Шумка для машины: Полная шумоизоляция автомобиля — описание, расчет

Шесть ошибок при шумоизоляции автомобиля

5/ сентября 2019

Если вы слышите от какого-то автовладельца, что шумоизоляция машины – ерунда, что она не работает, значит, он, скорее всего, нарушил одно из описанных ниже правил. Учитесь на чужих ошибках и не допускайте их при тюнинге своего авто.

Ошибка первая: делать шумоизоляцию самостоятельно, не обладая нужными навыками. Конечно, в интернете есть множество гайдов, которые покажут, что именно и в какой последовательности необходимо делать. Но все же отличное качество гарантируется только опытом.

Отсюда вывод: если вы сомневаетесь в своих способностях, доверьте тюнинг авто специалистам. Помните, скупой платит дважды. После неудачной шумоизоляции вам придется второй раз заплатить за материалы, работу и демонтаж неудачно сделанной «шумки».

Ошибка вторая: использовать неправильные материалы. Фантазия мастеров-любителей не знает границ, для шумоизоляции используют бытовой поролон, монтажную пену и прочие материалы, которые подойдут для ремонта квартиры, но не для автотюнинга. Пены и утеплители при нагревании выделяют вредные вещества и могут расплавиться. А поролон быстро впитывает влагу, начинает гнить и вызывает коррозию металлических деталей. Не говоря уже о том, что эффективность такой «шумоизоляции» нулевая.

Решение: используйте профессиональную «шумку», вариантов сегодня множество. Например, только у StP несколько видов материалов на все случаи жизни.


Ошибка третья: пренебрегать виброизоляцией. При движении металлические и пластиковые конструкции, не имеющие достаточной жесткости, начинают вибрировать. И эти вибрации водитель и пассажиры ощущают даже слишком хорошо. Проблему решат вибродемпфирующие материалы, которые «гасят» амплитуду колебаний, переводя энергию в тепловую. В результате в машине снижается как воздушный шум (об этом позаботятся звукоизоляционные материалы), так и структурный (спасибо вибродемпфирующим материалам).

Ошибка четвертая: не подготавливать поверхность. В инструкции к любой автомобильной «шумке» указано, что металл нужно очистить и обезжирить. Это усилит адгезию и гарантирует, что материал не отклеится через год.

Ошибка пятая: оставлять пустоты между звукоизоляцией и поверхностью. При монтаже листы шумо- и виброизоляции нужно плотно прижать к поверхности, чтобы не осталось зазора и, тем более, «пузырей». Это не только снижает эффективность работ материалов, но и может привести к появлению корозии, неприятного запаха и сокращению срока службы автомобиля.

Ошибка шестая: заклеивать крепежные элементы, вентиляционные отверстия и проводку. Это затруднит потенциальный ремонт авто, ведь чтобы добраться до «внутренностей», потребуется снять «шумку» полностью.

Предыдущая Следующая

типы материалов и их назначение

29/ октября 2019

Давайте разберемся, что такое шумоизоляция автомобиля. Все материалы для шумоизоляции можно разделить на несколько групп. Каждая разновидность выполняет свою функцию. Сочетая различные материалы, можно добиться идеальной тишины и комфорта авто.

Вибропоглощающие материалы


Вибропоглощающими (вибродемпфирующими) называются материалы, основная задача которых снизить амплитуду колебаний металлических, а также пластиковых панелей и поверхностей.

Вибропоглощающие материалы начали использоваться в автотюнинге около 30 лет назад. Ранее автолюбители пытались делать шумоизоляцию, применяя только звукопоглотители и не понимая, что основным источником шума является вибрация.

Все современные вибропоглощающие материалы являются вязкоупругими и производятся на основе битума, полимерно-битумных композиций и бутилкаучука. Благодаря составу, в них происходят значительные механические потери, которые обусловлены внутренним трением.

Применение вибропоглотителей обеспечивает снижение уровней шума и вибрации в диапазоне низких частот. Энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую. Основными показателем эффективности вибродемпфирующих материалов является коэффициент механических потерь (КМП). Коэффициент механических потерь определяется составом, толщиной материала и его удельным весом.

Все вибропоглотители являются герметиками, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора.

Кроме того, современные материалы постепенно «истончаются» без потери в эффективности. Пример – StP Aero, самоклеящийся материал с малым весом и отличными демпфирующими качествами.

Звукоизоляционные материалы


Звукоизоляционными называются материалы, которые отражают звуковую волну, препятствуя дальнейшему распространению шума.

Звукоизоляторы пришли в автотюнинг благодаря развитию направления строительной шумоизоляции. Пока не появились специализированные материалы, автовладельцам приходилось использовать имеющиеся на рынке решения. Еще несколько лет назад можно было встретить автомобиль, в который уложены ГВЛ, стекловолокно, минераловатные маты или композиты на базальтовой основе. Зачастую, такие материалы могут выделяют вредные вещества, оседающие в организме человека. Ранее, чтобы снизить вредное воздействие и эмиссию частиц в окружающую среду, автолюбителям приходилось использовать лутрасил в качестве прокладочного слоя. Однако, такие материалы и конструкции не были эффективны в автомобиле и быстро приходили в негодность.

По современным меркам звукоизолирующий материал должен обладать такими свойствами как:

  • высокая масса и плотность;
  • эластичность;
  • нетоксичность;
  • морозо- и теплоустойчивость;
  • негигроскопичность.

Современные материалы соответствуют всем экологическим требованиям и обладают высокими звукоизоляционными свойствами. Звукоизоляция StP, например, производится на основе высоконаполненных тяжелых полимеров и наиболее эффективно применяется в многослойных конструкциях.

Звукопоглощающие материалы


Звукопоглощающими (шумопоглощающими) называются материалы, которые препятствуют проникновению шума, переводя энергию звуковой волны в тепловую. Для таких материалов характерно волокнистое, зернистое и ячеистое строение. В своей структуре они имеют большое количество мелких, сообщающихся полостей. Звуковая волна попадает в эти полости, после чего постепенно теряет свою интенсивность и окончательно затухает.

Шумопоглотители эффективно работают в диапазоне средних и высоких частот, то есть там, где длина, а также проникающая способность волны меньше. Основным показателем эффективности материалов является коэффициент звукопоглощения, который измеряется в условных единицах и процентах.

Ни в коем случае нельзя применять для шумоизоляции авто строительные материалы на основе стекловолокна и минеральной ваты.

Такие шумопоглотители могут выделять вредные вещества, оседающие в организме человека. Для обработки автомобилей применяются несколько видов звукопоглотителей: 1) на основе натуральных или синтетических волокнистых материалов; 2) на основе вспененного вязко-эластичного полиуретана; 3) на основе вспененного полиэтилена. Каждый из шумопоглотителей проявляет наибольшую эффективность в своем частотном диапазоне, поэтому для комплексной обработки транспортного средства применяются разные виды материалов в зависимости от зоны нанесения. Кроме того, большинство звукопоглощающих материалов работают как уплотнители, а также выполняют функции антискрипа.

Теплоизоляционные материалы


Теплоизоляционными называются материалы, которые уменьшают процесс теплообмена конструкции или монтажной поверхности с внешней средой и играют роль термического сопротивления.

Главными свойствами теплоизоляторов являются:

  1. Теплопроводность — способность материальных тел проводить энергию от нагретых к менее нагретым частям. Чем ниже коэффициент теплопроводности, тем лучшим теплоизолятором является материал. По современным меркам этот коэффициент для теплоизолирующего материала не должен превышать 0,04-0,06 Вт/(м*К).
  2. Гидрофобность и водостойкость – способность материала отталкивать влагу, не взаимодействовать с ней и сохранять свои свойства.
  3. Экологичность – биологическая нейтральность и нетоксичность.

К своему современному виду теплоизоляционные материалы пришли путем долгих лет разработки и тестирования. Изначально в качестве теплоизоляторов использовались маты, циновки и полотна войлочных материалов. Затем был совершен переход к композитам из глины и волокнистого сырья, что помогло в открытии такого свойства теплоизоляции как пористость.

С развитием технологий появились искусственно созданные полимерные и волокнистые материалы, которые используются в строительстве до сих пор. Это асбестовые, каменные и стеклянные ваты. Однако, такие материалы не всегда являются безопасными и могут выделять вредные вещества, оседающие в организме человека при вдыхании.

Чтобы добиться максимальной эффективности и нивелировать риски для здоровья были созданы теплоизоляторы на основе пеноизола, пенополиуретана и вспененного полиэтилена.

Именно эти материалы стали основой для современной автомобильной теплоизоляции. Они имеют самую низкую теплопроводность (менее 0,019 Вт/(м*К)), являются химически нейтральными, негигроскопичны и могут быть использованы в диапазоне температур от -45 до +110°С.

Распространенные автомобильные шумы и что они означают

Казалось бы, они появляются совершенно неожиданно. В одну минуту вы ведете свою машину, и кажется, что все в порядке, а в следующий момент вы слышите странный шум, исходящий из вашей машины при ускорении.

Прежде чем сделать радио немного громче в надежде, что звук исчезнет, ​​прислушайтесь и выясните, откуда исходит этот звук. Немного узнав о некоторых распространенных шумах, которые может издавать ваш автомобиль, вы сможете определить, в чем может быть проблема, и определить, когда вам следует посетить своего механика. В этом может быть разница между профилактическим обслуживанием и дорогостоящим ремонтом.

Вот несколько распространенных автомобильных звуков и — и полезные советы о том, что с ними делать.

1. Скрип под капотом

Возможная причина: ослаблен или изношен поликлиновой ремень.

Что с этим делать: поликлиновой ремень приводит в движение несколько жизненно важных компонентов автомобиля, в том числе генератор переменного тока, водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и вентилятор радиатора. Если вы считаете, что визг вызван ослабленным или изношенным ремнем, запишитесь на прием, чтобы его осмотреть.[1] Ваш механик может сказать вам, насколько это серьезно и как скоро вам нужно заменить его. Самое главное, чтобы он не вышел из строя неожиданно; без него твоя машина не поедет.

2. Пыхтящие или дребезжащие звуки

Возможная причина: Выхлопная система.

Что делать: Поврежденная выхлопная система может издавать настоящую симфонию звуков, и каждый уникальный звук может означать что-то свое. Пыхтящий звук может означать засорение выхлопной системы.[2] Дребезжащий звук может означать, что он не выровнен. Шипящий звук может означать наличие трещины в выхлопной системе. Отвезите свой автомобиль на проверку выхлопной системы.

3. Низкий гул из-под машины

Возможная причина: это может быть несколько разных проблем. Отметьте, когда возникает шум, чтобы вы могли лучше помочь механику диагностировать проблему. Если ваш автомобиль издает гудящий звук, это может означать, что дифференциалу требуется смазка, неисправна трансмиссия или износились универсальные шарниры или ступичные подшипники.

Что с этим делать: Обратите особое внимание на то, что происходит до и когда ваша машина начинает издавать звук. Постарайтесь предоставить вашему механику как можно больше информации для работы; без тщательного профессионального осмотра может быть трудно сказать, в чем проблема. Не позволяйте шуму продолжаться, пока эксперт не осмотрит ваш автомобиль.

4. Визг или громкий скрежет тормозов

Возможная причина: износ тормозных колодок.

Что с этим делать: звук, который вы слышите, скорее всего, это трение суппортов о роторы. Как можно скорее доставьте свой автомобиль к дилеру или в мастерскую по ремонту тормозов. Если вы не нажимаете на тормоза, но все равно слышите звуки, не думайте, что все в порядке.[3] Эта проблема только усугубится, а ваши тормоза крайне важны для вашей безопасности во время вождения.

5. Стук шин

Возможная причина: низкое давление воздуха в шинах или неправильная установка шин.

Что делать: проверьте давление воздуха в шинах и убедитесь, что они накачаны до уровня, рекомендованного производителем шин.[4] Если это не решит проблему, посмотрите, как их выровнять. Неправильная развал-схождение изнашивает шины быстрее и может привести к плохому расходу топлива или ухабистой езде.

6.

Скрежет дворников

Возможная причина: Ваш дворник изнашивается.

Что делать: Исправьте эту проблему как можно скорее. Если изношенный стеклоочиститель царапает лобовое стекло, его замена может быть дорогостоящей. Плохой дворник также снижает видимость во время дождя, что делает вождение более опасным.

7. Стук во время вождения

Если это происходит во время вождения, это может быть неисправность амортизатора, что влияет на управляемость, рулевое управление и даже торможение. Проверьте это.

8. Щелчки при повороте

Если это происходит при повороте, вероятно, виноват ШРУС, который смазывает передние оси. Когда он изнашивается, он теряет смазку, которая обеспечивает смазку осей. Лучше всего заменить ШРУС, а не ждать, пока вам потребуются дорогостоящие замены оси.

9. Тикающий звук во время простоя автомобиля

Как правило, вы слышите это во время остановки — если у вас низкий уровень масла. Замените масло, как только сможете.

Важно обращать внимание на шум, издаваемый автомобилем, и своевременно устранять неполадки, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта. Найдите механика, которому вы доверяете, чтобы вы знали, что ваш автомобиль обслуживается должным образом.

Хороший уход за автомобилем также означает, что вы должным образом застрахованы. Создайте политику, которая соответствует вашим конкретным потребностям и поможет защитить вас и ваш автомобиль.
[1] «Шумы от ремней и шкивов», «Моя машина издает шум»
[2] «Как узнать, требует ли внимания моя выхлопная система?», KwikFit
[3] «8 Автомобильные шумы: что они означают и нужно ли их лечить» Worry», Firestone Complete Auto Care
[4] «6 автомобильных шумов, от которых нужно держать ухо востро», Центр автомобилей и шин Пола Кампанеллы

7 распространенных автомобильных шумов — что они означают?

Хм. Мурлыканье Врум. Современные технологии сделали вождение автомобиля более приятным для слуха, чем когда-либо.

Но есть звуки машин, которые вы не хотите слышать, потому что они могут сигнализировать о неисправности. Время от времени опускайте окна и начинайте прислушиваться к «любому странному звуку», — говорит Майк Пет, директор технического обучения Технического колледжа Огайо в Кливленде. «Вы знаете свою машину, поэтому часто можете подобрать что-то, что может стать проблемой».

  1. Звук монетки в сушилке для белья.
  2. Визг, скрежет или рычание тормозов
  3. Щелчок пальцами, хлопки или щелчки при повороте
  4. Ритмичный писк, усиливающийся по мере ускорения
  5. Воющий, скулящий или даже «поющий»
  6. Ритмичный стук, постукивание или стук из-под капота.
  7. Визг под капотом при запуске или при разгоне.

1. Звук, похожий на звук монеты в сушилке для белья

Что это означает. Если вы слышите, как что-то гремит внутри колеса на низких скоростях (а затем прекращается при ускорении), это может быть ослабление гайки в крышке ступицы. . Это может означать, что ваше колесо не было затянуто должным образом при последнем снятии и замене. Срочно отвезите свою машину к механику.

2. Визг, скрежет или рычание тормозов

Что это означает: Если вы слышите визг, возможно, срок службы ваших тормозных колодок подходит к концу и их необходимо заменить. Если они скрипят или рычат, немедленно проверьте тормоза. Это может быть признаком того, что колодки настолько изношены, что металл касается металла — серьезная проблема, которая может повлиять на эффективность торможения. (Проверьте эти 5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки. )

3. Щелчок пальцами, хлопки или щелчки при повороте

Что это означает: Если у вас переднеприводный или полноприводный автомобиль и вы слышите этот звук при повороте или повороте (но шум останавливается, когда вы поворачиваете прямо) может потребоваться замена одного или обоих шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) на передней оси.

4. Ритмичный писк, который усиливается при ускорении

Что это означает: Если у вас задний или полный привод и вы слышите этот звук, виновником может быть карданный шарнир (U-шарнир), которые находятся парами и являются компонентами карданного вала. Немедленно проверьте его у механика.

5. Воющий, скулящий или даже «пение»

Что это означает: обычно это признак того, что ваши подшипники — крошечные металлические шарики, которые помогают деталям вращаться плавно — не выполняют свою работу. Но какие? Если у вас передний привод, и звук меняется при повороте влево, вправо и обратно, скорее всего, это подшипники передних колес; постепенно нарастающий ровный вой сигнализирует о подшипнике заднего колеса. Если у вас задний привод, и свист становится громче при ускорении, ваш дифференциал, который позволяет вашим колесам вращаться с разной скоростью, когда это необходимо, может протекать. Немедленно исправляйте.

6. Ритмичный стук, постукивание или стук из-под капота

Что это означает: Возможна серьезная проблема с клапанами, шатунами или поршнями. Срочно к механику.

7. Визг под капотом при запуске или ускорении

Что это означает: Это может происходить из-за изношенных или ослабленных ремней вспомогательных агрегатов, которые приводят в действие такие элементы, как насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор переменного тока. В более новых автомобилях это может указывать на серпантиновый ремень, который приводит в движение несколько аксессуаров одновременно, и его относительно легко и дешево починить.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное