Расшифровка надписей на шинах дополнительные маркировки: Как расшифровать маркировку на шинах?
как читать, что обозначает, для чего требуется :: Autonews
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Цифры и буквы на автомобильной шине сообщают всю необходимую информацию о ней. Правда, прочесть их непросто — здесь даже в обозначении одного параметра могут одновременно использоваться несколько систем измерения. К тому же, многие значения выражены в специальных индексах. Расшифровываем все важные для покупателя метки.
- Что такое
- Как расшифровать
adv.rbc.ru
Что такое маркировка шин
Маркировка шины — сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:
- размеры;
- дата изготовления;
- грузоподъемность;
- максимальная скорость;
- километраж эксплуатации до износа;
- качество сцепления;
- наиболее подходящий вид транспорта;
- сезон и погодные условия для ее эксплуатации.
Что означает маркировка шин
Размерность
Самое первое, что нужно узнать о шине — ее типоразмер. Поэтому эти данные обычно самые крупные и заметные.
Обозначение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.
Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.
Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65).
Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не перепутайте — это именно радиус, а не диаметр. Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, что сбивает многих с толку. Иногда на шине отдельно может быть написано Radial — смысл тот же. Помимо радиальной также существует диагональная конструкция (D), но сегодня такие не встречаются.
Индексы грузоподъемности и скорости
Сразу после типоразмера идут две цифры и буква. Это коды грузоподъемности и предельной скорости шины.
Две цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Это сложная система значений, в которой чем больше цифра, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянный. Поэтому легче просто знать самые распространенные из них:
- 75 — 387 кг;
- 76 — 400 кг;
- 77 — 412 кг;
- 78 — 426 кг;
- 79 — 437 кг;
- 80 — 450 кг;
- 81 — 462 кг;
- 82 — 475 кг;
- 83 — 487 кг;
- 84 — 500 кг;
- 85 — 515 кг;
- 86 — 530 кг;
- 87 — 545 кг;
- 88 — 560 кг;
- 89 — 580 кг;
- 90 — 600 кг;
- 91 — 615 кг;
- 92 — 630 кг;
- 93 — 650 кг;
- 94 — 670 кг;
- 95 — 690 кг;
- 96 — 710 кг;
- 97 — 730 кг;
- 98 — 750 кг;
- 99 — 775 кг;
- 100 — 800 кг;
- 101 — 825 кг;
- 102 — 850 кг;
- 103 — 875 кг;
- 104 — 900 кг;
- 105 — 925 кг.
Значение индекса — нагрузка на каждое колесо в отдельности. Чтобы посчитать общую грузоподъемность, умножьте на 4. Также это значение может быть записано в другом месте в более простой форме: Max load — xxx kg.
Фото: Shutterstock
Буква после двух цифр индекса грузоподъемности — индекс максимальной скорости, для которой предназначена шина. Он начинается с А, но релевантные для современных машин значения стартуют со второй половины латинского алфавита:
- J — 100
- K — 110
- L — 120
- M — 130
- N — 140
- P — 150
- Q — 160
- R — 170
- Q — 160
- R — 170
- S — 180
- T — 190
- U — 200
- H — 210
- VR — свыше 210
- V— 240
- W — 270
- Y — 300
- Z или ZR — свыше 240.
Это не предельное, но максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаев можно превышать его даже на 20-30%, но лучше такого избегать.
Дата изготовления
Еще один ключевой параметр — время выпуска шины. Обычно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может быть и без рамки. Две первые цифры — неделя, а две вторые — год.
Износостойкость, сцепление, температура
Также на шине обычно обозначают еще три параметра — запас износостойкости, класс качества сцепления и индекс температуры.
Индекс износостойкости обозначается словом treadwear. Его единица равна 480 км. Умножьте цифру рядом с этим словом на это значение. Если treadwear равен 400, то значит, что в условиях испытаний на полигоне такая шина износилась, проехав 192 000 км. Также этот параметр может быть обозначен отдельно в виде аббревиатуры TWI.
Traction — это параметр качества сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет значения от AA — лучшего уровня, до CC — худшего. У шин для обычных легковых машин, как правило, стоит класс A, а высший класс предназначен для спортивных и гоночных.
Temperature — это способность шины выдерживать нагрев при езде на определенной скорости. Здесь три значения:
- A — более 184 км/ч;
- B — 160-180 км/ч;
- C — 130-160 км/ч.
У шин современных легковых автомобилей чаще всего значение этого индекса — A.
Фото: Shutterstock
Европейский сертификат
Буква E c цифрой указывает на то, что шина соответствует правилам Европейской ассоциации по стандартам шин (ETRTO) и имеет соответствующий сертификат. Цифра указывает на страну, которая его выдавала — но это не играет роли, так как требования ETRTO единые. При этом шина может быть произведена где угодно.
Подходящая погода
Также обычно указываются погодные условия, в которых допустимо использовать эту шину:
- M+S — шины для грязи и снега;
- M+SE — для грязи и снега с шипами;
- значок снежинки в треугольнике — для суровых зимних условий;
- M+T — грязь и бездорожье;
- AGT — всесезонные шины;
- Water, Rain, Aqua, значок зонтика — шина подходит для мокрой дороги.
На зимних шинах должно стоять первое, второе или третье обозначение.
Класс подходящего транспортного средства
На некоторых шинах можно встретить обозначение разновидности машины, для которой они предназначены:
- P — легковые пассажирские машины;
- SUV — полноприводные внедорожники;
- C или LI — небольшие грузовые машины, микроавтобусы;
- ST — специальный трейлер;
- M/C — мотоцикл;
- T — временная шина;
- CMS — горно-строительная техника;
- HCV — тяжелая строительная техника;
- LCM — лесозаготовочная техника
- LPT — прицепы.
Другие обозначения
Помимо этого, на шине могут быть указаны:
- страна-производитель — Germany;
- название бренда — Michelin;
- марка шины — Pilot Sport 4;
- подсказки для монтажа, например слова Inside/Outside — внутренняя и внешняя сторона, или Rotation со стрелкой — направление вращения шины;
- способ герметизации: Tl — бескамерная шина, TT — камерная. Также на бескамерной шине может быть написано Tubeless;
- технические коды и подписи производителя;
- уникальные знаки производителя, указывающие на то, что шины предназначенные для определенной модели автомобиля, например AO для оригинальных шин Audi, а пятиконечная звезда — для BMW;
- код DOT — американское обозначение, в котором зашифрованы завод, пресс-форма и партия производства. Эта информация бесполезна для потребителя;
- метки, позволяющие оценить износ шины.
что означают те или иные записи?
Задумывались ли вы, о чем говорит вам вся эта информация, нанесенная на боковую сторону вашей шины? Это многое говорит о шине. Вы можете знать, что некоторые из них означают, но вы можете не знать всего этого.
Это буквенно-цифровой код, именуемый унифицированной оценкой качества шин, и он содержит рейтинги термостойкости и сцепления, а также других критических факторов.
Во-первых, вот краткий обзор всех этих цифр и букв:
- Тип шины
- Ширина шины
- Диаметр обода
- Рейтинг скорости
- Соотношение сторон
- Радиальная шина
- Индекс нагрузки
Геометрия шины
Несмотря на то, что другие шины могут иметь свой собственный уникальный код, мы сосредоточимся здесь на одном примере.
Давайте посмотрим на случайный код шины:P195/50 R15 82H SL BSW
- P – тип шины. Это обозначение также может использоваться на шинах для небольших грузовиков; однако LT конкретно представляет собой шину для легких грузовиков. Шины LT обычно используются на большегрузных автомобилях. Если буквы нет, шина европейского стандарта.
- 195 – общая ширина. Он представляет собой самое широкое место (от боковой стенки до боковой стенки) в миллиметрах. Эта шина имеет ширину 195 мм.
- 50 – соотношение сторон. Это процентное отношение высоты боковины к общей ширине шины. В этом примере высота боковины составляет 50% от ширины шины, что составляет 195 мм. Для сравнения, спортивный автомобиль с более короткими боковинами будет иметь меньшее удлинение; тогда как у внедорожника с большими боковинами он будет выше.
- R – шина радиальной конструкции
- 15 – Диаметр обода в дюймах. У нас есть обод диаметром 15 дюймов.
Технические аспекты шины
Следующие несколько частей кода представляют собой описание сервиса. Он содержит рейтинги нагрузки и скорости шины. Итак, давайте посмотрим, что говорит нам наша шина.
- 82– это максимальная грузоподъемность шины в фунтах при накачивании до рекомендуемого давления. В нашем случае индекс 82 имеет мощность 1047 фунтов. Превышение этого веса может привести к неадекватному отводу тепла и, в конечном итоге, к выходу шины из строя.
- H — это буквенное обозначение обозначает максимальную скорость, которую может выдержать шина. Наша шина имеет рейтинг «H», что соответствует скорости 130 миль в час.
Этот рейтинг скорости указывает не только на управляемость шины, но и на то, как она справляется с накоплением тепла на чрезмерных скоростях. Например, высокопроизводительный спортивный автомобиль обычно имеет маркировку Z.
Проверьте таблицу ниже:Символ | Максимальная скорость |
P | 150 км/ч |
Q | 160 км/ч |
R | 170 км/ч |
S | 180 км/ч |
Т | 190 км/ч |
U | 200 км/ч |
H | 210 км/ч |
V | 240 км/ч |
Z | 260 км/ч |
W | 270 км/ч |
Y | 300 км/ч |
(Y) | 300+ км/ч |
- SL – диапазон нагрузки. Эта шина имеет обозначение «SL» для стандартной нагрузки. Диапазон нагрузки SL говорит нам о том, что для легковых автомобилей рекомендуемое давление должно составлять 35 фунтов на квадратный дюйм. Здесь необходимо предостережение. Максимальное давление, формируемое в шине, не является рекомендуемым давлением.
- BSW – черная боковина. Здесь может быть несколько вариаций.
- WSW — Белые боковины
- M+S — Грязь и снег
- M+T — Грязь и рельеф – для бездорожья
- «Fr» — после обозначения типоразмера означает шину с защитой обода диска. «Reinforced», «Reinf.» или буквы RF после указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сравнению с обычной.
Что такое индекс нагрузки на шину?
Это число может варьироваться от 75 до 120, и эти и каждое число между ними соответствуют максимальной нагрузке, которую шина может выдержать при правильном накачивании.
В итоге
Если вы покупаете новый автомобиль или просто покупаете новые шины, эти рейтинги могут быть очень важны для вас. Существует бесчисленное множество вариаций, которые мы здесь не обсуждали. Вам может не понадобиться вся эта информация, но, тем не менее, она есть. Надеемся, что это руководство развеет некоторую путаницу и поможет вам сделать мудрую покупку шин.
Расшифровка маркировки на боковине шины| Континентальные шины
- Вы здесь:
- Дом
- Знание шин
- Основы шин
- Маркировка шин
Расшифровка маркировки на боковине шины
Видите маркировку на боковине шины? Они являются сокращением для истинного богатства информации. Название модели шины присутствует и, очевидно, правильное, но это только начало. Также есть последовательность чисел, описывающая индекс нагрузки, рейтинг скорости, размер шин, конструкцию и многое другое.
Почему именно эта маркировка так важна? Эта информация необходима, когда придет время установить на ваши колеса сменные шины. Каждый водитель хочет сохранить оптимальную безопасность и производительность при покупке новых шин; понимание маркировки боковины является эффективным способом достижения именно этого.
Следуйте указаниям нашего эксперта по шинам Нелсу, объясняющего маркировку боковины шины:Начнем со следующей последовательности маркировки шин в качестве примера: 225/45 R 18 95 H
Ширина шины
Первое число в последовательности — «225». Это число является номинальной шириной шины (в миллиметрах) от одной боковины до другой.
Соотношение сторон
После косой черты следующее число в последовательности — «45». Это число представляет собой соотношение сторон шины — по сути, высоту профиля шины снаружи от обода, выраженную в процентах от ширины шины. Мы рассчитываем это число, разделив высоту профиля шины на ширину профиля шины. Итак, если шина имеет соотношение сторон 45, это означает, что высота шины составляет 45% от ее ширины.
Конструкция
Следующим в нашей серии маркировок шин является буква вместо цифры. Эта буква указывает на тип конструкции, используемой в каркасе шины, в нашем примере это «R» для радиальной конструкции. Другими примерами являются «B» для косого слоя или «D» для диагональной конструкции.
Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах. Они называются радиальными, потому что внутренние слои корда шины ориентированы в радиальном направлении, от одного борта к другому, под прямым углом к направлению вращения шины.
Диаметр обода
Число «18» в нашем примере обозначает диаметр обода колеса в дюймах.
Индекс нагрузки
Число после диаметра обода представляет индекс нагрузки. В нашем примере «95» — это код максимальной нагрузки, которую может выдержать шина, когда она полностью накачана. Шины для легковых автомобилей имеют индексы нагрузки от 75 до 105, где каждое числовое значение соответствует определенной грузоподъемности. Грузоподъемность для каждого значения описана в таблице индексов нагрузки в документации на автомобиль или шину. Подробнее об индексе нагрузки.
Рейтинг скорости
Последний в нашей последовательности, мы подходим к рейтингу скорости. Буквы от A до Z обозначают рейтинг скорости. Каждая буква обозначает максимальную скорость, которую шина может поддерживать при рекомендованной грузоподъемности. В нашем примере «H» соответствует максимальной скорости 209 км/ч (130 миль/ч). Несмотря на то, что шина способна работать на этой скорости, водители не должны превышать установленные законом ограничения скорости. Прочтите наше руководство по рейтингам скорости.
Дополнительная маркировка
После этой последовательности информации на боковине могут присутствовать и другие буквы и символы.
В нашем примере они обозначают следующее:
7 | Самонесущая шина Run-flat | |
7 8 90 Ключ Mercedes1 0069 | 9 | Подходит для грязи и снега условия |
10 | Соответствует стандартам безопасности автотранспортных средств Министерства транспорта США | |
11 | Неделя изготовления | |
12 | Год выпуска |
Найдите свою шину
Самый быстрый путь к идеальной шине.
Выберите размер шин или Показать результаты
Основные сведения о продукте летние шины
Что означает все, что написано на вашей шине и зачем оно там
Вы когда-нибудь смотрели на шины своего автомобиля — я имею в виду, действительно смотрели на них? Там много цифр, букв и графики. Помимо обычных маркировок брендов и названий шин, таких как Grabber, Primacy, Potenza или Raptor, на боковинах ваших шин нанесено много другой информации. Что все это значит? Почему это там, и должны ли вы действительно заботиться о чем-либо из этого? Давайте рассмотрим все это, а затем вы сможете решить, что для вас важно.
Шины являются одним из наиболее строго регулируемых элементов вашего автомобиля. В США транспортные средства регулируются Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS), и не менее четырех из них относятся к шинам: FMVSS 109, FMVSS 110, FMVSS 119 и FMVSS 139. Вот что они охватывают:
.FMVSS 109 — «Новые пневматические и некоторые специальные шины», впервые принятый в 1967 году. Это был первоначальный стандарт на шины, которому должны были соответствовать все новые шины.
FMVSS 110 – «Выбор шин и дисков для автомобилей с полной массой 4 536 кг (10 000 фунтов) или менее». Этот стандарт устанавливает требования к тому, какие шины и диски можно выбрать для нового автомобиля. Помимо прочего, это гарантирует, что размер шин соответствует весу автомобиля.
FMVSS 119 — «Новые пневматические шины для автомобилей с полной массой более 4 536 кг (10 000 фунтов) и мотоциклов». Подходит для мотоциклетных шин и тяжелых грузовиков.
РЕКЛАМА
FMVSS 139 — «Новые пневматические радиальные шины для легковых автомобилей». Этот стандарт представляет собой пересмотренный вариант FMVSS 109 после принятия Конгрессом Закона об улучшении отзыва транспортных средств, подотчетности и документации (TREAD). Этот закон, ставший законом 1 ноября 2000 года, отчасти был ответом на проблемы с шинами Firestone для Ford Explorer. В ответ на раздел 10 этого закона Национальная администрация безопасности дорожного движения предложила и приняла FMVSS 139.чтобы сделать безопасность шин и тестирование более строгими. Он очень похож на FMVSS 109, но в первую очередь увеличивает скорость и длину испытаний шин.
После того, как все установлено, давайте поговорим о маркировке сбоку на шинах на примере моего Мустанга 2015 года. Мы забудем о марке и названии модели шин, потому что это все равно скучно. Давайте сосредоточимся на других вещах. Вот все цифры и буквы, указанные на боковой стороне моих шин:
Теперь давайте пройдемся по ним по порядку.
Размер шин
РЕКЛАМА
Вы, наверное, уже знаете, как работает размер шин, поэтому, если вы хотите пропустить вперед, добро пожаловать. Для остальных размер шин имеет следующий формат:
Красным цветом показаны три цифры, за которыми следует косая черта, за которыми следуют две цифры, за которыми следуют две буквы, заканчивающиеся на «R», или просто буква «R» сама по себе. затем следуют еще две цифры.
Зеленым цветом показаны первые три цифры ширины профиля шины в миллиметрах, измеренной с шиной, установленной на обод стандартной ширины. Каждый размер шины имеет стандартную ширину обода, установленную соответствующим органом. В США этим органом является Ассоциация шин и дисков (или T&RA), а в Европе — Европейская техническая организация шин и дисков (или ETRTO).
Две цифры после косой черты представляют соотношение сторон, которое представляет собой процентный множитель, определяющий высоту секции. Возьмите трехзначную ширину шины, умножьте ее на этот процент, и вы получите расстояние от обода до протектора шины.
Последние две цифры обозначают диаметр колеса/обода в дюймах.
РЕКЛАМА
Вы также можете увидеть букву «P» перед размером шины, что означает, что это шина для легковых автомобилей. Шины для легких грузовиков могут иметь маркировку «LT» вместо «P».
В случае моего Мустанга шины на этом автомобиле показывают размер 265/35R20.
Это означает, что шины имеют ширину 265 мм, высоту профиля 265 x 35% = 92,75 мм и установлены на обод диаметром 20 дюймов.
Эти числа также очень полезны, если вы хотите узнать общий диаметр ваших шин. Это делается путем умножения ширины на соотношение сторон, умноженного на два, поскольку диаметр составляет две боковые стенки, а затем добавления диаметра обода, преобразованного в миллиметры. Для шины Mustang это будет: 265 х 35 / 100 х 2 + (20 х 25,4) = 693,5 мм или 27,3 дюйма.
Изображение через Tire Rack/FordИнтересно отметить, что размер шин является одним из немногих случаев в мировой автомобильной промышленности, где вы видите сочетание единиц измерения. Ширина указана в метрических единицах, а диаметр обода в британских единицах, и это верно во всем мире. Даже в странах, которые использовали метрическую систему с момента ее изобретения более 200 лет, диаметр обода обозначается в дюймах. Чтобы это понять, обратимся к истории.
РЕКЛАМА
Смешение английских и метрических единиц измерения
До появления радиальных шин, во времена диагональных шин (к которым мы вернемся через секунду), размер определялся буквенно-цифровой системой, в которой использовалась буква. за которым следует двузначное число, затем тире, за которым следует двузначное число — что-то вроде: F70-15. Буква обозначает диапазон нагрузки на шину, где A является самой низкой и постепенно увеличивается по мере продвижения вверх по алфавиту. Двузначное число — это соотношение сторон, более высокие числа означают более высокую шину, а число после тире — диаметр обода в дюймах. Так как грузоподъемность шины зависит от размера шины, значение диапазона нагрузки давало общее представление о том, насколько велика шина, но оно было далеко не идеальным. Кроме того, в этом методе отсутствует что-либо, связанное с шириной шины. Это действительно была не очень хорошая система».
До того, как в середине 60-х годов стала использоваться буквенно-цифровая система, размеры шин обозначались числом, подобным этому: 6,50-13, где 6,50 — ширина шины, а 13 — диаметр обода. Оба числа были в дюймах. Размеры шин, в которых первое число заканчивалось нулем, почти всегда использовали соотношение сторон 90%. Более поздние разработки имели размеры шин, такие как 5,75-15, что означало соотношение сторон от 80 до 84 процентов.
Поскольку американская автомобильная промышленность была очень доминирующей на заре автомобилей, каждый, кто хотел продавать шины в США, независимо от страны происхождения, должен был использовать этот метод определения размеров. Итак, в конце 60-х и начале 70-х годов, когда Мишлен изобрел радиальные шины, им пришлось придумать систему размеров, которая соответствовала бы диаметрам американских дисков, которые все были в дюймах, но они хотели использовать метрическую систему настолько, насколько это возможно. возможный. Вот почему теперь у нас есть система размеров шин, в которой используется сочетание единиц измерения. Если вы хотите глубже погрузиться в эту кроличью нору, щелкните веб-сайт Coker Tire здесь.
Последний набор цифр размера шины — тот, который обозначает размер обода (см. «ZR» выше) — включает одну или две буквы перед ним. Вторая буква указывает на конструкцию шины и почти всегда будет «R», что означает «Радиальная». Первый, если он включен, является рейтингом скорости шины и обозначает, насколько быстро шина сертифицирована для движения, прежде чем вы рискуете разорваться по швам. Если на шинах вашего автомобиля в этом месте указана только буква «R», то рейтинг скорости будет частью рейтинга нагрузки, к которому мы вернемся позже. Вот таблица, показывающая, что означает каждая буква:
Изображение через UniroyalОбратите внимание, что рейтинг скорости — это европейская вещь. Для США шины должны соответствовать только FMVSS 139, который тестирует шины на скорости до 100 миль в час. В Европе, где на автобанах возможны более высокие скорости, рейтинг скорости устанавливается с использованием стандарта ECE R-30, в котором описывается процедура испытаний, которую производители шин должны использовать для подтверждения рейтинга скорости, который они указывают на боковине шины.
РЕКЛАМА
Уф, мы разобрались с размером шин. Давайте двигаться дальше.
Номинальная нагрузка и многое другое о рейтинге скорости
Следующее число — это номинальная нагрузка. Это двузначный (иногда трехзначный) номер после размера шины. В случае Мустанга это 99. Это число показывает, какую нагрузку может выдержать шина, и опять же она должна соответствовать стандартам, описанным в FMVSS 139 и ECE R-30. В шине нагрузка переносится воздухом внутри шины. Чем больше воздуха в шине, тем большую нагрузку она может выдержать.
Есть два способа наполнить шину воздухом: накачать ее до более высокого давления или увеличить объем воздуха внутри шины. Увеличить давление воздуха в шине легко, но далеко не все. Довольно скоро давление воздуха станет настолько высоким, что вы рискуете лопнуть шину. Лучший способ — увеличить размер пространства внутри шины, изменив размеры шины. Думайте о воздухе внутри шины как о пончике. Как мы можем увеличить объем этого пончика? Ну, мы могли бы увеличить его ширину, мы могли бы увеличить его внешний диаметр или мы могли бы уменьшить размер отверстия посередине. Однако все это влияет на другие вещи. Увеличение ширины может привести к тому, что шина будет мешать рулевой рубке; увеличение внешнего диаметра может вызвать аналогичные проблемы. Уменьшение размера отверстия в середине означает использование колеса меньшего размера, которое может не подходить к подвеске или тормозам. Вот почему на эти вопросы НЕОБХОДИМО ответить на самых ранних стадиях проектирования автомобиля, и почему так сложно что-то изменить, когда автомобиль запущен в производство. Размер шин и соответствующий максимальный вес и грузоподъемность транспортного средства являются одними из первых вещей, которые решаются при проектировании нового транспортного средства.
Вернемся к примеру с Мустангом. Помните, что рейтинг нагрузки равен 99, что само по себе мало что значит; это просто число, соответствующее фактическому значению нагрузки. Вот диаграмма того, что означают цифры:
РЕКЛАМА
Изображение через стеллаж для шинИз этого мы можем видеть, что каждая из шин моего Мустанга может выдерживать нагрузку 1709 фунтов или 775 кг. Это означает, что, что касается моих шин, максимальный вес моего Мустанга может составлять 4 x 1709 = 6836 фунтов. Это, конечно, намного больше, чем автомобиль когда-либо будет весить, поэтому в этом примере рейтинг нагрузки не является проблемой, о которой мне нужно беспокоиться. Но в случае с пикапом это вполне может стать проблемой, когда грузовик полностью загружен. В зависимости от грузовика и его шин может быть легко сбросить груз гравия, мешков с песком или грязи сзади и перегрузить задние колеса; это может привести к взрыву на дороге.
Когда номинальная нагрузка становится критической для OEM-производителя транспортного средства на этапе проектирования. В США все автомобили должны соответствовать стандарту FMVSS 110, который устанавливает требования к минимальной грузоподъемности шин, которыми оснащен автомобиль. Короче говоря, для легковых автомобилей есть две вещи, о которых нужно беспокоиться. Во-первых, максимальная нагрузка на переднюю или заднюю ось не должна превышать суммарную номинальную нагрузку двух шин на этой оси. Во-вторых, «нормальная» нагрузка должна составлять не более 94% суммарной грузоподъемности двух шин на этой оси. Нормальная загрузка определяется в зависимости от максимального количества пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство согласно этой таблице:
Если легковая шина используется на минивэне, малотоннажном грузовике, автобусе или прицепе, то перед применением вышеуказанных правил номинальная грузоподъемность сначала делится на 1,10.
Последняя часть грузоподъемности, указанная на боковине шины, является уточнением индекса скорости. Для моего Мустанга рейтинг скорости в размере шины — «Z», что означает, что шина сертифицирована для скорости более 149 миль в час. Буква «Y», указанная в рейтинге грузоподъемности, уточняет это и означает, что шина была сертифицирована и протестирована на скорости до 186 миль в час. Согласно производителю кузова грузовика Reading Truck « Y: Рейтинг максимальной скорости — когда-то Z означал скорость выше 149 миль в час — теперь Y, что позволяет шинам развивать скорость до 186 миль в час».
Вы можете обнаружить, что на ваших шинах не указано значение скорости в размере шины, и в этом случае оно будет отображаться только как часть номинальной нагрузки.
РЕКЛАМА
Диапазон нагрузки
Следующая маркировка на моей шине Mustang гласит «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА». По сути, у шин для легковых автомобилей есть два диапазона нагрузки: стандартная нагрузка и сверхнагрузка. Шины Standard Load имеют номинальную нагрузку, основанную на давлении накачки 35 фунтов на квадратный дюйм, в то время как шины Extra Load имеют номинальную нагрузку, основанную на 41 фунтах на квадратный дюйм, и содержат усиление в своей конструкции, чтобы выдерживать более высокие давления и нагрузки. Обычно это означает, что грузоподъемность шины XL на 3-4 балла выше, чем у стандартной шины того же размера. Например, для моей шины Mustang шина XL имеет рейтинг нагрузки 9.9, в то время как тот же размер в стандартной загрузке будет иметь номинальную нагрузку 95. Это разница в максимальной нагрузке 85 кг. Это, вероятно, не имеет большого значения в случае с моим Мустангом, но может иметь большое значение для другого автомобиля.
Максимальная нагрузка и давление
Далее следует максимальная нагрузка, на которую сертифицирована шина, а также максимальное давление, на которое рассчитана шина. Обратите внимание, что это максимальное давление, которое может выдержать шина, и оно не имеет ничего общего с давлением, рекомендованным OEM для данного конкретного автомобиля. Всегда накачивайте шины до давления, рекомендованного производителями оборудования, а НЕ того, которое указано на боковине шины. Максимальное значение нагрузки действительно избыточно с номинальной грузоподъемностью, поскольку номинальная нагрузка 99 соответствует 775 кг. Обе эти маркировки требуются по закону в США и Канаде.
Рейтинги UTQG
РЕКЛАМА
Если посмотреть дальше, вы увидите рейтинги сцепления, износостойкости и температуры. Их иногда называют унифицированными классами качества шин или UTQG. Это рейтинги, присваиваемые производителем шин на основе стандартных процедур тестирования, позволяющие сравнивать шины, но, как правило, они не очень полезны, поскольку допускают достаточное количество суждений со стороны производителя. Кроме того, тесты не всегда реалистичны или репрезентативны для современных условий вождения.
Например, рейтинг износа протектора является мерой износа шины по сравнению с эталонной шиной. Шины тестируются на транспортных средствах в колонне по испытательному кругу протяженностью 400 миль в Техасе. Износ испытуемой шины сравнивают с износом стандартной шины в тех же условиях. Если тест показывает, что тестовая шина прослужит столько же времени, сколько и эталонная шина, то она получает оценку 100. Если ожидается, что она прослужит в два раза дольше, чем эталонная шина, она получает оценку 200 и т. д. Дело в том, что производители не могут завышать результаты, но могут их занижать. Другими словами, если результаты теста показывают рейтинг 500, производитель может сообщить 400, но не может сообщить 600. Он может сделать это из маркетинговых соображений, но это означает цифры, которые вы видите при покупке шины. не обязательно точны.
Аналогичным образом, номера класса сцепления основаны на тесте, в котором шина устанавливается на прицеп, а колеса заблокированы на мокром асфальте для измерения трения между шиной и дорогой. Проблема в том, что трение скользящей шины всегда ниже, чем трение вращающейся шины, а поскольку в наши дни почти все автомобили оснащены ABS, шина почти никогда не скользит по-настоящему. Сообщение здесь в том, что вы можете использовать числа UTQG для сравнения шин, но относитесь к ним с долей скептицизма.
Сертификация DOT
Теперь мы переходим к более эзотерическим вещам. Следующая маркировка на моих шинах — DOT F30F OBDX 1319. Наличие этого кода означает, что шина соответствует всем требованиям FMVSS 109 и/или FMVSS 139, и все шины, продаваемые в США, ДОЛЖНЫ иметь подобную маркировку или они не законны для продажи. Как правило, код DOT представляет собой буквы «DOT», за которыми следуют от 8 до 13 букв и цифр, и называется идентификационным номером шины или TIN. Части этого номера, которые требуются по закону, представляют собой буквы «DOT», заводской код и четыре цифры, которые показывают неделю и год изготовления шины. В нашем примере это цифры 1319.это означает, что шина была изготовлена на 13-й неделе 2019 года. [Примечание редактора: обычно производители шин рекомендуют заменять свою продукцию каждые шесть-десять лет. -DT]
РЕКЛАМА
Рядом со знаком DOT находятся две-три цифры, указывающие на завод, на котором была изготовлена шина. В данном случае «F3» означает, что шина была изготовлена на фабрике Manufacture Francaise Des Pneumatique в Роане, Франция. . Следующие две цифры (которые не требуются по закону), «0F» относятся к размеру шины. Остальные буквы «0BDX» перед кодом даты являются необязательными и, согласно Cooper Tire, «показывают тип шины и код производителя».
Информация о материале слоя
Также на боковине шины должны быть указаны общие названия и количество слоев, использованных в конструкции шины. В случае шины Mustang в области протектора имеется 1 слой полиэстера, 2 слоя стали и 1 слой полиамида, а также 1 слой полиэстера в области боковины.
Сертификация для Китая и Бразилии
В зависимости от того, где будут продаваться ваши шины, вы также можете увидеть символ CCC внутри круга, за которым следует число. Это «Китайский стандартный знак», означающий, что шина сертифицирована для продажи в Китае. Рядом с этим символом вы также можете увидеть знак Inmetro:
РЕКЛАМА
Это сертификат Национального института метрологии, стандартизации и промышленности для рынка Бразилии, который означает, что шина сертифицирована для продажи в Бразилии.
Внутренняя/наружная маркировка
Иногда, как в случае с шинами Мустанг, шины, которые должны быть установлены определенным образом на ободе, имеют слово «Снаружи», напечатанное на боковине, которая предназначена наружу на транспортном средстве.
Обозначение бескамерных шин
РЕКЛАМА
Для бескамерных шин, которыми в наши дни являются почти все шины для легковых автомобилей, за исключением шин для старинных автомобилей, должно быть включено слово «Бескамерные». Для шин, для которых требуются камеры, будет указано «Тип камеры».
Если вам интересно, как работает шина с внутренней камерой, посмотрите:
youtube.com/embed/lRyJYoIc7vs?feature=oembed&enablejsapi=1&origin=https://www.theautopian.com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Современные шины фактически создают воздухонепроницаемое уплотнение между «бортом» шины и колесом, а сжатый воздух заполняет пространство между резиной. и алюминий (или сталь). Вот посмотрите на кровать:
Изображение: Дисконтная шинаИзображение: Дисконтная шинаДисконтная шина описывает борт, надпись:
РЕКЛАМА
Борта шины образуют точку контакта между шиной и колесом. Они изготовлены из высокопрочной стальной проволоки и окружены закаленной резиновой смесью. Они обеспечивают герметичное уплотнение между колесом и шиной. Бортовая сетка располагается между бортом и слоем корпуса шины, предотвращая повреждение каркаса шины бортовой проволокой и улучшая управляемость шины за счет повышения отзывчивости верхней боковины.
Вы можете увидеть борт шины на изображениях выше.
Радиальная маркировка
Если шина радиальная, на боковине должна быть надпись «Radial». Термин «радиальный» относится к тому, как ориентированы различные ремни внутри шины. Внутри резины шины находятся ремни из стали, нейлона, кевлара или других материалов. Эти ремни образуют структуру, которая придает шине форму и противостоит давлению воздуха внутри. Когда шина катится по дороге, она должна слегка сплющиваться в месте контакта с дорогой. Это сплющивание означает, что шина должна на мгновение изменить свою форму с круглой на плоскую, и ремни должны позволять этому происходить. До того, как компания Michelin изобрела радиальную шину в начале 70-х годов, шины изготавливались с брекером, ориентированным под углом или «наклоном». Вот рисунок, показывающий этот угол:
Изображение предоставлено Kenda Americana Tire
РЕКЛАМА
Когда ремни расположены под углом, движение, позволяющее шине прижаться к дороге, заставляет ремни извиваться друг относительно друга, что вызывает накопление тепла в шине. Тепло — враг долговечности резины, и оно приводит к более быстрому износу шины. Тепло — это тоже энергия, и есть только один источник энергии в вашем автомобиле — двигатель. Накопление тепла в шинах означает, что энергия тратится впустую, что напрямую приводит к ухудшению экономии топлива. С изобретением радиальной шины ориентация ремня была изменена на 9 градусов.0 градусов поперек шины от борта до борта. Это означает, что ремни могут легче приспосабливаться к изменению формы по мере того, как шина катится по дороге, и происходит значительно меньшее накопление тепла. В результате улучшаются ходовые качества, снижается расход топлива и увеличивается срок службы шин.
Предупреждение производителя
Часто включается предупреждение об опасности чрезмерного накачивания шин и необходимости их установки обученным персоналом. Это предупреждение не требуется ни по стандартам США, ни по европейским стандартам, но большинство шин содержат его в той или иной форме. На шине Мустанг указано:
Предупреждение: Возможны серьезные травмы От:
Выход из строя шины из-за недостаточного давления/перегрузки — следуйте руководству по эксплуатации или табличке с шинами в автомобиле.
Взрыв шины/обода в сборе из-за неправильного монтажа. Никогда не накачивайте шины выше 40 фунтов на квадратный дюйм для установки бортов шины. Только специально обученные люди должны монтировать шины.
Сочетание диагональных шин с радиальными на одном автомобиле. Смешивание шин разных размеров на одной оси.
Сертификация ECE
Наконец, на шинах Mustang есть код E, который является европейским требованием, указывающим на сертификацию ECE. Все шины, продаваемые в Европе, должны иметь подобную маркировку на боковине, которая указывает страну, в которой шина была сертифицирована, а также номер, идентифицирующий документ об утверждении типа, выданный для этой конкретной шины/размера. В данном случае E2 означает, что шина сертифицирована во Франции.
РЕКЛАМА
Дополнительная маркировка
В дополнение к маркировке, указанной на моих шинах Mustang, есть еще несколько других, которые вы можете увидеть на своих шинах.
Для направленных шин, т. е. шин, которые должны вращаться в определенном направлении, вы можете увидеть стрелку, указывающую направление, в котором шина должна вращаться, когда автомобиль движется вперед.
Если у вас всесезонные шины, вы где-нибудь увидите маркировку M-S или M+S.
Изображение выше и ниже через VredesteinЗимние шины также будут иметь этот символ на боковине:
РЕКЛАМА
Continental разъясняет разницу между двумя маркировками, заявляя, что M+S больше относится к рисунку протектора, который лучше подходит для снега и грязи, чем типичная шина, в то время как «альпийский символ» также называется «три- Peak Mountain Snowflake Sympol (3PMSF)» означает, что шина соответствует определенным требованиям испытаний:
.Первоначальное определение шин M+S основано на геометрии рисунка протектора. Обозначение M+S было впервые использовано для того, чтобы отличить шины с выступами и диагональным кордом, предназначенные для использования на грязных и/или заснеженных дорогах, от шин с прямыми ребрами, использовавшихся на ранних легковых и грузовых автомобилях.
Comments |0|
Category: Разное