Паркетник кроссовер внедорожник отличия: Чем отличается кроссовер от паркетника и внедорожника

Содержание

Чем отличается кроссовер от паркетника и внедорожника

Последние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей — многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться.

Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Что такое внедорожник

Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.

Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.

Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.

Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.

Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).

Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.

Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.

Что такое кроссовер

Кроссовер — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.

Преимущества кроссоверов — проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).

Кроссоверы комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.

В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.

Главные конструктивные отличия — клиренс, двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.

Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными лонжеронами (кузов становится жестче).

Некоторые кроссоверы оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.

Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.

Среди популярных кроссоверов стоит выделить — Porsche Cayenne, Lexus RX, Mercedes-Benz M-класс, Saab 9-4X, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и прочие.

Что такое паркетник

Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.

Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).

По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.

Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).

Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).

Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.

Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).

Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.

Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.

В чем отличия

Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий:

1. Кузовная часть:

Кроссоверы.

Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах.

Преимущества — низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.

Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства;

Паркетники.

Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).

Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.

Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс — удобство маневрирования и комфорт.

С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.

Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов».

В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс»;

Внедорожник.

Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.

Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.

Так, внедорожники условно делятся на две категории — оборудованные несущим кузовом и рамные.

Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые — жесткой рамой.

Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова — интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.

2. Ходовая:

Кроссоверы.

Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.

Общие черты — увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя — в виде зависимой оси.

Паркетники.

Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками».

Главное отличие — наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.

Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.

Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.

Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.

Внедорожники (речь идет про ходовую).

Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.

Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.

Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.

Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.

3. Трансмиссия:

Кроссоверы.

Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.

Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней — сообщить о наличии пробуксовки.

Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;

Паркетники.

На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.

Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток — подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.

Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.

Внедорожник.

Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива — возможность подключения второго привода при необходимости.

В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.

Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.

Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.

4. Двигатель:

Паркетники и кроссоверы.

Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.

Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.

Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.

Внедорожник.

В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.

Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.

Мощные моторы отличаются рядом преимуществ — тягой на небольших оборотах, эластичностью, способностью распределять мощность в период всего рабочего диапазона, надежностью.

Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.

Недостаток у таких моторов один — чрезмерная «прожорливость», которую способны потянуть не все автолюбители.

По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.

Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.

Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников

Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.

Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:

  • Паркетники. В разделе паркетников стоит выделить таких производителей как Тойота и ее Toyota RAV4 или Toyota FJ Cruiser, известный японский бренд Хонда и его Honda CR-V, компанию Сузуки и ее известную Suzuki Grand Vitara;
  • Кроссоверы. В этой сфере прославился немецкий концерн BMW со своими Х5, Х6 и Х1, Мерседес-Бенц и GLK, Инфинити FX50 или EX, Ауди Q5 и Q7. Нельзя забывать и о Порш Cayenne;
  • Внедорожники. Среди внедорожников стоит выделить российский ВАЗ и его Ниву, модели УАЗ, компанию Ниссан и ее «Патрол», Мерседес-Бенц и авто серии ML/G.

Итоги

Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.

Причина в том, что каждый из вариантов предназначен для решения конкретных задач:

  • Внедорожник — машина для поездок по бездорожью. Она не подойдет для продолжительных поездок по асфальтированной трассе;
  • Кроссоверы — авто с повышенной проходимостью и солидным уровнем комфорта, способные преодолеть умеренное бездорожье и принести удовольствие при езде по трассе;
  • Паркетник — легковой автомобиль, от которого только «веет» внедорожником. Часто они отличаются клиренсом и дизайном под «джип».

А какой вариант выбрать решает каждый самостоятельно.

Что такое кроссовер, паркетник и внедорожник – чем они отличаются

Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль. Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту. Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.

Различные модели внедорожных и городских авто

Большой клиренс и точное управление

Чтобы разобраться в том, какова миссия паркетника, и чем он отличается от таких категорий, как легковой автомобиль и кроссовер, необходимо обратить внимание на его технические характеристики и размеры.

Сама суть идеи, ради которой создавался паркетник, сводится к тому, чтобы соединить качества кроссоверов и автомобилей премиум-класса. Салон машин этой категории отличается высоким уровнем комфорта и достаточным количеством свободного места для удобного размещения семьи из 5 человек. Автолюбители, покупающие в салонах модели, принадлежащие к такому сегменту, фактически получают легковой автомобиль только с кузовом кроссовера.

Важным для жителей города окажется и тот факт, что хоть такие машины и смотрятся внушительно, их габариты ощутимо меньше рамных внедорожников. Это позволяет без труда парковаться на забитых машинами стоянках и легко маневрировать в дорожных потоках.

Но такое понятие, как постоянный полный привод, для паркетников неактуально. Само название «паркетник» уже подразумевает поездки по ровному дорожному покрытию, что важно понимать перед тем, как покупать конкретную модель.

Видео:

Внешне похожий на кроссовер, такой автомобиль неспособен достойно встретить даже умеренное бездорожье. Кроме отсутствия постоянного полного привода, для паркетников характерны низкопрофильные шины и независимая подвеска, что также не помогает повысить уровень проходимости. По этой причине многих водителей постигает внезапное разочарование, как только они сворачивают на новеньком паркетнике в сторону подмокших после дождя проселочных дорог.

Но благодаря увеличенному, по сравнению с легковыми авто, дорожному просвету, такие модели позволяют комфортно добираться по твердым грунтовым дорогам на отдых в загородную зону.

Для городской езды выбор любого из паркетников – это более чем удачный вариант: большой клиренс, хорошая управляемость и просторный салон, позволяют чувствовать себя комфортно и уверенно в условиях мегаполиса. Цена таких автомобилей, соответственно, ниже, чем стоимость кроссоверов и внедорожников, что делает их достаточно привлекательным вариантом для многих семей.

Представители паркетников

Достойные примеры паркетников

Чтобы лучше представить себе, как выглядит современный паркетник, стоит рассмотреть несколько представителей данного сегмента.

  1. Hyundai ix35. Это один из самых распространенных паркетников, поскольку его неплохое оснащение и достойный уровень комфорта идеально сочетаются с демократичной ценой.

Он значительно уступает по своим размерам (4410х1820х1670) мускулистым внедорожникам и многим заряженным кроссоверам. И такие отличия только на руку водителям – парковка не превращается в проблему. Салон этой корейской модели рассчитан на 5 мест. После рестайлинга он (салон) обогатился целым рядом изменений, украшающих автобудни: появились дополнительные подстаканники, стали заметно лучше материалы отделки и посвежел дизайн приборной панели, получившей 4-дюймовый дисплей.

Корейский автомобиль Hyundai ix35

Что касается подвески, то как и ожидалось в случае с паркетником – она независимая и крепится в передней части кузова. Если позволяет бюджет, то можно заказать особые амортизаторы, в которых регулируется уровень жесткости, а также систему Flex Steer, открывающую возможность регулировки чувствительности руля и его электроусилителя. Те, у кого достаточно денег для приобретения топовых версий, смогут насладиться фирменной системой безопасности от Hyundai, благодаря которой модель ix35 была удостоена награды «Top Safety Pick».

Если говорить о силовых установках, то российским покупателям предлагается 2 дизельных мотора и 1 бензиновый двигатель нового поколения. В случае с дизелем максимальная мощность, на которую можно рассчитывать, равна 150 л. с. Для тех же, кто не является поклонником динамики, доступен новый 136-сильный мотор.

А вот бензиновый двигатель, разгоняющий ix35 до 100 км/ч за 10,4 секунды, способен создать ощущение настоящего ускорения.

Интерьер Hyundai ix35

  1. Toyota RAV4. Это современный стильный автомобиль с комфортабельным салоном и качественными материалами отделки. Здесь есть все для удобной и долгой поездки. В RAV4 при длине 4570 мм, высоте 1670 и ширине 1845 мм без труда смогут поместиться 5 человек.

В распоряжение водителя предоставлен также 6,1-дюймовый дисплей, при помощи которого можно управлять мультимедийной системой, пользоваться навигатором и активировать другие полезные функции.

Визуально небольшой багажник Toyota готов порадовать владельца паркетника объемом в 506 литров. При таких показателях можно без труда помещать все необходимые вещи для загородного отдыха или устраивать затяжной шоппинг.

Японский автомобиль Toyota RAV4

Японские специалисты приложили максимум усилий, чтобы развить в RAV4 такое качество, как динамика. Для этого был разработан и внедрен специальный спортивный режим вождения, при активации которого сразу же ощущаются отличия от обычной езды. Автомобиль разгоняется резво, и рулевое управление становится более точным. Тем, кто успел приобрести обновленный RAV4, такой апгрейд однозначно придется по душе.

Справедливо будет отметить и тот факт, что наряду с паркетниками, такой класс, как кроссовер также неплохо приспособлен для урбанизированных территорий, но при этом позволяет своему владельцу получить удовольствие от смелого преодоления бездорожья. И об этом стоит поговорить подробней.

Интерьер Toyota RAV4

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Представители кроссоверов

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Японский автомобиль Subaru Outback

Основные различия классов

Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.

  • Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
  • Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
  • Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
  • Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
  • Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.

Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.

Представители внедорожников

Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.

Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.

Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.

Любительское видео о различиях между классами:

Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников. Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Чем отличается кроссовер от настоящего внедорожника?

Говорим «кроссовер», подразумеваем «почти внедорожник». Но уравнивать «паркетники» и вездеходы между собой неправильно! Настоящий внедорожник отличается от кроссовера массой важных особенностей – величиной клиренса, типом привода, понижающей передачей… Впрочем, давайте расскажем обо всём по порядку.

Конструкция кузова

Конечно, бывают исключения, но настоящий внедорожник обычно имеет рамную (или полурамную) конструкцию. Эта простая, но проверенная схема лучше несущего кузова приспособлена для буксировки и бездорожья, благодаря равномерному распределению нагрузок и высокой общей прочности.

Машина, которая всегда готова сопротивляться стихии, должна иметь и соответствующую компоновку агрегатов – у рамного внедорожника большинство узлов упрятаны «внутрь» рамы, чтобы не повредить их на буераках. При этом плоское днище вдобавок можно защитить прочными стальными листами (как это сделано на внедорожниках DW Hower).

Особенности трансмиссии

У серьёзного вездехода привод может и должен быть только полным! Постоянным или подключаемым. (Об особенностях трансмиссий 4WD рассказывает материал «Каким бывает полный привод».) Однако, если трансмиссия построена вокруг многодисковой муфты, это точно кроссовер.

Коротко поясним, в чём заключается разница. При движении по тяжёлому бездорожью – например, по глубокому снегу или песку – муфта через некоторое время, скорее всего, перегреется, и автомобилист окажется перед препятствием на обычной переднеприводной машине. Внедорожник себе такого позволить не может.

Кстати, почему перегревается муфта? В аварийный режим трансмиссия кроссовера переходит из-за перегрева трущихся дисков, и электроника, спасая механизм от поломки, отключает привод на вторую ось. Именно поэтому автоматически подключаемый полный привод применяется на «паркетниках» – кроссоверах и легковушках.

Дорожный просвет

Многие знают, что этим термином называется расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля (например, до картера двигателя). Другое название дорожного просвета – клиренс. И именно на этот показатель нужно обращать внимание, выбирая надёжного партнёра для езды по бездорожью!

Каким должен быть клиренс? Если для кроссовера 16 сантиметров под днищем – уже хороший показатель, то обязательный минимум для внедорожника – 20 сантиметров! Скажем, у внедорожников DW Hower под защитой двигателя – те самые 20 сантиметров, а лонжероны рамы от земли отделяют все 23 сантиметра.

Понятно, что чем больше клиренс, тем больше сможет позволить себе водитель автомобиля – проще говоря, с маленьким дорожным просветом машина раньше «сядет на брюхо». И, кстати, «брюхо» – не обязательно днище: это могут быть элементы подвесок, выхлопная система, запасное колесо и топливный бак.

Геометрическая проходимость

Мы уже отдельно упомянули, что одной из главных характеристик внедорожника является клиренс. Но большой дорожный просвет – это ещё не всё! Не менее важным показателями являются угол въезда, угол съезда и угол рампы, которые также отвечают за геометрическую проходимость.

Угол въезда – это максимальный угол рампы (наклонной площадки), на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше угол въезда.

Угол съезда – это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше угол съезда.

Угол рампы (продольный угол проходимости) – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не коснувшись поверхности днищем. Чем больше клиренс и короче база, чем больше угол рампы.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для техники. Прежде всего, глубина брода ограничена местом забора воздуха двигателем.

Проектируя внедорожник, инженеры сразу ставят перед собой задачу максимально улучшить геометрическую проходимость. Именно поэтому настоящий вездеход отличают короткие свесы, высокий клиренс и грамотное расположение воздухозаборника. А вот создатели кроссоверов могут легко отступать от этих правил.

Понижающая передача

Демультипликатор – ещё один обязательный атрибут настоящего внедорожника. Это двухступенчатый редуктор, нижняя ступень которого сделана понижающей, чтобы увеличить тяговое усилие автомобиля – то есть при тех же оборотах двигателя момент на колёсах будет выше.

У кроссоверов – в силу конструкции и концепции – демультипликатора быть не может. В редких случаях роль «понижайки» отчасти играет «короткая» первая ступень коробки передач. Это вынужденное решение, которое, разумеется, не может стать полноценной заменой «настоящей» понижающей передаче.

………

Таким образом, при выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как он будет использоваться. И если машине предстоит преодолевать броды, штурмовать косогоры и пробираться по снегу, песку или грязи, лучше остановить свой выбор именно на внедорожнике, а не на кроссовере.

Чем отличается от кроссовера, что лучше, как выбрать, плюсы и минусы

История

Первые внедорожники начали появляться в начале прошлого ХХ столетия в виде военных полноприводных автомобилей. Как правило, эти машины выпускались небольшими партиями и были предназначены для транспортировки командирского состава. Первым серийным армейским автомобилем-внедорожником стал GPV (General Purpose Vehicle), созданный при содействии нескольких автопроизводителей, в том числе и Ford Motor. По одной из версий, солдаты окрестили новые машины «джипами» по первым буквам «джи» и «пи». Также существует объяснение, что слово Jeep происходит от армейского сленга, а именно от слова «работяга». Термин «внедорожник» был внедрен лишь в 90-х годах, чтобы избежать проблем с фирмой Chrysler, которая к тому времени уже владела брендом «Jeep». На сегодняшний день мода на внедорожники падает, их заменяют более экономичные и безопасные кроссоверы.

Внешний вид и особенности. Как выглядит внедорожник.

Внедорожник обладает большими габаритами, широкими шинами и укрепленным корпусом. Такие автомобили могут быть как двух-, так и четырехдверными, а также с одним или двумя рядами сидений. Исходя из названия, основным предназначением внедорожника является прохождение сложных участков местности и рельефа – преодоление препятствий. Внутри автомобиль оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Отличительной чертой внедорожников является особая рама, на которую устанавливается корпус. Эта конструкция предназначена для укрепления кузова и защиты от механических повреждений во время езды по бездорожью. Однако, такая конструкция с каждым годом встречается все реже и реже, рынок постепенно завоевывают внедорожники с несущими корпусами.


Кроссовер или внедорожник. В чем отличие?

На этот вопрос невозможно ответить однозначно, так как эти два типа кузовов имеют свои преимущества и недостатки и направлены на решение определенных задач. Если Вы не можете определиться с выбором, то Вам необходимо четко ответить на вопросы: «Для каких целей Вы приобретаете автомобиль?», а также «Какими типами дорог Вы чаще всего пользуетесь?». Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться к специалистам ГК FAVORIT MOTORS, которые с помогут Вам в выборе машины Вашей мечты.

А теперь мы вкратце попробуем разобраться с плюсами и минусами этих двух классов автомобилей.

Внедорожник. Данный автомобиль в первую очередь предназначается для преодоления сложных дорожных условий: проселочных дорог, грунтовых трасс, бездорожья. Другими словами, если Вы хотите приобрести автомобиль, который собираетесь эксплуатировать не только на трассах города, но и в пригороде и на природе, то внедорожник станет для Вас идеальным помощником. Данный класс автомобилей отличается особым строением кузова, оптимальными возможностями привода, повышенным дорожным просветом и пониженным рядом передач трансмиссии.

Кроссовер. Он является гибридом внедорожника и классического легкового автомобиля. Данный вид кузова содержит в себе все конструктивные новинки и особенности, которые повышают уровень комфорта при езде на максимальной скорости. Отличительными чертами кроссовера являются полный привод, высокая посадка и высокий дорожный просвет, а также, по сравнению с внедорожниками, высокая экономичность. Как правило, на все кроссоверы устанавливаются несущие корпуса.

Большой выбор новых автомобилей Вы найдёте в салонах официального дилера европейских, американских и корейских автомобилей — ГК FAVORIT MOTORS.

Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам

Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике — это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.

Что такое внедорожник?

Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.

Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.

Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:

  • постоянный или жестко подключаемый полный привод;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
  • КПП с рядом пониженных передач;
  • возможность блокировки дифференциалов;
  • диаметр колес от 30 дюймов;
  • высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).

Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.

Справка. Во время распада СССР, когда в стране начали появляться первые зарубежные легковые внедорожники, данную категорию стали называть джипами. Это нарицательное название. Jeep – одна из марок авто, производимых компанией Chrysler.

Наиболее популярные автомобили этой классификации:

Toyota Land Cruiser Prado — японский среднеразмерный автомобиль, первая модель которого появилась еще в конце 80-х;

Jeep Grand Cherokee – джип от Chrysler, родом из США, одна из самых популярных моделей, благодаря которой и появилось нарицательное «Джип»;

Land Rover Range — относится к люксовым полноразмерным внедорожникам, а также к одним из первых авто данного типа с гибридным типом двигателя (дизель-электрический).

Характеристики других семиместных автомобилей данной категории смотрите здесь https://7seatercar. ru/suv.

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Справка. Часто кроссоверы называют паркетниками — отличий между этими терминами нет. Когда первые кроссоверы только появлялись на дорогах, сами создатели этих авто назвали их паркетными внедорожниками, то есть, упрощенным вариантом мощных машин, но уже для городских условий.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.

Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.

Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.

Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.

Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.

Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.

Кроссовер и внедорожник — в чем разница? Ответ эксперта — журнал За рулем

Четких критериев нет. Но есть два признака, по которым можно отличить «проходимца» от паркетников.

Вопрос с форума «За рулем» (мы на них периодически отвечаем):

Материалы по теме

Есть ли какой-то джентльменский набор требований к внедорожникам? Вопрос навеян материалом о новом Дефендере и его конкурентах.

У Дефендера теперь нет рамы и жестких мостов. А у Volkswagen Touareg нет ни рамы, ни понижающей передачи — он что, совсем уж паркетник?

— Четких критериев нет. Кто-то считает, что внедорожник может быть только с рамой и неразрезными мостами. Но полно примеров, когда машина с несущим кузовом и независимой подвеской дает фору классическим «рамникам». Например, наша Нива.

Хотя два признака действительно отличают обычный полноприводный кроссовер от внедорожника. Это наличие понижающей передачи и «железное» подключение дополнительной оси. То есть вторая ось должна подключаться жестко (классический part-time) или в раздаточной коробке должен присутствовать дифференциал (а не муфта) в случае постоянного полного привода. Вот такие автомобили мы уже смело называем внедорожником, а не паркетником. Но, опять же, это всё условно.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

Материалы по теме

  • Шесть главных заблуждений о полном приводе развенчиваем тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
  • Часто путешествуете по дорогам с грунтовым покрытием, не будет лишней защита радиатора автомобиля, готовые «модельные» сетки или универсальные для самостоятельной подгонки не раз доказывали свою эффективность и функциональность.
  • Вне зависимости от того, разборные или неразборные шаровые опоры у вашего автомобиля, рекомендуется не ремонтировать, а именно заменять вышедшие из строя механизмы на новые. Ваша безопасность значительно дороже!

Фото: Land Rover

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Что такое паркетник и чем кроссовер отличается от внедорожника — Рамблер/авто

Раньше классификация типов автомобилей была сравнительно простой. Но за несколько десятилетий границы между форматами машин стирлись и иногда обывателю бывает непросто понять, паркетник перед ними или суровый профессиональный «проходимец».

Иногда классификация затрудняется ввиду того, что некоторые кроссоверы могут демонстрировать вполне достойный оффроудный потенциал, а внедорожники утрачивают традиционные конструктивные особенности, но при этом не превращаются в паркетники. В общем, давайте разбираться.

Откуда растут корни

Принято считать, что одним из первых кроссоверов в мире был оригинальный «американец» AMC Eagle, представленный в 1979 году. Интересной особенностью этой модели было сочетание легкового кузова, увеличенного дорожного просвета и постоянного полного привода, в котором тягу между осями распределял конический симметричный дифференциал.

Отметим, что до того знаменательного момента автомобили с межосевым дифференциалом встречались крайне редко. Следующими ярко выраженными представителями семейства кроссоверов стали Toyota RAV4 и Subaru Forester – с полным приводом и экстерьером а-ля «джипчик» (не путать с Jeep CJ и Wrangler!), но без рамы и с независимой подвеской колес.

Приметы кроссовера

Итак, что есть у автомобиля, находящегося на стыке жанров и чем кроссовер и паркетник отличается от внедорожника? В первую очередь следует отметить, что разработчики как правило не ставят перед ним экстремальные оффроудные задачи. Это может выражаться в не самой лучшей внедорожной геометрии, компоновке агрегатов под днищем, не предполагающей покорение серьезного бездорожья, и простенькой системе полного привода (обычно с многодисковой муфтой отбора тяги на заднюю ось) и без понижающей передачи. Рамы у кроссоверов нет в принципе (несущий кузов), а подвески легковые независимые, при этом нередко короткоходные и легко пасующие перед диагональным вывешиванием.

Очень часто машины данного типа делят платформу с обычными легковушками. За примерами далеко ходить не надо – скажем, Subaru Forester разработан на общем шасси с Impreza, нынешний Volkswagen Tiguan создан на шасси MQB, на котором базируется большинство фольксвагеновских переднеприводников, а Honda CR-V является родственником модели Civic. В других размерных классах картина схожая.

Конечно, говорить о том, что кроссоверы все как один беспомощны на бездорожье было бы несправедливо. Большинство из них осиливает грунтовые и относительно разбитые дороги, но при этом в когорте есть модели, обладающие вполне неплохими возможностями вне дорог в том числе благодаря работе электронных ассистентов и имитации блокировок дифференциалов.

Как правило паркетники имеют обычный двухобъемный тип кузова, но в последнее время стала весьма популярной разновидность машин с купеобразными очертаниями, которые производители без зазрения совести величают купе. Яркие представители породы – BMW X4 и X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Acura ZDX и перспективная Renault Arcana для российского рынка.

Получается следующее: паркетник – это автомобиль, обычно имеющий преимущество в показателях проходимости над легковыми моделями и практичный кузов, но при этом по управляемости несоизмеримо ближе к легковушкам, нежели к тяжелым рамным внедорожникам. Проще говоря, кроссовер является своего рода попыткой инженеров и маркетологов создать своего рода золотую середину, удовлетворяющую разным условиям.

Приметы внедорожника

Для понимания разницы между паркетником и профессиональным оффроудером приведем типичные особенности последних. Согласно классическим канонам, внедорожник имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты и полноприводную трансмиссию с наличием понижающей передачи. Таковым арсеналом располагает УАЗ, Jeep Wrangler и Suzuki Jimny.Бытует мнение, что обязан наличествовать полный привод типа парт-тайм с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала, что на самом деле не является обязательным условием. Достаточно вспомнить, что Toyota Land Cruiser в разных своих проявлениях, некоторая продукция Land Rover, Mercedes-Benz G-Class и Volkswagen Touareg первых двух поколений имеют постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.Кстати, у внедорожника может быть полностью или частично зависимая подвеска, либо вовсе полностью независимая, а классическая рама опять же не является обязательным условием. На это указывает Nissan Patrol, который в последней генерации Y62 хоть и остался рамным, но утратил балки мостов и парт-тайм, сменив их на независимую схему и полный привод типа torque-on-demand с муфтой.

При этом автомобиль кроссовером не стал, но существенно прибавил в роскоши и получил куда более продвинутое электронное оборудование, включая систему, адаптирующую бортовые системы под разные типы покрытия.

Исключения из правил

Разумеется, в армаде паркетников есть исключения и частные случаи, которых все больше. Прежде всего стоит отметить многочисленные хэтчбеки с увеличенным дорожным просветом и псевдовнедорожным обвесом, но лишь одной ведущей осью. К ним относится, например, Renault Sandero Stepway.

Еще один великолепный формат машин, причисляемые к паркетникам, – это универсалы с увеличенным дорожным просветом. Ярчайшие представители породы – Volvo XC70, Subaru Outback, Audi A6 allroad quattro. Совсем уж редким подвидом можно считать паркетные седаны – Volvo S60 Cross Country и Lada Vesta Cross. Отдельно хотелось бы отметить настоящего уникума в лице Suzuki Grand Vitara, которая имеет внешний вид компактного кроссовера, но при этом имеет в своем арсенале дифференциальный полный привод с понижающей передачей.

В чем разница между внедорожником и кроссовером?

Алекс Требек смотрит на вас, а затем внимательно читает карточку:

«Пока один из них опирается на каркас лестницы, другой имеет цельную конструкцию», а затем смотрит вверх.

Если бы вы были участником Jeopardy и кричали: «В чем разница между внедорожником и кроссовером?» Алекс объявлял: «Верно!» Вы выигрываете 300 долларов, а затем понимающе подмигиваете домашней аудитории. Сказать, что внедорожники ездят на лестничных рамах, а кроссоверы имеют цельные кузова, — самый простой и правильный ответ.

Есть еще один, более мягкий ответ, что-то вроде автомобильной версии слова судьи Верховного суда Поттера Стюарта «Я узнаю, когда увижу», как он определил непристойность в 1964 году. И я вернусь к этому в конце.

Прежде всего, что такое лестничная рама?

Посмотреть все 49 фото

Это довольно близко к тому, на что это похоже — две параллельные рельсы с соединенными ребрами жесткости, уложенные горизонтально. Встала дыбом, напоминает лестницу. Его длина почти равна длине транспортного средства, это стальной каркас автомобиля, на котором собраны все его основные органы — двигатель, трансмиссия, подвеска, колеса и обшивка кузова.Лестничные рамы широко распространены среди грузовиков, поддерживая почти все из них (за исключением нескольких чудаков, таких как Honda Ridgeline и Tesla Cybertruck). И, судя по нашему успеху Jeopardy, на внедорожниках.

Каркас автомобильной лестницы — это древний генетический материал. На их основе строились конные экипажи, и первые строители автомобилей (в частности, Студебеккер) продолжали эту практику, переходя от фургонов для животных к автомобилям, работающим на сжигании лошадиных сил. Однако это была не просто устойчивая архаичная традиция.Рельефные дороги начала двадцатого века требовали огромных тяжелых колес, и вместе с примитивным пониманием пружин и демпфирования было хорошо, что рама лестницы тоже немного прогибалась. Это была буквально часть подвески, вся машина превратилась в гигантскую пружину, с грузами и мини-амортизаторами, часто прикрепленными к любому концу, чтобы подавить любые неприятные резонансы. Основное внимание уделялось прочности, а не жесткости, плюс подвеска с ведущей осью на листовых рессорах, легко соединяемая с рельсами рамы.

Посмотреть все 49 фотографий

По мере того, как дороги становятся асфальтированными и гладкими, колеса и подвески могут быть меньше и легче, поэтому гибкая рама имеет меньшее значение — и, наконец, явное препятствие, поскольку бренды (в частности, Cadillac) лучше понимают теорию подвески. Например, качеству езды помогает сведение к минимуму «неподрессоренной массы» (с учетом колес, шин и осей плюс половина поворотных частей). Тяжелая лестничная рама — последнее, что вам нужно в составе подвески.

Хорошо, а что такое unibody?

Посмотреть все 49 фото

Как и лестничная рама, цельный корпус — это то, на что он похож.Вместо рельсов рамы под полом, выполняющих работу, в то время как кузов просто надевается, как большая шляпа сверху, здесь вся конструкция из тонкого листового металла — обычно за исключением большей части самой обшивки кузова — несет нагрузки. Распространяется. Кстати, французское слово monocoque, означающее «одиночная оболочка», является целующим кузеном unibody, за исключением того, что большая часть его кузова также подвергается значительным нагрузкам, как у реактивного лайнера. Это редкость, обычно встречающаяся в гонках. (Хотя в этой сфере его значение, очевидно, податливо; многие цельные гоночные шасси из углеродного волокна — с ненагруженным кузовом, так же как и unibody — обычно называют монококами, термин, который просто более популярен в Европе.)

Что хорошего в цельной конструкции?

Смотреть все 49 фото

Вот список вещей. Сравнительно большое поперечное сечение конструкции (в 10 и более раз больше высоты рельса рамы) делает ее чрезвычайно жесткой для своего веса. Или, наоборот, легче при той же жесткости, что значительно увеличивает пробег. Также обеспечивается безопасность при столкновении, поскольку сложенная конструкция в форме оригами может постепенно разрушаться, уменьшая замедление вашего тела при ударе. И управление улучшается, потому что подвеска может быть более сложной, поскольку она может быть прикреплена к более трехмерной конструкции, а точки ее соединения не изгибаются так сильно, как деформируется шасси, позволяя шинам точно выполнять свою работу.

Зачем кому-то при всех этих преимуществах строить внедорожник с лестничной рамой? Хороший вопрос. Вот почему подавляющее большинство предложений — кроссоверы unibody. Но есть несколько оправданных примеров. Серьезное бездорожье возвращает нас к тем неровным дорогам прошлых лет, снова требующим тяжелых колес и подвески, а также прочной (если не жесткой) конструкции, к которой он крепится. Буксирные грузы могут быстро пройти через рельсы рамы к подвескам, на которых колеса тянут.

Между прочим — кроме лестничных рам и цельнокорпусных конструкций существует множество других типов конструкций шасси. Chrysler Airflow 1934 года предполагал цельную конструкцию с гибридной смесью трубчатой ​​каркасной рамы, переброшенной несущими панелями. Сегодняшний C8 Corvette сложно классифицировать, поскольку он представляет собой конструкцию, состоящую из литого, экструдированного и листового алюминия, скрепленных вместе (кузов — это ненесущая оболочка).

Что это — внедорожник или кроссовер?

Смотреть все 49 фото

А как насчет определения судьи Верховного суда Стюарта? Однажды я посетил обед с разработчиками продуктов Subaru, которые хотели узнать наше мнение о новом продукте, который они рассматривали: «Что, если мы поднимем универсал Legacy (у него был передний привод) и дадим ему полный привод?» Я думал, что они сумасшедшие, и так сказал.Повальное увлечение внедорожниками только началось, и Subaru хотела в этом участвовать, фактически не создавая внедорожник. Так родился Outback — то, что мы теперь называем кроссовером. И почему я не занимаюсь планированием продуктов.

Если производитель думает, что он продаст больше кроссоверов unibody, придав им жесткость, SUV выглядит так, что мы «узнаем, когда увидим», и никто не сможет их остановить. Но Алекса Требека это не впечатлит.

Кроссовер против внедорожника: в чем разница?

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Вы, наверное, заметили новую тенденцию в области транспортных средств. Есть даже шанс, что вы тоже этому способствовали. Мы говорим о повальном увлечении кроссоверами, которое охватило потребителей и привело к тому, что дилерские центры переполнены моделями «не совсем для автомобилей» и «не совсем для внедорожников». Автомобили стали настолько популярными, что некоторые автопроизводители изменили целые линейки автомобилей, чтобы предложить их больше, и почти каждый автопроизводитель выпускает хотя бы один.

Если вам интересно, что такое кроссовер , , то вы не одиноки.Этим словом так злоупотребляли, что довольно сложно точно определить, что это такое и почему оно отличается от минивэна. Правда в том, что между кроссовером и внедорожником есть несколько основных различий, но вам нужно будет внимательно присмотреться, чтобы найти их.

Информационная группа Drive хорошо знакома с кроссоверами и семейными автомобилями всех типов, так как мы часто еженедельно возим детей на четырехдверных тестовых автомобилях. Давайте погрузимся в историю и разберемся с ней.

Что такое кроссовер?

Нет, это не хит 2006 года « Кроссовер » с Энтони Маки и Уэйном Брэди в главных ролях. Мы говорим об автомобилях. Термин кроссовер стал размытым и аморфным в сегодняшнем лексиконе, потому что автопроизводители стали наносить ярлык на то, что в наши дни кажется чем угодно. Вспомним, Family Guy в стиле : «Это хуже, чем то время, когда Mercedes-Benz начал называть кроссовер« купе »».

Если серьезно, кроссовер — это обычно автомобиль, который едет немного выше, чем автомобиль. машина но не такая высокая как внедорожник.Кроссоверы бывают разных размеров, но общая идея заключается в том, что они подходят между автомобилем и внедорожником. У них есть открытое грузовое пространство сзади, как и у внедорожников, обычно есть четыре двери, и многие из них предлагаются с полным приводом или даже в некоторых случаях с полным приводом. В отличие от своих собратьев-внедорожников, кроссоверы обычно строятся на платформе автомобилей, в то время как внедорожники иногда строятся на платформах грузовиков.

Правильно, так кому он нужен?

Это еще более сложный вопрос, потому что те же люди, которые стекаются покупать новейшие кроссоверы, могут так же легко (и во много раз дешевле) обойтись седаном.Тем не менее, у людей есть множество причин покупать кроссоверы, нужен им или нет.

Кроссоверы обычно выше автомобилей, поэтому вид на дорогу лучше. Это может помочь людям любого роста увидеть переполненное движение и лучше видеть дорогу. Кроме того, они обычно более просторны внутри, что может быть благом для семей и людей, которым нужно тащить тонну снаряжения. Наконец, из-за типичных предложений с полным приводом кроссоверы могут быть хорошим выбором для людей, которые живут там, где воздух причиняет им боль.

Кроссоверы безопаснее седанов?

В следующий раз, когда у вас будет свободное время (не сейчас), начните вводить этот вопрос в Google. Вы не пройдете мимо «пересечений», пока вас не засыпают подобными вопросами. Помимо размера, кроссоверы ничем не отличаются от других, что делает их более безопасными. Однако это могло быть своего рода самоисполняющимся пророчеством. По мере того как все больше и больше людей покупают кроссоверы, количество более крупных транспортных средств на дорогах увеличивается, а вместе с ним и вероятность столкновения этих транспортных средств с более мелкими.В целом, если говорить о силе удара, большие, быстро движущиеся машины> маленькие, быстро движущиеся машины.

Тем не менее, самые новые автомобили доступны с новейшими технологиями безопасности, которые делают их более безопасными, чем автомобили, которые мы росли на школьной стоянке.

Немного предыстории о кроссоверах

Еще в конце 1970-х годов французская компания Matra решила, что пора окунуться в быстрорастущее повальное увлечение внедорожниками, которое началось несколькими годами ранее с дебюта нового Range Rover.Результатом этого мозгового доверия стало известное как Matra Rancho, которое на современный взгляд очень похоже на Land Rover Discovery с двумя дверями и большими окнами. Хотя он соответствует современным критериям кроссовера, он никогда не продавался в США. Остается AMC Eagle. Да, , что AMC.

Через пару лет после того, как Matra развернула Rancho, AMC оказалась в тяжелом положении. Зная, что ей нужен новый продукт, но не имея средств, чтобы сделать это «правильным» способом, AMC позаимствовала некоторые детали для полного привода у Jeep, которым она владела в то время.Испытывающий трудности автопроизводитель поставил их под одну из своих машин, Hornet, для тестирования. Этот каким-то образом оказался успешным, поэтому компания использовала ту же концепцию для создания поднятого фургона, который стал известен как Eagle.

Кроссоверы сегодня

В чистом виде современные кроссоверы больше всего напоминают уменьшенные в масштабе внедорожники с аналогичными пропорциями и предназначением. Они продаются во всех ценовых диапазонах и почти всеми крупными автопроизводителями. Вот несколько самых популярных в каждом ценовом диапазоне:

Доступный

Средний / Премиум

Высокий уровень

Найдите свой следующий кроссовер с Carvana

Вы знаете, насколько это удовлетворительно Чтобы бросить монету в торговый автомат, введите соответствующий буквенно-цифровой код для Reese’s , услышите жужжание мотора, поворачивающего чашку с арахисовым маслом в шоколаде на вас и, наконец, упав в мусорное ведро, чтобы вы могли насладиться ? Да, вот как легко теперь купить следующую машину благодаря Carvana.

Carvana применила процесс продажи торговых автоматов к покупкам автомобилей, включая монеты и торговые автоматы. Их также можно доставить к вам домой, точно так же, как вязаный свитер в стиле Knives Out, который вы никогда не наденете. Благодаря тысячам автомобилей на выбор всех марок и моделей, выбор Carvana обширен, и компания уверена, даже предлагая 7-дневную политику возврата без риска, что у нее есть ваш следующий автомобиль. Вот почему The Drive стали партнерами Carvana, чтобы помочь вам найти следующую поездку! Готовы забрать свой следующий автомобиль из торгового автомата?

Часто задаваемые вопросы

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Q.Кроссоверы дороже автомобилей?

A. В целом да, но нет правила, согласно которому они должны стоить больше. Кроссоверы обычно дороже, потому что они больше, несут больше оборудования и потому, что автопроизводители знают, что их популярность приведет к увеличению прибыли.

В. Хорошо, а как насчет минивэнов?

А. Редакторы Drive — тоже родители, поэтому мы твердо стоим в команде сторонников минивэнов. Покупка фургона — это выбор, который можете сделать только вы, но на самом деле очень немногие люди действительно заботятся о том, какой автомобиль вы водите, поэтому покупайте то, что делает вас счастливым.

В. Это мило, я все еще покупаю кроссовер.

A. Вы более чем можете купить кроссовер, но не удивляйтесь, если в будущем вы решите купить седан только для того, чтобы найти… еще кроссоверы. Автопроизводителями движут знаки доллара, что для них означает создание автомобилей, которые люди покупают больше всего. Если все больше и больше людей выбирают кроссовер, можно поспорить, что автопроизводители обратят внимание на это и замедлят производство автомобилей.

Это уже происходит, поскольку такие компании, как Ford, почти полностью отказались от производства автомобилей в пользу производства все большего количества кроссоверов, грузовиков и внедорожников.

Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами

Drive !

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

В чем разница между автомобилем, кроссовером и внедорожником?

«Почему внедорожник не универсал или кроссовер?» нам написал недоумевающий читатель.»Есть ли вокруг еще какие-нибудь машины?»

Разочарование читателя по поводу того, как автомобильные сегменты определяются, переопределяются и игнорируются, было понятно. Не существует окончательной системы классификации автомобилей, отчасти благодаря непоследовательным федеральным мерам, скользкому автомобильному маркетингу и автомобильным сайтам, подобным нашему, которые разбивают все типы транспортных средств на 12 пересекающихся категорий.

Мы пытаемся помочь, хотите верьте, хотите нет. Машины развиваются, как и язык. Например, 36 лет назад не было минивэна; 20 лет назад кроссоверов не было; десять лет назад плагин-гибрид звучал как кухонный прибор.

По крайней мере, сегменты помогают покупателям сравнивать аналогичные автомобили, что, в свою очередь, помогает автопроизводителям решить, какие типы автомобилей строить. Федеральные органы используют размер классов и сегменты для стандартизации оценок безопасности и расхода топлива, поэтому существует единый последовательный стандарт измерения. К сожалению, у каждого агентства есть своя собственная система, которая действительно затрудняет понимание, как и отказ США принять метрическую систему для остального мира.

Например, классы размеров EPA основаны на пассажирских и грузовых объемах легковых автомобилей и универсалов, но полной массе транспортных средств для грузовых автомобилей и внедорожников.NHTSA классифицирует автомобили только по весу, в то время как Федеральное управление шоссейных дорог занимается осями.

Для простоты мы разделим его на три самые широкие и наиболее пересекающиеся категории: внедорожники, кроссоверы и автомобили.

2020 Chevrolet Suburban

— цена: + 0 руб.

Что такое внедорожник?

Говоря современным маркетинговым языком, кроссоверы и внедорожники стали взаимозаменяемыми. Исторически внедорожник строился как грузовик, с отдельным кузовом и отдельной рамой.Эта конструкция обычно более жесткая, но ее легче обслуживать и она более долговечна. Сейчас внедорожников всего около дюжины, и почти все они, кроме Jeep Wrangler, являются полноразмерными внедорожниками на базе грузовиков: Chevy Suburban, Chevy Tahoe, GMC Yukon, Cadillac Escalade; Ford Expedition и Lincoln Navigator; Toyota предлагает Sequoia, Land Cruiser и 4Runner, а также Lexus GX и LX; Nissan продает Armada и Infiniti QX80. Тогда есть Mercedes-Benz G-Class.В свое время все, от Ford Explorer до Nissan XTerra, строилось как грузовики, примерно до 25 лет назад, когда Toyota RAV4 присоединилась к Jeep Grand Cherokee в цельном кузове или конструкции на базе автомобиля. Было бы трудно принять RAV4 за Grand Cherokee, и это может быть еще одной отличительной чертой настоящего внедорожника: у него обычно двухступенчатая раздаточная коробка как часть системы полного привода.

2020 Jeep Wrangler

Что же такое кроссовер?

Кроссоверы

— это нечто среднее между легковыми автомобилями и традиционными внедорожниками.По данным Национальной ассоциации автомобильных дилеров, наряду с упомянутыми выше внедорожниками на их долю приходится почти 50% всех проданных автомобилей. У них вместо багажника задняя дверь, как у хэтчбека. Они ездят выше, чем хэтчбеки, и обеспечивают лучший обзор для водителей, что является одной из причин, почему они стали такими популярными. Почти все кроссоверы малого и среднего размера, построенные на автомобильных платформах, тише, эффективнее и во многих случаях более рентабельны для автопроизводителей. Среди кроссоверов много общего.Subaru Outback, например, зародился как универсал еще в середине 90-х, еще до того, как кроссоверы стали обычным явлением. Теперь, когда он со временем разросся, федералы называют его внедорожником, как и Subaru. Для сравнения, Subaru Crosstrek продается как небольшой внедорожник, но NHTSA и EPA классифицируют его как небольшой универсал. С таким же успехом это можно было назвать автомобилем. Но это кроссовер.

2020 Subaru Crosstrek

— цена: + 0 руб.

Что случилось с автомобилями?

Есть еще машины! И они по-прежнему составляют около 30% годовых продаж.Хотя полноразмерные седаны пока не в моде, есть седаны (Hyundai Sonata, Toyota Camry) и купе (Honda Civic, немецкие производители автомобилей класса люкс). Посчитайте здесь спортивные автомобили, такие как Porsche 911, и хэтчбеки, такие как Volkswagen Golf. Независимо от того, как меняется рынок, ездить на них по-прежнему веселее всего.

В конечном счете, может быть проще всего просто разделить их на легковые и грузовые автомобили, но как мы посоветуем вам, как сделать кросс-шопинг этому роскошному трехрядному кроссоверу среднего размера?

Есть вопрос, связанный с автомобилем или покупками? Мы постараемся ответить на него! Присылайте вопросы к новостям (на) TheCarConnection.com.

Automotive 101: Есть ли разница между внедорожником и внедорожником?

Джеффри Н. Росс | 9 октября 2019 г.


Ответ — да и нет. Существует техническая разница между кроссовером и внедорожником, но эта черта исчезла с популяризацией внедорожника в целом. Но сначала давайте посмотрим на различия между ними. Хотя вы можете не думать об этом, Honda CR-V, Mazda CX-9 и Jeep Grand Cherokee технически являются кроссоверами, но все они относятся к категории внедорожников.Такие автомобили, как Lexus CT 200h, Mazda CX-3 и BMW X1, являются кроссоверами. Все автомобили, перечисленные в этом абзаце, технически являются кроссоверами из-за их шасси, но большинство из них продаются как внедорожники, поэтому в этом термине есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Инвентаризация магазина внедорожников


CUV по сравнению с внедорожником: пространство для хранения

CUV и внедорожники будут иметь одинаковую площадь для хранения, поскольку они иногда используют одни и те же кузова и дизайнерские решения. Иногда они будут иметь почти идентичные очертания кузова из-за популярного стиля и аэродинамики.Чтобы достичь хороших миль на галлон, необходимо придерживаться определенной формы для минимального коэффициента сопротивления. Средне- и полноразмерные внедорожники также будут предлагать третий ряд сидений, в то время как немногие внедорожники будут иметь это опционально или стандартно. С точки зрения размера, CUV и небольшой внедорожник предлагают примерно одинаковое количество места для хранения. Однако средние и полноразмерные внедорожники имеют другую форму (обычно более квадратную) и гораздо больше места для хранения. CUV не бывает средних или полноразмерных — их просто называют вагонами.

Магазин Honda CR-V Инвентарь


CUV по сравнению с внедорожником: дорожный просвет

Одним из ключевых отличий будет высота дорожного просвета.У CUV клиренс будет ближе к седану или купе. Они отличаются от универсалов тем, что имеют меньшую грузовую площадь, хотя имеют общий клиренс и общую форму, а также могут иметь одинаковый клиренс, поскольку многие кроссоверы предлагают полный привод и немного более высокий клиренс, чем несколько машин для «легкого» бездорожья. Ford Explorer имеет довольно низкий дорожный просвет по сравнению с другими внедорожниками Ford, основанными на цельном кузове, поэтому высота дорожного просвета не является слишком большим отличительным признаком.

Магазин Ford Expedition Inventory


CUV против внедорожника: Трансмиссия

Вы можете установить практически любой двигатель с любой трансмиссией и подключить его к любой из доступных конфигураций полного привода. То же верно и в отношении споров о кроссоверах и внедорожниках. CUV предлагают те же двигатели, трансмиссии и даже полноприводные конфигурации, что и их аналоги на базе грузовиков SUV. Поскольку внедорожники, как правило, буксируют больше объектов, они также имеют более высокий выходной крутящий момент для средних или полноразмерных внедорожников.Компактные внедорожники и кроссоверы, вероятно, будут питаться аналогичным образом.

Магазин Hyundai Palisade Inventory


CUV против внедорожника: Шасси

Внедорожник традиционно базируется на шасси грузовика, тогда как CUV основан на шасси легкового автомобиля. Исторически сложилась разница. Однако теперь границы становятся довольно размытыми. CUV и SSUV часто используются взаимозаменяемо с внедорожником. Шасси CUV обычно представляет собой цельное шасси, в котором корпус и рама составляют одно целое, тогда как внедорожник будет кузовом на раме, как у пикапа.Хотя это техническая разница между кроссовером и внедорожником, даже эти границы стираются все больше и больше.

Магазин Subaru Ascent Inventory


CUV против внедорожника: восприятие

Восприятие — это реальность. Если человек воспринимает или производитель хочет, чтобы люди воспринимали автомобиль как « способный, прочный или пригодный для бездорожья », то это внедорожник, если автомобиль больше подходит для испытаний на скорость или уличные повороты, чем песчаные карьеры, тогда это вероятно CUV.Когда людям нужен просторный и безопасный автомобиль со спортивной ездой, они ищут внедорожник-кроссовер. Однако многие внедорожники вполне способны ездить по бездорожью. Включение полного привода позволяет большинству транспортных средств преодолевать легкие бездорожья, такие как снежные или грязные условия. Однако некоторые компактные внедорожники могут ездить по бездорожью так же, как и их более крупные аналоги, даже если их рост для города довольно скромен.

Магазин Acura RDX инвентарь

внедорожников и кроссоверов — в чем разница?

Внедорожники и кроссоверы — в чем разница?

При поиске автомобиля для покупки, скорее всего, вы столкнетесь с типами кузова внедорожники или кроссоверы.Но если быть правдой, большинство из нас может даже не знать, что именно означают эти термины или чем они отличаются друг от друга. Для человека важно знать сходства и различия между ними, если он собирается купить любой из двух. И внедорожник, и кроссовер являются семейными автомобилями, но между ними все же есть различия. Итак, давайте поработаем немного и узнаем, что именно они из себя представляют, прежде чем покупать.

Основное различие между ними заключается в платформе. Кроссовер основан на платформе автомобиля (unibody) с двигателем V6, а внедорожник использует шасси грузовика.Во внедорожниках используется конструкция «кузов на раму», то есть кузов строится отдельно от рамы, а затем собирается вместе. У кроссоверов корпус и рама — одно целое. Внедорожники построены на базе легких грузовиков и обладают грузоподъемностью, присущей дополнительному двигателю V8. Конструкция кроссоверов unibody легче и жестче, чем у внедорожников, поскольку им не нужна тяжелая опорная рама.

Внедорожник — это тип легкового автомобиля, обладающий способностью перевозить пассажиров и тянуть груз с эффективностью пикапа.Внедорожники, большие кабины, более высокий дорожный просвет и безопасность привлекают к ним покупателей. Эти автомобили имеют отдельную моторную часть, хотя пассажирская и багажная зоны объединены вместе. Некоторые компактные внедорожники даже предлагают приличный расход топлива. Фактически, если у вас большая семья или вы часто перевозите большие грузы, то это идеальный автомобиль.

В течение 1990-х годов на автомобильном рынке появились кроссоверы с такими моделями, как Honda CR-V, Lexus RX в сегменте люкс. Как и внедорожники, кроссоверы обладают многими привлекательными особенностями, такими как вертикальное положение сиденья, просторный салон, гибкая грузоподъемность, больший дорожный просвет.Итак, в общем, кроссоверы выглядят как маленькие внедорожники, но ездят они как обычные автомобили. Их особенности обычно заимствованы из легковых автомобилей, в основном от универсалов и хэтчбеков. Поскольку кроссовер предлагает полезные атрибуты многих типов транспортных средств, они становятся популярными среди людей.

Кроссоверы

имеют более низкий центр тяжести по сравнению с внедорожниками, поэтому они менее подвержены риску опрокидывания. Они также обладают большей маневренностью и большей топливной экономичностью, чем внедорожники. Однако для езды по бездорожью внедорожник является более подходящим транспортным средством, чем кроссовер, поскольку внедорожник является полноприводным, а кроссовер — переднеприводным.

Иногда возникает путаница, когда производители используют термин «кроссовер-внедорожник» или «кроссовер-внедорожник». Этот термин используется для описания того, что транспортное средство обладает характеристиками кроссовера, в то время как само транспортное средство является внедорожником. Надеюсь, указанные выше отличия развеяли часть ваших сомнений относительно внедорожников и кроссоверов. Различия между ними довольно заметны. Выбор между ними полностью зависит от покупателя, в зависимости от его требований.

Резюме: —

Понятно, что где-то читали или слышали термины кроссоверы и внедорожники.Обычному человеку, мало интересующемуся автомобилями, довольно сложно отличить эти два автомобиля. Основное различие между ними заключается в платформе: кроссовер основан на платформе автомобиля, а внедорожник использует шасси грузовика. Однако, помимо этих различий, есть и другие характеристики, которые их разделяют. Прочтите статью, чтобы узнать больше о внедорожнике и кроссовере.

В чем разница между кроссовером и внедорожником?

С 2006 года кроссоверы составляют более 50% рынка внедорожников в Америке.Семьи по всей стране пускают в ход свои кроссоверы и внедорожники. Эти надежные автомобили возят детей на тренировку, привозят домой еженедельные покупки продуктов и разрываются по швам, набитым семейным летним снаряжением для путешествий.

Но почему некоторые из этих способных и любимых автомобилей называются внедорожниками, а некоторые — кроссоверами? На самом деле разница есть. Самое смешное, что подавляющее большинство людей на самом деле не знают, что это такое.

Из-за этого термин внедорожник часто используется как общий термин для описания практически любого транспортного средства с опциями AWD и более высоким покрытием поверхности, чем автомобиль.И это не обязательно неправильно, но на самом деле не работает наоборот.

Итак, в чем разница?

Существенное отличие кроссовера от внедорожника — это фундаментальная архитектура. Внедорожник построен по типу кузова на раме, а кроссовер — на платформе unibody. Хорошо, подожди, что именно это означает? Хэтчбек на ходулях или грузовик в шляпе?

Внедорожник с кузовом на раме использует шасси легкого грузовика, затем кузов помещается на эту раму.Отсюда и название «тело на раме». Внедорожник отличается прочностью и большим дорожным просветом — он создан для тяжелых условий бездорожья. Кроссовер unibody состоит из единого целого корпуса и рамы. Несмотря на то, что кроссовер значительно больше и выше над землей, чем автомобиль, он по-прежнему сохраняет плавность хода и хороший расход топлива.

Что такое внедорожник?

Такие автомобили, как Chevrolet Tahoe, Toyota 4Runner, Jeep Wrangler и Mercedes G-класса, имеют конструкцию кузова на раме. Это означает, что они в конечном итоге способны выполнять более тяжелую работу, такую ​​как исследование бездорожья или буксировка тяжелого груза.Иногда за эту возможность приходится платить. Классический внедорожник с кузовом на раме — это обычно более ухабистая поездка с меньшей экономией топлива.

Если вам нужен семейный автомобиль, буксирующий зверь, способный взбираться на гору, вы, вероятно, больше склоняетесь к внедорожнику. Если вам нужен автомобиль с такими возможностями, будьте готовы пожертвовать расходом топлива.

Что такое кроссовер?

Самый продаваемый внедорожник Америки *, #FordExplorer этим летом выпустит новый пакет Sport Appearance для модели Explorer 2021 года с 20-дюймовыми карбонизированными 10-спицевыми колесами, окрашенными в серый цвет, средними сланцевыми сиденьями с декоративной прострочкой и подходящая центральная консоль.pic.twitter.com/E3fQndxajm

— Ford Motor Company (@Ford) 12 февраля 2020 г.

Кроссовер, с другой стороны, был построен так, чтобы универсал, любимый американцами, мог делать больше. Это хэтчбек, увеличенный с улучшенными вариантами трансмиссии повышенной проходимости. Цельная платформа кроссовера означает, что корпус и рама — это единое целое, как у автомобиля.

Кроссоверы

могут похвастаться более плавным ходом, лучшей экономией топлива и, как правило, более шикарным интерьером. Они сочетают в себе роскошь и комфорт автомобиля или хэтчбека с практичностью внедорожника.Из-за того, что кроссоверу не хватает конструкции кузова на раме, он приносит в жертву дорожный просвет и проходимость по бездорожью.

Кроссоверы

, такие как Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer, Toyota Rav4 и Lexus RX, являются примерами платформы unibody. Хотя все эти модели часто называют внедорожниками из-за их груза и возможностей, технически они являются кроссоверами.

Почему кроссовер до сих пор называют внедорожником?

Поскольку у кроссовера по-прежнему более высокий клиренс, чем у автомобиля, и большинство моделей предлагают полноприводные или 4×4 трансмиссии, их часто называют внедорожниками.По функциям кроссовер остается внедорожником. Несмотря на то, что они имеют большую экономию топлива и часто предлагают более роскошный интерьер, они все же могут делать больше и уезжать дальше от проторенных дорог, чем автомобиль.

Однако классический рамный внедорожник — это не кроссовер. Во всяком случае, это больше похоже на грузовик. Не только своей способностью погружаться глубже и буксировать больший груз, но и самим шасси, на котором он спроектирован.

Кроссовер

против внедорожника: в чем разница?

Кроссовер vs.Внедорожник: В чем разница? | Найл Максвелл CDJR Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: