Подшипник карданного вала: Подвесной подшипник кардана: конструкция, функции

Содержание

Подвесной подшипник кардана: конструкция, функции

Подвесной подшипник кардана — один из самых важных конструктивных механизмов карданного вала. Это опорная промежуточная часть карданного вала. Его задача — прием и передача осевой и радиальной нагрузки. Ресурс детали достаточно большой. Но при высоких нагрузках деталь выходит из строя. Поэтому очень важно своевременно проводить обслуживание подвесного подшипника, чтобы увеличить его эксплуатационный срок.

Конструкция подвесного подшипника карданного вала

Подвесной подшипник кардана представляет собой металлический каркас с отверстием цилиндрической формы. Это опора, которая удерживает карданный вал на весу. В отверстии располагается специальный элемент — втулка, изготовленная из антифрикционного материала. Ее задача — обеспечивать присоединение вала. Также в подшипниках имеется резинка, которая компенсирует деформации и вибрации.

Подшипники бывают съемными и несъемными. В первом случае карданный вал можно разобрать самостоятельно и заменить деталь. Во втором — деталь сбивается или срезается болгаркой.

Резиновая подушка со временем может стать непригодной. В таком случае требуется ее замена.

Расстояние между втулкой и корпусом подвесного подшипника заполняется специальным смазочным веществом, которое помогает детали беспрепятственно вращаться.

Функции подвесного подшипника кардана

  1. Поддерживает карданный вал на весу.
  2. Передача и распределение нагрузок.
  3. Гашение вибраций, предотвращение биения и соприкосновения карданного вала с кузовными элементами.
  4. Снижение уровня шума во время движения транспортного средства.

Признаки неисправности подвесного подшипника кардана

  1. Наличие вибраций, которые передаются на кузов транспортного средства.
  2. Шум и гул, исходящие от узла.
  3. Удары по корпусу в области карданного вала.
  4. Толчки при изменении скорости и переключении передач.

Диагностика подвесных подшипников

При возникновении первых признаков неисправности подвесных подшипников, должна быть проведена диагностика карданного вала. Обычно к неисправностям приводят высокие нагрузки на деталь, некачественное покрытие дорог, перегрузка транспортного средства. Также не исключается сильное загрязнение детали, ее некачественное изготовление и установка.

Где купить подвесной подшипник кардана?

Купить качественные подвесные подшипники можно в сервисном центре КарданРемонт. У нас представлен широкий выбор деталей как для импортных, так и отечественных транспортных средств. Цены на подвесные подшипники у нас доступные, на все запчасти предоставляем гарантию.

Подобрать подвесной подшипник легко. Наиболее важными характеристиками при выборе подвесного подшипника являются ширина (LB), диаметр (ØK), расстояние между отверстиями крепления (Lo).

Схема подвесного подшипника карданного вала

Перед покупкой обязательно спрашивайте у продавцов о производителе детали. Качественные детали имеют аккуратный внешний вид, на них нет потертостей, царапин. Информация на этикетках и коробке должна быть полной, коды и маркировки на разных элементах деталей и упаковочных материалах должны совпадать.

Дата публикации: 05.01.2021
Автор поста: КарданРемонт

Читайте также:

✔ Nissan X-Trail. Замена крестовины
✔ Замена крестовины Фольксваген
✔ Chevrolet. Крестовины карданного вала
✔ Замена крестовин карданного вала ВАЗ 2107
✔ MAN. Крестовина карданного вала


Как выбрать подвесной подшипник карданного вала

В конструкции автомобиля есть множество подшипников, но все они так или иначе отличаются друг от друга. Одни подшипники испытывают относительно небольшие нагрузки, а другие, напротив, буквально держат на себе весь автомобиль. Довольно интересны подвесные подшипники карданного вала, поскольку они созданы с учетом огромных нагрузок, которые на них приходятся. Это и вибрации, и биения, и удары. Такой подшипник выходит из строя не очень часто, так как его конструкция отличается высокой живучестью. Если подшипник вышел из строя в дороге, водителю нельзя игнорировать проблему. Давайте разберемся с тем, как подвесные подшипники устроены, какие с ними связаны неисправности и как их правильно выбирать.

Устройство карданного вала

Грамотному водителю стоит знать, как устроены отдельные элементы автомобиля. Во многих моделях есть карданный вал – деталь, которая является важной часть трансмиссии и служит для передачи вращения редуктору или заднего, или переднего моста от КП. Карданные валы различных автомобилей имеют свои особенности. Вот например:

  • Вал может быть универсальным. Если в нем предусмотрена компенсация значительных перемещений вдоль оси, то он называется универсальным. Не на всех транспортных средствах стоит именно такой вал. Антонимом универсального карданного вала является простой простой;
  • Вал может иметь различные варианты расположения. В закрытой передаче он находится внутри отдельного элемента автомобиля, а в открытой, соответственно, выступает в роли отдельного узла.

Также карданные валы разделяют по типам, но так как темой разговора является подвесной подшипник, далее мы будем уделять внимание только ему. А для начала определимся с ео местом в кардане. Карданный вал состоит из таких элементов:

  • Скользящая вилка;
  • Крепежные элементы;
  • Уплотнители;
  • Подвесной подшипник;
  • Двойной шарнир.

Как правило, карданные валы многосекционные. В маленьких и спортивных автомобилях эта деталь цельная. Авторемонтники обобщенно называют карданный вал опорным механизмом, а входящий в его состав двойной шарнир с подвесным подшипником называют промежуточным механизмом. Дело в том, что эти детали выполняют функцию промежуточной передачи, т.е. позволяет паре валов выступать в роли опоры друг для друга, и, находясь при этом под переменным углом, не прерывать вращения. И теперь наиболее важный момент: когда углом между валами превышает 20 градусов, промежуточные детали испытывают настолько большие нагрузки, что могут выйти из строя за считанные минуты. Конечно, особо прочная конструкция подвесных подшипников уменьшает вероятность поломки всего механизма, но все же длительные перегрузки она выдержать не может.

Особенности подвесных подшипников

Как можно понять из вышесказанного, подвесной подшипник является важным опорным элементом карданного вала. Именно он держит его на месте, не препятствуя вращению. Деталь также является промежуточной. Подшипник включает в себя такие элементы:

  • Собственно подшипник;
  • Демпфер, также называемый резиновой подушкой;
  • Скоба.

Последний элемент является крепежным. Напомним, что подшипник представляет собой опору вала, которая содействует вращению (минимизирует потери при трении деталей). Автомобильные подшипники внешне друг от друга отличаются не сильно и все они имеют одну общую «болезнь»: в результате длительной эксплуатации в подшипниках появляется люфт и деталь начинает хрустеть и биться.

При умеренном износе водитель не почувствует биений подшипника, а вот при критическом его легко выявить. Демпфер подвесного подшипника не гасит эти биения, как принято считать, а гасит лишь вибрацию самого карданного вала. Если бы демпфирующего элемента не было, то вибрации передавались кузову. Крепежная скоба ничего особенного из себя не представляет – это изогнутый по диаметру кольца металлический элемент, который предназначен для фиксации карданного вала в заданном положении.

Требования к подвесным подшипникам

Серьезные требования к качеству исполнения всех деталей карданного вала диктуются жесткими условиями эксплуатации. Это важнейший передаточный механизм, от исправности которого зависит безопасность езды и надежность автомобиля вообще. Подвесной подшипник как элемент карданного вала может похвастать солидным списком эксплуатационных и конструктивных качеств:

  • Высокая защищенность от воздействия агрессивной внешней среды;
  • Способность работать бесшумно и с минимальными вибрациями;
  • Простота в обслуживании и ремонте;
  • Компактность;
  • Высокая устойчивость к радиальным, а также угловым нагрузкам;
  • Пригодность к сборке и разборке.

Подвесные подшипники могут быть съемными или же несъемными, но все вышеуказанное справедливо к обоим типам. В первом случае умелый автолюбитель может сам разобрать карданный вал, поменять подшипник и поставить механизм на место, а вот втором ситуация будет сложнее. Подшипник можно попытаться сбить или срезать болгаркой. С заменой съемного подшипника могут справиться даже рядовые автолюбители.

Основные неисправности

К несчастью, точно определить характер неисправностей карданного вала сложно. Профессиональное оборудование здесь как никогда востребовано. Однако водитель всегда может определиться с тем, нужно ли ехать в сервис прямо сейчас. Основные неисправности подвесных подшипников карданного вала связаны с:

  1. Вибрациями;
  2. Хрустом;
  3. Касанием деталей.

Проще всего диагностировать неисправность подвесного подшипника по возникновению вибраций. Но помните: вибрации могли возникнуть как вследствие нарушения целостности подушки, так и при повреждении крепежа. Как правило, и то, и другое приходит в негодность при сильных механических воздействиях: наезде на камни, бордюры, выбоины, пни. Хруст подшипников проявляется в редких случаях, но обычно он сигнализирует о том, что крестовина вскоре может выйти из строя – хруст возникает когда карданные валы находятся друг относительно друга под большими углами и крестовина испытывает экстремальные нагрузки. Касание деталей также предшествует поломке смежных с карданным валом элементов. Во всех трех случаях автолюбителю нужно отправиться в сервис.

Как выбрать подвесной подшипник

Во многих каталогах подвесной подшипник именуется опорой карданного вала. Выбрать опору достаточно легко, руководствуясь данными автомобиля: марка, модель, кузов, мотор, год выпуска. Стоит учитывать, какой из подшипников вышел из строя – передний или задний. Метод поиска по данным автомобиля дает точный результат, если пользоваться им при подборе запчастей из электронных каталогов. Однако есть и другие методы:

  • Поиск по VIN-коду. При таком методе поиска можно рассчитывать на точный результат;
  • Поиск по коду детали (каталожному номеру, артикулу). При поиске по VIN-коду автолюбитель сможет составить свою личную базу полезных кодов. Однако если заранее он не знает код нужного подшипника и не может его найти даже на тематических форумах, поиск заходит в тупик.

Avto.pro предлагает отличное решение: при поиске опоры карданного вала по данным автомобиля водитель не только находит подходящую деталь в интуитивно понятном каталоге, но и видит ее код, которым можно воспользоваться позже. Дело в том, что многие онлайн-магазины по неясной причине скрывают коды запчастей или же не дают полной информации о совместимости. Ни той, ни другой проблемы при поиске в каталоге Avto.pro нет.

При уточнении совместимости имеет смысл проверить геометрию. Если автолюбитель знает параметры установленного на его автомобиль подшипника, руки у него развязаны и подобрать новую деталь проще. Можно вытащить подшипник из резинки и вставить в нее подшипник того производителя, которому он отдает предпочтение. А полная характеристика подшипников выглядит так:

  • Внутренний, наружный диаметр. Пример: 25 миллиметров и 52 миллиметра. Такие подшипники стоят на отечественной классике;
  • Ширина;
  • Количество шариков;
  • Диаметр шарика;
  • Номинальная частота вращения.

Запчасти на Renault 20

Скоба тормозного суппорта переднего

20 hatchback (127) (10.75 — 12.83)

Запчасти на Rover 25

Поршень суппорта тормозного переднего

25 hatchback (RF) (00 — 05)

Впрочем, как показывает практика, продавцы часто не могут предоставить покупателям полной информации о подшипниках. При поиске и покупке в сети эта проблема встает еще острее, так что подобрать подшипники по геометрии и техническим характеристикам не получается. Все остальные из указанных выше методов поиска актуальны и эффективны.  

Делаем правильный выбор

Хороших производителей подвесных подшипников немало. Отметим, что многие неоригинальные запчасти по факту являются теми же оригиналами от фирм-поставщиков на конвейер. Так что общие рекомендации к покупке этой детали таковы:

  • Брать или оригинальную, или хорошую фирменную запчасть;
  • Проверить, не пытаются ли вам продать подделку;
  • При покупке любого неоригинала предварительно изучить отзывы автолюбителей о фирме-изготовителе;
  • Предварительно изучите инструкции по установке. Это важно потому, что некоторые из продаваемых подшипников не смазаны и над ними еще придется поработать;
  • Не берите б/у подшипник;
  • Не берите деталь с усиленным демпфером, так как он сделал из жесткого материала и плохо гасит вибрации.

Выбор производителя является едва ли не ключевым. Отличные подшипники предлагают европейские фирмы, но здесь есть один момент: даже проверенные немецкие фирмы рассредоточивают производственные мощности по нескольких странам – один завод может находиться в Германии, а второй в Китае. Как показывает практика, китайские запчасти чуть хуже европейских. А иногда и намного хуже. О производителях можно сказать следующее:

  • Febi (Германия). Предлагает неожиданно хорошие подшипники, хоть сам бренд часто связывают с некачественными запчастями. Однако по неподтвержденной информации Febi для отечественных рынков хуже аналогов для, скажем, немецкого рынка;
  • SNR (Франция). Под именем этого производителя можно найти хорошие запчасти. Опоры карданного вала не исключение;
  • Swag (Германия). Весьма неплохие подшипники по демократичной цене. Имеют один недостаток: на холоде они слегка гудят до тех пор, пока как следует не прогреются;
  • Febest (Германия). Подшипники этого производителя в своей ценовой категории не последние, но и ничем особым похвастать не могут. На их изготовление идет не слишком качественная резина, которая быстро дубеет и не плохо гасит вибрации;
  • VTR (Финляндия). Хоть штаб-квартира компании и находится в Финляндии, значительная часть производственных мощностей VTR сосредоточена в Китае. Китайские подшипники по качеству исполнения можно оценить на твердый «среднячок», а вот европейские могут приятно удивить;
  • SKF (Швеция). Один из лучший производителей подшипников в мире. Однозначный выбор для тех, кто ищет качественные запчасти;
  • INA (Германия). Достойный упаковщик и производитель. Второй вариант после SKF для водителей с хорошим бюджетом.

Покупать подшипники малоизвестных фирм категорически не рекомендуем. Вы не можете быть уверены в качестве и эксплуатационном ресурсе такой запчасти. Хороший подшипник работает долго, а вот плохой может выйти из строя за пару сезонов. Это означает, что сэкономив один раз, придется платить снова уже спустя некоторое время. Отличные подвесные подшипники предлагают фирмы SKF, INA и SNR – на них и стоит ориентироваться в первую очередь.

Как отличить подделку

Покупая как карданный вал в сборе, так и его опору отдельно, нужно внимательно изучать изделия и их упаковку. Если этого не сделать, есть риск купить подделку или просто некачественный продукт. Некоторые вещи сразу бросаются в глаза. А именно:

  • Некачественная упаковка. Неизменной классикой является коробки из плотного гофрированного картона – именно в них подавляющее большинство производителей и упаковщиков упаковывают свои запчасти. Обращайте внимание на дизайн коробки, наличие кодов, информации об изготовителе;
  • Цена. Хороший подвесной подшипник нельзя купить по цене, которая меньше среднерыночной. Изучите ценовую политику фирмы и не покупайте слишком дешевое изделие, поскольку оно с высокой вероятностью может оказаться подделкой;
  • Заводская этикетка. Если автолюбитель берет кардан с неразъемным подшипником, то он должен обратить внимание на заводскую этикетку – она может быть как одна, так и иметь пару;
  • Качество резины подшипника. Никаких расслоений, затертостей и хорошо заметных царапин.

В целом, отличить подделку от фирменной запчасти нетрудно. Главное правило: информация на этикетках и коробке должна быть полной, коды и маркировки на разных элементах деталей и упаковочных материалах должны совпадать. Также уделите особое внимание шрифту – он должен быть хорошо читаемым. Во многих случаях наклейки на упаковках поддельных запчастей пестрят нечитаемыми надписями.

Вывод

Подвесные подшипники выходят из строя не так редко, как хотелось бы, большинство симптомов их неисправностей опытные автолюбители не путают с неисправностями смежных узлов. Во многих случаях поломавшийся подшипник можно заменить самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов. Способ разумно сэкономить хватает, но лучшая экономия – покупка качественной запчасти. Некачественные подшипники быстро выходят из строя под действием значительных радиальных и угловых нагрузок. По этой причине мы советуем брать запчасти от проверенных производителей. Они дороже китайских и турецких аналогов, но все же доступнее оригиналов по цене. Если ваш бюджет не ограничен, стоит купить оригинальный подвесной подшипник.

Опора зажимного подшипника приводного вала Крепление WS95542102015EPS

T Инновационная опора зажимного центра приводного вала (DSCCS ) от EPS — единственное верное постоянное решение для преждевременного выхода из строя опоры подшипника. Это запатентованное устройство было разработано нашей командой технических специалистов, которые в течение 2 лет смогли создать то, что в настоящее время является окончательным решением проблемы выхода из строя подшипниковых опор.

Опора зажимного центра — это ЕДИНСТВЕННОЕ устройство, которое можно установить, не снимая приводной вал с автомобиля и не требуя разборки приводного вала. Почему это так важно?

1) Отсутствие необходимости разборки приводного вала означает, что повторная балансировка вала НЕ требуется. Все другие методы замены опоры подшипника требуют этой дорогостоящей и длительной процедуры. Если не сбалансировать однажды разобранный приводной вал, это может привести к сильным вибрациям.

2) Наша опора зажимного подшипника легко устанавливается на приводной вал менее чем за час с помощью обычных бытовых инструментов. Это самостоятельный ремонт, который сэкономит вам очень дорогостоящие счета за ремонт и ненужное время. Если вы решите, чтобы его установил профессионал, время работы будет намного меньше, чем замена приводного вала или любой другой метод ремонта.

Причиной преждевременного выхода из строя опоры приводного вала является прямое следствие чрезмерной постоянной нагрузки на резину опоры. Это больше связано с конструкцией приводного вала, чем с качеством резинового материала крепления. К сожалению, просто заменив опору подшипника другой аналогичной резиновой опорой, вы можете ожидать почти таких же результатов, как и при использовании заводской резиновой опоры.

Есть только одно верное и определенное решение.

Центр зажима приводного вала EPS Support для Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Audi Q7 использует совершенно другой подход к решению этой слишком распространенной проблемы. Уходя от проверенного, склонного к сбоям твердого резинового виброгасителя, мы вместо этого используем несколько полых силиконовых капсул. Эта конструкция гораздо лучше оснащена, чтобы выдерживать постоянные силы сжатия и растяжения, возникающие во время использования. Силиконовый материал также намного лучше справляется с жарой и атмосферными условиями, расположенными под вашим автомобилем. Даже лучше, хотя у нас более двух лет использования нашего тестового автомобиля, и DSCCS по-прежнему работает безупречно, в редком случае, когда какой-либо из модулей на DSCCS выходит из строя, их очень легко заменить за считанные минуты.

Основные преимущества


? Навсегда ремонтирует пресловутую опору подшипника
? Установка своими руками – обычно менее одного часа с использованием бытовых инструментов
? Нет необходимости снимать или разбирать текущий приводной вал
? Нет необходимости повторно балансировать приводной вал
? Нет необходимости отправлять неисправный приводной вал
? Нет основных зарядов
? Облегченный — доставка внутри страны бесплатно и за границу за 39
долларов США ? Запатентованная конструкция
? Окупает затраты на оплату труда и доставку

*Гарантия аннулируется, если передний гибкий диск не заменен при установке опорного крепления зажимного подшипника ведущего вала.

Заменяет детали №
955 421 020 14
955 421 020 15
955 421 020 25

Системы подшипников карданных валов 90 001

Найди мой Тордон Контакты


Страна СтранаАлжирАнголаАргентинаАвстралияАвстрияБагамыБахрейнБангладешБельгияБоснияБразилияБолгарияКамерунКанадаЧилиКитайКолумбияКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДанияЭквадорЕгипетСальвадорЭстонияФиджиФинляндияФранцияГабонГерманияГанаГибралтарГрецияГватемалаГондурасВенгрияI ИсландияИндияИндонезияИрландияИзраильИталияБерег Слоновой КостиЯпонияИорданияКенияКувейтЛаосЛатвияЛиванЛивияЛитваЛюксембургМакедонияМалайзияМальдивыМальтаМексикаМонакоЧерногорияМароккоМьянмаНамибияНидерландыНовая ЗеландияНикарагуаНигерияНорвегияОманПакистанПанамаПарагвайПеруФилиппины sПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРумынияСаудовская АравияСербияСейшельские островаСингапурСловакияСловенияСомалиЮжная Африка Южная Кореяострова южной части Тихого океанаИспанияШри-ЛанкаСуданШвецияШвейцарияТайваньТаиландТринидад и ТобагоТунисТурцияСШАУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияУругвайВьетнамЙеменЗимбабве


Наш информационный бюллетень

Посмотреть все последние новости


  • Sitefinity.Blogs.Model.BlogPost»>

    Прочитайте наш последний информационный бюллетень

    Новости торгового флота Тордона, 2023 г.

    Интернет-бюллетень Thordon, специально разработанный для морских пользователей безмасляных и обезжиренных подшипников в секторе торгового флота. Этот информационный бюллетень включает статьи, в которых освещаются наши успехи на танкерах, сухогрузах, паромах и круизных лайнерах с подшипниками гребного вала COMPAC, смазываемыми морской водой, и палубным оборудованием ThorPlas-Blue, установленным и используемым по всему миру. Мы также представляем новое уплотнение BlueWater от Thordon и выделяем самый большой подшипник руля, который когда-либо производил Thordon.

    Узнать больше

Последние морские новости

Просмотреть все последние новости


  • Sitefinity.News.Model.NewsItem»>

    12 июля 2021 г.

    Китайская верфь Fujian Southeast Shipyard поставила четыре из пяти новых танкеров-продуктовозов, заказанных малайзийской компанией Orkim Sdn Bhd. Orkim Sapphire и Orkim Pearl дедвейтом 9000 тонн, а также Orkim Diamond и Orkim Emerald дедвейтом 14 500 тонн представляют собой первые суда во флоте судового оператора, которые будут оснащены с системой вала COMPAC, смазываемой морской водой, от Thordon Bearings.

    Узнать больше
  • 15 июня 2021 г.

    COSCO Shipping Specialized Carriers, дочерняя компания China Ocean Shipping Group (COSCO), COSCO Shipping Lines, подтвердила, что восемь новых многоцелевых грузовых судов, доверенных COSCO Shipping Heavy Industry (Dalian) Co.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное