Почему дизель дымит сизым дымом: Почему дымит дизель, причины и виды дымления, ремонт двигателя
Почему дымит дизель, причины и виды дымления, ремонт двигателя
Если дизель дымит, это указывает на наличие серьезных проблем двигателя, требующих немедленного устранения. По цвету выхлопа различают три вида дымления дизельного мотора:
•черный дым;
•сизый (синий) выхлоп:
•белое дымление.
Каждый вид дымления дизельного двигателя происходит по своим причинам. На форумах автолюбителей часто задают вопрос, почему дымит дизель. Мы ответим на него трижды с учетом цвета выхлопа.
Причины дыма из выхлопной трубы дизеля не обрадуют владельцев автомобилей, поскольку для их устранения в большинстве случаев двигателю необходим серьезный ремонт с полной или частичной разборкой мотора.
Остается надеяться, что диагностика покажет благоприятный для владельца диагноз неисправностей. В любом случае дым из выхлопной трубы послужит напоминанием, что дизельный мотор нуждается в надлежащем уходе и обслуживании, а счет за ремонт дизеля укрепит вас в этой мысли на будущее.
Черный дым дизеля
Если дизель дымит при нагрузке или резком ускорении, это значит, что мотор тянет. В этом случае причиной черного выхлопа, скорее всего, стало использование низкосортного топлива (например, с высоким содержанием серы) или засоренный воздушный фильтр. Хуже, если диагностика мотора укажет на следующие неполадки:
•нарушение настроек системы впрыска;
•сильный износ ТНВД;
•износ топливных форсунок.
Но все же устранение этих неисправностей не требует разборки движка. Поэтому черный дым из глушителя не так страшен, как выхлопы другого цвета. Если машина начала дымить на разгоне и не сбавляет оборотов под нагрузкой, смените поставщика дизтоплива и поменяйте топливный и воздушный фильтры. Должно помочь.
А вот если дизель дымит и не тянет, причины этого намного серьезнее, но черный дым к ним не имеет отношения. В ремонте ТНВД, замене и настройке форсунок тоже нет ничего привлекательного, но это лучше, чем разбирать мотор.
Сизый (синий) выхлоп дизеля
Появление сизого дыма из выхлопной трубы – плохая примета. Так дымит дизель по причине неполного сгорания топлива и его выброса из двигателя с последующим испарением в глушителе. Отсюда и сизый (синий) цвет выхлопа. Такое положение может объясняться следующими неисправностями:
•поздний впрыск топлива;
•низкая компрессия хотя бы в одном цилиндре;
•неработающий цилиндр двигателя;
•не воспламеняется топливо.
Если ответ на вопрос, почему дымит дизельный двигатель, начинается со слов «появился сизый дым», то у вас неприятности, решить которые может только капитальный ремонт мотора. Уж лучше увидеть черный выхлоп из глушителя. А что там насчет белого дыма из дизеля. Этот вариант, пожалуй, хуже других. Он тоже относится к категории поломок, дизель дымит и не тянет.
Белый дым дизеля
Дизель дымит белым цветом по причине попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Вам очень повезет, если антифриз проникнет в мотор через поврежденные прокладки впускного коллектора или головки блока цилиндров. В этом случае вам потребуется много времени и не так много денег, чтобы устранить неисправности.
Другой путь попадания охлаждающей жидкости в мотор – трещины в ГБЦ. А это уже дорогостоящий ремонт двигателя. Если такая поломка случилась с вашим автомобилем – вам крупно не повезло. Заметим что в большинстве случаев на вопрос, почему дизельная машина дымит и не важно, каким цветом, приходится отвечать водителю.
И еще о дымлении. Дизель всегда дымит при холодном пуске и прекращает после прогрева. Это нормальная дымность двигателя. Ее не следует путать с другими ситуациями, когда дизель дымит при перегазовке, или дымление сопровождается потерей мощности. Следите за своей машиной.
По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом
Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:
- нарушение эффективности распыла топлива;
- в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.
Содержание статьи
- Диагностика и локализация проблемы
- Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
- Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
Диагностика и локализация проблемы
В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.
Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.
Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.
Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.
Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.
Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.
Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.
Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.
Сильный износ ЦПГ вызывает более активное дымообразование «на горячую». Разогретое масло становится менее вязким и легко попадает в цилиндры ДВС, а тепловое расширение деталей цилиндро-поршневой группы уже не способно компенсировать слишком большие зазоры.
Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.
Рекомендуем также прочитать статью о способе увеличения мощности дизельного двигателя при помощи тюнинг — бокса. Из этой статьи вы узнаете об основных видах подобных устройств, их главных преимуществах и недостатках, а также об установке модулей увеличения мощности на дизельный двигатель и влиянии устройств на его ресурс.
Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».
Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:
- прогар или разрушение тарелки клапана;
- износ стержней клапанов и направляющих втулок;
- имеются дефекты маслосъемных колпачков;
Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.
Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя.
Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.Дизельный двигатель с турбонаддувом (турбодизель) также может иметь повышенный расход масла и синий дым в результате проблем с турбокомпрессором. Такое происходит в результате износа подшипников, нарушения уплотнений ротора и т.п.
Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.
Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.
3 Типы выхлопных газов дизельных автомобилей
Любые дизельные двигатели, выпущенные после 2008 года и оснащенные системами очистки выхлопных газов, такими как DPF, DOC или SCR, никогда не должны выпускать дым во время работы автомобиля. Те, что были построены до 2008 года и не имеют такой системы, должны иметь очень мало дыма или вообще не иметь дыма.
Дым из выхлопной трубы нового автомобиля с дизельным двигателем должен быть виден только тогда, когда температура довольно низкая. Это проявляется в виде белого шлейфа, и его можно увидеть на любом автомобиле или грузовике, независимо от типа двигателя. Как только двигатель прогреется, этот дым должен исчезнуть. Если правильно обслуживаемый дизельный двигатель дымит в любое другое время, это указывает на проблему.
Выявление этой проблемы начинается с изучения дыма. Различные цвета выхлопных газов дают представление о том, какой тип ремонта потребуется системе впрыска дизельного топлива.
ЧЕРНЫЙ ДЫМ
В большинстве случаев дым, исходящий из вашего автомобиля, будет не черным как смоль, а темным или грязно-серым цветом. Это происходит, когда несгоревшее топливо выдувается из камеры сгорания и смешивается с обычными газами, находящимися в выхлопе. Если виден темный дым, автомобиль или грузовик, скорее всего, имеет одну из следующих проблем:
• Слишком много дизельного топлива в камере сгорания
• Топливо поступает в камеру сгорания слишком рано из-за неправильной синхронизации ТНВД
• Слишком мало воздуха из-за ограничения на впуске
Эта проблема связана с неправильным использованием топлива в системе впрыска топлива. Либо избыток топлива, низкосортное топливо, нехватка воздуха или отсутствие соответствующего времени для сжигания топлива является виновником. Если из выхлопной трубы идет черный или серый дым, возможно, у автомобиля низкий расход топлива и недостаточная мощность. Устранение этой проблемы может окупиться увеличением количества миль на галлон.
БЕЛЫЙ ДЫМ
Если топливо вообще не сгорает при прохождении через камеру сгорания, оно смешивается с обычными выхлопными газами и выходит в виде белого дыма. Как упоминалось выше, это происходит в холодных автомобилях, потому что камера недостаточно горячая для сжигания топлива. Это происходит при температуре ниже 500°F и может быть результатом наружной температуры или перевозки легких грузов.
СИНИЙ ДЫМ
Когда из выхлопной трубы идет синий дым, это означает, что автомобиль сжигает моторное масло. Еще одним ключом к этой проблеме является чрезмерное использование масла и необходимость его частой доливки. Синий дым может быть вызван несколькими проблемами с двигателем.
- Изношенные поршневые кольца
- Выход из строя втулок клапанов
- Выход из строя уплотнений турбокомпрессора
При возникновении любой из этих ситуаций с дымом требуется полная проверка системы впрыска дизельного топлива.
Убедитесь, что давление в двигателе составляет не менее 350 фунтов на квадратный дюйм, чтобы цилиндр мог нормально сжиматься и работать. Если этот тест прошел успешно, переходите к впускным трубопроводам турбонаддува. Старые или плохо обслуживаемые турбосистемы могут иметь внутреннюю утечку масла из-за изношенных уплотнений вала. В этом случае колесо компрессора турбокомпрессора всасывает масло через уплотнения и создает сизый дым.Дым, исходящий из дизельных двигателей, независимо от цвета, указывает на проблему, которую необходимо устранить для правильной эксплуатации автомобиля. Возможность определить эти проблемы, просто взглянув на выхлопной дым, может ускорить процесс ремонта и вернуть автомобиль на дорогу безопасно и без дыма.
Хотите узнать больше о предотвращении выброса цветного дыма из дизельного автомобиля? Читайте наш блог о том, как уменьшить дымность выхлопных газов.
Магазин запчастей для дизельных двигателей
Белый, синий и черный дым из выхлопных газов
Почему мой дизельный двигатель дымит? Почему мой дизель дымит? Если эти вопросы в настоящее время у вас на уме, вы находитесь в правильном месте. Видеть дым, идущий из дизельного двигателя, может быть обычным явлением для многих владельцев. Однако этот дым может указывать на проблему с вашим дизельным двигателем, которая заслуживает вашего внимания.
Ознакомьтесь с нашим руководством ниже, чтобы узнать больше о распространенных типах дыма, их причинах и о том, как вы можете решить проблему, чтобы устранить дым или просмотреть наши продукты.
Серый или синий дым из выхлопной трубыЕсли вы заметили, что из вашего двигателя идет серый или голубоватый дым, это может быть вызвано несколькими возможными причинами. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин появления серого или синего дизельного дыма и то, как вы можете решить эту проблему, чтобы она больше не возвращалась.
Причины появления серого или синего дыма из выхлопных газовГолубовато-белый дым из выхлопной трубы обычно означает, что вам нужно взглянуть на масло. Если вы заметили запах горелого масла или сине-серый дым, выходящий из выхлопной трубы при запуске или резком ускорении, это общие признаки того, что вы сжигаете масло. Другие распространенные причины синего или серого выхлопного дыма включают плохое уплотнение поршневых колец, сальников клапанов, клапанов PCV, уплотнительных колец форсунок или уплотнений турбокомпрессора.
Как остановить серый или синий дым выхлопных газов дизельного двигателяЕсть несколько недорогих решений, которые вы можете попробовать, чтобы найти причину синего дыма и предотвратить его повторное появление. Если вы подозреваете, что сжигаете масло, Stiction Eliminator — отличное место для начала. Это эффективная обработка масла как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Он работает, удаляя накопленный шлам и лак, образовавшиеся в результате сгоревшего масла, и смазывая двигатель.
Другой вариант, который вы можете попробовать, — запустить тест сжатия. Многие магазины автозапчастей предлагают в аренду приборы для проверки компрессии, при этом деньги возвращаются при возврате инструмента. Это простой тест для механика на заднем дворе, который может помочь показать состояние вашего двигателя, что позволит вам определить причину дыма. Вы также можете попробовать заменить клапаны PCV. Эти клапаны могут иногда выходить из строя и всасывать масло во впуск, в зависимости от автомобиля.
Обязательно проконсультируйтесь со своим механиком, если вы не уверены в своем следующем шаге и вам нужна помощь в определении причин дыма.
Белый дым из выхлопной трубыБелый дизельный дым иногда может быть признаком более серьезной проблемы с двигателем. Вот некоторые из распространенных причин появления белого дыма и способы его устранения:
Причины появления белого дыма из выхлопных газовБелый дым может быть формой конденсата, если он тонкий и быстро исчезает. Однако более густой и стойкий белый дым может указывать на то, что вам необходимо решить более серьезную проблему. Одна из распространенных причин заключается в том, что в вашем двигателе может возникнуть проблема со сжиганием охлаждающей жидкости. Это может произойти из-за того, что прогорела прокладка головки блока цилиндров, повреждена головка блока цилиндров или треснул блок цилиндров.
Белый дым также может быть признаком того, что топливо проходит через двигатель и достигает выхлопной трубы, не сгорая. Несколькими причинами этой проблемы могут быть двигатель, который недостаточно прогрет для сжигания топлива, низкая компрессия в цилиндре, проблемы с топливными форсунками, забитый воздушный фильтр, перегоревшие свечи накаливания или использование -качественное топливо.
Как остановить белый дым от выхлопных газов дизельного двигателяDiesel Extreme – идеальное решение для этого цветного дыма, поскольку оно устраняет многие из этих проблем. Он работает за счет улучшения цетанового числа топлива. Это усовершенствование позволяет топливу правильно воспламеняться при более желательной температуре, когда оно попадает в камеру сгорания. Diesel Extreme — одно из самых мощных моющих средств на рынке. Он также может удалять воду, бактерии и разрушать шлам, полностью очищая всю топливную систему, от бака до форсунок, увеличивая экономию топлива вашего дизельного топлива, мощность и многое другое.
Мы также предлагаем Gasoline Extreme для бензиновых двигателей. Он может помочь устранить многие распространенные причины появления белого дыма, очищая топливные форсунки, поршни, насосы, клапаны и многое другое, а также восстанавливая характеристики топлива.
Другим решением проблемы белого дыма из выхлопных газов может быть добавление автоматического предпускового подогревателя или полная замена двигателя, в зависимости от проблемы.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым, также известный как «катящийся уголь», может иметь несколько причин, которые вы, возможно, захотите изучить. Давайте рассмотрим некоторые распространенные причины черного дыма и способы их устранения.
Причины появления черного дыма из выхлопных газовНебольшой черный дым является нормальным явлением для нормально работающего дизеля — на самом деле, некоторые владельцы дизелей добавляют форсунки большего размера, чтобы создать больше черного дыма. Тем не менее, рекомендуется следить за количеством черного дыма при разных оборотах и нагрузках, чтобы вы могли определить, что что-то не так.
Неправильная синхронизация или соотношение воздух/топливо, грязные форсунки или форсунки Common Rail остаются открытыми слишком долго, изношенный турбокомпрессор, грязный впускной коллектор или засоренный воздушный фильтр, низкая компрессия в цилиндре, низкое качество топлива или чрезмерное накопление нагара в камере сгорания все могут быть общими виновниками.
Как остановить черный дым от выхлопных газов дизельного двигателяStiction Eliminator — отличное средство для начала избавления от черного выхлопного дыма. Он обеспечит очистку и смазку внутренних частей турбокомпрессора, распределительного вала и форсунок HEUI. Это может помочь восстановить компрессию, обеспечивая оптимальную производительность камеры сгорания.
В других ситуациях вам может понадобиться доза Diesel Extreme, чтобы очистить форсунки, закоксованные от сгоревшего топлива, и заставить их работать как новые. Это также отличное решение для очистки топливной системы с одновременным увеличением производительности.
Вы также можете попробовать заменить воздушный фильтр, проверить впускной коллектор или поиграться с тюнером вторичного рынка. Обязательно спросите профессионала, если у вас мало опыта с этими заменами. Вы также должны иметь в виду, что работать на богатой смеси — с избытком топлива — всегда лучше, чем работать на обедненной смеси — с недостаточным количеством топлива.