Система курсовой устойчивости что это такое: Система курсовой устойчивости: забудьте о заносах
Все минусы ESP: когда обязательно нужно отключать систему курсовой устойчивости — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Представить современный автомобиль без электронных систем помощи водителю невозможно. Даже продукты отечественного автопрома оснащены ABS — антиблокировочной системой, которая сокращает тормозной путь автомобиля. Следующий шаг научного прогресса — система стабилизации. С чем ее едят?
Эдуард Раскин
ESP — как много в этом слове. Но первый автомобиль, укомплектованный системой курсовой устойчивости — Electronic Stability Program, был представлен широкой общественности только в 1995 году. И это был Mercedes-Benz CL600. Позже новинку Bosch и Daimler получил легендарный «кабан» — S-class в кузове W140 и SL.
Сегодня систему стабилизации устанавливают даже на бюджетные автомобили, а продажа новых машин в Старом и Новом Свете, Израиле, Австралии и Канаде без ESP и вовсе запрещена. Мы, как всегда, в очереди.
Основной функцией системы курсовой устойчивости является сохранение автомобилем вектора движения при сложном и резком маневре. Главная задача — избежать заноса при резком повороте руля или неправильно выбранной скорости. По своей сути, Electronic Stability Program является следующей генерацией тандема трэкшн-контроля и ABS: при торможении водитель сохраняет контроль над автомобилем, а при разгоне не теряет времени на пробуксовку.
Эффект достигается за счет совместной работы датчиков: ABS, которые передают в «головное устройство» скорость вращения всех колес, положения руля и перегрузок, обсчитывающих вращение авто вокруг вертикальной оси.
Электронный блок управления ESP сравнивает исходную траекторию с углом поворота руля. При возникновении расхождения, система подтормаживает одно или несколько колес тормозными механизмами, а также «приглушает» педаль газа, уменьшая скорость автомобиля. Также система стабилизации может быть агрегатирована с автоматической трансмиссией, понижая или повышая передачу в случае возникновения заноса. Electronic Stability Program работает постоянно, анализируя поведение машины каждую секунду.
Система значительно снижает риск возникновения ДТП, но автопроизводители оставили водителю шанс полного или частичного отключения ESP. Зачем? Дело в том, что электроника может вмешаться в тот момент, когда шофер не ждет от нее «помощи»: при езде по глубокому снегу или сухому песку, по бездорожью или ледяному склону, необходим весь потенциал силовой установки автомобиля.
Если в момент, пусть и медленного, но движения вперед ESP «прикусит» буксующее колесо или начнет гасить занос, закрывая дроссель, то автомобиль может окончательно застрять.
Именно по этой причине перед выездом на сложный грунт, предвидя «купание в целебной», необходимо «ослабить» или, если возможно, полностью отключить систему стабилизации. Сделать это можно, как правило, специальной клавишей с характерной пиктограммой заноса, которая находится в непосредственной близости от рулевого колеса.
А еще отключенная ESP позволяет срезать углы на скользком покрытии и даже проезжать их боком. Правда, на дорогах общего пользования пируэты лучше не совершать. Система стабилизации способна решить множество сложных задачек, даже порой спасти жизнь, но даже ее наличие не снимает с водителя ответственности: многие тяжелые ДТП «с последствиями» случаются по вине нарушившего скоростной режим, плохо знающего дорогу и недооценившего погодный аспект и свои таланты шофера.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем козыряет новая версия популярного кроссовера
22671
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем козыряет новая версия популярного кроссовера
22671
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, бездорожье, авария, ДТП, дорога, трасса, ГИБДД
Все о системе курсовой устойчивости ESP
Электронная система курсовой устойчивости, у которой, в зависимости от производителя, имеется несколько названий (ESP – «Electronic Stability Program», ESC — «Electronic Stability Control» либо DSC – «Dynamic Stability Control» и прочие), является системой активной безопасности автомобиля. Эволюционно эта система представляет собой усовершенствованную антиблокировочную систему тормозов, главная функция которой – помочь водителю удерживать автомобиль в заданной траектории при потере управляемости.
