Рабочая тормозная система: Тормозная система автомобиля: виды и устройство
Рабочая тормозная система автомобиля.
Рабочая тормозная система является наиболее важной основной частью тормозной системы автомобиля, поскольку в процессе эксплуатации она используется наиболее интенсивно. Основными элементами рабочей тормозной системы являются: источник энергии, тормозной привод (с усилителем или без него) и тормозные механизмы.
Источником энергии называется совокупность устройств, благодаря которым тормозная система способна выполнять работу в соответствии с функциональным назначением. Источник энергии может быть общим для всех или нескольких тормозных систем автотранспортного средства.
В автомобилях с механическим и гидравлическим тормозным приводом источником энергии выступает мускульная сила человека (водителя). При этом для уменьшения усилий, прилагаемых водителем к органам управления тормозами, в конструкции тормозной системы нередко применяют усилитель привода вакуумного или пневматического типа.
В пневматических тормозных системах для обеспечения работы тормозных механизмов используется энергия сжатого воздуха. Мускульная сила водителя в этом случае не является источником энергии, приводящим механизмы тормозов в действие, поскольку выполняет лишь функции регулятора.
Несмотря на то, что в пневмоприводах источником энергии является сжатый воздух, к источнику энергии в таких приводах относят приборы и механизмы для его получения и передачи: компрессор, регулятор давления, системы очистки и фильтрации воздуха, влагомаслоотделители, предохранители от замерзания, трубопроводы, шланги, клапаны и другие устройства.
Рабочая тормозная система должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку транспортного средства независимо от его начальной скорости, величины уклона дороги и прочих дорожных и природно-климатических условий эксплуатации. Она должна плавно действовать на все колеса и рационально распределять тормозные моменты по колесам.
Водитель должен иметь возможность управлять рабочей тормозной системой, не отрывая обеих рук от рулевого колеса.
В целях безопасности движения каждый контур рабочей тормозной системы с пневматическим приводом должен иметь автономный ресивер. При этом повреждение одного из контуров не должно влиять на пополнение исправных контуров сжатым воздухом.
Рабочая тормозная система должна действовать с заданной эффективностью при первом воздействии на управляющий орган (тормозную педаль, рычаг и т. п.).
Критериями эффективности тормозной системы в соответствии с ГОСТ Р 41.13-99, ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41. 13-2007 являются величина тормозного пути, величина установившегося замедления и время срабатывания.
Для транспортных средств, находящихся в эксплуатации, критерии оценки эффективности рабочей тормозной системы устанавливает ГОСТ Р 51709-2001. При этом для полностью груженого автомобиля нормируется только величина тормозного пути, а для снаряженного автомобиля – величина тормозного пути и установившегося замедления.
Перечисленные стандарты для каждой категории транспортных средств устанавливает свои численные значения нормируемых показателей, а также задает величины начальной скорости торможения и усилия на педаль тормозной системы.
***
Классификация тормозных приводов
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.
01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Тормозная система автомобиля – назначение, виды, устройство, принцип работы
Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.
Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.
Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.
Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).
Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.
Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.
Устройство тормозной системы
Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.
Тормозной механизм
предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.В зависмости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.
Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.
Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.
Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.
Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.
Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.
Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.
Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами.
Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает рычаг привода, тросы с регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов и рычаги привода колодок.
На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.
Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, соединительные шланги и трубопроводы.
Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.
Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.
Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).
Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.
На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные системы: антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, электронная блокировка дифференциала.
Пневматический привод
Принцип работы тормозной системы
Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.
При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).
При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.
При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.
Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.
Как работают автомобильные тормоза | Искусство мужественности
Добро пожаловать обратно в Gearhead 101 — серию статей об основах работы автомобилей для начинающих автомобилистов.
Если вы следили за Gearhead 101, вы знаете, как работает автомобильный двигатель, как двигатель передает мощность, которую он вырабатывает, через трансмиссию, и как механическая или автоматическая коробка передач функционирует как своего рода силовой распределительный щит между двигателем и трансмиссия.
Сегодня мы собираемся обсудить автомобильную систему, которую вы используете сотни раз в день, выход из строя которой, скорее всего, убьет вас или серьезно ранит.
Я говорю о твоих тормозах.
Превращение движения в тепло
Физика автомобильных тормозов довольно проста. Чтобы замедлить и остановить ваш автомобиль, ваша тормозная система превращает кинетическую энергию (движение ваших колес) в тепловую энергию за счет трения тормозов о колеса. Когда вся кинетическая энергия колес преобразуется тормозами в тепловую энергию, автомобиль останавливается.
Довольно просто.
Но есть два разных способа освежевать этого кота, превращающего движение в тепловую энергию, и несколько других частей, которые позволяют им обоим работать.
Детали тормозной системы автомобиля
Педаль тормоза. Вы знакомы с педалью тормоза. Это рычаг, который вы нажимаете ногой, чтобы замедлить и остановить машину. Педаль тормоза на большинстве современных автомобилей подключается к . . .
Усилитель тормозов. Сегодня большинство автомобилей оснащены так называемыми «механическими тормозами». Тормоза с усилителем увеличивают усилие, возникающее при нажатии на педаль, которое применяется к остальной части тормозной системы. Это означает, что вам не нужно слишком сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы заставить машину замедлиться или остановиться. Тормозной усилитель — это то, что делает тормоза с усилителем, тормоза с усилителем.
Существует два типа усилителей тормозов: вакуумные усилители и гидравлические усилители . Вакуумные ускорители создают разрежение за счет забора воздуха из двигателя. Этот вакуум усиливает силу, создаваемую при нажатии на педаль, которая действует на поршни в главном цилиндре (подробнее об этом чуть позже). Гидравлические усилители используют гидравлическое давление от гидроусилителя руля вашего автомобиля для увеличения усилия на главном цилиндре.
Итак, вы нажимаете на педаль тормоза. Сила, создаваемая этим действием, усиливается усилителем тормозов. Усилитель тормозов передает это усилие на . . .
Главный цилиндр. Если вы заглядывали под капот своего автомобиля, вы, вероятно, видели главный цилиндр, но не знали, что он так называется. Главный цилиндр содержит тормозную жидкость вашего автомобиля. Тормозная жидкость проходит через тормозные магистрали к каждому колесу автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, энергия усиливается усилителем тормозов, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри главного цилиндра, который, в свою очередь, выталкивает тормозную жидкость из главного цилиндра в тормозные магистрали, идущие к каждому колесу. Затем жидкость активирует тормоза на ваших колесах.
Главный цилиндр обеспечивает подачу одинаковой гидравлической мощности на все четыре тормоза. Если один тормоз будет иметь большую мощность, чем другой, это приведет к неравномерному тормозному давлению, что вызовет небезопасное замедление или остановку. Представьте, что случилось бы с вашей машиной, если бы ваши правые колеса тормозили быстрее, чем левые. Вы бы «рыбий хвост» или, возможно, перевернули бы машину.
Большинство современных главных цилиндров разделены на два резервуара, каждый из которых заполнен тормозной жидкостью. это называется двойная тормозная система . Он действует как отказоустойчивый в случае утечки или блокировки жидкости на передних или задних тормозах.
На автомобилях с задним приводом один резервуар в главном цилиндре имеет линии, ведущие к передним колесам; другой резервуар имеет линии, идущие к задним колесам. Если в трубопроводах, ведущих к передним колесам, произойдет утечка, жидкость все равно будет поступать из бачка к задним колесам.
В автомобилях с передним приводом используется гидравлическая система с диагональным разделением. Это потому, что в переднеприводных автомобилях передние тормоза делают 90% торможения. Если бы оба передних тормоза вышли из строя на переднеприводной машине, вам было бы очень трудно замедлиться и остановиться. Чтобы гарантировать, что хотя бы один передний тормоз остановит автомобиль в случае утечки или блокировки, переднее правое колесо и заднее левое колесо связаны вместе, а переднее левое колесо связано вместе с задним правым колесом.
Конечно, если оба резервуара и тормозные магистрали, выходящие из них, негерметичны или забиты, ни один из тормозов работать не будет. Это то, что называется катастрофическим отказом тормозов.
Тормозные магистрали. Тормозные магистрали — это стальные трубки, которые выходят из главного цилиндра и идут к каждому из четырех тормозов на колесах вашего автомобиля. Тормозные магистрали передают тормозную жидкость либо к барабанному, либо к дисковому тормозу. Давление жидкости приводит в действие тормоза.
Барабанные тормоза. В автомобилях используются два типа тормозных устройств: барабанные тормоза и дисковые тормоза. Барабанные тормоза стоят на автомобилях с 1900 года и используются до сих пор. Барабанные тормоза крепятся к колесу. Внутри барабана находятся две термостойкие колодки, называемые тормозными колодками. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость поступает в барабанный тормоз 9.0003 колесный цилиндр. Затем жидкость активирует два небольших поршня внутри колесного цилиндра, которые выталкивают тормозные колодки и прижимают их к тормозному барабану. Колодки замедляют барабан, а барабан (который прикреплен к колесу) замедляет колесо.
У барабанных тормозов есть несколько преимуществ: они дешевы в изготовлении и ремонте, для их активации требуется меньше гидравлического давления, и они могут служить дольше, чем дисковые тормоза.
Как упоминалось выше, барабанные тормоза до сих пор используются в автомобилях. Если у автомобиля есть барабанные тормоза, вы обычно найдете их на задних колесах автомобиля.
Дисковые тормоза. Одним из недостатков барабанных тормозов является то, что они автономны. Тепло, создаваемое трением тормозных колодок, остается внутри барабанных тормозов. В интенсивных условиях и при частых торможениях барабанные тормоза могут сильно нагреваться. Если тормоза становятся слишком горячими, они больше не могут создавать трение, необходимое для замедления автомобиля.
Чтобы решить эту проблему, инженеры разработали дисковый тормоз.
Дисковые тормоза работают довольно просто. Вы нажимаете на педаль тормоза, и тормозная жидкость направляется к поршню дискового тормоза. Поршень заставляет суппорты сжимать диск или ротор. Колодки внутри суппортов создают трение, которое замедляет вашу машину.
Вместо того, чтобы прижиматься к барабану для замедления автомобиля, суппорты дисковых тормозов сжимают тормозные колодки в к металлическому диску, прикрепленному к колесу. Сжатие с помощью суппортов делает несколько вещей для улучшения торможения. Во-первых, это позволяет создавать большее давление, что способствует увеличению трения. Во-вторых, конструкция дискового тормоза открыта. Тормоза не внутри барабана. Это позволяет воздуху охлаждать их намного быстрее, что также увеличивает трение. Наконец, конструкция позволяет увеличить площадь поверхности тормозной колодки, что также способствует увеличению трения.
Впервые дисковые тормоза были использованы на гоночных автомобилях в 1951 году. В 1955 году они начали появляться на серийных автомобилях. К 1980-м годам большинство автомобилей использовали дисковые тормоза, по крайней мере, на передних колесах.
Когда вы тормозите, ваши передние колеса выполняют большую часть работы по остановке автомобиля, потому что весь импульс передается на передние колеса. Поскольку передние колеса выполняют большую часть торможения, производители устанавливают дисковые тормоза на передние колеса, потому что они лучше тормозят, чем барабанные.
Собираем все вместе
Итак, давайте соберем вместе все части тормозной системы.
Вы нажимаете на педаль тормоза. Это активирует усилитель тормозов, который усиливает усилие от педали тормоза. Эта сила передается на главный цилиндр. Поршень в главном цилиндре выталкивает тормозную жидкость через тормозные магистрали к каждому колесу.
Если колесо оснащено барабанным тормозом, тормозная жидкость воздействует на поршень в колесном цилиндре, который приводит в действие другой поршень, который прижимает тормозные колодки к тормозному барабану. Автомобиль замедляется или останавливается. Когда вы отпустите педаль тормоза, тормозная жидкость потечет обратно в главный цилиндр, и тормоза отпустятся.
Если колесо имеет дисковый тормоз, тормозная жидкость активирует поршень, который заставляет суппорты с тормозными колодками прижиматься к диску или ротору, прикрепленному к колесу, замедляя автомобиль. Когда вы отпускаете педаль тормоза, тормозная жидкость течет обратно в главный цилиндр, заставляя суппорты дискового тормоза снова открываться.
Вот как работают тормоза вашего автомобиля.
Что насчет антиблокировочной системы тормозов?
Но подождите. . . есть больше. Ваш автомобиль, вероятно, имеет антиблокировочную систему тормозов (ABS). До ABS, когда вы нажимали на тормоз, ваши колеса полностью останавливались. Они заперлись. Это привело к заносу ваших шин. Пробуксовывающая шина практически не дает вам контроля над управлением автомобилем. Итак, если вы водили машину в 1950, и вам приходилось резко нажимать на тормоза, чтобы не задеть ребенка, выбежавшего на середину улицы, вы все равно скользили вперед, и у вас не было возможности управлять машиной влево или вправо. Если вы хотите избежать заноса при использовании тормозов на старых автомобилях, вам придется многократно качать тормоз (неоднократно отпускать и блокировать колеса), что легче сказать, чем сделать.
Чтобы избежать заноса шин, ABS использует компьютер и датчики рядом с каждым колесом для контроля скорости колеса. Когда вы сильно нажимаете на педаль тормоза, система ABS проверяет скорость каждого колеса независимо. Если одно колесо движется медленнее других, это означает, что это колесо, вероятно, заблокировано. Таким образом, система ABS уменьшит гидравлическое давление, подаваемое на этот тормоз, что позволит ему снова повернуться, предотвратив занос и позволив вам сохранить контроль над рулевым управлением.
Вы знаете, что ваша АБС работает, потому что, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы можете почувствовать пульсацию тормоза. Не беспокойтесь. Продолжайте оказывать давление. Вы не хотите качать тормоза на автомобилях с ABS, иначе они не будут работать должным образом.
Когда вы покупаете новую машину, всегда полезно пощупать ее систему ABS, чтобы вы не испугались, когда впервые почувствуете ее срабатывание. Вы можете сделать это, проехав по пустой стоянке во время дождя или снега (что вызовет небольшое занос) и нажав на тормоза.
Теги: Автомобили
ПредыдущаяСледующаяАвтомобильная тормозная система: определение, функции, работа
Автомобильная система была бы инструментом убийства, если бы не разработанная для нее тормозная система. Тормозные системы существуют с момента создания первого автомобиля. Система тормозит движение, поглощая энергию движущейся системы.
За прошедшие годы развитие технологий привело к появлению различных конструкций, типов и тормозных систем для транспортных средств. Дело в том, что они неизбежны на транспортных средствах. Что ж, компоненты тормозной системы различаются в зависимости от модели и типа, но на самом деле они служат одной цели и имеют один и тот же принцип работы. Тормозная система может быть спроектирована для любого механического устройства, в котором происходит движение, а не только для автомобилей. Система должна соответствовать некоторым требованиям, которые будут объяснены в этой статье. Некоторые рабочие характеристики должны быть достигнуты, особенно на высокопроизводительных транспортных средствах, потому что теперь они предназначены для очень быстрой езды. Для снижения скорости и остановки транспортных средств требуется огромное количество энергии или тормозной силы.
Приводы регулирующих клапанов Принцип
Пожалуйста, включите JavaScript автомобильное устройство.
Подробнее: Сверлильный станок с механической и ручной подачей
Содержание
Что такое тормозная система?
Тормоз представляет собой механическое устройство, предназначенное для сдерживания движения путем поглощения энергии движущейся системы, обычно за счет трения. Он используется для замедления или остановки движущегося транспортного средства, колес, оси и т. д. Тормозная система представляет собой сложное устройство, состоящее из множества частей, но ее работа кажется очень простой. В конце концов, нажатие одной педали активирует все тормоза на четырех колесах. Замедление достигается за счет гидравлической жидкости, которую часто прокачивают, чтобы получить наилучшие характеристики торможения. В системе не должно быть воздуха, иначе компонент не будет работать должным образом.
Большинство тормозов предназначены для использования трения между двумя поверхностями, они нажимаются для преобразования кинетической энергии движущегося объекта в тепло. Хотя в настоящее время используется несколько методов преобразования энергии. В автомобиле фрикционные тормоза накапливают тепло торможения в барабанном или дисковом тормозе, которое затем постепенно преобразуется в воздух.
На современных автомобилях педаль тормоза прижата к главному цилиндру. Есть поршень, который прижимает тормозную колодку к тормозному диску, что замедляет колесо. На тормозном барабане цилиндр прижимает тормозные колодки к барабану, чтобы замедлить колесо.
Функции автомобильной тормозной системы
Ниже приведены функции тормозной системы, используемые в автомобильном двигателе:
- Тормозная система помогает останавливать транспортные средства на минимально возможном расстоянии.
Это достигается путем преобразования кинетической энергии транспортного средства в тепловую энергию.
- Он также работает на механическом устройстве, в котором происходит движение, тормоз применяется для его остановки в течение короткого периода времени.
Подробнее: Что нужно знать об автомобильных радиаторах
Компоненты тормозной системы
Ниже перечислены компоненты, используемые в автомобильной тормозной системе:
Педаль тормоза: компонент тормозной системы используется для приведения в действие тормоза нажатием на него ногой. Он расположен посередине педали акселератора и сцепления внутри автомобиля.
Бачок для жидкости: Бачок для жидкости представляет собой корпус, в котором хранится тормозная жидкость или тормозное масло.
Жидкостные магистрали: Жидкостные магистрали — это трубы, по которым тормозная жидкость течет в автомобиле.
Тормозные колодки: Тормозная колодка представляет собой стальную опорную пластину, используемую в дисковых тормозах. Он часто изготавливается из керамики, металла или других износостойких композитных материалов.
Тормозные колодки: Тормозные колодки представляют собой два куска листовой стали, соединенные вместе, чтобы на них можно было крепить тормозные колодки.
Тормозной барабан: Тормозной барабан представляет собой вращающийся компонент в форме барабана, используемый в барабанной тормозной системе.
Ротор: Ротор представляет собой чугунный тормозной диск, соединенный с колесом или осью, иногда из армированного углерод-углерода, керамической матрицы или какого-либо другого композита.
Тормозная накладка: Тормозная накладка представляет собой термостойкий, мягкий, но в то же время прочный материал с высокими характеристиками трения. Он заключен внутри тормозной колодки.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о фрезерном станке
Схема автомобильной тормозной системы:
Поршень: Поршень представляет собой подвижный компонент, содержащийся в цилиндре.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Суппорт: Суппорт несет тормозные колодки и поршни.
Плавающий суппорт или скользящий суппорт: деталь движется относительно ротора, поскольку в ней используется поршень на одной стороне диска для прижимания внутренней тормозной колодки к тормозной поверхности. Затем он втягивает корпус суппорта, оказывая давление на противоположную сторону диска.
Фиксированные суппорты: фиксированный суппорт не перемещается относительно ротора, который работает чувствительно к дефектам. Он использует одну или несколько одиночных пар противоположных поршней для зажима с каждой стороны ротора.
Главный цилиндр: главный цилиндр преобразует негидравлическое давление от ноги водителя в гидравлическое давление. затем он управляет рабочими цилиндрами на противоположном конце гидравлической системы.
Вакуумный усилитель : этот компонент тормозной системы используется для улучшения главного цилиндра и увеличения давления, которое подается ногой водителя за счет использования вакуума во впускном тракте двигателя. Это эффективно при работающем двигателе автомобиля.
Характеристики
Характеристики тормозной системы включают пиковое усилие, постоянное рассеивание мощности, затухание, плавность хода, мощность, ощущение педали, сопротивление, долговечность, вес и шум. Некоторые другие факторы, которые перечислены, могут рассматриваться как характеристика тормозной системы. Продолжайте читать, чтобы познакомиться с ними.
Типы тормозной системы
Ниже приведены различные типы торможения, используемые в автомобильных устройствах:
Электромагнитная тормозная система
Это одна из прогрессивных конструкций тормозной системы, в ней используется электродвигатель, установленный в автомобиле. Мотор помогает остановить транспортное средство. Типы электромагнитных тормозных систем используются в большинстве гибридных автомобилей, где электродвигатель заряжает батареи и приводит в действие тормоза. В некоторых автобусах используется вторичный тормоз-замедлитель, в котором используется внутреннее короткое замыкание и генератор.
Фрикционная тормозная система
Фрикционные тормозные системы распространены в автомобилях. Их конструкция сложна, но удобна в эксплуатации и обычно доступна в двух формах; колодки и обувь. Как и в названии, трение используется в тормозной системе, чтобы остановить движение транспортного средства или устройства. В его состав входят вращающееся устройство со стационарной площадкой и вращающаяся погодная поверхность. Ленточные тормоза содержали башмаки, которые сжимали вращающийся барабан снаружи и трулись о него. В качестве альтернативы барабанный тормоз с колодками вращается и расширяется, трутся о внутреннюю часть барабана.
Гидравлическая тормозная система
Типы гидравлических тормозных систем состоят из главных цилиндров, которые получают гидравлическую тормозную жидкость из резервуара. Через соединения различных металлических труб и резиновых фитингов система крепится к цилиндрам колеса. Колесо имеет два противоположных поршня, расположенных на ленточных или барабанных тормозах. Давление раздвигает поршень, заставляя тормозные колодки входить в цилиндры, что приводит к остановке колеса.
Подробнее: Знакомство с системой влажного и сухого масляного картера
Пневматическая тормозная система:
Типы пневматических тормозных систем обычно используются в тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики, автобусы и т. д. Как и в других типах, педаль тормоза нажата. Однако воздух из атмосферы поступает в компрессор через воздушный фильтр в ресивер через разгрузочный патрубок. Далее он поступает в тормозную камеру через тормозной клапан, который предназначен для контроля интенсивности торможения. Это приводит к торможению.
Схема барабанных и дисковых тормозов:
Некоторые другие типы тормозной системы включают:
Перкинговая и аварийная тормозная система:
Стояночная и аварийная тормозные системы работают с рычагами и тросами, где они управляются механически с помощью сила. Хотя на новых автомобилях он управляется с помощью кнопки, чтобы остановить автомобиль в случае чрезвычайной ситуации или при парковке на холме. Система может обойти обычную тормозную систему, когда она неисправна.
При включении тормоза трос натягивается и проходит к промежуточному рычагу, что приводит к увеличению усилия и передаче его на уравнитель. Эквалайзер разделяется на два троса, распределяет усилие и направляет его на задние колеса, способствуя замедлению и остановке автомобиля.
Тормозная система обходит другие тормозные системы, напрямую управляя тормозными колодками. Система полезна, если типичная тормозная система выходит из строя.
Тормозная система с сервоприводом:
Тормозные системы с сервоприводом используются сегодня на большинстве автомобилей. Они предназначены для увеличения давления, прикладываемого водителем к педали тормоза. Система использует вакуум во впускном коллекторе для создания дополнительного давления, необходимого для срабатывания тормоза. Кроме того, эти системы работают только при работающем двигателе. В некоторые конструкции транспортных средств входит больше, чем тормозная система, поскольку они работают в унисон, чтобы предложить более мощную и надежную систему. Однако система иногда выходит из строя из-за комбинации типов тормозов, что может привести к автомобильным авариям.
Насосная тормозная система:
Типы тормозных систем, применяемых на автомобилях, когда в конструкцию входит насос. Он используется в поршневом двигателе внутреннего сгорания для прекращения подачи топлива, что, в свою очередь, приводит к потере внутренней накачки в двигателе, вызывая торможение.
Подробнее: Типы долбежных машин и их характеристики
Принцип работы
Работа тормозной системы довольно сложна, но с объяснением ее компонентов и типов я уверен, что вы знакомы с используемыми терминами. Там два вида тормозных систем; дисковый тормоз и барабанный тормоз. Дисковые тормоза используются на передних колесах автомобилей, в то время как барабанные тормоза устанавливаются на задние колеса. Хотя некоторые современные автомобили высокого класса имеют дисковые тормоза на четырех колесах.
Водитель нажимает на педаль тормоза, создавая усилие, которое затем усиливается за счет разрежения двигателя. Усиление позволяет тормозам реагировать быстрее и эффективнее.
Сила вакуумного усилителя толкает поршень внутри главного цилиндра к пружине. Это заставляет тормозную жидкость течь под давлением. эта жидкость под давлением достигает тормозного суппорта (дисковые тормоза) и тормозного цилиндра (барабанные тормоза) по трубопроводам.
Посмотрите видео, чтобы увидеть практическую работу автомобильной тормозной системы:
В заключение отметим, что тормозная система в автомобилях очень важна и необходима, поскольку предотвращает движение устройства при необходимости. В этой статье мы рассмотрели различные аспекты тормозной системы, объяснив ее функции и компоненты. Мы узнали, что систему можно спроектировать на основе механической системы, в которой происходит движение.