резистор является составной частью датчика демпфера, который меняет свое сопротивление в зависимости от уровня положения педали. А проверяется следующим образом. Для начала к оставшемуся проводу подключается мультиметр, включается зажигание, после чего очень медленно двигается заслонка. При этом нужно внимательно смотреть за состоянием стрелки на комбинации приборов. Никаких скачков быть не должно. Если они есть, скорее всего, двигатель неисправен.

Правильная настройка дроссельной заслонки

Как происходит саморегулировка DPDD? Эта операция не требует особых навыков и знаний, поэтому с ней справится даже начинающий автомобилист. Для регулировки необходимо отсоединить гофрированную трубу, которая проводит воздух. Далее этот элемент тщательно промывается каким-нибудь сильным растворителем. Это может быть спирт или бензин. Гофрированную трубку для удобства рекомендуется протирать кусочком тряпки. Но не только мы его бензином обрабатываем. Далее аналогичные манипуляции производятся с впускным коллектором и дроссельной заслонкой. После того, как вымоете последний элемент, внимательно осмотрите его внешнее состояние.

Правильная настройка датчика положения дроссельной заслонки

Если заслонка не имеет механических повреждений, перейти к процедуре регулировки. Для этого ослабьте его крепежные винты, резко приподнимите и отпустите. Здесь мы должны услышать удар ударения. Далее регулируем натяжение винтов до исчезновения «закусывания» детали. После этого зафиксируйте винты гайками и ослабьте болты датчика. Затем плавно поверните его корпус и установите его положение так, чтобы напряжение менялось только при открытии дроссельной заслонки. После этого можно подвернуть болты и начать пользоваться автомобилем. Как видите, регулировка дроссельной заслонки и датчика ее положения совсем не сложный процесс, с которым справится практически каждый автовладелец. При этом на весь ремонт достаточно потратить не более 10-15 минут свободного времени.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое дроссельная заслонка, ДПДЗ и из каких элементов она состоит. Напоследок следует отметить, сколько стоит новый датчик положения дроссельной заслонки. Цена на этот элемент варьируется от 200 до 800 рублей. Продается как в магазинах, так и на автомобильных рынках.

Активатор Rap GTPase Drosophila PDZ-GEF регулирует форму клеток при миграции и морфогенезе эпителия Мацуура и К. Кайбути.

1996. Фосфорилирование и активация миозина Rho-ассоциированной киназой (Rho-киназой). Дж. Биол. хим. 271 : 20246-20249. [PubMed] [Google Scholar]

2. Аша Х., Н. Д. де Руйтер, М. Г. Ван и И. К. Харихаран. 1999. ГТФаза Rap1 функционирует как регулятор морфогенеза in vivo. EMBO J. 18 : 605-615. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Baena-López, L.A., A. Baonza и A. Garcia-Bellido. 2005. Ориентация клеточных делений определяет форму органов дрозофилы. Курс. биол. 15 : 1640-1644. [PubMed] [Google Scholar]

4. Боттнер Б., П. Харджес, С. Ишимару, М. Хеке, Х. К. Фан, Ю. Цинь, Л. Ван Элст и У. Галл. 2003. Гомолог AF-6 canoe действует как эффектор Rap1 во время дорсального закрытия эмбриона дрозофилы. Генетика 165 : 159-169. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Бос, Дж. Л. 2005. Связь Rap с клеточной адгезией. Курс. мнение Клеточная биол. 17 : 123-128. [PubMed] [Академия Google]

6. Бос, Дж. Л., К. де Брейн, Дж. Энсеринк, Б. Куйперий, С. Рангараджан, Х. Реманн, Дж. Ридл, Дж. де Рой, Ф. ван Мансфельд и Ф. Зварткруйс. 2003. Роль Rap1 в интегрин-опосредованной клеточной адгезии. Биохим. соц. Транс. 31 : 83-86. [PubMed] [Google Scholar]

7. Bosgraaf, L., and PJ van Haastert. 2006. Регуляция миозина II у Dictyostelium. Евро. Дж. Клеточная биология. 85 : 969-979. [PubMed] [Google Scholar]

8. Брага В.М., Яп А.С. 2005. Проблемы изобилия: эпителиальные соединения и передача сигналов малых ГТФаз. Курс. мнение Клеточная биол. 17 : 466-474. [PubMed] [Google Scholar]

9. Брэнд А. Х. и Н. Перримон. 1993. Направленная экспрессия генов как средство изменения клеточных судеб и создания доминантных фенотипов. Развитие 118 : 401-415. [PubMed] [Google Scholar]

10. Чоу Т. Б. и Н. Перримон. 1996. Аутосомный метод FLP-DFS для создания мозаик зародышевой линии у Drosophila melanogaster. Генетика 144 : 1673-1679. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Dawes-Hoang, RE, KM Parmar, AE Christiansen, CB Phelps, AH Brand и EF Wieschaus. 2005. Складчатая гаструляция, изменение формы клеток и контроль локализации миозина. Развитие 132 : 4165-4178. [PubMed] [Google Scholar]

12. de Rooij, J., N.M. Boenink, M. van Triest, R.H. Cool, A. Wittinghofer, and J.L. Bos. 1999. PDZ-GEF1, фактор обмена гуаниновых нуклеотидов, специфичный для Rap1 и Rap2. Дж. Биол. хим. 274 : 38125-38130. [PubMed] [Google Scholar]

13. Франке Дж. Д., Р. А. Монтегю и Д. П. Кихарт. 2005. Немышечный миозин II генерирует силы, которые передают напряжение и вызывают сокращение во множестве тканей во время дорсального закрытия. Курс. биол. 15 : 2208-2221. [PubMed] [Google Scholar]

14. Гарсия-Беллидо, А., и Э. Б. Льюис. 1976. Автономная клеточная дифференцировка гомеотических bithorax мутантов Drosophila melanogaster. Дев. биол. 48 : 400-410. [PubMed] [Google Scholar]

15. Гарсия-Беллидо, А., П. Риполл и Г. Мората. 1976. Компартментализация дорсального мезоторакального диска дрозофилы. Дев. биол. 48 : 132-147. [PubMed] [Google Scholar]

16. Гибсон, М. К. и Н. Перримон. 2003. Апикобазальная поляризация: эпителиальная форма и функция. Курс. мнение Клеточная биол. 15 : 747-752. [PubMed] [Google Scholar]

17. Хайго, С. Л., Дж. Д. Хильдебранд, Р. М. Харланд и Дж. Б. Уоллингфорд. 2003. Shroom вызывает апикальное сужение и необходим для образования шарнирной точки во время закрытия нервной трубки. Курс. биол. 13 : 2125-2137. [PubMed] [Google Scholar]

18. Халсел С. Р., Б. И. Чу и Д. П. Кихарт. 2000. Генетический анализ демонстрирует прямую связь между передачей сигналов rho и немышечной функцией миозина во время морфогенеза Drosophila. Генетика 155 : 1253-1265. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Харихаран И. К., Р. В. Картью и Г. М. Рубин. 1991. Мутация Drosophila roughened: активация гомолога rap нарушает развитие глаз и препятствует детерминации клеток. Сотовый 67 : 717-722. [PubMed] [Google Scholar]

20. Hildebrand, JD 2005. Shroom регулирует форму эпителиальных клеток посредством апикального расположения актомиозиновой сети. Дж. Клеточные науки. 118 : 5191-5203. [PubMed] [Google Scholar]

21. Хильдебранд, Дж. Д., и П. Сориано. 1999. Shroom, актин-связывающий белок, содержащий домен PDZ, необходим для морфогенеза нервной трубки у мышей. Ячейка 99 : 485-497. [PubMed] [Google Scholar]

22. Huelsmann, S., C. Hepper, D. Marchese, C. Knoll, and R. Reuter. 2006. Головокружение PDZ-GEF регулирует форму клеток мигрирующих макрофагов посредством Rap1 и интегринов у эмбрионов дрозофилы. Развитие 133 : 2915-2924. [PubMed] [Google Scholar]

23. Jamora, C., and E. Fuchs. 2002. Межклеточная адгезия, передача сигналов и цитоскелет. Нац. Клеточная биол. 4 : Е101-Е108. [PubMed] [Академия Google]

24. Чон, Т.Дж., Д.Дж. Ли, С. Мерло, Г. Уикс и Р.А. Фиртел. 2007. Rap1 контролирует клеточную адгезию и подвижность клеток посредством регуляции миозина II. Дж. Клеточная биология. 176 : 1021-1033. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Кальчмидт, Дж. А., Н. Лоуренс, В. Морель, Т. Балайо, Б. Г. Фернандес, А. Пелисье, А. Хасинто и А. Мартинес Ариас. 2002. Планарная полярность и динамика актина в эпидермисе дрозофилы. Нац. Клеточная биол. 4 : 937-944. [PubMed] [Google Scholar]

26. Кавадзири А., Н. Ито, М. Фуката, М. Накагава, М. Ямага, А. Ивамацу и К. Кайбути. 2000. Идентификация нового белка, взаимодействующего с бета-катенином. Биохим. Биофиз. Рез. коммун. 273 : 712-717. [PubMed] [Google Scholar]

27. Келлер Р., Л. А. Дэвидсон и Д. Р. Шук. 2003. Как мы устроены: биомеханика гаструляции. Дифференциация 71 : 171-205. [PubMed] [Академия Google]

28. Kiehart, DP 1990. Молекулярно-генетическое исследование функции тяжелой цепи миозина. Сотовый 60 : 347-350. [PubMed] [Google Scholar]

29. Кихарт Д. П., К. Г. Гэлбрейт, К. А. Эдвардс, У. Л. Риколл и Р. А. Монтегю. 2000. Множественные силы способствуют морфогенезу клеточного листа для закрытия спины у Drosophila. Дж. Клеточная биология. 149 : 471-490. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Кимура К., М. Ито, М. Амано, К. Чихара, Ю. Фуката, М. Накафуку, Б. Ямамори, Дж. Фэн, Т. Накано, К. Окава, А. Ивамацу и К. Кайбути. 1996. Регуляция миозинфосфатазы с помощью Rho и Rho-ассоциированной киназы (Rho-киназы). Наука 273 : 245-248. [PubMed] [Google Scholar]

31. Нокс А. Л. и Н. Х. Браун. 2002. Регуляция Rap1 GTPase позиционирования соединения адгезивов и клеточной адгезии. Наука 295 : 1285-1288. [PubMed] [Google Scholar]

32. Kooistra, M. R., N. Dube, and J. L. Bos. 2007. Rap1: ключевой регулятор образования межклеточных соединений. Дж. Клеточные науки. 120 : 17-22. [PubMed] [Google Scholar]

33. Кеппен М., Б. Г. Фернандес, Л. Карвальо, А. Хасинто и С. П. Гейзенберг. 2006. Скоординированные изменения формы клеток контролируют движение эпителия у рыбок данио и дрозофилы. Развитие 133 : 2671-2681. [PubMed] [Google Scholar]

34. Кругманн С., Р. Уильямс, Л. Стивенс и П. Т. Хокинс. 2004. ARAP3 представляет собой GAP, регулируемый PI3K и rap для RhoA. Курс. биол. 14 : 1380-1384. [PubMed] [Академия Google]

35. Ли, Дж. Х., К. С. Чо, Дж. Ли, Д. Ким, С. Б. Ли, Дж. Ю, Г. Х. Ча и Дж. Чанг. 2002. Drosophila PDZ-GEF, фактор обмена гуаниновых нуклеотидов на Rap1 GTPase, обнаруживает новый вышестоящий регуляторный механизм в сигнальном пути митоген-активируемой протеинкиназы. Мол. Клетка. биол. 22 : 7658-7666. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Ли, Ю. С., и Р. В. Картью. 2003. Создание лучшего вектора РНК-интерференции для дрозофилы: использование интронных спейсеров. Методы 30 : 322-329. [PubMed] [Google Scholar]

37. Luo, L., YJ Liao, LY Jan, and YN Jan. 1994. Отличительные морфогенетические функции сходных малых GTPases: Drosophila Drac1 участвует в разрастании аксонов и слиянии миобластов. Гены Дев. 8 : 1787-1802. [PubMed] [Google Scholar]

38. Major, RJ, and KD Irvine. 2006. Локализация и потребность в миозине II на границе дорсально-вентрального отдела крыла дрозофилы. Дев. Дин. 235 : 3051-3058. [PubMed] [Google Scholar]

39. Мартин П. и С. М. Паркхерст. 2004. Параллели между восстановлением тканей и морфогенезом эмбриона. Развитие 131 : 3021-3034. [PubMed] [Google Scholar]

40. Мино А., Т. Оцука, Э. Иноуэ и Ю. Такай. 2000. Мембран-ассоциированная гуанилаткиназа с инвертированной ориентацией (MAGI)-1/мозговой ингибитор ангиогенеза 1-ассоциированный белок (BAP1) в качестве каркасной молекулы для Rap small G-белка GDP/GTP обменного белка в плотных соединениях. Гены Клетки 5 : 1009-1016. [PubMed] [Google Scholar]

41. Мишра С., Смолик С.М., Форте М.А., Сторк П.Дж. 2005. Независимая от Ras активация передачи сигналов ERK через тирозинкиназу рецептора туловища опосредуется Rap1. Курс. биол. 15 : 366-370. [PubMed] [Google Scholar]

42. Мората Г. и П. Риполл. 1975. Минуты: мутанты дрозофилы, автономно влияющие на скорость деления клеток. Дев. биол. 42 : 211-221. [PubMed] [Академия Google]

43. Николаиду ​​К.К. и К. Барретт. 2004. Сигнальный путь Rho GTPase повторно используется в укладке эпителия и потенциально выбирает результат активации Rho. Курс. биол. 14 : 1822-1826. [PubMed] [Google Scholar]

44. Палади М. и У. Тепасс. 2004. Функция Rho GTPases в эмбриональной миграции клеток крови у дрозофилы. Дж. Клеточные науки. 117 : 6313-6326. [PubMed] [Google Scholar]

45. Патель, П. Х., Н. Тапар, Л. Гуо, М. Мартинес, Дж. Марис, К. Л. Гау, Дж. А. Ленгьел и Ф. Таманой. 2003. Drosophila Rheb GTPase необходима для развития клеточного цикла и роста клеток. Дж. Клеточные науки. 116 : 3601-3610. [PubMed] [Google Scholar]

46. Пеллис-ван Беркель В., М. Х. Верхейен, Э. Куппен, М. Асахина, Дж. де Рой, Г. Янсен, Р. Х. Пластерк, Дж. Л. Бос и Ф. Дж. Зварткруис. 2005. Требование Caenorhabditis elegans RapGEF pxf-1 и rap-1 к целостности эпителия. Мол. биол. Сотовый 16 : 106-116. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Савада Ю., Тамада М., Дубин-Талер Б.Дж., Чернявская О., Сакаи Р., Танака С. и Шитц М.П. 2006. Определение силы путем механического удлинения субстрата киназ семейства Src p130Cas. Сотовый 127 : 1015-1026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Spradling, AC, and GM Rubin. 1982. Транспозиция клонированных Р-элементов в хромосомы зародышевой линии дрозофилы. Наука 218 : 341-347. [PubMed] [Академия Google]

49. Steimle, P.A., S. Yumura, G.P. Cote, Q.G. Medley, M.V. Polyakov, B. Leppert, and T.T. Egelhoff. 2001. Привлечение киназы тяжелой цепи миозина к богатым актином выпячиваниям Dictyostelium. Курс. биол. 11 : 708-713. [PubMed] [Google Scholar]

50. Такахаши К., Т. Мацуо, Т. Кацубе, Р. Уэда и Д. Ямамото. 1998. Прямое связывание между двумя доменными белками PDZ Canoe и ZO-1 и их роль в регуляции N-концевого киназного пути jun в морфогенезе дрозофилы. мех. Дев. 78 : 97-111. [PubMed] [Google Scholar]

51. Тамада М., Т. Д. Перес, У. Дж. Нельсон и М. П. Шитц. 2007. Два различных режима сборки и динамики миозина во время закрытия эпителиальной раны. Дж. Клеточная биология. 176 : 27-33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Тамада М., М. П. Шитц и Ю. Савада. 2004. Активация сигнального каскада растяжением цитоскелета. Дев. Сотовый 7 : 709-718. [PubMed] [Академия Google]

53. Tepass, U. 1996. Крошки, компонент апикальной мембраны, необходимы для формирования прилипателей zonula в первичном эпителии дрозофилы. Дев. биол. 177 : 217-225. [PubMed] [Google Scholar]

54. Van Aelst, L. 1998. Двухгибридный анализ взаимодействий Ras-Raf. Методы Мол. биол. 84 : 201-222. [PubMed] [Google Scholar]

55. Verdier, V., GC Chen, and J. Settleman. 2006. Rho-киназа регулирует морфогенез тканей через немышечный миозин и LIM-киназу во время развития дрозофилы. BMC Dev. биол. 6 : 38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Уоллингфорд, Дж. Б., С. Э. Фрейзер и Р. М. Харланд. 2002. Конвергентное удлинение: молекулярный контроль движения поляризованных клеток во время эмбрионального развития. Дев. Сотовый 2 : 695-706. [PubMed] [Google Scholar]

57. Ван, Х., С. Р. Сингх, З. Чжэн, С. В. О, С. Чен, К. Эдвардс и С. Х. Хоу. 2006. Передача сигналов Rap-GEF контролирует прикрепление стволовых клеток к своей нише посредством регуляции DE-кадгерин-опосредованной клеточной адгезии в семенниках дрозофилы. Дев. Ячейка 10 : 117-126. [PubMed] [Google Scholar]

58. Wei, S.Y., LM Escudero, F. Yu, LH Chang, LY Chen, YH Ho, CM Lin, C.S. Chou, W. Chia, J. Modolell, and JC Hsu. 2005. Эхиноид является компонентом слипчивых соединений, который взаимодействует с DE-кадгерином, опосредуя клеточную адгезию. Дев. Клетка. 8 : 493-504. [PubMed] [Google Scholar]

59. Winter, C.G., B. Wang, A. Ballew, A. Royou, R. Karess, JD Axelrod и L. Luo. 2001. Drosophila Rho-associated kinase (Drok) связывает Frizzled-опосредованную передачу сигналов планарной клеточной полярности с актиновым цитоскелетом.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное