При смене прав нужно ли сдавать экзамен в 2021 году: Замена водительского удостоверения в 2020 и 2021 году — Artyom Shurygin на vc.ru
Нужно ли сдавать экзамен при замене прав?
К великому сожалению автолюбителей, водительские права имеют определенный срок действия.
И после того, как этот период времени заканчивается, необходимо пройти специальную процедуру, чтобы получить новые «корочки».
Перед водителями, оказавшимися в подобной ситуации, первым делом, наверняка, возникает вопрос: нужно ли сдавать экзамен при замене прав, если права просрочены?
Для многих процесс получения нового документа кажется затруднительным. Но, если знать, какие документы нужно подавать, чтобы вновь иметь возможность водить машину, можно без труда получить новое удостоверение.
Содержание
- 1 Замена прав: документы и сроки
- 2 Сдается ли экзамен при замене прав в 2021 году?
- 3 Нужно ли сдавать экзамен после лишения прав в 2021 году?
Замена прав: документы и сроки
В 2021 году особых нововведений в этом вопросе не наблюдается.
По-прежнему, срок действия российского удостоверения водителя составляет 10 лет, а некоторые документы действуют и меньшее количество времени.
Например, международное водительское удостоверение действует в течение 3х лет и этот срок не может быть больше того, что предусмотрен для национального.
Период действия прав указан в специальной графе этого документа.
Удостоверение подлежит замене также и по иным причинам.
- При смене фамилии. Это больше относятся к женщинам, так как они изменяют фамилию после того, как выходят замуж.
- Если «корочки» пришли в негодность. Например, их погрызла собака, они сильно намокли, либо сотрудники ГИБДД оставили на них какие-то посторонние метки. В общем, сюда относятся все случаи, когда удостоверение сильно износилось или повредилось и прочитать изображенный на нем текст никак нельзя.
- Когда удостоверение выдано на основании поддельных документов.
- Если права водителя утеряны или украдены.
- Произошли изменения в состоянии здоровья водителя. Такая ситуация может возникнуть, если водитель приобрел группу инвалидности, и теперь на него будут распространяться немного другие правила езды за рулем.
Когда права выдаются в связи с тем, что срок действия старых прошел или тем, что изменилось состояние здоровья гражданина, новый срок их выдачи также будет равен 10 годам.
Во всех остальных перечисленных случаях этот срок не возобновляется, а продолжает течь тот, на который изначально были выданы права.
Обеспокоенный водитель спросит: а какие документы нужны, чтобы получить новые права?
Их перечень также зависит от обстоятельства, послужившего поводом для обращения автомобилиста за сменой «корочек».
Стандартный набор документов следующий.
- Заявление в простой письменной форме. Бланк этого заявления можно скачать в Интернете (для надежности – с официального сайта ГИБДД) и заполнить заранее или взять у инспектора в том отделении, куда обратится гражданин.
Там же он сможет узнать, как его правильно заполнить, если он совершенно не владеет информацией. Составить такое заявление можно либо на компьютере, либо вручную, но понятным почерком.
- Паспорт или другой документ, который подойдет для удостоверения личности. Например, военный билет, загранпаспорт или временное удостоверение, выдаваемое миграционной службой на случай замены российского паспорта.
- Медсправка. Необходима, если замена удостоверения связана с тем, что срок 10 лет прошел (правило с 16.02.2016 года), а также, если водителя вовсе лишили прав и ему нужно получить их обратно. Во всех других случаях водитель сам решает, предоставлять справку или нет. И ее отсутствие не будет поводом для отказа в выдаче нового ВУ.
- Справка с места жительства заявителя.
- Карточка водителя, которая выдается в автошколе по результатам прохождения обучения. Ее предъявлять не обязательно, если водитель учился до 2013 года.
- Удостоверение водителя для его последующей утилизации сотрудниками ГИБДД (если оно имеется на руках у гражданина).
- Справка из Госавтоинспекции, подтверждающая, что водитель не лишен водительских прав.
- Квитанция об оплате госпошлины за факт изготовления и(или) выдачи новых «корочек». Реквизиты для ее оплаты можно взять в самом отделении ГИБДД, а оплатить в Сбербанке, либо на портале Госуслуг со скидкой 30%.
Что касается срока выдачи нового удостоверения, то, при отсутствии нареканий по перечню предоставленных инспектору документов, оно выдается в этот же день, в течение нескольких часов.
Только нужно предварительно дождаться своей очереди. С введением же электронной очереди, сроки ожидания в ней значительно сократились.
Ну а обратиться в ГИБДД за заменой прав можно либо на следующий день после того, как срок закончился, либо подойти заранее, за 2-3 недели до конца срока. Закон этого не запрещает.
Лучше заранее позаботиться о подготовке копий всех перечисленных документов, так как в отделении могут затребовать не только сами оригиналы.
Конечно, их можно откопировать в ГИБДД, но эта услуга будет стоить денег и, зачастую, это необоснованно завышенные цены.
Сдается ли экзамен при замене прав в 2021 году?
Многих водителей очень волнует вопрос, а нужно ли все-таки сдавать теорию и практику при получении новых водительских документов.
Ответ весьма однозначен: в 2021 году сдавать никаких экзаменов в ГИБДД не нужно.
Но из этого правила есть одно исключение: если со дня окончания периода действия прав прошел 1 год и более, то автомобилисту придется проходить испытание на знание и теории и практики.
Такое правило действует на всех водителей независимо от причины, по которой они не пользовались правами в течение года. Необходимость проверки знаний и навыков вождения вполне обоснована, потому что, если автомобилист не водил транспортное средство в течение 12 месяцев, логично, что он мог подзабыть многие моменты из теории езды на дорогах. Проверка знаний в этой ситуации вполне обоснована.
Поэтому, если за заменой прав обращается гражданин, который более года не управлял машиной, он должен быть готов к прохождению теста на знание теоретической части экзамена.
Ну а если у водителя есть несколько категорий вождения, сдавать экзамен нужно только по какой-нибудь одной из них, по выбору. Иных указаний закон не дает.
Для того, чтобы получить новые «корочки», гражданину нужно прийти в любой регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД, независимо от того, где он проживает и где ранее выдавался этот документ, сдать экзамен и получить свои документы.
Нужно ли сдавать экзамен после лишения прав в 2021 году?
Начиная с 2013 года в КоАП и ПДД стали действовать изменения. Согласно этим нововведениям, прав могут лишиться водители, которые:
- скрылись с места ДТП после возникновения аварии;
- находились за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- отказались пройти медицинское освидетельствование.
В 2021 году такие граждане будут обязаны:
- сдать свои права в ГИБДД на тот срок, который был установлен по решению суда;
- уплатить штраф за нарушение ПДД согласно КоАП РФ;
- в любое время, пока длится срок лишения прав, пересдать теоретическую часть экзамена.
Именно такой алгоритм действий ждет недобросовестного водителя, злостно нарушившего установленные в России правила.
Кроме того, если гражданин был лишен удостоверения из-за езды в нетрезвом виде или он употребил наркотики, а также, если он отказался пройти медосвидетельствование, ему тоже нужно будет получить медсправку и принести ее в ГИБДД вместе с остальными документами, иначе права не выдадут.
Если водитель хочет поменять права по ряду стандартных причин, сдавать экзамен в ГИБДД ему не нужно.
Но когда у гражданина удостоверение отсутствует из-за его недобросовестного поведения или безответственности (лишение прав из-за грубого нарушения ПДД или длительная отсрочка момента получения нового ВУ), ему не обойтись без процедуры прохождения испытания в ГИБДД на знание теории вождения.
Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа
Или звоните по телефонам:
+7 (499) 938-66-24 — Москва и обл.
+7 (812) 425-62-38 — Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 350-97-52 — Другие регионы РФ
Это быстро и бесплатно!
- Предыдущая записьКак получить права после сдачи экзамена в ГИБДД
- Следующая записьСколько стоит сдать экзамен в ГИБДД в 2021 году
×
Рекомендуем посмотреть
Как получить водительские права в Германии
Процесс получения немецких прав в обмен на иностранные или через обучение вождению. Стоимость, содержание занятий, нюансы.
Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б» или обменять иностранные на немецкие.
Выбираем школу
Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.
Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.
На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные. Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов. Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.
Оплачиваем обучение
Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400€ и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.
По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.
Статья расходов | € |
---|---|
Сбор за обработку Führerscheinantrag и изготовление прав | 40-70 |
Сбор автошколы | 200 |
Учебный материал | 60-80 |
Обязательные часы вождения | 360-720 |
Дополнительные часы практики, если необходимо | 30-60€ в час |
Теоретический экзамен | 22,49 |
Практический экзамен | 116,93 |
Фотографии | 5-10 |
Проверка зрения | 10 |
Курс первой помощи | 30-50 |
По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.
Например, в автошколе час вождения стоит 20€. Тогда базовый сбор — не больше 200€, автобаны и ночные часы — не больше 30€. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100€.
В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.
Земля | в € |
---|---|
Бавария | 1700-2200 |
Баден-Вюртемберг | 1900-2100 |
Берлин | 1200-1400 |
Бранденбург | 1200-1400 |
Бремен | 1500-1700 |
Гамбург | 1400-1600 |
Гессен | 1500-1900 |
Мекленбург-Передняя Померания | 1400-1600 |
Нижняя Саксония | 1500-1900 |
Северный Рейн-Вестфалия | 1500-1900 |
Рейнланд-Пфальц | 1700-2000 |
Саар | 1500-1900 |
Саксония | 1300-1500 |
Саксония-Анхальт | 1200-1400 |
Шлезвиг-Гольштейн | 1700-2000 |
Тюрингия | 1400-1600 |
В среднем на получение прав в Германии тратят 1500€, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.
Собираем документы
Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.
Документы
- Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит 5-10€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, без них к практическим занятиям не допустят и водить потом тоже можно только в очках. За вождение без очков или линз при наличии пометки о необходимости Sehehilfe серьёзно штрафуют.
- Фото 3х4 см (4 шт.) — делают за 10€ в фотоателье или за 5€ в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции.
Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
- Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и сбор за изготовление — 35€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
- Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатель проходит курс в субботу с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.
После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.
Проходим теорию
Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта. По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории. Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.
На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.
Тренировочные билеты заказываются онлайн. Не помешает приобрести программу-тренажёр для понимания базовых ситуаций на дороге. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы в основном одинаковые.
Всего в каталоге полторы тысячи вопросов. Один и тот же вопрос попадается в различных вариациях. Иногда билеты с картинками. Возможны несколько вариантов ответов и требуется точное совпадение, иначе засчитывается ошибка. Каждый вопрос имеет “стоимость” в 2-5 штрафных баллов. Много внимания уделяется безопасности и приоритету проезда перекрестков. Эти вопросы часто “стоят” 5 баллов. Сложность не всегда коррелирует с количеством баллов. Вопросы бывают составлены так, что приходится применять математическую логику, чтобы упростить вопрос и понять, что же, собственно, спрашивается. Порой кажущийся очевидным и правильным ответ ошибочный! Используются даже отрицания отрицаний и очень странные речевые обороты. В общем, будьте внимательны!
Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.
Практикуемся
После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.
Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.
Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями. Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене — это провал. Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.
Советы по практическим занятиям:
- Когда садишься в машину, надо отрегулировать положение сиденья и зеркала под себя. Не просто проверить, что подходит, а именно отрегулировать кресло, руль и зеркала.
- Про ремень безопасности даже напоминать не надо, правда?
- Трогаясь обязательно включайте левый поворот, даже если едете прямо.
- При манёврах обязательно вертите головой, когда смотрите в зеркала. Но и этого недостаточно. Смотрите через левое плечо, убедитесь, что никому не помешаете. Если несколько раз не сделать так на экзамене, экзаменатор посчитает ученика невнимательным и констатирует провал.
- Обе руки постоянно держите на руле, кроме моментов, когда переключаете передачи.
- На автобане едьте не быстрее 140 км/ч, даже если ограничений нет.
- Если инструктор молчит и не делает замечаний, всё хорошо. Просто едем прямо не переспрашивая.
- Превышать скорость нельзя, но прощается, например, 52 при разрешенных 50. Главное сразу сбросить скорость до разрешенной.
- Необоснованно медленно ехать тоже нельзя. Минус 5 от разрешенной скорости допустимо.
- Особое внимание уделяйте круговому движению.
- В “зоне 30”, где множество непросматриваемых равнозначных перекрестков, на каждой улочке требуется приостановиться и проверить, что справа нет помех.
- Узкие улочки с припаркованными машинами следует проезжать аккуратно и медленно, обращая особое внимание на пешеходов и велосипедистов.
- По улице с односторонним движением едьте по центру дороги. Перед своим поворотом налево держитесь левее, направо — правее.
- Будьте внимательны, предписывающие и запрещающие знаки бывают скрыты домами или деревьями.
- В жилых зонах максимальная скорость 7 км/ч. Надо ехать на первой передаче на минимальных оборотах, держа ногу на тормозе. Нужно явно показать, что поставили ногу на педаль тормоза.
Манера вождения в немецких городах значительно отличается от принятого на постсоветском пространстве. Водители вокруг очень вежливы и терпеливы, помогают друг другу передвигаться в потоке, соблюдают правила и пекутся о безопасности.
Сдаём экзамены
После 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже если продолжает проходить практику. Экзамен сдают на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора. Но лучше позвонить или написать в организующую тестирование компанию (обычно TÜV или DEKRA) перед сдачей экзамена и подтвердить выбор языка. Если ученик запустил приложение, а выяснилось, что язык не тот, который запрашивался — менять язык уже поздно и это считается оплаченной попыткой.
На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 90€. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через 2 недели проходит тестирование повторно. Сдавать теорию разрешают три раза. Если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть. Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.
Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзамен проходит на немецком. Из лояльности проводящий проверку может перейти на английский, но не обязан этого делать.
Необходимое условие для допуска — успешная сдача теории.
Многое зависит от везения. Узнавайте у инструктора важные слова и фразы, которые будут использоваться на экзамене. Допускается заказать сертифицированного переводчика, который садится в машину и переводит в синхронном режиме. Но такой вариант очень дорогой. Обычно достаточно выучить пару десятков слов: налево, направо, прямо, разворот, паркова и прочие команды.
Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого. Если экзамен не сдан, ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий. Повторная попытка возможна не ранее чем через 2 недели. Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.
Проверка длится максимум 45 минут и стоит 150-250€. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Но если немецкий ученика недостаточен для понимания вопросов, экзаменатор вправе пропустить данный этап. Помехой для зачёта это не является.
Когда экзамен сдан, экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение, если оно уже готово. Иначе выдаётся справка-разрешение, с которой надо отправляться в Führerscheinstelle.
Ездим с немецкими правами
Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.
На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны
С 2013 немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — 16€.
Чтобы получить права в Германии
- Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
- Соберите документы по списку.
- Пройдите теорию и практику.
- Сдайте экзамен.
- Приготовьте минимум 1500€.
Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.
Обмен Иностранных Прав в Германии
Если у жителя Германии действующие права другой страны, полученные до переезда, можно поменять на аналогичную немецкую категорию для A или B. В первые полгода с момента регистрации по месту жительства в Германии разрешается ездить по иностранным документам.
Иностранец, имеющий разрешение на пребывания в стране сроком менее года и намерение затем покинуть страну, например, студент, вправе один раз запросить в Führerscheinstelle увеличение срока использования иностранных прав до года. За пределами разрешённого срока вождение по иностранным документам приравнивается к езде без прав и наказывается штрафом до 5000€, а также дальнейшими карами вплоть до тюремного заключения при обнаружении отягчающих обстоятельств.
Удостоверение полученное в стране ЕС или Исландии, Лихтенштейне и Норвегии разрешается не менять, при условии, что оно выдано до иммиграции в Германию и не в обмен на иностранные, а с нуля.
Права ряда стран, например, Израиля, Японии, Швейцарии, Сербии, большинства штатов США, обмениваются без проверок просто по заявлению в Führerscheinstelle. Полный список определяется приложением 11 к закону FeV. В остальных случаях для обмена потребуется сдать теоретический и практический экзамены. Процесс такой же как в случае обучения, но без посещения теоретических занятий. Брать уроки вождения закон не обязывает, но рекомендуется взять несколько часов, чтобы не завалиться на экзамене.
Дополнительно к списку документов необходимо приложить перевод иностранных прав на немецкий язык.
Мы делаем перевод иностранных прав через немецкого присяжного переводчика удалённо по сканам с пересылкой по Германии за 30€ с русского и 39€ с украинского.
Перевести
Затем требуется обратиться в ADAC, чтобы авторитетный автоклуб подтвердил наличие категорий и соответствие их немецким. Подтверждение надо передать в Führerscheinstelle. Они направляют запрос в страну выдачи, чтобы легальность и действительность документы. Результат сообщают в автошколу. После проверки автошкола записывает на экзамен.
Обмен иностранных прав в Германии влетает иммигрантам в суммы свыше 1000€
Немецкое ведомство при обмене вправе забрать права у иностранца. Поэтому заранее сделайте несколько копий водительского удостоверения. Это пригодится, например, при оформлении автостраховки, чтобы зачесть иностранный стаж вождения.
Статья расходов | € |
---|---|
Перевод на немецкий | 15 |
Классификация в ADAC | 20 |
Курс первой помощи | 30-50 |
Тест зрения | 10 |
Заявление в Führerscheinstelle и сбор за изготовление | 40-70 |
Договор в автошколе | 100-200 |
Уроки вождения 8-10 часов | 300-500 |
Билеты или программа для обучения | 60-80 |
Сбор TÜV/DEKRA за теоретический экзамен | 22,49 |
Сбор TÜV/DEKRA за практический экзамен | 116,93 |
13-03-2021, Степан Бабкин
Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA) Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA) (20 U. FERPA предоставляет родителям определенные права в отношении сведений об образовании их детей. Эти права переходят к учащемуся, когда он или она достигает возраста 18 лет или посещает школу, выходящую за рамки средней школы. Студенты, которым были переданы права, являются «подходящими студентами».
Школы могут раскрывать без согласия «справочную» информацию, такую как имя учащегося, адрес, номер телефона, дату и место рождения, награды и награды, а также даты посещения. Тем не менее, школы должны сообщать родителям и правомочным учащимся справочную информацию и предоставлять родителям и правомочным учащимся разумное количество времени, чтобы потребовать, чтобы школа не раскрывала справочную информацию о них. Школы должны ежегодно уведомлять родителей и правомочных учащихся об их правах в соответствии с FERPA. Фактические средства уведомления (специальное письмо, включение в бюллетень PTA, справочник для учащихся или газетная статья) оставлены на усмотрение каждой школы.
Версия для печати Последнее изменение: 25.08.2021 |
NCBE публикует предварительные наброски содержания нового экзамена на адвоката
Экзамен следующего поколения, запуск которого запланирован на 2026 год, будет уделять больше внимания основным навыкам юриста, уменьшит количество тестируемых юридических предметов; юридическому сообществу предлагается прокомментировать предложенные предметы и навыки
МЭДИСОН, ВИСКОНСИН, 24 марта 2022 г. — Новый экзамен на адвоката, дебют которого намечен на 2026 г., будет проверять больше навыков и меньше предметов, чем его нынешнее воплощение. Теперь юридическому сообществу предлагается прокомментировать предварительные наброски содержания экзамена, которые после окончательной доработки будут служить ориентиром для будущих сдающих экзамены, юридических школ и составителей экзаменов по мере приближения нового экзамена. Экзамен на адвоката — это тест на юридические навыки и знания, который большинство американских адвокатов должны пройти перед получением лицензии.
Национальная конференция адвокатов-экзаменаторов (NCBE), которая разрабатывает материалы для экзаменов на адвокатов для 54 юрисдикций США, опубликовала на своем веб-сайте предварительные планы содержания экзаменов на адвокатов следующего поколения. В планах основное внимание уделяется широте материала, который предстоит охватить на новом экзамене, в восьми областях юридических знаний, известных как «Основные концепции и принципы» (FC&P), и семи категориях практических навыков и умений, известных как «Основные навыки» (FS). Окончательная версия набросков будет опубликована после периода общественного обсуждения.
Работа, проводимая для разработки и запуска экзамена на адвоката нового поколения, представляет собой пятилетний процесс, основанный на вкладе преподавателей юридических факультетов, практикующих адвокатов и членов сообщества по приему в адвокатуру, который позволит провести переосмысленный экзамен на адвоката к 2026 году.
Наиболее заметным изменением в содержании, запланированном для нового экзамена, является количество тестируемых предметов, которое сократится с 12 до 8: гражданский процесс, договорное право (включая статью 2 Единого торгового кодекса), доказательства, деликты, бизнес ассоциации (включая агентство), конституционное право (включая разбирательство в административных органах), уголовное право и конституционная защита обвиняемых, а также недвижимое имущество. Новый экзамен больше не будет проверять коллизионное право, семейное право, трасты и недвижимость или обеспеченные сделки, и будет проверять некоторые юридические концепции более глубоко, чем другие.
Предложенные темы отражают работу Комитета NCBE по объему содержания, группы из 21 преданного специалиста в области права, включая преподавателей юридических факультетов, деканов юридических факультетов, практикующих адвокатов и адвокатов. При рассмотрении широты тем, которые должны быть освещены в рамках каждого предмета, комитет по объему содержания в первую очередь учитывал следующие три фактора: столкнуться с этой темой в общей практике начального уровня (в общих чертах определяемой как индивидуальная практика или работа в юридической фирме с полным спектром услуг)?
Однако наиболее значительным изменением содержания экзамена является запланированное расширение проверяемых навыков. «Заинтересованные стороны указали, что экзамен на адвоката должен проверять меньше предметов, чтобы сосредоточиться на проверке большего количества юридических навыков», — сказала президент NCBE Джудит Гундерсен. «Новый экзамен на адвоката будет проводиться на компьютерах, что позволит нам создать более динамичные наборы вопросов и проверить навыки, помимо тех, которые включены в текущий экзамен. Добавление этих основных навыков является одним из самых захватывающих и сложных изменений, запланированных для нового экзамена на адвоката».
Текущий экзамен на адвоката уже проверяет важные юридические навыки в написании юридических документов, выявлении проблем и юридическом анализе. Навыки, которые будут оцениваться на новом экзамене на адвоката, были расширены и теперь включают юридические исследования, расследование и оценку, консультирование и консультирование клиентов, ведение переговоров и разрешение споров, а также отношения с клиентами и управление ими. Расширение тестирования навыков потребует разработки новых типов вопросов; в результате текущий формат экзамена на адвоката будет упразднен в ближайшие годы, а новый формат, включающий интегрированные наборы вопросов (вероятно, комбинацию вопросов с кратким ответом, множественным выбором и более длинных вопросов по составлению юридических документов), находится в разработке.
Публикация схем является последней вехой в процессе, который начался в 2018 году, когда NCBE приступила к многолетнему изучению текущего экзамена на адвоката. В ходе этого исследования почти 15 000 практикующих юристов и заинтересованных лиц из агентств по приему адвокатов и юридической академии ответили на общенациональный опрос по анализу практики, чтобы определить знания и навыки, необходимые для эффективной практики адвокатов, недавно получивших лицензию.
«Участвовали члены юридического сообщества из всех юрисдикций США, что сделало это исследование действительно общенациональным практическим анализом мнений юридического сообщества США», — сказал достопочтенный. Синтия Л. Мартин, член Апелляционного суда штата Миссури, Западный округ, и председатель комитета, которому поручено следить за разработкой нового экзамена.
В дополнение к анализу практики исследование включало в себя слушания с заинтересованными сторонами и совместный вклад комитетов, состоящих из экспертов по адвокатуре и преподавателей юридических наук, о возможных изменениях в экзамене на адвоката. Исследование было построено на предпосылке, что «все варианты были на столе», — сказал Мартин. «Участникам была предоставлена полная свобода действий, чтобы переосмыслить экзамен на адвоката, чтобы наилучшим образом отразить знания, навыки и способности, необходимые новым адвокатам в меняющейся профессии». Примечательно, что, по словам Мартина, «среди нескольких независимых отчетов о содержании, которое лучше всего проверяется на экзамене, был достигнут значительный консенсус, независимо от агентства, проводившего исследование».
NCBE просит членов юридического сообщества США просмотреть и прокомментировать схемы содержания. Период комментариев будет открыт до 18 апреля. Чтобы просмотреть схемы и отправить комментарии, посетите веб-сайт экзамена на адвоката нового поколения NCBE.
# # #
О следующем поколении экзаменов на адвоката
В 2018 году Национальная конференция адвокатов-экспертов (NCBE) назначила Целевую группу по тестированию, которой поручено провести трехлетнее исследование, чтобы убедиться, что экзамен на адвоката продолжает проверить знания, навыки и способности, необходимые для компетентной юридической практики начального уровня в 21 веке. В январе 2021 года попечительский совет NCBE утвердил рекомендации Целевой группы по тестированию и начал разработку экзамена на адвоката следующего поколения со сроком реализации в пять лет. Новый экзамен будет уделять больше внимания оценке юридических навыков, чтобы лучше отражать реальную практику и виды деятельности, которые выполняют юристы, получившие новую лицензию. NCBE стремится обеспечить систематический, прозрачный и совместный процесс внедрения, основанный на информации и участии заинтересованных сторон и руководствующийся передовым опытом и профессиональными стандартами для тестирования с высокими ставками. Для получения дополнительной информации посетите https://nextgenbarexam.ncbex.org.
О Национальной конференции адвокатов-экспертов
Национальная конференция адвокатов-экспертов (NCBE) со штаб-квартирой в Мэдисоне, штат Висконсин, является некоммерческой корпорацией, основанной в 1931 году. допущения на благо и защиту общественности, преследуя свое видение компетентной, этичной и разнообразной юридической профессии.