Рулевая рейка устройство и принцип работы: Устройство и принцип работы рулевой рейки. Отличие, плюсы и минусы рулевых реек

Рулевая рейка: устройство, виды, неисправности

Это своеобразный механизм, способный передавать усилия с руля на тяги. Грубо говоря, приспособление, которое позволяет синхронно поворачиваться колесам в сторону заданную рулем. Работает механизм достаточно просто. Необходимо понимать взаимосвязь, поворотное устройство вращает вал, от него вращения передаются на шестерню, а с последней движения передаются на зубчатую рейку. Таким образом, в зависимости от поворота руля, она двигается влево или вправо, а вместе с ней меняется и поворот рулевых тяг, которые прикреплены к поворотным кулакам.

В последнее время именно рулевой рейке, приписывается первенство среди всех систем управления.

Рулевая рейка

Устройство

Как и любой механизм, данная деталь состоит из нескольких элементов. Итак:

• Цилиндр, он же картер. Деталь, в которой размещается сама зубчатая рейка. Как правило, в современных авто стали использовать легкие сплавы, такие как алюминий.

• Шестерня, часть вала «приходящего» с рулевой колонки.

• Зубчатая рейка, которая для надежного сцепления с шестерней, имеет пружину.

• Различные сальники и фиксаторы по краям, для ограничения хода.

• Тяги, наконечники.

• Не забываем о подшипниках, они предотвращают появление люфта и обеспечивают легкие «маневры» самой рейки по корпусу.

Имейте виду, что в зависимости от модификации автомобиля, устройство может дополняться некоторыми дополнительными элементами. К примеру, это могут быть гидравлические цилиндры, электромоторы со своим набором деталей.

Одним из доп. элементов, может выступать планетарный механизм. Он позволяет изменять передаточное соотношение, то есть во время движения, в зависимости от того какая скорость, «планетарка» регулирует передаточное число шестерни. Улучшается управляемость, особенно на высоких скоростях, когда резкие повороты руля, не желательны. Впервые стали применять производители БМВ.

Виды

Ныне существует три разновидности подобного управления. Об их отличиях, узнаете далее. Так вот, виды:

1. «Голая», то есть механическая рейка.

Самый простой представитель среди всего рулевого управления. Как понимаете из названия, повороты колес осуществимы только с учетом приложенной силы водителя. Но, не думайте, что в связи с отсутствием «помощников», крутить руль будет сложно. Есть модификации, где смогли внедрить сменное передаточное число. Об его особенностях говорили выше.

Схема

Принцип работы в том, что на рейки есть специальные зубья и в зависимости от того, каким образом они устроены и зависит, «тяжесть» и «легкость» поворота руля.

Например, автомобили ВАЗ «Зубила» среди отечественного сегмента, «первопроходцы», первыми применили разный шаг зубьев. То есть, от середины до краев, шаг менялся, тем самым при малых оборотах руля, к примеру, на скорости, руль становился тяжелым. А при маневрировании на ограниченных площадках, руль наоборот вращался легче, из-за меньшего передаточного числа.

2. Рулевая рейка с гидроусилителем

Основное отличие от предыдущего варианта только в том, что в дополнение к той физической силе, которую прилагает водитель, прилагается и «помощь» гидроусилителя. Обеспечивается легкость вращения руля.

К примеру, попробуйте покрутить руль механической рейки и «гидравлики» на месте, разница будет ощутима. В первом случае, «баранку» не повернуть пальцем, во втором случае, это удастся с легкостью.

Рейка с ГУР и без

Принято считать, что гидравлические помощники повышают безопасность движения, основывают такие мысли на том, что во время движения при попадании колеса в яму, именно гидроусилитель примет и «погасит» удар. В случае с «механикой», воздействие передаются на «руки» и не известно, как поведет себя водитель.

Но, это и негативная сторона, ведь значительно ухудшается чувствительность управления.

Принцип работы гидравлики достаточно прост. «Мозги» ГУРа распределяют нужное количество давления и усилия на торсион и золотник. Последние направляют и нагнетают рассчитанное «мозгами» давление. В итоге, когда руль поворачивает, через золотник мгновенно впрыскивается масло в ту зону, в которую идет поворот. После обездвиживания руля или его поворота в другую сторону, масло меняет «позицию».

3. Рейка с электроусилителем

Электрическая рейка, принцип работы аналогичен предшествующей разновидности, но вместо гидравлики, помощь оказывает электромотор. В зависимости от модификации автомобиля, его класса и стоимости, различают несколько вариантов размещения мотора. Итак:

• Встроенный непосредственно в колонку.

• Установлен на валу.

• Третий вариант подразумевает размещение на зубчатой рейке.

Третий вариант размещения по праву считается наиболее безопасным, ведь первые два подразумевают установку на валу. А в случае, выхода из строя, колеса попросту не удастся вывернуть.

Что касается ЭУР в целом, то автомобили с такими механизмами, как правило, дороже. Ведь, в отличие от второго вида, здесь нет никаких шлангов, сальников, которые предотвращали утечку жидкости. И поэтому с точки зрения надежности, они выигрывают.

Неисправности и признаки

В общем, можно выделить около пяти основных проблем, которые могут подстерегать устройство рулевой рейки.

1. Деформация картера, если повреждения окажутся серьезными, не удастся повернуть колеса.

2. Разгерметизация корпуса, то есть попадает пыль, грязь, влага и тому подобное. Как правило, после этого, рейка долго не «проживет».

Порванный пыльник

3. Поломка зубьев рейки, шестеренок, «планетарки».

Поврежденные зубья вала

4. Износ деталей.

5. Потеря целостности смежных элементов рейки, например, трещина, нарушение геометрии, коррозия рулевых тяг, наконечников.

Коррозия

Признаки, свидетельствующие о том, что механизм в скором времени выйдет из строя или нуждается в ремонте:

• Появился стук даже на небольших кочках, который пропадает при «переносе» руля в крайнее положение.

• Пропало усилие при повороте руля.

• Произвольные вращения руля.

• Рулевое колесо перестало возвращаться в исходное положение, после поворота.

• Утечка жидкости из ГУРа, появление масляных пятен на пыльниках.

• Повышенная чувствительность руля.

Ссылки по теме:

ГУР или ЭУР — что лучше?

Какое масло лить в ГУР

Почему гудит ГУР

Как работает рулевая рейка – устройство и виды механизмов

Запись на услуги

Рулевая рейка – это механизм передающий импульс с руля через карданный и зубчатый вал на горизонтальный реечный механизм, тем самым осуществляя синхронный поворот колес. При управлении автомобилем меняется положения колес относительно дорожного полотна. Узел контроля положения колес автоматически обеспечивает их пространственное позиционирование.

Вне зависимости от производителя принцип работы рулевых реек одинаков. Механизм с соединенным между собой двумя шестеренками. Обод одной распрямлен, вторая шестерня (зубчатый валик) соединяется через приводной вал с рулем, для передачи крутящего момента от водителя через рейку к колесам.

В нашем автосервисе можно произвести полную профессиональную диагностику и ремонт рулевой рейки любого производителя. Специалисты сервиса работают на современном оборудовании (стендах), и имеют большой опыт.

Монтаж и демонтаж на месте. Гарантия на работы 2 года.

Конструкция позволяет совместить в одном узле два важных преимущества: редукцию усилия, требуемого для поворота руля и преобразование кругового движения в линейное. Поступательное движение ограничено диапазоном сдвига колес при поворотах, что заложено конструкцией авто. Перемещение рейки от левой до правой мертвой точки требует от 2,5 до 4 полных оборота руля.

Работа простейшей червячно-реечной пары работает и без дополнительных устройств, помогающих вращать рулевое колесо. Стремление облегчить усилия водителя привело к оснащению механизма специальными блоками, освобождающими от необходимости напрягаться для осуществления маневра. Схема последовательно совершенствовалась, и прошла три ступени улучшений.

  • Механическая рулевая рейка – это базовый вид конструкции. Представляет собой прямой привод крутящего момента от руля, через согласующий карданный вал и зубчатый валик. Данное решение требует значительного усилия водителя к рулю.
    Тем самым, может ограничивать круг лиц, способных управлять такой машиной. Стремление уменьшить затраты сил водителя на управление движением привело к появлению гидравлических и электрических устройств, усиливающих крутящий момент.
  • Гидравлическая рулевая рейка – является самой распространенной схемой с ГУР. Работает по схеме синхронного перемещения руля водителя под воздействием перепада давления в жидкости поршня. Связь зубчатого валика с рейкой обычная, однако в месте его сопряжения с валом рулевой колонки, имеются специальные поворотные клапаны, регулирующие направление подачи жидкости под давлением от насоса. Устройство гидравлической рулевой рейки требует дополнительной установки на двигатель насоса ГУР, отбирающего определенную мощность с мотора. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем подразумевает работу ГУР только при запущенном двигателе, когда достигается номинальное давление гидравлической жидкости в замкнутом контуре.
  • Электрическая рулевая рейка – это облегчение прилагаемого водителем к рулю усилия с использованием электромотора, связанного червячным зацеплением с шестерней, закрепленной на рулевом валу. Контроллер двигателя синхронизирует направление его вращения с движениями рук шофера. Особенность такой рейки заключается в том, что передача крутящего момента возможна только в одном направлении от червяка к ведомому ободу шестерни. В обратном порядке механизм блокируется. Если в червячном зацеплении возникли неполадки и оно блокируется, крутящий момент беспрепятственно передается напрямую от рук водителя через реечный механизм поворота к колесам. При этом потребуется лишь приложить больше сил ввиду выхода из строя электрического усилителя руля, однако управляемость автомобиля не пострадает.

Устройство рулевой рейки

Рулевая рейка построена на взаимодействии зацепления зубьев с шестеренчатым валиком. Четыре основных узла рулевой рейки.

  • Рулевое колесо – руль автомобиля, это устройство, служащее для управления движением авто в заданном направлении. Рулевое колесо сцепляется через зубчатое посадочное место с валом рулевой колонки, передавая усилие вращения на рейку. Современные автомобильные рули оснащены дополнительными функциями. Кнопки для управления бортовыми системами и подушка безопасности в центральной части рулевого колеса. По техрегламенту, руль жестко фиксируется на валу без люфта и свободного перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскости.
  • Рулевой вал – передает вращательное движение руля, состоит из нескольких ориентированных разнонаправленно частей. Между собой они сопрягаются посредством карданных механизмов.
  • Рулевая рейка – это горизонтально перемещаемая рейка, с насечкой для зацепления с зубчатым валиком, приводимым во вращательное движение синхронно с поворотом руля. С обоих сторон узла имеются гнезда для шарнирного или резьбового соединения со специальными наконечниками, связанными с рычагами поворота колес.
  • Рулевые тяги – обеспечивают передачу усилия на колеса, и осуществляют связанные со ступичным блоком тяги. Конструкция обеспечивает необходимость разности углов поворота внутреннего и наружного колес. Тяги передают как поступательные, так и вращательные движения.
  • Рулевой наконечник – выполнен в виде шарнира с пальцами, для резьбового соединения и регулировки длины, с целью коррекции углов поворота.
  • Демпфер – это амортизатор двустороннего действия. Устанавливается на рулевую рейку между тягами и корпусом. Применяется на внедорожниках и заднеприводных автомобилях премиального класса. Он повышает курсовую устойчивость автомобиля, минимизирует биение руля при движении по неровным покрытиям и продлевает срок службы рейки. Еще есть демпфер рулевого вала, устанавливаемый на колонку автомобилей с ЭУР.

Для облегчения вращения руля, механизм может быть оснащен гидравлическим или электрическим усилителем. Конструкция обеспечивает смещение колес под разными углами, что соответствует геометрии внешнего и внутреннего радиусов поворота.

Плюсы реечного рулевого механизма

Сравнивая реечные варианты рулевого управления с другими следует принять во внимание ряд очевидных преимуществ:

  • Имея меньшее количество задействованных элементов и точек их сопряжения реечный механизм быстрее реагирует на воздействие и легче поддается контролю
  • Небольшой вес конструкции способствует улучшению эксплуатационных и скоростных характеристик авто
  • Реечное управление обеспечивает лучшее «чувство руления», что существенно увеличивает безопасность при движении по мокрым и скользким участкам дорог
  • Ремонт и восстановление проще, так как имеет меньшее количество составляющих узел элементов, и широкое распространение механизма.

Упомянутые соображения способствуют широкому внедрению и усовершенствованию различных вариантов реечного управления в автомобилестроении.

Минусы реечного рулевого механизма

Популярность использования этого технического решения на множестве автомобилей перевешивает недостатки, из которых можно перечислить следующие.

Для механических и гидравлических систем:

  • Ускоренный износ элементов вследствие повышенной нагрузки, что является платой за простоту узла управления, состоящего из небольшого числа деталей
  • Чувствительность реечного механизма к качеству дорожного покрытия, особенно заметная на полноприводных внедорожниках при съезде на неподготовленную к передвижению местность, когда трудность управления резко возрастает
  • Восприимчивость к вибрациям, передающимся через рулевое колесо водителю
  • Утечки технологической жидкости

Дополнительные устройства, использующие электроэнергию для питания усилителей руля, характеризуют следующие минусы:

  • Более высокая цена
  • Необходимость специального оборудования для диагностики электронного блока управления
  • Сложность самостоятельного ремонта

Все разновидности рулевых реек имеют один принцип действия механизма, различия заключаются лишь в выборе схемы увеличения, передаваемого водителем посредством поворота руля усилия.

Вернуться в блог статей

Полезные статьи из блога

  • Принципы работы усилителя руля автомобиля – ЭУР, ЭГУР и ГУР
  • Выявление неисправностей и ремонт рулевых реек

Рулевые рейки разных типов: принципы работы

Добавил   Оборудование MSG     29 сентября 2021 г.      0Комментарии

Рулевое управление позволяет транспортным средствам двигаться в том направлении, которое выбирает водитель. Основные элементы рулевого управления: рулевая трапеция и рулевой механизм. В настоящее время автопроизводители устанавливают на легковые автомобили рулевые механизмы реечного типа, основой которых является рулевая рейка.

Для обеспечения высокого уровня комфорта рулевая рейка оснащается либо гидроусилителем руля (ГРУ), либо электромеханическим усилителем руля (ЭУР). Существует три основных типа рулевых реек:

  • Механические рулевые рейки.
  • Рулевые рейки с гидроусилителем руля (ГРУ).
  • Рулевые рейки с электроусилителем руля (EPS).


Рейки рулевые механические

Рейки простейшей конфигурации, с прямой передачей крутящего момента от первичного вала с шестерней к рейке. Этот тип стойки обычно используется вместе с EPS и устанавливается на рулевую колонку.

 
  

Основные компоненты механической рулевой рейки:

  • Алюминиевый корпус. Внутри есть специальное углубление с гофрированным экраном — для защиты механизма от попадания влаги и грязи.
  • Шестерня или шестерня привода. Он находится внутри корпуса рулевого механизма и держится там на специальном подшипнике.
  • Пружина с нажимным поршнем. Он плотно прижимает рулевую рейку к передаче. Это позволяет зубьям зацепляться как можно плотнее.
  • Втулка для шарнира рулевой тяги. Втулка работает с заданными инженерами интервалами, а также обеспечивает ход, необходимый механической рейке.


Рейки рулевые с гидроусилителем руля

Основное отличие этой рейки от механической — гидроцилиндры, расположенные между зубчатой ​​рейкой и корпусом. На входном валу установлен золотниковый клапан.

 

 

 

Гидравлическая система должна содержаться в надлежащем состоянии для предотвращения утечек рабочих жидкостей и их загрязнения. Для демонтажа рулевого механизма необходимо слить рабочую жидкость. При заполнении гидросистемы свежей рабочей жидкостью необходимо деаэрировать систему.

Этот тип реек был широко популярен до 2000 года. Позже произошел переход на рейки с электромеханическим усилителем руля. В настоящее время стойки HPS используются только на внедорожниках и грузовиках. Почти 98% всех автомобилей с легким двигателем, которые производятся в настоящее время, оснащены EPS.


Рулевые рейки с электроусилителем руля

В рейках данного типа мощность генерируется электродвигателем. Электродвигатель управляется системой электронного блока управления.

Существует несколько типов стоек ЭУР с разными способами передачи мощности на шток рейки и положения блока управления.

Наиболее распространенная конфигурация — с боковым расположением электродвигателя на стойке. Электродвигатель помогает при перемещении рейки через дополнительную шестерню и червячную передачу.

Вторая конфигурация — с электродвигателем параллельно рейке, а передача мощности осуществляется зубчатым ремнем.

 

Третий вариант — прямой привод. В этих реечных типах шток перемещается внутри двигателя за счет силовой передачи, обеспечиваемой парой «винт-гайка», поэтому узел агрегата наиболее компактен.

 


Расположение блоков управления EPS различается и может быть следующим: на европейских автомобилях электронный блок управления обычно устанавливается либо вплотную к электродвигателю, либо на нем, то есть на рейке. На японских и корейских автомобилях блок управления монтируется ближе к панели управления. В первом случае конфигурация проще в обслуживании, но возможны механические дефекты блока управления и проникновение влаги. Во втором случае лучше защищен блок управления. Однако, если требуется ремонт, необходимо разобрать всю систему (вытянуть несколько метров проводки и найти блок управления).


Оборудование для диагностики рулевых реек

Для диагностики рулевых реек с гидроусилителем требуется специальное оборудование:

• Тестеры для экспресс-диагностики узлов ТНУ без демонтажа их с автомобиля: МС610 и МС611.
• Стенды для диагностики демонтированных агрегатов ТНС: MS604 тестирует одноконтурные и двухконтурные насосы ТНС с механическим приводом; MS502M проверяет техническое состояние стойки HPS, выявляет неисправности и их характер.
• Универсальное оборудование для агрегатов ТНС — стенд МС603Н-220В, который проверяет рулевую рейку и насос ГНС без их демонтажа с автомобиля, проверяет рулевую рейку в демонтированном состоянии с автомобиля, позволяет производить промывку системы ГНС при смене рабочей жидкости.
• Контроллер MS561 тестирует демонтированный с автомобиля блок ЭУР: рулевую рейку, рулевую колонку, насос ЭГУС. С помощью контроллера MS561 можно считать ошибки со снятого блока управления рулевой рейкой, при необходимости удалить их, закодировать или обновить ПО.


Посетите сайт servicems.ru для ознакомления с характеристиками оборудования или свяжитесь с нашим менеджером по телефону +38 (057) 728 49 64.

Все, что вам нужно знать

Реечная рулевая система состоит из шестерня (круговая передача) с рейкой (линейная передача). Система работает путем преобразования вращательного движения в линейное движение. Большинство легковых автомобилей, небольших грузовиков и внедорожников оснащены реечной системой, а не рулевым управлением с рециркуляцией шариков, которое используется в более крупных грузовиках, больших внедорожниках и других тяжелых транспортных средствах.

Рейка и шестерня

При рулевом управлении с реечной передачей вращение шестерни вызывает линейное движение рейки, которая поворачивает колеса автомобиля влево или вправо. Реечные системы являются обычным компонентом на железных дорогах. Между рельсами поезда находятся стойки, которые взаимодействуют с шестернями, прикрепленными к локомотивам и вагонам поезда, чтобы помочь поездам двигаться вверх по крутым склонам.

Хотя реечная система может показаться сложной, согласно Advance Autoparts, это просто шестерня, прикрепленная к зубчатому стержню. Штанга крепится к набору стяжек. Генераторная рейка — это контур рейки, используемый в конструкции генерирующего инструмента, такого как червячная фреза или зубодолбежная фреза, для обозначения деталей и размеров зубьев. Простые линейные приводы часто состоят из некоторой комбинации зубчатой ​​рейки и шестерни. Вращение вала шестерни приводится в действие вручную или двигателем для создания линейного движения.

В то время как система рулевого управления с реечной передачей используется производителями автомобилей в США менее 50 лет, в других странах этой концепции уже почти сто лет. Hemmings Motor News сообщает, что в 1930-х годах BMW выпустила первую реечную коробку передач. Первым американским производителем автомобилей, использовавшим реечное рулевое управление в производстве, был Ford, который использовал его для Mustang II 1974 года и Pinto 1974 года. В то время как AMC приняла систему вскоре после этого для Pacer 1975 года, GM и Chrysler не производили автомобили с реечным рулевым управлением до 1919 года.80-е годы.

Хотя американским производителям потребовалось некоторое время, чтобы начать производство систем рулевого управления с реечной передачей, вскоре они поняли, что европейские и азиатские автомобильные компании знали на протяжении десятилетий. Реечное рулевое управление имеет более простую конструкцию по сравнению с системой рулевого управления с рециркуляцией шариков, существовавшей до нее. Эта более простая конструкция делает систему рулевого управления с реечной передачей более рентабельной.

Хеммингс также отмечает, что система рулевого управления с реечной передачей весит меньше, чем шаровой редуктор с рециркуляцией, что помогает сократить расход топлива. Системы с реечной передачей легче, поскольку для них не требуются промежуточные рычаги, рычаги соосной тяги, центральные тяги и втулки поперечной рулевой тяги, используемые в обычных системах рулевого управления. Размер и вес реечной системы делают ее более подходящей для переднеприводных автомобилей, поскольку производители могут устанавливать ее прямо рядом с поперечной трансмиссией. Производителям легче адаптировать реечные редукторы к конкретным колесным базам и пакетам обработки.

Зубчатая рейка: Применение

Хотя большинство потребителей знакомы с системами зубчатой ​​рейки для управления легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, комбинации зубчатой ​​рейки и шестерни имеют несколько других применений. Реечные системы не только помогают поездам подниматься по крутым склонам, но и обеспечивают лучшее управление тормозами, особенно в условиях снега и льда. Stairlift.com утверждает, что реечные системы являются стандартными компонентами большинства лестничных подъемников. Реечный механизм часто работает с использованием гидравлической или электрической энергии.

В 1970-х годах Артур Эрнест Бишоп изобрел регулируемую решетку. В сочетании со стандартной шестерней его регулируемая рейка использовалась для улучшения управляемости автомобиля.

Как работает реечное рулевое управление?

Согласно статье Moog Parts, реечное рулевое управление работает с использованием системы зубчатых передач для преобразования кругового движения рулевого колеса в линейное движение, необходимое для поворота колес. В металлической трубе находится редуктор. Трубка имеет отверстия на каждом конце, позволяющие прикрепить рейку к осевому стержню. Шестерня соединяется с рулевым валом, так что шестерня будет вращаться и перемещать рейку при повороте рулевого колеса. Осевые стержни соединяются с наконечником рулевой тяги, который крепится к шпинделю.

Реечный механизм имеет две основные функции:

  • Преобразование вращательного движения рулевого колеса в линейное движение, необходимое для вращения колес автомобиля колеса

Передаточное отношение реечной передачи

Moog Parts определяет «передаточное число рулевого управления» как отношение того, насколько поворачивается рулевое колесо, к тому, насколько поворачиваются колеса. Например, если поворот руля на 360 градусов заставляет колеса автомобиля повернуться на 20 градусов, то передаточное отношение рулевого управления этого автомобиля составляет 18:1 (360 разделить на 20). Более высокое передаточное отношение требует большего количества оборотов рулевого колеса для поворота колес. Желательно более низкое передаточное отношение рулевого управления, поскольку оно указывает на более отзывчивое рулевое управление.

Легкие спортивные автомобили, как правило, имеют более низкое передаточное отношение рулевого управления по сравнению с большими автомобилями и грузовиками. Благодаря гидроусилителю рулевого управления все потребительские автомобили имеют улучшенное передаточное отношение рулевого управления.

Силовая рейка и шестерня

Hemmings Motor News отмечает, что автомобили с гидроусилителем руля имеют немного другую конструкцию рейки и шестерни. По бокам силовой рамы две стальные трубы, которые выполняют функцию левого и правого поворота, а также служат напорной и обратной линиями. Цилиндр, содержащий поршень с двумя отверстиями для жидкости, соединяется с силовой стойкой. Жидкость под высоким давлением перемещает поршень, который приводит в движение рейку. В электрических системах используется электрический насос.

Распространенные проблемы с рулевым управлением с реечной передачей

Поскольку управлять автомобилем без рулевого управления невозможно, очень важно следить за любыми проблемами, чтобы устранить их как можно скорее. К распространенным проблемам с рулевым управлением, как сообщают Moog и Sunglass, относятся:

  • Тугое рулевое колесо: Если кажется, что рулевое колесо поворачивается с трудом, это может указывать на проблему с рулевой рейкой или недостаточное давление в гидроусилителе. рулевая система. Эта проблема обычно решается путем добавления большего количества жидкости для гидроусилителя руля.
  • Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления:
    Если в вашем автомобиле протекает жидкость гидроусилителя рулевого управления, вам следует отремонтировать ее, прежде чем это приведет к перегреву коробки передач или поломке шестерен.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное