Признаки неисправности грм ремня грм: Признаки того, что пора менять ГРМ

Признаки того, что пора менять ГРМ

Признаки того, что пора менять ГРМ

Сегодняшние реалии подсказывают нам о том, что к автомобилю необходимо относиться максимально бережно, дабы не сталкиваться с дорогостоящим ремонтом. Сегодня специалисты компании «Авангард Авто» подробно разберут признаки изношенного ГРМ, который пора менять.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50–100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень обычно тщательно закрыт всевозможными кожухами.

Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях – никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания – топливовздушная смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности – неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах. Это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.

3. Дым из выхлопной трубы

Одна из таких поломок – оплавление и разрушение каталитического нейтрализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым – верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Ремень ГРМ – одна из возможных причин неисправности.

4. Тикающий звук от мотора

При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться. В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.

5. Течи из-под кожухов привода ГРМ

Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз – из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.

6. Трещины и потёртости на ремне

В случае если у вас имеется доступ к ремню ГРМ и вы можете его рассмотреть, поставьте автомобиль на передачу и руками медленно прокрутите коленчатый вал, вывесив одно из колёс и вывернув свечи, одновременно внимательно рассматривая ремень. При наличии малейших признаков износа или растрескивания эта деталь подлежит немедленной замене, даже если она ещё не отработала отведённый регламентом срок. Не забывайте, что в российских автомагазинах до половины запасных частей представлены контрафактом и подделками, а значит, дополнительный контроль за состоянием этой детали не помешает. Определить степень износа ремня ГРМ по внешнему виду сложно. Даже визуально практически новые ремни могут рваться при попытке их перекрутить.

7. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

Ну а финальным аккордом станет ситуация, когда менять ремень уже слишком поздно.

Если вы вовремя не заметили надвигающуюся беду и ремень порвался, выявить проблему будет несложно. При прокручивании стартер работает очень бодро, лучше обычного, но вхолостую – подхвата и воспламенения смеси в цилиндрах не происходит. Это признак отсутствия компрессии, которая вызвана загибом клапанов после встречи с поршнями. Теперь у вас всего два пути – отправить мотор на свалку целиком и сменить его на новый или попытаться реанимировать «стуканутый» движок в автосервисе. В обоих случаях денег потребуется вагон и маленькая тележка.

В прочем, если вы не мастер-механик, то проверить свой ремень ГРМ можно доверить и в сертифицированный автосервис.

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

23.10.2021 13:00

Поделиться

Борис Захаров

Ремень газораспределительного механизма отвечает за синхронную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Как правило, он же приводит в движение водяную помпу системы охлаждения двигателя. На большинстве моторов при обрыве этой связки поршни «встречаются» с клапанами, что может привести к капитальному ремонту мотора. Разберемся с тем, по каким признакам определить, что ремень ГРМ необходимо спешно заменить.

istock

«Перепробег»

Первое, на что нужно ориентироваться при определении времени замены ремня ГРМ, это «пробег» этого расходника. Здесь многое зависит от модели автомобиля. Поэтому первым делом сверяемся с мануалом.

Как правило, автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге от 50 до 100 тыс. км. При этом даже ремни ГРМ именитых брендов не выхаживают больше 130 тыс. км.

Условия эксплуатации

Однако понятно, что ориентироваться только на километраж в данном случае нельзя. Важную роль играют также «возраст» детали и условия эксплуатации автомобиля.

Средний срок годности ремня составляет 5 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, начинает дубеть и разрушаться. В то же время, если машина регулярно эксплуатируется на бездорожье, не исключены попадания в механизм ремня ГРМ песка и мелких камней (защитные кожухи ремня не вполне герметичны). Эта грязь может сработать как абразив, ускорив выход детали из строя.

Подтеки и повреждения

Попадание на ремень масла из потекших сальников распредвала или охлаждающей жидкости из потекшей помпы гарантированно сократят ресурс ремня ГРМ. Масляные подтеки, к примеру, могут привести к проскальзыванию ремня, что может вызвать рассинхрон в работе клапанов и поршней.

Последние не успеют закрыться, в результате их погнут поршни. Нередко ломаются также и направляющие втулки клапанов. Даже чаще ремень рвется приводом потекшей помпы.

Антифриз же является агрессивной средой для резиновых элементов автомобиля. Следует обратить внимание также на потертости и расслоения ремня, возникающие чаще всего из за его плохого натяжения (в большинстве случаев — из-за неправильной настройки натяжителя) или из-за износа шкивов приводных принадлежностей (масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости и т. д.).

Сползание

Достаточно частой причиной преждевременной смерти ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика с последующим перекосом. В результате края ремня срезаются о фаски ролика (так называемые бурты), и ширина ремня может, буквально говоря, урезаться вдвое.

Чаще всего такой сценарий провоцирует неисправный натяжной ролик, изгиб шпильки его крепления, некачественный ремень (бракованная деталь может иметь разную жесткость по ширине и начинать «плыть» в сторону меньшей жесткости), равно как выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, износ шкива помпы или ее перекоса. Последняя проблема особенно актуальна для отечественных транспортных средств.

На слух

Понять, что ремень скоро порвется, нередко можно и на слух, отслеживая характерные щёлкание и шорох. Этот аккомпанемент, возникающий с определенной периодичностью (как правило, чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее и чаще возникает звук), может сигнализировать о том, что ремень поврежден (расслоился, разлохматился, изорван). Цикличное щелканье производят также и поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Поделиться

Признаки плохого или неисправного ремня ГРМ

Хотя вы можете не уделять пристального внимания ремню ГРМ вашего автомобиля, он играет важную роль в механике вашего автомобиля. Ремень ГРМ — это внутренний компонент двигателя, который синхронно вращает кулачок двигателя и коленчатый вал, обеспечивая срабатывание каждого цилиндра в нужное время. Ремень ГРМ вашего автомобиля можно найти под крышкой ГРМ рядом с передней частью двигателя, и, поскольку он, вероятно, изготовлен из высококачественной резины, его необходимо будет время от времени заменять. В этом блоге мы рассмотрим несколько распространенных симптомов, которые могут указывать на необходимость ремонта ремня ГРМ.

В SCR Performance в Лавленде наши сертифицированные механики помогли сотням людей отремонтировать и заменить изношенный ремень ГРМ новой модели. Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже симптомов в своем автомобиле, свяжитесь с нашим автосервисом сегодня.

Вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя

Если вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя вашего автомобиля, возможно, что-то серьезно не так с вашим ремнем ГРМ. Ремень ГРМ в вашем автомобиле крепится рядом шкивов, которые идут к коленчатому валу двигателя и кулачковому валу. Коленчатый вал приводит в движение шатуны двигателя, которые прикреплены к поршням внутри камеры сгорания. Распределительный вал, с другой стороны, управляет клапанами головки блока цилиндров и узлом коромысла, который направляет топливо в камеру сгорания. Затем выбрасываемые газы выходят через выпускной коллектор. Когда ремень ГРМ вашего автомобиля начинает изнашиваться, он может издавать тикающий звук внутри двигателя. Это также может быть признаком низкого давления масла.

Двигатель вашего автомобиля не заводится

Когда ремень ГРМ вашего автомобиля сломан или не подлежит замене, ваш двигатель не сможет нормально загореться или провернуться. Это означает, что когда вы поворачиваете ключ, вы можете услышать, как стартер включается, но, поскольку ремень ГРМ отвечает за работу кривошипа и вала, он не загорится полностью. Когда ремень ГРМ порвется, вы вообще не сможете водить машину. Часто ремень ГРМ рвется во время движения автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению деталей головки цилиндров, таких как коромысла, толкатели или клапаны.

Вы заметили утечку масла возле двигателя

Другим распространенным признаком того, что ваш ремень ГРМ находится в плохом состоянии, является утечка масла. Если вы начинаете замечать масло вокруг двигателя, возможно, в вашем автомобиле имеется утечка, которая часто происходит из-под крышки ремня ГРМ. Хотя крышка ремня ГРМ может быть закреплена набором гаек и болтов, весьма вероятно, что со временем они могут ослабнуть. Утечка масла также может произойти, когда прокладка между блоком двигателя и крышкой ГРМ изнашивается или трескается. Это может привести к перегреву двигателя и ряду других дорогостоящих ремонтов.

Проблемы с выхлопной системой

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля выбрасывается гораздо больше дыма, чем вы привыкли, это может быть связано с проблемой ремня ГРМ. Это может заставить ваш двигатель работать тяжелее, чем предполагалось, в попытке работать под принуждением, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем. В результате этой избыточной работы ваш автомобиль будет выбрасывать больше выхлопных газов, чем должен.

Ваши обороты начинают увеличиваться

Если вы заметили, что ваши обороты в минуту (оборотов в минуту) стали вести себя странно, это может указывать на то, что что-то не так с вашим ремнем ГРМ. Если у вашего ремня ГРМ отсутствуют зубья или он полностью порвался, это может оказать огромное влияние на счетчик оборотов вашего автомобиля.

К сожалению, иногда нет явных признаков того, что ремень ГРМ вашего автомобиля нуждается в ремонте. Вот почему высококлассные автомеханики рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000–100 000 миль пробега. Вы также можете ознакомиться с рекомендациями производителя в руководстве пользователя.

Компания SCR Performance с гордостью предлагает жителям Лавленда и Колорадо полный спектр автомобильных услуг, включая услуги по обслуживанию ремней ГРМ. Наша автомастерская специализируется на европейских марках, таких как Audi, BMW, MINI, Porsche и Volkswagen, и мы будем рады помочь вам с любыми вопросами обслуживания и ремонта автомобилей.

8 признаков того, что ваш ремень ГРМ выходит из строя

Ремень ГРМ является важным компонентом вашего автомобиля. Вы захотите заменить его при необходимости, в идеале до того, как он выйдет из строя и нанесет ущерб вашему двигателю. Вот некоторые из признаков, на которые следует обратить внимание, если ваш ремень ГРМ неисправен и нуждается в замене.

8 признаков износа ремня ГРМ

1. Пропуски зажигания в двигателе

Наиболее важная роль ремня ГРМ заключается в поддержании синхронизации цилиндров. Если с ремнем ГРМ начинаются проблемы, цилиндры могут рассинхронизироваться. Это приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть. Другим признаком является то, что вы не получаете такой же производительности от автомобиля. Это один из самых больших предупреждающих знаков. Это нельзя игнорировать, так как это означает, что вы начинаете портить свой двигатель.

2. Вы слышите тикающий звук двигателя

Ремень ГРМ соединен со шкивами коленчатого вала. Когда он начнет изнашиваться, он не сможет правильно вращать шкивы. Это то, что производит тикающий звук. Однако тиканье может быть вызвано и низким уровнем масла в двигателе. В любом случае, это серьезная проблема, поэтому убедитесь, что ее проверил механик.

Утечка масла из двигателя

3. Утечка масла из двигателя

Ремень ГРМ удерживается рядом гаек. Однако со временем они могут ослабнуть. Когда это происходит, это может вызвать утечку масла вокруг крышки ремня привода ГРМ. Как вы понимаете, это может быть серьезной проблемой. При нарушении подачи масла существует большой риск перегрева двигателя. Если это произойдет, это может привести к значительному повреждению и большому счету за ремонт.

4. Из выхлопной трубы идет дым

Если вы заметили, что из выхлопной трубы выходит больше дыма, чем обычно, это может быть признаком того, что вы заставляете двигатель работать с большей нагрузкой, чем обычно. Тем не менее, это также может быть   признак других проблем с двигателем .  Например, это может быть признаком утечки жидкости и сжигания масла в двигателе. Это также может быть проблема с фильтрами, ограничивающими количество воздуха, попадающего в двигатель.

5. Если вы заметили изменение числа оборотов в минуту (оборотов в минуту)

Число оборотов в минуту (об/мин) указано на приборной панели. Это число является способом определения того, насколько тяжело работает двигатель. Водители с ручным управлением будут использовать его, чтобы решить, когда переключать передачу. Если что-то не так с ремнем ГРМ, например, с отсутствующими зубьями, это может привести к хаотичной работе RPM.

Двигатель не запускается из-за неисправного ремня ГРМ

6. Вы не можете запустить двигатель

Один из самых очевидных признаков неисправности — это когда вы не можете запустить двигатель. Если это происходит, это может быть признаком того, что ремень ГРМ полностью оборвался. Вы должны услышать щелчок стартера. Но поскольку за коленвал отвечает ремень, машина не заведется.

7. С момента последней замены ремня ГРМ прошло более 60 000 миль (или 5 лет)

Лучше не ждать появления любого из этих признаков. Рекомендуется вести записи о том, когда вы в последний раз заменяли детали. Хотя на ремне будет указан пробег, лучше ориентироваться на то, как долго он находился в двигателе. Каждые пять-шесть лет вы должны стремиться заменять ремни. Однако это может измениться в зависимости от того, как часто вы используете автомобиль.

8. Горит индикатор Check Engine

В зависимости от автомобиля, на котором вы ездите, проблема с ремнем ГРМ может активировать индикатор Check Engine. Хотя это один из наименее драматичных предупреждающих знаков, этот свет никогда не следует игнорировать. Это означает, что что-то не так, и вам следует как можно скорее обратиться к механику.

Важность ремня ГРМ

Ремень ГРМ является важным компонентом двигателя. Это помогает синхронизировать распределительный вал и коленчатый вал. Это гарантирует, что цилиндры срабатывают в нужное время. Его можно найти под крышкой ремня ГРМ в передней части двигателя.

Следует отметить, что не на всех автомобилях есть ремень ГРМ. Некоторые из более современных двигателей будут поставляться с цепью привода ГРМ. Пока вы меняете масло и жидкости, этот тип ремня должен служить вечно.

Резиновые зубчатые ремни рассчитаны на длительный срок службы и изготовлены из прочной резины. Однако, если он у вас был в течение длительного времени, он может начать изнашиваться. Ремень подвергается воздействию высоких температур и постоянному трению. Если оставить его на достаточно долгое время, он в конечном итоге треснет. Когда это произойдет, его необходимо будет заменить. Вот некоторые симптомы, на которые следует обратить внимание.

Что делать, если ремень ГРМ порвался во время вождения

Обрыв ремня ГРМ во время вождения может быть очень драматичным. Коленчатый вал полностью перестанет вращаться. Насколько серьезным окажется повреждение, зависит от многих факторов, таких как тип автомобиля, которым вы управляете. Когда это происходит, невозможно отрицать, что у вас проблемы с двигателем!

Если вы управляете двигателем без помех, вы избежите худших повреждений. Машина заглохнет, и вы не сможете снова запустить двигатель. Хорошая новость заключается в том, что поршни и клапаны не будут повреждены.

Однако, если вы едете с интерференционным двигателем, вам придется заплатить более крупный счет за ремонт. Часть клапанов останется в открытом положении. Импульс коленчатого вала будет поддерживать его движение. В результате поршни будут забиты в клапаны. Как вы можете себе представить, это наносит большой ущерб двигателю. Это может погнуть клапан и повредить головку поршня. В некоторых случаях может быть поврежден весь блок цилиндров. Это приведет к дорогостоящему ремонту.

Замена ремня ГРМ 

Вы можете попробовать заменить ремень ГРМ самостоятельно, но это может оказаться сложной процедурой. Лучше всего обратиться к местному механику. Как только вы принесете свою машину, они осмотрят двигатель. Это даст им хорошее представление о том, насколько плох ремень ГРМ. Они также захотят осмотреть окружающие детали, такие как поршни и клапаны, чтобы оценить их состояние.

Затем им нужно будет установить новый ремень ГРМ. Возможно, они захотят заменить несколько других элементов вокруг ремня ГРМ. Например, может потребоваться замена водяного насоса, натяжителя ремня или шкивов.

Наконец, механику нужно будет синхронизировать двигатель. Это гарантирует, что поршни находятся в правильном месте. Это может быть деликатный процесс, поэтому обязательно доставьте свой автомобиль к надежному механику.  

Обычно замена ремня ГРМ занимает от трех до шести часов. Однако механику может потребоваться заказать определенные детали. Их получение может занять несколько недель.

Стоимость замены ремня ГРМ может варьироваться. Если вы замените ремень ГРМ до того, как он сломается, это может стоить более 500 долларов. Однако этот счет быстро вырастет, если вам нужно устранить поломку, вызванную обрывом или плохим ремнем ГРМ.

Заключительные мысли

Ремень ГРМ играет решающую роль в работе двигателя автомобиля. Если он у вас уже более шести лет, вам следует подумать о встрече со своим механиком, чтобы заменить его. Хотя это может быть дорогостоящей процедурой, она может уберечь вас от будущих повреждений двигателя и головных болей.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное