Регулировка редуктора: Регулировка редуктора моста на Газель, как отрегулировать редуктор на газели своими руками, регулировка редуктора своими руками газель

Содержание

Регулировка редуктора ГАЗели сделать самому своими руками

Известная фраза о невечности всего сущего под Луной сразу всплывает в голове у владельца «ГАЗели», как только его ухо улавливает посторонний гул где-то снизу при движении автомобиля. Чаще всего это наблюдается при движении на скорости не менее 30 км/час.

Опытный водитель сразу установит причину возникновения «внештатного» звука: задний мост, требуется регулировка редуктора «ГАЗели». Но не так страшен черт, как его малюют. Посторонний гул вполне устраним, причем своими руками.

Это серьезно

Заниматься «внештатным» звуком следует незамедлительно, так как промедление подобно смерти (редуктора). Нарушение режима взаимодействия шестерен приведет к их быстрому износу и поломке редуктора. Не следует откладывать проблему в долгий ящик, нужно немедленно приступить к ее устранению.

Конечно, не простое дело — регулировка редуктора заднего моста («ГАЗель» — своими руками вполне ремонтируемая машина, как известно). Поэтому надо быть готовым, что первые результаты могут оказаться далекими от ожидаемых.

Но не стоит отчаиваться в случае неудачной регулировки, а нужно лишний раз прочитать «Руководство по эксплуатации и ремонту» и повторить все сначала.

С чего начать

Регулировка редуктора «ГАЗели» прежде всего потребует от вас банальной операции – слива трансмиссионного масла.

Прежде всего необходимо разогреть масло в редукторе. Для этого можно проехать на автомобиле или же, подняв задний мост на домкратах или подъемнике, завести машину и включить передачу. Это необходимо для качественного слива масла из редуктора.

Слив масло в какую-нибудь соразмерную тару, следует сразу осмотреть его на предмет наличия металлической стружки. Присутствие металла в масле говорит об износе шестерен редуктора и необходимости их замены с последующей регулировкой редуктора.

Убедившись в необходимости ремонта редуктора, снимаем его и разбираем. Если на деталях механизма имеются раковины, сколы и другие дефекты, то такие детали подлежат обязательной замене, а редуктор – регулировке.

Регулировка температурного зазора подшипников

Регулировка редуктора «ГАЗели» делается после окончательной сборки механизма. Собрав редуктор, можно приступать к его регулировке.

Для удобства проведения регулировочных работ устанавливаем собранный редуктор на стенде и закрепляем бугели подшипников усилием до 9 кгс. Затем специальным ключом (пластина, возможно, с приваренной центрирующей втулкой и рукоятью) проводим регулировку теплового зазора в подшипниках: закручиваем переднюю бугельную гайку до упора, а затем отпускаем на 3 мм (расстояние хорошо определяется специальным индикатором перемещения).

Регулировку можно провести и без применения индикатора перемещения. В этом случае бугельная гайка затягивается до упора, а затем отпускается на одну прорезь в ней. Гайка должна свободно вращаться от руки.

Этого вполне достаточно для создания температурного зазора подшипников.

Регулировка зацепления планетарной шестерни с хвостовиком

Необходимо установить зазор между планетарной шестерней и хвостовиком. Для этого делаем метку на бугеле против выреза бугельной гайки. Устанавливаем индикатор перемещения на «планетарку» и, проворачивая хвостовик редуктора, определяем искомый зазор. Его величина должна быть 0,15-0,18 мм.

Если зазор велик, то проделываем следующее:

  • откручиваем бугельную гайку переднего подшипника на один вырез от сделанной перед этим метки;
  • бугельную гайку заднего подшипника затягиваем на один вырез;
  • проверяем зазор, полученный после регулировки;

Если ослабление гайки на один вырез не привело к нужному зазору, регулируем гайками еще на один вырез. Это делается до тех пор, пока не будет достигнут требуемый зазор между хвостовиком и планетаркой. После этого устанавливаем фиксаторы на бугельные гайки.

Такими действиями не нарушается регулировка температурного зазора дифференциала, что, в свою очередь, не вызовет перегрев редуктора в будущем.

Проверяем качество регулировки на стенде

Пятно контакта зубьев – верный способ правильно определить, насколько качественно проведена в любой машине регулировка редуктора заднего моста («ГАЗель» не является исключением).

Для этого ведомая шестерня (ее зубья) окрашиваются яркой краской.

Затем следует провернуть (неоднократно и в обе стороны) за фланец ведущую шестерню, притормаживая ведомую. Эта операция делается до удаления краски в областях соприкосновения зубьев (появления пятна контакта).

Местонахождение пятна подскажет изъяны в выполненной ранее регулировке.

Если оно находится в области вершины зубьев, то вам следует поставить кольцо ведущей шестерни большей толщины. Но если пятно расположено у основания зуба, то толщину этого кольца следует уменьшить.

В случае когда пятно оказалось на узком конце зуба, следует увеличить расстояние между ведущей и ведомой шестернями. Если же пятно наблюдается на широком конце, то этот зазор надо уменьшить.

Если пятно находится в нужном месте, то это значит, что удачно завершена регулировка заднего редуктора, «ГАЗель» теперь готова уже к практической проверке качества выполненных регулировочных работ. Отправляемся в небольшую поездку, чтобы убедиться в отсутствии «внештатного» шума.

Проверяем качество регулировки в движении

После того как будет выполнена регулировка редуктора «ГАЗели», следует проверить ее качество уже практически, на ходу. Не забыть налить в редуктор моста масло, предписанное «Руководством по эксплуатации и ремонту».

Проверка осуществляется в движении, скорость должна быть порядка 60-70 км/час, продолжительность поездки — 20-30 минут. Показателем качества регулировки будет температура нагрева картера – не более 95 градусов по Цельсию.

Берегите редуктор

Для того чтобы редуктор заднего моста гарантировано отработал свой ресурс, необходимо аккуратно и грамотно его эксплуатировать.

Прежде всего не следует:

  • перегружать автомобиль, особенно в жаркую погоду;
  • изображать из себя Шумахера и делать резкие старты;
  • преодолевать «одним махом» длительные подъемы — это приведет к перегреву редуктора;
  • заливать в картер редуктора какое попало масло, а также нарушать периодичность его смены: летом – через каждые 35 тыс. км, зимой – через 40 тыс. км.
  • забывать проверять люфт хвостовика при каждой смене масла. Если он обнаружен, следует его устранить немедленно;

Кстати, регулировка рулевого редуктора («ГАЗель» имеется ввиду) проводится по аналогичной технологии.

Регулировка редуктора заднего моста ваз 2106 в домашних условиях

Ремонт редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Редуктор заднего моста — он передаёт крутящий момент с коробки передач и на задние колёса, если его снять то соответственно автомобиль уже не поедет, со временем от манеры езды зубья шестерёнок которые находятся в нём изнашиваются и редуктор требует замены, но новый стоит довольно не малых денег и поэтому есть смысл разобрать и отремонтировать старый редуктор, но только нужно понимать тот факт что если вы в чём то ошибётесь то машина может вообще не поехать когда вы её заведёте, это всё случиться если шестерни установлены не правильно поэтому в сборке редуктора заднего моста нужна тонкость и чёткость установки всех деталей.

Примечание!

Для разборки сборки редуктора моста нужно будет не мало инструментов, а именно: Карандаш, набор гаечных ключей и накидных тоже, молоток, зубило, выколотка, кернер всё это вам понадобиться, кроме этого специальный съёмник нужен будет для снятия кольца подшипника (Можно и без него, с ним удобней), различные отвёртки так же, линейка, штангенциркуль и обязательно динамометрический ключ!

Где находится редуктор заднего моста?

Сам мост как понятно уже из названия располагается сзади, редуктор соответственно находиться внутри него и крепиться к самому мосту восьми болтами (Некоторые из них указаны красными стрелками), к другой стороне редуктора моста подсоединяется карданный вал который уже отсоединён от него на фото, то место где кардан присоединяется к редуктору указано на том же самом фото синей стрелкой.

регулировка редуктора заднего моста ваз 2106 в домашних условиях

Когда нужно ремонтировать редуктор заднего моста?

Он меняется при повышения в нём шума, особенно это заметно когда разгоняешь автомобиль и сильный гул в это время стоит в задний части (При исправном редукторе гула быть не должно), но учитывайте тот факт что вы вряд ли поймёте из какой именно части автомобиля этот звук исходит, так как он и в переднюю часть может отдавать, так и в центральной части может быть, кроме этого признака повыситься вибрации от редуктора моста и всё это из-за неправильной его эксплуатации (Буксует часто автомобиль и ездит на слишком повышенных оборотах) или от некачественно залитого масла в него, кстати точно такие же признаки будут если масло в редуктор не залито, проверьте его может его у вас там и вовсе нет, а о том как проверить уровень масла в редукторе моста и по необходимости дополнить или вообще заменить, читайте в статье: «Замена масла редуктора на ВАЗ».

Как отремонтировать редуктор заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!

Редуктора шли на классические автомобили все практически одинаковые, у них только разница в шестернях была и поэтому каждый редуктор маркируется цифрами 2106, 2103, 2102 и 2101, ремонт всех редукторов так же идентичен и не требует слишком высоких для этого навыков, самое главное иметь динамометрический ключ и думать головой в процессе ремонта и тогда у вас всё 100% получиться!

Разборка:

  • Прежде чем приступить к разборке редуктора его нужно снять с автомобиля, если вы не умеете производить данную операцию то рекомендуем вам ознакомиться с ней в статье которая размещена на нашем сайте и называется она: «Замена редуктора заднего моста на ВАЗ».
  • Теперь тряпочкой очистите весь редуктор от грязи и положите его после этого туда где вам удобней будет всего работать (Верстак к примеру или на земле можно разложить его но только не потеряйте в этом случае ничего), затем берите в руку гаечный ключ и выверните с его помощью болт который стопорную пластину крепит (см. фото 1), сразу же после того как болт будет выкручен а пластина освобождена, снимите её с редуктора (см. фото 2), точно такую же операцию произведите с другой стороны редуктора соответственно с другой пластиной, когда обе стопорных пластины будут сняты, воспользуйтесь кернером, а именно им нанесите метки на крышки подшипников как показано на рисунке под номером 3, всё дело в том что крышки нужно будет при сборке устанавливать точно на те же места где они стояли ранее и поэтому (Крышке всего две, левая и правая) на каждой крышке нужно делать метку относительно корпуса к которому она болтами прикручена, после того как метки будут сделаны выберите крышку которую вы будете снимать первой (Без разницы, но их нужно по отдельности снимать так будет проще) и начните отворачивать болты которые её крепят (Одну крышку крепят всего два болта, см. фото 4).

Снятие стопорной пластины и нанесение меток на крышки подшипников, чтобы понимать какая крышка куда устанавливается

Примечание!

Ещё раз уточним насчёт меток которые вам нужно сделать (Это для тех кто ещё не понял), обязательно ещё рекомендуем вам кроме меток цифры или по несколько и одной метки наносить на крышке, сейчас объясним всё! Так как крышки должны устанавливаться строго так же и строго на свои месте, то первую крышку вы к примеру можете одной меткой промаркировать и это будет означать что это допустим правая крышка, на вторую крышку уже две метки можно нанести и это будет говорить о том что это левая крышка, более подробнее о том куда метки нужно наносить смотрите на фото ниже:

Стрелками показаны метки сделанные кернером и уже при обратной сборке редуктора, какую крышку куда ставить уже не запутаешься

  • Затем когда болты крепления крышки подшипника будут откручены, выньте их и снимите саму крышку, а так же регулировочную гайку снимите как на фото 3 показано и следом за ней установлено наружное кольцо подшипника и его тоже снимите (см. фото 4).

Вынимание болтов крепления крышки подшипника, снятие крышки и вынимание регулировочной гайки и наружного кольца подшипника

Примечание!

Точно такую же операцию произведите и с другой стороной редуктора, но только когда на той стороне будете снимать наружное кольцо подшипника пометьте его чем ни будь (Фломастером например) и вы уже не перепутаете какое наружное кольцо куда устанавливается, просто их месторасположение тоже имеет значение (Если подшипник будет заменяться то и кольца у него будут новые стоять, поэтому если вы уже купили рем. комплект и там есть подшипник и данное кольцо, то снятое уже помечать ни чем не нужно)!

  • Теперь когда уже ничего не мешает переходим к снятию ведомой шестерёнки в сборе с дифференциалом, для этого просто рукой возьмитесь за неё и снимите (см. фото 1), а так же вытащите все остальные детали которые находятся в редукторе и не к чему не перекреплены, к этим деталям относиться ведущая шестерня (см. фото 2) которая идёт в сборе с такими мелкими но очень важными деталями как сепаратор, с регулировочным кольцом и т. д., самое главное когда снимите ведущую шестерню на ней будет установлена (Оно может упасть при снятии) распорная втулка (Обязательно подлежит замене) и её снимите (см. фото 3), после снятия возьмите в руки выколотку и молоток и ими снимите внутреннее кольцо с сепаратором и роликами для этого приставьте выколотку к внутреннему (Именно к внутреннему) кольцу подшипника и по ней бейте молотком до того пока вдоль вала не снимется внутреннее кольцо со всеми деталями (см. фото 4).

Снятие ведомой шестерни и вынимание ведущий из картера редуктора и снятие с неё распорной втулки и кольца заднего подшипника

Примечание!

Когда снимите внутреннее кольцо выбив его вдоль вала со всеми его деталями (Выбивать кстати нужно не только в одном месте иначе у вас ничего не получиться, бейте по не многу и по разным местам, так по чуть-чуть кольцо и снимется), под ним будет находиться регулировочное кольцо (Указано стрелкой), его тоже вдоль вала снимите и не повредите!

Стрелкой указано регулировочное кольцо которое после снятия кольца заднего подшипника нужно снять

Пару слов хотели бы вам про распорную втулку сказать и объяснить почему она должна именно заменяться, во-первых втулка деформируется от времени и раз вы уже разобрали механизм то её необходимо заменить, особенно это нужно тем кто гайку фланца редуктора сильно закрутил и после чего она и деформировалась, но выбрать новую втулку тоже не так то просто, более подробную информацию для чего эта втулка вообще нужна и почему её менять нужно, смотрите в ролике который размещён чуть ниже:

  • Идём дальше, теперь вам нужно будет извлечь сальник из гнезда редуктора куда он установлен, более подробную информацию о том как это сделать читайте в статье: «Замена сальника редуктора ВАЗ», но только там весь процесс показывается на установленном редукторе а у вас он снят, поэтому учтите это.
  • После снятия сальника в том гнезде где он находился стоит маслоотражатель, его рукой аккуратно подденьте и выньте или просто редуктор немного наклоните и он сам упадёт, но только не деформируйте его (см. фото 1), сразу же за этим маслоотражателем будет находиться ещё одно кольцо подшипника с тем же сепаратором и роликами, его тоже выньте из гнезда (см. фото 2) и после этого с другой стороны редуктора (С внутренней) при помощи выколотки выбейте наружное кольцо подшипника (см. фото 3) и будьте готовы к тому что оно у вас вылетит с другой стороны, поэтому либо на руку, либо на что то мягкое выбивать его то и нужно (см. фото 4), а иначе он весь исцарапается в связи с чем вам его и придётся заменить.

Вынимание маслоотражателя из гнезда редуктора, вынимание кольца подшипника и выбивание наружного кольца подшипника находящегося внутри редуктора

Примечание!

По инструкции выше вы выбили выколоткой наружное кольцо переднего подшипника, точно так же выбейте наружное кольцо заднего подшипника но только уже выбивайте с другой стороны редуктора!

  • Далее если вам нужно будет разобрать дифференциал снятый ранее с редуктора, то берите специальный съёмник о которым мы говорили в начале статьи и им спрессуйте вдоль вала (Простыми словами это снимите вдоль вала значит) внутреннее кольцо подшипника как показано на фото 1, если же съёмника такого нет то зубилом как показано уже на фото 2 сдвиньте немного внутреннее кольцо подшипника (Так же бейте по разным местам, таким образом по не могу кольцо и будет смещаться) чтобы туда две толстых отвёртки встали, как только место для двух отвёрток освободилось, их вставьте по бокам и использовав как рычаг (см. фото 3) полностью снимите внутреннее кольцо подшипника с вала.

Спрессовывание внутреннего кольца подшипника

Примечание!

После снятия кольца подшипника с вала, точно так же как снимите внутреннее кольцо другого подшипника!

  • Чтобы работать далее понадобятся тиски или ещё как ни будь нужно зажать дифференциал чтобы он не перемещался когда вы болты крепления ведомой шестерни будете выкручивать (Тиски нужны из губок мягкого металла, если нет таких то проложите между губок и между деталью толстую тряпку и сильно зажимать дифференциал уже в таком случае не нужно, всё должно аккуратно быть), как только вы его закрепите все 8 болтов которые крепят ведомую шестерню отверните (Для наглядности пару болтов указано стрелкой на фото 1), после отворачивания берите молоток с резиновым бойком либо с пластмассовым и им сбейте ведомую шестерню с дифференциала (Она синей стрелкой на фото 2 обозначена).

Выворачивание болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и его сбивание молотком с мягким бойком

  • Ну и в завершение переходим к разборке дифференциала, выньте из него во-первых ось (см. фото 1) на которой сателлиты располагаются, после этого проворачивая рукой сателлиты выньте их из дифференциала (см. фото 2), вслед за ними снимите полуосевые шестерни (см. фото 3) и их опорные шайбы (см. фото 4) и на этом вся разборка закончена, ниже объяснено как собрать все эти детали и объясняется их дефектовка (Дефектовка это проверка деталей на наличие дефектов, объясняется там на что нужно смотреть и при каких случаях нужно менять те или иную деталь на новую).

Вынимание оси сателлитов и извлечение самих сателлитов из дифференциала, а так же снятие полуосевых шестерён и их опорных шайб

Сборка:

  • Все детали собираются в обратной последовательности но перед сборкой их нужно вымыть в керосине и осмотреть, поэтому после промывки обратите особое внимание на шестерёнки, у каждой шестерни есть зубья так вот они не должны быть повреждены, не должны иметь задиры, в другой цвет тоже не должны быть выкрашены (Цвет металла у них должен быть и никакой чёрной накипи от масла), так как это недопустимо, кроме этого мелкозернистой шкуркой зачистите от задиров и от незначительных повреждений ось сателлитов, шестерни полуосей а именно их шейки и посадочные места этих шестерён тоже зачистите если на них будет выработка, в случае сильной деформации деталей меняйте их на новые.

Примечание!

Когда вы разбирали редуктор от туда в самый последний момент вы должны были извлечь опорные шайбы и перед этим полуосевые шестерни, так вот полуосевые шестерни как вы уже поняли идут как одно целое с этими шайбами и если вы обнаружите в друг что опорные шайбы имеют деформацию (Даже незначительную), то в таком случае данные шайбы обязательно замените на новые но учтите что их нужно брать точно такой же толщины как и старые, поэтому не ошибитесь!

  • Теперь проверьте подшипники дифференциала, на их рабочих поверхностях не в коем случае не должно быть деформаций и различного рода задиров, если будут присутствовать и тем самым рабочая поверхность будет не гладкой, то замените эти подшипники на новые и кстати они являются причиной постоянного шума при работе редуктора (Это если они изношены).
  • При сборке дифференциала внутренние кольца подшипников которые вы ранее снимали с помощью специального съёмника, устанавливаются отрезком трубы подходящего диаметра до того пока кольца не упрутся, кроме этого при сборке дифференциала трансмиссионным маслом смажьте полуосевые шестерни и их опорные шайбы, сателлиты так же смажьте (Один из сателлитов указан цифрой 9 на схеме) и установите все эти детали обратно, во время установки проверните сателлиты и полуосевые шестерни (Одна из них указана цифрой 8) таким образом, чтобы ось сателлитов войти смогла и установите её после этого.

На фото показана схема редуктора заднего моста, но она не полная но и с ней можно всё прекрасно понять

Примечание!

Ещё осевой зазор у шестерён полуосей проверьте, он не должен быть более 0.1 мм а если будет, то замените опорные шайбы у всех шестерен на шайбы большей толщины и если сможете ещё чем ни будь определить момент вращения шестерен дифференциала (Рукой эти шестерни в случае определения момента нужно вращать как показано на рисунке ниже), то данный момент не должен превышать более 14,7 Н.м (1.5 кгс.м)!

Вращение шестерён дифференциала и проверка таким образом осевого зазора у шестерён

  • Следом воспользоваться молотком и подходящего по размеру отрезком трубы или накидной головкой нужно, с их помощью вам понадобиться запрессовать (Это вставить обозначает) наружное кольцо переднего и заднего подшипника во внутрь в корпус (см. фото 1), потом если вы решите заменить главную пару редуктора (В главную пару входит ведомая шестерня и ведущая) или подшипники ведущей шестерни, то регулировочное кольцо ещё придётся подобрать (Указано цифрой 6 на схеме выше), для его подбора нужно изготовить приспособление из ненужной (Старой) ведущей шестерни, для этого возьмите пластину длиной 80 мм и сваркой приварите её к шестерни и после приварки отшлифуйте её в зависимости от торца шестерни в размер 50-0. 02 мм (см. фото 2 на котором к шестерне пластина уже приварена), затем проточите или же мелкозернистой шкуркой снимите слой металла с того места на шестерни куда устанавливается задний подшипник (Цифрой 5 на схеме выше указан), слой металла нужно снимать до того пока вы не добьётесь того чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке, как только сняли нужный слой металла устанавливаем на шестерню внутреннее кольцо с сепаратором и роликами, и вставляем это всё в картер редуктора (Устанавливаем на своё место проще сказать), после установки так же внутреннее кольцо но только уже переднего подшипника (Передний подшипник указан цифрой 4 на схемы выше) с сепаратором и роликами установите, ещё ко всему этому фланец на своё место оденьте и прокрутите его чтобы все ролики подшипников в правильное положение установились, сразу же после этого закрутите гайку фланца моментом 7,9–9,8 Н.м (0,8–1,0 кгс.м) и поставьте редуктор ровно и стоймя как показано на третьем фото, далее положите лекальную линейку ребром чтобы она касалась постелей подшипников по одной линии и набором щупов определяем величину зазора между линейкой и той самой пластиной которую вы чуть ранее приварили (см. фото 3), данную величину зазора запишите куда ни будь или же запомните и сравните его с отклонением от номинального положением новой шестерни (Отклонение шестерни написано на ней самой, она может быть как со знаком плюс так и со знаком минус, месторасположение этой записи ищите на конической части хвостовика шестерни, см. фото 4).

Запрессовка наружного кольца переднего подшипника и установка специальной ведущей шестерни благодаря которой можно узнать какой толщины регулировочное кольцо нужно будет устанавливать

Примечание!

Теперь открывайте калькулятор или думайте всё в уме, к примеру у вас зазор получился 2.90 мм, а на конической части хвостика шестерни стоит –15 (Это отклонение шестерни от номинального положения), переведём в начале отклонение шестерни в миллиметры для этого: «-15 x 0.01 = -0.15 мм», после перевода узнаем точную толщину регулировочного кольца который нам нужен, для этого: «2.90 — (-0.15)= 3.05 мм»!

  • Затем снимите старую шестерню с приваренной к ней пластиной, а так же фланец, оба внутренних кольца с сепараторами и роликами тоже снимите, берите новую шестерню и устанавливайте на неё внутреннее кольцо заднего подшипника (см. фото 1) и после чего вставьте эту шестерню в картер редуктора, ещё новую распорную втулку установите, внутреннее кольцо переднего подшипника и маслоотражатель, рабочую кромку нового сальника смажьте смазкой Литол-24 (Более подробно о том как установить сальник и чем его смазывать, читайте в статье на которую выше дана ссылка, называется эта статья: «Замена сальника редуктора на ВАЗ») и установите фланец редуктора на своё место, данный фланец застопорите чтобы он не вертелся и начните закручивать постепенно после чего гайку его крепления при помощи динамометрического ключа, закручивать гайку нужно пока не достигнет момент 118 Н.м (12 кгс.м) как на фото 2 показано, во время подтягивания гайки момент сопротивления подшипников вращению ведущей шестерни тоже проверяйте (Момент проверяется динамометром, это на фото 3 показано) и если он окажется меньше 157 Н.см (16 кгс.см) — для новых подшипников, а для подшипников пробегом свыше 30 км. меньше 39,2 Н.см (4 кгс.см) но при этом момент затяжки будет не превышен то так всё и оставьте не доводя гайку до момента 118 Н. м (12 кгс.м), а если же момент окажется более 197 Н.см (20 кгс.см) — для новых подшипников и более 59,0 Н.см (6 кгс.см) для подшипников с пробегом, то самый первый раз когда вы эту гайку тянули натяг подшипников был превышен, в данной ситуации нужно заменить деформированную распорную втулку на новую и всё повторно собрать и таким же образом отрегулировать натяжение центральной гайки фланца.

Забивание кольца ведущей шестерни и определение момента вращения фланца редуктора

Примечание!

При сборке редуктора регулировочные гайки (Одна из гаек цифрой 14 для наглядности на схеме выше показана) устанавливайте таким образом, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников и затяните после этого болты которые крепят левую и правую крышку нужным моментом (Крышки устанавливайте по меткам сделанным ранее, так как левая крышка от правой отличается), эти регулировочные гайки кстати можно вращать затягивая тем самым и ослабляя их, для этого стальную пластинку шириной 49. 5 мм и толщиной 3-4 мм изготовьте и ей по необходимо затяните данные гайки, но для проведения этой операции по регулировки нужно выполнить несколько моментов, первое это вам нужно будет при помощи штангенциркуля замерить расстояние между обоими крышками подшипников (см. фото 4 выше), после замера у вас должно получиться 0.15-0.20 мм в противном случае делайте регулировку, для этого заверните немного левую регулировочную гайку специальной пластиной изготовили вы которую ранее (см. фото 1 там правая гайка показана, а левая регулировочная гайка эта та которая идёт со стороны ведомой шестерни, ведомая это большая шестерёнка), заворачивать гайку нужно до того пока зазор полностью не уберётся в зацеплении шестерен главной передачи и после этого правую гайку точно так же заверните до упора, дальше левую регулировочную гайку немного подтяните пока боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи не будет выставлен в районе 0.08-0.13 мм (Данный зазор сложно проверить чем либо поэтому на ощупь его можно определить, для этого рукой возьмитесь за ведомую шестерню и покачивая её рукой а именно пальцами вы будете ощущать самый минимальный люфт и стук ударов зубьев при покачивании должен быть слышен), после выставления предварительный натяг подшипников всё с помощью тех же регулировочных гаек, для этого по не могу и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки пока расстояние между крышками подшипников не будет входить в пределы 0. 15-0.20 мм (см. фото 4 выше), после этого окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи (Он не должен будет измениться), чтобы его проверить прочтите текст чуть выше описано там и в дополнение проверки данного зазора, пальцами руки возьмитесь за ведомую шестерню и медленно проверните её на три оборота (см. фото 2) при этом пальцами контролируйте люфт который должен быть минимален!

Проверка ведомой шестерни на люфт и регулировка этого люфта при помощи специальной пластины и регулировочных гаек

Ну и в завершение дадим совет, данные регулировочные гайки регулируют зазор между ведомой и ведущей шестерней редуктора, поэтому если у вас этот зазор будет выходить за рамки 0.08-0.13 мм, то в таком случае вращайте регулировочные гайки и отрегулируйте его, если же зазор будет меньше положенного то подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя вторую на тот же угол, добейтесь того чтобы он опять вошёл в своё положенное значение!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Страдаете от неуклюжих велосипедных передач? Следуйте нашему простому руководству, чтобы снова сделать переключение передач плавным.

Плохо индексированные передачи могут быть одной из самых неприятных вещей на велосипеде, но наше пошаговое руководство может показать вам, как отрегулировать передачи вашего велосипеда, чтобы они работали плавно.

Как и ваши тормоза, шестерни на групсете шоссейных велосипедов зависят от правильной регулировки и бесперебойной работы тросов.

Если вы покупаете подержанный велосипед в качестве своего первого шоссейного велосипеда или стряхиваете пыль со своего старого скакуна в задней части гаража, неуклюжие шестерни часто являются проблемой.

Несмотря на то, что они кажутся сложными, на самом деле добиться правильной работы шестерен довольно просто — продолжайте читать, чтобы узнать, как лучше выполнять эти регулировки.

Как работают велосипедные передачи?

Современные передачи индексируются, то есть когда вы нажимаете на рычаг переключения передач, передний или задний переключатель надевает цепь на соответствующую звездочку или кольцо. Он должен делать это легко и без суеты.

Он не должен переключаться на другую передачу и не должен переключаться на другую передачу, когда вы крутите педали.

Когда передачи работают нормально, вы не можете переключить передачу дальше ни самой большой, ни самой маленькой звездочки или передней звезды.

Неправильная регулировка переключателя может показаться не такой опасной, как неэффективные тормоза, но проскальзывание переключателя в спицы, отрыв цепи от передней звезды или проскальзывание шестерен может привести к аварии.

Для установки или регулировки шестерен вам понадобится небольшая отвертка Philips и набор шестигранных или шестигранных ключей. Если у вас нет специального набора шестигранных ключей, вам помогут лучшие многофункциональные инструменты.

Прежде чем приступить к работе с шестернями, убедитесь, что тросы шестерен работают без сбоев. Если тросы старые или грязные, они могут не двигаться свободно, и это повлияет на вашу способность эффективно регулировать передачи. Это также может привести к путанице, так как вы можете подумать, что вам нужно отрегулировать натяжение троса, когда на самом деле его движение затруднено из-за грязи.

Если вы сомневаетесь, перед началом работы стоит заменить внутренний трос привода и внешний корпус.

Регулировка заднего переключателя

Прежде чем приступить к этому процессу, убедитесь, что крючок переключателя стоит прямо. Это та часть, к которой крепится задний переключатель. Если он смещен, вам будет сложно правильно индексировать шестерни, как бы вы ни старались.

Маловероятно, что у вас дома будет инструмент для выравнивания переключателя передач, поэтому вам придется посетить веломагазин, чтобы проверить его. осторожно согните обратно, используя вышеупомянутый инструмент.

Шаг 1

Установите рычаг переключения передач на высшую передачу, поверните педали и дайте цепи попасть на наименьшую звездочку на кассете. Если на корпусе рычага переключения передач или на корпусе переключателя есть регулятор ствола, ввинтите его почти до упора (по часовой стрелке).

Полностью завинтите регулятор барабана заднего переключателя

Шаг 2

Ослабьте болт крепления троса или зажим на переключателе и уберите трос в сторону.

Открутите болт крепления троса на заднем переключателе и уберите трос в сторону.

Шаг 3

Поверните педали, другой рукой толкая задний переключатель по направлению к заднему колесу. Будьте осторожны, чтобы не зацепить пальцы за спицы при этом.

Если нижний ограничительный винт переключателя отрегулирован правильно, цепь будет перемещаться только на наибольшую звезду и дальше не пойдет. Винт нижнего предела влияет на диапазон движения переключателя и иногда обозначается буквой «L» на корпусе переключателя. Однако он не заставляет его двигаться, это работа троса и пружины, расположенных в самом мехе.

Шаг 4

Если он выходит за пределы этой звездочки и падает на спицы, поверните нижний ограничительный винт переключателя внутрь (по часовой стрелке) и повторите третий шаг. Если цепь не сидит удобно на самой большой звездочке, немного отвинтите регулировочный винт и повторите попытку.

Работая на четверть оборота ограничительных винтов, вы сможете точно отрегулировать положение, чтобы цепь могла смещаться на звездочку, но не дальше. Вы можете использовать шкив переключателя в качестве визуального ориентира, убедившись, что он совпадает с самой большой звездочкой. 9Шаг 5

Опять же, если цепь соскочила или не сидит должным образом на наименьшей звездочке, поверните другой регулировочный винт — верхний ограничительный винт (иногда помечаемый буквой «H») — чтобы изменить положение переключателя.

В идеале верхний шкив переключателя должен совпадать с внешним краем наименьшей звездочки.

Используйте другой регулировочный винт, чтобы изменить положение заднего переключателя. поднимите зажим, чтобы закрепить кабель.

Шаг 7

С помощью рычага переключения передач несколько раз переключите все передачи. Если переключатель медленно переключается на более низкие передачи (большие звездочки на кассете), отвинтите регулятор ствола на корпусе переключателя. Это увеличивает натяжение троса.

Как только он переключится на более низкие передачи, вы можете выполнить микрорегулировку на регуляторе ствола для точной настройки. Ваши уши — ваш лучший помощник в этом вопросе — если цепь звучит так, как будто она трется о следующую звездочку, отрегулируйте ее соответствующим образом, пока шум не уменьшится и цепь не будет работать плавно.

Еще раз проверьте все передачи, чтобы убедиться, что они работают плавно. переключатель и, следовательно, цепь, чтобы двигаться вниз к меньшим звездочкам.

Как и раньше, прислушайтесь, не трется ли цепь о другую звездочку, и понемногу поворачивайте регулятор ствола, пока звук не уменьшится.

Еще раз проверьте, затянуты ли все крепежные болты, и выполните плавную пробную поездку. Вы можете обнаружить, что вам нужно снова внести некоторые незначительные корректировки, чтобы точно настроить переключение передач.

Регулировка переднего переключателя

Шаг 1

Установите рычаг переключения передач на самую низкую передачу и, если на корпусе рычага переключения передач имеется цилиндрический регулятор (или иногда на самом тросе переключения передач, известный как встроенный цилиндрический регулятор ), ввинтите его почти до конца. Ослабьте болт крепления троса или зажмите рычаг переключения передач и уберите трос в сторону. 9

Шаг 2 звездочку и нижнюю часть внешней пластины переднего переключателя.

Если нет, ослабьте фиксирующий зажим и выровняйте переключатель.

Если вы используете передний переключатель SRAM Yaw, в котором передняя часть каркаса перемещается внутрь и наружу дальше, чем задняя часть, потребуется другая настройка, и вам следует обратиться к инструкциям SRAM, чтобы узнать, как правильно это сделать. 9Шаг 3 между цепью и внутренней пластиной каркаса есть небольшой зазор, около 1 мм. Если цепь трется о пластину, регулируйте винт до тех пор, пока трение не прекратится и не останется видимого зазора в 1 мм.

С помощью винта убедитесь, что цепь находится между боковыми пластинами на внутреннем кольце

Шаг 4 

Теперь с цепью на наименьшей звездочке задней кассеты поверните велосипед одной рукой и потяните передний переключатель так, чтобы цепь попала на самую большую переднюю звезду.

Это достигается завинчиванием или отвинчиванием «внешнего» или регулировочного винта верхнего предела на корпусе переключателя. Опять же, вам понадобится только небольшой зазор — около 1 мм — между цепью и внешней пластиной клетки. Если цепь трется о пластину, отрегулируйте верхний винт до видимого зазора в 1 мм.

Снова в большом кольце убедитесь, что цепь находится между боковыми пластинами переднего переключателя

Шаг 5

Дайте переключателю вернуться в свое положение над самой маленькой звездой.

Установите трос и затяните крепежный болт. При повторном подключении кабеля важно, чтобы он был правильно проложен и зажат. В противном случае это может ограничить движение переключателя. Поскольку прокладка кабеля и положение зажима варьируются от одного переключателя к другому, стоит ознакомиться с инструкциями производителя.

Установите на место трос и затяните крепежный болт

Шаг 6

Оторвав велосипед от земли и надев цепь на наибольшую заднюю звезду, проверьте передний переключатель, перемещая цепь между наименьшей и следующую цепочку с помощью рычага переключения передач.

Сделайте это с шатуном на 12 часов, 3 часа, 6 часов и 9 часов, чтобы любой небольшой изгиб передней звезды был очевиден. Если цепь падает с меньшей передней звезды, отрегулируйте «внутренний» нижний ограничительный винт так, чтобы переключатель не мог перемещаться слишком далеко внутрь.

Когда вы сделаете это успешно, с рычагом переключения передач в положении «1» или «низко» и цепью на малой передней звезде, ослабьте болт крепления троса и устраните провисание троса.

Шаг 7

Наденьте цепь на наименьшую шестерню задней кассеты. Если у вас система с тремя звездами, повторите описанную выше процедуру, на этот раз переходя от средней звезды к самой большой.

Если цепь падает с передней части передней звезды, отрегулируйте винт переключателя верхнего предела, чтобы переключатель не выдвигался слишком далеко.

Шаг 8

Если вы обнаружите, что переключатель медленно переключается с маленькой на большую звезду, немного отвинтите регулятор троса на корпусе рычага переключения передач, чтобы немного натянуть трос.

На этом этапе вы также захотите проверить, может ли цепь по-прежнему плавно двигаться обратно на меньшую переднюю звезду. Если нет, то вы, вероятно, слишком сильно натянули трос с помощью регулятора ствола. Просто сделайте несколько четвертей оборота на регуляторе, пока цепь быстро не переместится на малую звездочку.

Еще раз проверьте, затянуты ли все крепежные болты, и выполните плавную пробную поездку. Как и в случае с задним переключателем, вполне вероятно, что вам, возможно, придется внести некоторые дополнительные, более мелкие регулировки, основанные на отзывах о вашей поездке.

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт?

Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Как отрегулировать велосипедные передачи | Как индексировать передачи и устранять проблемы с переключением

В этом руководстве мы объясним, как отрегулировать и индексировать передний и задний переключатели, чтобы исправить переключение, а также продемонстрируем, как диагностировать и устранять распространенные проблемы с переключением передач на велосипеде.

Бесшумная и плавно работающая трансмиссия может полностью изменить вашу поездку, а починить шестерни вашего велосипеда — это то, с чем справится даже самый неопытный в механике.

Как диагностировать распространенные проблемы с трансмиссией

Первое, что нужно сделать, это выяснить, что на самом деле не так с вашими механизмами.

Проблема: передачи не переключаются вверх или вниз одним нажатием

  • Решение: Чаще всего это происходит из-за растянутых тросов шестерен, и вам нужно будет переиндексировать шестерни.

Проблема: шестерни правильно пронумерованы, но цепь продолжает соскальзывать либо с конца кассеты, либо с звездочек

  • Решение: Чаще всего это вызвано неправильно установленными ограничительными винтами переключателя, и их необходимо отрегулировать. Это также может быть вызвано погнутой подвеской переключателя.

Проблема: мои задние передачи правильно индексированы, но цепь смещается слишком далеко в одном направлении

  • Решение: Если цепь не доходит до дна кассеты и смещается через большую шестерню в спицы (или наоборот), это похоже на то, что погнутая задняя подвеска нуждается в выпрямлении или замене. Если вы попали в аварию или каким-то образом повредили велосипед, это, скорее всего, причина. Также возможно, но менее вероятно, что это вызвано ограничительными винтами.

Проблема: переключение на пониженную передачу в порядке, но переключение на более высокую передачу заедает или медленно

  • Решение: Когда в последний раз менялись ваши кабели? Грязные тросы и корпус могут стать причиной медленного или неточного переключения передач.

Проблема: Цепь проскальзывает, прыгает и вообще плохо себя ведет

  • Решение: Осмотрите кассету, цепь и звездочки на наличие износа. Видите ли вы заостренный профиль, похожий на акульи плавники, на зубьях шестерни или звездочках? Нам жаль это говорить, но похоже, что вам, возможно, придется заменить цепь, кассету и передние звезды.

Как индексировать передачи на велосипеде

Если передачи на вашем велосипеде правильно пронумерованы, каждый отдельный щелчок рычага переключения передач вызовет однократное переключение передач вверх или вниз, вперед или назад. Если вы обнаружите, что пропускаете передачу или ваше переключение застревает, то, скорее всего, вам нужно настроить индексацию.

Проблемы с индексацией могут быть вызваны растяжением троса, что является нормальной частью процесса приработки новых велосипедов или тросов.

Сначала убедитесь, что виноват не погнутый или поврежденный задний переключатель. Если все в порядке, вот как индексировать или переиндексировать ваши шестерни.

Что вам нужно

  • Шестигранный ключ для крепежного болта троса переключателя, обычно размером 4 мм или 5 мм

Как индексировать велосипедные передачи

Шаг 1

Аккуратно и медленно перемещайте переключатель вручную, чтобы убедиться, что цепь не соскочит с любого конца кассеты

Переместите передний переключатель в среднее или самое маленькое кольцо, затем поверните регулятор заднего барабана полностью по часовой стрелке, а затем выверните его на один оборот. Ослабьте болт крепления троса на задней части переключателя.

Шаг 2

Когда цепь проходит через вторую наименьшую шестерню, натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт

Аккуратно нажмите на педаль и нажимайте на переключатель, пока цепь не поднимется до второй наименьшей шестерни, затем прекратите крутить педали. Натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт, стараясь не перетянуть его, так как это может привести к износу троса.

Аккуратно нажмите на педаль, и цепь должна вернуться к наименьшему зубцу, затем проверьте индексацию, используя переключатель для перемещения по кассете.

Используйте регулятор ствола либо на переключателе, либо на манетке. Джесси Уайлд / Immediate Media

Если при переключении на повышенную передачу возникают колебания, постепенно увеличивайте натяжение троса, повернув регулятор ствола на четверть оборота против часовой стрелки и повторив попытку. Если ваш велосипед переключается слишком сильно, уменьшите натяжение троса, повернув регулятор ствола по часовой стрелке, пока цепь не будет плавно двигаться во второй наименьшей шестерне.

Если при переключении на повышенную передачу откликается, а на пониженную нет, то, скорее всего, проблема связана с загрязнением внутренних тросов или корпуса, и в этом случае вам следует попробовать смазать их или заменить.

Отрегулируйте натяжение троса с помощью регулятора ствола, пока цепь не будет плавно двигаться во втором наименьшем зубце

Шаг 3

Переместите передний переключатель на самое маленькое кольцо, а задний — на зубчатое колесо рядом с серединой кассеты, затем ослабьте трос переднего переключателя, полностью повернув регулятор ствола по часовой стрелке.

Регулировка ствола будет либо на манетке, либо на тросе, либо, если это современный передний переключатель, на одном из болтов на самом переключателе.

Ослабьте фиксирующий болт троса, устраните провисание троса и снова затяните фиксирующий болт тросика.

Продолжайте регулировать натяжение троса до тех пор, пока цепь не переместится четко на внешнее или, если у вас тройное, среднее кольцо. Саймон Бромли / Immediate Media

Попытка переключения на среднее или внешнее кольцо. Если переключение колеблется, поверните регулятор ствола на пол-оборота против часовой стрелки, прежде чем снова крутить педали.

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока цепь не встанет на большее кольцо. Если у вас есть третья передняя звезда, попробуйте переключиться на нее и добавьте еще пол-оборота, если переключение все еще колеблется.

Когда вы будете довольны переключением на более высокую передачу, спуститесь вниз через кольца, чтобы проверить свое переключение на более низкую передачу.

Установочные ограничительные винты переключателя

Ограничительные винты контролируют диапазон движения переключателя. Если они не установлены должным образом, ваша цепь может упасть с кассеты или звездочек, что может быть опасно как для вас, так и для вашего велосипеда.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что подвеска переключателя не погнута. Если это так, вам нужно исправить или заменить его.

Что вам нужно

  • Маленькая крестовая отвертка или шестигранный ключ

Как установить ограничительные винты переключателя

Шаг 1

Вставьте переключатель в самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт L. Джесси Уайлд / Immediate Media

Найдите нижний ограничительный винт, который обычно маркируется буквой «L», и полностью закрутите его по часовой стрелке

Нажмите на переключатель, чтобы вручную переключиться на максимально возможную передачу — это должно привести вас ко второму или третьему по величине кольцу на кассете.

Продолжая нажимать на переключатель вручную, осторожно поверните рукоятки и выкрутите винт нижнего упора, пока кассета не переместится на самую большую шестерню и не будет прыгать или щелкать.

Шаг 2

Теперь установите верхний ограничительный винт (H). Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Отверните регулятор высоты (H) и дайте цепи двигаться к нижней части кассеты, плавно вращая педали.

Вращайте регулятор высокой скорости до тех пор, пока цепь не вернется к наименьшему кольцу/высшей передаче и не будет двигаться плавно, без рывков и щелчков.

Теперь должны быть установлены верхние и нижние пределы для задних колес.

Шаг 3

Отрегулируйте зазор опорного колеса, установив винт в верхней задней части переключателя. Эта регулировка называется B-натяжением или «углом болтания».

При включении велосипеда на высшей передаче верхнее копирующее колесо должно проходить вплотную к кассете. Поворот по часовой стрелке увеличит зазор, против часовой стрелки сократит.

Регулируйте, пока между кассетой и верхним опорным колесом не останется около 2 мм зазора.

Шаг 4

Переключите передние шестерни на наименьшее кольцо, а задние шестерни на наибольшую шестерню. Полностью закрутите регулировочный винт нижнего предела (L) переднего переключателя.

Вы должны выполнить эту процедуру с провисшим тросом шестерни, чтобы быть уверенным, что натяжение троса не превысит настройку нижнего предела.

Для этого ослабьте болт крепления троса на переключателе. Медленно поворачивайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь не вернется к малому кольцу и не будет двигаться плавно, не задевая обойму переключателя.

Вытяните слабину троса и снова затяните стопорный болт, но не так туго, чтобы не испортить трос. Закрутите стопорный винт верхнего предела (H). Переключите задние передачи на самую маленькую шестерню.

Потяните трос переключения передач вручную, а не рычагом переключения передач. Вы можете использовать шинный рычаг, чтобы потянуть за кабель, чтобы он не впивался в вашу руку.

Удерживая трос, выкручивайте винт на пол-оборота за раз, пока цепь не перескочит на самое большое кольцо. После этого четверть оборота позволят вам отрегулировать переключатель, чтобы он не натирал цепь.

Ваши верхний и нижний упоры теперь установлены, но вам, вероятно, потребуется отрегулировать переднюю индексацию с помощью регулятора ствола.

Замена погнутой подвески заднего переключателя

Крепление переключателя – оранжевая часть – это жертвенный компонент, предназначенный для защиты переключателя. Это вешалка Shimano с прямым креплением, которая не так распространена, как обычные вешалки. Джеймс Хуанг / Immediate Media

Кронштейны переключателя — это расходуемые детали, которые специально разработаны для того, чтобы сгибаться или ломаться в случае удара, чтобы предотвратить более дорогостоящее повреждение вашего переключателя или рамы.

Если ваше заднее переключение не работает должным образом, и ваш велосипед получил удар, например, в аварии или при погрузке в машину, то есть большая вероятность, что ваша подвеска погнута.

Инструмент для подвески

Не ждите, пока велосипед окажется на подставке, чтобы проверить выравнивание подвески. Регулярно смотрите на это — вы будете часто ловить мех на вещах, не осознавая этого.

Изогнутая подвеска может привести к смещению меха в спицы с потенциально катастрофическими последствиями. Инвестиции в инструмент выравнивания подходят не всем, но в долгосрочной перспективе это может сэкономить вам много денег.

Дэйв Кодери / Immediate Media

Сгибать вешалку легко, поэтому мы рекомендуем всегда носить с собой в дороге или на тропе запасной инструмент, а также универсальный инструмент с шестигранными ключами подходящего размера.

Любая подвеска будет работать с любым переключателем, но вам может потребоваться провести некоторые исследования, чтобы найти ту, которая совместима с вашей рамой.

Не поддавайтесь искушению попытаться согнуть вешалку обратно во время поездки, потому что она может сломаться, и вам придется долго идти домой.

Вместо этого вы можете попробовать отрегулировать ограничения и индексацию заднего переключателя, следуя приведенным выше видео, чтобы компенсировать несоосность. Возможно, это не даст вам доступа ко всей вашей кассете, но поможет вам вернуться домой.

Предполагая, что у вас есть запасной, вот как его установить.

Инструмент для подвески переключателя поможет вам выпрямить подвеску, но его использование требует навыков и практики. Дэвид Ром / Immediate Media

Для тех, кто больше склонен к механике, можно выпрямить вешалку, но это следует делать только с помощью правильных инструментов и знаний о том, как их правильно использовать.

Что вам нужно

  • Мультитул
  • Шестигранные ключи подходящего размера
  • Новая вешалка

Как заменить изогнутую подвеску переключателя

Шаг 1

Сначала осмотрите подвес. Джесси Уайлд / Immediate Media

Из-за велосипеда обратите внимание на линию цепи, которая проходит через кассету и верхнее и нижнее опорные колеса.

Все три должны быть расположены по прямой линии, и если это не так, вам придется пойти дальше и заменить вешалку.

Наиболее распространены изгибы в сторону колеса, хотя возможна и внешняя несоосность.

Шаг 2

Снимите заднее колесо. Затем снимите переключатель с подвески, оставив его на цепи.

Шаг 3

Затем отверните все болты, соединяющие подвеску с рамой, стараясь не потерять их.

Проведите этот процесс в обратном порядке, чтобы подогнать новую вешалку, быстро проверьте ограничения и индексацию, и вы готовы к поездке.

Авторы

BikeRadar предоставляет лучшие в мире советы по верховой езде. Мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего времени на велосипеде, независимо от того, являетесь ли вы шоссейным гонщиком, горным байкером, гонщиком по гравию, велосипедистом или кем-то еще.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное