Схема проводки на ваз 2107 инжектор с описанием: Электросхема ВАЗ 2107 21074 инжектор с описанием: проводка
Электрическая схема ВАЗ 2107 (инжектор) и ее особенности
Главная » Электрооборудование Ваз 2107
Электрооборудование Ваз 2107
[important]Автовладельцы быстро оценили преимущества применения инжекторных двигателей на «классике». Нововведение оказало влияние на российский рынок автомобилей. Покупатели стали предпочитать более экономичные и мощные машины устаревшим карбюраторным версиям. Однако бытует мнение, что электронные компоненты системы инжекторного двигателя снижают надежность и осложняют ремонт автомобиля. Попробуем разобраться, так ли это.[/important]
Содержание
- Защита электрических цепей ВАЗ 2107
- Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем
- Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска
- Недостатки Ваз 2107 с системой впрыска
- Заключение
Защита электрических цепей ВАЗ 2107
Назначение блока предохранителей – защита проводов от возгорания и аккумулятора от разряда при коротком замыкании цепи. ВАЗ 2107 оборудован блоком одноразовых плавких предохранителей, который находится под капотом неподалеку от аккумулятора – справа на перегородке между моторным отсеком и салоном. Такое расположение выбрано неслучайно – предохранители располагаются максимально близко к аккумулятору, чтобы уменьшить количество и длину незащищенных электрических сетей.
Схема расположения предохранителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания предохранителя.
При замене вышедшего из строя предохранителя необходимо соблюдать его номинал. Этот показатель не нанесен на крышку предохранительного блока, поэтому узнать его можно либо из схемы ВАЗ 2107 (инжектор) либо на основании маркировки, нанесенной на подлежащий замене предохранитель.
[tip]Важно: несоблюдение номинала может привести к возгоранию электропроводки и пожару. Это может произойти, если новый предохранитель будет рассчитан на существенно больший ток.[/tip]
На блоке предохранителей также установлены электрические реле. Отличие блока предохранителей инжекторной вариации «семерки» от карбюраторного состоит лишь в наличии дополнительных предохранителей для ЭСУД, топливного насоса и других устройств, характерных лишь для инжекторного автомобиля.
Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем
Основное новшество – замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Первое, что бросается в глаза – отсутствие трамблера и карбюратора. Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Соответственно на ВАЗ 2107 (инжектор) схема электрооборудования отличается от версии с карбюраторным двигателем наличием электронной системы управления двигателем.
ЭСУД выполняет следующие функции:
- Контроль за соотношением воздуха и бензина в смеси, поступающей в цилиндры.
- Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
- Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.
- Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения.
Схема электрооборудования ВАЗ 2107 (инжектор) представлена на рисунке ниже:
Изменилась и схема электропроводки обновленной версии ВАЗ 2107. Появились дополнительные подкапотные разъемы для подключения датчиков и электронных устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка инжекторной «классики» имеет дополнительные подкапотные жгуты, отсутствующие в комплектации для карбюраторных моделей.
Серьезное отличие инжекторной версии Ваз 2107 – наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.
Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска
- Инжекторная «семерка» увереннее трогается с места. Благодаря тому, что электроника оперативно реагирует на изменение педали газа и режима работы двигателя, шансы заглохнуть при старте (даже на холостых оборотах) снижаются.
- Упрощенный запуск холодного двигателя. Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Необходимость ручного управления составом смеси при помощи воздушной заслонки отсутствует.
- Уменьшенное время, необходимого для прогрева. Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений. При движении отсутствуют рывки и провалы, свойственные холодному карбюраторному двигателю.
- Упрощение обслуживания системы зажигания. Нет необходимости регулировки зазора контактов прерывателя и проверки их состояния.
- Большая мощность и экономичность двигателя благодаря оптимальному соотношению бензиново-воздушной смеси на всех режимах работы.
- Невозможна полная глубокая проверка и ремонт системы управления двигателем без специального оборудования.
- Особенности электропроводки ВАЗ 2107 (инжектор) не позволяют обнаружить все неисправности, используя одну лишь контрольную лампу.
- Дорогостоящее обслуживание в официальных сервисных центрах, которое предусмотрено изготовителем.
Заключение
Модернизация «семерки» позволила ей успешно конкурировать с переднеприводными моделями и оставаться на конвейере до 2012 года. После чего на АвтоВАЗе было принято решение о снятии модели с производства. Однако ВАЗ 2107 и сегодня остается популярной моделью автомобиля, пользующейся спросом на вторичном рынке. Поэтому «схема ВАЗ 2107 (инжектор)» продолжает оставаться популярным запросом в поисковиках. Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.
Инжекторные вариации двигателя ВАЗ успели подтвердить высокие эксплуатационные характеристики и надежность электронных систем зажигания и впрыска.
Электросхема ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов с описанием
Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование
Автор admin На чтение 5 мин. Опубликовано
Содержание
- Схема проводки ваз 2114
- Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
- Условная нумерация штекеров в колодках
- Примечания
Схема проводки ваз 2114
Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
Номер на схеме | Наименование/описание |
1 | Блок фар автомобиля |
2 | Моторедукторы очистителей фар* |
3 | Фары (осветительные приборы) противотуманные* |
4 | Температурный датчик окружающей среды |
5 | Звуковые сигналы |
6 | Выключатель осветительного прибора моторного отсека |
7 | Электродвигатель, приводящий в движение вентилятор системы охлаждения |
8 | Автомобильный генератор |
9 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве масла |
10 | Датчик, определяющий уровень омывающей жидкости |
11 | Датчик, определяющий степень износа колодок переднего тормоза |
12 | Наконечники проводки ВАЗ 2114, которая соединена с общим насосом омывателя стекол ** |
13 | Насос омывателя ветрового стекла автомобиля |
14 | Насос омывателя фар* |
15 | Наконечники проводки, необходимые для соединения с насосом омывателя заднего стекла для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 |
16 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в системе |
17 | Осветительный прибор моторного отсека |
18 | Наконечник кабеля, необходимый для соединения со жгутом проводов системы зажигания автомобилей ВАЗ 2114 с карбюраторным двигателем или со жгутом проводки системы управления двигателем |
19 | Моторедуктор очистителя ветрового стекла |
20 | Автомобильный стартер ВАЗ 2114 |
21 | |
22 | Температурный датчик жидкости системы охлаждения ВАЗ 2114 |
23 | Выключатель осветительных приборов заднего хода автомобиля |
24 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе автомобиля |
25 | Аккумуляторная батарея (АКБ) |
26 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в охладительной системе автомобиля |
27 | Реле включения противотуманных осветительных приборов |
28 | Блок монтажный |
29 | Выключатель стоп-сигнала автомобиля |
30 | Розетка для коммутации шнура переносной лампы (штепсельная) |
31 | Осветительный прибор для шкалы гидрокорректора фар |
32 | Выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза |
33 | Колодка для подключения лампы подсветки |
34 | Выключатель осветителей приборов автомобиля |
35 | Выключатель подрулевой |
36 | Устройство отключения аварийной сигнализации |
37 | Реле обогревательного элемента передних сидений автомобиля |
38 | Устройство отключения зажигания |
39 | Предохраняющее устройство цепи задних противотуманных осветительных приборов |
40 | Предохраняющее устройство цепи обогревательных элементов передних сидений |
41 | Предохраняющее устройство цепи блокировки дверных замков |
42 | Осветительный прибор передней пепельницы |
43 | Реле зажигания автомобиля |
44 | Устройство для прикуривания сигарет |
45 | Осветительный прибор вещевого ящика |
46 | Выключатель осветительного прибора вещевого ящика |
47 | Электродвигатель вентилятора воздушного отопителя салона автомобиля |
48 | Дополнительный резистор двигателя вентилятора воздушного отопителя |
49 | Переключатель вентилятора воздушного отопителя |
50 | Осветительный прибор переключателя воздушного отопителя салона |
51 | Осветительный прибор подсветки рычагов воздушного отопителя |
52 | Моторедукторы системы электронных стеклоподъемных механизмов передних дверей |
53 | Переключатель электронного стеклоподъемного механизма передней двери (располагается в правой передней дверце автомобиля) |
54 | Моторедукторы блокировки дверных замков передних дверей |
55 | Электропроводка, подключаемая к правому переднему громкоговорителю |
56 | Моторедукторы блокировки дверных замков задних дверей |
57 | Электропроводка, подключаемая к правому заднему громкоговорителю |
58 | Устройство для управления блокировкой дверных замков автомобиля |
59 | Соединяемые с радиоаппаратурой кабеля |
60 | Выключатель очистителей фар* |
61 | Выключатель обогревательного элемента заднего стекла |
62 | Реле включения задних противотуманных осветительных приборов |
63 | Колодка, подключаемая к обогревательному элементу переднего правого сидения |
64 | Выключатель задних противотуманных осветительных приборов |
65 | Выключатель обогревательного элемента переднего правого сидения |
66 | Выключатель противотуманных осветительных приборов* |
67 | Выключатель наружных осветительных приборов |
68 | Выключатель обогревательного элемента переднего левого сидения |
69 | Колодка, подключаемая к обогревательному элементу переднего левого сидения |
70 | Кабеля для подключения к переднему левому громкоговорителю |
71 | Переключатель электронного стеклоподъемного механизма передней левой двери (установлен в левой двери) |
72 | Переключатель электронного стеклоподъемного механизма передней левой двери (установлен в левой двери) |
73 | Кабеля для подключения заднего левого громкоговорителя |
74 | Указатели поворотов боковые |
75 | Выключатель плафона на стойках передних дверей |
76 | Выключатель плафона на стойках задних дверей |
77 | Плафон |
78 | Плафон индивидуального освещения салона автомобиля |
79 | Колодка для соединения со жгутом электропроводки бензонасоса автомобиля |
80 | Выключатель осветительного прибора багажника |
81 | Комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2114 |
82 | Осветительный прибор багажника |
83 | Блок индикации бортовой системы контроля автомобиля |
84 | Маршрутный компьютер ВАЗ 2114* |
85 | Колодка для соединения со жгутом электропроводки системы управления ДВС |
86 | Задние наружные осветительные приборы |
87 | Задние внутренние осветительные приборы |
88 | Колодка для соединения с обогревательным элементом заднего стекла |
89 | Осветительные приборы номерных знаков |
90 | Сигнал торможения (дополнительный), который установлен в спойлере автомобиля ВАЗ 2114 |
Условная нумерация штекеров в колодках
Обозначение | Описание |
А | Блок фар и их очистителей автомобиля ВАЗ 2114 |
Б | Устройства для прикуривания |
В | Монтажного блока ВАЗ 2114, комбинации приборов, устройства отключения зажигания ВАЗ 2114, очистителя ветрового стекла и прочих узлов электронного оборудования автомобиля (нумерация аналогична для колодок с другим числом штекеров) |
Г | Реле включения задних противотуманных осветительных приборов |
Д | Устройство отключения аварийной сигнализации |
Е | Моторедукторы электронных стеклоподъемников и блокировочных элементов дверных замков |
Ж | Плафона осветительного оборудования салона |
Вторые концы белых кабелей в жгуте электропроводки приборной панели сведены в одну точку. К ней подключен выключатель осветителей приборов (за исключением кабеля белого цвета, подключенного к штекеру «4» колодки «Х2» монтажного блока (28) и к блоку индикации бортовой системы контроля (83). Вторые концы кабелей черного цвета также сведены в точки, которые соединены с массой.
Вторые концы кабелей желтого цвета с полоской голубого цвета сведены в точку, которая соединена со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Вторые концы кабелей белого цвета с полосками красного цвета сведены в тому, которая соединена со штекером «10» колодки «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Вторые концы кабелей оранжевого цвета сведены в точку, которая подключена к штекеру «3» колодки «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114.
Примечания
*Могут быть установлены в автомобилях ВАЗ 2115.
**В автомобилях ВАЗ 2115 различной комплектации может быть установлен единственный общий насос омывателя и клапаны электромагнитные омывателей фар и ветрового стекла (также, как на моделях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109). Тогда колодки (12) соединяют с насосом омывателя, а кабели, подключаемые насосам (13) и (14), соединяют со соответствующими электромагнитными клапанами.
Оцените автора
ВАЗ 21213 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Pdf Скачать
Содержание
223страница из 223
- Содержание
- Оглавление
- Поиск неисправностей
- Закладки
Реклама
Содержание
Вид автомобиля
Содержание
Технические характеристики
Тормозная система
Размеры
Раздел 2.
ДвигательДвигатель не запускается 0025
Двигателю не хватает мощности и плохое ускорение
Диагностика неисправностей
Повышенный шум работы распределительного вала
Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя
Стук впускных или выпускных клапанов
Стук в коренном подшипнике
Перегрев двигателя
Чрезмерный расход топлива
Чрезмерный расход масла
3
Капля охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Двигатель – снятие и установка
Разборка двигателя
Сборка двигателя
Осмотр и ремонт блока цилиндров
Обкатка двигателя после капитального ремонта
Осмотр двигателя после капитального ремонта
Поршни и шатуны Описание
Поршни и шатуны Разборка и сборка 50 903 900 90 0026 Выбор поршня к цилиндру
Коленчатый вал и маховик
Описание конструкции коленчатого вала и маховика
Проверка и капитальный ремонт коленчатого вала и маховика
Головка блока цилиндров и клапанный механизм Описание
Общее описание
Регулировка клапанного зазора
Головка блока цилиндров – снятие и установка
3 26 Головка цилиндра – разборка и сборка
Осмотр головки цилиндра и капитальный ремонт
Распредвал и шестерня привода ГРМ
Замена цепи
Регулировка натяжения цепи
Осмотр распределительного вала и зубчатого колеса
Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости
Система охлаждения
6 Замена охлаждающей жидкости
9
Система охлаждения
Насос охлаждающей жидкости
Термостат
Регулировка натяжения приводного ремня водяного насоса
Замена моторного масла
Система смазки
Масляный насос
Радиатор
Вал и приводные шестерни масляного насоса
Система вентиляции картерных газов 9 Очиститель воздуха
и регулятор температуры
Топливный насос
Топливная система
Топливный бак
Карбюратор
Система холостого хода и система коррекции воздуха
Основная система дозирования
Ускорительный насос
Системы воздушной коррекции
Обогащение полного газа (Econostat)
Обогащение Partotom- izer)
Блок управления холостым ходом
Карбюратор — Разборка
Карбюратор — Снятие и установка
Тяга карбюратора
Очистка и проверка компонентов карбюратора
Компоненты крышки карбюратора
Карбюратор — регулировка и проверки
Карбюратор — сборка
Блок управления дроссельной заслонкой0 3 10026 25
Настройка уровня топлива в поплавковой камере
Проверка работы системы EGR
Проверка запорной тяги вторичного ствола
Система рециркуляции отработавших газов
Выхлопная система
Глава 3.
Силовая передачаСцепление
Диагностика неисправностей сцепления
3
26 Вибрация сцепления
Регулировка привода выключения сцепления
Неполное выключение сцепления ( Прокрутка сцепления)
Прокачка гидравлической системы сцепления
Сцепление в сборе — снятие и установка
Проверка сцепления
Главный и рабочий цилиндры – снятие и установка
Проверка герметичности переднего уплотнительного кольца
Проверка герметичности заднего кольца 90 30 90 90 025
Главный цилиндр сцепления — Bench-Check
Разборка, проверка, ремонт, повторная сборка главного и вспомогательного цилиндров
Трудности при включении шестерен
Снятие и установка коробки передач
Выскакивание передачи или неполное включение сцепления
Шум в коробке передач
Разборка и сборка коробки передач 5029
3
3
Схема механизма переключения
Проверка коробки передач
Выходной вал в разобранном виде
Механизм переключения передач
Механизм переключения передач и рычаг
Установка стопорного кольца вторичного вала
Жесткое переключение передач или блокировка дифференциала
Шум при прохождении поворотов или проскальзывание колес
Диагностика неисправности раздаточной коробки
0 Коробка и пол кузоваСоответствие толщины регулировочной шайбы
Самопроизвольное отключение блокировки шестерни или дифференциала
Раздаточная коробка – снятие, установка и центровка
Поиск и устранение вибрации раздаточной коробки/пола кузова
Разборка и сборка раздаточной коробки
Операционная система раздаточной коробки
Снятие передней оси
Снятие передней крышки раздаточной коробки
Установка раздаточной коробки
Установка раздаточной коробки на транспортном средстве
Дифференциал, покомпонентное изображение
Компоненты приводного вала и промежуточного вала
Выпрессовка подшипника из корпуса дифференциала
Сборка раздаточной коробки
Диагностика неисправностей трансмиссии
5Стук в валах при отрыве, при Резкое ускорение или переключение передач
Осмотр раздаточной коробки
Демонтаж карданной передачи
Снятие и установка карданной передачи
Шум и вибрация карданных валов
Сборка трансмиссии
Балансировка вала
Осмотр балки заднего моста
Разборка и сборка заднего моста
Диагностика неисправностей заднего моста
Снятие и установка заднего моста
Снятие и установка полуосей
Выпрямление балки заднего моста
Сборка полуоси
Осмотр полуосей
Снятие стопорного кольца
Осевой люфт 010
Диагностика неисправности редуктора по шуму
Редуктор Демонтаж шестерни
Установка редуктора
Снятие редуктора
Сборка дифференциала
Осмотр компонентов редуктора
Повторная сборка редуктора
Установка и регулировка ведущей шестерни
Редуктор заднего моста 3 0 909 Компоненты редуктора 3 0 900 900 0026 Регулировка подшипников ведущей шестерни
Установка дифференциала Корпус
Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
Предварительный натяг подшипников корпуса дифференциала
Проверка формы зубчатого зацепления шестерни главной передачи
Подшипник в зацеплении шестерни главной передачи
Замена уплотнения ведущей шестерни
Передний мост
Демонтаж переднего моста 025
Диагностика переднего моста
Осмотр переднего моста
Снятие и установка переднего моста
Передний привод
Передний привод Разборка и сборка
Диагностика неисправностей привода передних колес
Снятие и установка привода передних колес
Глава 4.
Подвески колес- 26 Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Часто» «Жесткость» подвески
Блуждание автомобиля
Диагностика неисправностей колесных подвесок
Утечка жидкости из амортизатора
Амортизатор стук и скрип
Неравномерный износ протектора шины
Биение колеса
Чрезмерный износ шины 025
Передняя подвеска
Компоненты подвески — осмотр
Визг шин на поворотах
Проверка и регулировка угла установки переднего колеса
Проверка и регулировка зазора подшипника ступицы переднего колеса
Подшипник ступицы переднего колеса Замена смазки
Балансировка колес
Снятие и установка передней подвески
Осмотр узлов подвески
Повторная сборка Узлы подвески
Замена сайлентблоков
Снятие и установка задней подвески
Проверка задней подвески
Стендовые испытания амортизаторов
Амортизатор — проверка компонентов 3
Глава 5.
Рулевое управлениеЧрезмерный свободный ход рулевого колеса
Диагностика неисправностей рулевого управления
Тугой руль
Автомобиль неустойчив
Рулевой механизм, вид в разрезе
Осмотр шарового шарнира рулевой тяги
Рулевое управление – осмотр, проверка и регулировка рулевого механизма
- 4 на автомобиле
Проверка и регулировка Зазор в червячных подшипниках рулевого механизма
Снятие и установка рулевого механизма
Разборка и сборка рулевого механизма
Проверка и ремонт рулевого механизма
Кронштейн промежуточного рычага
Разборка и сборка рулевого вала
Проверка и регулировка тормозной системы
Глава 6 Тормозная система
Неполное отпускание тормоза на всех колесах
Заедание одного колеса при отпущенной педали тормоза
Блуждание или занос автомобиля при торможении
Схема усилителя тормозов
Регулировка ручного тормоза
- Проверка исправности регулятора давления3 9000 026 Проверка исправности сервоблока
Регулировка положения регулятора давления
Прокачка гидравлической системы
Кронштейн педали сцепления и тормоза Снятие, разборка, повторная сборка
Главный цилиндр
Сервопривод
Разборка и сборка передних тормозов
Снятие и установка передних тормозов3 9021 9000 026 Проверка биения тормозного диска
Проверка компонентов передних тормозов
Замена тормозных колодок
Сборка и установка задних тормозов
Снятие и разборка задних тормозов
Разборка и сборка колесных цилиндров
Проверка компонентов колесных цилиндров
Регулятор давления заднего тормоза
Ручной тормоз
Цветовые коды предохранителей
Цепи, защищенные предохранителями
Проводка и предохранители