История
Первым шагом в развитии систем активной безопасности автомобилей стало создание антиблокировочной системы тормозов, которая при торможении разблокировала тормоза, позволяя водителю сохранить контроль над управлением машиной. Однако с течением времени инженеры, исследующие проблемы безопасности автомобилей поняли, что простой разблокировки тормозов недостаточно для того, чтобы удержать машину от ухода в занос. После проведения массы испытаний, конструкторы решили расширить функционал системы активной безопасности, «научив» ее контролировать тягу и притормаживать определенные колеса, направляя автомобиль по заданной водителем траектории. Основной фронт работ по созданию эффективной системы курсовой устойчивости развернулся в конце 1980-х — начале 1990-х годов, причем, как в Европе (BMW Mercedes-Benz), так и в Азии (Mitsubishi). Более всего в этом преуспели специалисты Mercedes-Benz, которые в сотрудничестве с компанией Bosch уже в 1992 году имели опытный образец системы курсовой устойчивости, которая испытывалась на различных моделях марки.
Впрочем, особой спешки при внедрении системы на серийные авто не наблюдалось: немецкие инженеры со свойственной им педантичностью проверяли каждый параметр. Однако даже такие тщательные испытания и исследования не могли гарантировать стопроцентной безопасности автомобиля, сорвавшегося в занос при прохождении крутого поворота. Лишь в 1995 году инженерам удалось усовершенствовать систему курсовой устойчивости настолько, что руководство компании дало добро на оборудование ею нескольких серийных моделей.
Mercedes-Benz A 190 UK-specПервой такой моделью стал компактный городской хэтчбек A-Class, который был под угрозой снятия с производства и переделки из-за склонности к переворачиванию при прохождении поворотов даже не небольших скоростях. Чтобы спасти модель и честь бренда, инженеры Mercedes-Benz установили на хэтчбек систему курсовой устойчивости, которая полностью решила проблему переворачивания автомобиля. С тех пор ESP получила всемирное признание, и практически все автомобильные бренды стали оснащать свои модели этой системой активной безопасности.
Конструктивно система курсовой устойчивости автомобиля представляет собой систему датчиков, которые, будучи установлены на передней и задней оси автомобиля, рулевом механизме контролируют положение автомобиля на дороге. Помимо датчиков, в состав ESP входит акселерометр, определяющий положение автомобиля на дороге при поворотах. Эффективность этой системы заключается в ее совместном использовании с антиблокировочной и антипробуксовочной системами активной безопасности машины.
Устройство ESPСистема курсовой устойчивости активируется в двух случаях – при избыточной либо недостаточной управляемости автомобиля. В обоих случаях система, анализируя полученную с указанных выше датчиков и акселерометра (это занимает не более 20 миллисекунд), выбирает, какое колесо следует притормозить, чтобы направить машину по безопасной траектории. Одновременно с притормаживанием, ESP понижает обороты двигателя, что позволяет водителю снова войти в траекторию движения, нарушенную при сносе или заносе автомобиля.
Если управляемость автомобиля при входе в поворот избыточная, и передние колеса идут в снос, система курсовой устойчивости задействует задние тормоза, притормаживая то колесо, которое находится на внутреннем радиусе поворота. Это позволяет выровнять уходящую в снос переднюю часть автомобиля.
BMW M3 в заносеЕсли же управляемость автомобиля при входе в поворот недостаточная, то возникает занос – то есть, с траектории движения уходят задние колеса. В таком случае система ESP активирует передние тормоза, притормаживая колесо, которое идет по внешнему радиусу поворота.
Кроме обеспечения безопасного движения в поворотах, система курсовой устойчивости помогает избежать аварии и когда у автомобиля начинают проскальзывать все четыре колеса (например, при передвижении по обледенелой дороге). В этом случае система определяет, какие именно колеса нужно притормозить, чтобы выровнять траекторию движения.
Сегодня именно ESP во всем мире признана наиболее эффективной системой активной безопасности автомобиля. В некоторых странах (Израиль, США, Канаде, странах Евросоюза) установка на автомобили систем курсовой устойчивости закреплена законодательно.
Как это работает: контроль устойчивости
Множество датчиков и систем помогают поддерживать движение автомобиля там, где он должен, но они могут работать только ограниченное количество раз , 2018 • 7 февраля 2019 г. • 4 минуты чтения •
Присоединяйтесь к беседеСодержание статьи
Дрейф автомобиля боком доставляет большое удовольствие опытному гонщику на закрытой трассе, но это определенно не то, чем водители хотят заниматься в пробках на ежедневные поездки. Чтобы помочь вам оставаться на правильном пути, Transport Canada требует, чтобы каждый новый пассажирский автомобиль, продаваемый в Канаде, начиная с модельного года 2012, должен иметь электронный контроль устойчивости (ESC).
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Система реагирует за миллисекунды, когда определяет, что транспортное средство движется не в том же направлении, что и рулевое управление, другими словами, занос, и немедленно принимает меры, чтобы все исправить. Считается достаточно важным, что эта функция безопасности теперь также требуется для новых тягачей с прицепом, продаваемых в Канаде, а в июне следующего года также для междугородних и школьных автобусов.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Как это работает: контроль устойчивости Вернуться к видео
Хотя все системы ESC работают одинаково, между ними могут быть небольшие различия, поэтому автопроизводители часто присваивают своим системам собственные названия. Вы можете увидеть, что он рекламируется такими терминами, как система стабилизации автомобиля (Acura), AdvanceTrac (Ford), StabiliTrak (General Motors) или динамическое управление автомобилем (Nissan) и некоторыми другими.
Содержание статьи
Реклама 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Система курсовой устойчивости очень помогает на наших зимних дорогах, но ее возможности ограничены. Фото Майкла Пика /Toronto SunВ системе контроля устойчивости используются компоненты и датчики некоторых других систем безопасности автомобиля, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS). Тормоза не дают колесам поворачиваться, но именно шины, сцепляющиеся с асфальтом, на самом деле останавливают автомобиль, а даже хорошие шины способны на многое. В автомобиле без ABS заедание тормозов приводит к блокировке колес, а шины могут скользить и превращать автомобиль в гигантские сани.
До появления ABS водителей учили включать и выключать тормоза, давая шинам возможность зацепиться за тротуар при каждом отпускании тормозов. Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, но они с помощью электроники нажимают и отпускают намного быстрее, чем это может сделать любой водитель, помогая сохранять устойчивость автомобиля при остановке. При экстренной остановке в автомобиле с ABS вы резко нажимаете на тормоз и держите ногу на месте, позволяя системе делать свое дело. Когда активируется ABS, вы почувствуете пульсацию педали тормоза и можете услышать скрежет или стон. Поскольку шины теперь обладают сцеплением, вместо скольжения вы также можете управлять транспортным средством, если это помогает избежать столкновения, что невозможно, если колеса заблокированы и скользят.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Электронный контроль устойчивости также работает с противобуксовочной системой автомобиля. Эта электронная система измеряет скорость вращения колес. Если одно из них вращается быстрее, что может указывать на то, что оно находится на скользкой поверхности, система контроля тяги активирует тормоз на этом колесе, а также может на мгновение уменьшить мощность двигателя, помогая вращающейся шине восстановить сцепление. (Иногда вы хотите, чтобы колесо немного пробуксовало, например, когда вы пытаетесь выбраться из глубокого снега, поэтому рекомендуется выключить контроль тяги, если вы застряли.)
И ABS, и противобуксовочная система в первую очередь предназначены для движения вперед. Если что-то пойдет не так, тогда в дело вступает ESC. В первую очередь это зависит от трех датчиков, которые измеряют рыскание, скорость вращения колес и угол поворота рулевого колеса.
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Датчик рыскания расположен в центре автомобиля и, как следует из названия, измеряет рыскание – насколько автомобиль смещается влево или вправо от своей вертикальной оси. Затем система сравнивает это с углом поворота рулевого колеса — направлением передних колес и тем, насколько далеко вы их повернули. Если вы повернули колеса влево, а машина послушно поворачивает в ту сторону, то все хорошо.
Но если датчики поймут, что ваши колеса повернуты влево, а машина движется вправо, они поймут, что вас заносит вбок. Чтобы помочь вам выйти из этого, он использует некоторые или все компоненты из систем ABS и контроля тяги, включая торможение определенных колес и снижение мощности двигателя, чтобы привести все в соответствие с направлением колес и вернуть водителя. в управлении транспортным средством. Он работает, когда передние или задние колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль начинает заносить. Он постоянно следит за транспортным средством в любых погодных условиях и автоматически включается при необходимости. На некоторых моделях его можно временно отключить, но он снова включится по умолчанию при следующем запуске двигателя.
Объявление 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Система очень эффективна, и исследования Министерства транспорта Канады указывают на 29-процентное сокращение аварий, вызванных потерей водителем контроля над управлением. Но это не так много, и вы можете спорить только с законами физики. Чтобы обеспечить безопасное вождение, убедитесь, что ваши шины в хорошем состоянии, с достаточным протектором и должным образом накачаны. Меняйте полосу движения на шоссе постепенно, а не крутите руль, чтобы преодолеть дорогу. Ускоряйтесь медленно и плавно, а не сильно нажимайте на педаль газа, особенно на скользкой дороге. И если вы попадете на гравий или мягкую поверхность, например на обочину дороги, не нажимайте на тормоза. Вместо этого медленно отпускайте газ и постепенно возвращайтесь на тротуар.
Share this article in your social network
Trending
Down on chips, Toyota goes back to basics with car keys
Troubleshooter: How to avoid frozen window frustration
Driving By Numbers: самый продаваемый электромобиль в каждой провинции Канады
Motor Mouth: журнал Hot Rod стал бессмертным
Honda Civic Type R 2023 года будет стоить более 50 тысяч долларов в Канаде Адрес электронной почты
Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Противобуксовочная система и системы контроля устойчивости: в чем разница?
| Мнение
И вообще безопасно ли их отключать?
Разница между противобуксовочной системой и системой стабилизации подобна разнице между дипломом об общем образовании и степенью магистра или доктора наук в области безопасности транспортных средств. Контроль устойчивости — это просто контроль тяги с дополнительным образованием (компьютерное программирование) и лучшими инструментами (более мощный процессор и больше электронных датчиков).
Совершенно очевидно, что антиблокировочная тормозная система, или ABS, как мы ее теперь знаем, появилась первой — на Imperial 1971 года. В том же году Buick Riviera представила MaxTrac, примитивную систему контроля тяги без вмешательства тормозов, которая вместо этого сравнивала выходную скорость трансмиссии со скоростью переднего колеса, чтобы обнаруживать пробуксовку и отключать искру двигателя до тех пор, пока скорости передних и задних колес не сравняются. Сообщается, что отсутствие возможности уменьшить расход топлива через карбюратор привело к впечатляющим неприятным последствиям.
Система контроля устойчивости дебютировала в 1990 году на японском рынке Mitsubishi Diamante, которую по-разному называли активной трассировкой и контролем тяги, затем активной системой контроля заноса и тяги (ASTC). от Bosch на купе Mercedes-Benz S600 1995 года выпуска. Давайте рассмотрим и сравним существующие сегодня системы.
Что такое контроль тяги?
Эта функция активной безопасности была разработана, чтобы позволить транспортным средствам оптимально использовать ускорение, доступное на любой заданной поверхности, путем измерения пробуксовки колес, а затем управления ею с помощью гидравлических соленоидов антиблокировочной тормозной системы для приложения тормозного давления и / или с помощью электронного управления дроссельной заслонкой, топливом или искрой двигателя, чтобы уменьшить мощность и замедлить вращающееся колесо. Эти системы часто предлагают возможность отключения. Кнопка для этого может быть помечена как TC, TCL или иметь значок, изображающий заднюю часть автомобиля над двумя перевернутыми S-образными выгоревшими знаками. Если ваш автомобиль оснащен системой контроля тяги и устойчивости, они почти наверняка будут управляться одной и той же кнопкой, которая затем может быть помечена как ESC, VSC или со значком. Чтобы просмотреть полный список аббревиатур, используемых для контроля тяги и устойчивости, прокрутите эту статью до конца.
Что такое контроль устойчивости?
Современные системы контроля устойчивости используют все оборудование, необходимое для контроля тяги и антиблокировочной тормозной системы (датчик нажатия педали тормоза и датчики скорости вращения колес на каждом колесе, а также корпус гидравлического клапана, способный сбрасывать или увеличивать давление в тормозной системе). тормозной контур для каждого колеса отдельно) и добавляет несколько новых датчиков. Датчик положения рулевого колеса объединяется с датчиками педали тормоза и акселератора, чтобы информировать систему о предполагаемом пути и скорости водителя. Датчик рыскания измеряет, насколько автомобиль вращается вокруг своей вертикальной оси (что вы ощущаете как занос или вращение), а модуль трехосного акселерометра определяет как боковое, так и продольное ускорение, а также любой угловой уклон, по которому движется автомобиль. . С помощью всех этих датчиков более мощный компьютер затем сравнивает фактическое движение автомобиля с намерениями водителя. Если они не совпадают, система задействует тормоза отдельных колес (а также, при необходимости, управление двигателем), чтобы привести траекторию движения автомобиля в соответствие с намерениями водителя. Обратите внимание, что поскольку контроль устойчивости стал обязательным в США в 2012 году, все новые пассажирские автомобили оснащены святой троицей систем помощи водителю: ABS, контроль тяги и контроль устойчивости.
Как система курсовой устойчивости меняет траекторию движения автомобиля?
Если вы когда-либо занимались греблей на каноэ, байдарках или рафтингом, вы, вероятно, управляли лодкой, гребя в ту сторону, в которую хотите направиться. Система стабилизации делает то же самое — добавляет тормозное давление на одну сторону автомобиля, чтобы мягко направить его в этом направлении, с разными результатами в зависимости от того, задействованы ли передние или задние тормоза и в какой степени. Помните, что водитель уже набрал желаемую степень рулевого управления, поэтому, если автомобиль не реагирует должным образом, значит, снижение тяги, сильный ветер или какая-то другая внешняя сила вызывают отклонение пути, поэтому просто закажите электрический привод. помощь в рулевом управлении, чтобы больше рулить, вряд ли даст желаемый эффект. Ловкая система контроля устойчивости работает незаметно для водителя, за исключением, возможно, мигания лампы контроля устойчивости, которая указывает на то, что система работает.
Как АБС, система контроля тяги и система курсовой устойчивости работают вместе?
Системы полностью интегрированы, поэтому без ABS невозможна система контроля устойчивости или контроля тяги. Блок гидравлических клапанов антиблокировочной тормозной системы позволяет регулировать скорость вращения колес, необходимую для ограничения проскальзывания колес для контроля тяги и контроля устойчивости, чтобы регулировать траекторию движения автомобиля. Некоторые автомобили позволяют водителям отключать или снижать эффективность систем. Кнопки выключения контроля тяги наиболее распространены, кнопки выключения стабилизации менее распространены (и когда они существуют, они могут быть вложены в экранные меню, и они редко полностью выключают систему, как мы часто обнаруживаем в нашем тестировании на восьмерке). Как уже отмечалось, эти системы также используют одну и ту же кнопку. Обратите внимание, что начиная с B3 (’86-’92) На Audi 80/90 предлагается выключатель ABS-off.
Мои предложения системы стабилизации — какие лучше?
Некоторые спортивные автомобили предлагают различные настройки (например, Chevrolet Corvette, многие автомобили Cadillac V-cars или любой автомобиль BMW M), предназначенные для более агрессивных дорожных ситуаций. Иногда они предлагают так много настроек, что форумы владельцев, вероятно, лучше подготовлены для ответа на этот вопрос. Транспортные средства, ориентированные на бездорожье, которые обеспечивают различные режимы местности, адаптируют уровень вмешательства контроля устойчивости в каждом из них в соответствии с различными типами местности, поэтому лучше всего просто настроить этот режим в соответствии с местностью, которую вы преодолеваете. В противном случае John & Jane Q Public лучше всего оставить эти кнопки контроля тяги и устойчивости на дорогах общего пользования. Настройки режима производительности часто доступны только из дерева меню информационно-развлекательной системы или нажатием и удержанием кнопки в течение многих секунд. Они, как правило, делают систему более допускающей нейтральное скольжение или даже некоторую степень избыточной поворачиваемости. Если вы прошли высокоэффективные курсы обучения водителей и планируете водить свой автомобиль по закрытой трассе с защитными ограждениями и т. д. (и готовы к страховке, если что-то пойдет не так), использование этих настроек может действительно сделать ваш автомобиль гораздо более увлекательным для вождения. Обратите внимание, что многие (но не все) из этих систем возвращаются в режим полной безопасности, если вы коснетесь или нажмете на тормоза в середине горки.
Когда следует отключать антипробуксовочную систему?
Если вы находитесь в обычном автомобиле без режимов движения по местности, который слегка застревает в песке или снегу из-за того, что ваша система отключает мощность при первом намеке на пробуксовку, отключение части системы контроля тяги может позволить колесам вращайтесь достаточно, чтобы «прожечь» снег или песок до более цепкой поверхности внизу и снова заставить автомобиль двигаться.
Когда следует отключать систему стабилизации?
Вы выиграли титул SCCA или закончили гонку в Ле-Мане? Вы помогаете Ким Рейнольдс измерять производительность MotorTrend Figure Eight на нашем испытательном стенде? Если вы ответили «нет» на все эти вопросы, то, возможно, никогда, именно поэтому производители обычно затрудняют доступ к режиму «выключено», чтобы никто случайно не выключил его. Мы не можем рекомендовать когда-либо полностью отключать систему стабилизации на дороге общего пользования, но исключительные водители, стремящиеся полностью изучить возможности своего высокопроизводительного автомобиля на закрытой дороге или трассе, могут счесть эту настройку полезной.
Почему загорается индикатор системы курсовой устойчивости?
Система курсовой устойчивости является системой безопасности, поэтому ее функционирование постоянно контролируется бортовой диагностической электроникой. Этот свет загорается, когда система либо выключена, либо переключена на более низкий уровень чувствительности, либо имеет какой-либо сбой (некоторые режимы движения по бездорожью снижают эффективность системы настолько, что лампа загорается в этих режимах). Итак, если вы не коснулись выключателя, а он загорелся, у вас, вероятно, системная ошибка. Наиболее распространенными из них являются неисправности датчиков, и первыми выходят из строя датчики, установленные в элементах, например, датчики скорости вращения колес. Они могут быть выбиты из соосности, повреждены дорожными препятствиями или подвергнуты коррозии. Индикатор часто мигает, когда система контроля тяги и/или устойчивости активно вмешивается, чтобы вернуть автомобиль под контроль.
Каковы другие названия системы контроля устойчивости?
Вот список названий, которые различные производители используют для своих систем контроля устойчивости по всему миру:
Acura: система стабилизации автомобиля (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS)
Alfa Romeo: система динамического контроля автомобиля (VDC)
Audi: Электронная программа стабилизации (ESP)
Bentley: Электронная программа стабилизации (ESP)
BMW: Партнер и изобретатель совместно с Robert Bosch GmbH и Continental (TEVES) Система динамического контроля устойчивости (DSC) (включая динамический контроль тяги)
Bugatti: Электронная программа стабилизации (ESP)
Buick: StabiliTrak
Cadillac: StabiliTrak и StabiliTrak3.Comments |0|
Category: Разное