Нива шевроле как выставить зажигание: Установка зажигания на ВАЗ 2123
Как выставить зажигание на ниве шевроле
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам Niva Chevrolet
Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.
Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.
При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).
После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.
Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ).
В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.
Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива.
Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека.
Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес.
Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Расположение меток ВМТ
Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка «а») и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «б»).
Крышка головки блока цилиндров снята.
Кроме того, метки нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (выступ «а») и на зубчатом венце шкива коленчатого вала (лунка «б» на кромке венца)
Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников.
Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.
Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.
Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и.
. снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.
Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются.
Будьте осторожны – не уроните их в поддон двигателя.
При наличии необходимых навыков гидронатяжитель можно не снимать.
Достаточно отжать плунжер гидронатяжителя большой отверткой или монтажной лопаткой.
Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону.
Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.
Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи.
Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.
Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.
Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.
Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы.
В случае несовпадения меток повторите установку фаз газораспределения.
Установите все снятые ранее детали в обратной последовательности. Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
Метки ГРМ на автомобиле Шевроле Нива
В автомобиле шевроле нива механизм газораспределения приводиться в действие с помощь цепи. Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев. Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть. При замене цепи следует обратить особое внимание на расположение меток ГРМ Нива Шевроле.
Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения. Эти метки необходимо совмещать с теми, которые нанесены на цепь.
Предназначение меток в механизме ГРМ.
Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.
Регулировка цепи по меткам.
При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:
- сбор необходимого инструмента: отвертка, комплект ключей на 8, 10 и 13. Ключ для вращения коленвала
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором.
- Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
- После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь.
Выставление по меткам.
- Чтобы выставить ГРМ Нива Шевроле необходимо вращать коленвал до тех пор, пока не будут совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи. Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму. Если насечки не совпадают необходимо отрегулировать положение фаз.
- Для этого необходимо разжать крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала.
- После этого на коробке переключения передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался. Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления.
- Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя. При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой.
- Следующим этапом является демонтаж натяжителя. В случае, если нет необходимости в замене этого элемента можно произвести снятие цепи отжав плунжер с помощью отвертки.
- Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала.
- Для регулировки цепи и выставления ее по меткам необходимо производить перемещение цепи на 1 зуб.
- Для облегчения работы звездочку лучше устанавливать вместе с цепью. Чтобы отверстия в ней и установочным штифтом совпали следует проворачивать коленвал в нужную сторону для совпадения выемок.
- После этого производиться установка стопорной шайбы. Болт наживляется в место крепления, но не затягивается.
- Для следующей операции снова пригодиться ключ для вращения коленвала. С помощью него следует сделать два-три оборота для проверки совпадения меток.
- При совпадении всех меток установка считается завершённой. В противном случае необходимо повторить все действия.
На самом деле эта работа выполняется за довольно короткое время. Главное помнить, что точное совпадение метки ГРМ Нива Шевроле гарантирует правильную и стабильную работу двигателя. Так же важно помнить, что при установке клапанной крышки необходимо заменить прокладку на новую, потому что при снятии на старой возможно появление микротрещин, через которые будет уходить масло.
Как выставить зажигание на Нива Шевроле инжектор видео | Chevrolet
Сказанное нива шевроле установка зажигания верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания нива шевроле установка зажигания производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ.
При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией.
Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя. На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям см. Проверка и регулировка Модели г. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; — извлекается патрубок воздуховода.
Добравшись до крышки клапанов, нива шевроле установка зажигания отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов. После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже. Под крышкой клапанов Приступаем к выставлению фаз по меткам. Для этого вращается шкив коленвала и совмещаются метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников.
Когда цепь имеет правильное расположение, то метки на шестерне коленвала Нивы Шевроле нива шевроле установка зажигания с насечкой на крышке цепи приводного механизма распредвала. Эта насечка имеет продолговатую риску. В таком случае нет необходимости продолжения регулирования и установка фаз механизма ГР.
Когда метки не совпадают, то следует продолжить установку фаз и их регулирование. Для этого продолжаем работы: Разгибаются специальные крылья стопорной шайбы.
Теперь устанавливаем автомобиль в режим первой передачи на КПП. Это необходимо для того, чтобы при откручивании болта крепления шестерни коленвала не было его прокручиваний. Разгибаются крылья стопорной нива шевроле установка зажигания и отвинчивается болт крепления звездочки.
Вынимается болт вместе со стопорной шайбой. При откручивании болта необходимо контролировать его положение, потому как он ничем не фиксируется и может свободно упасть в поддон двигателя.
Рекомендуется при ослаблении затяжки осуществлять откручивание рукой или ключом с глубокой головкой. Проводится демонтаж натяжителя цепи.
Как правильно его извлечь, можно узнать в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Нива Шевроле. Возможно обойтись и без снятия натяжителя цепи, но для этого необходимо иметь соответствующие навыки. Если решено не извлекать натяжитель, то нива шевроле установка зажигания отжать плунжер натяжителя с помощью отвертки.
Приступаем к снятию звездочки коленвала вместе с цепью.
Как выставить зажигание на нива шевроле инжектор
Произведите замену роликов, если есть необходимость. Всю последующую сборку проведите в обратной последовательности. Демонтированная крышка Снизу — старая цепь, сверху — новая Нива шевроле установка зажигания на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников Метка на задающем диске — посредине ДПКВ Ближнее фото нива шевроле установка зажигания на задающем диске — посредине ДПКВ Фотогалерея Фото 1.
Комплект натяжителя в разборе Фото 2. Крышка привода Фото 3. Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев.
Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть.
Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения. Эти метки нива шевроле установка зажигания совмещать с теми, которые нанесены на цепь.
Предназначение меток в механизме ГРМ. Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.
Регулировка цепи по меткам. При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов: Ключ для вращения коленвала Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором. Перед началом работы нива шевроле установка зажигания отключить вентилятор и открутить нива шевроле установка зажигания радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается. После этого производиться демонтаж клапанной крышки.
проверка катушки зажигания шевроле нива. Выставление зажигания нива шевроле
После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь. Выставление по меткам.
Чтобы выставить ГРМ Нива Шевроле необходимо вращать коленвал до тех пор, пока не будут совмещены метки на шестерне распредвала и подшипника. При правильном расположении цепи отметки на коленвале должны совпадать с меткой на крышке цепи. Для большего удобства насечка имеет продолговатую форму. Если насечки не совпадают необходимо отрегулировать положение фаз. Для этого необходимо нива шевроле установка зажигания крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала.
После этого на коробке нива шевроле установка зажигания передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался. Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления.
Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя. При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой.
Следующим этапом является демонтаж натяжителя. Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала. Для регулировки цепи и выставления ее по меткам необходимо производить перемещение цепи на 1 зуб. Для облегчения работы звездочку лучше устанавливать вместе с цепью.
Чтобы отверстия в ней и установочным штифтом совпали следует проворачивать коленвал в нужную сторону для совпадения выемок.
Метки грм шевроле нива
От того насколько правильно выставлены метки ГРМ на нива шевроле, зависит успешная работа цепи распредвала. Регулярная диагностика и контроль ее натяжения помогает вовремя предотвратить поломки и увеличить длительность эксплуатации двигателя.
- При плановом ТО (если пробег составляет 100 тыс. км). При несовпадении риски на звездочке распределительного вала с отметкой на корпусе подшипников, выявленном в ходе диагностики фаз. При выходе из строя помпы, приводящей в движение «водяной насос». При повреждении цепи (износе, растягивании или образовании трещин), требующей срочной замены и регулировки по меткам.
Метки — это риски и насечки, расположенные на шестернях газового распределителя. Для наглядности, ниже приведен пример установки насечки на задающем зубчатом диске. Она совпадает с центром ДПКВ (датчика положения коленвала).
Отметки на шкиве распредвала фиксируют против отлива на корпусе подшипников, фиксирующего основной вал на платформе.
Подготовьте отвертку и гаечные ключи на «8» «13» и «10», приспособления для проворачивания коленвала и дополнительные детали:
- Сальник (лобовой) Новую прокладку ГБЦ Прокладку помпы Натяжитель Планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи Герметик Моторное масло и масленые фильтры Охлаждающую жидкость Уплотнитель коленвала Шестерни
- Установка риски на ВАЗ-2123 (согласно стандарту) проводится на смотровой яме. Поставьте машину на стояночный тормоз. Под передние колеса подкладываются башмаки. Нужно помыть двигатель и подкрылки. Снимается воздушный фильтр. Сливается моторное масло, открутить масляный фильтр. Слить охлаждающую жидкость. Отвинчиваются крепления крышки клапанов. Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется заменить прокладки головки блока цилиндров. Путем вращения шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках.
Если выемки не совпали, работы продолжаются:
- Отгибаются «усы» стопорной шайбы. Откручивается фиксирующий болт с помощью ключа на «13», ослабляется положение звездочки распредвала. Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала. Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя 60-80 тыс. км пробега.
- Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя (расстояние 5-10 см), она извлечется вместе с цепью. Проверяется наличие износа зубьев звездочки, образующих форму перевернутой буквы «V». Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев. На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала. При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Следует провернуть коленвал в заданном направлении до образования совпадений метки и штифта. Важно зафиксировать деталь болтом с шайбой (не закручивая до конца). После двойного проворачивания коленвала специальным ключом, проверяется размещение меток на шестерне распредвала и подшипниках. Если отметки соответствуют — их регулировка успешно завершена. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.
При несовпадении, необходимо повторить действия.
Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото.
В верхнем углу приведен обзор выемки, размещенной против сердечника ДПКВ. Внизу — звездочка на фланце. Точка виднеется напротив постели в алюминиевом блоке цилиндров.
Выставление зажигания нива шевроле. Как выставить зажигание на Нива Шевроле
При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов: Ключ для вращения коленвала Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата.
Колеса фиксируются башмаками или упором. Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях как выставить зажигание на нива шевроле инжектор натяге, при плановом ТО, спустя тыс.
Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя расстояние смона извлечется вместе с цепью. Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев.
На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала.
Метки ГРМ на автомобиле Шевроле Нива
При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и как выставить зажигание на нива шевроле инжектор передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра. После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.
Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ. В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток см.
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам.
Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека на фотографии радиатор снят для наглядности. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Расположение меток ВМТ Метки расположены на звездочке распределительного вала лунка а и на корпусе подшипников распределительного вала выступ б. Кроме того, метки нанесены в литье на крышке как выставить зажигание на нива шевроле инжектор привода распределительного как выставить зажигание на нива шевроле инжектор выступ а и на зубчатом венце шкива коленчатого вала лунка б на кромке венца. Для наглядности фотография сделана на автомобиле со снятым радиатором, однако под определенным углом зрения они видны и из верхней части моторного отсека.
Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма. Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать как выставить зажигание на нива шевроле инжектор и другие части двигателя.
Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.
Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Установите его на место старого. Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте. Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал.
Как выставить зажигание на нива шевроле инжектор
Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение шкивов по меткам. Осуществите монтаж натяжного компонента ГРМ, гаечным ключом затяните все гайки.
Сделав это, опять проверьте совпадение меток. Винты на шестеренках также затяните. После этого коленчатый шкив следует провернуть несколько раз, чтобы еще раз проверить положение меток. Установите ремень генератора. Если старый износился, то установите новый ремень. Далее, необходимо установить прокладку Как выставить зажигание на нива шевроле инжектор, предварительно смазав.
Установите головку блока, после чего закрутите все штифты и гайки крышки.
Произведите замену роликов, если есть необходимость. Всю последующую сборку проведите в обратной последовательности.
Демонтированная крышка Снизу — старая цепь, сверху — новая Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников Метка на задающем как выставить зажигание на нива шевроле инжектор — посредине ДПКВ Ближнее фото метки на задающем диске — посредине ДПКВ Фотогалерея Фото 1.
Комплект натяжителя в разборе Фото 2. Крышка привода Фото 3. Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев. Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки.
Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть. Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения.
Оценка статьи:
Загрузка…
Сохранить себе в:
Adblock
detector
Chevrolet Niva | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)
Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Общая информация
Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ
В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.
Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.
|
По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.
На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).
Проверка и регулировка
Модели 1990-1996 г.г. вып.
|
Модели 1997-2000 г. г. вып.
|
PowerTEC Провода зажигания DACIA DUSTER LADA NIVA MAZDA 626 1.4-2.0L 71-02 RED Czerwony | Двигатель \ Кабели искровых проводов
Счет
Настройки
Добавить товары, добавив коды
Загрузить файлы с кодами
Добавить файл CSVВыбрать файлы
Заполнить список кодов
Введите коды товаров, которые хотите добавить в корзину оптом (через запятую, с пробелом или с новой строки). Многократное повторение кода добавит этот элемент столько раз, сколько он появится. Количество продукта может быть добавлено после точки с запятой, например. DS-QR-008;5 добавит 5 шт. DS-QR-008.
Add to basket
Add to shopping list
Brand
PowerTEC
Symbol
PT-IL-120-R
Producer code
5060011563296
Series
Kolor przewodów zapłonowych
Czerwony
PT-IL-120-R
Kolor Przewodów Zapłonowych
Niebieskiniebieskzerwonyczerwony
Размер
Uniwersalny
200,00 Zł
/
1шт. вкл. НДС
(23% НДС Польша)
12345 более
Экспресс-касса 1-Click (без регистрации)
Спортивные силовые кабели PowerTEC.
Высочайшее качество и максимальная устойчивость к загрязнениям.
Вот некоторые из наиболее важных характеристик предлагаемых проводов:
- максимальный срок службы благодаря новейшим технологиям,
- обеспечивает максимальную проводимость в любых условиях,
- отличная изоляция (из очень качественного силикона)
- предотвращает любую потерю энергии, обеспечивает безопасность особенно новых типов двигателей, чувствительных к любому «пробитию» искры.
- сопротивление до 5 раз ниже, чем у заводских проводов
Комплекты PowerTEC Sport изготавливаются с использованием силиконового троса диаметром 8 мм, высококачественной нержавеющей стали и сердечника из кевлара®. Элементы оригинального дизайна используются в широком диапазоне для обеспечения точной подгонки и простой установки.
Установлен в:
ДАКИЯ | ||||||
1210/1301 | 1,2–1,3 л | 48-54 (35-40) | 4 | 1981 | — | |
1304/1310 МС/МС | 1,4 л | 65 (48) | 4 | 1985 | — | |
ПЫЛЬНИК GLX | 1,4 л | 4 | 1984 | — | ||
ФОРД | ||||||
МАВЕРИК | 2. 4i 4X4 КА24Э | 1993 | — | |||
ХОНДА | ||||||
ПРЕЛЮДИЯ II | 1,8 л (MOT ES) | 4 | 1986 | — | 1990 | |
ВАЗ | ||||||
НИВА 4Х4 | 1,7 л | 80 (59) | 4 | 1994 | — | |
НИВА 4X4 | 1,6 л (ТО ВАЗ 21214) | 73 (54) | 4 | 1976 | — | 1993 |
МАЗДА | ||||||
616 | 1,6 л — 1,8 л | 4 | 1971 | — | 1974 | |
626 я | 1,6 л (MOT N-H6) — 2,0 л (MOT M-HE3) | 75-90 (55-66) | 4 | 1978 | — | 1983 |
929 | 1,6 л — 1,8 л | 4 | 1974 | — | 1977 | |
B1600-1800 | 4 | 1968 | — | 1971 | ||
ПОДБОРНИК | 4 | 1971 | — | 1978 | ||
ПОДБОРЩИК B 2000 | 4 | 1981 | — | |||
НИССАН-ДАТСУН | ||||||
ПРЕРИ | 2. 4 я (ТО КА24Е) | 133 (98) | 4 | 1992 | — | 1994 |
TERRANO II WG SLX-SGX R20 12 В | 2,4 л (ТО KA24E) | 124 (91) | 4 | 1993 | — | 2002 |
ПРОТОН | ||||||
1300/1500 12В | 1,3 л — 1,5 л | 4 | 1991 | — | ||
СИДЕНЬЕ | ||||||
РОНДА | 1,2 л (MOT 021 A) | 63 (46) | 4 | 1984 | — | 1987 |
ШКОДА | ||||||
ПОДБОРНИК L/LX | 1,3 л | 54-57 (40-42) | 4 | 1989 | — | 1994 |
СУБАРУ | ||||||
1800 ПОДБОРЩИК | 4 | 1984 | — | |||
ВИВИО ГЛИ | 0,7 л | 44 (32) | 4 | 1993 | — | |
ТОЙОТА | ||||||
ТЕРСЕЛ | 1,5 л (ДВИГАТЕЛЬ 3A) | 70 (51) | 4 | 1983 | — | 1988 |
ЮГО/ЗАСТАВА | ||||||
750 CC | 0,7 л | 4 | ||||
ЮГО 60 ЭФИ | 1,1 л (MOT 128 A 000) | 65 (48) | 4 | 1988 | — | |
ЮГО КАБРИО/65 ЭФИ/65 ЭФИ С | 1,3 л (MOT 128 A 000) | 65 (48) | 4 | 1988 | — | |
ЮГО ФЛОРИДА/МАИАМИ/САНА | 1,1 л — 1,3 л — 1,4 л (MOT 160 A1000) | 4 | 1988 | — | 1995 |
Lada Niva: русская икона 1970-х, которая в 2021 году будет еще сильна
Вернуться к началу
Когда-то такая же критика могла быть адресована Land Rover Defender, Jeep Wrangler и даже Mercedes-Benz G-Wagen, но эти модели превратились в удобные для дорог (и, по большей части ориентированные на премиум) городские пижоны, чьи потрясающие внедорожные способности занимают далекое третье место в списке причин их непреходящей привлекательности.
В отличие от «Нивы», которая уже более четырех десятилетий занимает первое место в своем списке дел, что является важным фактором, почему она остается такой дешевой. Таким образом, даже если вы можете приобрести новенький пример с 21 номером, любезно предоставленный давним импортером Lada Марком Ки в восточном Лондоне, не ожидайте, что он предложит впечатления от вождения, сравнимые с его ближайшими западными конкурентами.
Отсутствие стереосистемы в нашем тестовом автомобиле является самым большим недостатком его повседневного духа. Ну, это и уморительно видимые спиральные пружины на каждом конце, обескураживающе тонкие панели кузова, безликая приборная панель и массивные переключатели блокировки дифференциала и раздаточной коробки на центральной консоли. Это своего рода очиститель палитры на сегодняшнем рынке новых автомобилей, насыщенном сенсорными экранами и зависящем от полупроводников, и не лишенном привкуса ретро-шика.
Есть причуды и жалобы, с которыми нужно иметь дело, конечно, не в последнюю очередь то, что рычаг переключения передач почти недоступен на первой и третьей передачах, несмотря на то, что водитель находится именно там, где задумано конструкторами, а индикатор и подрулевые переключатели дальнего света чувствуют себя привязанными к рулевая колонка только в духе. Можно только посмеяться над отдельными ключами зажигания и дверного замка, скрепленными стильной полупрозрачной белой застежкой-молнией, и ощутимым падением мощности двигателя при включении кондиционера.
Вернуться к началу
Тем не менее, в разумных дорожных ситуациях и на короткие расстояния управлять автомобилем не так сложно и утомительно, как можно было бы ожидать. Есть гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, кондиционер и даже самовыключающиеся индикаторы (какие уж буржуазные), так что как только вы преодолеете вечно дезориентирующее ощущение переключения передач правой рукой и слегка смещенными от центра педалями, вполне адекватный обходной путь. Просто привыкайте улыбаться и махать. Много.
Если вы когда-нибудь ездили на мгновенно узнаваемом классическом автомобиле, таком как Volkswagen Beetle, некогда заурядной реликвии, такой как Morris Marina, или даже на таком до смешного неуместном автомобиле, как Hummer h3, на британских дорогах общего пользования, вы оцените, сколько радости приносит такое автомобили подвозят к другим участникам дорожного движения и прохожим. Припаркуйте, скажем, FSO Polonez за Lamborghini Aventador в Найтсбридже и посмотрите, какой из них привлекает наибольшее внимание. То же самое и с «Нивой»: за каждый вызывающий гримасу стук подвески, скрип рулевой колонки или ворчливое переключение передач вы получаете в награду за свои жертвы фургон, полный сияющих строителей, большой палец вверх от ревнивого хирурга дерева или ностальгический взгляд бывшего владельца Лады.
Рарити, конечно, сделает то же самое с автомобилем, но когда эта эксклюзивность сочетается с почти непревзойденной доступностью, это рецепт настоящего нрава людям. И мальчик Нива доступна. Импортные экземпляры Ки стоят от 12 495 фунтов стерлингов до вычета налогов, что делает российский внедорожник примерно таким же дорогим, как Citroën C3 в базовой комплектации, если вы настроены на незначительное сравнение. Более очевидной альтернативой является Duster 4×4 от другого бренда Renault Group Dacia, но даже за него нужно 19 245 фунтов стерлингов, в то время как Suzuki Jimny с двумя сиденьями стоит более 20 000 фунтов стерлингов после уплаты налогов.
В интересах полного раскрытия информации, модель Luxe, окрашенная в цвет Terra Brown, которую вы видите здесь, стоит 17 795 фунтов стерлингов (благодаря ее гораздо более стильным легкосплавным дискам, электрическим стеклоподъемникам и кондиционеру), что примерно столько вы заплатите за Land Rover Defender 90 2007 года выпуска в двухместном коммерческом исполнении.
Нива могла бы показать своим ближайшим по цене конкурентам пару чистых брызговиков и на неровностях, с немалой выгодой, что вы не будете так беспокоиться о вмятинах и царапинах. Черт, старый потрепанный полноприводник выглядит в 10 раз более целеустремленным и хорошо использованным, чем изнеженный образец, так что заморачивайтесь.
Вернуться к началу
Это вознаградит вас за это; Впечатляющее сочленение оси, дорожный просвет в ярдах и малая снаряженная масса означают, что он мчится по ухабистым полям, как гиперактивный колли, может преодолевать вброд реку приличного размера и не увязнуть в более мрачных участках. Такая компетентность на малоизведанном маршруте в какой-то степени компенсирует его, скажем так, бескомпромиссный подход к ежедневному вождению.
Не то чтобы вы были полностью ограничены переулками и проселочными дорогами, конечно. На веб-сайте Ки с гордостью сообщается, что устрашающий безнаддувный 1,7-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель «Нивы» мощностью 82 л.5 фунтов на фут, соответствует лондонским правилам ULEZ; и даже несмотря на то, что автомобиль полностью игнорирует принципы аэродинамики, на автостраде мы расходовали более 30 миль на галлон.
На самом деле почти излишне взвешивать экономические последствия владения «Ладой». Хочешь Ниву, купишь Ниву. Во многом по тем же причинам, по которым вы покупаете любую машину сердцем, а не головой: она почти бесподобна, она полна очарования и, с поправкой на несоответствия в разбросе ее способностей, она фантастична в том, для чего предназначена. сделать.
И хотя его дни сочтены, официально он не прекратит свое существование до конца 2023 года, так что у вас будет достаточно времени, чтобы получить свой заказ, прежде чем появится новая «Нива» с новыми опорами, производными от Renault, потенциально с гибридной силовой установкой и – боже упаси – слегка изогнутые края.