Шумоизоляция ваз 2107 моторного отсека: Шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками
Шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками
Поделитесь закладкой с друзьями:- Перед шумоизоляцией
- Шумоизоляция капота ВАЗ 2107
- Шумоизоляция багажника ВАЗ 2107
- Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107
- Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107
- Шумоизоляция пола
- Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2107
- Шумоизоляция наружных колесных арок и днища автомобиля ВАЗ 2107
- В заключение
Автомобили отечественного производства прошлых лет, так называемая «классика» имеют большое количество заводских недоработок, которые приходится исправлять самим автовладельцам. Одним из недостатков российских автомобилей является повышенный шум в салоне при движении. Отечественный автопром практически не предпринимает каких-либо существенных мер по шумоизоляции своей продукции. Даже модель ВАЗ – 2107, которую дилерские центры смело называют одной из лучших машин отечественного автопрома, грешит этой недоработкой.
Перед шумоизоляцией
Шумоизоляция автомобиля — процесс не сложный, но несколько затратный. Можно, конечно, отогнать машину в любое СТО, где вам ее полностью, либо частично зашумят. Но тогда и расходы будут значительно выше. В рамках данной статьи мы приведем информацию по шумоизоляции ВАЗ – 2107 своими руками, чтобы вы смогли самостоятельно в домашних условиях произвести качественную «шумку» автомобиля и при этом еще сэкономить немало денег.
Шумоизоляцию ВАЗ 2107 можно условно разделить на частичную и полную. Частичная «шумка» хороша тем, что дает возможность проводить постепенную обработку кузова и салона автомобиля. Таким образом нет необходимости тратить сразу большое количество денежных средств и можно хорошо набить руку для последующей отделки остальных частей авто. В первую очередь, необходимо обработать наружные колесные арки и днище автомобиля. Затем следует прошумить капот, багажник, пол салона, двери, потолок, панель приборов и моторную перегородку.В качестве шумоизоляционных материалов автовладельцы применяют самые немыслимые компоненты, которые иной раз совсем не подходят для качественной обработки салона и кузова автомобиля. Мы вам советуем использовать специальные шумоизоляционные автоматериалы, которые способны надежно защитить ваш автомобиль. Большой популярностью пользуется продукция марки «СтандартПласт». Эти материалы отвечают всем необходимым требованиям, которые предъявляются данному виду автотоваров и являются вполне приемлемыми по цене. Если вы не хотите «заморачиваться» с вырезкой и подгонкой «шумки», можно приобрести на авторынке уже готовые комплекты для шумоизоляции капота, багажника и дверей ВАЗ 2107. В дальнейшем, от вас только потребуется правильно приклеить материалы на внутренние пространства обрабатываемых элементов, предварительно очистив и обезжирив поверхность.
Рассмотрим более подробно весь процесс шумоизоляции отдельных частей автомобиля.
к содержанию ↑Шумоизоляция капота ВАЗ 2107
В стандартный комплект «STP» входят материалы для вибро- и шумоизоляции капота. Куски вибродемпфера вырезаны точно по форме плоских участков обрабатываемых элементов, так что вам не придется гадать – на какую именно часть вам надо приклеить тот или иной кусок. Перед нанесением первого слоя Вибропласта следует очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность Уайт-Спиритом. Далее нужный кусок виброфильтра следует нагреть строительным феном, аккуратно отсоединить защитную пленку и приклеить на зону обработки, сильно прикатывая материал специальным валиком. Вторым слоем следует наложить шумопоглотитель Акцент.
Шумоизоляция крышки капота проводится в основном для того, чтобы не замерзал двигатель в зимний период, поэтому в первую очередь она нужна для теплоизоляции. Но за счет ее проклеивания, часть шума, который идет от моторной перегородки гасится в вибро- и шумопоглотителях. Так как здесь происходит многократное отражение звуковых волн и их затухание. Кроме того, из-за увеличившейся массы, металл крышки капота перестает вибрировать и дребезжать при высокой акустической громкости.
к содержанию ↑Шумоизоляция багажника ВАЗ 2107
Обработка багажного отсека и его крышки также важна, так как здесь возникает много посторонних шумов и скрипов. А если вы собираетесь устанавливать сабвуфер, то обесшумка багажника просто необходима. Шумоизоляция этой части автомобиля проводится по аналогичной схеме шумоизоляции капота. Можно также приобрести готовый комплект для «шумки» багажника или закупить отдельные вибро- и шумопоглотители.
к содержанию ↑Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107
Обработка крыши проводится для того, чтобы уменьшить поступающий снаружи шум и убрать все «сверчки». Результат от шумоизоляции потолка «семерки» превосходит все ожидания. Если, к примеру, хлопнуть рукой по крыше кузова, то получится глухой звук, как по толстой доске. Причем, когда идет сильный дождь, звук бьющихся капель по металлу крыши практически не слышно, что доставляет комфорт водителю.
В комплекте для шумоизоляции автомобиля материалы для обработки потолка не предусмотрены. Поэтому, в качестве материала следует использовать Вибропласт Голд или Сильвер, а также Сплэн 4 или 8мм. Вибропласт вырезается по месту, а шумоизолятор клеится единым листом. Ширина рулона Вибропласта приблизительно равна ширине крыши, поэтому можно просто резать материал на прямоугольные куски. Длину листов следует подгонять под расстояние между усилителями крыши.
Снимаем штатную «шумку» с потолка и обрабатываем оголенный металл ветошью и обезжиривателем. Стыки между усилителями потолка с железом можно заполнить герметиком.
Далее следует приклеить первый слой вибродемпфера. Одному с шумоизоляцией потолка вам не справиться, пригласите помощника. Один будет нагревать материал строительным феном, другой клеить и тут же прикатывать его специальным валиком.
Далее поверхность следует оклеить Сплэном. Его надо накладывать сплошным листом, от лобового стекла. На неровных участках материал можно греть тепловым феном и натягивать, как вам это необходимо. Сплен можно наносить одним слоем или двумя. Не увлекайтесь излишними наслоениями, ведь, вам еще нужно поставить обратно заводскую «шумку».
На завершающем этапе, вам потребуется установить назад штатную шумоизоляцию и вставить заднее стекло.
к содержанию ↑Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107
Шумоизоляцию дверей проводят, чтобы избавиться от наружного шума, а также улучшить качество звучания акустической системы. В комплекте для шумоизоляции дверей предусматривается только материал для вибродемпфирования, а между тем не мешало бы обработать поверхность еще и шумопоглотителем по типу Сплэна.
Первым слоем обрабатываем внутреннюю часть двери, оклейку осуществляем через специальные, технологические отверстия. В качестве материала используем Вибропласт Сильвер. В первую очередь, оклеиваем место позади динамика. Вторым слоем укладываем Сплэн 4 мм.
Далее обклеиваем наружную сторону двери, в месте под картами. Для этих целей идеально подойдет аудиофилам. В этом случае полностью заклеиваем все технологические скважины, чтобы загерметизировать объем двери, в котором находится динамик. Оклейка виброфильтром повысит жесткость двери, что очень положительно скажется на звучании акустики. Внешнюю сторону двери оклеиваем Вибропластои и сверху Спленом для шумоизоляции.
Чтобы дверные карты не скрипели и не издавали лишних шумов, их можно обработать антискрипом, в качестве которого хорошо подойдет самый толстый Битопласт. Не забывайте про «сверчки» внутри двери, а также дополнительно обклейте тяги и ручки Маделином.
к содержанию ↑При частичной шумоизоляции кузова проводится также обработка дверей ВАЗ. Но если при обработке капота и багажника необязательно учитывать толщину шумопоглощающего материала, то при обработке дверей ВАЗ 2107 данный критерий следует брать во внимание.
А все потому, что изолятор будет располагаться под картой дверей. Материал слишком большой толщины не даст нормально закрепить карту.
Шумоизоляция пола
В «семерке» на полу под коврами лежит штатная «шумка» толщиной 7-10 мм и битумный вибродемпфер толщиной 2-3 мм, постеленный «как попало» на заводе. Естественно, такая защита от шума дорожного полотна и звука ударов мелких камешков не очень спасает, поэтому требуется процедура шумоизоляции пола салона автомобиля.
Обработка этого участка автомобиля предоставляет большой простор для возможностей – можно использовать самые качественные вибро-и шумопоглотители: резинобитумные мастики и листовые материалы. Мы советуем зашумить пол салона Бимаст Бомбом, в качестве виброгасителя и Спленом для шумоизоляции.
Особое внимание уделите внутренним колесным аркам. Их оклейте в 2-3 слоя самым толстым материалом.
к содержанию ↑Имейте в виду, что чем толще Сплэн, тем неудобнее будет его укладка.
Лучше возьмите менее толстый и постелите его в 2 слоя, без зазоров. Чем больше будет площадь покрытия, тем лучше.
Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2107
Не секрет, что главным источником шума в салоне автомобиля является моторная перегородка. Связано это с тем, что она находится в непосредственной близи от силового агрегата, который ей передает вибрации и высокий по уровню звук. Поэтому обесшумка этого элемента авто несомненно самая важная ступень обработки автомобиля. Однако произвести шумоизоляцию моторного отсека не так просто. Трудность заключается в том, что для его обработки нужно полностью демонтировать панель приборов.
На «семерке» снять приборную панель вполне возможно, поэтому приобретаем следующие вибро- и шумоматериалы. В качестве первого слоя подойдут листы Бимаст Бомб. Им требуется закрыть 100% площади поверхности, акцентируясь на передних колесных арках и плоских участках. Все технологические отверстия также закрываются этим материалом. Вторым слоем наносится Акцент 10-15 мм. Боковые панели и верхнюю часть моторного щита под ветровым стеклом нужно оклеить Битопластом 10мм, так как он хорошо разжимается и работает как антискрип. Места колесных арок со стороны салона можно дополнительно оклеить Сплэном поверх шумопоглотителя. Такая тщательная обработка колесных арок послужит хорошей защитой от звука ударов отлетающего гравия. Далее укладывается штатная шумоизоляция, которую необходимо немного подрезать, в случае, если она будет мешать установке «торпедо».
к содержанию ↑Шумоизоляция наружных колесных арок и днища автомобиля ВАЗ 2107
Колесные арки являются тем местом, через которое проникают одни из самых явных шумов – шуршание шин по асфальту, аэродинамический шум, звук от ударов гравия, шум от работы подвески и отраженные волны шума двигателя. Именно поэтому стоит уделить особое внимание внутренней обработки колесных арок, пола и моторного щита в автомобиле. Снаружи также можно произвести шумоизоляцию. Только в качестве материалов потребуется резинобитумная мастика. Она наносится на днище автомобиля и колесные арки снаружи при помощи пульверизатора, а при высыхании образует прочную пористую пленку. При обработке жидкими материалами, кроме отличной звукоизоляции, достигается еще и антикоррозионная и абразивная устойчивость кузова. А главное, этот материал очень легкий и даже нанеся максимальные восемь слоев, прибавка в массе будет всего лишь 10 кг.
Обычная листовая шумоизоляция для наружных частей автомобиля не подойдет, так как не способна выдержать воздействия агрессивной внешней среды. Единственное место, где их можно применить, это внутренняя поверхность подкрылок (если они установлены на колесных арках). В качестве материалов для первого слоя подойдет Вибропласт, а для второго – Сплэн. Если ваша машина не оборудована локерами, то шумоизоляция сведется непосредственно только к обработке металла арок.
к содержанию ↑В заключение
При полной или даже частичной шумоизоляции ВАЗ 2107, вы непременно снизите общий уровень шума в салоне автомобиля. Конечно, такой тишины как в дорогущей иномарке достигнуть не удастся, но на новый уровень комфорта вы выйдете. После шумоизоляции днища и колесных арок авто вы совсем перестанете слышать работу подвески и гул от шин при езде по «шершавому» асфальту. Если вы зашумите моторный щит, то очень сильно снизится шум от работы двигателя. Если шумоизолируете багажник и двери, то получите новое звучание фронтальной акустики. Тыловая музыка перестанет играть как в «ведре с болтами», появится солидный, роковый бас. В общем, в любом случае, при «шумке» какого-либо элемента автомобиля, вы получите положительный эффект. Работу по шумоизоляции автомобиля можно провести своими руками, в принципе, ничего в этом сложного нет. Поэтому, удачи вам и успехов в работе над своей «семеркой».
Видео:
Видео:
Опубликовано: 06.12.2014Просмотров: 65123
Ваша оценка: Загрузка… [block] Adblockdetector
Как выполняется шумоизоляция автомобиля ваз 2107
1 Коротко о шумоизоляции
2 Подробно о шумоизоляции
2. 1 Обработка капота
2.2 Обработка багажника
2.3 Обработка потолка
2.4 Обработка дверей
2.5 Обработка пола
2.6 Обработка моторного щита
2.7 Обработка снаружи днища и арок колес
3 В заключение
Шумоизоляция моторного отсека ваз 2107 включает и проклейку капота
Шумоизоляция панели 2107, а также в других автомобилях отечественного производства, так называемой «классике» как правило отсутствует, либо оставляет ожидать лучшего. Большим недостатком всех российских авто является громкий шум внутри салона при движении.
В отечественном автопроме практически не предпринимается каких-либо мер по улучшению шумоизоляции продукции, так как это существенно повышает стоимость, по этой же причине сегодня даже в иномарках редко встретишь качественную шумку, что уж говорить про 2107, шумоизоляция в котором становится делом его хозяина.
Коротко о шумоизоляции
Модель ваз 2107, в дилерских центрах называют одной из наилучших машин отечественного производства, однако она тоже грешит подобной недоработкой:
- В движении «семерка» шумит и тарахтит так громко, что поговорить в салоне получается только если сильно повышать голос (фактически до крика)
- Кроме того, как уже доказано учеными, повышенный шум влияет на нервы и на работу сердца, поэтому он вреден для человеческого здоровья
- Именно поэтому многие владельцы, для устранения излишних шумов, своими руками производят шумообработку в салоне авто
- Процесс изоляции шумов в автомобиле не сложный, однако затратный по времени и финансам
- Если вы проблем с финансами не испытываете, тогда вам проще пригнать авто на СТО, где произведут полную, либо частичную шумку по вашему выбору
- Цена работ и материалов, при этом будет конечно выше, зато своё время вы сможете потратить на что то другое
- Если выполнить работу самостоятельно, получите огромную денежную экономию
- Шумоизоляция ваз 2107 разделяется на полную и частичную
- Частичная «шумка» дает вам возможность производить постепенную обработку салона и кузова автомобиля
- При этом нет необходимости в большом количество денег сразу и можно хорошенько набить руку на самых простых участках, для следующей отделки более трудных участков авто
- Первым делом, необходимо будет обработать колесные арки снаружи и днище автомобиля
- Потом переходите к капоту и багажнику
- Затем пол в салоне, двери(см. Звукоизоляция двери — это не сложно), панель приборов и потолок, моторную перегородку можно вместе с капотом
- Максимальный эффект получается при полной обработке и применении специализированных материалов
- Сегодня владельцы авто в качестве шумоизолирующих материалов применяют порой немыслимые компоненты (ватин, линолеум, минеральную вату), которые совсем не годятся для обработки автомобиля, так как их звукопоглощающие свойства намного ниже, чем у автоматериалов
- Мы рекомендуем вам использовать только специальные шумоизолирующие автомобильные материалы, которые надежно защищают ваш автомобиль, при этом не выделяют вредных веществ и пыли
- Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция «СтандартПласт» и «Шумофф»
- Материалы этих производителей отвечают всем требованиям, которые предъявлены к этому виду товаров и по цене они являются приемлемыми
- Чтобы вам не «заморачиваться» с вырезкой шаблонов и подгонкой «шумки» по местам проклейки, можете приобрести на любом авторынке готовые комплекты для обработки капота, багажника, а так же дверей ваз2107
- Теперь в ваз 2107 шумоизоляция багажника, капота и дверей потребует от вас лишь правильного приклеивания материалов на внутреннем пространстве обрабатываемых элементов
- Как всегда предварительно очищаете и обезжириваете растворителем проклеиваемые поверхности
- Теперь подробнее рассмотрим весь процесс обработки отдельных частей ваз2107
Подробно о шумоизоляции
Обработка капота
В комплект от «STP» для обработки капота входят материалы для виброизоляции и шумоизоляции капота:
- Куски виброизолятора вырезаны даже не придется гадать – к какой именно части вам нужно приклеить тот либо иной кусок
- Перед наклеиванием первого слоя вибропласта, вам следует хорошенько отмыть, высушить и обезжирить поверхность Уайт-Спиритом
- Затем нужный кусок виброизоляции следует прогреть строительным феном, потом аккуратно отсоединяете защитную пленку и приклеиваете в зону обработки, прикатывая материал жестким прокаточным валиком
- Любая инструкция по шумоизоляции предписывает вторым слоем накладывать шумопоглотитель, например Акцент
- Обработка крышки капота(см. Шумоизоляция капота ваз 2107 — это просто) выполняется ещё и для того, чтобы мотор не замерзал в холодный период, поэтому тут в первую очередь необходима теплоизоляция
- Однако, за счет проклеивания, часть шума, идущего от мотора гасится в шумопоглотителях
- Потому что здесь получается многократное отражение волн звука и их затухание Кроме этого, благодаря увеличившейся массы, металл капота перестает вибрировать, дребезжать, создавать дополнительный шум
Обработка багажника
Багажник ваз2107, обработанный виброматериалом
Итак:
- Обрабатывать багажный отсек и его крышку также необходимо, так как в нем возникает множество посторонних скрипов и звуков
- А если планируете устанавливать сабвуфер, тогда обесшумка багажника вам просто необходима
- Шумоизоляция багажника ваз 2107, выполняется по той же схеме, что и для капота
- Тут можно тоже приобрести уже готовый комплект «шумки» либо закупить отдельно вибро и шумопоглотители и затем сделать картонные шаблоны, и по шаблонам выкроить материал
Обработка потолка
Обработку крыши проводят для того, чтобы снизить шум, поступающий снаружи (особенно в дождь) и убрать так называемые «сверчки»:
- Результаты от шумоизоляции потолка в «семерке» превосходит любые ожидания
- Если, специально хлопнуть по крыше кузова рукой, то услышим глухой звук, как будто по толстой доске
- Когда идет даже сильный дождь, то звук от бьющихся капель по крыше практически не слышен, что доставляет комфорт водителю
- Комплекты для шумоизоляции потолка не предусмотрены
- В качестве материалов следует применять Вибропласт Голд либо Сильвер, а еще Акцент 4 либо 8миллиметров
- Вибропласт вырезаем по месту, а вот шумоизолятор клеите единым сплошным листом
- Ширина у рулона вибропласта примерно равняется ширине крыши, поэтому вы можете просто разрезать материал прямоугольными кусками
- Длина листов подгоняется под расстояние между ребрами, усиливающими крышу
- Сначала снимают с потолка штатную «шумку» и обрабатывают оголенный металл чистой ветошью с обезжиривателем
- Стыки усилителей потолка с железом вы можете заполнить герметиком
- Потом следует приклеивать первым слоем вибродемпфер
- В одиночку с потолком вам не справиться, потом пригласите помощника
- Помощник будет прогревать материал при помощи строительного фена, вы клеите его и сразу прикатываете специальным валиком
- Далее эту поверхность нужно оклеить Акцентом
- Его накладывайте сплошным листом, начиная от лобового стекла
- В неровных участках этот материал можете нагреть тепловым феном и затем натянуть, как это необходимо
- Акцент можете нанести одним слоем либо двумя
- Не стоит увлекаться излишними наслоениями, вам нет необходимости ставить назад заводскую «шумку»
Обработка дверей
Дверь, обработанная виброизоляцией
Обработку дверей делают, чтобы избавиться от проникающего наружного шума, и повысить качество звучания для акустической системы:
- В комплект шумоизоляции для дверей входит только вибродемпфер, а тем не менее не мешает обработать поверхность дополнительно шумопоглотителем типа Акцент
- Первый слой кладется на внутреннюю часть дверей, оклейка осуществляется через технологические отверстия в дверях
- Вибро материал используется Вибропласт Сильвер
- Сначала, оклеиваете место позади динамика
- Второй слой укладываете Акцент 4миллиметра, будут предлагать сплен, не берите внутри салона акцент предпочтительнее
- Затем обклеиваете наружную сторону двери под картами
- Для улучшения акустики, полностью заклеиваются все технологические прорези, чтобы получить герметичный объем дверцы, в котором будет находится динамик
- Предварительно проверьте работу механизма рукоятки стеклоподъемника и открывания дверцы, чтоб не заедали
- Оклеивание виброфильтром повышает жесткость двери, что положительно сказывается на звучании акустики
- С внешней стороны двери наклеиваем вибропласт и сверху Акцент для шумопоглощения
- Для того, чтобы дверные карты не издавали скрипов и шумов, их можно проклеить антискрипом, в качестве него хорошо подходит самый Битопласт, для узких мест Маделин
- Не стоит забывать про «сверчки» внутри дверей, и дополнительно обклеить тяги и все ручки Маделином
Обработка пола
Обработка днища ваз 2107
Итак:
- Под коврами на полу может лежать штатная «шумка» (например, ватин или войлок) толщиной 7-10миллиметров или вибродемпфер с толщиной 2-3 миллиметра, который постелен «как попало» с завода:
- В ваз 2107 шумоизоляция пола с завода может вообще отсутствовать
- Естественно, подобная защита от шума, возникающего от дорожного полотна, (звуки от ударов мелких камешков) совсем не спасает, поэтому необходима шумоизоляция пола в салоне вашего автомобиля
- Начинается все с полной разборки салона и снятия кресел
- Обработка предоставляет огромный простор для всяческих возможностей – можете использовать наиболее качественные шумопоглотители, резинобитумные мастики либо листовые материалы, фото выше
- Акцентом для шумоизоляции
- При обработке, повышенное внимание уделяют внутренним аркам колес, их проклеивают в 2-3 слоя наиболее толстыми материалами
Внимание: Занимаясь обработкой пола не заклеивайте крепежные отверстия, иначе возникнут большие проблемы при сборке салона.
Обработка моторного щита
Не является секретом, что основным источником шума в автомобиле является мотор:
- Моторная перегородка находится вблизи от силового агрегата, мотора который передает ей вибрации и звук высокого уровня
- Поэтому обесшумить этот элемент является самой важной ступенью обработки автомобиля
- Однако выполняется в ваз 2107 шумоизоляция моторного отсека не так просто
- Сложность состоит в том, что необходимо полностью демонтировать приборную панель для обработки перегородки
- Снять приборную панель на «семерке» возможно, поэтому приобретаете такие вибро- и шумоматериалы
- Первым слоем идут листы Бимаст Бомб
- Закрыть ими нужно 100% площади поверхности, акцент делаете на передних арках колес и плоских участках
- Технологические отверстия, все без исключения, тоже закрываются этим материалом
- Акцент 10-15миллиметров наносите вторым слоем
- Все боковые панели и в верхней части моторного щита, расположенного под ветровым стеклом надо оклеить Битопластом 10 миллиметров, потому что он хорошо сжимается и разжимается, плюс работает как антискрип
- В ваз 2107 шумоизоляция панели приборов и Торпедо выполняется её проклейкой с обратной стороны Акцентом, перед установкой на место
- Не забываем изнутри отсека прошумить капот, уже описано выше, и перегородку
- Перегородка покрывается вибродемпфером, поверх кладете Сплен – он служит звукоотражателем и теплоизолятором
Обработка снаружи днища и арок колес
Колесная арка, обработанная жидкой шумоизоляцией – лучший вариант
Обработка колесных арок без локеров, осуществляется таким образом:
- Шумоизоляция торпеды ваз 2107 была наиболее сложным этапом, днище снаружи, с применением современных средств, одно из легких мест обработки
- Арки колес являются местом, через которое проходит больше всего шумов – шуршание по асфальту шин, аэродинамический шум, звуки от ударов песка и гравия, гул от работы подвески, плюс отраженные звуковые волны от двигателя
- Поэтому стоит им уделить больше внимания при внутренней обработке
- Снаружи рекомендуем тоже произвести шумоизоляцию
- В качестве изолирующих материалов рекомендуется жидкая резинобитумная мастика
- Наносится она на днище автомобиля и арки колес снаружи с помощью пульверизатора, а после высыхания образует пористую прочную пленку
- Обработка жидкими материалами, помимо отличной звукоизоляции, дает еще и антикоррозионную и абразивную устойчивость кузову
- А главный плюс — этот материал более легкий и нанеся максимальное количество в восемь слоев, в массе прибавку получим лишь 10килограмм
- Обычная шумоизоляция листами наружных частей автомобиля гораздо хуже, так как не выдерживает воздействия внешней среды, значительно повышает массу машины
- Единственным местом, где их применение допускается — внутренняя поверхность подкрылок (так называемых локеров, если у вас они установлены в колесных арках)
- Материалом первого слоя клеят Вибропласт, а второго – Сплэн
- Если в вашей машине нет локеров, то шумоизоляция сводится к обработке мастикой металла арок
В заключение
Полная и даже частичная шумоизоляция непременно снижает общий уровень шумов внутри салона машины:
- Конечно, тишины как в дорогостоящей иномарке достигнуть может и не удастся, однако поднять уровень комфорта вы сможете
- После выполнения шумоизоляции колесных арок и днища и вы перестанете слышать гул подвески и шелест от шин при движении по «шершавому» асфальту
- А если основательно зашумите моторный щит, тогда очень заметно снизите шум от работы мотора
- Если грамотно шумоизолируете все двери и багажник , тогда получите отличное звучание акустики
- Тыловая музыка сразу перестанет звучать как в «ведре», появится солидный бас
- В итоге, при «шумке» любого элемента автомобиля, вы все равно получите заметный положительный эффект
- Максимальный получите при максимальной шумке
- Всю работу можно произвести самостоятельно, ничего невыполнимого и сложного в ней нет
- Остается пожелать вам удачи и успехов в звукоизоляции своей «семерки»
Дополнительно остается посмотреть видео, по этому вопросу.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Шумоизоляция моторного отсека своими руками / Paulturner-Mitchell.com
Автопроизводители уделяют большое внимание шумоизоляции. Но не всегда это эффективно. Наибольшее количество шума, как показывает практика, исходит от двигателя. Многие автолюбители не обращают на это внимания, а другие основательно подходят к этому вопросу. Давайте разберемся, как проводится шумоизоляция моторного отсека, какие могут быть нюансы и как правильно выбрать материал.
Общая информация
На самом деле моторный отсек в плане шумоизоляции является самой проблемной частью. Зачастую, чтобы добраться до нужного места, приходится разбирать всю торпеду, а то и больше. Но оно того стоит, ведь после выполнения работ акустический комфорт в салоне улучшится в несколько раз.
Работа хоть и кропотливая, но при должном подходе вы справитесь достаточно быстро. На самом деле ничего сложного нет: главное соблюдать несколько простых правил и все обязательно получится. Данная инструкция будет полезна тем, у кого шумоизоляция моторного отсека отсутствует или оставляет желать лучшего. Многое зависит от того, как работает мотор. Большой износ трущихся металлических деталей приводит к дополнительному шуму и это надо понимать. В таких случаях нужна не «шумка» ДВС, а его ремонт.
Выбор материалов
От того, насколько важной будет шумоизоляция, непосредственный комфорт зависит от вождения. Главным моментом здесь является подбор необходимого количества и вида материалов. Есть как бюджетные решения, так и более дорогие. Все зависит от толщины шумоизоляции, ее качества и свойств, но обо всем по порядку.
Итак, после того, как вы нашли необходимое количество материалов, нужно переходить непосредственно к покупкам. Во-первых, нужна виброизоляция (вибропласт). Далее понадобятся шумоизоляционные листы. Обратите внимание на толщину. Чем его больше, тем лучше результат. Но и тут нужно знать меру, так как лишний вес негативно скажется на динамике автомобиля. Не забываем про антиприхват, защищающий от шума и вибрации от высоких температур. Не рекомендуется покупать комбинированные материалы, якобы одновременно борющиеся с шумом и вибрацией. Их эффективность обычно довольно низкая, а стоимость высока. Кроме того, такая шумоизоляция моторного отсека не принесет должного результата.
От простого к сложному
Начинать рекомендуется с самого беспроблемного участка автомобиля — капота. Предварительно его необходимо очистить и обезжирить. Если есть старый пластырь, который со временем превращается в черную тряпку, то его лучше удалить, а потом заменить на новый. Обычно капот имеет ребра жесткости, чтобы его обойти с наибольшей точностью желательно сделать трафарет. На него нарезаются куски шумоизоляции. Как правило, материал продается на самоклеящейся основе. То есть достаточно снять защитную пленку и можно клеить.
Первым слоем монтируется виброизоляция, а поверх него уже идет «шумоизоляция». Толщину нужно подобрать такую, чтобы капот плотно закрывался без препятствий. Если вы все правильно вырезали и наклеили, то вы уже добились определенных результатов, но на этом не стоит останавливаться.
Шумоизоляция моторного отсека своими руками
Теперь работы желательно производить изнутри. Как правило, конфигурация требующих обработки деталей сложная. Поэтому, как и в предыдущем случае, желательно сделать трафареты из бумаги и вырезать по ним вибро- и шумоизоляцию. Поскольку основным источником шума является перегородка между двигателем и кабиной, ей нужно уделить особое внимание.
Стоит отметить, что в этом случае полностью разбирать приборную панель. Это потребует определенного времени и терпения. Процесс разборки желательно фотографировать, чтобы не забыть в каком порядке все собирается. Например, шумоизоляция моторного отсека ВАЗ-2107 и других представителей классики предельно проста, а вот у современных иномарок могут возникнуть проблемы. После того, как вы все это разобрали, постарайтесь закрыть максимальную площадь вибро- и шумоизоляцией. Желательно использовать материалы с фольгированной стороной, так как она отражает шум, и не нарушает температурный режим.
Обработка колесных арок
Обычно наибольший шум исходит от арок и моторного щита. Последний мы уже «зашумили», осталось справиться с арками. Из-за шума колес и работы подвески этот элемент становится одним из самых нагруженных в плане вибраций и шумов. К тому же, как показывает практика ,часто штатный «шум» там отсутствует.
Но тут в отличии от моторного щита практически нет ничего сложного.Начинать надо с тщательной мойки поверхности и полного высыхания.Далее поверхность обезжиривается и анти- наносится гравийный материал.Если есть штатник, то этот пункт можно опустить.Приклеиваем вибропоглощающий слой типа «Шумо-офф». После этого с помощью кисти наносим слой мастики, желательно 2 -3 слоя с интервалами сушки 20-30 минут при температуре 20 градусов С. Завершающий этап — клеевая изоляция, желательно на основе поролона.
О важных деталях
Как видите, комплекса в шумоизоляции колесных арок нет ничего. Тем не менее, это слабое место многих автомобилей, например, ВАЗ-2110. Шумоизоляция моторного отсека также подразумевает обработку арок, не забывайте об этом. Особое внимание в этом случае следует уделить мастике, так как многие ею не пользуются. Тем не менее, незащищенный материал будет разрушаться из-за дорожной грязи, солей и т.д. Антигравий предназначен для защиты вибро-шумоизоляции от воздействия технических жидкостей, то есть агрессивных сред. Именно поэтому рекомендуется наносить мастику в несколько слоев.
О результатах
По итогам работы необходимо приклеить:
- крышка капота;
- моторный щит;
- Колесные арки.
Не ждите ничего особенного от шумоизоляционного покрытия капота. Если оставить машину, результат, безусловно, будет заметен, но на акустический комфорт в машине самым непосредственным образом влияет обработка моторного щита и колесных арок. От того, насколько тихо станет в салоне, зависит от используемого материала, количества слоев антигравия и т. д. В любом случае можно рассчитывать на снижение шума примерно на 20-40% в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. . Так как стоимость материалов не существенна, шумоизоляция однозначно стоит того. Можно даже подумать о полной переработке автомобиля.
Подведем итоги
Хочется отметить, что часто удается существенно сэкономить на материалах. Например, тот же вибропласт на строительном рынке будет намного дешевле, чем в автосалоне. Это касается и других материалов, таких как антигравий и шумоизоляция. Помните, что чем больше площадь покрытия, тем лучше результат. Но все хорошо в меру, поэтому клеить несколько листов вибропластика подряд бесполезно. Тогда будет сложно поставить все элементы панели приборов на свои законные места, что связано с уменьшением полезного пространства.
Так как сделать шумоизоляцию моторного отсека своими руками можно даже не имея никакого опыта в этой сфере, то есть смысл это сделать. Особенно это касается автомобилей, не имеющих штатной «шумоизоляции», и классики, где шумоизоляция штатно имеется, но завод сильно сэкономил на материале и толку от нее практически нет.
Руководство по изоляции моторного отсека лодки
Если вам надоел чрезмерный шум на лодке, рассмотрите возможность изоляции моторного отсека. Лодочный двигатель является причиной шума номер один, а, как вы знаете, при плавании на лодке нет недостатка в шуме (№ 2: шум ветра и № 3: вибрационный шум от ударов воды о корпус). Все эти шумы в совокупности мешают разговаривать с друзьями и семьей или даже просто расслабиться. Избавьтесь от главного виновника лодочного шума, заглушив этот громкий двигатель, и вы будете чувствовать себя намного счастливее каждый раз, когда будете выходить на лодке.
Даже если вашей основной целью изоляции моторного отсека лодки является обеспечение более приятного плавания, вы должны знать, что громкий шум может также стать проблемой для здоровья и безопасности. Длительное воздействие уровня шума, исходящего от лодочных двигателей, может иметь серьезные последствия. Мы углубимся в это, но именно поэтому стоит добавить дополнительную изоляцию моторного отсека вашей лодки — это безопаснее и приятнее для всех.
Если вам надоел чрезмерный шум на лодке, рассмотрите возможность изоляции моторного отсека. Лодочный двигатель является причиной шума номер один, а, как вы знаете, при плавании на лодке нет недостатка в шуме (№ 2: шум ветра и № 3: вибрационный шум от ударов воды о корпус). Все эти шумы в совокупности мешают разговаривать с друзьями и семьей или даже просто расслабиться. Избавьтесь от главного виновника лодочного шума, заглушив этот громкий двигатель, и вы будете чувствовать себя намного счастливее каждый раз, когда будете выходить на лодке.
Даже если вашей основной целью изоляции моторного отсека лодки является обеспечение более приятного плавания, вы должны знать, что громкий шум может также стать проблемой для здоровья и безопасности. Длительное воздействие уровня шума, исходящего от лодочных двигателей, может иметь серьезные последствия. Мы углубимся в это, но именно поэтому стоит утеплить моторный отсек вашей лодки — это безопаснее и приятнее для всех.
Содержание
Наш лодочный комплект в действии!
Зачем звукоизолировать моторный отсек лодки?
Как звукоизолировать лодочный двигатель
Шаги по звукоизоляции собачьей будки на лодке
Шаги по звукоизоляции моторного отсека лодки
Комплекты звукоизоляции лодочных двигателей
Популярные звукоизоляционные материалы для лодок
Комплекты звукоизоляции моторного отсека катера
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Звукопоглощающие коврики Damplifier Pro™
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Звукопоглощающая пена Mega Block™ + теплозащитный экран
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Узнайте, как Адам Л.
добился снижения уровня шума на 10 дБ, используя Second Skin в моторном отсеке своей лодки. Пример кожи: Звукоизоляция лодки «Это много тише, чем раньше, на холостом ходу/круизной скорости на закате, что облегчает разговор».— Адам Л.
Преимущество изоляции судового моторного отсека
Когда вы изолируете двигатель своей лодки и делаете плавание более приятным, вам становится легче делать то, что, по мнению большинства американцев, расслабляет: качественно проводить время у воды. Фактически, исследование, проведенное Wakefield Research в 2017 году (согласно журналу BoatUS Magazine), показало, что
Как можно прервать это расслабление? С чрезмерно шумным лодочным двигателем. Шум лодочного двигателя обычно составляет всего около 60-65 децибел на холостом ходу, но шум быстро увеличивается примерно до 80 децибел на крейсерской скорости и до 100 децибел на полном газу для некоторых лодок. Исследования показывают, что постоянное воздействие шума силой более 80 децибел может вызвать:
- Тошнота
- Усталость
- Повышенное кровяное давление
- Бессонница
Это я в своей лодке. Когда-нибудь…
На самом деле, Управление по охране труда и здоровья (OSHA) установило 90 децибел как самый высокий уровень, которому работник может подвергаться при обычном 8-часовом рабочем дне. Каждый раз, когда уровень шума увеличивается на 5 децибел, этот часовой лимит сокращается вдвое. Таким образом, при 95 децибелах это 4 часа, а при 100 децибелах — до 2 часов.
Чтобы представить эти уровни шума в перспективе, обычные разговоры можно услышать при фоновом шуме в 70 децибел. При 85 децибелах приходится кричать. А затем при 100 децибелах фонового шума вы должны стоять рядом друг с другом И кричать, чтобы хотя бы иметь шанс.
Четыре преимущества более тихого лодочного двигателя
- Более расслабляющие и приятные поездки
- Более здоровые поездки благодаря уменьшению шумового загрязнения
- Более безопасные поездки из-за меньшего отвлечения/неспособности слышать другие лодки.
- Больше легальных поездок, если вам необходимо соблюдать законы штата о шуме при плавании на лодках
Когда вы катаетесь на лодке с семьей и друзьями по местному озеру или по открытой воде, зачем вам добровольно подвергать себя таким шумным условиям, если в этом нет необходимости? Давайте просто подавим в зародыше прямо сейчас, чтобы мы все могли расслабиться и повеселиться.
Держите шум двигателя лодки ниже уровня палубы!
Лучший звукоизолирующий материал для моторного отсека катера
Два лучших звукопоглощающих материала для моторного отсека катера:
- Спрей-глушитель Spectrum™
- Звукопоглощающие коврики Damplifier Pro™
Первый, который мы настоятельно рекомендуем, это Spectrum, который можно наносить распылением или кистью для получения бесшовного, водонепроницаемого и устойчивого к ржавчине покрытия. Spectrum представляет собой высокотемпературный вязкоупругий полимер, который очень хорошо прилипает к очищенной металлической поверхности и легко наносится с помощью пистолета-распылителя, кисти или валика. Spectrum — продукт выбора для машинных отделений лодок и любой части лодки, подверженной сильным вибрациям (например, вокруг генератора). Применение Spectrum предотвратит дребезжание самого отсека и передачу структурного шума, в то же время незначительно увеличив уровень блокируемого шума (более заметно для более легких отсеков). Spectrum также предотвратит передачу тепла. Большинство владельцев лодок меньшего размера выбирают Damplifier Pro, звукоизолирующий материал из кожуры и палочки. Не забудьте заклеить края матового изделия фольгированной лентой, чтобы защитить материал (фото ниже).
Как сделать звукоизоляцию и утеплить моторный отсек лодки
Лодочные двигатели производят много шума, более 100 децибел при полностью открытом дросселе для некоторых судов. Если вы готовы добавить к этому шуму звукоизоляционные материалы и утеплить моторный отсек, вот что нужно сделать.
- Подготовьте место. Удалите все материалы, которые вы хотите заменить — обычно потому, что они разлагаются или неэффективны. Вам нужно будет очистить поверхность моторного отсека денатурированным спиртом. Не должно быть мусора, ржавчины или восковых масел.
- Нанесите шумоглушитель на нижнюю часть моторного отсека. Это обновление вашей существующей установки НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Большая часть шума, создаваемого лодочным двигателем, является ВОЗДУШНЫМ (в отличие от КОНСТРУКЦИОННОГО), поэтому мы хотим покрыть 100% отсека, чтобы увеличить плотность отсека в качестве барьера, а также демпфировать колебания конструкции. Наши испытания показывают, что использование виброгасителя наиболее эффективно, если у вас есть собачья будка меньшего размера , потому что более плотная конструкция отсека имеет тенденцию передавать больше структурных вибраций. Для большего моторного отсека, где у вас больше воздушного пространства и двигатель установлен, вибропоглощающий материал будет наиболее эффективным рядом с местом установки двигателя, хотя мы часто видим, как люди добавляют демпфирующий материал на нижнюю сторону крышки.
- Вы достигли шага ДЕНЕГ — ДВА ключа от звукоизолированного моторного отсека лодки. Есть два ключа к борьбе со звуковыми волнами ВОЗДУХА, исходящими из моторного отсека.
(1) Отсек должен быть максимально герметичным. Звук подобен воде. Течёт до самого слабого места. И воздушные зазоры ОЧЕНЬ слабые. Если вы можете заглянуть в моторный отсек и увидеть прозрачные отверстия — их нужно устранить в первую очередь. Если нет… значит, у вас есть дыра в лодке, и вы решили инвестировать в причудливый водяной насос, чтобы откачивать воду вместо того, чтобы затыкать дыру. Хорошо спроектированный моторный отсек должен сократить звук, который вы слышите от двигателя, производящего 100 дБ, до 70-80 дБ.
(2) Добавьте звукоизоляционный материал на твердые поверхности отсека. Твердые поверхности отражают звуковые волны. Эти эхо накапливаются и увеличивают интенсивность звука внутри отсека. Поглощая эти накопления, в моторном отсеке снижается звуковое давление И меньше звука выходит из стен. Как правило, удвоение уровня звукопоглощения в помещении приводит к снижению дБ примерно на 3 дБ. Это плохо масштабируется, но может иметь БОЛЬШОЕ значение в моторном отсеке с минимальным звукопоглощением. Установив звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы на все твердые отражающие поверхности в вашем салоне, вы можете снизить уровень шума на 6-10 дБ.
Но какие материалы использовать? К счастью, мы обеспечим вас независимо от того, как устроено ваше купе.
Этапы звукоизоляции и изоляции собачьей будки на лодке
- Добавить шумопоглотитель — Полностью покройте внутреннюю часть собачьей будки с помощью Damplifier Pro.
- Герметизация швов — Проклейте швы фольгированной лентой для защиты краев и швов.
- Добавьте изоляцию . Ваш второй слой — это Heat Wave Pro, который добавляет изоляцию и звукопоглощение. Он очень гибкий для изогнутых поверхностей.
- Выходи на воду — Верни лодку на воду! Это улыбка человека с тихой лодкой!! 🙂
Если в моторном отсеке в основном криволинейные поверхности, Heat Wave Pro — чрезвычайно гибкая звукоизоляция и автомобильная теплоизоляция, которая может соответствовать этим контурам. Все эти натуральные волокна (без зуда) обработаны, чтобы быть водостойкими (без плесени или грибка) и прочными. Две вещи, которые следует отметить в отношении Heat Wave Pro, это то, что он должен быть установлен на расстоянии не менее двух дюймов от источника тепла, а его края всегда должны быть заклеены изоляционной лентой из фольги в морских приложениях. Heat Wave Pro и Damplifier Pro объединены в наши комплекты для утепления лодок.
Действия по замене звукоизоляции моторного отсека лодки
Перед запуском — Оцените имеющуюся изоляцию. По мере старения оригинальной изоляции моторного отсека лодки она может начать разрушаться и отваливаться.
- Удаление изоляции — Снимите старую изоляцию, чтобы обнажить металл (или стекловолокно) под ней
- Очистите область — Очистите поверхность нанесения денатурированным спиртом.
- Добавить шумоглушитель — Начните с базового слоя, поглощающего вибрации. Damplifier Pro остановит любой шум от структурных вибраций, передаваемых через моторный отсек.
- Добавить изоляцию — Установить сменную звуко- и теплоизоляцию. Усиленный барьерный слой из фольги Mega Block перенаправляет лучистое тепло. И тогда гидрофобная пена меламина позади него поглощает звуковые волны, а также снижает теплопередачу.
Если в вашем моторном отсеке в основном плоские поверхности, вам будет легче с нашей гидрофобной меламиновой пеной. Это наш первоклассный (аэрокосмический класс) звукопоглотитель и теплоизолятор. У нас есть две версии. Mega Zorbe — это просто пена с открытыми порами, и она идеально подходит для любого места, где есть воздушный зазор не менее 6 дюймов между материалом и двигателем. Mega Zorbe имеет толщину 1/2 дюйма, но может быть сложен для увеличения звукопоглощения. Mega Block — это та же пена с открытыми порами, но она покрыта теплозащитным экраном, выдерживающим температуру 1000°F, и нашим основным материалом внутри моторного отсека лодки, что позволяет вам установить ее с воздушным зазором всего в 2 дюйма от двигателя. объедините Damplifier Pro и Mega Block вместе в наших комплектах для утепления лодок.0003
Лодка… знакомьтесь с изоляцией. Изоляция… Это Лодка. Вы собираетесь быть друзьями.
Ваша лодка и этот утеплитель станут лучшими друзьями… просто они еще этого не знают. Будьте готовы представить их. И погрузитесь в душевное спокойствие, которое приходит от осознания того, что у вас будет самая тихая лодка в доке.
- Комплект будки для лодки: Damplifier Pro устраняет вибрационный шум корпуса из стекловолокна. Затем Heat Wave Pro убирает шумоизоляцию и звукопоглощение. Этот комплект был разработан для тех, у кого на лодке есть моторный отсек, и кто ищет заметное снижение шума.
КУПИТЬ ЛОДОЧНЫЕ ИЗОЛЯЦИОННЫЕ КОМПЛЕКТЫ
Посмотрите, как устанавливается наш комплект для изоляции лодок
Получите помощь с вашим проектом изоляции лодки
Изоляция моторного отсека вашего катера относительно проста и займет у вас не более нескольких часов. Независимо от того, какие материалы вы выберете, не забудьте обеспечить достаточную вентиляцию и будьте осторожны, чтобы не закрыть вентиляционные отверстия. Как известно, на лодке вода проникает повсюду.
Хорошая новость: у вас есть варианты в зависимости от типа вашей лодки и ваших целей. Дайте нам знать, если мы сможем помочь вам определить наиболее подходящую для вас комбинацию, будь то теплоизоляция или шумоизоляция.