Правила пдд пропуск пешехода на пешеходном переходе: ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

Содержание

ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных

транспортных средств

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

(п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

(п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления.

(п. 14.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло «Внимание, пассажир!», водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии — перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло «Внимание, пассажир!».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

(п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02. 2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

Что значит уступить дорогу, ПДД КР

Автор: joldo.kg    icon 847
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя. Значит Лица передвигающиеся на коляске с двигателем это уже водители.

«Уступить дорогу»

В первой главе ПДД КР дается такое определение:

ПДД КР «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. «

То есть если на пешеходном переходе Ваш автомобиль не стал помехой пешеходу, если пешеходу не пришлось отскакивать в сторону, ускоряться или замедляться, то Вы ничего не нарушили.


Пешеходный переход на перекрестке с разделительной полосой

ПДД КР Пункт 13.1. — «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает»

На данном перекрестке есть разделительная полоса которая делит дорогу на две проезжие части. Водитель должен уступить дорогу только тем пешеходам, которые переходят ту проезжую часть на которую поворачивает водитель. Значит пешеходам идущим по другой проезжей части водитель не обязан уступать дорогу.



Нерегулируемый пешеходный переход

ПДД КР Пункт 14.1. — «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. «

Обратите внимание здесь сказано — переходящим проезжую часть. То есть уступить нужно тем, кто уже находится на проезжей части. Водитель не обязан уступать дорогу пешеходам ожидающим на тротуаре. В некоторых случаях это может быть даже опасным для самого пешехода. Если резко остановиться перед таким ожидающим пешеходом, и он начнет быстро переходить дорогу, водители других тс могу не успеть сориентироваться в этой ситуации.



Ситуация: перед нерегулируемым пешеходным переходом останавливается или замедляет движение тс.
ПДД КР пункт 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.

Если на соседних полосах остановились или замедлились ТС. Будьте предельно внимательны. Пешеход может появится в любой момент. Соблюдение этого простого правила защитит водителя от неожиданного появления пешеходов перед его автомобилем и может спасти жизнь самим пешеходам. 



Регулируемый пешеходный переход

ПДД КР пункт 14.3. — «На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.»

Этот пункт не относятся к ситуации когда водитель поворачивая направо или налево уступает дорогу пешеходам. Почему? Во первых здесь говорится о пешеходах которые заканчивают переход проезжей части данного направления. То есть вам горит красный, пешеходы переходят и загорается зеленый. Но пешеход еще идет. Так вот в этом случае водитель должен дождаться пока пешеход не закончит свой переход.


И еще один важный момент. 

Действия пешехода в момент вашего маневра могут быть решающими в том будет этот маневр нарушением или нет. Например вы уверены что не создадите помеху пешеходу но он вдруг решил остановиться или замедлился. Тогда инспектор имеет полное право выписать штраф. Лучше заранее сбавить скорость и показать пешеходу а также другим водителям свое намерение уступить ему дорогу. А если водитель сбил человека его ждет не только штраф, но и многочисленные расходы связанные с лечением. А если будет смертельный исход водитель может лишиться свободы. 

Пешеходные переходы одно из самых опасных мест как для пешеходов так и для самих водителей. Поэтому подъезжая к пешеходному переходу всегда будьте готовы к неожиданным ситуациям. Уступая дорогу пешеходам мы теряем секунды. А пешеход может потерять жизнь. Каждый водитель выходя из автомобиля и тоже становится пешеходом. 

Надеемся эта информация не только поможет вам избежать неоправданных штрафов, но и спасет жизни некоторым пешеходам.

Тэги:

  • Вопрос ответ
  • Видео

Пешеходные законы и безопасность | WSDOT

Ознакомьтесь с советами по безопасности и законами о пешеходах, которые помогают обеспечить безопасность пешеходов в штате Вашингтон.

Несмотря на то, что показатели безопасности пешеходов в Вашингтоне лучше, чем во многих других штатах, столкновения случаются, и мы должны продолжать совершенствоваться. Мы все должны сыграть свою роль, знать правила дорожного движения и следовать приведенным ниже советам по безопасности.

Законы штата Вашингтон о пешеходах

Сигналы светофора

Пешеходы должны подчиняться сигналам светофора и устройствам управления движением, если иное не указано дорожным инспектором или полицейским (RCW 46.61.050).

Тротуары

Водители и велосипедисты должны уступать дорогу пешеходам на тротуарах и пешеходных переходах (RCW 46.61.261).

Пешеходы на проезжей части

Пешеходы должны использовать тротуары, когда они доступны. Если тротуары недоступны, пешеходы должны идти по левой стороне проезжей части или ее обочине, обращенной к движению транспорта (RCW 46.61.250).

Движение в потоке транспорта

Пешеходы или велосипедисты не должны внезапно покидать бордюр и въезжать в поток транспорта, чтобы водитель не мог остановиться (RCW 46. 61.235).

Водители проявляют должную осторожность

Каждый водитель транспортного средства должен проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом на любой проезжей части, и при необходимости должен предупреждать, подавая звуковой сигнал (RCW 46.61.245).

Остановка для пешеходов на перекрестках

Водители должны останавливаться на перекрестках, чтобы пешеходы и велосипедисты могли перейти дорогу в пределах обозначенного или немаркированного пешеходного перехода (RCW 46.61.235). Дополнительную информацию см. в Законе штата Вашингтон о пешеходных переходах.

Уступайте дорогу транспортным средствам вне перекрестков

Каждый пешеход, пересекающий проезжую часть в любой точке, кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, должен уступать право проезда всем транспортным средствам на проезжей части (RCW 46.61.240).

Целевой показатель Ноль смертельных случаев среди пешеходов и серьезных травм

Число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, включая людей в инвалидных колясках и тех, кто использует небольшие приспособления для езды, такие как скейтборды и самокаты, увеличилось на 62,5 процента с 2010 по 2019 год. . Данные о дорожно-транспортных происшествиях показывают, что скорость движения транспортных средств является критическим фактором и одним из ключевых первых шагов к решению проблемы смертности и серьезных травм среди пешеходов и велосипедистов. Стратегии по снижению скорости транспортных средств и другим важным вопросам безопасности для людей, которые ходят пешком и ездят на велосипеде, изложены в Плане безопасности дорожного движения штата Вашингтон «Нулевая цель».

Управление скоростью для минимизации травм

WSDOT возглавила и содействовала Рабочей группе по минимизации травм и управлению скоростью (межведомственной и многоюрисдикционной группе) по разработке политики и руководящих рекомендаций по достижению скоростей движения транспортных средств, сводящих к минимуму аварии со смертельным исходом и серьезными травмами, Вашингтон Государственные элементы политики минимизации травматизма и управления скоростью и рекомендации по внедрению (PDF, 300 КБ). С тех пор, как WSDOT начал эту работу, были созданы и другие ресурсы, дающие агентствам несколько источников информации о способах достижения скоростей, подходящих для разных людей и видов использования.

  • Справочник по городским границам NACTO
  • Центр ресурсов ITE Speed ​​Management for Safety

Советы по безопасности для пешеходов

Лучший способ избежать столкновений — быть готовым и следить за транспортными средствами вокруг вас. Хотя закон предоставляет пешеходам право проезда, он не освобождает пешеходов от необходимости проявлять должную заботу о собственной безопасности.

Ходьба по тротуарам

Если тротуаров нет, идите по краю дороги или по левой обочине дороги лицом к транспортному потоку. Используйте пешеходные мосты, когда они доступны.​

Будьте осторожны при переходе

Водители чаще всего сбивают пешеходов при переходе дороги. Используйте отмеченные пешеходные переходы и сигнальные перекрестки, когда они доступны. Каждый перекресток является законным пешеходным переходом в соответствии с законодательством штата Вашингтон, если только он не отмечен как закрытый или не находится между двумя сигнальными перекрестками, на которых вы можете перейти. Помимо перекрестков, подъездные пути — это еще одно место, где вы можете встретить водителей или велосипедистов, выезжающих или въезжающих. Потратьте дополнительную минуту, чтобы убедиться, что вы можете безопасно пересечь границу.

Посмотрите налево, направо и налево для пробок

Остановитесь у обочины и посмотрите налево, направо и еще раз налево для пробок. Остановка у бордюра сигнализирует водителям о том, что вы собираетесь перейти дорогу. Всегда соблюдайте сигналы светофора.

Идите туда, где вас лучше всего видно

Водители должны видеть вас, чтобы избежать вас. Ношение фонарика при ходьбе в темноте поможет вам увидеть и избежать неровностей тротуара или обочины, а также поможет водителям заметить вас.

Следите за своими детьми

Маленькие дети не должны самостоятельно переходить улицу, а также им разрешается играть или ходить рядом с проезжей частью. Они не могут точно оценить расстояние и скорость автомобиля и могут совершать движения, которые водитель не может предсказать.

Нарушения

Алкоголь и наркотики могут ухудшить рассудительность и двигательные навыки пешеходов так же, как и водителей. Не рискуйте алкоголем при ходьбе, как и при вождении. Сядьте на автобус, возьмите такси или попросите друга отвезти вас домой. Остерегайтесь эффектов и взаимодействий рецептурных и безрецептурных лекарств и наркотиков.

Соблюдать сигналы светофора

На перекрестках, где движение регулируется сигналами или регулировщиком, пешеходы должны подчиняться сигналу и не переходить дорогу против сигнала остановки, если только регулировщик специально не дал указание идти.

Советы по безопасности для водителей для спасения жизней

Остановка для людей на пешеходных переходах

Каждый перекресток — это пешеходный переход — это закон. Водители должны останавливаться для пешеходов на перекрестках, будь то немаркированный или отмеченный пешеходный переход, а велосипедисты на пешеходных переходах считаются пешеходами. Кроме того, запрещено обгонять другое транспортное средство, остановившееся для кого-то на пешеходном переходе. В Вашингтоне основным действием автомобилистов, в результате которых они кого-то наезжают, является неспособность уступить дорогу пешеходам.

Положите трубку

Использование сотового телефона с рук и обмен текстовыми сообщениями запрещены для всех водителей штата Вашингтон и могут повлечь за собой штраф в размере 136 долларов за первое нарушение и 235 долларов за второе нарушение, связанное с отвлечением внимания.

Не садитесь за руль в состоянии инвалидности или недосыпания

Недостаток сна, а также алкоголь и другие вещества снижают вашу способность видеть, принимать решения и вовремя реагировать.

Посмотрите и еще раз посмотрите перед поворотом

Большинство пешеходов и велосипедистов, сбитых водителями в штате Вашингтон, получают удары, когда переходят дорогу. Будьте особенно внимательны к людям, которые ходят пешком или едут на велосипеде возле домов престарелых, школ, общественных центров, торговых районов и других мест.

Проходить на безопасном расстоянии

Оставлять дополнительный буфер безопасности во времени и пространстве, когда вы проходите мимо людей, дает вам больше возможностей видеть и реагировать, и это также закон. Имейте в виду, что велосипедист должен находиться на полосе движения на безопасном расстоянии от открывающихся дверей автомобиля, решеток и других препятствий, не видимых водителю. Водители должны по возможности перестроиться на другую полосу или оставить не менее трех футов при обгоне (RCW 46.61.110). Темнота и погодные условия могут повлиять на способность водителя измерять расстояние.

Двигайтесь с установленным ограничением скорости или медленнее

Если водитель сбивает пешехода или велосипедиста на скорости 20 миль в час или меньше, вероятность выживания оценивается в 95 процентов; на скорости 30 миль в час у пешехода есть только 5-процентный шанс уйти без травм, а уровень смертности подскакивает до 45 процентов. Водитель, пытающийся сэкономить несколько секунд, превысив скорость, может в конечном итоге лишить кого-то жизни.

Используйте фары

Дневные ходовые огни делают ваш автомобиль более заметным для других участников дорожного движения; заведите привычку их использовать. Исследования, проведенные Страховым институтом дорожной безопасности, показали, что многие системы автомобильных фар имеют относительно низкую производительность. Другое исследование, проведенное AAA и Автомобильным клубом Центра автомобильных исследований Южной Калифорнии, показало, что более 80 процентов транспортных средств на дороге имеют фары ближнего света, которые не обеспечивают достаточного освещения для торможения на скорости более 40 миль в час.

 

Безопасность пешеходов

Начало основной области содержимого

Независимо от того, идете ли вы пешком или за рулем, проявляйте равное уважение. Безопасность — это ответственность каждого. Если вы знаете законы и следуете советам по безопасности, вы можете безопасно водить машину и безопасно ходить.

Общее право пешеходов

Кодекс транспортных средств Пенсильвании подробно описывает права и обязанности пешеходов.

Как правило, пешеходы могут переходить улицу в любом месте, но пешеходы и автомобилисты должны понимать свои обязанности. Ниже приведены основные правила, которым необходимо следовать при переходе улицы или вождении автомобиля.

  • Когда пешеход переходит улицу по пешеходному переходу, водитель должен уступить.
    • Драйверы не требуется уступить дорогу, пока вы не начнете выходить на пешеходный переход.
    • Пешеходы не должны идти или неожиданно вставать на путь движущегося транспортного средства. Пешеходы не должны полагать, что водители увидят или уступят дорогу. Посмотрите налево, направо и снова налево прежде чем выйти.
    • Это незаконно для водителей обгонять транспортное средство, остановившееся из-за пешехода на пешеходном переходе, так как второй водитель может не видеть пешехода на пешеходном переходе.
  • Если пешеход переходит улицу не на перекрестке и пешеходного перехода нет, пешеход должен уступить дорогу транспортным средствам.
  • При переходе улицы на регулируемом перекрестке и пешеходы, и автомобилисты должны соблюдать правила дорожного движения.
    • Эти знаки и сигналы помогают определить, кто должен уступить.
  • При ходьбе по дороге с тротуарами и ее использовании целесообразно незаконно для любого пешехода, идущего вдоль и по прилегающей проезжей части.

Советы по безопасности

Советы для пешеходов

  • Переходить только на переходах. Не переходите дорогу между припаркованными автомобилями.
  • Посмотрите налево, направо, затем снова налево и продолжайте смотреть.
  • Дождитесь перерыва в движения, затем отойдите на одну ногу от бордюра или полностью войдите в пешеходный переход и установите зрительный контакт с приближающимися водителями.
  • Всегда соблюдайте дорожные знаки и сигналы, особенно таймеры обратного отсчета пешеходов.
  • Видеть и быть увиденным — водители должны видеть вас, чтобы избежать вас. Днем носите яркую одежду, а ночью используйте светоотражающие материалы или фонарик.
  • Следите за поворачивающими транспортными средствами на перекрестках, даже если у вас есть преимущественное право проезда и вы движетесь в соответствии с законом.
  • Следите за своими детьми. Дети не могут оценить скорость транспортного средства и расстояние до него и нуждаются в помощи взрослых, чтобы быть в безопасности.
  • На улицах с несколькими полосами движения в каждом направлении следите за тем, что делают водители в обеих ближних полосах. Если один водитель пропускает вас, другой может вас не увидеть.
  • Если тротуара нет, идите как можно дальше по обочине дороги и всегда идите против движения.
  • Всегда следите за своим окружением и никогда не отвлекайтесь.

Советы автомобилистам

  • Снизьте скорость при приближении к пешеходному переходу или перекрестку. Следите за пешеходами и будьте готовы уступить им дорогу.
  • Уступайте дорогу пешеходам на пешеходных переходах — закон требует, чтобы автомобилисты уступали дорогу пешеходам на пешеходных переходах на регулируемых и нерегулируемых перекрестках.
  • Путешествуйте с разумной скоростью. Не пытайтесь победить свет.
  • Следите за пешеходными переходами в середине квартала. Пешеходы имеют преимущественное право проезда на пешеходных переходах в середине квартала, поэтому уступайте им дорогу.
  • Ожидайте непредвиденных обстоятельств — следите за детьми, которые могут броситься между машинами или автобусами или пересечь середину квартала без пешеходного перехода.
  • Водители на улицах с несколькими полосами движения в каждом направлении должны знать, что пешеходы могут пересекать все полосы.

Месяц ходьбы в школу

Национальный месяц ходьбы в школу отмечается в октябре, а в первую среду октября отмечается День ходьбы в школу. Существует множество организаций, которые предлагают сообществам идеи для поощрения ходьбы и езды на велосипеде в школу, а также повышения безопасности учащихся, которые ходят пешком или ездят на велосипеде.

Подумайте о посещении Страница Pennsylvania Safe Routes to School для получения дополнительной информации о том, как вы можете принять участие. Также узнайте, как некоторые общины создали пешеходный школьный автобус.

День пешком в школу — это всемирно признанный день, посвященный преимуществам ходьбы пешком и поощряющий детей ходить в школу пешком и на велосипеде. Мероприятие, проводимое ежегодно в октябре, обозначено как День ходьбы или катания в школу в Пенсильвании. Поощряя ходьбу и езду на велосипеде в определенный день и вызывая энтузиазм по поводу этого мероприятия, промоутеры Дня ходьбы или катания в школу надеются привлечь внимание к необходимости безопасных маршрутов в школу и побудить детей сделать ходьбу и езду на велосипеде в школу регулярным занятием.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное