Почему на ваз 2115 не работает печка: причины неисправностей и способы их устранения

ВАЗ 2115: не работает печка: возможные причины, ремонт

Отопительная система отечественных автомобилей и так оставляет желать лучшего, а еще и актуальны вопросы, когда печка совсем перестала работать. Обычно это, как по какому-то закону, случается перед зимой. Мерзнуть в машине очень неприятно, а еще и опасно. Поэтому давайте узнаем, по каким причинам не работает печка ВАЗ 2115 и как с этим бороться, чтобы автомобиль стал комфортным.

Устройство отопительной системы

Такая система в этих автомобилях состоит из нескольких узлов. Это вентилятор, который обдувает радиатор печки. Также в устройстве имеются воздуховоды и заслонки. Это отдельная заслонка на обдув лобового стекла, а также распределительная – она направляет поток воздуха на центральные и боковые дефлекторы, а также к полу. Это еще не все. Имеется и управляющая заслонка.

Также можно выделить краник печки, резистор, контролирующий мощность мотора. Еще имеется переключатель, позволяющий менять мощность вентилятора.

Если отопительная система исправна, то нагретая от двигателя охлаждающая жидкость подается в радиатор печки через кран. Температуру воздуха, который в салон нагнетается вентилятором, можно контролировать – для этого и предназначен краник. Тепло образуется, когда вентилятор обдувает нагретый от охлаждающей жидкости радиатор печки. Когда мотор автомобиля нагрет до рабочей температуры, то температура тосола или антифриза может достигать 95 градусов и более.


В чем же проблема, если перегорает предохранитель?

Постоянно перегорает предохранитель в авто по разным причинам: короткое замыкание, перенапряжение,…

Печка на этом автомобиле может работать в одном из трех режимов. Режимы позволяют менять скорость работы вентилятора. В зависимости от положения краника, можно подать в салон как теплый, так и холодный воздух.

Неисправности и диагностика

Как видно, отопитель устроен примитивно. Принцип действия также очень простой. Но даже так на большинстве автомобилей ВАЗ печка не работает (2115 ВАЗ не исключение). Разберем типичные неисправности.

Определить, начал работать отопитель или нет, очень просто. Если при рабочем двигателе в салоне включить отопитель, то должен запустится вентилятор. Если этого не произошло, значит что-то случилось и тепла не будет, потому что печка не функционирует.

Кроме того, в печке может не работать вентилятор, в салон идет холодный воздух, заслонка не работает, есть утечки антифриза, печка издает разные посторонние звуки, из воздуховодов выходит дым или пар. Иногда не работает печка в ВАЗ 2115, не дует без каких-либо причин.

Предохранитель

Начать искать причину стоит с самого начала. Обычно перегорают предохранители. Неисправность примитивная, и нужно всего лишь заменить сгоревший на новый. Но предохранитель вышел из строя в результате короткого замыкания, и причину замыкания нужно обязательно найти.

В этой модели есть два предохранительных блока. Первый можно обнаружить под капотом у левого стакана, второй же находится в салоне, под панелью. Два блока предохранителей защищают цепи определенных приборов.

Какой именно предохранитель не работает, можно выяснить по тому, что еще не работает. Например, если не работает печка и омыватель ВАЗ 2115, значит, нужно найти предохранитель, который отвечает за работу омывателей. Сгоревший элемент найти просто – даже неопытный водитель легко сможет отличить сгоревшую деталь от целой.


В чем же проблема, если перегорает предохранитель?

Постоянно перегорает предохранитель в авто по разным причинам: короткое замыкание, перенапряжение,…

Хотя в связи с неработающим отопителем в этих моделях может быть только одна беда – это предохранитель F7. Он находится за отопителем, а сам предохранитель на 40 А. Он отвечает не только за работу вентилятора, но и за омыватель, подсветку бардачка, подогрев заднего стекла и прикуриватель.

Контакт в монтажном блоке

Не работает печка ВАЗ 2115 и по причине неисправности в проводке. В данной ситуации рекомендуется осмотреть всю проводку. Можно подвигать жгут с контактами. Иногда это помогает. Но для того чтобы полностью решить проблему, нужно найти проблемное место в проводке и устранить неисправность.

Реле зажигания

Оно также может быть одной из причин, почему не работает печка ВАЗ 2115. Если реле неисправно, его нужно менять. Других решений не существует. Найти реле можно на центральной консоли.

Первое и второе положение

Если отопитель хочет работать только в первом и во втором положении, тогда придется долго находиться в авто без обогрева, прежде чем станет тепло. Отопитель устроен так, что в первом и втором положении импульс к вентилятору приходит от резистора, а в третьем положении непосредственно напрямую.


Дополнительный отопитель салона автомобиля: устройство,…

В России автомобили приобретают разные люди – разные по статусу или по среднему доходу….

Дополнительный резистор необходим в системе, чтобы обеспечить самую лучшую скорость. Резистор имеет две спирали на два рабочих режима. Когда включается первый режим печки, то импульс проходит через две спирали. Если включен второй режим, то импульс пойдет по второй спирали. Найти резистор можно возле педали акселератора. Ремонт его нерентабельный. Ремонтировать можно только в случае обгоревших контактов. Также есть смысл в ремонте, если обгорела проводка – ее меняют на новую.

Снимают контакты с резистора. Отсоединяют крепления, вынимают элемент. Далее необходимо убедиться, подлежит ли деталь ремонту. Ее ремонтируют или меняют на новую.

Переключатель

Не работает печка на ВАЗ 2115 по причине неисправного переключателя. В данном случае демонтируют центральную консоль в салоне, готовят лампу и два провода. Далее запускают двигатель. Затем замыкают минус к массе, а плюс — к трехфазному резистору. Если лампа-тестер горит, значит, переключатель работает. Если лампа не загорелась, то скорее всего, сгорел предохранитель или имеется обрыв в проводке.

Холодный воздух в салон

Это может быть связано с различными неисправностями. Что может быть, если не работает печка ВАЗ 2115? Причины в неправильной замене охлаждающей жидкости, разгерметизации системы охлаждения, малом количестве антифриза. Чтобы удалить пробку из системы, нужно снять патрубок радиатора печки и долить до максимума охлаждающую жидкость. Затем запускают и прогревают мотор. Пробка выйдет сама под давлением жидкости.

Еще одна неприятность – заклинивший кран. Это может быть, если кран не до конца открывался раньше, а в процессе эксплуатации на его конце появилась накипь, мешающая нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Можно открутить кран плоскогубцами или заменить.

Возможно, что повреждена крыльчатка вентилятора. Ее следует осмотреть и, если есть механические повреждения, поменять. Если загрязнен салонный фильтр, то теплый воздух также не пойдет в салон. Нужно менять фильтр.

Мотор отопителя

Если не работает вентилятор печки ВАЗ 2115, то первым делом его необходимо демонтировать. Далее определяют, целесообразен ли ремонт. Оценивают состояние щеток мотора, якоря, обмоток, проверяют, цела ли изоляция. Место, где щетки прилегают к коллектору, зачищают наждаком. Уделяют внимание подшипникам и втулкам.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему может не работать печка на ВАЗе. Как видите, большинство поломок можно устранить своими руками.

не включается вентилятор охлаждения и другие причины

Какое же это удовольствие, когда с морозу, с холоду ныряешь в свою Ладушку, включаешь печку, и уже минут через пять чувствуешь, что начинаешь оттаивать, отогреваться. Воздух в салоне постепенно нагревается, и можно снять теплую толстенную куртку, пальто, стесняющие движения.

Но может случиться, что вы поворачиваете на панели ручку, а вожделенного тепла нет. Перестала работать печка, она гонит в салон холодный воздух, или не гонит ничего. Можно ли решить эту проблему самостоятельно? Можно. Но сначала надо понять, почему не работает печка на ВАЗ 2114, и почему она отказывается обогревать вас. Таких причин может быть несколько.

Содержание

  1. ВЕНТИЛЯТОР
  2. НЕИСПРАВНЫЙ ТЕРМОСТАТ
  3. РЕЗИСТОР ОТОПИТЕЛЯ
  4. ПАНЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ

ВЕНТИЛЯТОР

Не включается вентилятор охлаждения на ваз 2114, и это может стать существенным фактором того, почему теплый воздух не поступает в салон машины. Когда не работает вентилятор радиатора, это может привести к перегреву двигателя. Попытаемся понять, почему он не функционирует, тем более, что это — важный элемент системы охлаждения.

  1. Обрыв сети электропитания.
  2. сгорел предохранитель;
  3. вышел из строя датчик подключения вентилятора;
  4. Не исправен термостат — это лишь маленький список причин неработающего вентилятора

Обрыв электропроводов — пожалуй, самый частый мотив неисправности этого узла. Проверку следует начать с проводки еще и потому, что это не займет много времени.

Когда перегорает предохранитель, электроток через него поступать уже не будет. Следовательно, такой элемент электросети подлежит замене. Применяются предохранители на печку ВАЗ 2114 марки F7 с силой тока 20А.

Работоспособность самой вертушки можно проверить, подсоединив его напрямую к аккумулятору. Вертится? Значит она сама и ее мотор исправны, надо искать подоплеку в другом. Необходимо проверить датчик подключения вентилятора. Для его проверки вентилятор подключают к карбюратору. Если вентилятор срабатывает, значит, датчик не исправен.

С неработающим термостатом охладительная жидкость гоняется по большому кругу, обходя при этом малый круг. Проблема неисправного термостата решается кардинально. Его необходимо заменить новым. Многие водители, зная о низком качестве родных термостатов, не ждут, когда он выйдет из строя, меняют на импортный аналог. Хорошо зарекомендовали себя термостаты «Vernet», «WAHLER» и «GATES».

Не рекомендуется приобретать китайские модели. В них применяется низкокачественная сталь, внешне похожая на нержавейку. Такой прибор долго не прослужит.

  1. Перед началом работы необходимо слить антифриз.
    Для этого снимите защитный кожух. Под сливное отверстие подставьте посуду для тосола и открутите крышку. Будьте осторожны. Если вы только что приехали, жидкость может быть разогретой от 70 градусов и выше. Не обожгитесь. А лучше всего, дайте двигателю остыть.И еще одно маленькое замечание. Накройте генератор, чтобы жидкость не попала в него. Для этого можно сделать несложное приспособление из пластиковой бутылки.
    Когда вы убедитесь, что охладительная жидкость стекает строго в подставленную посуду, можно открутить крышку и на расширительном бачке. Дождитесь, пусть вытечет весь антифриз, закройте сливные крышки на радиаторе и расширительном бачке.
  2. Теперь будем добираться до виновника холодной печки. Сначала вам предстоит снять воздушный фильтр. Для этого необходимо открутить винты и ослабить хомут, которые его удерживают.
  3. Ослабьте два хомута, соединяющие шланги с термостатом и выкрутите винты, удерживающие термостат. Теперь можно его снять.
  4. Обязательно нужно канцелярским, или другим ножом почистить зеркало, протереть его ветошью.

Установка нового термостата производится в обратном порядке.

  1. Новый термостат устанавливается на свое место и крепится винтами.
  2. Подсоединяются шланги и крепятся своими хомутами. Но прежде чем одеть и закрепить шланги, их необходимо проверить на исправность. В случае изношенности, рекомендуется их поменять.
  3. Перед тем, как заливать антифриз, проверьте сливную крышку на радиаторе, и расширительном бачке, убедитесь в том, что они закрыты.
  4. Снимите патрубок на подогреве дроссельного узла.
  5. Теперь можно залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, немного больше уровня.
  6. Нажимая на патрубок, выгоняете из него лишний воздух, но не забудьте под шланг подставить посуду. В него будет вытекать антифриз. Патрубок закрепите на свое место хомутами, а вытекшую жидкость залейте обратно в бачок, закройте крышку.
  7. Установите воздушный фильтр, и закрепите защитный кожух.

Здесь следует назвать еще несколько причин того, почему не работает вентилятор:

  • Завоздушивание радиатора может послужить причиной перегрева двигателя и того, что не включается кулер. Чтобы избавиться от воздушных пробок, можно просто снять патрубок с дроссельного узла, как вы делали, когда меняли термостат.
  • Засорение радиатора тоже приводит к подобным последствиям. Следовательно, радиаторную решетку необходимо продуть при помощи компрессора или насоса.
  • На работу вентилятора печки может повлиять низкий уровень антифриза. Это проверить легко. Если уровень охладительной жидкости в расширительном бачке значительно ниже отметки, его надо долить.

РЕЗИСТОР ОТОПИТЕЛЯ

Неисправный резистор отопителя – это еще одна причина неработающего вентилятора, и, соответственно, того, что не работает печка ВАЗ 2115, и на других моделях АВТОВАЗа. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра.

Резистор может выйти из строя по следующим причинам:

  • Перегрузка, создаваемая постоянно работающей печкой;
  • Неудовлетворительное качество самого резистора;
  • Нарушение проводки;
  • Неправильно подобранный тип резистора.

Резистор связан и вентилятором и коробкой переключения передач, поэтому о его выходе из строя можно понять по отсутствию переключения скоростей и наличию только одной скорости при движении автомобиля. Но резистор целиком требует замены редко. Чаще возникает необходимость в замене или зачистке контактных наконечников

Чтобы заменить резистор печки, надо отсоединить все провода и минусовую клемму от аккумулятора.

ПАНЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ

Иногда печку бывает невозможно включить, потому что на панели управления выходят из строя переключатели. Эту проблему тоже можно исправить своими руками. Надо сначала снять ручки и вынуть блок переключения режимов печки. Вынимая корпус панели, обратите внимание на защелки. Их нужно прижать тонкой отверткой, и при этом вытаскивать наружу. Когда защелки вынуты, корпус блока переключения легко выходит из своего гнезда. Здесь вы уже сможете увидеть, какого рода произошла поломка, и что из деталей можно заменить.

Печка автомобиля, на первый взгляд, немудреный узел в машине, но она тесно связана со всем устройством автомобиля, и в первую очередь с системой охлаждения. Используя тепло, вырабатываемое двигателем, автообогреватель не требует дополнительных затрат электроэнергии и топлива. Но часто именно отказ от работы системы обогрева салона может стать первым сигналом о более серьезных дефектах.

Горелка электрической плиты не работает? Как починить

Вы можете подумать, что для починки горелки электрической плиты требуется техник. Однако починить горелку электрической плиты относительно легко. Все, что для этого требуется, — это крестообразная насадка, эта направляющая и, возможно, мультиметр. После того, как вы определили проблему, запасную часть можно приобрести в Интернете и обычно установить, просто подключив ее.

Продолжайте читать, чтобы диагностировать проблему и починить горелку электрической плиты.

Как работает горелка?

Понимание того, как работает горелка электрической плиты, поможет вам определить причину, по которой ваша горелка электрической плиты не работает.

Когда горелка включена, 120 вольт переменного тока подается через две ветви, которые соединяются с горелкой, что приводит к замыканию цепи и нагреву горелки. Большинство причин, по которым горелка электрической плиты не нагревается, связаны с тем, что горелка не может замкнуть замкнутый контур.

Клеммы горелки можно проверить с помощью мультиметра, чтобы определить, не допускает ли разъем замкнутую цепь, также называемую «отсутствие непрерывности». Отсутствие замкнутой цепи также может указывать на неисправность переключателя горелки или проводки.

Как предотвратить поломку горелки

Горелки электрических плит часто выходят из строя из-за того, что пища, жидкость и жир попадают через щели и повреждают гнездо горелки. Поэтому важно вытирать любые пролитые жидкости и содержать горелку в чистоте. Грубое обращение со змеевиком горелки также может привести к выходу из строя горелки.

Безопасность

Перед устранением неисправности горелки отключите питание печи. Кроме того, убедитесь, что ни один из электрических компонентов печи не соприкасается с водой, так как это может привести к их повреждению.

Как получить доступ к керамической варочной панели (стеклянной или гладкой)

Если у вас керамическая плита, ее необходимо открутить, чтобы проверить находящиеся под ней электрические компоненты. Для откручивания плиты, скорее всего, потребуется крестовая насадка или отвертка. Винты обычно можно найти на передней части варочной панели, под той ее частью, которая обращена к вам.

Открутив винты, поднимите переднюю часть плиты под углом от 45 до 90 градусов. Для плиты, скорее всего, потребуется прочный предмет, например, длинный кусок дерева, чтобы поддерживать ее, пока вы проверяете электрические компоненты.

После того, как вы подняли плиту, змеевики горелки, скорее всего, будут закреплены двумя металлическими скобами, которые нужно будет отвинтить и снять, чтобы проверить змеевики на наличие повреждений.

Как получить доступ к змеевику

Если у вас есть змеевик, некоторые действия по устранению неполадок, необходимые для его устранения, можно выполнить, просто подняв змеевик горелки вверх или вытащив его из гнезда. Будьте осторожны при извлечении змеевика горелки из гнезда; Держите угол как можно меньше, но также ожидайте, что вам придется использовать немного смазки для локтя, чтобы отключить его.

Доступ к электрическим компонентам под плитой обычно можно получить, подняв плиту спереди под углом от 45 до 90 градусов. У большинства печей со спиральной крышкой есть опоры, которые будут удерживать плиту, пока вы устраняете проблему с горелкой.

Как починить неработающую горелку электрической плиты

Отключить горелку

Если горелка электрической плиты не работает, это может быть связано с плохим соединением между розеткой и клеммами горелки. Возможно, вы сможете определить, что клемма ослаблена, покачивая ее, но, тем не менее, вы можете также отключить ее, проверить клемму на наличие повреждений, а затем снова подключить.

При подключении убедитесь, что он подключен правильно и не ослаблен. Если вы обнаружите, что клемма повреждена, вы, вероятно, нашли причину, по которой горелка не работает, и должны заменить розетку или горелку.

Осмотрите гнездо горелки на предмет повреждений

Иногда пища, жидкость или жир капают вниз и повреждают гнездо горелки. В других случаях розетка может перегореть и повлиять на напряжение, подаваемое на горелку.

Проверьте емкость на наличие признаков возгорания или других повреждений. Если контакты сильно повреждены, розетку следует заменить на новую.

Определите, не поврежден ли змеевик горелки

Если у вас есть печь с змеевиком, определить, сломан или поврежден змеевик, должно быть относительно легко; просто осмотрите катушку на наличие разрывов или вздутий. Если катушка повреждена, ее необходимо заменить. Если вы не уверены, поврежден ли змеевик, замените подозрительную горелку одной из других работающих горелок печи. Если катушка горелки работает, когда она подключена к другой розетке, вы будете знать, что катушка не неисправна.

Если у вас керамическая плита, после доступа к змеевику проверьте ее на наличие разрывов или других повреждений. Если катушка повреждена, ее необходимо заменить.

Для проверки непрерывности горелки можно также использовать мультиметр. Щупами мультиметра следует прикоснуться к клемме горелки, и при отсутствии непрерывности горелку необходимо заменить.

Проверка проводки на наличие ослабленных или сгоревших проводов

Иногда проводка под печью повреждается. Плиту нужно будет поднять, чтобы проверить проводку и разъемы на наличие повреждений. Если проводка или разъемы повреждены, их необходимо заменить. Плохое соединение также может быть причиной того, что горелка не работает, поэтому вам следует проверить, не ослаблены ли и разъемы.

Определите, не вышел ли из строя выключатель горелки.

Если горелка не повреждена, вероятно, причиной ее неработоспособности является выключатель горелки. Подозрительную горелку следует заменить работающей горелкой, чтобы определить, неисправен ли переключатель. После устранения возможных причин, описанных выше, если вы установите работающую горелку, и она не будет работать, вы будете знать, что, скорее всего, виноват переключатель горелки.

В зависимости от типа печи вам может потребоваться снять заднюю панель печи, чтобы получить доступ и заменить неисправный переключатель.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное