Шток ручника на ваз 2110: Шток ось троса ручного тормоза 2110 и мод 1118 Калина 2170 Priora в сборе — купить по выгодной цене

Содержание

Регулировка ручника на ВАЗ- 2110: фото и видео

Рано или поздно, все когда-то изнашивается и приходит в негодность. Это касается и системы стояночного тормоза ВАЗ-2110. Однако, если есть возможность отрегулировать и дальше безопасно пользоваться ручником, мы делаем это. Сегодня разберёмся в том, когда необходима регулировка ручного тормоза ВАЗ-2110 и как её выполнить своими руками за несколько минут.

Содержание

  • 1 Диагностика и проверка ручника на ВАЗ-2110
    • 1.1 Нормы и условия
  • 2 Регулировка ручного тормоза
  • 3 Видео про восстановление ручного тормоза в ВАЗ-2110

Диагностика и проверка ручника на ВАЗ-2110

Регулировка ручного тормоза десятки по регламенту проводится раз в 30 тысяч км пробега.

Тем не менее, бывают ситуации, когда регулировкой ситуацию уже не спасти. В тех случаях, когда трос ручника растянут до предела или когда изношены задние колодки, тормозной барабан, регулировка не даст никаких результатов.

Устройство стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.

Нормы и условия

Завод говорит, что в нормальных условиях эксплуатации рычаг ручного тормоза должен издать 2-4 щелчка до полной блокировки задних колес.

Проверить это просто — находим уклон примерно в 20-25%, затягиваем ручник до упора (должно быть не более 7-8 щелчков), ставим машину на нейтралку. Если автомобиль с нормальной нагрузкой хорошо держится на уклоне, система вполне исправна, можно продолжать эксплуатацию. В противном случае, необходима регулировка.

Исключение составляют те случаи, когда трос ручника порван, закис в кожухах или растянут. Тогда для начала покупаем новый трос, а после его замены и диагностики состояния тормозных барабанов и задних колодок, будем проводить регулировку.

Регулировка ручного тормоза

Регулировка необходима также в тех случаях, когда ручник срабатывает раньше, чем рычаг издаст второй щелчок.

Это говорит о том, что при полной нагрузке задние тормозные механизмы будут притормаживать колеса, барабаны перегреваться, расход топлива расти, а колодки интенсивно изнашиваться. Для регулировки нам будет необходимо достать два ключа на 13, плоскогубцы и на всякий случай найти проникающую смазку типа WD-40.

Она понадобится, чтобы сорвать приржавевшую, возможно, регулировочную или контрящую гайки. Далее работа проводится в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поскольку при вывешенных колёсах точно отрегулировать ручник у нас не получится.

    Если ямы поблизости нет, можно загнать автомобиль на такую мини эстакаду.

  2. До упора опускаем рычаг стояночного тормоза, предварительно несколько раз подняв его полностью вверх.

    Опускаем рычаг до упора.

  3. Спускаемся под автомобиль и тщательно очищаем механизм натяжителя от пыли и грязи. Если нужно, обрабатываем резьбу штока троса ручника аэрозольной смазкой.

    В арке за глушителем находим регулировочный узел и очищаем его от грязи.

  4. Ослабляем контргайку ключом на 13, удерживая вторым ключом гайку для регулировки.

    1 – контргайка, 2 – регулировочная гайка, 3 – тяга, 4 – уравнитель.

  5. С помощью регулировочной гайки натягиваем трос до тех пор, пока трос не натянется.

    Если гайки идут тяжело, брызгаем ещё смазки.

  6. Проверяем натяжение троса полным рабочим ходом рычага ручника: он должен подниматься выше четвёртого щелчка.

    Идём в салон, тянем рычаг и считаем щелчки.

  7. Если все нормально, затягиваем контргайку на штоке троса, удерживая регулировочную гайку вторым ключом.
  8. Опускаем рычаг тормоза до упора и проверяем вращение колес — они должны вращаться свободно, колодки не должны в это время касаться барабанов.

Если во время регулировки у нас не получилось сократить количество щелчков до четырёх — смело меняем трос ручника или же проверяем состояние тормозных колодок и барабанов. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Видео про восстановление ручного тормоза в ВАЗ-2110

Замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110 или как подтянуть ручник

Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110 — это актуальная проблема для всех владельцев данной модели автотранспортного средства и не только. Стояночный тормоз играет важную роль в процессе эксплуатации автомобиля. По этой причине его частое использование приводит к быстрому износу. Знание того, как поменять трос ручного тормоза своими руками или как подтянуть ручник, позволит сэкономить затраты на ремонт авто.

Возможные причины поломки и поэтапная замена

Прежде чем приступать к ремонту (замене), рекомендуется выяснить причину, почему ручник не работает. Дело в том, что при некоторых поломках, когда ручник не работает, его полная замена может не потребоваться.

Основной и самой распространенной первопричиной, по которой рабочий механизм выходит из строя, является износ тормозного узла.

От рычага ручного тормоза отходит трос, что тянется к механизму, который активизирует тормозной узел. Несмотря на то что тросик постоянно подвергается сильным нагрузкам, его разрыв случается крайне редко. Зачастую тросик соскакивает или происходит износ (перетирание) наконечников в барабане. Также может произойти истирание тормозных колодок или износ барабанных тормозов.

Стальные волокна стояночного тормоза в процессе интенсивной эксплуатации могут растягиваться, что делает затруднительным их движение в оболочке, и устройство выходит из строя.

Замена тросика ручника на ВАЗ 2110 несложна, но для удобства лучше позвать помощника.

Далее следует выполнить следующие действия:

  1. Автотранспортное средство необходимо снять со стояночного тормоза. Для этого нужно опустить ручник в пол до максимума (до упора).
  2. Демонтируют тормозной барабан колеса.
  3. Снятие глушителя и резонатора с задних подушек.
  4. Снятие уравнителя. После того как будет отведена в сторону выхлопная труба, нужно подлезть под машину и открутить регулировочную гайку и контргайку. После откручивания уравнитель можно снять с тяги. Щеткой нужно очистить шток ручника ВАЗ 2110.
  5. Извлечение наконечника троса из управления.
  6. Трос ручного тормоза прикреплен к авто при помощи специальных скоб. Их нужно отогнуть.
  7. Демонтаж задних тормозных колодок и отсоединение наконечника троса.
  8. На балке заднего моста есть гайки, которые крепят ручник. Их нужно ослабить и вытянуть трос из держателя устройства.

Работа по снятию тросика ручника ВАЗ завершена. Прежде чем ставить новый трос, рекомендуется очистить все места креплений от грязи и ржавчины. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, что продаются в автомагазинах, или использовать уксусную кислоту. При работе с любыми химикатами нужно быть очень аккуратным и придерживаться всех правил безопасности. Чтобы поставить на место новый тросик, все действия, перечисленные выше, проводят в обратном порядке. Стоит обратить внимание: в кронштейне, что находится под днищем кузова, тросы устанавливаются крест-накрест.

Если на приборной панели не горит контрольная лампочка стояночного тормоза, потребуется проверить предохранитель. Возможно, потребуется замена концевика ручника ВАЗ 2110.

Регулировка стояночного тормоза

После того как была произведена замена, требуется регулировка ручного тормоза. Ее рекомендуется проводить, имея под рукой руководство по эксплуатации данного транспортного средства.

Ручник на ВАЗ 2110 имеет ход рычага при регулировке 2-4 щелчка, а в рабочем состоянии — от 2 до 8 щелчков.

Автомобиль нужно поставить на домкраты, так чтобы колеса могли свободно вращаться. Ручной тормоз переводят в положение блокировки. Для регулировки болта и гайки потребуется ключ на 13. Гайку нужно затянуть, так чтобы колеса полностью заблокировались, а затем затянуть контргайку.

Когда ремонт был произведен и отрегулирован ручник, нужно проверить его в работе на дороге. Нужно найти уклон, длина которого будет не менее 4 м и 1 м в высоту (1:4). На этом уклоне авто ставят на стояночный тормоз, при этом машина не должна стоять на скорости. Если все сделать правильно, то машина не должна двигаться с места (катиться по склону), ведь ручник держит. В том случае, если не держит, ручник нужно подтянуть.

Далее рекомендуется проверить работу всей тормозной системы. Требуется проехать небольшое расстояние, а затем несколько раз воспользоваться тормозом. После остановки авто сразу проверяют барабан. Его температура не должна отличаться от температуры окружающей среды. В противном случае, если барабаны нагреваются, требуется немного ослабить натяжение троса. После того как доработка будет сделана, нужно подождать приблизительно час (время на остывание) и повторить тест-проверку.

Рычаг ручного тормоза, как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика), как сделать работу своими руками. Самостоятельная замена рычага ручного тормоза на ВАЗ (классика). Как своими руками заменить рычаг ручника ВАЗ (классика).

Ручной тормоз предназначен для удержания автомобиля на месте в течение длительного времени. Используется при парковке автомобиля, остановке на площадке с уклоном и в движении для выполнения крутых поворотов на спортивных заднеприводных автомобилях. Стояночная тормозная система также является запасной тормозной системой (аварийной), т.к. полностью дублирует гидравлическую систему. Использование ручного тормоза в экстренной ситуации при вождении позволяет полностью остановить автомобиль.

Если такую ​​популярную причину неэффективного функционирования стояночного тормоза, как механическое повреждение или чрезмерное натяжение троса, можно легко устранить заменой этого троса, то при выходе из строя или повреждении зубчатого механизма ручник будет полностью заменен.

Об этом далее в статье.

Стояночный тормоз ВАЗ (классика), устройство и принцип действия

Как и любая тормозная система, самодельный тормоз на ВАЗ состоит из тормозных механизмов и тормозного привода.

Ручные тормоза ВАЗ (классика) Элементы привода: крышка (1), трос передний (2), рычаг (3), кнопка (4), пружинная пружина (5), защелки (6), втулка (7), ролик (8 ) ), задняя направляющая троса (9), распорная втулка (10), выпускная пружина (11), задний трос (12), задний кронштейн троса (13).

Стояночный тормоз справа от водителя. Когда водитель поднимает ручник, это приводит к перемещению тросов, прижимающих тормозные колодки к тормозному диску. При поднятии ручника на панели приборов загорается лампа с восклицательным знаком, указывающая на задействование стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классика), причины поломок

Если стояночный тормоз не фиксирует автомобиль на месте, то он неисправен. Этому может быть две причины. Первая причина – порванные или растянутые тросы. Вторая причина – стертые колодки ручного тормоза или тормозные колодки. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели приборов все еще горит, скорее всего, уровень тормозной жидкости ниже минимального.

Частой причиной выхода из строя ручника является присоединение троса из-за механических повреждений, влаги и грязи, ржавчины. Кроме того, стоит отметить, что для вывода ручного тормоза достаточно проехать несколько километров на растянутом ручнике. Конструкция стояночного тормоза в барабане позволяет прижимать к тормозной поверхности только 1/4 часть колодки. При движении эта часть колодки быстро зацепляется и не достает до барабана. В этом случае можно попробовать отрегулировать трос ручника. После езды на растянутом ручнике, как правило, его можно подтянуть, примерно 3-4 раза. После этого колодки стираются окончательно и для восстановления работоспособности ручного тормоза их необходимо заменить.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены рычага стояночного тормоза потребуются такие инструменты:

  • Пассатиа.
  • Отвертка.
  • Ключ на «10».
  • Ключ на «13».

Как заменить рычаг ручника ВАЗ (Классика) пошагово

Заказ работ:

  1. От переднего наконечника троса ручного тормоза отсоедините задний трос с направляющей.
  2. Смочите и снимите крепежный болт ролика.
  3. Выньте ролик из кронштейна. Будьте осторожны с втулкой ролика, не потеряйте ее.
  4. Выводим трос из промежуточной опоры карданной передачи и роликовых кронштейнов.
  5. Отворачиваем два винта крепления кожуха рычага привода ручного тормоза и снимаем кожух с рычага.
  6. Поверните четыре крепежных винта рычага и снимите рычаг вместе с передним тросом.
  7. Новый рычаг устанавливается в обратном порядке.

Наконечники Prof.

При замене рычага стояночного тормоза осмотрите ролик с элементами крепления: болт с пружинной шайбой (1), ролик (2), втулку (3). При наличии механических повреждений ролик подлежит замене. Перед установкой смажьте втулку (б) и соприкасающиеся поверхности ролика (а) смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24.

Если вам необходимо заменить упорную пружину рычага, поверните кнопку на рукоятке рычага. Вынимаем пружину и при необходимости меняем.

Купить Запчасти на Лада 2110 в Дубае и ОАЭ ⚙️ Exist.ae

ЗапчастиЗапчасти на Лада 2110

Запчасти для сервиса на Лада 2110 Фильтры, Масла, Колодки, Свечи, Диски, стеклоочиститель лезвия, жидкости, зубчатые ремни и приводные ремни.

Детали подвески Лада 2110 Амортизаторы и стойки, Втулки, Шкворни, Подшипники амортизаторов, Подшипники опорные, Шаровые опоры, Пневмоподвеска, Ступичные подшипники, Пружины, Пыльники и амортизаторы, Тяги, Пружины, Рычаги, Сайлентблоки, Стойки, втулки стабилизатора.

Узлы и детали двигателя Лада 2110 Блоки цилиндров, Коленчатые и распределительные валы, Коренные и шатунные подшипники, Втулки, Кольца, Маховики, Масляные насосы, Поршни, Кривошипы, Клапаны, Натяжители, Ремни, Ролики, Шестерни, Головки цилиндров (ГБЦ), Крышки клапанов, Гидрокомпенсаторы, Поддоны, Подушки двигателя и коробки передач, прокладки, сальники, цепи, шкивы.

Детали тормозной системы Лада 2110 Тормозные барабаны, Бачки тормозные и сцепления, Тяги и тормоза, Антиблокировочная система тормозов (АБС), Тормозные диски, Тормозные колодки и тормозные накладки, Колодки ручного тормоза, Тросы ручного тормоза, Тормозные суппорты, Тормозные трубки и шланги, Усилитель тормозов, Тормозные цилиндры и шины.

Фильтры для Лада 2110 Воздушные фильтры, Гидравлические фильтры газа, Жиклерные фильтры, Масляные фильтры, Фильтры осушителя воздуха, Фильтры охлаждающей жидкости, Паротопливные фильтры, Сажевые фильтры (DPF), Угольные и антибактериальные салонные фильтры, Топливные фильтры

Тормозные колодки и накладки для Лада 2110 Тормозные колодки и накладки

Свечи для Лада 2110 Свечи зажигания, свечи накаливания

Детали трансмиссии для Лада 2110 коробки передач, Дифференциалы (коробки передач), Главные передачи, Компоненты АКПП, Крестовины, Оси, Муфты эластичные, Подвесные подшипники, Полуоси, Тросы, ШРУСы и ШРУСы, Фильтры КПП, Диски и корзины сцепления, Выжимные подшипники.

Охлаждение двигателя Лада 2110 Расширительные бачки и крышки, крышки бачков, Вентиляторы радиатора, Крышки и крышки радиаторов, Приводные муфты, Насосы охлаждающей жидкости (трубки), Трубки и шланги, Масляные радиаторы и охлаждение двигателя, Термостаты и корпуса термостатов

Рулевое управление Лада 2110 Баки ГУР, Валы и колонки ГУР, Наконечники и тяги ГУР, Насосы ГУР, Пыльники ГУР, ГУР, Насосы гидроусилителя руля электрические и гидравлические (ГУР, электроусилитель руля)

Детали зажигания для Лада 2110 Замки зажигания, Катушки зажигания, Переключатели, Высоковольтные провода, Провода зажигания, Распределители, Бегунки, Свечи зажигания и накаливания

Датчики для Лада 2110 Датчики АБС, давления, скорости и другие датчики.

Электродетали для Лада 2110 Аккумуляторы, Блоки реле и предохранителей, Блоки управления, Датчики, Индикаторы и указатели, Кнопки и переключатели, Предохранители, Реле, Звуковые сигналы, Стабилизаторы и диодные мосты, Соленоиды и электроклапаны, Электродвигатели, Электропроводка

Система отопления и кондиционирования для Лада 2110 Автономные отопители (WEBASTO), Вентиляторы, Воздуховоды, Испарители, Компрессоры кондиционеров, Конденсаторы, Осушители, Трубы, Приводы заслонок, Радиаторы, Трубы и шланги отопления

Универсальный крепеж для Лада 2110 Болты, гайки, винты, зажимы, стопорные кольца, заглушки, винты, хомуты, шайбы, шпильки

Выхлопная система на Лада 2110 Глушитель, гофры, катализаторы, коллекторы, форсунки, резонаторы, трубки.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное