Резьба тормозных трубок ваз: Штуцер тормозной трубки ваз размер резьбы в Рубцовске: 579-товаров: бесплатная доставка, скидка-43% [перейти]
какие лучше, как поменять, инструкции с фото и видео
Слабое звено тормозной системы ВАЗ 2107 — резиновые шланги, соединяющие металлические жидкостные трубки с рабочими цилиндрами передних и задних колёс. Патрубки многократно перегибаются в процессе эксплуатации автомобиля, отчего резина начинает трескаться и пропускать жидкость. Проблему игнорировать нельзя — со временем уровень в расширительном бачке снизится до критической отметки и тормоза попросту откажут. Замена дефектных шлангов на «семёрке» не представляет сложности и зачастую выполняется автолюбителями в гаражных условиях.
Содержание
Назначение гибких патрубков
Когда нужно менять шланги
Видео: диагностика гибких тормозных патрубков
Какие запчасти лучше
Видео: как отличить контрафактные детали
Инструкция по замене подводок
Установка передних шлангов
Видео: советы по замене передних шлангов
Как поменять задний патрубок
Видео: замена тормозного шланга задней оси
О прокачке тормозов
Назначение гибких патрубков
Контуры жидкостных тормозов ВАЗ 2107 изготовлены из металлических трубок, ведущих от главного цилиндра (сокращённо — ГТЦ) ко всем колёсам. Подсоединить эти магистрали напрямую к рабочим цилиндрам невозможно, поскольку колёсные тормозные механизмы постоянно движутся относительно кузова — ходовая часть отрабатывает неровности, а передние колёса вдобавок поворачиваются вправо-влево.
В тормозных контурах «семёрки» используется 3 гибких подводки — две на передних колёсах, одна — на задней оси
Чтобы соединить жёсткие трубки с суппортами, используются гибкие подводки — тормозные шланги, сделанные из влагостойкой армированной резины. В «семёрке» предусмотрено 3 патрубка — два на передних колёсах, третий подаёт жидкость к регулятору давления тормозов задней оси. Короткие тонкие шланги между расширительным бачком и ГТЦ не в счёт — в них отсутствует высокое давление, запчасти приходят в негодность крайне редко.
Гибкая подводка состоит из 3 элементов:
- Армированный текстильным волокном гибкий шланг.
- На один конец патрубка напрессован стальной фитинг с внутренней резьбой, куда вкручивается ответная втулка металлической трубки. Снаружи наконечника выполнена канавка для фиксации элемента к кузову машины специальной шайбой.
- Форма второго фитинга зависит от назначения шланга. Для стыковки с передними механизмами используется проушина с отверстием под болт (так называемый фитинг banjo), на заднем контуре стоит конусный наконечник с резьбой.
Патрубок переднего тормозного контура оснащен фитингом типа banjo под болт М10
Первый конец шланга, соединяющийся с трубкой контура, всегда прикрепляется фиксирующей скобой к специальному кронштейну на кузове. На задней оси второй наконечник остаётся свободным, на передних колёсах — дополнительно фиксируется к суппортам накладными кронштейнами. Чтобы жидкость не просачивалась по резьбовому соединению, на болт надевается 2 медных уплотнительных шайбы.
Конус с наружной резьбой вкручивается в тройник, второй конец заднего шланга соединяется с металлической трубкой
Обратите внимание: проушина шланга для передних колёс сделана под углом относительно продольной оси патрубка, как показано на чертеже.
Проушина внешнего наконечника должна прилегать к плоскости тормозного суппорта под углом
Когда нужно менять шланги
Срок службы тормозных резиновых патрубков составляет около 3 лет, если автомобиль эксплуатируется регулярно. Некачественный шланг может потечь спустя полгода либо 2—3 тыс. км пробега, а то и раньше.
Дабы не лишиться тормозов во время движения и не стать виновником ДТП, владельцу «семёрки» необходимо постоянно отслеживать техническое состояние гибких подводок и немедленно менять при обнаружении таких признаков:
Чтобы выявить трещины, патрубок нужно перегнуть рукой, иначе дефекты могут остаться незамеченными. Мой знакомый обнаружил таким способом свищ в шланге, причём совершенно случайно — собрался менять верхнюю шаровую опору, при разборке задел рукой резиновую трубку, а оттуда потекла тормозная жидкость. До этого шланг и окружающие элементы ходовой части оставались сухими.
Чтобы выявить трещины резиновой части, шланг необходимо согнуть рукой
Если игнорировать вышеперечисленные признаки и ездить дальше, гибкая подводка порвётся окончательно. Последствия: жидкость быстро вытечет из контура, в системе резко снизится давление, педаль тормоза упадёт в пол при нажатии. Чтобы минимизировать риск столкновения в случае отказа тормозной системы, оперативно выполните ряд действий:
- Главное — не теряйтесь и не поддавайтесь панике. Вспомните, чему вас учили в автошколе.
- Вытяните на максимум рычаг ручного тормоза — тросовый механизм действует независимо от основной жидкостной системы.
- Заглушите мотор, не нажимая педали сцепления и не выключая текущей передачи.
- Одновременно следите за дорожной обстановкой и работайте рулевым колесом, стараясь избежать столкновения с другими участниками движения либо пешеходами.
Совет касательно выключения мотора годится лишь для автомобилей «Жигули» серии ВАЗ 2101—07, не оборудованных гидравлическим или электрическим усилителем руля. В современных машинах глушить двигатель не стоит – «баранка» моментально нальётся тяжестью.
Видео: диагностика гибких тормозных патрубков
youtube.com/embed/P-v2LVJ0YpU?feature=oembed» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Какие запчасти лучше
Основная проблема при выборе тормозных шлангов — насыщенность рынка поддельными запчастями низкого качества. Такие подводки служат недолго, быстро покрываются трещинами либо начинают подтекать возле прессованных наконечников буквально через неделю после установки. Как правильно подбирать резиновые патрубки:
- Не приобретайте дешёвые шланги без упаковки, продающиеся поштучно. Обычно передние трубки идут парами.
- Внимательно рассмотрите металлические поверхности крепёжных фитингов — на них не должно оставаться следов грубой механической обработки — зазубрин, борозд от фрезы и подобных дефектов.
- Изучите маркировку на резиновой трубке. Как правило, производитель ставит свой логотип и указывает каталожный номер изделия, совпадающий с надписью на упаковке. Какие-нибудь иероглифы ясно указывают на происхождение запчасти — КНР.
- Попробуйте растянуть патрубок. Если резина вытягивается подобно ручному эспандеру, воздержитесь от покупки. Заводские шланги довольно жёсткие и плохо поддаются растяжению.
Надписи на бумажном вкладыше должны соответствовать маркировке патрубков
Дополнительная примета качественного изделия — 2 контура запрессовки вместо одного. Контрафактные патрубки не изготавливаются настолько тщательно.
Проверенные бренды, выпускающие тормозные патрубки достойного качества:
- БРТ — Балаковский завод резинотехнических изделий;
- ДААЗ — Димитровградский агрегатный завод;
- «Белмаг»;
- KRAFTTECH;
- Fenox.
Рельефный логотип и надпись на изделиях БРТ отливается вместе с резиновой оболочкой
Оригинальными считаются шланги Балаковского завода. Детали продаются в прозрачной упаковке с голограммой, маркировка — рельефная (отлита вместе с резинотехническим изделием), а не цветная надпись краской.
Медные шайбы служат для уплотнения болтового соединения, накладные кронштейны дополнительно фиксируют наконечники патрубков
Вместе с комплектом передних патрубков стоит купить 4 новых уплотнительных кольца из меди толщиной 1,5 мм, поскольку старые наверняка расплющены от сильной затяжки. Также не помешает убедиться в наличии фиксирующих кронштейнов, прикручиваемых к суппортам, — многие водители не озабочиваются их установкой.
Видео: как отличить контрафактные детали
Инструкция по замене подводок
Изношенные или повреждённые тормозные шланги не подлежат ремонту. В случае обнаружения какого-либо дефекта однозначно производится замена. Причины:
- маленькая трещина и протечка жидкости из патрубка может привести к отказу тормозов и большой аварии;
- неразборная конструкция шланга не предполагает восстановления либо замены повреждённой части;
- заделка сквозной трещины подручными средствами не даст результата — из-за высокого давления в магистрали жидкость всё равно протечёт наружу при нажатии педали тормоза.
Для разборки и установки новых гибких подводок желательно загнать автомобиль на смотровую яму либо эстакаду. Если передние трубки ещё можно поменять без канавы, то добраться до задней гораздо сложнее — придётся лечь под машину, подняв левую сторону домкратом.
Находясь в дальней поездке, мой товарищ столкнулся с протечкой заднего патрубка (автомобиль — ВАЗ 2104, устройство тормозной системы идентично «семёрке»). Новую запчасть он купил в придорожном магазине, устанавливал без смотровой канавы, на ровной площадке. Операция несложная, но крайне неудобная — в процессе разборки капля тормозной жидкости попала товарищу в глаз. Пришлось срочно выбираться из-под машины и промывать глаза чистой водой.
Поскольку часть жидкости обязательно вытечет при замене и прокачке тормозов, кроме инструмента нужно подготовить запас 0,5—1 л
Чтобы поменять изношенные патрубки, необходимо располагать следующим инструментом:
- набор для снятия колёс — баллонный ключ, домкрат, противооткатные башмаки;
- ключи рожковые размерами 8—17 мм;
- щётка с металлическим ворсом;
- отвёртка плоская;
- головка на 14 с воротком;
- пассатижи;
- аэрозольный состав WD-40;
- ветошь.
Для откручивания металлических тормозных трубок рекомендуется использовать специальный зажимной ключ с прорезью под гайку 10 мм. Если работать обычным рожковым ключиком, то можно легко облизать грани на муфте. Гайку придётся ослаблять варварским методом — ручными тисками либо трубным ключом, а потом менять трубку.
Муфты металлических трубок желательно откручивать зажимным либо накидным ключом 10 мм
В процессе замены неизбежны потери тормозной жидкости. Подготовьте запас этого материала на доливку и купите резиновый пыльник (такие ставятся на штуцеры тормозных суппортов), чтобы перекрывать течь жидкости из открученной железной трубки.
Установка передних шлангов
Перед началом ремонтных работ подготовьте жидкостную систему тормозов ВАЗ 2107 к разборке:
- Установите машину на смотровую яму, включите ручной тормоз, откройте крышку капота.
- Свинтите пробку тормозного расширительного бачка и отодвиньте в сторону, подложив ветошь. Долейте в ёмкость свежей жидкости до максимума.
- Скрутите крышку с бачка сцепления, расположенного рядом.
- Возьмите кусок полиэтиленовой плёнки, сложите 2—4 раза и накройте горловину тормозной ёмкости. Наверните сверху пробку от бачка сцепления и затяните от руки.
Чтобы воздух не попал в систему, нужно заранее долить жидкости в бачок и герметично закрыть сверху крышкой
Теперь при разгерметизации системы (вследствие разборки) в бачке образуется вакуум, не позволяющий жидкости уходить через снятую трубку. Если вы будете работать аккуратно и следовать дальнейшим рекомендациям, воздух не попадёт в разобранный контур, а жидкости вытечет совсем немного.
Подготовив систему к разгерметизации, установите противооткатные башмаки и снимите переднее колесо с нужной стороны. Дальнейший порядок работ:
- Вычистите щёткой места соединений тормозного шланга с основной магистралью и суппортом. Обработайте стыки смазкой WD-40, обождите 5—10 мин.
- На муфту металлической трубки наденьте специальный ключ и подожмите болтом. Удерживая наконечник патрубка рожковым ключом 17 мм, ослабьте гайку.
При откручивании муфты наконечник шланга надо удерживать ключом 17 мм
- Снимите спецключ и окончательно выверните муфту с помощью стандартного инструмента. Отодвиньте край трубки и наденьте на неё резиновый пыльник, приобретённый заранее.
Отверстие снятой труби проще всего закрыть резиновым колпачком от штуцера суппорта
- Пассатижами извлеките фиксирующую скобу, чтобы высвободить фитинг из кронштейна.
- Плоской отвёрткой выкрутите винт, прижимающий накладной кронштейн к суппорту, снимите деталь.
- Головкой 14 мм выверните болт, удерживающий второй конец патрубка. Посадочное место вытрите насухо ветошью.
Обычно прижимной болт затянут с большим усилием, откручивать лучше головкой с воротком
- Заменив медные шайбы, наживите болт с новым шлангом на суппорт. Обратите внимание на правильность установки — плоскость наконечника должна наклоняться вниз, а не кверху.
Если смотреть на правильно установленный фитинг сбоку, то шланг будет направлен вниз
- Пропустите второй фитинг сквозь проушину кронштейна, снимите резиновый пыльник с трубки и закрутите муфту в наконечник, подтянув рожковым ключом 10 мм.
- Рукой выкрутите наживленный болт, приоткройте пробку расширительного бачка и дождитесь, когда из наконечника пойдёт жидкость. Установите фитинг на место и закрутите болт, подтянув головкой.
- Вставьте фиксирующую шайбу в кронштейн и тщательно протрите участки, куда успела попасть тормозная жидкость. Прикрепите винтом накладной фиксатор, корректируя положение головки болта.
Накладной фиксатор надевается на головку затянутого болта и прикручивается к суппорту винтом
При соединении нового патрубка с магистральной трубкой не суетитесь и не спешите, иначе рискуете перекосить муфту и сорвать резьбу. Лучше долить порцию жидкости, чем покупать и менять испорченные трубки.
После монтажа патрубка верните на место крышку расширительной ёмкости и попробуйте несколько раз нажать тормоз. Если педаль не провалится, то операция прошла успешно — воздух в систему не попал. В противном случае переходите к прокачке либо замене остальных шлангов.
Видео: советы по замене передних шлангов
Как поменять задний патрубок
Алгоритм замены этого шланга мало отличается от монтажа передних резиновых изделий. Есть небольшая разница в способе крепления — задний наконечник патрубка сделан в виде конуса, который вкручивается в тройник. Последний установлен на корпусе заднего моста. Порядок ведения работ выглядит так:
- Подготовка к разборке — установка герметичной прокладки под крышку расширительного бачка.
- Очистка грязи щёткой, обработка стыков аэрозольной смазкой и откручивание муфты железной трубки от шланга.
Крепление заднего патрубка идентично переднему — муфта магистрали вкручена в наконечник шланга
- Снятие фиксирующей скобы, вывинчивание второго фитинга из тройника рожковым ключом.
Пластина — фиксатор легко вынимается пассатижами за согнутый торец
- Монтаж новой задней подводки в обратной последовательности.
Второй конец патрубка выкручивается из тройника обыкновенным рожковым ключом
Поскольку конусный фитинг вращается вместе со шлангом, выдавить воздух с помощью жидкости не получится. Наконечник скручивается с тройником в первую очередь, потом присоединяется магистральная трубка. Задний контур придётся прокачать.
Видео: замена тормозного шланга задней оси
О прокачке тормозов
Для проведения операции традиционным способом вам понадобятся услуги помощника. Его задача — многократно нажимать и удерживать педаль тормоза, пока вы удаляете воздух через штуцеры на каждом колесе. Процедура повторяется до тех пор, пока в прозрачной трубке, подключённой к штуцеру, не останется воздушных пузырьков.
Для прокачки тормозов к штуцеру суппорта подключается прозрачная трубка, направленная в бутылку
Перед прокачкой не забудьте долить в бачок жидкости. Отработанный материал с пузырьками воздуха, который вы слили из тормозных механизмов, повторно использовать недопустимо.
Чтобы прокачать тормоза без помощника, нужно располагать мини-компрессором для подкачки шин и сделать штуцер — переходник в виде пробки расширительной ёмкости. Нагнетатель подключается к золотнику и накачивает давление 1 Бар, имитируя нажатие педали тормоза. Ваша задача — ослаблять штуцеры, выпускать воздух и подливать новую жидкость.
За целостностью тормозных шлангов нужно следить постоянно, особенно когда элементы прилично изношены. Заметили сетку мелких трещин либо порыв с торчащим текстилем — приобретайте и устанавливайте новый патрубок. Запчасти необязательно менять парами, допускается ставить шланги поодиночке.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 4. 9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Тормозные трубки: функции, замена и ремонт
Все автолюбители сталкивались с необходимостью замены тормозных колодок, дисков или же суппортов и цилиндров. Однако не каждый знает, как нужно подбирать и менять тормозные трубки. А ведь именно утечка тормозной жидкости при наличии пробоин в трубках может привести к быстрому выходу из строя всей тормозной системы. Мы ответим на вопросы о том, как поменять тормозные трубки, чем их защитить и какому материалу трубок стоит отдавать предпочтение.
Внештатная ситуация
Трубки и шланги, которые соединяют отдельные элементы тормозных систем (т.н. тормозные магистрали), нужны для передачи усилий. В системе имеется специальная рабочая жидкость (именно она является носителем энергии), которая передает усилие от педали тормоза к главному цилиндру, а уже потом усилие идет к рабочим цилиндрам. Вообще, пробитие трубок случается редко, но вот соединительные узлы и впрямь могут подтекать – это большой редкостью не является. Зачастую автолюбителю достаточно лишь осмотреть гидравлический контур, предварительно подняв автомобиль или загнав его на смотровую яму. Эксперты подтверждают, что осмотр и диагностика тормозных систем авто должны осуществляться каждые 50 тысяч километров пробега. Отдельные элементы контура нужно заменять с определенной периодичностью.
Запчасти на Hyundai accent
Масло моторное
ACCENT sedan (MC) (11.05 — 12.10)
Запчасти на Chevrolet lacetti
Масло моторное
LACETTI sedan (J200) (03.03 — )
Важно отметить, что контуров в системе тормоза два. Один является основным, а другой дублирующим. Обычно работают оба контура, но стоит одному выйти из строя, как второй возьмет на себя всю его работу. За счет этого вероятность возникновения ситуации, когда вся система торможения выходит из строя, сокращается в разы. Но как понять, что с тормозными трубками случилась неприятность, не обращаясь к специалисту? Здесь надо обращать внимание на следующее:
- Тормозные барабаны начали греться сильнее обычного;
- Наблюдается утечка тормозной жидкости;
- При осмотре было выявлено, что тормозные шланги начали покрываться трещинами;
- Наблюдается неравномерный износ установленных тормозных колодок;
- Педаль тормоза имеет большой свободный ход;
- При нажатии на педаль тормоза водитель слышит скрип и ощущает пульсацию;
- Серьезно увеличился тормозной путь авто.
В большинстве случаев тормозные трубки просто отживают свое. Оригинальные трубки обычно являются металлическими, а металл служит не очень долго, ведь рано или поздно он начнет страдать от коррозии. Особенно быстро трубки изнашиваются в зимний период, когда дороги покрывают солью – веществом, которое ускоряет разрушение металла. Кроме того, удары камней, гравия и веток с дороги могут повредить трубки. Нельзя не отметить и важность правильного монтажа трубок. Если штуцеры перетяну, сами трубки зафиксированы неправильно или же сильно переломлены в нескольких местах, они будут изнашиваться быстрее.
Подробнее о материалах
Сегодня тормозные трубки изготавливают из нескольких типов материалов, однако в легковом автотранспорте используется только медь и сталь. Здесь нельзя упомянуть и о нескольких типах вальцовок. Вальцовка типа «грибок» наиболее распространена в европейских автомобилях, тем временем как коническая – в азиатских. У обоих типов вальцовки есть свои особенности. К примеру, при развальцовке медных трубок в районе «грибка» часто наблюдается деформация – прямое следствие высокой пластичности меди. А вот если вальцовка коническая, то соединение напротив становится более герметичным. Вот о чем важно знать рядовым автолюбителям:
- Медные трубки легче монтировать, они более гибкие и податливые и лучше переносят воздействия агрессивной среды (недаром выше мы упоминали соль, которой покрывают дороги зимой). Медные трубки считаются особенно предпочтительными, если в системе используется коническая вальцовка;
- Стальные трубки жесткие и хорошо держат форму. Их рекомендуется использовать в системе автомобильного сцепление, где трубка жестко фиксируется. Трубки сцепления довольно короткие, так что высокая прочность и низкая склонность стали к деформации оказывается очень кстати.
Эксперты, впрочем, отмечают, что с переходом от обычных тормозных жидкостей из бутилового спирта и касторового масла к жидкостям типа DOT 3 и выше у медных тормозных трубок начали проявляться серьезные недостатки. Во-первых, жидкости DOT довольно гигроскопичны и в тормозной системе они образуют несколько гальванических пар. В местах контакта могут наблюдаться разрушения. Во-вторых, медь имеет отличный от стали коэффициент температурного расширения. В некоторых автомобилях тормозная магистраль может иметь длину около 4 и более метров, и именно такая магистраль при нагревании тормозной жидкости будет ощутимо удлиняться. Опытные автолюбители отмечают, что в обычных легковушках можно смело использовать медные трубки, а вот во внедорожниках, которые эксплуатируются в особенно жестких условиях, лучше использовать трубки из качественной нержавеющей стали.
Как развальцевать тормозные трубки
Если появилась необходимость в замене тормозных трубок, приходится обращаться к специалисту. Однако изготовить трубки или произвести их ремонт вполне можно и самостоятельно. Здесь не обойтись без трубок, специальных инструментов и штуцеров. В качестве донора трубок часто берут отечественную классику, тормозные магистрали в которой медные. Также учитывайте, что использовать лучше трубки из отожженной меди. Если вы знаете специалистов по кондиционерам или холодильникам, они наверняка смогут предоставить вам обрезки трубок нужного диаметра. При подборе штуцеров нужно уделить особое внимание резьбе. Штуцеры для тормозных систем отечественных авто скорее всего не подойдут, если у вас иномарка. Обычно на иномарках стоят штуцеры 10х1. Как показывает практика, штуцеры лучше брать партией – покупать их поштучно весьма дорого. Что касается инструментов, то здесь ситуация неоднозначная. Продаваемые в магазинах станки для развальцовки часто обламывают направляющую «грибка», а наиболее качественные станки стоят немалых денег. Если вы решили изготовить тормозные трубки самостоятельно, придется потратить немало денег именно на станок. Также вам понадобятся клещи, труборез, планка для фиксации, бензин или любая другая жидкость для обезжиривания, дрель. Вот что нужно сделать для ремонта:
- Определить поврежденную трубку;
- Открутить нужную трубку от суппорта или же от цилиндра;
- Срезать поврежденный участок и обезжирить обрезанный край;
- Зажать оставшийся участок клещами, оставляя при этом 5-сантиметрвый участок;
- На выступе трубки с внутренней ее стороны дрелью снять фаски и сразу удалить стружку;
- На обработанную трубку накинуть штуцер, правильно направляя резьбу;
- Край трубки вставить в инструмент для развальцовки и воспользоваться им по назначению;
- Смонтировать все детали;
- Залить тормозную жидкость в систему и прогнать ее. Дополнительно протестировать тормозную систему.
Если все было сделано правильно, новые трубки будут служить долго. Поскольку тормозная система автомобиля устроена довольно просто, с ее ремонтом может справиться даже неопытный автолюбитель. Впрочем, нельзя не отметить, что развальцовка тормозных трубок с помощью станка далеко не всем дается с первого раза. Перед проведением работ лучше всего просмотреть обучающее видео.
Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки
Первое и самое важное: для ремонта тормозных магистралей никогда не используйте в автомобиле шовные медные трубки. Иногда такие встречаются на рынках, реже в магазинах. При больших перепадах давления, которые возникают в системе при резком торможении, такие трубки лопаются. Оптимальный выбор: бесшовные трубки из меди. В случае покупки трубок из нержавеющей стали волноваться особо не о чем, поскольку недобросовестных производителей таких трубок практически нет.
Наиболее востребованными среди отечественных автолюбителей являются трубки фирмы WP (Польша). Фирма предлагает трубки, жидкости, штуцеры, тройники, ремонтные комплекты и наконечники. Качество продукции высоко, а цены весьма демократичны. Что касается комплектов для развальцовки трубок, то здесь стоит обратить внимание на фирмы Biltema (Швеция), VAG (Германия), Jonnesway (Тайвань), Rothenberger (Германия). Особенно хороши инструменты Rothenberger. Они весьма дороги, но зато выполнены очень качественно и вполне подойдут даже для выполнения особенно сложных работ.
Наиболее частые вопросы
В целом, с подбором трубок, инструментов и других вещей, которые потребуются в ходе вальцовки, проблем возникнуть не должно. Однако множество интересных вещей можно почерпнуть из руководств для автослесарей и автомехаников. Давайте ответим на популярные вопросы, касающиеся тормозных трубок, пользуясь указаниями и советами именно из таких руководств:
- Чем покрыть тормозные трубки? Ответ: оригинальные трубки обычно покрывают полимерным материалом. Рядовой автолюбитель может воспользоваться антикоррозийным спреем;
- Можно ли запаять тормозную трубку? Ответ: это крайне ненадежное решение, к которому специалисты не прибегают. Подтекающие трубки меняют. Лишь в некоторых случаях допускается пайка с использованием твердого припоя – при правильной завальцовке припой не будет занижать диаметр всей трубки;
- Можно ли гнуть тормозные трубки? Ответ: можно, но углы сгиба не должны быть большими. Стальные трубки особенно не рекомендуется гнуть под большим углом. Для таких работ лучше всего пользоваться трубогибом. Разгибать трубки запрещено;
- Нужно ли чистить тормозные трубки? Ответ: да, но в действительности речь идет о чистке всей системы. Достаточно следить за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. Периодически тормозную систему стоит промывать с помощью свежей тормозной жидкости.
Также нельзя не отметить, что некоторые автолюбители тщательно зачищают тормозные трубки и красят их в тот цвет, который им нравится. Данная процедура не является обязательной, но красить тормозные трубки вполне можно без вреда для тормозной системы.
Вывод
В ремонте тормозных трубок нет особых сложностей, если вы правильно подобрали трубки, штуцеры и инструменты. Велика вероятность, что завальцовка не дастся вам с первой попытки, но стоит провести эту процедуру несколько раз, как у вас начнут получаться трубки, практически ни в чем не уступающие оригинальным. К слову, оригинальные тормозные трубки тоже можно приобрести. Они обойдутся в разы дороже самодельных, но будут выполнены предельно качество. Проще всего искать трубки по VIN-коду, хотя современные интернет-магазины позволяют искать или саму запчасть по одним только характеристикам автомобиля. Также окажутся крайне полезны сайты и сервисы, посвященные тормозным системам автомобилей – там можно будет найти всю информацию о геометрии нужных трубок и даже почерпнуть их коды, а также коды оригинальных инструментов для завальцовки.
youtube.com/embed/SFMDSgdqTQg» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Идентификация резьбы для тормозных магистралей
Идентификация резьбы тормозной магистрали: что это означает
Идентификация резьбы означает изучение размера и шага резьбы. Размер резьбы определяется внешним диаметром наружной резьбы или внутренним диаметром внутренней резьбы. Шаг относится к расстоянию от одной канавки резьбы до другой (измеряется от гребня до гребня).
Существует две системы измерения резьбы – метрическая и британская (аналогично SAE или американской). Метрическая резьба измеряется в миллиметрах. Например, M10x1 относится к диаметру 10 мм и шагу резьбы 1 мм (M означает метрическую систему). Диаметр дюймовой резьбы измеряется в долях дюйма, а шаг британской резьбы измеряется в нитях на дюйм (TPI). Например, 3/8” x 24NF относится к диаметру 3/8” и шагу 24 резьбы на дюйм (NF означает National Fine; другие варианты: NS – National Special и BSF – British Standard Fine).
Пример:
Идентификация резьбы тормозной магистрали: методы
Самый простой способ идентификации резьбы — использовать калибр для определения диаметра резьбы (например, набор для идентификации резьбы BrakeQuip — № по каталогу BQ2100). В качестве альтернативы вы можете взять неизвестную мужскую или женскую часть и попытаться соединить ее с частью, размер которой вам уже известен — если она подходит, теперь вы знаете размер обеих.
Однако для правильной идентификации резьбы не требуется набор для идентификации резьбы или идентифицированные гайки и болты. Вы можете измерить нить, чтобы идентифицировать ее.
Сначала измерьте штангенциркулем диаметр резьбы. Наружная резьба будет немного меньше номинального размера, а внутренняя резьба будет немного больше номинального размера.
Затем измерьте шаг. Для имперских размеров подсчитайте количество гребней в ½-дюймовой секции и умножьте его на два, чтобы получить TPI. Если ваша резьба достаточно длинная, подсчитайте количество гребней в пределах одного дюйма, чтобы получить TPI. Для метрических размеров просто измерьте расстояние между двумя гребнями.
Обнаружены резьбы на тормозных системах:
3/8” x 24NF 3/8” x 20BSF | 7/16 x 20NF 7/16 x 24 НР | 1/2” x 20NF | 9/16” x 18NF 9/16” x 20NS |
М9 х 1 | М10 х 1 М10 х 1,25 М10 х 1,5 | М11 х 1,25
| М12 х 1 М12 х 1,25 М12 х 1,5 | М14 х 1,5 |
Идентификация резьбы: наконечники
Наиболее распространенные резьбы: 3/8 x 24NF, 7/16 x 24NS и M10 x 1 и 7/16” с 11 мм. Резьба 3/8” x 24NF ввинчивается в резьбу M10 x 1, но не наоборот, поэтому всегда пытайтесь вкрутить M10 x 1 в резьбу 3/8” x 24NF, чтобы убедиться, что у вас есть совпадение. Если вы выбираете между 7/16” и 11 мм, безопаснее выбрать 7/16”, потому что 11 мм встречается крайне редко.
Можно иметь метрическую резьбу на одном конце тормозной магистрали и дюймовую резьбу на другом конце.
Как правило, вы можете отличить тормозную магистраль с метрической или британской резьбой по году выпуска и происхождению вашего автомобиля:
- Европейский (не британский) – метрический (99%)
- Азиатский – метрическая (99%)
- Великобритания до 1976 г. — имперский
- Великобритания после 1976 г. – метрическая
- США до 1980 г. — имперский
- США после 1980 года — может быть и так, спасибо, Детройт!
Добавлено Мареком Бобиком и Винсентом Локвудом
Темы: обслуживание, технический, автомобильный
Замена тормозных трубок ваз
Под воздействием агрессивных факторов окружающей среды тормозные трубки и шланги изнашиваются, поэтому периодически нуждаются в замене. Своевременная замена этих элементов – залог безотказной работы машины и вашей безопасности. В этой статье мы дадим ответы на следующие вопросы:
- Как часто нужно менять тормозные трубки и шланги?
- Как отремонтировать самому?
Когда необходима замена трубок и других элементов тормозной системы?
Тормозные магистрали меняются редко. Необходимость в этом возникает только в том случае, если машина эксплуатировалась длительное время, в неблагоприятных условиях, способствующих развитию коррозии, или при возникновении каких-либо механических повреждений.
Состояние этих узлов можно оценить самостоятельно, заглянув под кузов автомобиля, либо приведя своего «железного коня» на осмотр к мастерам из сервисного центра. По регламенту диагностику всех компонентов тормозной системы следует проводить не реже одного раза в год, желательно в конце зимнего периода. Можно совместить осмотр с очередной заменой масла.
Резиновые шланги на всех рабочих цилиндрах подлежат замене независимо от их состояния каждые 70-100 тыс. км. пробег. Трубопроводы заменяются только по мере необходимости.
Для проведения работ потребуются следующие инструменты:
- Домкрат; крестовые отвертки
- ;
- Набор ключей на: «10», «14», «17»;
- Зажимной ключ на «10»;
- Зажимные клещи;
- Баллонный ключ;
- Антикоррозийный состав;
- Тормозная жидкость (для пополнения системы).
Что следует учитывать?
Конструкция тормозной системы и принцип ее работы практически одинаковы для всех моделей автомобилей. Соответственно, метод его восстановления также одинаков для всех марок автомобилей.
Все работы по ремонту трубопровода можно производить на ремонтной яме, эстакаде или на ровной площадке, подняв машину домкратом.
Комплект трубок можно приобрести в любом автомагазине. Вы можете заказать трубу заданной длины, уже согнутую нужным образом, конкретно под конкретную модель автомобиля. Либо можно купить универсальную медную леску, а затем самостоятельно придать ей необходимую форму и длину. Последний вариант более экономичен, однако возни с ним гораздо больше.
Основные этапы замены тормозных трубок на ВАЗ 2109, 2110
Заменить трубопроводные магистрали в направлении от главного тормозного цилиндра к каждому колесу можно следующим образом.
- Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
- Поднимите машину на нужную высоту с помощью домкрата.
- Снимите колеса автомобиля.
- Ключом «на 10» отверните гайку крепления трубки к главному цилиндру и установите заглушку для пыли и грязи в отверстие подачи.
- Осторожно высвободите трубку по направлению к колесам. Снимите защитную пластиковую коробку и выньте леску из металлических и пластиковых держателей. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не повредить клипсы.
- Отвинтите штуцер тормозного шланга и снимите поврежденную магистраль.
- Начинайте установку новой трубки в обратном направлении: от колеса к главному цилиндру.
- Переустановите все держатели, при необходимости заменив изношенные или поврежденные детали.
- Продуйте трубопровод сжатым воздухом, подсоедините его к системе и прокачайте тормозную систему согласно инструкции, восполнив при необходимости объем недостающей жидкости.
Совет: при замене трубопровода желательно залить в систему новую тормозную жидкость.
Важно: при установке новой линии заглушите ее на входе и выходе. Протрите все соединения насухо, чтобы грязь не попала в систему. При монтаже поверхность медного или стального трубопровода желательно обработать антикоррозийным покрытием.
Не забудьте поменять соединительную трубку между колесными суппортами. Для этого используйте зажимной тормозной ключ «на 10», чтобы не сорвать резьбу, отверните штуцер и установите новую трубку. Этот элемент заменяется после замены эластичного шланга на колесе.
Особенности замены тормозных шлангов
При замене тормозных трубок на ВАЗ 2110 не лишним будет проверить состояние эластичных шлангов. Если вы заметили на них даже незначительные трещины и механические повреждения, замените их. Также устанавливайте новые шланги, если срок службы старых уже превысил положенный предел.
Схема замены гибкого шланга состоит из следующих этапов:
- Хорошо очистить цилиндр металлической щеткой, при необходимости обработать средством для удаления ржавчины;
- Используйте гаечный ключ «на 14», чтобы открутить штуцер опоры колеса;
- Заглушить отверстие суппорта, чтобы в него не попала грязь;
- Ключами на «17» и «10» отвернуть штуцер и отсоединить шланг от трубки;
- Снимите держатель гибкого шланга;
- Установите новый шланг последовательно от трубки к суппорту.
Замена описанных выше элементов тормозной системы дело не очень приятное. Однако если вы собираетесь заменить трубопроводы и шланги, радуйтесь, что делать это придется не скоро.
Тормозная система появилась на первых автомобилях. Его наличие стало гарантией безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на приводе колеса для его последующей остановки.
Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики. При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих органов тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, именуемой — «тормозная жидкость » (или сокращенно ТЖ). Тормозная жидкость позволяет более эффективно останавливать транспортное средство. Кроме того, использование тормозной жидкости смягчило давление на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более комфортным.
Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормозов к рабочим органам она осуществляется по специальным трубкам. Изначально их делали в виде шлангов, но так как они были ненадежными, их заменили другим материалом.
Устройство и принцип работы тормозных магистралей
Торможение автомобиля осуществляется нажатием на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, создающий необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Он поступает в тормозные магистрали, по которым направляется к рабочим органам тормозной системы. Жидкость давит на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При отпускании педали тормоза давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок расширяет их и направляет жидкость обратно в усилитель (зона наименьшего давления).
Прохождение жидкости осуществляется по трубам из металла. Трубки выходят от вакуумного усилителя и прокладываются под машиной к рабочим органам тормозной системы. Соединения труб выполнены в виде резьбовых соединений, что позволяет добиться максимальной надежности при создании высокого давления в системе.
Для повышения надежности тормозной системы трубопроводы соединены по диагонали, что позволяет использовать тормоза при выходе из строя одной из магистралей. Так, например, от вакуумного усилителя одна трубка соединяет рабочую часть тормозов переднего левого и заднего правого колес, а вторая трубка направляет тормозную жидкость к переднему правому и заднему левому колесам. На стыке всех четырех труб установлен специальный регулятор давления, который отфильтровывает из системы избыточное давление, чтобы оно не стало причиной разрыва магистралей.
Основные неисправности тормозной системы
К неисправностям тормозных магистралей относятся:
1. Наличие трещин в тормозных магистралях и других внешних дефектов.
2. Плохая герметичность их соединения, в результате чего может наблюдаться течь ТР.
3. Поломка и поломка трубок.
При наличии любой из перечисленных неисправностей необходимо немедленно отремонтировать или заменить тормозные трубки.
Как выполняется ремонт тормозных магистралей?
Этот процесс требует от автолюбителя широких слесарных навыков и умения пользоваться специальным инструментом. Ремонт проводится в случаях, когда нет возможности заменить поврежденную магистраль, предполагает экономию на покупке новых трубок системы и продлевает срок службы старой.
Для завершения ремонта необходимо:
1. Открутить поврежденную трубку от цилиндра или тормозного суппорта.
2. После отсоединения отрежьте поврежденный участок труборезом.
3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и срежьте кромку трубки дрелью.
4. Удалите стружку и вставьте в разрез ниппель, чтобы соединить трубку с рабочим механизмом тормоза.
5. Вставить конец трубки в специальное приспособление и развальцевать. Линия, прошедшая ремонт, должна быть продута сжатым воздухом. И только после этого устанавливается с работающим механизмом или другой трубопроводной системой с помощью переходника.
Что касается длины трубы, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, позволяющий укоротить трубку и снова соединить ее с рабочим механизмом. Металл, из которого изготовлена тормозная трубка, гибкий, поэтому сложностей с ее положением быть не должно.
Видео — Замена главной тормозной трубки ВАЗ 2106
Замена передних тормозных трубок
Для замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любые движения. Тогда:
1. Отвинтите соединительную муфту. Держите шланг гаечным ключом, чтобы он не перекручивался.
2. Отвинтить крепление тормозной магистрали от кузова автомобиля. Обычно они ржавые и должны обрабатываться жидкостью WD-40.
3. Отвинтите другой конец штуцера от тормозного цилиндра или регулятора давления.
4. Установите новую тормозную магистраль и соберите все узлы в обратном порядке.
После ремонтных работ или замены необходимо долить тормозную жидкость и прокачать тормоза. Прокачка обязательна и необходима для выдавливания пузырьков воздуха из тормозной системы автомобиля.
Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок необходимо демонтировать другие элементы, такие как, например, бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.
Что касается моторного отсека, то, как правило, здесь все достаточно просто и доползти до таких элементов, как тормозная трубка, не составит труда.
На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы уже догадались процедура эта совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что необходимо при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Ведь от исправной работы тормозной системы зависит жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дороге!
Обычно тормозная система отвечает за выполнение одной из важнейших функций, а именно за обеспечение управляемого изменения скорости машины. Кроме того, благодаря такой системе транспорт останавливается и удерживается в одном положении на стоянке.
По этой причине к ремонту тормозной системы нужно подходить с большой ответственностью. Так как чаще всего требуется замена тормозной трубки ВАЗ 2109, больше внимания нужно уделить качеству запчастей.
Замена задней тормозной трубки на ВАЗ 2109 можно произвести самостоятельно.
Важным типом привода в исправной тормозной системе считается гидравлический тип. Помимо педали тормоза, главного тормозного цилиндра, усилителя, а также колесных цилиндров сюда входят различные шланги, а также важные трубопроводы .
Для замены заднего тормозного шланга необходимо:
- ключ;
- подходящая емкость;
- запасная виниловая трубка.
Порядок проведения работ
Прежде чем приступить к действию, необходимо предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ необходимо очистить поверхность соединительных труб от загрязнений.
Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так будет гораздо легче откручивать гайки. Кроме того, нужно подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для заправки, небольшую емкость для слива остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку.
Для удобного ремонта рекомендуется устанавливать машину либо на эстакаду, либо на смотровую яму:
- Сначала крестовой отверткой откручиваются два самореза, которые крепят трубку к.
- Подходящим ключом открутите 2 штуцера, через которые трубки крепятся к шлангу с регулятором.
- Трубка удалена.
- После проведения всех необходимых работ трубы монтируются в порядке, обратном демонтажу.
- Долив тормозной жидкости.
- Проверено качество отремонтированных тормозов.
На более новых моделях ВАЗ сначала откручиваются трубки от главного цилиндра и тормозного шланга, только после этого отверстия заглушаются. В этом случае придется открутить 3 гайки крепления и снять пластиковую крышку.
Далее демонтируем металлические пластины и отсоединяем от хомутов необходимые трубки, при их повреждении потребуется их замена.
Внимание! Новые элементы должны быть закреплены в обратном порядке. Для проверки качества работы требуется прокачать систему. Это необходимо сделать для удаления лишнего воздуха.
Увеличенный ход и более мягкое провисание педали тормоза при нажатии считаются признаками попадания воздуха в систему.
Необходимо соблюдать определенную последовательность прокачки тормозов:
- задний правый;
- передний левый;
- задний левый;
- передний правый.
Помимо замены тормозной магистрали может потребоваться замена тормозного шланга.
Как поменять тормозной шланг
Как правило, тормозная система любой машины всегда должна быть в рабочем состоянии. … Для предотвращения растрескивания и обрыва резиновых тормозных шлангов необходимо периодически смазывать их силиконовой смазкой.
Внимание! При наличии хоть малейшего подозрения на неисправность такие элементы необходимо немедленно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность как водителя, так и пассажиров.
- ключ на 8 или 10, который используется для демонтажа тормозных трубок;
- с баллонным ключом;
- ключ размер 17 и 14;
- прозрачная виниловая трубка;
- шайбы уплотнительные медные; хорошо проникающая смазка
- ;
- емкость для слива «старой» тормозной жидкости;
- новая жидкость, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.
Ремонтные работы необходимо проводить в определенной последовательности:
- Ведутся подготовительные действия. Машину устанавливают на ровное место, под колеса тыльной стороной по отношению к подвешенному колесу, подкладывают упоры.
- Передняя часть машины (правая или левая) поднимается домкратом. Чтобы автомобиль не поддерживался только одним домкратом, в целях безопасности его размещают на подушках.
Колесо легко снимается с помощью баллонного ключа. - Все сменные резьбовые и крепежные детали системы обработаны высокопроникающей смазкой, обеспечивающей легкое отвинчивание. Смазку желательно использовать заранее, чтобы она успела глубже проникнуть в суставы.
- С помощью плоскогубцев снимите зажим шланга, который находится на кронштейне кузова. С помощью ключа на 17 наконечник шланга предохраняют от перекручивания, а ключ на 10 отвинчивает трубный фитинг.
- С кронштейна снимается тормозной шланг, на тормозную магистраль надевается защитная заглушка. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. Ключом на 10 откручиваем болт крепления суппорта, удерживающего тормозной шланг.
- Ключ на 14 используется для откручивания болта крепления тормозного шланга, который необходимо демонтировать. Установка нового элемента производится в обратном порядке.
Внимание! Медные уплотнительные шайбы желательно сразу поменять.
По окончании замены обязательно нужно прокачать тормозную систему:
- Для нормальной прокачки требуется долить жидкость в тормозной бачок до максимального предела. С штуцера снимается защитный колпачок, на него надевается заранее подготовленный прозрачный шланг, который опускается в емкость, наполненную жидкостью.
Таким образом избавляются от воздуха, попавшего в тормозную систему. - Можно привлечь помощника, он будет нажимать на педаль тормоза до упора, удерживая ее. Такие действия проделываются трижды.
При этом необходимо открутить штуцер насоса ключом на 8 или 10.Comments |0|
Category: Разное