Потекла печка на ваз 2114: Печка на ваз 2114 потекла, причины выхода из строя

Ремонт и обслуживание, а так же устройство и схема печки ваз 2114

[contents h3 h4]

Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные. Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается. Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.

Содержание

  1. Причины неисправности печки ВАЗ 2114
  2. Советы по выбору радиатора
  3. Схема печки ВАЗ 2114
  4. Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)
  5. Ремонт печки ВАЗ 2114
  6. Меняем фильтр салона ваз 2114
  7. Вывод

Причины неисправности печки ВАЗ 2114

  1. Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам. Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к. пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.
  2. Радиатор ВАЗ 2114 забился. В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к. радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается. И тогда точно придется приобретать новый, на замену.
  3. Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы. Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения. Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.

На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.

Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.

  1. Слабый контакт внутри монтажного блока.  Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
  2. Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
  3. Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.

Советы по выбору радиатора

Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи. Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер. В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.

Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов. У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.

Схема печки ВАЗ 2114

На схеме наглядно просматривается  устройство печки ваз 2114:

под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия:

Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1)  на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается. Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель. Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.

Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)

Отопление ВАЗ 2114  заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора. Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор. Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить. Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.

 

Ремонт печки ВАЗ 2114

Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку.

 

 

Схема печки ВАЗ 2114Схема печки ВАЗ 2114

 

 

 

 

 

 

 

  • Прежде чем снять отопитель (1), обязательно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость необходимо заранее слить.
  • Аккуратно снимаем приборную панель, и осторожными движениями отсоединяем воздуховод (19) именно по нему воздух поступает в салон автомобиля.
  • Следующим шагом работы, будет проведение ревизии электрической системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электрического двигателя (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
  • На щитке последовательно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
  • Аккуратно убирается уплотнитель с труб крана.
  • Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
  • В результате отопительный прибор можно снять.
  • После проведения необходимой регулировки, установка осуществляется по тому же методу но в обратном порядке.

Меняем фильтр салона ваз 2114

Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон. В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю. По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены. Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый. Все детали монтируются на свои места.

Вывод

Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.

После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.

По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.

При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.

Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.

неисправности замена и ремонт своими руками

Не греет печка в Ваз 2114? Это достаточно распространенная проблема всех владельцев Вазовской «четырнадцатой». Проблема с теплом в автомобиле обеспокоивает многих водителей с приходом морозов, так как от комфортных условий управления транспортным средством зависит безопасность и здоровье.

Примечание автора статьи: В этой статье я расскажу вам о причинах и диагностики радиатора печки Ваз 2114. Дам пошаговую инструкцию как почистить и заменить некоторые детали отеплителя, ну в случае серьезных проблем рассмотрим процесс замены данного устройства своими руками.

Содержание

  1. Почему не греет печка Ваз 2114 – распространенные причины
  2. Не прогревается салон Ваз 2114
  3. Течь радиатора печки «Четырнадцатой»
  4. Видео: Плохо греет печка Ваз 2114 причины
  5. Конструкция и схема подключения печки Ваз 2114
  6. Какой радиатор выбрать сравнение медных и алюминиевых
  7. Обзор популярных печек Ваз 2114
  8. Прамо/Pramo
  9. Аляска
  10. Аврора
  11. ЛУЗАР
  12. ДИАЗ
  13. Видео: Как правильно выбрать радиатор печки для автомобилей ВАЗ
  14. Ремонт радиатора печки Ваз 2114 – исправляем неисправности
  15. Как заменить моторчик печки Ваз 2114 своими руками – пошаговая инструкция
  16. Замена дополнительного резистора печки Ваз 2114 – пошаговая инструкция
  17. Как отрегулировать заслонку печки «четырнадцатой» самостоятельно (инструкция)
  18. Пошаговая инструкция замены радиатора печки на Ваз 2114 своими руками
  19. Видео: Как заменить/установить радиатор печки на Ваз 2114 самостоятельно

Почему не греет печка Ваз 2114 – распространенные причины На фото: Старый неисправный радиатор печки Ваз 2114

И так, почему же плохо греет печка Ваз 2114? Причин этому на самом деле может быть очень много, вот список самых распространенных из них:

  1. Естественный износ (течь радиатора, коррозия и накипь)
  2. Забитые патрубки (наличие засора)
  3. Не герметичность воздуховодов
  4. Неисправность резистора
  5. Поломка моторчика печки

Примечание автора статьи: По статистики проблемы с печкой «Четырнадцатой» начинаю возникать после 4-6 лет эксплуатации автомобиля.

Не прогревается салон Ваз 2114

Так же довольно часто возникает следующая причина: из основного радиатора охлаждения стал уходить тосол, а в салоне автомобиля под ковриком пассажира образовалась лужица.  Отличить тосол от воды можно по характерному запаху и цвету жидкости, так почему же течет тосол?

  1. Порвались или рассохлись (расслоились) патрубки;
  2. Плохо затянуты хомуты в отопительной системе
  3. Течь из радиатора отопителя

И как вы поняли точно выявить неисправность в данном случае поможет визуальный осмотр патрубков системы.

Течь радиатора печки «Четырнадцатой»

Течь радиатора печки Ваз 2114 возникают в двух случаях:

  1. Пробит радиатор камнем или другим предметом
  2. Естественный износ (коррозия и др)

В этом случае так же необходимо провести осмотр автомобиля на предмет вытекания тосола (ОЖ) из радиатора.

Видео: Плохо греет печка Ваз 2114 причины


Конструкция и схема подключения печки Ваз 2114

И так, перед тем как искать причины неисправности печки Ваз 2114 необходимо рассмотреть конструкцию агрегата и узнать самые уязвимые места в системе, приступим:

На фото: Схема и устройство радиатора отопителя Ваз 2114

Стоит заметить, что конструкция отеплителя Ваз 2114 практически не имеет отличий от «восьмых и девятых» моделей автоконцерна. Главный источник тепла – двигатель автомобиля тепло от которого посредством мотора через антифриз, который в свою очередь является переносчиком данного тепла перегоняется в печку. Печка автомобиля находиться в закрытом кожухе, а воздух в нее нагнетается турбиной, далее тепло поступает в салон автомобиля.

Если радиатор печки холодный, то можно определенно сказать, что он «заболел». Такая неприятная ситуация может возникнуть у всех автомобилей марки ВАЗ без исключения. Если забитый радиатор печки 2114 изготовлен из меди, то он еще прослужит какое-то время. Случай с алюминиевым радиатором предполагает непременную немедленную замену.

Какой радиатор выбрать сравнение медных и алюминиевых

Многие автовладельцы задаются вопросом, а какой радиатор лучше поставить на Вазовские модели авто медный или алюминиевый, предлагаю вам ознакомиться более подробно с этой темой и выбрать для себя подходящий вариант.

СравнениеМедный радиаторАлюминиевый радиатор
На большинстве медных радиаторах патрубки и трубки, по которым проходит ОЖ делают более узкими, что способствуют более быстрому засорению+
Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу.+
Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. +
Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья.+
Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками.+

Как видно из таблицы алюминиевые радиаторы по многим параметрам превосходят медных собратьев, поэтому свои выбор мы рекомендуем остановить именно на них.

Примечание автора статьи: Еще одним плюсом медных радиаторов, является теплопроводимость, но в если вы протестируете новые устройства, то особой разницы не заметите, так как температура в салоне не будет особо отличаться через 20 – 30 минут прогрева авто

Обзор популярных печек Ваз 2114

Теперь хотелось бы пройтись немного по выбору популярных марок и моделей радиаторов для автомобилей семейства ВАЗ. Я прочитал отзывы на популярных форумах и сделал свой топ. И так преступим

Прамо/Pramo На фото представлен новый радиатор Pramo для автомобилей Granta Priora и Ваз 2114

Радиатор печки Прамо (Pramo) – изделие московского завода. Алюминиевый, из плюсов можно выделить удобную упаковку, качество изделия, а так же долговечность. На одном видео был негативный отзыв, мол данная модель отопителя плохо прогревает салон, но это был единичный случай.

Аляска На фото: Радиатор печки Ваз 2114 “Аляска”

Радиатор «Аляска», (материал алюминий) его преимуществом является цена. Но, плохое качество изделия, недокомплект крепежных деталей и протечки патрубков после установки ставит огромный минус. Поэтому я его вам не рекомендую!

Аврора На фото: Радиатор отопителя Ваз 2114 “Аврора”

Боковые бачки радиатора Аврора сделанные из термостойкого пластмасса, решетка радиатор с алюминия. При установке радиатора на ВАЗ 2114, были некоторые сложности, левый держатель капота тер об пластмассовый бачок радиатора. Пришлось немного сточить держатель капота. А так неплохая замена для дорогих оригинальных деталей!

ЛУЗАР

По отзывам данная модель радиатора оставляет желать лучшего. Некачественная конструкция проблемы при установке, течи в первый же день, вот, что может ожидать новоиспеченных владельцев данной детали.

ДИАЗ На фото: Радиатор отопителя для Ваз 2114 ДИАЗ – лучший по отзывам

Одна из самых популярных моделей радиатора печки для Ваз 2114. В сети вы сможете найти просто огромное количество положительных отзывов. Но у качественной популярной детали естественно есть подделки, поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на наклейку с кодом на коробке и пломбой на самой детали, цифровой код должен быть идентичным. Наша рекомендация именно этой фирме производителю

Видео: Как правильно выбрать радиатор печки для автомобилей ВАЗ


Ремонт радиатора печки Ваз 2114 – исправляем неисправности

И так с неисправностями мы определились теперь пришло время поговорить и о ремонте. Ремонт радиатора печки Ваз 2114, так же, как и других моделей Лада можно разделить на два вида:

  1. Частичная замена вспомогательных деталей (в нашем случае моторчик печки, дополнительный резистор (предохранитель) и трубки подвода), а так-же регулировка заслонки.
  2. Полная замена детали на новую.

Давайте сначала поговорим о замене вспомогательных деталей печки Ваз 2114

Как заменить моторчик печки Ваз 2114 своими руками – пошаговая инструкция

Вентилятор или моторчик печки Ваз 2114 расположен в подкапотном пространстве, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи, его защищает пластиковый кожух, который неплохо выполняет свои функции, но не всегда. Для того, чтобы его заменить воспользуемся следующей инструкцией:

  1. Скидываем с аккумуляторной батареи «клемму-минус». Находим под приборной панелью разъемы питания вентилятора, и отключаем его
  2. Откручиваем с моторного отсека два крепежных болта защитного кожуха
  3. Демонтируем гайку «клеммы-минус» питания моторчика. Откручиваем винты, крепящие моторчик.
  4. Демонтируем крепление решетки воздухозаборника печки, и снимаем ее
  5. Снимаем моторчик в сборе с защитным кожухом
  6. Разбираем кожух и вынимаем непосредственно сам мотор. Сборка проводится в обратном порядке.

Замена дополнительного резистора печки Ваз 2114 – пошаговая инструкция

В отличие от большей части деталей электрооборудования, резистор печки находится в легкодоступном месте — под торпедо непосредственно над педалью газа. Для доступа к нему нет необходимости снимать или разбирать элементы обшивки салона.
Теперь, когда мы выяснили где стоит резистор печки на ВАЗ 2114, разберемся как можно его заменить.

  1. Снять разъемы с контактов резистора;
  2. Открутить крепление резистора ВАЗ 2114;
  3. Извлечь дополнительный резистор.
  4. Установка производиться в обратном порядке.

Как отрегулировать заслонку печки «четырнадцатой» самостоятельно (инструкция)

Регулировка заслонки печки Ваз 2114 не менее важная процедура. Ее проводят как при полной замене радиатора печки, так и при признаках, указывающих на ее неисправность (печка дует холодным воздухом). Все дело в том, что не герметичность заслонки приводит к поступлению холодного воздуха, который вентилятор загоняет в салон автомобиля.

Примечание автора статьи: Если герметичность нарушена, проклейте их с помощью поролона или другого утеплителя.

И так, перейдем к регулировке для этого:

  1. Снимите скобу, которая удерживает оболочку троса на корпусе отопителя ВАЗ-2114.
  2. Слева находится рычажок жёлтого цвета, выполненный из оцинковки. Он там один, но, может, придётся нащупывать его вручную.
  3. Отведите этот рычажок на себя, по направлению к салону автомобиля. В таком положении он считается максимально открытым.
  4. Тросик нужно подтянуть и отрегулировать его длину. Правильной считается настройка, когда в правом положении длинного рычажка, расположенного на блоке рычагов, настраиваемое устройство оказывается в максимально открытом положении.
  5. Не спешите закрывать панель. Настроив положение тросика, обязательно его надёжно зафиксируйте.

Если отсекатель холодного воздуха работает правильно, тогда ваша отопительная система начнёт эффективно отапливать салон и обеспечивать горячим воздухом все точки обогрева.

Важно! Не забывайте, что на ВАЗ-2114 в его отопительной системе один рычажок предназначен для одновременного управления двумя заслонками — краника и большой заслонкой.

Пошаговая инструкция замены радиатора печки на Ваз 2114 своими руками

Для того, чтобы заменить радиатор печки на Ваз 2114 выполняем следующую инструкцию:

  1. Слейте тосол на холодном двигателе.
  2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой
  3. Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.
  4. Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.
  5. Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.
  6. Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя
  7. Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.
  8. С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.
  9. Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.
  10. На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др. Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.
  11. Отсоедините консоль от панели.
  12. Отсоедините колодку подсветки пепельницы
  13. Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.
  14. Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.
  15. Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.
  16. Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.
  17. Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.
  18. Вытащите из-под консоли электронный блок управления
  19. Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
  20. На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.
  21. Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
  22. Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
  23. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.
  24. Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
  25. Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке
  26. Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.

Видео: Как заменить/установить радиатор печки на Ваз 2114 самостоятельно

описание, особенности и неисправности / Paulturner-Mitchell.com

В автомобиле используются различные системы и механизмы. Одним из них является система обогрева салона. Им оснащается и ВАЗ-2114. В отличие от кондиционера, печкой автомобили комплектуются в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что это за элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности — далее в этой статье.

Характеристики и устройство

Основное назначение данной системы – поддержание оптимальной температуры в салоне в зимний период. Кроме комфорта, печка нужна, чтобы стекла не запотевали, особенно лобовое. Во избежание образования конденсата в верхней части панели предусмотрены специальные патрубки. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже представлена ​​схема системы отопления салона:

Она одинакова для всех моделей семейства Лада Самара, в том числе и для ВАЗ-2114. Итак, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):

  1. Водонепроницаемый клапан.
  2. Насадка для обогрева лобового стекла в сборе с воздуховодами.
  3. Боковой патрубок, предназначенный для обогрева и вентиляции салона.
  4. Дефлектор центральный.
  5. Подогреватель в сборе с электродвигателем.
  6. Форсунка внутренней внутренней вентиляции.
  7. Уплотнение крана печки.
  8. Патрубок задний отопителя ВАЗ-2114.
  9. Впускной патрубок печки.

Где находится система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) обслуживается ею в салоне. Печка расположена в передней панели, которую еще называют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него.

Также в конструкцию входит кран печки и сам теплообменник. Последний работает вместе с мотор-редуктором.

Как это работает

Принцип действия системы довольно прост. Он основан на передаче тепла от жидкости. Итак, радиатор отопителя подключается к основным клеммам системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника тосол или антифриз. Таким образом, при прогреве двигателя горячая жидкость течет по «большому» кругу к радиатору печки. При включении системы автоматического управления включается ТЭН печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным — на лобовое стекло, сбоку, по центру салона. Активируются один или несколько дефлекторов в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен — горячий антифриз охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления.

Конечно, температура двигателя при этом значительно падает. Поэтому в сильный мороз автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы мотор не сильно холодил. Самый оптимальный режим его работы – 80-90 градусов по Цельсию. При включении плиты этот показатель падает сразу процентов на 10-15. Однако не будем останавливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Невозможно настроить температуру

Часто владельцы отечественных автомобилей (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью установки температуры воздуха на блоке управления. Духовка дует одинаково горячим или холодным вне зависимости от положения главного рычага САУО (на фото ниже он расположен по центру).

В этом случае специалисты констатируют неисправность заслонок или неисправность самого блока управления. Также диагностируется датчик температуры. Он находится рядом с потолком управления потолочным освещением. Поверните рычаг несколько раз. Воздушное отопление должно меняться тактильно. Если температура меняется только в крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.

Духовка дует холодом

Заслонка и терморегулятор встречаются крайне редко. Поэтому, если печка все время дует холодом, скорее всего, вышел из строя мотор-редуктор. Этот элемент представлен на фото ниже.

Как в этом случае производится ремонт системы отопления ВАЗ-2114? Инжектор он или карбюратор, значения не имеет. Из-за сложной конструкции мотор-редуктор меняется целиком. Для этого требуется полностью разобрать «лягушку» передней панели. Затем крестовой отверткой откручиваются три винта на блоке печки, вытягиваются провода и снимается старый мотор-редуктор. Новый подключается так же. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114. Воздух должен менять свою температуру при перемещении рычага к агрегату из холодного в горячий режим и наоборот.

Печка плохо бьет в ноги и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально греть ноги и боковые стекла. И беда не в температуре воздуха (наоборот, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он идет из сопел. В этом случае необходимо доработать каналы подачи воздуха. Для этого снимите переднюю панель, чтобы был доступ к патрубкам.

Далее новая гофрошланг(с завода там просто пластиковые трубки). Дополнительно обрабатываем стыки теплоизоляционным материалом «Сплен». Все щели между верхом и низом панели также проклеиваются им. Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет поток в нужную зону. Часто плохо прижимается к телу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, вынимаем лючок и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Фиксируем все модели слотов. Вместо губки приклеиваем Битопласт. Желательно наносить его в несколько слоев.

Нижние форсунки

Далее модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между форсунками большой зазор. Запечатываем его гофрированной трубкой. Штатный воздухораспределитель вынимаем, а на его место тоже крепим гофру.

Диаметр должен быть 4 сантиметра. Таким образом, воздух будет четко направлен к ногам, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, то он дорабатывается аналогичным образом. Кроме того, лишние полости владельцы заполняют монтажной пеной, дабы исключить скрип панели при движении (эта проблема преследуется Самарой с первого поколения). Судя по отзывам, этот метод работает.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ним можно устранить своими руками. Вам не нужно тратить много денег на это. После небольших доработок система отопления ВАЗ-2114 порадует надежной и безотказной работой.

полезные советы и важные моменты

Когда речь заходит о том, что нужно заменить радиатор отопителя ВАЗ-2114 возникает огромное количество сложностей. Например, невозможно разобрать устройство или, наоборот, возникают сложности с установкой. Давайте разберемся, что делать и как на это уходит много времени и сил.

Когда менять радиатор отопителя ВАЗ

Как показывает практика, существует всего несколько причин, по которым может потребоваться установка нового устройства. Одна из них — течь в радиаторе. К сожалению, гораздо проще и по времени, и по деньгам купить новый. Вне зависимости от размера отверстий, устройство не справится со своей непосредственной задачей в полной мере. Если вы посетите сервис, радиатор починят, однако через какое-то время он снова потечет, и на ремонт уйдет неплохая сумма.

Также возможно засорение устройства. В этом случае его тоже следует удалить, но ситуация не столь безнадежна и ее можно попытаться исправить. Делал это Керхером. Можно попробовать запустить сжатый воздух. Но следует избегать слишком высокого давления, которое не выдержит радиатор. Других поломок, как правило, не бывает, поэтому оборудование необходимо немедленно заменить.

Как правильно выбрать радиатор

Итак, мы стоим перед непростым выбором. Дело в том, что замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 имеет несколько нюансов. Например, заводской агрегат имеет высокую степень нагрева. Но рынок его не найдет, так что придется довольствоваться тем, что есть. Б/у покупать не рекомендуется, в принципе понятно почему. Через месяц-два нужно будет покупать новый радиатор, проще говоря — тратить больше времени.

Как показывает практика, большой популярностью среди автолюбителей пользуется производитель ДААЗ, отличающийся исключительно высоким качеством. Также приятный сюрприз для коэффициента теплопередачи. Нельзя сказать, что радиатор отопителя ВАЗ-2114 может быть алюминиевым или медным. Трудно сказать, какой из них лучше. Как медный, так и алюминиевый радиатор имеет свои достоинства и недостатки, которые выражаются в сроке службы, теплоотдаче и т. д.

Как заменить

В первую очередь надо полностью слить охлаждающую жидкость, сделать это достаточно просто. Снимите панель приборов, это делается для того, чтобы получить доступ к радиатору. Чтобы процедура не затянулась, рекомендуется демонтировать панель не полностью, а частично.

Рекомендуем

«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла в 1973 на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линия пошла по ел…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Можно снять бардачок и консоль, тогда нужно снять крепление с левой стороны. Желательно иметь помощника, который будет тянуть панель, а вы будете снимать радиатор. Есть второй способ: для этого нужно открутить крепления с обеих сторон панели. Затем вам нужно ослабить все скобки.

Теперь заменить радиатор отопителя ВАЗ-2114 не проблема. Но прежде чем снимать устройство, отсоедините все провода от электродвигателя печки. Видим четыре гайки, которые необходимо открутить. Завершающим этапом является ослабление хомутов, которыми крепятся патрубки радиатора. Вот, в принципе, и все.

Заключение

Как видите, замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 не такая уж и сложная процедура. Поскольку установка практически одинакова, проблем возникнуть не должно. Осталось только поменять все патрубки и хомуты. Но надо смотреть на их состояние, если их состояние удовлетворительное, то можно оставить старые.

Также не забудьте слить охлаждающую жидкость. После запуска мотора печь должна хорошо прогреться. Если он работает плохо, возможно, у вас образовалась воздушная трубка.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное