Схема проводки на ваз 2107 инжектор с описанием: Электросхема ВАЗ 2107 21074 инжектор с описанием: проводка

Электрическая схема ВАЗ 2107 (инжектор) и ее особенности

Главная » Электрооборудование Ваз 2107

Электрооборудование Ваз 2107

[important]Автовладельцы быстро оценили преимущества применения инжекторных двигателей на «классике». Нововведение оказало влияние на российский рынок автомобилей. Покупатели стали предпочитать более экономичные и мощные машины устаревшим карбюраторным версиям. Однако бытует мнение, что электронные компоненты системы инжекторного двигателя снижают надежность и осложняют ремонт автомобиля. Попробуем разобраться, так ли это.[/important]

Содержание

  1. Защита электрических цепей ВАЗ 2107
  2. Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем
  3. Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска
  4. Недостатки Ваз 2107 с системой впрыска
  5. Заключение

Защита электрических цепей ВАЗ 2107

Назначение блока предохранителей – защита проводов от возгорания и аккумулятора от разряда при коротком замыкании цепи. ВАЗ 2107 оборудован блоком одноразовых плавких предохранителей, который находится под капотом неподалеку от аккумулятора – справа на перегородке между моторным отсеком и салоном. Такое расположение выбрано неслучайно – предохранители располагаются максимально близко к аккумулятору, чтобы уменьшить количество и длину незащищенных электрических сетей.

Схема расположения предохранителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания предохранителя.

При замене вышедшего из строя предохранителя необходимо соблюдать его номинал. Этот показатель не нанесен на крышку предохранительного блока, поэтому узнать его можно либо из схемы ВАЗ 2107 (инжектор) либо на основании маркировки, нанесенной на подлежащий замене предохранитель.

[tip]Важно: несоблюдение номинала может привести к возгоранию электропроводки и пожару. Это может произойти, если новый предохранитель будет рассчитан на существенно больший ток.[/tip]

На блоке предохранителей также установлены электрические реле. Отличие блока предохранителей инжекторной вариации «семерки» от карбюраторного состоит лишь в наличии дополнительных предохранителей для ЭСУД, топливного насоса и других устройств, характерных лишь для инжекторного автомобиля.

Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем

Основное новшество – замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Первое, что бросается в глаза – отсутствие трамблера и карбюратора. Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Соответственно на ВАЗ 2107 (инжектор) схема электрооборудования отличается от версии с карбюраторным двигателем наличием электронной системы управления двигателем.

ЭСУД выполняет следующие функции:

  • Контроль за соотношением воздуха и бензина в смеси, поступающей в цилиндры.
  • Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.
  • Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 (инжектор) представлена на рисунке ниже:

Изменилась и схема электропроводки обновленной версии ВАЗ 2107. Появились дополнительные подкапотные разъемы для подключения датчиков и электронных устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка инжекторной «классики» имеет дополнительные подкапотные жгуты, отсутствующие в комплектации для карбюраторных моделей.

Серьезное отличие инжекторной версии Ваз 2107 – наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.

Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска

  1. Инжекторная «семерка» увереннее трогается с места. Благодаря тому, что электроника оперативно реагирует на изменение педали газа и режима работы двигателя, шансы заглохнуть при старте (даже на холостых оборотах) снижаются.
  2. Упрощенный запуск холодного двигателя. Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Необходимость ручного управления составом смеси при помощи воздушной заслонки отсутствует.
  3. Уменьшенное время, необходимого для прогрева. Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений. При движении отсутствуют рывки и провалы, свойственные холодному карбюраторному двигателю.
  4. Упрощение обслуживания системы зажигания. Нет необходимости регулировки зазора контактов прерывателя и проверки их состояния.
  5. Большая мощность и экономичность двигателя благодаря оптимальному соотношению бензиново-воздушной смеси на всех режимах работы.
  1. Невозможна полная глубокая проверка и ремонт системы управления двигателем без специального оборудования.
  2. Особенности электропроводки ВАЗ 2107 (инжектор) не позволяют обнаружить все неисправности, используя одну лишь контрольную лампу.
  3. Дорогостоящее обслуживание в официальных сервисных центрах, которое предусмотрено изготовителем.

Заключение

Модернизация «семерки» позволила ей успешно конкурировать с переднеприводными моделями и оставаться на конвейере до 2012 года. После чего на АвтоВАЗе было принято решение о снятии модели с производства. Однако ВАЗ 2107 и сегодня остается популярной моделью автомобиля, пользующейся спросом на вторичном рынке. Поэтому «схема ВАЗ 2107 (инжектор)» продолжает оставаться популярным запросом в поисковиках. Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.

Инжекторные вариации двигателя ВАЗ успели подтвердить высокие эксплуатационные характеристики и надежность электронных систем зажигания и впрыска.

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов с описанием

Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование

Автор admin На чтение 5 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Схема проводки ваз 2114
  2. Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
  3. Условная нумерация штекеров в колодках
  4. Примечания

Схема проводки ваз 2114

Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Номер на схемеНаименование/описание
1Блок фар автомобиля
2Моторедукторы очистителей фар*
3Фары (осветительные приборы) противотуманные*
4Температурный датчик окружающей среды
5Звуковые сигналы
6Выключатель осветительного прибора моторного отсека
7Электродвигатель, приводящий в движение вентилятор системы охлаждения
8Автомобильный генератор
9Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве масла
10Датчик, определяющий уровень омывающей жидкости
11Датчик, определяющий степень износа колодок переднего тормоза
12Наконечники проводки ВАЗ 2114, которая соединена с общим насосом омывателя стекол **
13Насос омывателя ветрового стекла автомобиля
14Насос омывателя фар*
15Наконечники проводки, необходимые для соединения с насосом омывателя заднего стекла для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114
16Датчик, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в системе
17Осветительный прибор моторного отсека
18Наконечник кабеля, необходимый для соединения со жгутом проводов системы зажигания автомобилей ВАЗ 2114 с карбюраторным двигателем или со жгутом проводки системы управления двигателем
19Моторедуктор очистителя ветрового стекла
20Автомобильный стартер ВАЗ 2114
21
22Температурный датчик жидкости системы охлаждения ВАЗ 2114
23Выключатель осветительных приборов заднего хода автомобиля
24Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе автомобиля
25Аккумуляторная батарея (АКБ)
26Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в охладительной системе автомобиля
27Реле включения противотуманных осветительных приборов
28Блок монтажный
29Выключатель стоп-сигнала автомобиля
30Розетка для коммутации шнура переносной лампы (штепсельная)
31Осветительный прибор для шкалы гидрокорректора фар
32Выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза
33Колодка для подключения лампы подсветки
34Выключатель осветителей приборов автомобиля
35Выключатель подрулевой
36Устройство отключения аварийной сигнализации
37Реле обогревательного элемента передних сидений автомобиля
38Устройство отключения зажигания
39Предохраняющее устройство цепи задних противотуманных осветительных приборов
40Предохраняющее устройство цепи обогревательных элементов передних сидений
41Предохраняющее устройство цепи блокировки дверных замков
42Осветительный прибор передней пепельницы
43Реле зажигания автомобиля
44Устройство для прикуривания сигарет
45Осветительный прибор вещевого ящика
46Выключатель осветительного прибора вещевого ящика
47Электродвигатель вентилятора воздушного отопителя салона автомобиля
48Дополнительный резистор двигателя вентилятора воздушного отопителя
49Переключатель вентилятора воздушного отопителя
50Осветительный прибор переключателя воздушного отопителя салона
51Осветительный прибор подсветки рычагов воздушного отопителя
52Моторедукторы системы электронных стеклоподъемных механизмов передних дверей
53Переключатель электронного стеклоподъемного механизма передней двери (располагается в правой передней дверце автомобиля)
54Моторедукторы блокировки дверных замков передних дверей
55Электропроводка, подключаемая к правому переднему громкоговорителю
56Моторедукторы блокировки дверных замков задних дверей
57Электропроводка, подключаемая к правому заднему громкоговорителю
58Устройство для управления блокировкой дверных замков автомобиля
59Соединяемые с радиоаппаратурой кабеля
60Выключатель очистителей фар*
61Выключатель обогревательного элемента заднего стекла
62Реле включения задних противотуманных осветительных приборов
63Колодка, подключаемая к обогревательному элементу переднего правого сидения
64Выключатель задних противотуманных осветительных приборов
65Выключатель обогревательного элемента переднего правого сидения
66Выключатель противотуманных осветительных приборов*
67Выключатель наружных осветительных приборов
68Выключатель обогревательного элемента переднего левого сидения
69Колодка, подключаемая к обогревательному элементу переднего левого сидения
70Кабеля для подключения к переднему левому громкоговорителю
71Переключатель электронного стеклоподъемного механизма передней левой двери (установлен в левой двери)
72Переключатель электронного стеклоподъемного механизма передней левой двери (установлен в левой двери)
73Кабеля для подключения заднего левого громкоговорителя
74Указатели поворотов боковые
75Выключатель плафона на стойках передних дверей
76Выключатель плафона на стойках задних дверей
77Плафон
78Плафон индивидуального освещения салона автомобиля
79Колодка для соединения со жгутом электропроводки бензонасоса автомобиля
80Выключатель осветительного прибора багажника
81Комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2114
82Осветительный прибор багажника
83Блок индикации бортовой системы контроля автомобиля
84Маршрутный компьютер ВАЗ 2114*
85Колодка для соединения со жгутом электропроводки системы управления ДВС
86Задние наружные осветительные приборы
87Задние внутренние осветительные приборы
88Колодка для соединения с обогревательным элементом заднего стекла
89Осветительные приборы номерных знаков
90Сигнал торможения (дополнительный), который установлен в спойлере автомобиля ВАЗ 2114

Условная нумерация штекеров в колодках

ОбозначениеОписание
АБлок фар и их очистителей автомобиля ВАЗ 2114
БУстройства для прикуривания
ВМонтажного блока ВАЗ 2114, комбинации приборов, устройства отключения зажигания ВАЗ 2114, очистителя ветрового стекла и прочих узлов электронного оборудования автомобиля (нумерация аналогична для колодок с другим числом штекеров)
ГРеле включения задних противотуманных осветительных приборов
ДУстройство отключения аварийной сигнализации
ЕМоторедукторы электронных стеклоподъемников и блокировочных элементов дверных замков
ЖПлафона осветительного оборудования салона

Вторые концы белых кабелей в жгуте электропроводки приборной панели сведены в одну точку. К ней подключен выключатель осветителей приборов (за исключением кабеля белого цвета, подключенного к штекеру «4» колодки «Х2» монтажного блока (28) и к блоку индикации бортовой системы контроля (83). Вторые концы кабелей черного цвета также сведены в точки, которые соединены с массой.

Вторые концы кабелей желтого цвета с полоской голубого цвета сведены в точку, которая соединена со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Вторые концы кабелей белого цвета с полосками красного цвета сведены в тому, которая соединена со штекером «10» колодки «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Вторые концы кабелей оранжевого цвета сведены в точку, которая подключена к штекеру «3» колодки «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114.

Примечания

*Могут быть установлены в автомобилях ВАЗ 2115.

**В автомобилях ВАЗ 2115 различной комплектации может быть установлен единственный общий насос омывателя и клапаны электромагнитные омывателей фар и ветрового стекла (также, как на моделях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109). Тогда колодки (12) соединяют с насосом омывателя, а кабели, подключаемые насосам (13) и (14), соединяют со соответствующими электромагнитными клапанами.

Оцените автора

ВАЗ 21213 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Pdf Скачать

Содержание

223
  • страница из 223

  • Содержание
  • Оглавление
  • Поиск неисправностей
  • Закладки

Реклама

Содержание

  • Вид автомобиля

  • Содержание

  • О данном руководстве

    13 Общие данные
  • 90 0039
    • Технические характеристики

    • Тормозная система

    • Размеры

  • Раздел 2.

    Двигатель
    • Двигатель не запускается 0025

      Двигателю не хватает мощности и плохое ускорение

    • Диагностика неисправностей

    • Повышенный шум работы распределительного вала

    • Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя

    • Стук впускных или выпускных клапанов

    • Стук в коренном подшипнике

    • Перегрев двигателя

    • Чрезмерный расход топлива

    • Чрезмерный расход масла

    • 3

      Капля охлаждающей жидкости в расширительном бачке

    • Двигатель – снятие и установка

    • Разборка двигателя

    • Сборка двигателя

    • Осмотр и ремонт блока цилиндров

    • Обкатка двигателя после капитального ремонта

    • Осмотр двигателя после капитального ремонта

    • Поршни и шатуны Описание

    • Поршни и шатуны Разборка и сборка 50 903 900 90 0026 Выбор поршня к цилиндру

    • Коленчатый вал и маховик

      • Описание конструкции коленчатого вала и маховика

      • Проверка и капитальный ремонт коленчатого вала и маховика

      • Головка блока цилиндров и клапанный механизм Описание

      • Общее описание

      • Регулировка клапанного зазора

      • Головка блока цилиндров – снятие и установка

      • 3

        26 Головка цилиндра – разборка и сборка

      • Осмотр головки цилиндра и капитальный ремонт

    • Распредвал и шестерня привода ГРМ

      • Замена цепи

      • Регулировка натяжения цепи

      • Осмотр распределительного вала и зубчатого колеса

      • Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

      • Система охлаждения

      • 6 Замена охлаждающей жидкости

      • 939
      • Система охлаждения

        • Насос охлаждающей жидкости

        • Термостат

        • Регулировка натяжения приводного ремня водяного насоса

        • Замена моторного масла

      • Система смазки

        • Масляный насос

        • Радиатор

        • Вал и приводные шестерни масляного насоса

        • Система вентиляции картерных газов 9 Очиститель воздуха

          и регулятор температуры

        • Топливный насос

      • Топливная система

      • Топливный бак

      • Карбюратор

        • Система холостого хода и система коррекции воздуха

        • Основная система дозирования

        • Ускорительный насос

        • Системы воздушной коррекции

        • Обогащение полного газа (Econostat)

        • Обогащение Partotom
        • izer)

        • Блок управления холостым ходом

        • Карбюратор — Разборка

        • Карбюратор — Снятие и установка

        • Тяга карбюратора

        • Очистка и проверка компонентов карбюратора

        • Компоненты крышки карбюратора

        • Карбюратор — регулировка и проверки

        • Карбюратор — сборка

        • Блок управления дроссельной заслонкой0 3 10026 25

          Настройка уровня топлива в поплавковой камере

        • Проверка работы системы EGR

        • Проверка запорной тяги вторичного ствола

      • Система рециркуляции отработавших газов

      • Выхлопная система

    • Глава 3.

      Силовая передача
      • Сцепление

        • Диагностика неисправностей сцепления

          3

          26 Вибрация сцепления

        • Регулировка привода выключения сцепления

        • Неполное выключение сцепления ( Прокрутка сцепления)

        • Прокачка гидравлической системы сцепления

        • Сцепление в сборе — снятие и установка

        • Проверка сцепления

        • Главный и рабочий цилиндры – снятие и установка

        • Проверка герметичности переднего уплотнительного кольца

        • Проверка герметичности заднего кольца 90 30 90 90 025

          Главный цилиндр сцепления — Bench-Check

        • Разборка, проверка, ремонт, повторная сборка главного и вспомогательного цилиндров

        • Трудности при включении шестерен

        • Снятие и установка коробки передач

        • Выскакивание передачи или неполное включение сцепления

        • Шум в коробке передач

        • Разборка и сборка коробки передач 5029

        • 33

          Схема механизма переключения

        • Проверка коробки передач

        • Выходной вал в разобранном виде

        • Механизм переключения передач

        • Механизм переключения передач и рычаг

        • Установка стопорного кольца вторичного вала

        • Жесткое переключение передач или блокировка дифференциала

        • Шум при прохождении поворотов или проскальзывание колес

        • Диагностика неисправности раздаточной коробки

          0 Коробка и пол кузова

        • Соответствие толщины регулировочной шайбы

        • Самопроизвольное отключение блокировки шестерни или дифференциала

        • Раздаточная коробка – снятие, установка и центровка

        • Поиск и устранение вибрации раздаточной коробки/пола кузова

        • Разборка и сборка раздаточной коробки

        • Операционная система раздаточной коробки

        • Снятие передней оси

        • Снятие передней крышки раздаточной коробки

        • Установка раздаточной коробки

        • Установка раздаточной коробки на транспортном средстве

        • Дифференциал, покомпонентное изображение

        • Компоненты приводного вала и промежуточного вала

        • Выпрессовка подшипника из корпуса дифференциала

        • Сборка раздаточной коробки

        • Диагностика неисправностей трансмиссии

          5

          Стук в валах при отрыве, при Резкое ускорение или переключение передач

        • Осмотр раздаточной коробки

        • Демонтаж карданной передачи

        • Снятие и установка карданной передачи

        • Шум и вибрация карданных валов

        • Сборка трансмиссии

        • Балансировка вала

        • Осмотр балки заднего моста

          Разборка и сборка заднего моста

        • Диагностика неисправностей заднего моста

        • Снятие и установка заднего моста

        • Снятие и установка полуосей

        • Выпрямление балки заднего моста

        • Сборка полуоси

        • Осмотр полуосей

        • Снятие стопорного кольца

        • Осевой люфт 010

        • Диагностика неисправности редуктора по шуму

        • Редуктор Демонтаж шестерни

        • Установка редуктора

        • Снятие редуктора

        • Сборка дифференциала

        • Осмотр компонентов редуктора

        • Повторная сборка редуктора

        • Установка и регулировка ведущей шестерни

        • Редуктор заднего моста 3 0 909 Компоненты редуктора 3 0 900 900 0026 Регулировка подшипников ведущей шестерни

        • Установка дифференциала Корпус

        • Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

        • Предварительный натяг подшипников корпуса дифференциала

        • Проверка формы зубчатого зацепления шестерни главной передачи

        • Подшипник в зацеплении шестерни главной передачи

        • Замена уплотнения ведущей шестерни

        • Передний мост

          Демонтаж переднего моста 025

          Диагностика переднего моста

        • Осмотр переднего моста

        • Снятие и установка переднего моста

        • Передний привод

        • Передний привод Разборка и сборка

        • Диагностика неисправностей привода передних колес

        • Снятие и установка привода передних колес

    • Глава 4.

      Подвески колес

        26 Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

      • Часто» «Жесткость» подвески

      • Блуждание автомобиля

      • Диагностика неисправностей колесных подвесок

      • Утечка жидкости из амортизатора

      • Амортизатор стук и скрип

      • Неравномерный износ протектора шины

      • Биение колеса

      • Чрезмерный износ шины 025

        Передняя подвеска

        • Компоненты подвески — осмотр

        • Визг шин на поворотах

        • Проверка и регулировка угла установки переднего колеса

        • Проверка и регулировка зазора подшипника ступицы переднего колеса

        • Подшипник ступицы переднего колеса Замена смазки

        • Балансировка колес

        • Снятие и установка передней подвески

        • Осмотр узлов подвески

        • Повторная сборка Узлы подвески

        • Замена сайлентблоков

        • Снятие и установка задней подвески

        • Проверка задней подвески

        • Стендовые испытания амортизаторов

        • Амортизатор — проверка компонентов 3

    • Глава 5.

      Рулевое управление
      • Чрезмерный свободный ход рулевого колеса

      • Диагностика неисправностей рулевого управления

      • Тугой руль

      • Автомобиль неустойчив

      • Рулевой механизм, вид в разрезе

      • Осмотр шарового шарнира рулевой тяги

      • Рулевое управление – осмотр, проверка и регулировка рулевого механизма

      • 4 на автомобиле

      • Проверка и регулировка Зазор в червячных подшипниках рулевого механизма

      • Снятие и установка рулевого механизма

      • Разборка и сборка рулевого механизма

      • Проверка и ремонт рулевого механизма

      • Кронштейн промежуточного рычага

      • Разборка и сборка рулевого вала

      • Проверка и регулировка тормозной системы

  • Глава 6 Тормозная система

    • Неполное отпускание тормоза на всех колесах

    • Заедание одного колеса при отпущенной педали тормоза

    • Блуждание или занос автомобиля при торможении

    • Схема усилителя тормозов

    • Регулировка ручного тормоза

    • Проверка исправности регулятора давления3 9000 026 Проверка исправности сервоблока

    • Регулировка положения регулятора давления

    • Прокачка гидравлической системы

    • Кронштейн педали сцепления и тормоза Снятие, разборка, повторная сборка

    • Главный цилиндр

    • Сервопривод

    • Разборка и сборка передних тормозов

    • Снятие и установка передних тормозов3 9021 9000 026 Проверка биения тормозного диска

    • Проверка компонентов передних тормозов

    • Замена тормозных колодок

    • Сборка и установка задних тормозов

    • Снятие и разборка задних тормозов

    • Разборка и сборка колесных цилиндров

    • Проверка компонентов колесных цилиндров

    • Регулятор давления заднего тормоза

    • Ручной тормоз

      • Цветовые коды предохранителей

      • Цепи, защищенные предохранителями

    • Проводка и предохранители

  • Глава 7.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное