Обгон это: Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд — Учебник

Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге. При неправильном его выполнении происходят самые тяжелые ДТП.

Дело в том, что обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

А при встречном столкновении, как следует из законов физики, скорости складываются. Так что для безопасности маневра при выполнении обгона водителю необходимо учитывать множество факторов.

Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии.

Не помешает также оценить глубину выбоин на «встречке», иначе не только колеса можно там оставить, но и создать опасность для движения другим участникам дорожного движения, что вообще-то ПДД запрещено.

Если транспортное средство, движущее впереди, включило поворотник налево и само приступило к обгону или объезду препятствия, то на обгон идти нельзя. Думаем, не нужно объяснять почему.

Аналогичная история и с позади едущим автомобилем, решившим преступить к обгону.

Кроме того, важно убедиться, что после завершения обгона водитель сможет без ДТП вернуться на ранее занимаемую полосу. То есть там должно быть свободное место, иначе кто вас впустит обратно?

Кстати, по Правилам водителю обгоняемого автомобиля запрещено препятствовать обгону: ускоряться или подрезать.

Также необходимо учитывать погодные и дорожные условия. Ведь решение обогнать ночью в ливень может стать роковой ошибкой водителя.

А теперь перейдем к самому главному: где такой опасный маневр, как обгон, запрещен.

Начнем с разметки. Мало кому в голову придет, что пересекать сплошную линию можно безнаказанно.

А уж тем более двойную сплошную.

Естественно, обгон через сплошную запрещен.

Но даже, если линия посреди дороги прерывистая, стоит обратить внимание на наличие знаков. Есть один, который так и называется «Обгон запрещен» .

Однако в некоторых случаях обгонять можно и в зоне действия этого знака. Нет-нет, речь не идет о машинах в другой цветовой гамме, нежели на знаке.

Обгонять можно двухколесные мотоциклы, гужевые повозки и мопеды.

А также любые тихоходные транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам не могут ехать быстрее 30 км/ч. При этом на таком транспортном средстве должен быть установлен специфичный треугольный знак, как на картинке слева.

При этом если раньше обгон тихоходов был разрешен даже через сплошную линию разметки, то в 2017 году Верховный суд «прикрыл» эту «лазейку». Так что теперь обгон тихохода через сплошную – это практически 100-процентное лишение прав.

Обгон запрещен почти на всех перекрестках.

Во-первых, на регулируемых. Зато опережение без выезда на «встречку» — это пожалуйста!

Во-вторых, обгон запрещен на нерегулируемых, когда автомобиль движется по второстепенной дороге.

То есть, чтобы совершить обгон на перекрестке, нужно убедится, что на нем отсутствует светофор или регулировщик, а также, что вы едете по главной дороге.

А что делать в этой неоднозначной ситуации из экзаменационных задач?

Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если обгон будет завершен до перекрестка.
3. Запрещено.

На данном рисунке мы видим знак, обозначающий, что впереди нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. И обгон на нем делать нельзя (помните же, что обгон допускается ТОЛЬКО при движении по главной дороге). Но предупреждающий знак устанавливается вне населенного пункта за 150-300 м до перекрестка. Так что в данной ситуации можно обогнать, но завершить маневр нужно до границы пересечения дорог. Правильный ответ – 2.

На пешеходном переходе тоже нельзя обгонять. Оно и понятно: и без того опасное местечко.

Ранее было правило, что обгон запрещен на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. Сейчас же все стало более категорично, и обгон на таких участках запрещен во всех случаях.

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними также не разрешается выполнять обгон.

Опасен этот маневр и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Так что обгонять в данных местах также запрещено.

Кроме того, обгонять не разрешается также в конце подъемов, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Стоит отметить, что обгон на подъеме не запрещен. Если транспортное средство приемистое, а видимость позволяет, то водитель вполне может начать маневр. Однако при подходе к вершине подъема обгонять нельзя – иначе лобового столкновения не избежать. И тут уже «выживет» крупнейший.

От обгона перейдем к опережению.

Согласно ПДД, опережение – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть получается, что обгон – это частный случай общего понятия «опережение» только с выездом на полосу встречного движения.

Правила довольно лояльны к этому маневру. Если дорога свободна, то опережать разрешено. Только перед пешеходным переходом будьте осторожны: если другие водители притормозили, вам нужно последовать их примеру, а уж никак не опережать.

В условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами, ПДД категорично запрещают опережение. Тут и без ваших маневров опасности предостаточно.

На любой дороге может встретиться препятствие, которое не позволит объехать его по своей половине дороги. И тогда придется познакомиться с таким понятием, как встречный разъезд.

И тут действует вполне логичное правило: чья половина дороги занята, тот и уступает.

Если водитель встретил препятствие, он включает сигнал поворота, который говорит о намерении перестроиться. И ждет, когда встречный поток проедет.

А вот на спуске-подъеме ситуация с точностью до наоборот. И это правило мы уже рассматривали, когда проходили предупреждающие знаки  и .

При затрудненном разъезде на спуске-подъеме уступает водитель, который идет на спуск. Ведь спускающемуся автомобилю намного проще притормозить, пропустив другого, а затем просто убрать ногу с педали тормоза и продолжить спуск.

Напротив, груженая фура, двигающаяся в гору, может начать скатываться вниз во время начала движения после остановки на уклоне.

Как правильно обгонять на дороге?

Назад к блогу

Как правильно выполнять маневр обгона

22 сентября 2022

Раздел ПДД 1.2, регламентирующий основные понятия и термины, дает разные определения «обгону» и «опережению». Сегодня — выясняем, в чем разница между понятиями и рассказываем, как обгонять правильно и безопасно.

Чем опережение отличается от обгона?

ПДД определяет опережение как «движение ТС со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». Это маневр, при котором водитель оставляет попутное ТС позади, при этом не выезжая на полосу встречного движения. Для правильного опережения необходимо своевременно включить сигнал поворота и не создавать помех для других участников движения.

Обгон — это «опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу или сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части».

То есть вся разница заключается в том, выезжает ли водитель на встречную полосу или нет. Если выезжает — это обгон, если нет — опережение.

Где нельзя обгонять?

Пункт ПДД 11.4 четко объясняет, что обгон запрещается:

  • на регулируемых перекрестках и нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Также обгон запрещается на дорогах с двусторонним движением при наличии четырех или более полос. Кстати, на таких дорогах запрещено выезжать на полосу встречного движения не только для обгона, но и для объезда — на это указывает пункт ПДД 9.2.

Участки дорог, где запрещается обгон, выделены сплошной линией разметки. Запрет обгона также устанавливают знаки 3.20 «Обгон запрещен» и 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Добавим, что знак 3.20 разрешает обгон тихоходов (ТС со специальным опознавательным знаком), а знак 3.22 действует только для грузовиков с РММ более 3,5 т, запрещая им обгонять любое транспортное средство.

 

                                                 

3.20 «Обгон запрещен»                        3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен»

Правила безопасного обгона

Важно! Перед обгоном водитель обязан убедиться, что встречная полоса свободна для маневра, а сам маневр не создаст помех для других участников движения. Например, не заставит притормаживать ТС в попутную машину, чтобы обгоняющее авто могло вернуться в свою полосу.

Также водителя должен:

  • заблаговременно включить сигнал левого поворота, чтобы информировать ТС сзади и спереди о маневре;
  • убедиться, что ТС сзади и спереди не начинают обгон, так как обгонять, если встречная полоса позади вас уже занята авто, выполняющим аналогичный маневр — запрещается.

Алгоритм действий при обгоне
  1. Убедитесь, что вы не находитесь на участках дорог, где обгон запрещается, и что его не запрещают соответствующие знаки и дорожная разметка.
  2. Проверьте по зеркалам, что ТС позади вас не совершает такой же маневр.
  3. Убедитесь, что дорога хорошо просматривается, а встречная полоса свободна для маневра.
  4. Оцените свою скорость движения и скорость движения обгоняемого авто.
  5. Если препятствий для обгона нет и вы уверены в своих действиях, включите сигнал левого поворота и начинайте маневр. 
  6. Выполнив обгон, возвращайтесь в свою полосу как можно скорее, не создавая помех для ТС, двигающихся по попутной полосе.

Важно: если вы обгоняете грузовик, автобус или другой крупногабаритный транспорт — не «прижимайтесь» к нему слишком близко, иначе можно попасть в слепую зону зеркал заднего вида.

И обязательно помните о правиле: не уверен — не обгоняй! Ведь ежегодная статистика подтверждает, что самое большое количество ДТП происходит именно при обгоне.  

Еще больше полезных материалов о ПДД в блоге автошколы «Профи Центр».


Штрафные баллы в ГИБДД в 2022 году
Правила езды на мопедах, скутерах и электросамокатах

Обгон | На Нич | Семантика отчеты

$root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)»>••• $root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)»>свернуть

от Супер Земля. СЕМАНТИКА 144 На Нич

поддерживается

sfjnsjfn

следите за собой

apog_berlin

Дайсуке

55

DJ Саймин

Дэн Ким

НЕОКЕ

СИНГО СОЕДЖИМА

__

фкдж

чабабоньяр

музыкасоулсоник

Разумный мост

склад

дхарма_кшетра

и

она:в

Мартинезм0515

Джулиевуду

симасбу

Сидхантнарен

иниестадж

гтцрх ​​

винни83

2078

Навин Гумпени

srgihsq

теги

теги

электронный идм техно окружающий.
электро электроника Мадрид

контакт / помощь

Связаться с Semantica Records

Потоковая передача и
Справка по загрузке

Доставка и возврат

Активировать код

Сообщить об этом треке или учетной записи

Если вам нравится Semantica Records, вам также могут понравиться:

    Bandcamp Daily — ваш путеводитель по миру Bandcamp

      На Bandcamp Radio

      Басист Sacred Outcry Джордж Аполадимас рассказывает о потрясающем втором альбоме группы.

      слушать сейчас

      • войти
      • условия использования
      • конфиденциальность
      • политика авторского права
      • переключиться на мобильный вид

      Китай преуменьшает Индию, обогнавшую ее как самую густонаселенную страну

      ПЕКИН: Китай в среду попытался преуменьшить роль Индии, обогнавшей ее как самую густонаселенную страну мира с населением 142,86 трлн человек, заявив, что у него все еще есть «качественная» рабочая сила около 900 человек. миллионов человек, чтобы придать мощный импульс развитию.
      Согласно последней версии ООН

      Население

      По данным Фонда, Индия превзошла Китай и стала самой густонаселенной страной в мире с населением 142,86 крор человек. Китай, население которого составляет 142,57 крор, в настоящее время стал второй по численности населения страной, как показала панель управления населением мира ООН.
      Отвечая на вопрос о его реакции на отчет, официальный представитель министерства иностранных дел Китая

      Ван Вэньбинь

      сказал на брифинге для СМИ: «Я хочу сказать вам, что дивиденды населения зависят не от количества, а от качества».
      Население важно, как и таланты, сказал он о Китае, второй по величине экономике в мире после Соединенных Штатов.

      «Население Китая составляет более 1,4 миллиарда человек. В трудоспособном возрасте около 900 миллионов человек, и эта группа населения имеет в среднем 10,5 лет образования», — сказал он.
      Ван также сообщил, что Китай принимает активные меры по борьбе со старением населения.
      «Как отметил премьер-министр

      Ли Цян

      , дивиденды от населения не исчезли, дивиденды от талантов быстро растут, и есть сильный импульс для развития», — сказал Ван.
      Согласно новому отчету ЮНФПА, 25 процентов населения Индии относится к возрастной группе от 0 до 14 лет, 18 процентов — к возрастной группе от 10 до 19 лет, 26 процентов — к возрастной группе от 10 до 24 лет, 68 процентов в возрастной группе от 15 до 64 лет и 7 процентов старше 65 лет.
      В марте премьер-министр Ли Цян, обращаясь к средствам массовой информации после вступления в должность, сказал: «При оценке демографического дивиденда мы будем смотреть не только на численность населения, но и на масштаб высококвалифицированной рабочей силы».
      Относительно усугубляющегося демографического кризиса в Китае из-за снижения рождаемости и роста населения пожилого возраста Ли сказал, что в Китае насчитывается около 900 миллионов трудоспособного населения, и 15 миллионов человек ежегодно пополняются рабочей силой, отметил он.
      Более 240 миллионов человек получили высшее образование в Китае, а средняя продолжительность обучения, получаемого новичками в рабочей силе, увеличилась до 14 лет, сказал он.
      Демографический кризис в Китае усугубился в 2022 году, поскольку его население вошло в отрицательную фазу, а уровень рождаемости снизился на 8,50 млн человек до 1,4118 миллиарда человек.
      Общая численность населения Китая сократилась на 850 000 человек в годовом исчислении до 1,4118 млрд в 2022 году, в результате чего естественный темп прироста населения составил отрицательные 0,6 на 1000 человек, сообщило Национальное бюро статистики (НБС) в январе этого года.
      По данным Национальной комиссии здравоохранения на конец 2020 года, в материковом Китае проживало 264 миллиона человек старше 60 лет, и, по прогнозам, к 2035 году это число вырастет до 400 миллионов, что составит более 30 процентов населения Китая.
      Демографический кризис в Китае в значительной степени объясняется десятилетиями политики «одного Китая», проводимой правящей Коммунистической партией Китая (КПК) для контроля над населением.
      Озабоченность Китая в настоящее время вызывает не просто сокращающееся население, которое усугублялось десятилетним ребенком, списанным в 2016 году, а быстрое старение населения. Согласно пересмотренной политике, китайцы могут иметь троих детей.
      В мае 2021 года Китай ввел политику в отношении третьего ребенка и развернул ряд стимулирующих мер для ускорения роста населения. Ряд городов, провинций и регионов по всей стране внедрили политику стимулирования, такую ​​как выдача субсидий семьям со вторым или третьим ребенком.
      Согласно сообщению NBS, в прошлом году в стране было зарегистрировано около 9,56 млн новорожденных по сравнению с 10,62 млн в 2021 году.

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное