Принцип работы тормозного переднего суппорта: Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной принцип. Должен знать каждый

Содержание

Тормозной суппорт: устройство и неисправности

Суппорт один из ключевых механизмов тормозной системы автомобиля. Основная задача, прижимать колодки к тормозному диску и соответственно останавливать его при воздействии на педаль тормоза.

На фото: суппорт тормозной красного цвета

Конструктивно суппорт связан со всей тормозной системой. При нажатии на педаль, в главном тормозном цилиндре создается давление, которое направляется по магистралям к суппорту. За счет создаваемого давления, сдвигаются поршни суппорта. Последние в свою очередь сдвигают колодки к диску. За счет сжатия колодок возникает трение, которое и вызывает торможение колеса.

Устройство суппорта

Кстати, суппорт отвечает не просто за сжатие колодок, но за их равномерное размещение (параллельно диску) и соответственно, равномерное прижатие.

Устройство, разновидности и принцип работы

В целом, если рассматривать устройство механизма, то независимо от вида, оно идентичное, за исключением некоторых нюансов. Различают всего две разновидности суппортов:

• Фиксированная конструкция

• Плавающая

Чисто по техническим соображениям, вторая разновидность появилась раньше, она дешевле, конструктивно проще. Конструктивно суппорт представляет собой сам механизм, цилиндр с поршнями, крепление. В суппортах с плавающей скобой, цилиндры устанавливают с внутренней стороны. Таким образом, во время торможения поршень надавливает на ту колодку, которая размещается непосредственно за ним. То есть первая колодка начинает двигаться, прижимается к диску и в это же время, направляющая скоба двигается навстречу поршню по направляющим, тем самым прижимая уже вторую колодку.

Суппорт с плавающей скобой

За счет того, что в принципе система простая, не требует серьезных затрат, её применяют на бюджетных автомобилях Lada Priora, Kalina, Granta, Chevrolet Lanos, Aveo, Renault Logan, Opel Astra. Что интересно, но и на модели классов выше (к примеру, БМВ 7 Е38) раньше устанавливались также плавающие суппорта.

Суппорт с фиксированной системой представляет собой классический корпус, но с двумя симметричными рабочими цилиндрами, размещающимися по бокам от тормозного диска. Здесь аналогично сам суппорт крепится к поворотному кулаку или к задней подвеске (балка, рычаги и т.д. в зависимости от модификации).

На фото: фиксированный суппорт

Принцип действия аналогичен, при нажатии на педаль тормоза, в главном цилиндр создается давление, направляющиеся по магистрали в рабочие цилиндры суппорта. Давление «заставляет» поршни сдвигаться, а соответственно и двигаются колодки. Чем выше сила нажатия на педаль, тем выше давление, соответственно сильней прижимаются колодки. Разница фиксированной конструкции в том, что здесь прижатие колодок к диску происходит одновременно. Соответственно повышается эффективность торможения. В «неактивном» положении, колодки удерживаются с помощью пружин.

Такие конструкции зачастую используют для спортивных машин, для автомобилей с повышенной массой, да и просто моделей классом выше. К примеру, модели семейства BMW X6, Х5, Mercedes ML 163, Skoda Rapid, Toyota Cruiser Prado, Subaru Forester.

Фиксированный суппорт Porsche

Устройство у обеих систем практически идентичное и состоит из:

• Корпуса.

• Цилиндров с поршнями. Причем поршней может быть сколько угодно, один и даже 12, в более мощных системах.

• Пыльников направляющих, поршней.

• Направляющих.

• Крепежных, уплотнительных колец поршня.

• Тормозных колодок (внешних, внутренних).

• Тормозных магистралей со штуцерами.

• Возвратных пружин.

• Плавающей скобы.

Кстати, специалистами уже давно изучена особенность, что количество поршней не всегда влияет на качество торможения. Основное здесь — это площадь прикосновения поршня к колодке, чем она больше, тем лучше. Исходя из того, можно сделать вывод, что один поршень лучше. Хотя системы, где несколько поршней лучше справляются с агрессивным торможением, менее подвластны перегреву.

Неисправности, признаки и ресурс суппортов

Признаков, которые могли бы указать на проблемы конкретно с суппортом, достаточно много. В тоже время они могут свидетельствовать и о других проблемах, связанных не только с тормозной системой. Можно выделить несколько групп признаков:

• Машину тянет в сторону.

• Мягкая педаль.

• «Прихватывание» тормозов.

• Необходимость повышать усилие для полной остановки.

• Блокировка тормозов при чрезмерном нажатии на педаль.

Исходя из перечисленных выше признаков, можно подготовить относительно небольшой список проблем:

• Подклинивание направляющих. Встречается на плавающих суппортах, когда направляющие забиваются грязью, ржавеют, появляется коррозия, гнутся. Можно предпринять попытку зачистить направляющие щеткой по металлу, напильником или купить новую деталь. Имейте виду, что если на направляющих отчетливо видна выработка (ямки от коррозии), то скорей всего проблема останется.

Закисшие направляющие суппорта

Кстати, не забывайте, что направляющим требуется специальная смазка, нельзя допускать работу «на сухую».

• Клинит поршень. Проблема встречается, если на внутренних стенках цилиндра, поверхности поршня, имеется выработка, задиры, царапины. Можно конечно отполировать выработку или царапины, только смысла в этом практически нет.

Поршни суппорта

• Коррозия на поршне. Поможет полировка, если, конечно, ржавчина не проникла слишком глубоко. Зачастую, случается из-за поврежденного пыльника поршня, длительного простоя, когда попадает влага, грязь.

Коррозия на поршне суппорта

• Порванные уплотнители, пыльники продаются повсеместно, главное подобрать ремкомлект, конкретно под вашу модель автомобиля.

Пыльники направляющих

• Выход из строя, так называемых монтажных пластин, которые удерживают колодки в посадочном месте. Лучше менять при каждой замене колодок.

Прижимная или противоскрипная пластина на суппорт

• Неравномерный износ колодок. Причина скрывается в тех же направляющих, поршнях и т.д.

• Подклинивание колодок.

• Еще одна неисправность достаточно редкая, но все же встречается — это утечка тормозной жидкости. Через штуцер или поврежденный шланг.

• Утечка жидкости через резиновые манжеты на поршне, если они изношены и повреждены. Выход покупка ремкомплекта.

Пыльник поршня

Одними из самых слабых мест суппортов можно назвать:

• Уплотнители поршней.

• Пыльники.

• Крепление колодок.

• Направляющие.

Что касается ресурса, то в зависимости от модификации и модели суппорта, срок эксплуатации может значительно варьироваться. В среднем, при должном уходе, а это значит своевременной замене уплотнителей, пыльников, использовании хорошей смазки для направляющих, срок службы можно продлить до 150 – 200 000 км.

Заключение

В итоге хотелось бы очертить основные тезисы в статье, а именно:

• Необходимость профилактики.

• Постоянное наблюдение за узлом.

• Использование качественных запчастей, в том числе смазки.

В конечном счете, даже при регламентом обращении внимания на узел, в среднем каждые 10 – 15 000 км, можно уберечь себя от дорогостоящего ремонта, обходясь всего лишь покупкой ремкомплекта.

Принцип работы тормозного суппорта и для чего он вообще нужен?

Добро пожаловать!
Тормозной суппорт – вещь эта по сути очень нужная, так как практические не одна машина не обходиться без него, потому что самую основную работу при торможение выполняет именно он тормозной суппорт, но не все люди знают как он работает и что вообще произойдёт если он не будет установлен на автомобиле, это мы как раз таки сегодня и разберём.

Примечание!
В конце так же в дополнение к этой статье размещён интересны видео-ролик, в котором показан весь принцип работы тормозной системы!

Для чего нужен суппорт и какой у него принцип работы?

Если говорить кратко, то он нужен для того чтобы машина тормозила при нажатии на педаль тормоза и если его не будет, как уже было сказано ранее автомобиль и не будет останавливаться вовсе, так как основную работу по торможению выполняет именно данный суппорт.

Ну а если же говорить более подробно и ещё ко всему этому углубиться в принцип его работы, то этот самый принцип его работы заключается в следующем, когда вы нажимаете на педаль тормоза, в тормозной системе происходит давление а именно поршень который находиться в главном тормозном цилиндре (Данный цилиндр указан цифрой 3), перемещается от начала данного цилиндра в конец, тем самым ещё собирая при этом немного тормозной жидкости которая находиться в тормозной бачке (Указан цифрой 5) выдавливая тормозную жидкость вперёд она идёт по шлангам и тем самым выдавливает поршни которые находятся в самом суппорте, а данные поршни при этом давят на тормозные колодки и автомобиль останавливается.

Разберём более детально, для этого давайте сперва посмотрим что же этот самый главный тормозной цилиндр представляет из себя, а он представляет конструкцию внутри которой находиться тот самый поршень а так же шток который давит на него, так вот когда вам придётся остановить автомобиль, вы соответственно нажмёте на педаль тормоза, после нажатия шток тоже будет смешаться вперёд тем самым и поршень который сидит на этом штоке будет смешаться, и после смешения вся тормозная жидкость будет выталкиваться как бы вперёд и будет она идти до самих рабочих цилиндров, об которых мы погорим чуть ниже.

Примечание!
Сразу вам скажем чтобы вы понимали одну вещь, данная тормозная жидкость не сжимаема поэтому если что то давит не неё то она тоже будет давить на другие детали тормозной системы и при этом она не будет сжиматься!

Теперь жидкость будет давить из одного конца, на все рабочие цилиндры к которым подсоединены шланги (Шланги которые подсоединены к рабочим цилиндрам, указаны цифрой 2 и 4 на фото выше, где изображена схема тормозов автомобиля ВАЗ 2110), так вот после того как тормозной жидкостью будет наполняться рабочий цилиндр, поршень который находиться в этом цилиндре будет выдавливаться и тем самым давить на тормозную колодку, а тормозная колодка в этот момент будет обжимать тормозной диск в связи с этим будет происходить трение которое и останавливает машину.

И в завершение отметим для  чего нужен тормозной бачок автомобилю, а именно благодаря тормозному бачку в котором находиться сама жидкость и поддерживается нормальный уровень данной жидкости в системе, чтобы более понять просмотрите фото которое расположено чуть ниже:

Где находиться тормозной суппорт?

На многих автомобилях по разному, где то данный суппорт находиться в передней части автомобиля, а где и одновременно в передней и задней, а на некоторых автомобилях (В основном на старых) тормозных суппортов как правило вообще не было, а вместо них использовались обычные барабанные тормоза, а данные тормоза очень быстро греются и поэтому эффективность их торможения  после постоянного нажатия на педаль тормоза (Особенно в жаркую погоду) очень уменьшалось и тем самым количество аварий было не малым.

Примечание!
На автомобилях отечественного производства (ВАЗ), в большинстве случаев тормозной суппорт находится только спереди автомобиля, а задние колёса оснащаются обычными тормозными барабанами! (Кстати если вам интересно и вы хотите узнать как работают тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов, тогда прочтите интересную статью под названием: «Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?», там всё подробно расписано)

Ссылки!
Как заменить передний тормозной суппорт — на классике?
Как заменить суппорт – на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно ознакомиться с тем как работает тормозная система, вы можете в интересном видео-ролике который размещён чуть ниже:

http://www. youtube.com/watch?v=Av-jj8NNrv8

Как работает тормозной суппорт и что происходит, когда суппорт выходит из строя

Вы здесь

Главная | Как работает тормозной суппорт и что происходит, когда тормозной суппорт выходит из строя

Тормозной суппорт — это один из наиболее важных компонентов вашего автомобиля или мотоцикла. Без работающего тормозного суппорта ваш автомобиль просто недостаточно безопасен, пока его не починят или не заменят. Здесь мы объясним, как работают тормозные суппорты, чем они отличаются по конструкции и как определить, есть ли проблема с вашим суппортом.

Тормозные суппорты: как они работают?

Колеса вашего автомобиля прикреплены к круглым металлическим дискам, которые вращаются вместе с колесами.

Тормозной суппорт надевается на вращающийся диск и работает так же, как зажим — нажмите на педаль тормоза или потяните тормозной рычаг, и колодки внутри суппорта выталкиваются через поршни, чтобы войти в контакт с вращающимся диском. Трение, создаваемое действием колодок на диске, замедляет автомобиль.

Тормозной суппорт бывает нескольких типов:

Что такое плавающий тормозной суппорт?

Плавающие тормозные суппорты имеют поршень(и) только на одной стороне диска, но содержат колодки, контактирующие с обеими сторонами. Суппорт скользит вперед и назад по втулкам или штифтам, действуя как зажим.

При включении тормозов поршень давит на тормозную колодку только с внутренней стороны диска.

Затем плавающий суппорт скользит по втулкам или штифтам и прижимает внешнюю колодку к диску, инициируя торможение.

Чем скользящий тормозной суппорт отличается от плавающего суппорта?

Суппорт со скользящим тормозом устанавливается в прорезь адаптера суппорта. Это вариант конструкции плавающего суппорта, использующий один поршень и работающий по тому же принципу: поршень оказывает давление на одну тормозную колодку, а подвижный суппорт оказывает давление на другую.

Как насчет фиксированных суппортов?

Неподвижный суппорт обычно состоит из двух, четырех, шести или даже восьми поршней. Неподвижный суппорт крепится к кронштейну без скользящих штифтов или втулок в его креплении.

Неподвижный суппорт состоит из равного количества поршней как на внутренней, так и на внешней половине суппорта. Принято считать, что фиксированные суппорта имеют лучшие характеристики, но стоят дороже. Неподвижные суппорты с несколькими поршнями, как правило, устанавливаются на высокопроизводительные автомобили.

Что может пойти не так с тормозным суппортом?

Тормозной суппорт имеет движущиеся части, которые время от времени могут выходить из строя.

Заедание тормозов может быть вызвано тем, что поршень застревает в суппорте, колодки прилипают к диску или на однопоршневых суппортах могут заедать скользящие штифты.

Если тормоза заклинило, когда транспортное средство не использовалось, то симптомы довольно очевидны: вы не можете заставить автомобиль двигаться. Узнайте, как разблокировать тормозной суппорт здесь.

    Покраска тормозных суппортов: как это сделать?

    Краска для тормозных суппортов может придать вашему автомобилю или мотоциклу выдающийся вид, который многие автопроизводители придают своим спортивным моделям на заводе.

    Обычно продается в магазинах автозапчастей в таких цветах, как красный, желтый, синий и серебристый. Его необходимо наносить на тщательно чистые и сухие суппорты — используйте очиститель тормозов и щетку, чтобы избавиться от пыли и грязи.

    Убедитесь, что вы работаете под укрытием, чтобы погода не мешала вашей работе. Замаскировав тормозной диск, тормозные шланги и другие компоненты, нанесите краску в одном направлении кистью или баллончиком. Обычная краска для тормозных суппортов высыхает на ощупь в течение 45 минут, а дополнительные слои необходимо будет наносить в течение часа после нанесения последнего слоя, но уточните у себя конкретные инструкции.

    Большинство производителей красок рекомендуют подождать 24 часа, пока последний слой высохнет, прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля.

    Как улучшить тормоза автомобиля?

    За исключением замены тормозной системы вашего автомобиля на большие диски, вы можете точно настроить существующую тормозную систему, чтобы она работала лучше:

    • Увеличенные поршни тормозного суппорта: Большие поршни имеют большую площадь зажима и, следовательно, большее усилие зажима. диск
    • Больше поршней: Высокопроизводительные суппорты, допускающие использование большего количества поршней — шестипоршневые и даже 12-поршневые модели могут увеличить прижимную силу суппорта.
    • Меньшее удержание тепла: В этой области могут помочь воздухозаборники для тормозов; диски большего размера могут распределять избыточное тепло по большей площади
    • Суппорты с отверстием дифференциала Помогает, если поршни ближе к задней кромке суппорта больше. В суппортах с дифференциальным отверстием используются меньшие поршни спереди и большие поршни сзади.
    • Композитно-керамические тормоза Porsche (PCCB) : Это одни из лучших тормозов, которые вы найдете в любом дорожном автомобиле. Они изготовлены из силиконизированного углеродного волокна, выдерживают очень высокие температуры, на 50 % легче по сравнению с железными дисками, значительно снижают пылеобразование и обладают повышенной износостойкостью в агрессивных средах по сравнению с обычными железными дисками. Диски вентилируются изнутри, как и чугунные, и перфорированы. Стоимость, как вы понимаете, заоблачная.
    Что такое инструмент для перемотки тормозного суппорта?

    Инструмент для перемотки тормозного суппорта является специализированным, но относительно дешевым элементом комплекта. После того, как вы сняли старые тормозные колодки, с помощью инструмента для тормозного суппорта поршень отодвигается назад, чтобы можно было легко снять и заменить новые тормозные колодки.

    Где можно купить инструмент для перемотки тормозного суппорта?

    Этот инструмент можно найти в Интернете, а также в магазинах автомобильных запчастей и аксессуаров. Иногда вам может сойти с рук использование G-образного хомута, если нужно просто отодвинуть поршень назад, но некоторые поршни необходимо повернуть для сброса, а инструмент для перемотки разработан специально для этой работы.

    Теги: 

    суппорт

    Тормоза

    Рекомендуется для вас

    Хейнс объясняет: Тормозные суппорты и что происходит, когда они выходят из строя

    Вы здесь

    Главная | Объяснение Хейнса: Тормозные суппорты и что происходит, когда они выходят из строя

    Тормозные суппорты — один из самых важных компонентов вашего автомобиля или мотоцикла. Если что-то пойдет не так с тормозным суппортом, транспортное средство просто не будет достаточно безопасным для использования, пока оно не будет отремонтировано или заменено, в основном потому, что вы можете не остановиться, пока во что-нибудь не врежетесь.

    Здесь мы объясняем, как работают тормозные суппорты, чем они отличаются по конструкции и как определить, есть ли проблема с вашим суппортом.

    Как работает тормозной суппорт?

    Колеса вашего автомобиля прикреплены к круглым металлическим роторам, которые вращаются вместе с колесами, когда вы едете.

    Тормозной суппорт надевается на вращающийся ротор и работает как зажим: нажмите на педаль тормоза или потяните тормозной рычаг, и суппорт действует как зажим, прижимая тормозные колодки к каждой стороне вращающегося ротора. Трение, возникающее, когда ротор трется о колодки, замедляет вас.

    Существует несколько типов суппортов:

    Что такое плавающий тормозной суппорт?

    Плавающий тормозной суппорт содержит поршень только с одной стороны, но имеет колодки, контактирующие с обеими сторонами тормозного диска. Суппорт скользит вперед и назад на втулках или штифтах.

    При торможении поршень давит на тормозную колодку с внутренней стороны диска.

    Суппорт затем скользит по втулкам или штифтам, которые прижимают внешнюю колодку к ротору, инициируя торможение.

    Чем скользящий тормозной суппорт отличается от плавающего суппорта?

    Подвижный тормозной суппорт работает почти так же, как и плавающий суппорт, но устанавливается в паз адаптера суппорта. Когда вы нажимаете на тормоз, он использует свой единственный поршень, прижимающий внутреннюю колодку к ротору, затем подвижная рама суппорта оказывает давление на другую тормозную колодку, прижимая ее к диску.

    Как насчет фиксированных тормозных суппортов?

    Неподвижный суппорт крепится к кронштейну и, как следует из названия, не двигается. Обычно он содержит два, четыре, шесть или даже восемь поршней.

    Неподвижный суппорт состоит из равного количества поршней как на внутренней, так и на внешней половине суппорта. Принято считать, что они имеют лучшую производительность, но стоят дороже. Вот почему фиксированные суппорты с несколькими поршнями, как правило, устанавливаются на высокопроизводительные автомобили.

    Что происходит, когда тормозной суппорт выходит из строя?

    Любой тормозной суппорт имеет движущиеся части, которые время от времени могут выходить из строя.

    Заедание тормозов может быть вызвано тем, что поршень застревает в суппорте, колодки прилипают к диску или на однопоршневых суппортах могут заедать скользящие штифты.

    Если тормоза заклинило, когда транспортное средство не использовалось, то симптомы довольно очевидны: вы не можете заставить автомобиль двигаться.

    Узнайте, как разблокировать тормозной суппорт здесь .

    Как повысить эффективность торможения автомобиля?

    Существуют различные способы настройки или замены части тормозной системы для повышения ее эффективности:

    • Большие тормозные диски: Большие диски имеют большую площадь поверхности и, следовательно, большую площадь трения. Убедитесь, что роторы большего размера поместятся в ободья ваших колес.
    • Большие поршни тормозных суппортов: Суппорты с большими поршнями имеют большую площадь зажима и, следовательно, большее усилие зажима ротора.
    • Больше поршней: Высокопроизводительные суппорты с большим количеством поршней — шестипоршневые и даже 12-поршневые модели могут увеличить прижимную силу суппорта.
    • Меньшее удержание тепла: В этой области могут помочь воздухозаборники для тормозов; большие вентилируемые роторы могут рассеивать избыточное тепло на большую площадь.
    • Дифференциальные суппорты: Помогает, если поршни ближе к задней кромке суппорта больше. В суппортах с дифференциальным отверстием используются меньшие поршни спереди и большие поршни сзади.
    • Композитно-керамические тормоза: Это одни из лучших тормозов, которые можно найти в любом дорожном автомобиле. Они изготовлены из силиконизированного углеродного волокна, выдерживают очень высокие температуры, на 50 % легче по сравнению с железными дисками, значительно снижают пылеобразование и обладают повышенной износостойкостью в агрессивных средах по сравнению с обычными железными дисками.

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное