Плотность аккумулятора повысить: Как самостоятельно поднять плотность электролита АКБ? — Иксора

Содержание

Как самостоятельно поднять плотность электролита АКБ? — Иксора

Вне зависимости от сезона и погодных условий можно столкнуться с проблемой в работе аккумуляторной батареи автомобиля. При потере аккумулятором заряда, многие водители используют термин «плотность аккумулятора», подразумевая под ним плотность электролита, залитого в сам источник питания. Это показателя плотности электролита зависит работа самого АКБ, его возможность к подзарядке и сохранению энергии.

АКБ может разрядиться по многим причинам. Чаще всего это происходит по невнимательности водителя, оставившего фары или аудиосистему работающими при выключенном зажигании.

Полностью разрядившуюся аккумуляторную батарею часто невозможно зарядить, если проблема является следствием снижения плотности залитого в устройство электролита.

Почему снижается плотность электролита?

Электролит АКБ представляет собой смесь дистиллированной воды, объем которой составляет около 65% от общего объема раствора, и серной кислоты (объем составляет около 35%). Рабочая жидкость является катализатором электрохимического процесса и заставляет работать АКБ. Электролит также обладает определенной плотностью, которая в зависимости от объема заряда батареи может повышаться или снижаться.

Многие автовладельцы для поддержания объема электролита на оптимальном уровне доливают внутрь батареи дистиллированную воду. Подобные действия приводят к изменению плотности раствора. Дело в том, что при заливе дистиллированной воды и последующей подзарядке батареи электролит выкипает, и плотность раствора снижается. Если показатель плотности падает до критического значения, автомобиль уже не получится завести. Для решения проблемы необходимо повысить плотность раствора электролита в аккумуляторной батарее.

Как повысить плотность электролита в АКБ?

Плотность раствора электролита в АКБ возможно повысить своими силами, без обращения в автосервис. Перед началом работ следует провести предварительную подготовку:

  • подготовьте емкости для слива части электролита из АКБ;
  • также нужны перчатки, защитные очки и одежда, которые защитят от попадания на кожу серной кислоты;
  • подготовьте инструменты, которые понадобятся в работе: ареометр, клизма-груша, мерный стакан, воронка;
  • дополнительно потребуются расходные материалы: дистиллированная вода, аккумуляторная кислота или уже готовый электролит.

Для того, чтобы поднять плотность электролита в АКБ, потребуется полностью заменить раствор. Для выполнения процедуры, следуйте нашим инструкциям. Обратите внимание на то, что заменить электролит возможно только в аккумуляторах разборного типа.

  1. Снимите АКБ с автомобиля.
  2. Снимите защиту аккумулятора, открутите пробки с банок.
  3. С помощью клизмы выкачайте старый электролит из аккумулятора через отверстие одной из банок.
  4. Прочистите пластины аккумулятора от остатков электролита с помощью дистиллированной воды. Для этого залейте воду в каждую банку АКБ, протрясите батарею с водой внутри и слейте раствор.
  5. Приступайте к заливу нового электролита. Процедура значительно проще, если вы приобрели уже готовый раствор, его достаточно залить с помощью воронки до отмеченных границ в каждую банку. Если вы покупали отдельно дистиллированную воду и аккумуляторную кислоту, необходимо предварительно подготовить раствор с плотностью 1,27-1,28 гр/см.куб.
  6. Закройте банки и приступите к подзарядке батареи по циклу «зарядка-разрядка» при силе тока не более 0,1 Ампер до момента пока плотность электролита не достигнет рабочих значений. АКБ можно начинать использовать после того, как на концах клемм появится значение в 14 Вольт.

Необходимо с осторожностью подходить к процессу самостоятельной замены электролита в АКБ и соблюдать все меры предосторожности. Раствор электролита вреден не только при попадании на кожу, но и при попадании в дыхательные пути, поэтому проводите процедуру только в хорошо проветриваемых помещениях.

В магазине IXORA вы можете найти АКБ, который подходит именно вашему автомобилю. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.   

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
FURUKAWA 55B24L Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova 
FURUKAWA 80D26L Аккумулятор малообслуживаемый A/L 12V 68 [55] 261x175x200 Super Nova
TITAN 6CT551L Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55. 1 L 
TITAN 6CT600L Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.0 L
TITAN 6CT601L Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.1 L
TITAN 6CT621L Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.1 L
TITAN 6CT751L Аккумулятор TITAN 700 Standart 6СТ-75.1 L 
FURUKAWA 40B19L Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova 
FURUKAWA 40B19R Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova 
FURUKAWA105D31L Аккумулятор обслуживаемый A/L 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade 
FURUKAWA  105D31R Аккумулятор обслуживаемый A/R 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade 
TITAN 6CT561VL Аккумулятор TITAN 530 Euro Silver 6СТ-56.1 VL
TITAN 6CT1351L Аккумулятор TITAN 880 Standart 6СТ-135. 1 L 
FURUKAWA 46B24R Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova 
TITAN 6CT951VLEUS Аккумулятор TITAN 920 Euro Silver 6СТ-95.1 VL 
FURUKAWA 75D23R Аккумулятор малообслуживаемый A/R 12V 65 [52] 232x173x200 Super Nova 
TITAN 6CT550L Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.0 L 
TITAN 6CT620L Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.0 L 

Полезная информация:

  • Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
  • «Три кита» по уходу за аккумулятором автомобиля
  • Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе? ― 130.

com.ua

Практически все автовладельцы вообще не уделяют внимание аккумулятору до первых проблем. Именно наша безответственность быстрее приближает моменты поломок, когда автомобиль уже просто отказывается заводиться. Наиболее распространенная причина — севший аккумулятор.

Кстати, даже новое АКБ может помешать вашей поездке. Есть же доля вероятности купить не совсем качественное устройство. Что подразумевается под этим? Чаще всего: не доконца заряженный аккумулятор или недостаточность электролита. Такие нюансы никак не проверяют во время покупок.

Основные способы

Как только отказывается работать аккумулятор, мы ставим его на зарядку. Но что видим: цикл зарядки прошел, а батарея все такая же дохлая. Появляется новая проблема — АКБ просто не держит заряд. Тут нужно выяснить причины, почему так происходит.

Чаще всего это случается с батареями, которые были посажены в 0. Здесь уже появляется новая задача — проверить насколько сильно разряжен аккумулятор. Для начала проверьте плотность электролита с помощью специального устройства: кислотомера.

Делаем это следующим образом:

  • Кислотомер устанавливаем в любую банку аккумулятора.
  • Шкала на ареометре будет показывать плотность электролита.
  • Сравниваем полученные значения с табличными параметрами плотности.

Если вы живете в регионе с суровым климатом, то значение будет равно приблизительно 1,25 кг/литр. Тут учитывайте, что разница плотности между двумя банками не должна быть больше 0,01.

Как поднять плотность?

Способ решить эту задачу зависит от того, какие значения вы получили.

Плотность 1,18-1,20 кг/литр

С помощью груши откачиваем старый электролит: как можно больше. Заливаем новый на половину того объема, который вы откачали. Условно для примера: откачали 1 кг., заливаем 0,5 кг. Тут нужно добиться нормы плотности электролита, а остаток доливаем уже дистиллированной водой.

Плотность менее 1,18 кг/литр

В таком случае нужно использовать аккумуляторную кислоту. Все делаем также, как и в первом случае, но вполне вероятно, что процедуру придется повторять.

Ваша главная задача остается прежней — получить значение нормы.

Плотность очень низкая

К сожалению, тут придется менять полностью электролит, чтоб спасти аккумулятор. С помощью груши, вам нужно будет максимально откачать старый электролит, а банки закрыть заглушками. И дальше придерживаемся такого плана:

  • После закручивания заглушек, аккумулятор кладем на бок. Берем сверло 3 мм. или 3,5 мм. и делаем по одному отверстию внизу банки. Так, мы сможем слить электролит полностью.
  • Промываем все банки с помощью дистиллированной воды. Отверстия закрываем кислотостойкой пластмассой. Так, мы сделали все необходимое, чтоб подготовить емкость к новому электролиту.
  • Приготовим электролит самостоятельно. Берем дистиллированную воду и наливаем в нее аккумуляторную кислоту. Обратите внимание, что обратный порядок недопустим, то есть воду в кислоту наливать нельзя. Не забудьте надеть резиновые перчатки.

В итоге, вы должны получить необходимые значения электролита для вашего региона. Если по какой-то причине увеличить плотность электролита не удалось, придется выбрать новый аккумулятор. Аккумулятор купить с доставкой по Украине в Харьков, Киев, Одессу можно на 130.com.ua.

ТОП-3 автомобильных аккумулятора

Лучшие автомобильные АКБ

Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ

Особенности:

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 760 А
  • ★ емкость 70 Ач

Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P

Особенности:

  • ★ Емкость 85 Ач
  • ★ Пусковой ток 760 А
  • ★ «+» справа

Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач

Особенности:

  • ★ расположение клемы — «+» справа
  • ★ пусковой ток – 850 А
  • ★ емкость 95 Ач

 

Купить автомобильный аккумулятор

Материалы по теме

Кремниевые аноды

могут повысить плотность аккумуляторной батареи электромобиля и увеличить запас хода без увеличения стоимости

Идеи чистых технологий, материалы и химикаты | 30 марта 2023 г.

По прогнозам, к 2030 году электромобили (EV) будут составлять примерно одну треть всех автомобилей, продаваемых в мире, что обусловлено растущим потребительским спросом на более высокие характеристики и снижение индивидуального углеродного следа.

Лучшая производительность будет достигнута с батареями следующего поколения, которые идеально уменьшают количество критических материалов, используемых в традиционных литий-ионных батареях (LiB), например, литий, графит, никель и т. д., и ожидается, что они будут иметь меньший углеродный след , повышенная эффективность и более широкий спектр приложений. Эти батареи бывают разных химических составов, в том числе на основе кремния.

Кремниевые аноды как решение

Кремниевые аноды приобретают все большую популярность в электромобилях, но подождите! Разве они уже не в них? Да, на самом деле Tesla, бывший член Global Cleantech 100, работала над внедрением кремния в свои электромобили еще в 2015 году. с 2021 года.

Кремний обладает относительно высокой теоретической удельной емкостью, что означает, что он содержит больше энергии в том же объеме по сравнению с графитом и другими металлическими сплавами, что приводит к увеличению производительности батареи. Тем не менее, на практике он используется только в небольших количествах (сообщается до 15%) и может привести лишь к небольшому увеличению плотности энергии.

Наблюдались экспериментальные сообщения об увеличении на 20-40% плотности энергии LiB на основе кремниевых анодов. Однако этот экспериментальный максимум исторически был непрактичен в масштабе из-за тенденции кремния расширяться и сжиматься во время литирования или цикла заряда.

Сообщается о расширении кремния более чем на 400%, что непрактично в масштабах электромобилей, учитывая ограниченное пространство в аккумуляторной ячейке, и автомобильная промышленность стремится облегчить их вес. Расширение приводит к плохой проводимости, расходу электролита и может привести к разрушению решетки кремния.

Кремний может вызвать быструю деградацию анода и сократить срок службы литий-ионных аккумуляторов — до сих пор

Последние разработки оптимизировали кремний, контролируя его расширение и увеличивая его проводимость. Теперь доступны хорошо спроектированные пустые пространства с помощью надежных, масштабируемых процессов, совместимых с текущими производственными процессами (встраиваемые решения).

При переработке в частицы микро/нанометрового размера кремний можно тщательно отрегулировать с помощью полимерных и металлических покрытий, которые обеспечивают контролируемое расширение. В некоторых случаях эти покрытия могут увеличить проводимость кремния и улучшить плотность энергии. Новаторам нравится Sila Nanotechnologies , Group14 Technologies и Ionblox — лишь несколько примеров стартапов, использующих этот подход.

Полимерная матрица компании Paraclete Energy смягчает типичные проблемы при работе с кремнием. Благодаря их полимерной матрице SEI формируется снаружи частицы, поэтому электролит никогда не контактирует с кремнием. Использование полимерной матрицы позволяет получить более 70% активного кремниевого материала на частицу по сравнению с другими, использующими 12% на частицу . Поэтому их кремний является материалом с самой высокой плотностью энергии для литий-ионных аккумуляторов. Paraclete Energy больше не ограничивается содержанием кремния 12%, что является дополнительным улучшением по сравнению с SiOx, но их полимерная матрица почти в 8 раз превосходит графит.

E-Magy производит высокочистые нанопористые плавленые частицы, похожие на нанопроволоки, для производителей кремниевых анодов. E-Magy продемонстрировала набухание менее чем на 1%, преодолев самый значительный барьер на пути к коммерциализации.

Точно так же нанотрубки и нанопроволоки действуют как каркасы, которые позволяют частицам кремния расширяться в ограниченном пространстве, чтобы не разрушить решетку. OneD Battery Sciences и Amprius — это всего лишь пара новаторов, которые выращивают кремниевые нанопровода в сочетании с LiB на основе графита. Amprius утверждает, что их технология увеличивает плотность энергии до 50%, в результате чего запас хода достигает 547 миль.

В SiliB используются 100% кремниевые нанопроволоки в одностадийном производственном процессе, что устраняет необходимость в графите, катализаторах, связующих веществах и любых других добавках, используемых в традиционном производстве анодов. Процесс SiliB не требует использования традиционного производственного оборудования.

Но эти новаторы не останавливаются на разработке и производстве материалов для кремниевых анодов. Amprius, StoreDot , Solid Power и Enevate — вот несколько примеров производителей компонентов, которые начали производить собственные аккумуляторы, готовые к использованию в электромобилях.

Что думают производители автомобилей?

Эти инновационные решения привлекли внимание крупных производителей автомобилей, таких как Mercedes-Benz, GM Motors, Toyota, Hyundai и Porsche. Эти игроки в автомобильной отрасли занимались разными способами: от лицензирования интеллектуальной собственности до закупки материалов, финансирования пилотных заводов, исследований и разработок и приобретений.

В 2022 году компания Sila Nanotechnologies объявила, что к середине десятилетия они включат свою технологию кремниевых анодов в электрический автомобиль Mercedes-Benz G-класса. Точно так же дочерняя компания Porsche Cellforce Group объявила, что они будут использовать кремниевый анод Group14 Technologies в своих литий-ионных батареях для использования в электромобилях Porsche.

Правительства присоединяются к программе

Эти нововведения также привлекли внимание государственных учреждений по всему миру, стремящихся уменьшить свой углеродный след на дорогах.

  • В соответствии с Законом о снижении инфляции Министерство энергетики США (DOE) инвестировало поразительные 2,8 миллиарда долларов в проекты по производству аккумуляторов в стране, включая 787 миллионов долларов в материалы для кремниевых анодов.
  • Британская компания Faraday Battery Challenge в 2023 году инвестировала 33 млн долларов в технологии кремниевых анодов. Завод по производству кремниевой анодной фольги мощностью 100 МВтч будет запущен в 2026 году9.0086

Это действие правительства необходимо, чтобы помочь новаторам преодолеть финансовые барьеры и обеспечить стабильность и безопасность на пути к рынку. Кроме того, участие правительства поощряет присоединение частных инвесторов. Мы ожидаем увидеть рост числа частных инвесторов, которые присоединятся, чтобы обеспечить конкуренцию и еще больше продвинуть инновации.

Продолжение инноваций в технологиях кремниевых анодов способствует революции в области аккумуляторов

Аккумуляторы Solid Power для электромобилей сочетают технологию кремниевых анодов с твердотельными батареями с сульфидным электролитом и коммерчески доступным литий-никель-марганцево-кобальтовым (NMC) катодом. Твердотельные батареи имеют еще более высокий диапазон плотности энергии, чем LiB на основе кремния, и бесконечные возможности применения. Solid Power утверждает, что когда твердый сульфидный электролит сочетается с кремнием, их батареи увеличивают плотность энергии LiB на 50-100%.

Но это увеличение плотности энергии потенциально может быть улучшено за счет катодных инноваций, а это означает, что будущие поколения этих технологий с улучшенными характеристиками еще впереди. Это также указывает на то, что толчок к инновациям не должен полностью ложиться на плечи анода.

Путем усовершенствования имеющихся в продаже связующих веществ, электролитов, катодов и т. д. батареи могут быть дополнительно оптимизированы. Например, литий-металлические твердотельные батареи могут увеличить плотность энергии более чем на 150% по сравнению с традиционными LiB; однако они остаются коммерчески недоступными.

Популярность технологий кремниевых анодов будет продолжать расти, и мы увидим увеличение числа значительных инвестиций со стороны частных инвесторов. Инноваторы объявили, что они начнут проникать на рынок бытовой электроники в 2023 году и планируют интегрироваться в электромобили к 2026 году или раньше.

Мы ожидаем, что те, кто сможет вертикально интегрироваться в цепочку поставок аккумуляторов, получат преимущество и в конечном итоге выиграют у тех, кто просто лицензирует или продает анодные материалы. Кроме того, мы ожидаем, что новаторы, которые начали оптимизировать химический состав оставшихся компонентов батареи в дополнение к аноду, получат дополнительный контроль над рынком.

Кто является ведущими компаниями в области экологически чистых материалов и химикатов?

О Баффе Лопесе
Аналитик-исследователь

Бафф исследовал технические решения во многих областях, включая игровые технологии, анаэробное сбраживание ТБО, производство аммиака, электрификацию нефтегазовых процессов и многое другое. Бафф получил степень бакалавра наук. по химии Техасского университета в Остине.

Люди, которые читают это, также читают.

..

Сельское хозяйство и продовольствие, Вспомогательные технологии, Энергетика и мощность, Материалы и химикаты, Недавние сделки, Ресурсы и окружающая среда, Транспорт и логистика

Саша Бухари

3 дня назад

Сельское хозяйство и продовольствие, Чистые технологии, Вспомогательные технологии, Энергетика и мощность, Материалы и химикаты, Ресурсы и окружающая среда, Транспорт и логистика

Саша Бухари

2 недели назад

Ученые приветствуют новый аккумулятор с 4-кратной плотностью энергии по сравнению с литий-ионным

  • 3 апреля 2023 г.
  • Чтение через 2 минуты
  • Дэниел Бликли
Аргоннские батареи. Источник: Аргонн

Ученые и инженеры из американского центра технологических исследований в Аргонне говорят, что они разработали новую батарею, плотность энергии которой, по их словам, в четыре раза выше, чем у литий-ионных батарей.

Исследователи из Иллинойского технологического института (IIT) и Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США (DOE) говорят, что новая батарея может питать электромобиль на расстоянии более тысячи миль (1600 км), а также может когда-нибудь использоваться для питания отечественные самолеты и дальнемагистральные грузовики.

«Основным новым компонентом этой литий-воздушной батареи является твердый электролит вместо обычного жидкого электролита», — говорится в пресс-релизе Аргонна.

«Химия батареи   с твердым электролитом потенциально может повысить плотность энергии в четыре раза по сравнению с литий-ионными батареями, что приводит к увеличению дальности действия».

Литий-воздушная батарея. Источник: Argonne

Чем больше электронов хранится, тем выше плотность энергии

Argonne Distinguished Fellow Ларри Кертисс говорит, что литий-воздушная батарея имеет самую высокую прогнозируемую плотность энергии среди всех аккумуляторных технологий, рассматриваемых для следующего поколения батарей помимо литий-ионных.

«Более десяти лет ученые в Аргонне и других местах работали сверхурочно, чтобы разработать литиевую батарею, которая использует кислород из воздуха», — сказал Кертис.

Argonne говорит, что в прошлых литий-воздушных конструкциях литий в литий-металлическом аноде перемещался через жидкий электролит, чтобы соединиться с кислородом во время разряда, образуя пероксид лития (Li 2 O 2 ) или супероксид (LiO 2). ) на катоде.

Затем во время зарядки перекись или супероксид лития снова расщепляется на литий и кислород. Эта химическая последовательность сохраняет и высвобождает энергию по требованию.

Argonne говорит, что новый твердый электролит состоит из керамического полимерного материала, изготовленного из относительно недорогих элементов в форме наночастиц. Это новое твердое вещество позволяет проводить химические реакции, в результате которых образуется оксид лития (Li 2 О) при выписке.

«Химическая реакция для супероксида или пероксида лития включает только один или два электрона, хранящихся на молекулу кислорода, тогда как для оксида лития участвуют четыре электрона», — сказал аргоннский химик Рашид Амин.

Argonne заявляет, что новая литий-воздушная конструкция — это первая литий-воздушная батарея, в которой достигнута четырехэлектронная реакция при комнатной температуре. Он также работает с кислородом, поступающим с воздухом из окружающей среды.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное