Самодельная пневмоподвеска: Как сделать пневмоподвеску своими руками?
Как сделать пневмоподвеску своими руками?
Появление всё более и более инновационных технологий означает то, что системы перестали быть уже такими неточными, медленными и неуклюжими. Вместо этого стали использоваться более точные технологии, основанные на современной электронике, контролирующей всё: от высоты клиренса до точного давления в пневматической подвеске, предлагая в свою очередь плавный управляемый привод. Но самое главное то, что система автомобильной подвески часто недооценена. И самое главное то, что этот агрегат автомобиля зачастую недооценён. Если рассматривать автомобиль с точки зрения безопасного и комфортного передвижения, то автомобильная подвеска такая же неотъемлемая часть, как и колёса транспортного средства. Амортизаторы и пружины принимают на себя удары от ям и неровностей, на которые наезжает колесо. Но знайте, что каждый раз, когда Вы нагружаете либо разгружаете автомобиль, ускоряете его или замедляете, поворачиваете в разные стороны, Вы кидаете в лицо способностям амортизаторов и пружин «перчатку вызова».
- Как работает пневмоподвеска?
- Основные преимущества пневмоподвески
- Материалы для создания пневмоподвески самому
- Установка самодельной пневмоподвески
Тем не менее при всей своей актуальности и необходимости, пружинные подвески уж очень консервативный вариант для смягчения дорожных неровностей. Набор их функций постоянен и в него не входят разного рода регулировки и надстройки.
Как работает пневмоподвеска?
Пневматическая подвеска представляет собой обычную пружинную автомобильную подвеску, в которой пружины заменены пневматическими рессорами. Пневматические рессоры представляют собой жёсткие резиновые либо пластиковые баллоны, которые накачиваются до определённой высоты и давления. Это всё делается для имитации тех же пружинных механизмов в подвесках. Но вот и закончились все общие признаки на этом. Если к пневматическим рессорам добавить бортовой воздушный компрессор, датчики и электронные управляющие системы, то нынешние системы пневматических подвесок обеспечивают огромный ряд положительных сторон в сравнении с цельнометаллической подвеской, представленной обычными пружинами. Пневматическая подвеска настраивается мгновенно, может адаптироваться к обработке разного рода неровностей в различных ситуациях и изменять возможности нагрузки.
Но основной особенностью пневматической подвески является далеко не её способность расширять свои настройки и функционал. Установлена ли ручная или электронная система регулировки пневматической подвески, занимался ли ей гаражный «Кулибин» либо профессионалы из большого концерна опытных технологий всемирно известного популярного бренда, пневматическая подвеска как занижает так и повышает автомобиль, увеличивая или уменьшая его дорожный просвет. Особенно актуальна пневматическая подвеска среди молодых автовладельцев, эксплуатирующих её в автомобилях отечественного производства.
Основные преимущества пневмоподвески
Данный механизм, установленный на Ваш автомобиль прекрасно будет справляться с задачей поглощения неровностей и ухабов во время движения автомобиля по дороге, а он станет гораздо более динамичен и устойчив. Смонтировав собственную пневматическую систему на свой автомобиль, Вы получите уйму преимуществ:
— поперечный крен автомобиля станет гораздо меньше, если машина будет загружена неравномерно;
— нагрузка на подвеску максимально снизится, а её ресурс пропорционально возрастёт;
— Ваш автомобиль станет гораздо комфортабельнее чем был до этого со стоковыми пружинами;
— увеличится устойчивость автомобиля во время введения его в резкие виражи;
— негативные последствия перегруза автомобиля снизятся к минимуму;
— исчезнет продольный крен.
При этом всём водитель получает возможность самостоятельной регулировки дорожного просвета автомобиля, в зависимости от качества дорожного полотна и степени загруженности автомобиля.
Материалы для создания пневмоподвески самому
Чтобы сделать и установить пневматическую подвеску своими руками на Ваш автомобиль, следует изучить некоторые тонкости данной процедуры и, конечно же, приобрести необходимые детали для сборки. Первый элемент, который Вам понадобится – это пневматическая подушка
Ещё Вам будет необходим компрессор, являющийся основным элементом всей пневматической системы. Он необходим для того, чтобы нагнетать воздух в установленные пневматические подушки. Брекеты и элементы крепежа. Они необходимы для крепления пневматической подушки к кузову Вашего автомобиля. Эти элементы совсем не сложно соорудить самостоятельно, предварительно составив чертёж места крепления и заказать комплектующие у токаря, либо сварщика.
Пневмоклапаны. Один из них предназначается для того, чтобы нагнетать воздушные массы, а второй для того, чтобы их выпускать.
Манометр. Его можно применить любой, который применяется в различных пневматических системах.Пусковая кнопка. Любая кнопка, которая работает по принципу on-of-on, станет идеальным вариантом в данном случае. При её помощи Вам будет очень удобно регулировать уровень пневматической подвески прямо из салона автомобиля.
Воздушная магистраль. Это устройство, состоящее из трубок, соединяющих подушки между собой, которые и являются основой воздушной магистрали всей системы.
Датчик давления. Он предоставляется в виде сенсора, расположенного в любом месте воздушной магистрали и применяемого для того, чтобы контролировать общее давление в системе прямо из салона автомобиля.
Реле. Оно необходимо для того, чтобы запускать нагнетающий компрессор и открывать выпускной клапан.
Установка самодельной пневмоподвески
Для того, чтобы установить пневматическую подвеску на автомобиль, машину следует поставить и зафиксировать на ровной поверхности. Затем при помощи домкратов либо подъёмника следует подвесить одну из частей автомобиля – это всё будет зависеть от того места, куда устанавливается пневматическая подушка. Далее снимите заводские амортизаторы и пружины, после подготовьте место монтажа крепёжных брекетов пневматической подушки. После подготовленные брекеты необходимо закрепить на подушках с уже установленными клапанами. Затем подушки прикрепите на место старых амортизаторов.
Следующим этапом работы будет создание воздушной магистрали, благодаря которой и будет происходить осуществление функций пневматической подвески. Для этого необходимо будет соединить пневмоподушки между собой с помощью трубок, предварительно подсоединённых к компрессору. Затем установите манометр вместе с датчиками. После разместите пусковую кнопку в салоне автомобиля и выведите сенсор датчика.
После установки пневматической подвески можно приступать к регулировке всей системы. Для этого накачайте в неё немного воздуха и проверьте какой именно дорожный просвет соответствует определённому давлению на полностью загруженном автомобиле. Во время регулирования следите за тем, чтобы обе стороны Вашего автомобиля имели идентичный клиренс. Когда автомобиль будет выровнен на площадке, смело садитесь за руль и покоряйте дорогу.
Пневмоподвеска своими руками – Avto Life
Отдавая дань моде, пневмоподвеска становится одной из атрибутик автомобиля. Становится все более развито направление stance, при котором не владея пневмоподвеской, а допустим винтовой подвеской, использование автомобиля в повседневном режиме становится более затрудненное и дискомфортное.
Пневмоподвеску устанавливают не только ценители новых тюнинг направлений, так же она может быть очень полезной и в повседневной жизни обычного среднестатистического водителя.
Давай те же рассмотрим основные плюсы пневмоподвески:
- Возможность регулировать дорожный просвет (вы можете улучшить проходимость вашего автомобиля не смотря на его более низкий класс)
- Управляемость и крены(стоит отметить, что несмотря на плавность хода в отличии от пружин, вы можете в считанные секунды изменить поведение своего автомобиля, путем регулирования давления)
- Просадка при загруженности(вы можете отрегулировать высоту автомобиля не смотря на его загруженность)
К плюсам можно отнеси еще множество факторов удовлетворяющих запросы автовладельца.
К основным минусам можно отнести:
- Затраты на первичную установку(так как ваш автомобиль, ранее не был укомплектован данной функцией, необходимо будет затратиться на приобретение всех агрегатов)
- Срок службы пневмоподвески из-за внешних факторов(морозы, реагенты и т.д) значительно меньше чем у пружин.
Основные типы пневмоподвески:
- Двухконтурная — возможность регулировать отдельно высоту передней и задней части автомобиля.
- Четырехконтурная — управление каждой пневмоподушкой отдельно, при этом они связаны друг с другом посредством электронного контроллера для динамического и статического управления(является более дорогим вариантом).
Что касаемо пневмоподушек, их тоже существует несколько типов:
- Более дорогим вариантом является подушки типа «бублик» так как наиболее устойчивы к нагрузкам, и обеспечивают лучшую управляемость(ход подвески более жесткий)
Самые распространенные состоят из двух и трех звеньев. Три звена соответственно имеют более длинный ход, что позволит выше поднимать автомобиль. - Тип «рукава» — наиболее дешевый вариант, ход подвески более мягкий, менее устойчивы к нагрузкам и окружающей среде.
Комплектующие пневмоподвески
- Пневмоподушки(бублики либо рукава)
- Ресивер(оптимальным является 12 литров)
- Компрессор(исходя из множества отзывов на сегодняшний день оптимальным считается модель Berkut r20)
- Пульт управления — устройство с помощью которого вы сможете поднимать и занижать клиренс автомобиля, проще говоря это головное устройство которое отвечает за функции распределения сигналов на клапана. На сегодняшний день имеется множество выборов готовых пультов как под двух так и под четырехконтурную подвеску, с различными функциями от самых простых до более сложных беспроводных
- Блок клапанов — отвечает за подачу и сброс давления в системе. Можно изготовить своими руками либо купить уже готовый комплект.
- Манометры — необходимы для регулирования давления в системе. Бывают однострелочные и двустрелочные, также бывают электронные.
- Влагоотделитель — необходим для того, что бы несобералась дополнительная влага в системе.
- Реле давления
- Соединители и фитинги
- Обратный клапан
- Соединительные трубки +Армированный шланг(для компрессора)— бывают 6, 8 и 10 мм.
Чем больше диаметр трубка, тем быстрее производится накачка подушек. Оптимальным является трубки 0,8мм.
Изготовление пневмостоек
Перед изготовлением пневмостоек, необходимо определится с выбором подушек, исходя из веса транспортного средства и диаметра пружин.
Так же нужно учитывать расположение пружины(отдельно от амортизатора, либо амортизатор в пружины).
Для легкового автомобиля самыми распространенными и универсальными считаются пневмоподушки Rubena 114х2, 114х3, 130х2 и 130х3.
Для более тяжелых транспортных средств подходят модель Dunlop 152х2, 152х3 и Rubena 170х2, 170х3.
Для изготовления пневмостоек нам понадобится выточенные флянцы и брекеты, под крепление пневмоподушки.
Флянец под сварку(для стойки,амортизатора).
В продаже на сайтах имеются уже готовые флянцы под диаметр пневмоподушки, а так же готовые полукомплекты. Флянцы под диаметр вашей подушки и стойки можно заказать у токоря.
Брекет может быть глухого типа(фото №1)(если амортизатор находится отдельно от пневмоподушки), или с отверстием по центру(фото №2) для хвостовика амортизатора(если амортизатор находится в нутри подушки).
фото №1
фото №2
Со стойки срезается площадка под пружину и наваривается флянец под крепление подушки.
На подушку надевается брекет.
И затягивается к привареному флянцу на стойку, с помощью болтов. С верху на подушку так же надевается брекет и притягивается болтами к флянцу, с верху на шток надевается резиновый уплотнитель.
Готовая пневмостойка.
Если задние амортизаторы установлены в пружины,то процесс изготовления аналогичен.
Если задний амортизатор находится отдельно от пружины,то процесс изготовления становится проще. Наваривать уже ничего не придется.
Готовая задняя пневмоподушка(при условии если амортизатор находится отдельно).
После изготовления пневмостоек их необходимо проверить на утечку воздуха перед установкой. После проверки остается снять старую подвеску и установить новую,протянуть шланги, провода, и подключить блоку управления.
Установление пневматической подвески в специализированных центрах обойдется не в малую сумму денег, готовые пневмокоплекты либо комплектующие, и установка собственноручно сэкономят вам как минимум половину бюджета.
Установка подвески подушки безопасности на ваш автомобиль
15 Авг 2020
Галерея20
МЫ ВСЕ любим смотреть, как крепкая машина врезается в землю, но жить с ними может быть невыносимо. Въезд и выезд с проезжей части, преодоление лежачих полицейских или движение по ухабистым дорогам без снятия поддона, выхлопной системы или ходовой части — настоящая проблема, и здесь подвеска с подушками безопасности обеспечивает отличное решение.
Эта статья была впервые опубликована в номере журнала 9 за июль 2020 г.0010 Street Machine
20
Аарон Грегори из Memphis Hell (это его Chev 51-го года на фото выше) уже более 10 лет устанавливает пневматические подвески на всевозможные автомобили, и он видел, как индустрия резко изменилась в своей упаковке и мозге. сила.
«Хотя компания Slam Specialties выпустила подушки безопасности с внутренними отбойниками и пружинами, сравнимыми с койловерами, самым большим улучшением стала технология управления воздушными системами, — говорит Аарон. «Такие компании, как Air Lift и недавно прекратившая свое существование AccuAir, имеют системы автоматического выравнивания, которые делают управление автомобилем намного приятнее.
Неважно, хороший ли это старый полноразмерный Chevy, набитый товарищами и Esky сзади, или HSV последней модели с поддоном, полным мешков с бетоном, системы управления высотой будут удерживать автомобиль точно в заданном положении. запрограммированный дорожный просвет и идеально ровный уровень».20
До закрытия магазина из-за кризиса с коронавирусом AccuAir была одним из лидеров отрасли в области технологий подушек безопасности. Являясь мозгом системы управления высотой e-Level компании, этот ECU имеет четыре разъема, которые соединяют его с телефонной трубкой, блоком клапанов, датчиками высоты и компрессором(ами)
Однако подвеска подушки безопасности может показаться быстрый и легкий путь к убийственной стойке и повышенной практичности, есть несколько важных факторов, которые следует учитывать, прежде чем покупать комплект, включая бюджет.
«У меня есть небольшая ниша, где люди хотят, чтобы я построил для них автомобиль, который стоит на земле, поэтому колеса, трансмиссия и моторный отсек должны куда-то идти, и это вверх, что означает много изготовления», — говорит Аарон. «Люди видят, что вы можете купить «комплект» за 4500 долларов, но это самая дешевая и простая часть. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был сконструирован, а вы должны это сделать, то вам нужно более 6000 долларов за систему управления высотой и автоматического выравнивания, поэтому вы не можете изменить высоту автомобиля, если не включен ручной тормоз».
20
Поскольку многие автомобили последних моделей используют стойки Макферсон, ряд компаний предлагает комплекты пневматической подвески с болтовым креплением, такие как этот вариант с двойной регулировкой. -truck club, Аарон отмечает, что подушки безопасности предлагают больше, чем просто возможность сидеть на подоконниках на палубе. «Речь не всегда идет о снижении; иногда нужно подняться выше», — говорит он. «Помощь при загрузке — еще один крупный сектор авиационной промышленности, возможно, более важный, чем просто лежащий на земле автомобиль. У меня был парень с грузовиком Dodge 36-го года, который просто хотел установить подушку безопасности на дифференциал с выключателем, чтобы он не оторвал свой задний бампер, когда выезжал с подъездной дорожки с грузом на спине».
В прошлом высказывались опасения по поводу предполагаемых трудностей с получением технического разрешения на установку подушек безопасности, и это привело к некоторой путанице и мифам о пневматически регулируемых системах подвески. Аарон слышал их все и отшучивается. «Говорят, что подушки безопасности не годятся для гоночных автомобилей, но некоторые Pro Mods, по-видимому, теперь используют пневматическую подвеску», — говорит он. «Они бегут накачанными через выгорание, и, как только шина заканчивает расширяться, примерно на полпути мешки сбрасываются, чтобы улучшить аэродинамику.
20
Нейлоновая или пластиковая воздушная линия должна быть обрезана прямо и без повреждений, чтобы предотвратить утечки в системе
«Один большой миф заключается в том, что у вас не может быть воздушной системы без утечек», он продолжает. «Система не будет протекать, если вы поместите резьбовой герметик на свои фитинги, используете вставные фитинги DOT и воздуховоды, одобренные DOT, и обрежете воздухопровод чисто и прямо. Мой грузовик может стоять три месяца, и он не сдвинется ни на миллиметр.
«Вам также нужно следить за конденсатом в баке, так как это может привести к ржавчине клапанов, что приведет к целому ряду проблем. Ничто не должно касаться подушки безопасности, так как в конечном итоге это приведет к протиранию дыры, а к воздушной магистрали нужно относиться по той же логике, что и к топливной: она не может ничего касаться».
20
Система управления высотой AccuAir e-Level использует эти четыре датчика высоты. Каждый датчик установлен в углу шасси, а стержни стойки соединены с рычагом управления рядом, чтобы обеспечить связь с ЭБУ e-Level
Технология также упростила установку воздушных систем, по опыту Аарона, хотя это все еще не работа для полного новичка в механике. «С системой Air Lift, которую я недавно установил на Мустанг S550, у меня был один провод заземления, один провод питания и один провод питания зажигания, и это все, что мне нужно было подключить. Все остальное предварительно подключено, поэтому вы просто подключаете его. , Вы должны быть очень тщательными при установке датчиков высоты AccuAir e-Level с точки зрения измерений и чистоты, но как только вы все сделаете правильно, они будут жить вечно».
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА
Компания AIR Ride Suspension Supplies в Бэйсуотере, Мельбурн, занимается поставками пневмосистем с 1997 года, и с тех пор ее бригада стала свидетелем того, как отрасль превратилась в гиганта, которым она является сегодня. Мы связались с управляющим директором Дэвидом Рулахом, чтобы получить хорошее масло для современных воздушных систем.
20
Каковы были самые большие улучшения в настройках пневматической подвески за последние 20 лет?
Системы, основанные на измерении давления, были заменены системами контроля высоты, что обеспечивает сверхточную высоту дорожного просвета с компьютерным управлением, в то время как современные клапаны теперь очень компактны и могут поставляться с регуляторами потока, внутренними фильтрами и скрытой проводкой. AccuAir ENDO-CVT видит внутри бака компрессоры и клапаны, что делает их почти бесшумными и обеспечивает сверхчистую установку.
Что нового в пневматической подвеске?
Довольно популярно выставлять воздушные резервуары и клапаны на обозрение, и многие люди в настоящее время делают жесткие линии, чтобы закончить свою установку и сделать ее уникальной.
20
На что в первую очередь следует обратить внимание перед покупкой системы пневматической подвески?
Подумайте, какая система вам нужна: двух- или четырехсторонняя; как низко вы хотите пасть; и если это будет одобрено инженером. Для некоторых автомобилей требуется замена передней и задней частей, так как заводская конструкция подвески не всегда позволяет вам достичь желаемых результатов, и это может привести к большому количеству производственных и инженерных работ, которые вы затем должны учитывать как дополнительные расходы поверх комплекта пневматической подвески.
20
Вам нужно больше баков/вместимости в больших автомобилях?
Для больших и тяжелых автомобилей может потребоваться больше воздуха и давления воздуха, чем для обычного автомобиля. Мы всегда рекомендуем использовать двойные компрессоры и более высокое давление воздуха в мешках для более тяжелых автомобилей, что ускорит время заполнения бака. Мы рекомендуем бак на пять галлонов как минимум для передней и задней систем, тогда как баки на три галлона достаточно велики для системы, которая работает только сзади или спереди.
20
Какие ошибки допускают люди при настройке пневматической подвески?
Самые большие проблемы включают людей, спешащих с установкой, плохо герметизированные фитинги, вызывающие утечку воздуха, установщики, не проверяющие зазор между мешками во время и после установки, люди, использующие дешевые детали, которые не служат долго, установщики плохо обрезают линию подачи воздуха и плохое питание. или соединения с землей.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ:
20
1. Блок клапанов отвечает за регулирование давления воздуха, поступающего в каждую из четырех пневматических пружин в системе. Это устройство AccuAir VX4.
20
2. Эта панель управления Air Ride предназначена для ручной регулировки, с манометрами Viair, показывающими давление воздуха, и четырьмя кулисными переключателями, позволяющими регулировать давление.
20
3. Эти пневматические стойки Air Ride ShockWave обеспечивают превосходное сочетание регулируемости по высоте и управляемости и используются во многих гоночных автомобилях Optima Challenge в США. Они предлагаются в различных диаметрах и высотах, с различными пневматическими пружинами для различных типов нагрузки.
20
4. Для сильфонных подушек безопасности требуются хорошо спроектированные крепления с использованием толстолистовой стали, как показывают эти два типа креплений.
20
5. Это установка подушки безопасности в традиционном стиле с использованием сильфонного мешка и отдельного амортизатора, смоделированного на параллельной четырехрычажной задней части.
20
6. На этом изображении AccuAir ENDO-CVT в разрезе показано, как компрессор WABCO и блок клапанов монтируются внутри ресивера для почти бесшумной работы и очень чистой установки. Адсорбционный осушитель воздуха предотвращает накопление влаги при циркуляции воздуха в резервуаре.
20
7. Контроллер сенсорной панели AccuAir работает с системой e-Level для управления высотой подвески. Один захлопывается, два устанавливаются на 50 процентов хода подвески автомобиля, а три — на максимальную высоту. Другие кнопки вручную управляют каждым углом или каждым концом.
20
8. Эта передняя подвеска демонстрирует один тип пневматической стойки, в котором используется пневматическая пружина, установленная вокруг корпуса амортизатора.
20
9. Если вы не можете скрыть настройку воздуха, почему бы не сделать ее отдельной функцией? В то время как во многих системах используется дешевая и простая в установке пластиковая воздуховодная линия, горячая тенденция состоит в том, чтобы заменить ее изготовленными по индивидуальному заказу жесткими металлическими линиями.
20
1. Подушки безопасности
Сжатый воздух из баллона подается к резиновым камерам, которые заменяют спиральные или листовые рессоры в каждом углу автомобиля. Пневматические рессоры могут быть традиционными типа «сильфон» (отдельная резиновая камера) или стойками (резиновая пневматическая рессора, установленная над амортизатором).
2. ECU
Некоторые системы управления подачей воздуха полагаются на настройки давления воздуха, чтобы оставаться на заданной высоте дорожного просвета, в то время как другие используют датчики высоты на каждом углу, подключенные к ECU, для обеспечения контрольных точек и возможностей выравнивания нагрузки. Эти системы также упрощают проектирование вашей воздушной системы
3. Контроллер/телефонная трубка
Контроллер используется водителем для переключения между предустановленными значениями дорожного просвета или для ручной регулировки давления воздуха в передней или задней части автомобиля или в отдельных углах. В новейших системах используются мобильные приложения, поэтому владельцы могут использовать свой телефон для управления своими подушками безопасности.
4. Компрессоры
Раньше в некоторых воздушных системах для подачи сжатого воздуха в бак использовался установленный на двигателе компрессор кондиционера; современные конструкции компрессоров в значительной степени заменили это. Сегодня нормально иметь по крайней мере один внешний воздушный компрессор для поддержания давления внутри бака. Чем больше и тяжелее автомобиль, тем больше вероятность того, что вам понадобятся два или более компрессора большой мощности.
5. Крепления
Для крепления подушек безопасности необходимо приварить толстые пластины. Через крепления проталкиваются огромные грузы, поэтому они должны быть качественными, как эти предметы, сделанные Air Ride.
6. Водосборник
При сжатии воздух нагревается, что может привести к скоплению воды внутри резервуара, поэтому важно иметь водосборник и дренаж для удаления влаги из система.
7. Резервуар для воздуха
Воздушные резервуары различной емкости содержат сжатый воздух, необходимый для надувания пневматических пружин. Обычно подключаемые к внешним компрессорам, некоторые новые системы предлагают возможность установки компрессора и блока клапанов внутри резервуара для очень чистой и бесшумной установки. Если вы часто пользуетесь автомобилем, важно слить воду из бака и проверить водосборник, чтобы предотвратить скопление влаги внутри и вызвать проблемы с клапанами.
8. Воздухопроводы
Объединяют всю систему трубопроводы, используемые для подачи сжатого воздуха между баком и подушками безопасности, которые могут быть стальными жесткими трубопроводами или пластиковыми шлангами с рейтингом DOT. Размер линий зависит от того, насколько быстродействующей должна быть система, а также от размера и веса транспортного средства, но большинство больших автомобилей (Kingswood, Falcon или Impala) будут работать на 3/8 дюйма для бесперебойной работы.
Иэн Келли
Журналист
Иэн (или Марв, как его называют в Интернете) работает в автомобильной журналистике с 2002 года, когда он был опытным ребенком в Street Machine.
Шон Макканн
Фотография
Руководство по пневматической подвеске | Объяснение того, как это работает
Вот оно, наше руководство по пневматической подвеске. Узнайте все, что вам нужно знать об изменении дорожного просвета вашего автомобиля с помощью подушек безопасности.
Можно с уверенностью сказать, что за последнее десятилетие ничто так не изменило шоу-сцену, как доступность удивительных комплектов для воздушных полетов. Но, несмотря на то, что существует множество современных инноваций, это не значит, что идея пневматической подвески нова. Воздушные системы существуют примерно столько же, сколько и сами автомобили. Первоначально задуманные для относительно комфортной переноски тяжелых или неравномерных грузов, есть примеры еще в начале 19 века. 00с. Различные комплекты вторичного рынка продаются с 1920-х годов, и они стали чрезвычайно популярными среди американских бутлегеров и любителей виски в 30-х и 40-х годах для поддержания стандартной высоты дорожного просвета с багажником, полным самогона.
В настоящее время, конечно, вы найдете OEM-приложения для всего, от автобусов и большегрузных автомобилей до дорогих внедорожников и седанов. Короче говоря, воздушные перевозки гораздо более распространены, чем вы думаете; это не какое-то андеграундное темное искусство и, если честно, тоже не особо особенное… пока дело не доходит до мира модифицированной автомобильной культуры, конечно.
Но вопрос все еще остается, почему вы должны смотреть на пневматическую подвеску как на вариант для вашего оружия? Ну, если вы извините за каламбур, вот подноготная FC.
Что такое пневматическая подвеска?
Пневматическая подвеска — единственный по-настоящему практичный способ кардинально изменить дорожный просвет на ходу, но, хотя многие «эксперты» на форуме насмехаются, она дает больше преимуществ, чем просто возможность загнать машину в заросли. Да, конечно, это заставляет вашу машину выглядеть круто, этого нельзя отрицать, но это не значит, что это должно идти на огромный компромисс в производительности. Гидравлические системы старой школы, как правило, предлагают множество компромиссов, но воздух? Ну это другое животное. Современные комплекты самого высокого качества для конкретных автомобилей созданы с учетом производительности и в большинстве случаев не только обеспечивают лучшую управляемость, чем стандартные, но очень часто они могут похвастаться большей настраиваемостью, чем койловеры или пружины и амортизаторы.
Правда в том, что современные подушки безопасности, как и пружины с высокими эксплуатационными характеристиками, являются прогрессивными — чем больше они сжимаются, тем жестче они становятся — и эта динамическая жесткость пружин предлагает большой потенциал производительности, особенно в сочетании с оптимальной настройкой амортизаторов. Фактически, воздушная езда была популярна в дрэг-рейсинге и NASCAR еще в 1950-х годах. Также сейчас есть много гоночных автомобилей и дрифтеров с пневматической подвеской, больше, чем вы думаете.
Когда дело доходит до настройки, с пневматической подвеской поездка может быть жесткой и жесткой, мягкой и комфортной или где-то посередине. Вы можете увеличить давление, чтобы усилить езду по трассе, а затем отправиться домой в роскоши, и все это одним нажатием кнопки. С другой стороны, вы можете просто захотеть, чтобы ваша машина работала на очень низкой скорости, но с преимуществом в том, что вы действительно можете сесть за руль — действительно новая концепция, мы уверены!
Как работает пневматическая подвеска?
Может быть несколько различных конфигураций, но принцип работы воздушного транспорта всегда одинаков. В отличие от гидравлической подвески с «закрытой» системой, в которой используется определенное количество жидкости, перекачиваемой (под чрезвычайно высоким давлением) из герметичного резервуара для трамбовки на каждом углу, в пневматической подвеске используется «открытая» система, в которой используется, вытесняется и заменяется воздух.
В системе трамвая весь этот цикл сосредоточен вокруг воздушного резервуара. Воздух подается через клапаны или соленоиды к каждой подушке безопасности, поднимая автомобиль по мере увеличения давления. Этот же воздух выбрасывается в атмосферу, когда приходит время спуска.
Идея состоит в том, что компрессор постоянно поддерживает бак наполненным, а бак служит резервуаром для мешков. Очевидно, что чем больше бак, тем больше воздуха в запасе для многочисленных циклов подъема и опускания, в то время как больший компрессор (или несколько компрессоров) быстрее заполнит бак до оптимального давления.
Теоретически можно запустить систему напрямую от компрессора, хотя потребуется почти вечность, чтобы поднять давление, достаточное для подъема автомобиля. Известно также, что некоторые гоночные автомобили и грузовики используют тип закрытой системы, избавляясь от всего, кроме мешков, и используя установленный снаружи клапан для их заполнения. Однако на дорожном автомобиле это не совсем практично — в конце концов, все дело в регулировке в автомобиле.
Зачем вам пневматическая подвеска?
Пневматическая подвеска имеет множество применений. Как упоминалось ранее, буксировка и транспортировка являются одним из наиболее важных применений, но они также чрезвычайно популярны в сценах с производительностью и стилем, поскольку позволяют устанавливать чрезвычайно низкие настройки дорожного просвета, но при этом дают возможность поднимать по требованию и преодолевать даже самые проблемные шоссе или препятствия на дороге.
Есть ли у пневматической подвески недостатки?
У всего есть плюсы и минусы, но минусы воздуха — очень короткий список.
Большинство комплектов пневматической подвески, как правило, лучше подходят для дорожных и выставочных автомобилей, чем для гоночных автомобилей, где регулировка высоты и ходовые качества предпочтительнее, чем просто управляемость, но системы пневматической подвески могут быть очень эффективными, если они правильно подобраны.
Вероятность того, что что-то выйдет из строя или пойдет не так (разорвался мешок, перегорела леска и т. д.), очень мала, если только это не было установлено неправильно.
Выбирайте качественный комплект от известной компании в сочетании с качественной установкой, и вы будете совершенно счастливы.
Какие еще модификации следует учитывать при установке пневматической подвески?
Когда нужно опустить автомобиль как можно ниже для идеальной посадки, пневматическая подвеска лучше всего подходит для правильного набора колесных дисков. Правильная комбинация колеса и шины является идеальным дополнением к заниженному транспортному средству любого типа. Air Lift рекомендует заранее иметь в виду желаемый пакет колес и шин при установке пневматической подвески, чтобы убедиться, что все будет ясно и будет работать идеально, когда все будет установлено.
Какие компоненты необходимы для пневматической подвески?
Подушки безопасности
Подушка безопасности, или, если дать ей собственное название, пневматическая пружина, это просто пневматическая пружина. Его работа заключается в замене стандартной катушки, будь то конфигурация с пружиной и демпфером или отдельная пружина и демпфер. По сути, этот процесс представляет собой просто замену катушки на пружину, которую можно регулировать с помощью давления воздуха.
Существует два распространенных типа дизайна пакетов – пакеты с двойным изгибом и рукава. Первые, также известные как сильфонные мешки и пончики, являются наиболее распространенными в наши дни и почти всегда используются в передней подвеске. У них более короткий ход, чем у втулок, но более высокая грузоподъемность и более прогрессивная жесткость пружины. Конические или подвижные гильзы могут поворачиваться сзади, когда возникает проблема с зазором или если требуется более высокий подъем. Они меньше в диаметре, чем сильфонные мешки, и обычно имеют меньшую грузоподъемность.
В настоящее время все сумки разработаны специально для путешествий на лайнере, а это означает, что они будут расширяться и сжиматься вверх и вниз, а не просто надуваться, как воздушный шар. Они также достаточно прочны и, вопреки распространенному мнению, их совсем не легко лопнуть, и они выдерживают давление более 100 фунтов на квадратный дюйм. На дорожном автомобиле это больше, чем вам когда-либо понадобится.
Амортизаторы
Большое преимущество пневматических систем над гидравлическими заключается в том, что стандартная управляемость может быть улучшена или, по крайней мере, сохранена. Это во многом связано с тем, что воздух легко сжимается для поглощения ударов (в отличие от гидравлической жидкости), но еще больше связано с тем, что система способна сохранять правильную настройку демпфирования.
Все современные пневматические комплекты для конкретных автомобилей поставляются с соответствующими амортизаторами; многие из них поставляются известными производителями вторичного рынка в виде упрощенных койловеров. Некоторые даже имеют верхние опоры с регулируемым развалом и, как и следовало ожидать, поставляются с многоступенчатой регулировкой демпфирования и всеми отделками.
Если вы собираете более старую машину, то может быть редкий случай, когда конкретный комплект недоступен. В большинстве случаев универсальные элементы можно относительно легко адаптировать для вашего применения. Некоторые универсальные комплекты будут поставляться с уже установленными амортизаторами, другие будут иметь сумки с простым приспособлением (например, отверстием посередине) для удержания амортизатора. Дело в том, что при воздушной езде у вас всегда будет какой-то демпфер, и это, очевидно, очень важно для управляемости.
Резервуары
Резервуар для воздуха — это операционная часть операции — это подача воздуха в мешок на каждом углу. Это будет не сложнее, чем воздушный ресивер на вашем среднем компрессоре в мастерской, хотя и с несколькими дополнительными фитингами. Все, что вам действительно нужно знать, это то, какой из них выбрать для вашего конкретного приложения.
В старые времена танки в основном делались из стали и прятались подальше от глаз, но сейчас мы склонны рассматривать их скорее как экспонат. По этой причине также существует множество деталей из сплава, доступных в различных вариантах отделки: голых, полированных и окрашенных. Некоторые из них даже отделаны углеродным волокном или отшлифованы все сварные швы, чтобы они выглядели бесшовно. Конечно, это не повредит производительности, когда все они относительно легкие.
Вообще говоря, баллоны с воздухом являются универсальными предметами и доступны в различных размерах; это предлагает компромисс между загрузочным пространством и системой, подходящей для многократного использования. Чем больше воздуха в баке, тем больше можно возиться с таким дорожным просветом, не дожидаясь доливки. Некоторые компании также предлагают баки, специально разработанные для экономии места за счет установки ниши для запасного колеса.
Стоит помнить, что каждый набор будет поставляться с баком, некоторые будут предлагать выбор, но кастомные баки также становятся все более популярными, чем когда-либо. Мы видели все, от адаптированных баллонов с закисью, аквалангов, огнетушителей и даже пивных бочонков. Все, что может безопасно удерживать воздух под высоким давлением, может быть жизнеспособным вариантом.
Компрессор
Простая работа по поддержанию достаточного количества воздуха в резервуаре — это задача, которую выполняет 12-вольтовый компрессор. Доступны различные размеры, и многие люди используют более одного для быстрого заполнения бака. Ведь чем быстрее заменяется воздух, тем больше вы можете использовать свою подвеску. Компрессоры тоже шумные по своей природе; еще один аргумент в пользу использования нескольких устройств и обеспечения их работы в течение абсолютного минимума времени. По крайней мере, вы захотите принять это во внимание, когда будете искать место для своего.
Контроль давления, которое компрессор накачивает в бак, также имеет решающее значение. В более простых системах реле давления между компрессором и резервуаром используется для отключения мощности при достижении оптимального давления в фунтах на квадратный дюйм. Системы с цифровым управлением часто имеют реле давления, встроенное в коллектор, и дисплей давления в резервуаре на контроллере. Однако в обоих случаях это сделает заправку бака до желаемого давления автоматическим.
Клапаны
Клапаны предназначены для управления потоком воздуха из бака в мешки, а во многих случаях они также выполняют функцию выпуска воздуха при опускании автомобиля.
Простейшие ручные системы поставляются с лопастными клапанами, которые выглядят как переключатели и предназначены для установки в пределах легкой досягаемости водителя. Сзади у них будет питание от бака, выход для соответствующей подушки безопасности и выпускное отверстие для сброса воздуха. Это простая, надежная и экономичная установка, но она имеет несколько компромиссов.
Поскольку воздуховоды должны пройти через клапаны, их необходимо запустить в кабину во время закапывания. Например, если ваш бак находится в багажнике, у вас будет подача из бака в приборную панель, а затем обратно в задние сумки. Из-за небольшого диаметра лопастей подъем автомобиля также может быть немного медленным.
Соленоиды
Это простые клапаны с электрическим приводом, разработанные для устранения необходимости в лопастных клапанах в кабине. Они, конечно, немного дороже, но позволяют использовать электрические выключатели или распределительные коробки и не требуют прокладки воздушных линий внутри пассажирского салона. В некоторых конфигурациях они индивидуально устанавливаются непосредственно на воздушный резервуар (поэтому вы видите некоторые резервуары с четырьмя резьбовыми соединениями спереди), а в других комплектах соленоиды поставляются смонтированными вместе в коллекторе (или блоке соленоидов) с выпускным портом и подача из одного бака. Они значительно упрощают установку.
Цифровые коллекторы и управление
Честно говоря, сейчас вам, вероятно, понадобится один из них. Цифровое управление, разработанное не только для того, чтобы максимально упростить внедрение, но и для того, чтобы повседневное использование было гораздо более ориентированным на пользователя, быстро становится нормой, особенно для ежедневных модифицированных проектов. Опять же, цифровая система управления будет включать в себя коллектор, содержащий набор соленоидов для управления воздушным потоком в каждом углу. Но они также будут разработаны для работы с простым жгутом проводов plug-n-play, чтобы взять на себя управление функциями компрессора и питанием всей системы. Многие также включают в себя удобный ввод для второго компрессора, и, хотя все они по сути являются универсальными системами, очень часто они спроектированы таким образом, что к реальному автомобилю необходимо подключить только два или три провода. Другими словами, для самодельных установок они значительно облегчают жизнь, хотя это неизбежно будет стоить дороже.
Большинство профессиональных установщиков признают, что домашние механики, которые могут установить набор койловеров и проводов в усилитель, не будут иметь особых проблем с установкой цифрового комплекта Air Ride Kit.
Каждая система работает на основе электронного модуля управления, предназначенного для добавления целого ряда дополнительных функций. Эти цифровые настройки находятся на переднем крае функциональности и позволяют выполнять такие трюки, как автоматическое выравнивание и регулировка, контроль давления, контроль физической высоты (с помощью датчиков высоты), подъем при запуске и аварийный автоматический долив.
Цифровые контроллеры
Разработанный для работы в сочетании с системой управления, контроллер избавляет от необходимости устанавливать лопастные клапаны или переключатели на приборной панели.
Некоторые высокотехнологичные системы управления, такие как комплекты 3H и 3P от Air Lift Performance, также используют Bluetooth, поэтому вы можете использовать свой смартфон или планшет в качестве цифрового контроллера (через приложение).
Пожалуй, самая важная функция цифровых контроллеров, не говоря уже об основной причине их популярности, — это возможность запрограммировать ряд предварительных настроек высоты дорожного просвета. Это означает, что вы можете достичь желаемого уровня либо автоматически при запуске, либо нажатием кнопки; то, чего определенно нельзя достичь с помощью весла или простой системы на основе соленоида. Датчики
Манометры важны в любой бюджетной лопастной системе, чтобы следить за тем, что происходит на каждом углу. Они предлагают единственный способ узнать высоту дорожного просвета, не выходя из машины и не глядя на нее… при условии, конечно, что вы знаете оптимальное давление для каждого мешка. Большинство пневматических манометров предлагают двойное считывание, поэтому редко вам понадобится отдельный элемент для каждого.
Датчики высоты
Подавляющее большинство пневматических систем, в том числе с цифровым управлением, основаны исключительно на контроле и поддержании заданного давления в каждой подушке безопасности. Однако есть некоторые, которые полагаются на электронные датчики высоты, установленные в каждом углу шасси, для автоматического поддержания постоянной высоты дорожного просвета независимо от нагрузки, распределения или количества пассажиров. Это хорошо зарекомендовавшая себя идея, которая хорошо работает в изменяющихся условиях автомобиля, но лучшие системы следующего поколения могут контролировать как высоту дорожного просвета, так и давление воздуха. Новейшие комплекты управления 3H от Air Lift Performance предназначены именно для этого и используют сложный алгоритм, включающий информацию о высоте и давлении, чтобы постоянно поддерживать постоянный уровень.
Авиакомпания и фитинги
Авиакомпаниям приходится соединять все остальные компоненты воедино, и большинство комплектов для полетов включают в себя добрых несколько метров, изготовленных из коммерческого пластика, одобренного DOT. Теперь, хотя никому не нравится слышать слово «пластик», когда речь заходит о том, чтобы удержать свою гордость и радость от асфальта, на самом деле это намного безопаснее, чем кажется. В конце концов, они годами используют одни и те же материалы на большегрузных транспортных средствах — и это обычно касается тормозов!
Обычно доступны в диаметрах 1/4 дюйма и 3/8 дюйма. Следует учитывать, что более крупные линии обеспечивают более быстрое надувание мешков, но это может произойти за счет более легкого превышения целевого давления. Какой бы размер вы ни использовали, все современные авиалинии спроектированы с учетом простой установки. Комплекты всегда будут включать в себя фурнитуру премиум-качества с запрессовкой, что упрощает процесс обрезки лески до нужной длины и вставки каждого конца в фитинги. Вот об этом.
Hard Line Installs
Для максимального эффекта на местном шоу ‘n’shiny многие предпочитают ‘жесткую’ установку, которая, по большей части, именно то, что написано на банке. О чем они обычно не кричат так громко, так это о том, что заменить некоторые или все ваши пластиковые трубопроводы на медные или из нержавеющей стали проще, чем вы думаете. На самом деле, это мало чем отличается от сборки тормозной магистрали или магистрали сцепления, и при условии, что они имеют одинаковый диаметр, они даже будут входить в одни и те же фитинги. Простой.
Возможно, жесткие авиалинии не дают реальных преимуществ в производительности, потому что пластиковые авиалинии в любом случае не имеют заметной гибкости. Для них почти наверняка потребуется больше фитингов (с повышенным риском утечек вокруг соединений), но нельзя отрицать, что они могут сделать любую установку ботинка потрясающей.
Конфигурации пневматической подвески
2-х и 4-х ходовые системы
Первое, что нужно решить, это какой тип комплекта вы хотите выбрать. В настоящее время 4-полосные системы являются наиболее популярными, и, как вы, наверное, догадались, они позволяют точно регулировать каждый угол в отдельности.
Двухсторонние системы, в которых мешки на каждой оси соединяются вместе, были популярны в прошлом, особенно в США, из-за простоты установки и того факта, что вам нужны только два клапана или соленоида — один для передней и один на зад. Недостатком является то, что на самом деле у нас в Европе есть повороты и кольцевые развязки, а двухсторонняя система может увеличить крен кузова на любом повороте, потому что загруженная внутренняя подушка безопасности всегда будет пытаться передать воздух своему ненагруженному партнеру. Проще говоря, 2-полосные системы не всегда являются самыми практичными в мощных автомобилях и повседневных водителях… хотя, если вы строите хот-род, проехавший четверть мили, они все равно могут быть полезны.
Основные настройки 4-полосной системы
В настоящее время большинство автомобилей оснащаются 4-полосной системой. Мы также говорили о том, что некоторые системы включают цифровое управление, а другие используют клапаны или соленоиды, но важно то, что каждая конфигурация использует свой подход к установке.
Также следует помнить, что каждый из этих наборов может быть адаптирован к вашему конкретному применению с воздуховодами и баками разного размера или с использованием нескольких баков и компрессоров. Тем не менее, в самых чистых формах существует четыре основных конфигурации «один бак — один компрессор»: ручная (лопастной клапан), с электромагнитным управлением, цифровое давление и цифровая система управления с датчиком давления/высоты посадки. Вот как они выглядят…
Техническое обслуживание пневматической подвески
Системы пневматической подвески не требуют большего обслуживания, чем комплект койловеров — просто время от времени проверяйте их, чтобы убедиться, что ничего не трется, не изношено и не сломано. Несмотря на то, что вы можете услышать, утечки и расщепленные мешки случаются крайне редко.