Почему горит предохранитель на печку ваз 2107: Что делать, если перегорает предохранитель печки ВАЗ-2107

Содержание

Что делать, если перегорает предохранитель печки ВАЗ-2107

С проблемой в работе отопительной системы автомобилей семейства ВАЗ сталкивается практически каждый владелец транспортного средства. Особенно болезненны для владельцев неисправности в системе обогрева в холодные поры года. Водителя пытаются первым делом устранить неисправность в работе отопителя, чтобы обеспечить для себя и пассажиров комфортное пребывание в салоне машины.

Нередко причиной неисправности отопительной системы салона является перегорание предохранителя печки. В этой статье рассмотрим причины выхода из строя детали и варианты устранения неполадки на автомобиле ВАЗ-2107.

Блок предохранителей, установленный на автомобилях ВАЗ-2107

Замена предохранителя печки своими руками

Понять, что система отопления салона ВАЗ-2107 не работает, довольно просто. Для этого всего лишь необходимо завести машину и повернуть переключатель салонного отопителя. Если не появились звуки, характерные для работающего вентилятора печки, значит, необходимо искать причину неполадки и устранять её. Если отопительная система не функционирует ни на одном режиме, тогда чаще всего причина в сгоревшем предохранителе печки.

Сгорание защитного устройства — это самая частая поломка, которая устраняется заменой вышедшего из строя изделия. Заменить его очень просто. ВАЗ-2107 оборудован флажковыми предохранителями нового образца.

Схема блока предохранителей нового образца, установленного на автомобиле ВАЗ-2107

Блок защитных приспособлений расположен под капотом с правой стороны по ходу движения машины, и находится на перегородке между моторным отсеком и салоном. Чтобы добраться до блока, надо открыть капот. Обзору откроется пластиковая крышка блока, на которой находятся обозначения и названия деталей. За систему отопления отвечает изделие с маркировкой F7 в системе реле R1. Если вышел из строя этот элемент, параллельно не будут работать прикуриватель и подсветка бардачка.

Для замены необходимо приобрести новый флажковый предохранитель на тридцать ампер. При покупке изделия обязательно обращайте внимание на его нагрузку. Не устанавливайте изделия с увеличенным номинальным значением. Это может быть чревато серьёзными последствиями, вплоть до возгорания машины.

Для начала надо демонтировать сгоревший элемент с помощью пинцета, который находится в блоке. Дальше новая деталь устанавливается на штатное посадочное место, для фиксации контактов незначительно надо нажать на изделие.

На этом можно считать работу завершённой. Если защитный элемент вышел из строя через длительную его эксплуатацию, то дальше отопитель автомобиля будет работать без проблем.

Однако часто случаются ситуации, когда сразу же после замены детали происходит повторное её перегорание. Дело в том, что предохранитель установлен на автомобиль с целью защиты электрических цепей машины от перегрева и перегорания при больших нагрузках. Повторно вышедший из строя элемент может свидетельствовать о более серьёзных неполадках в электрической цепи отопления машины.

Причины перегорания предохранителя печки и способы их устранения

Спровоцировать перегорание предохранителя печки ВАЗ-2107 может короткое замыкание в электрической цепи отопительной системы. Замыкание возникает через неисправность какой-либо детали в системе вентиляции или попадание влаги на контакты, что вызывает большую нагрузку в сети и выход из строя защитного устройства. Для этого необходимо с помощью тестера проверить цепь питания всех отопительных приборов салона. Если у вас есть знания и навыки работы по электронике, тогда для вас это не составит труда. В ином случае потребуется обращение к специалистам.

Участок перегоревшей дорожки в блоке предохранителей автомобиля ВАЗ-2107

Некачественные контакты внутри монтажного блока также могут быть источником поломки вентилятора печки. Проверить эту гипотезу можно взявшись рукой за коробку с проводкой и хорошенько пошевелить ей. Если вентилятор заработал, значит, в монтажном блоке отходят контакты или имеются окислившиеся элементы. Необходимо разобрать блок, провести очистку всех контактов и заизолировать стыковые места проводов.

Иногда вентилятор начинает функционировать только после прогрева мотора. Тогда неисправность в реле зажигания, которое находится под приборной панелью и подлежит обязательной замене.

Виновником сгорания также может быть электрический моторчик вентилятора. С помощью тестера надо проверить его функционирование. Если есть напряжение, тогда надо визуально осмотреть двигатель, возможно, в нём залипли щётки. Если моторчик вентилятора вышел из строя, необходимо купить новый и заменить неработающий элемент. Залипание щёток можно устранить с помощью механической чистки изделия своими руками.

Детали радиатора и вентилятора с электроприводом: 1 — радиатор; 2 — пробка радиатора; 3 — вентилятор; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — кожух вентилятора; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — сливная пробка радиатора; 8 — нижняя опора радиатора

Устранив возможные источники выхода из строя предохранителя, надо заменить старый защитный элемент новым качественным изделием. После устранения неполадок деталь перегорать не будет, печка станет работать без перебоев.

Подведём итоги

При регулярном сгорании предохранителя печки не спешите менять изделие. На самом деле, изначально необходимо выявить причину возникновения этой неполадки. Сделать это можно самостоятельно, если есть элементарные знания по электронике, и тестер для проверки контактов и исправности работы элементов сети. Если же электроника — это не ваш конёк, тогда лучше обратиться к специалистам для обнаружения и устранения причин перегорания защитного элемента.

Помните, что замена сгоревшей детали не всегда решает проблему. Только комплексный подход к модернизации отопительных элементов и устранение источников неполадок обеспечит эффективную работу отопителя и комфортную температуру в машине.

Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2107

Предохранители и реле ВАЗ 2107. Неисправности электрики

Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы

Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.

Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.

Блок предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом. Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

4 — пинцет для замены предохранителей
5 — запасные предохранители
6 — пинцет для замены реле

Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

Предохранители

F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла.

Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач).

Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.

F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар. Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.

Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или невовремя заменённая жидкость может замёрзнуть в трубках системы омывателя. Также могут засориться форсунки омывателя. Или дело может быть в самом насосе (расположен в бачке омывателя), если например он уже отслужил своё или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.

F3 (10 А) — резервный
F4 (10 А) — резервный

F5 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла и контакты реле его включения. Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если рели и предохранитель рабочие, проверьте плотность соединения на контактах обогревателя и целлостность его элементов (отсутствие разрывов).

F6 (10 А) — прикуриватель, часы. Если не работает прикуриватель и данный предохранитель целый, дело может быть в контактах самого разъёма. Разберите панель с разъёмом для доступа к контактам и проверьте их состояние.

F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.
Если не работает звуковой сигнал и данный предохранитель целый, проверьте само устройство сигнала. Дело может быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на руле (во включателе сигнала). Ещё одна причина может скрываться в реле. Проверьте разъём 2. В нём должно быть установлено рабочее реле или при его отсутствии — перемычка.

Если не работает вентилятор радиатора, но данный предохранитель рабочий, проверьте соединение с датчиком температуры охлаждающей жидкости и его работоспособность. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капотом на коллектор или корпус двигателя и сплавляется. Также проверьте работоспособность вентилятора, подав на него напряжение от аккумулятора.

F8 (10 А) — кнопка включения аварийной сигнализации (с лампой), указатели поворота и их контрольная лампа (при включённой «аварийке»).
Этот предохранитель отвечает за работу аварийной сигнализации. Если она не работает, но по-отдельности указатели поворота работают, скорее всего дело в нём.

F9 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

Если не работают задние «противотуманки» и этот предохранитель целый, проверьте лампы в фонарях, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке включения на приборной панели.

F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме поворотников), тахометр, датчик уровеня заряда аккумулятора

Большинство проблем с указателями поворотов и лампами на приборной панели решаются заменой этого предохранителя. Подробно расписывать по каждому пункту здесь не буду. Если этот предохранитель целый, но не работает какая-то система, ищите причину в другой части цепи, а также в связанных с ней приборах.

F11 (10 А) — лампы стоп-сигналов, освещение салона, лампа водительского ремня безопасности.

Если у вас не горят стоп-сигналы и этот предохранитель целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, сами лампы и контакты разъёмов.

Лампа освещения салона также могла перегореть, либо стоит в выключенном положении. Проверьте контакты проводов, подходящих к разъёмам выключателей освещения салона.

F12 (7,5 А) — лампа дальнего света в правой фаре, стеклоочистители и омыватели фар.

Если не работает дальний свет, проверьте также реле R2 дальнего света. Если не работает дальний свет в одной фаре, то скорее всего предохранитель или сама лампа.

Если не работает дальний ни в одной из фар, дело может быть в реле или в выключателе света (на рулевой колонке), его контактах и проводке, а также в кнопке включения фар.

F13 (10 А) — лампа дальнего света в левой фаре, лампа включения дальнего света на панели приборов. Аналогично предыдущему.

F14 (10 А) — лампы габаритов в левой блок-фаре и в правом фонаре, лампы освещения госномера, подкапотная лампа, лампа включения света на приборной панели.

Если не работают лампы, но предохранитель целый, следует проверить сами лампы, проводку, а также прочность контактных соединений разъёмов. Также нужно проверить выключатели этих ламп.

F15 (20 А) — лампа габаритов в правой блок-фаре и в левом фонаре, лампы прикуривателя, приборной панели, ящика для вещей

F16 (10 А) — ближний свет в правой блок-фаре, стеклоочистители и омыватели фар

F17 (7,5 А) — ближний свет в левой блок-фаре

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

При диагностике неисправностей электрики очень удобно использовать мультиметр. С помощью него можно прозвонить любые соединения и приборы, чтобы проверить их работоспособность. Если вы умеете им пользоваться и есть хотя бы минимальные знания по электротехнике, думаю это не составит труда для вас.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Перегорает предохранитель печки ваз 2107 инжектор

Здравствуйте. На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107. Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер)

и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал

10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Неисправность в самом моторчике печки.

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

Привет всем!! Машина ваз 2131. Инжектор, сгорает предохранитель на печку, из за чего?! Что может быть. Перегорает предохранитель на печку ваз 2107.

Похожие статьи

16 comments on “ Перегорает предохранитель на печку ваз 2107. Сгорает предохранитель на печку ”

ваз 2114 сгорает предох.на прикуриватель?кто чего скажет?

Илья, коротыш, скорее всего, прозванивать нужно

Этот предохранитель идет еще вроде на задний ход и обогрев стекла?

Если да то проверь провода которые идут от коробки передач на включение фонарей заднего хода

Илья, по поводу четырки ни чего сказать не могу

Александр, ищи коротыш в жгуте проводов 5й двери(желтый провод с синей полосой), скорее всего там собака зарыта

А подскажите тоже печка вообще не дует ни в каких положениях моторчик новый,реле,предохранители,регулятор все рабочее

Илья, отсоедини штекер от прикуривателя и вставь новый пред, если не сгорает то прикуриватель под замену

Никита, во тебя дубасит.да!?)

Евгений у меня тоже была проблема такая изоляция проводки лопнула на латчике заднего хода в сухую погоду норм было как чуть дождь сгорал

ЕСТЬ ВСЕ КУЗОВНЫЕ ЗАПЧАСТИ НА ВСЕ ИНОМАРКИ. ПИШИТЕ НА СТЕНЕ ИЛИ С РАЗА ему В ЛС, ЧТО НУЖНО И НА КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ.
Группа

Найди в торпеде печки резистор может там что то замыкает

У меня была такая фигня предохранитель один стоит на печку на задний ход у меня провод с датчика заднего хода оторвался и о кузов коратил все зделал и все и печка работает и задний ход не обящательно что с печкой что то нужно смотреть по схеме что ещё приходит к этому преду

Если постоянно перегорает предохранитель в автомобиле — это повод начать поиски короткого замыкания или причины перегрузки в электрической цепи. Проверять стоит режимы работы двигателей: печки, омывателя, дворников. Часто токи становятся большими при включении света фар, габаритов.

Возможные причины

Перегорает предохранитель — это значит срабатывает защита от перегрузки. Хуже, если он целый и при этом греются проводники. Причинами такого отклонения в работе плавких вставок может быть только одна — поставили больший номинал, чем указано в электрической схеме.

Перегорает предохранитель по причине более низкого номинала. Следует проверить все защитные элементы. Часто производители автомобилей указывают эти значения рядом с местом установки или на пластиковой крышке блока электрики.

В автомобилях последних версий, если перегорает предохранитель, на мониторе бортового компьютера высвечивается номер ошибки. По мануалу можно быстро определить место установки неисправного элемента. Блок устанавливают в салоне для удобства замены вышедших из строя предохранителей.

Часто достаточно заменить сгоревший элемент, но если постоянно перегорает предохранитель — это требует поиска и устранения причины. Утечка токов — основная проблема в подержанных авто. Такая ситуация складывается при сильном износе проводки.

Отечественные авто

«Классика» автомобильной промышленности серий 2106, 2107, 2103 имела много слабых мест в электрическом оборудовании. Соединения от долгих лет эксплуатации ослабевают, а двигатели меняют проводимость. От вибраций и влаги появляются токи утечки на корпус, меняется распределение потенциалов.

Частой проблемой на «классике» является образование окислов на контактах. Однако такая ситуация приводит к дополнительному падению напряжения, предохранитель вряд ли перегорит. Более вероятнее, он выйдет из строя из-за слабого контакта.

Негативные режимы работы предохранителей создают проблемы при поиске неисправностей. Это возможно, когда токи превышают номинальные незначительно. Плавкий элемент постоянно греется до температуры, которой недостаточно для его сгорания.

Проблема в системе обогрева

Если перегорает предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2107, то искать причины следует сначала в самом двигателе. Крыльчатка часто засоряется пылью, кусочками сухих листьев. Ревизия вращающихся элементов не помешает.

Проверяют контакты подвода напряжения. Они должны быть заизолированы и надежно закреплены. Двигатель не может работать, если внутрь попала влага. Между вращающимися элементами имеется зазор, в котором не должно быть посторонних включений. Хотя он и герметичен, при некоторых условиях туда может попадать влага.

Перегорать предохранитель может из-за неисправной цепи управления. Стоит проверить реле двигателя печки, подключения к нему, целостность дорожек на монтажной плате. При подозрениях на неисправность следует заменить элемент, стоимость его невысока по сравнению с ценой двигателя.

Проблемы в системе охлаждения

Вентилятор охлаждения радиатора потребляет высокие токи, малейшее его загрязнение повышает значения более 20% от номинальных. Этого хватает, чтобы грелся и впоследствии перегорел предохранитель. Но чаще это происходит в момент пуска.

Одновременное включение нескольких мощных потребителей на подержанных авто часто приводит к тому, что перегорает предохранитель вентилятора охлаждения. ВАЗ 2107 оборудуется генератором ограниченной мощности со стабилизацией напряжения с помощью одного стабилизатора. Если последний выйдет из строя и будет выдавать завышенные значения, пойдет перегрузка по системе и перегорит первый нагруженный плавкий элемент.

Неисправность подшипника вентилятора также приведет к повышенным значениям тока. Искрящий контакт в реле включения приводит к импульсам в обмотках двигателя. Как следствие этого, происходит нагрев плавкого элемента. Чистка замыкающихся контактов или замена самого реле необходима.

Освещение

Если перегорает предохранитель габаритов, то это свидетельствует о коротком замыкании в цепи освещения. Лампы могут не соответствовать по мощности после замены. Редко, но имеют место случаи, когда КЗ происходит внутри стеклянной колбы. Хотя при внешней проверке видно, что электроды соединены.

Такая лампа подлежит замене и проверке работы цепи без нее. Предохранители могут быть бракованными, рассчитанными на другой ток. Покупать стоит в отделах автомагазинов элементы проверенных марок.

Нарушение герметичности фары приводит к тому, что влага скапливается в патроне, куда установлена лампа. Это можно определить по запотеванию стекла изнутри утром или поздним вечером. Такая фара подлежит замене, на новых авто это можно сделать по гарантии.

Проверка

Первым делом «звонится» электрическая цепь на корпус. При этом клеммы аккумулятора отсоединены. Необходимо помнить, что второй провод от двигателя идет на корпус, он должен иметь нулевое сопротивление контакта. Проверке на КЗ подвергается питающий проводник.

Если проводка цела, переходят к проверке напряжений электрической цепи в сборе. Точки замера определяются, согласно схеме в руководстве автомобиля. Также питание на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12 В при заглушенном двигателе. При работающем замеряется значение выше 13,6 В.

Мультиметром можно замерить сопротивление, целостность контактов, проверить напряжение. Наличие окислов или механических повреждений определяется визуально.

Ваш вопрос: Какой предохранитель на печку ваз 2107?

Предохранители F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла. Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач).

Какой предохранитель отвечает за вентилятор печки ваз 2107?

В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4). Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы.

Почему горит предохранитель на печку ваз 2107?

Спровоцировать перегорание предохранителя печки ВАЗ-2107 может короткое замыкание в электрической цепи отопительной системы. Замыкание возникает через неисправность какой-либо детали в системе вентиляции или попадание влаги на контакты, что вызывает большую нагрузку в сети и выход из строя защитного устройства.

Какой предохранитель за что отвечает ваз 2107?

Четырнадцатый предохранитель отвечает за левый передний и правый задний габарит, а также питает подкапотную лампу и подсветку номерного знака. Пятнадцатый предохранитель отвечает за передний правый и задний левый габарит, лампы подсветки приборов, освещения вещевого ящика и подсветки прикуривателя.

Где находится предохранитель стоп сигнала ваз 2107?

Он находится под педалью тормоза. При нажатии на педаль водитель замыкает контакты датчика, и ток устремляется к стоп-сигналам в задние фонари. Электрический ток приходи на датчик по красно-белому проводу из монтажного блока предохранителей, а уходит на «стопы» по красному проводу, так же через монтажный блок.

Какой предохранитель идет на генератор ваз 2107?

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен на передней панели под вещевым ящиком. *На автомобилях ВАЗ 2107 с ЭБУ M1. 5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А. Для замены необходимо открыть крышку монтажного блока.

Какой предохранитель отвечает за стоп сигнал ваз 2107?

За подачу тока на стоп-сигналы отвечает красный провод (как на правый, так и на левый фонарь). Стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 запитаны через предохранитель №11 (F11) 10А в монтажном блоке.

Почему горит предохранитель на печку ваз 2114?

На модели ВАЗ-2114 производитель устанавливает предохранители печки F7, сила тока которых 30 А. Иногда замена предохранителя приводит к тому, что новый элемент сгорает практически сразу. Это говорит о наличии короткого замыкания. Его нужно устранить, перебрав всю цепь.

Где находится главное реле ваз 2107 инжектор?

На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ваз 2105?

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

ПредохранительНоминальный ток, АЧто защищает
F310резервный
F410резервный
F520цепь обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
F610прикуриватель, розетку для переносной лампы, часы

Где находится реле вентилятора на ваз 2107?

Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (см. фото) оно крайнее слева номер 23-3787.

Где находится реле очистителя ветрового стекла ваз 2107?

Реле стеклоочистителя ветрового окна расположено под панелью приборов с левой стороны и прикреплено к боковине кузова двумя винтами. Для снятия реле потребуется отвертка.

Где находится реле зарядки на ваз 2107?

Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора. Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт.

Где находится реле дальнего света ваз 2107?

Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле. Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар. К нему можно подобраться снизу приборной панели.

Почему не горят задние фонари ваз 2107?

Наиболее распространенной причиной пропажи света заднего хода на ВАЗ-2107 является окисление и нарушение контакта на датчике-выключателе, находящегося на коробке передач в задней правой его части. … В нашем случае, кроме окисления самих контактов на датчике и проводах, произошел обрыв одного из них.

Где находится реле стартера на ваз 2107?

Оно зафиксировано на правом крыле, там есть специальная шпилька с гайкой крепления реле. Чтобы не перепутать, проследите направление провода от стартера на реле. Предохранителя на запуск нет.

Блок предохранителей ВАЗ 217: схема, функции, предназначение


Прежде, чем начинать разговор об электрических цепях ВАЗ 2107 и предохранителях, твёрдо нужно выучить следующие правила:

  • при каких-либо действиях по ремонту автоэлектрики  нужно сбрасывать с аккумулятора «минус», чтобы случайно не замкнуть цепи токопроводящих дорожек на печатной плате монтажного блока. По той же причине лучше не пользоваться  металлической отвёрткой;
  • схема не терпит примитива. Нельзя ставить самоделки вместо предохранителей, «жучки» прочее. Подобные самодельные устройства могут обладать критическим рассеянием мощности с выделением большого количества тепла, так как не проводилось расчётов. Это может привести к пожару;
  • если вы увидели, что предохранители, которые вы ставите, один за другим «горят», то узнайте причину, пока не случилась ещё большая неприятность, вроде пожара в подкапотном пространстве илы поломки генератора, например. Возможно, что вы изменили расположение, выводов, или перепутали силу тока. Принципиальная схема поможет вам разобраться.

Для чего нужен монтажный блок

Все электрические цепи, снабжающие тех или иных потребителей на ВАЗ 2107, а именно: фары и указатели поворота, стоп – сигналы, прикуриватель, электровентилятор отопителя, звуковой сигнал, вентилятор охлаждения радиатора и многие другие нуждаются в защите.

Это делается с помощью предохранителей, который способен пропускать ток заданных значений. По достижении определённого параметра своего предела предохранитель сгорает, но, «жертвуя собой», сохраняет всю цепь от поломки.

Монтажный блок, или панель реле и предохранителей  создан специально для удобного обслуживания всех электрических цепей, он находится справа (по ходу движения) под капотом автомобиля. Кроме того, отдельные реле (электромеханические переключатели) большей частью тоже помещены в нём, за редким исключением (реле поворотов, например). Их расположение – отдельное, под торпедой.

Порядок и наименование реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107

На более старых автомобилях стоял блок старого образца, и применялись предохранители с фарфоровым сердечником и полосой проводника, чем шире полоса, тем больше была сила пропускаемого тока. По цвету, они не различались, и были цилиндрического типа, расположены в один предохранительный ряд. Сверху блок прикрывает декоративная пылеводозащитная панель.

На более новых автомобилях установлен монтажный блок нового образца, со штырьковыми предохранителями, которые маркированы по цвету – красные рассчитаны на силу тока до 10 А, жёлтые – на вдвое большую, до 20 А.

Рассмотрим по порядку все реле и все цепи, защищённые предохранителями.

В монтажном блоке ВАЗ 2107 видно три кубических возвышения. Это реле, или электромеханические выключатели:

  • R1 – реле обогрева заднего стекла, его предохранитель F5;
  • R2 – дальний свет, его предохранители F12 на правую и F13 на левую фары соответственно;
  • R3 – реле ближнего света фар, соответственно предохранители F16 и F17;

Если нет света в двух фарах сразу  (неважно, ближний или дальний) и замена предохранителей не помогла– лучше поменять реле. В случае, если и это не помогло – возможно, нужно поменять лампы или проблема в проводке.

Существуют свободные «посадочные места» для реле:

  • Омыватель фар, с очистителем – самая «буржуазная» опция;
  • Звуковой сигнал.
  • Включение «карлсона» — вентилятора охлаждения радиатора.

О двух последних местах следует сказать особо: там установлены перемычки, чтобы «замкнуть напрямую» цепи без реле. Необходимо помнить, что если перемычка установлена не плотно, и есть размыкание, то может быть отказ вентилятора системы охлаждения.

В случае, если всё-таки двигатель перегрелся, то нужно срочно включать на полную мощность печку, с максимальной температурой и на двойной обдув, и,  по возможности, набрать хорошую скорость на трассе.

В наборе имеется штатное место для пинцета, которым удобно менять предохранители:

Ниже – схема расположения цепей относительно номера предохранителей. Они кодируются следующим образом (второй столбик – предельная сила тока, А). Принципиальная схема электрооборудования может помочь разобраться тем, у кого лучше визуальная память.

F110Отопитель, белые фонари заднего хода, сигнал, обогрев заднего стекла;
F210Двигатель стеклоочистителя, фар, насосов для обмывки как фар, так и лобового стекла;
F3, F410Запасные
F520Обогрев заднего стекла и реле
F610Элементы консоли: прикуриватель и часы
F720Звуковое реле и «карлсон». Совет: не сигналить часто и помногу, когда включён радиатор охлаждения.
F810Аварийка, поворотники
F97,5Задние противотуманки
F1010Множество фунций: приборная панель – лампы тормоза, аккумулятора, «подсос», электровентилятор, обмотка возбуждения генератора, электропневмоклапан.
F1110Тормозные сигналы, освещение в салоне
F127,5Правый дальний свет
F1310Левый дальний свет
F1410Левые габариты, освещение номера, подкапотная лампа
F1520Правые габариты, часы, «бардачок», прикуриватель
F1610Правый ближний свет, омыватель и очиститель фар
F177,5Левый ближний свет

О замене монтажного блока

Просто так блок старого образца  поменять на новый не получится, так как схема различна, и штатные шлейфы проводов не совпадают. В результате возникнут проблемы со звуком, с генератором и будет постоянно включён вентилятор – «карлсон». Поэтому лучше всё – таки обратиться в профессиональный автосервис.

В чем же проблема, если перегорает предохранитель?

Если постоянно перегорает предохранитель в автомобиле — это повод начать поиски короткого замыкания или причины перегрузки в электрической цепи. Проверять стоит режимы работы двигателей: печки, омывателя, дворников. Часто токи становятся большими при включении света фар, габаритов.

Возможные причины

Перегорает предохранитель — это значит срабатывает защита от перегрузки. Хуже, если он целый и при этом греются проводники. Причинами такого отклонения в работе плавких вставок может быть только одна — поставили больший номинал, чем указано в электрической схеме.

Перегорает предохранитель по причине более низкого номинала. Следует проверить все защитные элементы. Часто производители автомобилей указывают эти значения рядом с местом установки или на пластиковой крышке блока электрики.

В автомобилях последних версий, если перегорает предохранитель, на мониторе бортового компьютера высвечивается номер ошибки. По мануалу можно быстро определить место установки неисправного элемента. Блок устанавливают в салоне для удобства замены вышедших из строя предохранителей.

Часто достаточно заменить сгоревший элемент, но если постоянно перегорает предохранитель — это требует поиска и устранения причины. Утечка токов — основная проблема в подержанных авто. Такая ситуация складывается при сильном износе проводки.

Отечественные авто

«Классика» автомобильной промышленности серий 2106, 2107, 2103 имела много слабых мест в электрическом оборудовании. Соединения от долгих лет эксплуатации ослабевают, а двигатели меняют проводимость. От вибраций и влаги появляются токи утечки на корпус, меняется распределение потенциалов.

Частой проблемой на «классике» является образование окислов на контактах. Однако такая ситуация приводит к дополнительному падению напряжения, предохранитель вряд ли перегорит. Более вероятнее, он выйдет из строя из-за слабого контакта.

Негативные режимы работы предохранителей создают проблемы при поиске неисправностей. Это возможно, когда токи превышают номинальные незначительно. Плавкий элемент постоянно греется до температуры, которой недостаточно для его сгорания.

Проблема в системе обогрева

Если перегорает предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2107, то искать причины следует сначала в самом двигателе. Крыльчатка часто засоряется пылью, кусочками сухих листьев. Ревизия вращающихся элементов не помешает.

Проверяют контакты подвода напряжения. Они должны быть заизолированы и надежно закреплены. Двигатель не может работать, если внутрь попала влага. Между вращающимися элементами имеется зазор, в котором не должно быть посторонних включений. Хотя он и герметичен, при некоторых условиях туда может попадать влага.

Перегорать предохранитель может из-за неисправной цепи управления. Стоит проверить реле двигателя печки, подключения к нему, целостность дорожек на монтажной плате. При подозрениях на неисправность следует заменить элемент, стоимость его невысока по сравнению с ценой двигателя.

Проблемы в системе охлаждения

Вентилятор охлаждения радиатора потребляет высокие токи, малейшее его загрязнение повышает значения более 20% от номинальных. Этого хватает, чтобы грелся и впоследствии перегорел предохранитель. Но чаще это происходит в момент пуска.

Одновременное включение нескольких мощных потребителей на подержанных авто часто приводит к тому, что перегорает предохранитель вентилятора охлаждения. ВАЗ 2107 оборудуется генератором ограниченной мощности со стабилизацией напряжения с помощью одного стабилизатора. Если последний выйдет из строя и будет выдавать завышенные значения, пойдет перегрузка по системе и перегорит первый нагруженный плавкий элемент.

Неисправность подшипника вентилятора также приведет к повышенным значениям тока. Искрящий контакт в реле включения приводит к импульсам в обмотках двигателя. Как следствие этого, происходит нагрев плавкого элемента. Чистка замыкающихся контактов или замена самого реле необходима.

Освещение

Если перегорает предохранитель габаритов, то это свидетельствует о коротком замыкании в цепи освещения. Лампы могут не соответствовать по мощности после замены. Редко, но имеют место случаи, когда КЗ происходит внутри стеклянной колбы. Хотя при внешней проверке видно, что электроды соединены.

Такая лампа подлежит замене и проверке работы цепи без нее. Предохранители могут быть бракованными, рассчитанными на другой ток. Покупать стоит в отделах автомагазинов элементы проверенных марок.

Нарушение герметичности фары приводит к тому, что влага скапливается в патроне, куда установлена лампа. Это можно определить по запотеванию стекла изнутри утром или поздним вечером. Такая фара подлежит замене, на новых авто это можно сделать по гарантии.

Проверка

Первым делом «звонится» электрическая цепь на корпус. При этом клеммы аккумулятора отсоединены. Необходимо помнить, что второй провод от двигателя идет на корпус, он должен иметь нулевое сопротивление контакта. Проверке на КЗ подвергается питающий проводник.

Если проводка цела, переходят к проверке напряжений электрической цепи в сборе. Точки замера определяются, согласно схеме в руководстве автомобиля. Также питание на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12 В при заглушенном двигателе. При работающем замеряется значение выше 13,6 В.

Мультиметром можно замерить сопротивление, целостность контактов, проверить напряжение. Наличие окислов или механических повреждений определяется визуально.

Отчего горят предохранители ВАЗ 2114

Считается, что наиболее часто меняемым элементом в любом автомобиле является предохранитель – маленькая запчасть, которая нередко становиться причиной большой проблемы – неработающей электрики. Если пропала подсветка приборной панели, скорее всего, сгорел предохранитель подсветки приборов ВАЗ 2114, и если заменить этот элемент, вполне возможно, что никакие другие манипуляции уже не потребуются. То же самое – если перестали греться сиденья (а сейчас, когда погода отнюдь не радует, это особенно актуально), скорее всего, следует заменить предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, чтобы ликвидировать проблему.

Фото: Предохранители на Ваз 2114 и их описание

Итак, отчего горят предохранители ВАЗ 2114? Как и в любых других автомобилях, главная причина – скачки напряжения, на которые предохранитель, а точнее, его легкоплавкий элемент, реагирует однозначно – расплавляется, прерывая сеть. Иногда причиной скачков напряжения являются конструктивные недостатки самого автомобиля, однако нередко таковой является и нарушение правил эксплуатации, допускаемое самим водителем.

Один из наиболее часто перегорающих предохранителей – это предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114. Причина перегорания банальна: при всём разнообразии дополнительного оборудования, которое может быть подключено к автомобилю через прикуриватель, далеко не всё оно имеет одинаковую мощность. Превышение же допустимого напряжения вызывает перегорание предохранителя, так что взаимосвязь проста и очевидна. Если же у вас случилась такая неприятность – заглядываем в первую очередь в схему предохранителей ВАЗ 2114, чтобы разобраться, где именно находится предохранитель, отвечающий именно за прикуриватель (или другой важный для вас узел). Найти эту схему можно как в руководстве пользователя, либо, если руководством вы не пользуетесь, то на специализированных сайтах в интернете.

В ВАЗ 2114 имеются два блока предохранителей: под капотом, рядом с левым стаканом, и под центральной торпедой, с доступом из салона со стороны пассажира. Получить доступ к любому из них можно, используя обычную отвёртку. Для замены самих предохранителей, в свою очередь, используется пинцет, который хранится непосредственно в монтажном блоке. Там же предусмотрено место и для запасных предохранителей, на случай непредвиденной ситуации непосредственно на дороге.

С этой статьей так же читают:

Где находится предохранитель азс ваз 2107 инжектор. Топливный насос не включается

При включении зажигания на автомобилях с инжекторным двигателем питание подается на соответствующий выход контроллера, связанный с замком зажигания. Это питание является сигналом на включение главного реле, через которое подается питание на форсунки, катушки зажигания (модуль зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть при неисправности реле или цепи его питания двигатель не запустится.Как найти неисправность, если двигатель не заводится из-за главного реле. Для начала нахождение места его установки на машине. В основном он устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Также установлены предохранители системы управления двигателем, топливным насосом и вентилятором радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ — 2107, ВАЗ — 2109 и его модификациях находится на полке под бардачком или под ним. На автомобилях ВАЗ-2110 и им подобных под консолью боковины отопителя, со стороны пассажира.На автомобилях газовых марок обычно под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне. Если при включении зажигания характерного щелчка реле не слышно, необходимо проверить лампу, подключенную к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезд главного реле. При использовании контрольной лампы ее потребляемый ток не должен превышать 0,25а., в противном случае возможно повреждение контроллера. Если на каком-либо выводе контрольная лампа не горит, то питание на реле не поступает.Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда на одном выходе лампа горит ярко, а на второй половине греет и, возможно срабатывание реле, следует вынуть реле из розетки и соединить выводы 85 и 86 у контрольной лампы . При включении зажигания контрольная лампа должна гаснуть. Если да, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его блоком. В том случае, когда контрольная лампа не горит, нужно проверить целостность провода следования от реле к контроллеру и контакта минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя.На автомобилях ВАЗ эти провода крепятся с торца ГБЦ над термостатом, а на автомобилях газовой марки к местам соединения ресивера и впускного коллектора в районе четвертого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, контроллер неисправен. Например, на автомобилях Волга частая неисправность в этом случае – это обрыв второстепенного провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.

В том случае, если при включении зажигания раздается щелчок и реле срабатывает, то нужно проверить питание на выводах 87 и 30.Для этого контрольная лампа, подключенная к минусу, должна касаться вывода 87. Если контрольная лампа не нагружена, то предохранитель может не сгореть. Обрезать провод. В случае, когда плюс на выходе 87 есть, а при включении реле реле нет, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного узла, на примере реле на сигналы, ближней или левой фары и так далее.
При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие противоугонных систем.При их установке не редко в схему реле включают блокирующее реле, которое разрывает свою силовую цепь при срабатывании сигнализации.

Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, возникающими при обслуживании и эксплуатации. транспортное средство. В последнее время появилось много вопросов типа «…Топливный насос ВАЗ 2109 инжектор не работает. Что делать?». Мы постараемся внимательно разобрать эту неисправность и найти способы ее устранения.
В случае, когда стартер автомобиля «крутится» нормально, но двигатель не заводится, необходимо проверить, активирован ли топливный насос.На автомобилях российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона – по звуку, который идет из-под заднего сиденья. Если при включении зажигания вы не услышали характерного «гудения» из багажника автомобиля, необходимо будет проверить целостность предохранителей, работу системы управления двигателем (основной) и реле бензонасоса.

Проверка предохранителей

На автомобилях ВАЗ моделей 2107, 08 и 09 предохранители и реле расположены на полке под бардачком.В «десятом» семействе их придется искать с пассажирского сиденья, под боковой крышкой в ​​консоли печки. Другой отечественный производитель — газовый — прячет предохранители под капот автомобиля, располагая их с пассажирской стороны передней стенки салона. Убедившись, что целостность этих деталей в порядке, переходим к следующему этапу ремонтных работ.

Проверка реле

Если не работает главное реле, нужно проверить цепь его включения. Если он включается, но реле помпы нет, придется проверить наличие питания на выводах №1.86 и 85. Чтобы определить, почему не работает бензонасос ВАЗ 2110, 2109 и т. д., нам понадобится одно простое устройство — контрольная лампочка, которую можно изготовить самостоятельно. При использовании лампы нужно помнить, что потребляемый ток не должен быть выше 0,25а. Одну клемму устройства подключите к «минусу» контроллера, а другую поочередно подведите к разъемам. Возможные результаты нашего исследования:
1. Лампочка не загорается. Это означает, что электроэнергия не поступает на топливное реле.Причиной неисправности может быть обрыв на участке электрочашек или сгоревший предохранитель.
2. При проверке одного из разъемов лампочка горит ярко, а другого — мерцает тусклым светом. Вытащите реле из колодца, а контакты 85-86 соедините выводы контрольной лампы. Включите зажигание. Если лампочки загорятся, но через 30 сек. Он погаснет, это будет означать слабый контакт между колодцем и реле. Если лампа вообще не загорается, значит в цепи контроллера — обрыв топливного реле или неисправен контроллер.
Есть еще проблема — включается реле бензонасоса ВАЗ 2110, а тут не работает. Как быть в этой ситуации?
Тестовый вывод №87 реле топливного насоса. Если при постукивании по клемме лампочка загорается — продолжаем проверку, сняв контакты №30 и 87 с колодки и соединив их между собой перемычкой. Этим мы максимально убеждаемся, что блок исправен, а причина поломки кроется в реле. Лампочка не загорелась? Значит, нам нужно заменить предохранитель или восстановить целостность проводки в цепи.
А что делать, если насос не запустился? Не снимая перемычек с контактов №30 и 87, подключить один из выводов контрольной лампы к «минусу», а другой к проводу, который подключен к блоку. Если не работает топливный насос ВАЗ 2110 (форсунка) погружного типа, входящий в состав топливного модуля — отсоедините разъем и прикоснитесь клеммой лампы непосредственно к каждому толстому проводу. Если лампа не загорится при касании одного из проводов, это будет означать, что в цепи реле помпа или модуль, есть обрыв, который нужно устранить.
Приборы для проверки Проверка таким образом: клемму контрольной лампы поднесите либо к толстым проводам, либо к самому разъему. Если горит — снять вторую клемму с «массы» и присоединить ко второму домкрату помпы. Лампа не горит — плохой контакт между «минусом» («массой» кузова автомобиля) и самой помпой или обрыв цепи.
Надеемся, что данная статья сможет существенно помочь в решении вашей проблемы, ведь ее информативность проверена на одном из наших знакомых.Молодой человек даже не знал, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), хотя владел этой машиной более трех лет. Прочитав обзор, самостоятельно разобрался в вопросе, однако ни один из предложенных нами способов тестирования не помог ему выявить причину неисправности. Это могло означать только одно – насос не работает, потому что вышел из строя его электродвигатель, и в этом случае деталь подлежит замене.

B Enzonasos – это ахиллесова пятая часть всех автомобилей отечественного производства.Практически каждый ваз или москвич, водитель хотя бы раз сталкивался с проблемой отсутствия подачи топлива в двигатель. Мембрана растягивается, то ее производительность падает из-за перегрева насоса, выходит из строя привод механического привода насоса, казалось бы, за столько лет удалось довести этот узел до совершенства. И как показалось производителю, ему удалось найти выход из сложившейся ситуации и на автомобили начали устанавливать электрические топливные насосы, но как показывает практика это не спасло ситуацию, а можно сказать только усугубило.

Если раньше водителю было достаточно открыть капот и отремонтировать или заменить неисправный бензонасос, то теперь ему приходится прозванивать жгут проводов и контакты реле, которые разбросаны по всему кузову автомобиля. Чтобы облегчить поиск неисправности, мы решили написать эту статью, которая поможет владельцу ВАЗ 2107 возобновить подачу бензина в двигатель.

Первое на что стоит обратить ваше внимание помните, может на вашем автомобиле стоит охранная система которая блокирует работу помпы в активном состоянии, такая ситуация не редкость, когда пол машины разобрать а проблема кроется в сигнализации или самодельном противоугонном устройстве.

Силовой насос АЗС ВАЗ 2107

На самом деле схем электропроводки в интернете много, но для нас неизвестного нам столько информативного и запутанного, что обычному человеку разобраться в этом очень сложно. Поэтому мы решили, что стоит нарисовать его в более доступном и наглядном виде:

Уже можно понять где искать неисправность.
Итак, со схемой мы ознакомились, теперь опишем порядок действий водителя, если после поворота ключа или во время движения перестала работать электрозаправка:

1.Нужно проверить электромагнитное реле REL1, в семерке это реле находится в доменной зоне, кроме этого реле на монтажной плате есть еще два реле, но они сегодня не нужны. Поэтому откручиваем крепеж и начинаем проверять среднее реле:

А) находим толстый розовый провод и включаем зажигание если с проводом все в порядке то на нем должно появиться напряжение +12 вольт (контакт 30). Если напряжение приходит, то берем провода от тестера и замыкаем на серый (контакт 87).Если насос не заработал значит проблема не в нем и тогда переходим к следующему пункту «Б», а если заработал, то к пункту «Г».

Б) Двигаемся к багажнику, находим местонахождение бензонасоса и проверяем две «фишки» черного цвета — более вытянутую и белую которая находится непосредственно на бензонасосе ВАЗ 2107. Инженеры, разрабатывавшие топливный насос, вероятно, вложили в его конструкцию какой-то скрытый смысл, на 90 % В поломке насоса виноват белый разъем, до которого без разборки добраться нереально.Если вы все-таки дошли до этого момента, то советуем заменить белый разъем на соединение обычной пайкой. Причина высвобождения белого коннектора — для того, чтобы поднять в нагрузку груз: через этот контакт идут значительные токи, а сам контакт мал по площади и просто подтягивается со временем. Если все разъемы в порядке, переходим к следующему пункту.

В) Проверяем целостность и надежность контактов «Земля» — это черный провод, конец которого с помощью самопресса подключается к нижним точкам магистрали.

Г) Проверка питания на катушке реле 1, если оно приходит, но бензонасос не работает — реле заменяется.

Если нет питания, то надо убедиться, что на реле не приходит плюс или минус. На тонком черно-сером проводе должен быть минус, если минус пропал, а провод целый, рекомендуем обратиться на СТО, так что самостоятельно вы скорее всего не справитесь. Если плюса и минуса нет, то повторно прозваниваются предохранители F1, F2, F3.

Надеемся, что наша статья и фотографии помогли найти неисправность в цепи управления и цепях подкачки топлива на ВАЗ 2107.

Все в принципе не сложно. Сняла для удобства и спасения от холода бензобак и положила домой.
Для начала снимаем все трубки (2 магистрали шланга, ключи на 17 мы отсоединяли и 2 трубки для сброса давления вручную) и колодку с проводами питающими сам мотор.


Далее откручиваем 8 гаек крепления фланца бензонасоса к бензобаку и вынимаем всю хрень в сборе.Далее снимаем фильтр 2-мя отвертками (прикладываем усилие и смело сдергиваем его, сидит плотно), затем сняв защелку моторчика вынимаем. Больше всего занято снять трубку, ее надо греть от помпы. Я только что срезал ее.

Вот он мотор насоса.



Далее важный нюанс по замене бензонасоса на новый. Нужно посмотреть номер и модель своей помпы и поискать такую ​​же или аналог, который можно заменить.Это необходимо для стабильной работы системы, а неправильный выбор насоса может привести к не правильному напору, повышенному расходу и т.д. у меня был Bosch 0 580 454 035 заменил его на российский аналог SATE 60.1139 ст. Оскол.
Далее собираем все обратно, промываю в кипятке шланг 1-2 минуты и быстро надеваю помпу, вставляю ее в гнездо на кронштейне и надеваю защелку и желательно поставить новый сетчатый фильтр цена указана 25 р. Получаем готовый дизайн.



Смотрим нормальная ли прокладка между фланцем и бачком ее оставить (купил новую и в итоге оставил старую нормальную). Втыкаем всю хреноторию в бензобак, накручиваем 8 гаек и несем бак в машину. При установке бака есть нюанс, там 2 железных хомута, когда ставишь на место, держат внутренний хомут. Так как он легко вылетает из паза, и чтобы вставить его на место придется снимать бак. Прикручиваем все шланги и вставляем блок на место.
Далее, если вы хотите измерить давление в топливной рампе. Купил обычный вазовский датчик давления топлива. Давление при работе Двигла с обраткой должно быть от 2,3-2,5 пункта, а при повороте ключа зажигания при раскачивании помпы двигателя перед пуском двигателя 2,8-3,0. Удачи и поменьше поломок)

2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автомобильный обогреватель не зря называют печкой, ведь он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне вне зависимости от температуры окружающей среды.Неисправность этого устройства может доставить массу неприятностей. И дело не только в комфорте. Печка помимо своей основной функции – обогрева, служит еще и для обдува лобового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без него водителю придется очень тяжело.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печи – вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что это такое, по каким причинам выходит из строя и как его ремонтируют или заменяют.

Конструкция отопителя «четырнадцатая»

Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус;
  • Радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Как видите, список небольшой. Кроме того, в случае какой-либо неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не потребуется, так как каждый ее элемент можно заменить отдельно.

Принцип работы обогревателя

Сам обогреватель не производит тепло.В качестве его носителя используется нагретый ОЖ, поступающий в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в салон через специальные сопла. Однако естественной циркуляции недостаточно для прогрева салона автомобиля. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор печки ВАЗ-2114 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с питанием от бортовой сети автомобиля.Поток воздуха создается вращением цилиндрической крыльчатки, закрепленной на валу якоря.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемый в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей.Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но проблемы с ним все же случаются. К наиболее «популярным» поломкам относятся:

  • износ подшипников якоря;
  • износ щеток;
  • разрушение щеточного коллектора;
  • Обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не спешите демонтировать и разбирать отопитель.Для начала необходимо проверить электрическую цепь устройства, а именно: предохранитель

  • ;
  • Резистор переключателя режимов;
  • проводка.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, в первую очередь проверяем предохранитель. Он расположен в магистрали и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Снимаем с посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. При необходимости меняйте.

Следующим шагом является диагностика переключающего резистора. При включенном зажигании поверните ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости.Если вентилятор работает, замените резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть — причина в самом электродвигателе, нет — лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Износ подшипников

Характерный гул является признаком износа подшипников двигателя вентилятора.На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем обязательно выльется в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор печки ВАЗ-2114, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и разрушение коллектора

Щетки подают на них электрический ток. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает нормально, их может хватить на 50-70 тысяч километров.Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего происходит в результате износа или перекоса щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому если такая проблема будет обнаружена, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

Обрыв или короткое замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложнее.Если неисправность коллектора удастся обнаружить визуально, то здесь придется измерять сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить перемоткой. Оптимальный вариант в этом случае для ВАЗ-2114 — замена вентилятора печки. Кроме того, новое устройство будет стоить не так дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит около 1100 рублей, с кожухом – 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для того, чтобы отремонтировать или заменить моторчик вентилятора, его потребуется снять.Это можно сделать двумя способами: демонтировав узел отопителя или сняв только мотор.

В первом случае придется разобрать пластик салона, слить хладагент, отсоединить радиатор отопления от системы охлаждения и т.д. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае — при необходимости замены ВАЗ- печка ваз 2114 в сборе. Если ничего подобного не планируете, вентилятор можно убрать сбоку моторного отсека. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114.Он находится под лобовым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он сделан.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, которыми кожух крепится к корпусу печки.
  3. Отсоедините разъемы проводов питания.
  4. Тонким ножом или ножом откройте защелки половинок кожуха. Разбираем половинки, убираем их в сторону.
  5. Поворачиваем вентилятор так, чтобы он мог пройти между бортиком моторного отсека и декоративной решеткой.Снимаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет затруднений. Особенно, если вы уже разобрали неисправное устройство. Первым делом нужно проверить вентилятор. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумулятора. Электродвигатель запустился? Затем подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона.Включите зажигание, а затем переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех положениях. После этого установите электродвигатель на место и закройте кожух. Прикрутите кожух к корпусу отопителя. Подсоедините силовые провода. Дополнительно проверьте работу устройства.

Почему не работает магнитола на ВАЗ 2115?

Что делать, если не работает радио и прикуриватель?

Устранение поломки прикуривателя и магнитолы

  1. Проверить собственный предохранитель магнитолы….
  2. Осмотреть и проверить контакты гнезда предохранителя в блоке. …
  3. Осмотрите прикуриватель и проверьте его тестером. …
  4. Перегорание спирали нагрева определяют тестером, прикладывая его щупы к контактам прикуривателя.

22.01.2020

Какой предохранитель на магнитолу 2115?

Цепь защищена отдельным предохранителем номиналом 20-30 А, который находится в монтажной коробке, расположенной в блоке под капотом автомобиля.Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, откройте пластиковую защитную крышку, которая удерживается на месте 2 защелками.

Какой предохранитель отвечает за магнитолу и прикуриватель?

Розетка блока предохранителей — F4 отвечает за магнитолу и прикуриватель. Маркировка предохранителя в нем должна быть 20А. Но, не всегда, и он выдерживает возложенную на него нагрузку. Так, частое и большое использование дополнительных устройств может привести к частому перегоранию этого элемента.

Где предохранитель на магнитоле?

Где находится предохранитель радиоприемника

Главный предохранитель расположен на задней части корпуса головного устройства.Номинал плавкой вставки находится в пределах 5-15 А, в зависимости от мощности установленного усилителя.

Почему перестала работать магнитола?

Если магнитола перестала работать, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно если система эксплуатируется в тяжелых условиях. Как правило, в этом случае ломаются оптические или механические компоненты.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?

Монтажный блок находится в моторном отсеке справа (или слева по ходу движения автомобиля).Это синяя пластиковая коробка. Предохранитель прикуривателя стоит в положении F4, его номинал 15 А.

Где находится предохранитель на сигнализацию ВАЗ 2115?

Блок предохранителей в ВАЗ 2115 спрятан под капотом, со стороны водителя. Открыв крышку (она крепится двумя простыми защелками), вы получаете доступ к самим предохранителям и специальному пинцету, который хранится тут же, в монтажном блоке.

Где находится предохранитель на магнитоле ваз 2114?

Этот предохранитель находится в распределительной коробке, которая находится в специальном блоке под капотом автомобиля.Чтобы получить к нему доступ, нужно снять крышку и найти нужную деталь среди множества других. На большинстве моделей ВАЗ он расположен третьим снизу (в левом ряду) и обозначается маркировкой F7.

Какой предохранитель на магнитоле?

Стандартный плавкий предохранитель на 20 ампер, маркированный английской буквой — F и цифрой 4 (F4). По правилам каждое отдельное устройство защищено индивидуальным предохранителем, но это уже относится к их, так сказать, индивидуальной защите (вторичной).

Почему горят предохранители на магнитоле?

Если у вас перегорает предохранитель при подключении магнитолы, скорее всего устройство неправильно подключено. Обычно это происходит при ошибочной распиновке, а также при постоянных скачках напряжения. Конечно, это будет заметно и на других устройствах.

Где находится предохранитель прикуривателя?

У многих марок автомобилей РР (предохранитель прикуривателя) находится на панели блока, где расположены все плавкие элементы, защищающие электрику.Блок в зависимости от модели автомобиля располагается: под приборной панелью автомобиля, под капотом, под рулевой колонкой.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель ВАЗ 21099?

Прикуриватель 2108, 2109, 21099, схема подключения

На него подается электрический ток от клеммы «30» генератора и предохранителя 12 (8А) на автомобилях с монтажным блоком 17.3722 до 1998 года, или предохранителя F7 (16А) на автомобилях после 1998 года и монтажный блок 2114.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное