Прототипы ваз фото: Уникальные прототипы Lada хранятся под открытым небом (фото) — журнал За рулем

10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию :: Autonews

Недавно в сети рассекретили внешность обновленной Lada Niva. Шпионские изображения прототипа нового внедорожника, который стал очень похож на Toyota RAV4, появились в социальных сетях. Сам АвтоВАЗ отказался как-либо комментировать утекшие в фотографии, однако источник Autonews.ru, знакомый с ходом работы над проектом, подтвердил подлинность запечатленной машины. При это он отметил, что это пока еще не окончательно утвержденный вариант внешности, который получит автомобиль. И пока в сети не утихают споры о дизайне новой «Нивы», мы решили вспомнить самые знаковые концепты и прототипы АвтоВАЗа, которые, увы, так и не стали серийными.

adv.rbc.ru

Экспериментальные модели ВАЗа всегда отличались невероятными техническими решениями. Чего только стоила роторная «копейка» или полностью электрическая версия универсала 2102. Однако с точки зрения дизайна автомобили отечественного автогиганат мало чем удивляли. Так было до тех пор, пока в середине 1980-х не был создан концепт, загадочно названный буквой «Х».

Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальным ветровым стеклом. Причем помимо пятидверного автомобиля к выпуску планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины планировали на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Был создан лишь один макет в натуральную величину и две модели в масштабе 1:5. Проект был отложен, а к началу 1990-х заводу уже было не до экспериментов. 

К концу 1990-х годов, когда положение завода все еще было сложным, но уже не столь катастрофичным, на АвтоВАЗе вновь вернулись к постройке экспериментальных машин и прототипов. В тот период мода на биодизайн с его округлыми формами уже начала сходить на нет, но вазовский концепт «Рапан» все равно произвел фурор на Парижском автосалоне 1998 года.

Сложносочиненные линии кузова, большая площадь остекления и сдвижные двери по-настоящему удивляли. Внутри у автомобиля был совершенно ровный пол, а кресла поворачивались вокруг оси. Удивлял и руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами. Но главное, что «Рапан» был электрокаром! Агрегаты и батарея были заимствованы у экспериментальной электрической модификации «Оки». Но заводчанам такая проработка не помогла. На тот момент предприятие так и не нашло инвесторов на осуществление смелого проекта. А прототип, созданный в единственном экземпляре, так и остался в музее завода.

В период, когда на ВАЗе создавался этот стильный концепт, свет увидели Audi TT первого поколения, Porsche Boxter и еще несколько знаковых спортивных моделей эпохи миллениума. Поэтому неудивительно, что тольяттинский дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, для нового прототипа Lada выбрал именно кузов родстер. Машина удивляла и тем, что была сделана в эпоху серьезных финансовых проблем автогиганта и будто создавалась наперекор всем невзгодам.

В основу автомобиля легло укороченное шасси «Калины», а двигатель под капотом стоял с увеличенным рабочим объемом — двухлитровый. По словам разработчиков, максимальная скорость достигала 200 км/ч, а первую «сотню» спортивная Lada разменивала за 9 секунд. Родстера был оснащен складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина так и осталась в единственном экземпляре.

ВАЗовская классика стала одним из рекордсменов по длительности конвейерной жизни не только в нашей стране, но и в мире. Однако этот срок мог оказаться не предельным. На АвтоВАЗе вынашивали план продления конвейерной жизнь классического семейства. Именно с этой целью был создан проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic. Машина представлял собой концептуальный универсал на шасси ВАЗ-2105 с более современным и трансформируемым салоном. У автомобиля был громадный 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы».

Позже появилась еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Но в обоих случаях дело ограничилось лишь выставочными экземплярами, классическая платформа была признана неперспективной для дальнейшего развития.

Микролитражка «Ока», появившаяся еще в далеком 1987 году, к началу нулевых считалась безнадежной устаревшей и непригодной для дальнейшей модернизации. Поэтому на АвтоВАЗе всерьез работали над созданием второго поколения автомобиля. Первый прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце 1990-х, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 года имел более товарный вид и обладал куда большими шансами попасть на конвейер. Новый хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1121 получился больше оригинальной «Оки» и строился уже на агрегатах «восьмерки» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».

Проект C был самой важной и долгоиграющей разработкой АвтоВАЗа в начале двухтысячных. В 2005 году после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Однако первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который не только шагнул в D-класс, где продукция АвтоВАЗа никогда не выступала ранее, но и продемонстрировал новый дизайнерский стиль марки, саму платформу с иным шасси и двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), а также новую коробку передач. Впрочем, войти в новый класс с собственной разработкой АвтоВАЗу так и не было суждено. Через несколько лет проект перспективной платформы был окончательно свернут из-за разразившегося экономического кризиса и нового формата партнерства с альянсом Renault-Nissan.

Эти два прототипа, по сути, были продолжением проекта С, который так и не стал серийным. И, пожалуй, C-concept был одним из самых ярких концепт-каров, созданных на АвтоВАЗе до прихода Стива Маттина. Спортивная трехдверка, увидевшая свет в 2007 году, по дизайну превзошла даже самых передовых европейский машин этого класса. И это не голословное утверждение, а реакция публики на Женевском автосалоне, где был представлен автомобиль. Машина была построена на новой платформе, созданной в рамках проекта С и получила перспективный 2,0-литровый мотор, сочетающийся с механикой. По расчетам разработчиков разгон до «сотни» должен был укладываться в 8 с, а «максималка» переваливала за 210 км/ч.

Год спустя после дебюта C-concept в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119, который также базировался на новом шасси и демонстрировал яркий спортивный стиль. Но ни одна из машин в рамках проекта С так и не стала серийной, поскольку работа над платформой была свернута. Впрочем, некоторые наработки проекта С впоследствии были использованы в работе над семейством Lada Vesta.

самые яркие и необычные проекты

Основанный в 1966 году Волжский автозавод является настоящей кузницей отечественных автомобилей. Здесь было разработано множество серийных моделей, при этом специалисты предприятия также не боялись экспериментировать, регулярно собирая различные концепты и шоу-кары. О наиболее интересных из них и пойдет речь ниже.

Lada Rapan

На автосалоне в Париже 1998 компания АвтоВАЗ представила местной публике электрический концепт Lada Rapan, который удивил журналистов и экспертов отрасли броским футуристичным дизайном экстерьера и целым рядом продвинутых технологических решений.

Доступ в салон прототипа осуществлялся через округлые двери, открывающиеся против хода движения, при этом в кабине передние кресла поворачивались, тем самым упрощая посадку. Однако больше всего в прессе обсуждали руль автомобиля, в ступицу которого тольяттинские инженеры вместили не только подушку безопасности, но и приборную панель.

Интересно, что при вращении такой «баранки» двигался только ее обод, в то время как центральная часть оставалась неподвижной. Со временем подобное решение получили модели французской марки Citroen. В движение концепт приводил маломощный электродвигатель (34 л.с.), который приходился «дальним родственником» агрегату упомянутого выше ВАЗ-2102Э. Одного заряда батареи хватало на 100 км пробега.

Прототип Лада Рапан был построен в единственном экземпляре и серийного продолжения разумеется не получил. Сейчас уникальный в своем роде автомобиль можно увидеть в тольяттинском музее АвтоВАЗа.

Lada Peter Turbo

Впоследствии наработки Lada Rapan нашли воплощение в другом концепте — Peter Turbo, который был впервые представлен широкой публике на Московском автосалоне 2000.

Здесь посетителям показали лишь макет с наглухо закрытыми дверями и отсутствующим салоном, а полноценный прототип, который в плане габаритов был близок к десятому семейству «Лады», дебютировал позднее в том же году на мотор-шоу в Париже.

Концепт Lada Peter Turbo щеголял аэродинамичным исполнением экстерьера, а его интерьер явно делался впопыхах, поэтому каких-либо уникальных особенностей не получил. Техническая начинка автомобиля и вовсе осталась секретом.

Lada Roadster

Наиболее близок к серии был прототип Lada Roadster, который тольяттинские мастера подготовили в том же 2000 году.

Автомобиль был спроектирован небольшой группой конструкторов на базе «Калины», однако не имел с последней ни одной общей кузовной панели. Шоу-кар выглядел по-спортивному атлетично и имел съемную крышу с сервоприводом, наличие которой никак не уменьшало объем багажного отсека.

В ходе разработки автомобиль получил также ряд деталей от европейских аналогов. В передней оптике здесь использовались линзы Volkswagen Golf, а каркас безрамочных дверей был позаимствован от Alfa Romeo GTV. Рамку же лобового стекла взяли от Лады 2110.

Представленный публике концепт весил всего 900 кг, а информацию о его силовом агрегате АвтоВАЗ предпочел не раскрывать, хотя известно, что в связке с мотором здесь трудилась секвентальная коробка передач с последовательным переключением.

Lada Concept C

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

На Женевский автосалон 2007 компания АвтоВАЗ привезла шоу-кар Lada Concept C, построенный совместно с канадской фирмой Magna. Данный прототип получил стильное оформление экстерьера и даже по нынешним меркам выглядит вполне себе современно.

В конструкции Лада Концепт С было задействовано немало решений от ведущих европейских производителей. К примеру, тормоза позаимствовали от BMW, руль и сиденья — от Audi, а мультимедийную систему — от Volkswagen. Прототип выглядел крайне перспективно, однако крест на проекте поставил мировой финансовый кризис 2008 года.

ВАЗ-Э1101 «Чебурашка»

В 1968 г на Волжском автозаводе было создано небольшое конструкторское бюро, специалисты которого занялись разработкой первого советского переднеприводного автомобиля. Проект получил рабочее название ВАЗ-Э1101 «Чебурашка».

Разработка машины велась исключительно собственными силами, без заимствований технических решений зарубежных производителей. Впрочем, в плане дизайна экстерьера отечественные специалисты определенно ориентировались на итальянскую малолитражку Autobianchi A112.

Рабочий прототип ВАЗ-Э1101 «Чебурашка» был построен в декабре 1971-го. Автомобиль достигал в длину 3 120 мм, а в движение его приводил 897-кубовый моторчик, развивающий 50 л.с. Концепт мог похвастать оригинальным кузовом и передней подвеской типа МакФерсон.

Что касается салона, то передние сиденья и передняя панель здесь были позаимствованы от «Жигулей». Малолитражка так и не была запущена в серию, однако некоторые из ее технологий впоследствии перекочевали на серийные модели АвтоВАЗа (например, на Ниву).

ВАЗ-2102Э (2801)

В середине семидесятых Волжский автозавод представил прототип электрического фургона, построенного на базе ВАЗ-2102. Автомобиль успешно прошел дорожные испытания, после чего на предприятии приступили к мелкосерийному производству такой модели.

С 1981 по 1982 гг было выпущено 47 экземпляров электрокара, в названии которых фигурировал индекс «2801». Несколько таких фургончиков осталось в Тольятти, при этом две машины были переданы 34-му автокомбинату в Москву. Что касается остальных машин, то большая их часть оказалась в Украинской ССР.

Широкого распространения ВАЗ-2102Э не получил из-за того, что в условиях низких цен на топливо стандартные машины с ДВС оказались даже экономичнее электрокаров. Плюс электрические фургончики не могли похвастать большим запасом хода.

На одной зарядке им было по силам проехать лишь 120 км, при этом из-за наличия «на борту» 380-килограммовых никель-цинковых батарей грузоподъемность машин оставляла желать лучшего. Не способствовало популярности модели и ее небольшая мощность (всего 34 л.с.), а также отсутствие необходимых зарядных устройств.

Интересно, что фургон ВАЗ-2102Э также не отличался надежностью. Со временем, из-за периодических проблем с электрооборудованием, на большинство выпущенных машин были установлены обычные карбюраторные моторы, поэтому до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра с исходной «начинкой».

ВАЗ-2802 «Пони»

Несмотря на неудачу с ВАЗ-2102Э, эксперименты с электрокарами на Волжском автозаводе продолжились, и в 1984 году в разработке здесь находилось сразу две модели семейства ВАЗ-2802, которые из-за особенностей конструкции и своего утилитарного предназначения получили неофициальное название «Пони».

Они представляли собой заднеприводные субкомпактные фургончики, оснащенные 34-сильным электромотором, причем первый из них имел одноместную кабину и грузоподъемность 450 кг, а второй получил двухместный салон и вагонную компоновку.

Интересно, что в длину «Пони» достигали всего 2,5 метра, при этом в их конструкции было задействовано немало алюминиевых и пластиковых деталей. Впрочем, попытки специалистов Волжского автозавода снизить массу фургончиков были нивелированы 423-килограммовыми никель-цинковыми батареями.

Последние при этом не отличались эффективностью, обеспечивая машинкам запас хода в районе 78 километров. Да и шустрыми электрические фургоны не были — разогнать их можно было только до 74 км/ч.

Lada Samara Targa

В 1988 г на Волжском автозаводе был разработан единственный рабочий прототип «восьмерки» со стильным кузовом тарга. В процессе трансформации серийного хэтчбека в необычный концепт конструкторам предприятия пришлось модифицировать двери и перекроить заднюю часть автомобиля.

По сравнению с серийным ВАЗ-2108, прототип получил быстросъемные компоненты и ребро жесткости над головами водителя и переднего пассажира. Подобная «восьмерка» имела трехобъемный кузов с отдельным багажником, при этом боковые стекла здесь были разделены на две части стойкой-усилителем.

Запускать автомобиль в серию на заводе не решились. Рабочий прототип модели, к сожалению, был утилизирован в 2008 г.

ВАЗ Х

В 1990 году тольяттинские мастера представили на суд публике концепт с лаконичным названием «X». Автомобиль удивил общественность оригинальным дизайном экстерьера, который даже сегодня выглядит весьма свежо.

ВАЗ Х был построен на узлах и агрегатах «восьмерки» и по-сути представлял собой семиместный семейный минивен. Отличительной особенностью концепта стали фары головного света, которые дизайнеры решили интегрировать в панорамное лобовое стекло.

Во времена заката СССР такой автомобиль выглядел уж слишком необычно, поэтому на заводе даже не создали ни одного ходового экземпляра, ограничившись лишь несколькими демонстрационными макетами в масштабе 1:5.

Тем не менее, прототип справился с поставленной задачей и привлек к себе внимание. Необычная машинка очень понравилась супруге генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева, что во многом и поспособствовало созданию на предприятии научно-технического центра.

ВАЗ-1151 «Гном»

В рамках Московского автосалона 1992 компания АвтоВАЗ представила публике концептуальный малолитражный автомобиль ВАЗ-1151 «Гном».

Машина была построена на базе «Оки» и отличалась очень компактными габаритами (всего 2,65 метра в длину). За счет изготовленного из стеклопластика кузова массу машинки удалось снизить до 490 кг, а в движение ее приводил 650-кубовый двигатель мощностью 30 л. с.

Концепт не мог похвастать современной технической начинкой, да и уровень пассивной безопасности был крайне низким, однако оригинальный дизайн и потенциально низкая стоимость привлекли к прототипу внимание тысяч россиян.

Казалось, что при таком раскладе вопрос с серийным производством «Гнома» должен был быть решен, однако на дворе были лихие 90-ые, и на АвтоВАЗе просто не нашлось денежных средств на выпуск товарного варианта модели.

ВАЗ-1152 «Эльф»

Уже в 1995 г тольяттинские инженеры сконструировали на базе ВАЗ-1151 «Гном» компактный электрокар ВАЗ-1152 «Эльф». Помимо электрической технической начинки, концепт получил увеличенный клиренс и дуги безопасности, при этом от боковых дверей дизайнеры отказались.

Столь необычный автомобиль позиционировался АвтоВАЗом как транспортное средство для пляжного отдыха. «Эльф» был способен разгоняться до 90 км/ч, проезжая на одной зарядке до 110 км, что было весьма неплохо для столь нишевого продукта.

Впрочем, как и в случае с «Гномом», на предприятии возникли проблемы с финансированием, поэтому разработка товарного варианта электрокара была заморожена.

Читайте также: Проект Амадео 500: дорогой и оказавшийся никому не нужным лимузин

Томаш Габздил Либертини. Сотовая ваза «Сделано пчелами» (Прототип). 2006

  • Не на просмотре

Libertíny сконструировал подмости для улья в форме вазы (снятые в конце процесса), а затем позволил природе идти своим чередом: группа пчел начала строить улей, слой за слоем, в той же форме, что и леса. Работа занимала от двух до десяти дней, в зависимости от погоды, времени года, размера колонии и необходимости ее расширения. Потребовалась одна неделя и около сорока тысяч пчел, чтобы закончить эту конкретную вазу с сотами. Процесс, который дизайнер называет «медленным прототипированием» в ироническом противоречии с сегодняшними технологиями быстрого производства, поэтически замыкает круг природного явления, начиная с цветов, которые кормят пчел и позволяют им производить вазу, и заканчивая сосудом, который предназначен для цветов.

Этикетка галереи из Дизайн и гибкий ум , 24 февраля — 12 мая 2008 г.
Дополнительный текст

Ваза с сотами была изготовлена ​​с помощью того, что художник назвал «медленным производством». Сорок тысяч пчел построили вазу, ячейка за ячейкой, за одну неделю.

Этикетка галереи из Applied Design , 2 марта 2013 г. – 31 января 2014 г.

Производитель
Студия Свободы

Середина
Пчелиный воск

Размеры
9 х 5 1/2 х 5 1/2 дюйма (22,9 х 14 х 14 см)

Кредит
Дар Фонда Аарона и Бетти Ли Стерн

Номер объекта
444. 2008

Авторские права
© 2023 Томаш Габздил Либертини

Отделение
Архитектура и дизайн

Мы идентифицировали эти работы на следующих фотографиях из истории нашей выставки.

  • Дизайн и гибкий ум

    24 февраля – 12 мая 2008 г.

    8 выявлены другие работы

  • Дизайн и гибкий ум

    24 февраля – 12 мая 2008 г.

    5 других работ выявлено

  • Действие! Дизайн со временем

    5 февраля 2010 г. – 31 января 2011 г.

    3 других выявленных произведения

  • Прикладной дизайн

    2 марта 2013 г. – 20 января 2014 г.

    10 других работ выявлено

  • Коллекция идей

    15 февраля 2014 г. – 11 января 2015 г.

    6 других работ выявлено

  • Коллекция идей

    15 февраля 2014 г. – 11 января 2015 г.

    7 другие работы идентифицированы

Как мы определили эти работы

В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.

Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Лицензирование

Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).

MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected]. Для получения дополнительной информации о прокате фильмов и нашей библиотеке циркулирующих фильмов и видео посетите сайт https://www.moma.org/research/circulating-film.

Если вы хотите воспроизвести текст из публикации MoMA, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите опубликовать текст из архивных материалов MoMA, заполните эту форму разрешения и отправьте на [email protected].

Обратная связь

Эта запись находится в стадии разработки. Если у вас есть дополнительная информация или вы заметили ошибку, отправьте отзыв по адресу [email protected].

Текстурная ваза из картона — Сделано на Светлячей кузнице

целестепробишо 1

Я думал, что никогда ничего не сделаю из картона. У меня никогда не было причин, и до сих пор нет. Вчера я решил попробовать рекомендованный дизайн вазы.

Я стоял над своим GF с пульверизатором воды, готовый ударить, если он загорится. Я был удивлен. Единственный раз была короткая вспышка пламени, когда на обратной стороне картона была этикетка или чернила.

Конечный результат: Две большие картонные коробки, переработанные в это:

vase3024×4032 2,06 МБ

К моему удовольствию, это действительно выглядит хорошо! Мне нравится текстурный элемент, созданный гофрокартоном. Теперь думаю, что еще можно сделать из картона!

Хотя дизайн меня немного разочаровал. Требуется 7 листов материала. Это не проблема при переработке коробок, но с дорогой древесиной или акрилом для меня это проблема. Меньшие кольца можно было легко вложить внутрь больших, что значительно уменьшило количество необходимого материала. Поскольку это дизайн из каталога, я не могу отредактировать его, чтобы сделать это. Хотел бы я, чтобы это было возможно.

Я знаю, что некоторые из вас используют картон для прототипов. Кроме этого, что еще кто-нибудь делал из картона? Я хотел бы увидеть фотографии. Фото прототипов тоже! Таг, ты это!

PS. Держу пари, этот дизайн был бы невероятным, если бы он был сделан из акрила. Каждый лист может быть другого цвета и по крайней мере один прозрачный. Из-за того, как детали расположены в дизайне, это создаст случайный узор из полос. И вы действительно можете использовать вазу для срезанных цветов.

31 нравится

дклгуд 2

Потратив некоторое время на изучение этого дизайна, я понимаю, почему вы думаете, что мы можем уменьшить количество листов материала. Многие из колец определенно могут быть вложены друг в друга. Однако мне интересно, увеличит ли вложение колец опасность пожара или обнажит проблему падения предметов и других вещей, которые не разрезаются.

Я думаю, что это, вероятно, лучше всего выглядит из картона, так как текстурированные края придают интерес, чего не сделали бы края дерева, обработанные лазером, не говоря уже о цене 7 листов материала для изготовления одной вазы.

4 лайков

3

Я сделал дизайн в Fusion360 с плагином для слайсера, и это было как бы в последнюю минуту, чтобы совпасть с выпуском настроек картона. Спасибо за ваш отзыв! Обсуждалось его вложение, но просто не хватило времени, чтобы его протестировать и опубликовать. Я рад, что кто-то уже напечатал это!

8 лайков

4

Почти все, что я делаю, делается из картона

12 лайков

celesteprobichaux 5

Хорошая мысль. Я не думал об этом.

Целестепробишо 6

Я удивлен, что до сих пор никто не написал об этом.

Спасибо, что решили вложить кольца друг в друга, чтобы уменьшить количество необходимых материалов. Я не знал, кто его разработал.

2 лайков

7

Я только что закончил печать и частичную сборку декоративной многослойной вазы.
Очень разочарован тем, что получилось. Я согласен, что вложение сэкономило бы часть картона, но на самом деле это касается только более дорогого материала.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное