Система охлаждения ваз 2105: Система охлаждения двигателя / ВАЗ 2105 / устройство ВАЗ
Система охлаждения двигателя / ВАЗ 2105 / устройство ВАЗ
- 1. Трубна отвода жидкости от радиатора отопителя в насос охлаждающей жидкости.
- 2. Шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы.
- 3. Шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
- 4. Шланг подвода жидкости в радиатор отопителя.
- 5. Перепускной шланг термостата.
- 6. Выпускной патрубок рубашки охлаждения.
- 7. Подводящий шланг радиатора.
- 8. Расширительный бачок.
- 9. Пробка бачка.
- 10. Шланг от радиатора к расширительному бачку.
- 11. Пробка радиатора.
- 12. Выпускной (паровой) клапан пробки.
- 13. Впускной клапан пробки.
- 14.
Верхний бачок радиатора.
- 15. Заливная горловина радиатора.
- 16. Трубка радиатора.
- 17. Охлаждающие пластины радиатора.
- 18. Кожух вентилятора.
- 19. Вентилятор.
- 20. Шкив привода насоса охлаждающей жидкости.
- 21. Резиновая опора.
- 22. Окно со стороны блока цилиндров для подачи охлаждающей жидкости.
- 23. Обойма сальника.
- 24. Подшипник валика насоса охлаждающей жидкости.
- 25. Крышка насоса.
- 26. Ступица шкива вентилятора.
- 27. Валик насоса.
- 28. Стопорный винт.
- 29. Манжета сальника.
- 30. Корпус насоса.
- 31. Крыльчатка насоса.
- 32. Приемный патрубок насоса.
- 33. Нижний бачок радиатора .
- 34. Отводящий шланг радиатора.
- 35. Ремень радиатора.
- 36. Насос охлаждающей жидкости.
- 37. Шланг подачи охлаждающей жидкости в насос.
- 38. Термостат.
- 39. Резиновая вставка.
- 40. Входной патрубок (от радиатора).
- 41. Основной клапан.
- 42. Перепускной клапан.
- 43. Корпус термостата.
- 44. Патрубок перепускного шланга.
- 45. Патрубок шланга для подачи охлаждающей жидкости в насос.
- 46.
- 47. Поршень рабочего элемента.
- 48. I.Схема работы термостата.
- 49. II.Температура жидкости меньше 80 С.
- 50. III.Температура жидкости 80- 94 С .
- 51. IV.Температура жидкости больше 94 С .
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9, 85 л, включая систему отопления
салона кузова. Система охлаждения состоит из следующих элементов: насоса 36
охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопроводов и
шлангов, вентилятора 19, рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров. При
работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через
выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиатор или термостат в зависимости от
положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 36
и подается вновь в рубашки охлаждения. В системе охлаждения используется
специальная жидкость ТОСОЛ А-40 — водный раствор антифриза Тосол-А
(концентрированного этиленгликоля с антикоррозионными и антивспенивающими
присадками плотностью 1, 12-1, 14 г/см2).







ВАЗ 2105 | Системы охлаждения, отопления
Системы охлаждения, отопления
Общая информация и меры предосторожности
Система охлаждения двигателя
Схема циркуляции охлаждающей жидкости на примере 6-цилиндрового двигателя
Схема организации отопления/вентиляции салона
Сервопривод управления функционированием режимных заслонок
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей
при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением
циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на левом
полублоке двигателя (модели 2.0 и 2.5 л), либо помещен в кожух, образуемый углублениями
в задней крышке привода ГРМ и верхней секции поддона картера (модели 3.0 л) и
обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт силового
агрегата (см. Раздел
Водяной насос — общая информация). Привод водяного насоса осуществляется от газораспределительного
ремня/цепи. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в
блоке, проложенные в литье полублоков и головок цилиндров охладительные каналы
обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки
свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов. Система охлаждения
с момента запуска двигателя проходит через три режима функционирования: на первом
этапе, пока тем пература охлаждающей жидкости не поднялась выше 76 °С, термостат
остается закрытым и жидкость циркулирует по малому кругу, из рабочего контура
которого исключен радиатор, что обеспечивает быстрый разогрев двигателя; при температуре
76 ÷ 80 °С термостат открывается и в контур циркуляции включается радиатор;
по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95°С (4-цилиндровые двигатели)/91°С
(6-цилиндровые двигатели) ECM, ориентируясь на показания датчика температуры охлаждающей
жидкости (ECT), выдает команду на активацию вентилятора(ов) системы охлаждения,
нагнетаемый которым(и) дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает
эффективность функционирования теплообменника радиатора.
Воскозаполненный термостат встроен во впускной патрубок водяного насоса и контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).
Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора,
способной выдерживать избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения
охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор.
При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения,
подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана
приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости
по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания
системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.
Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток расширяющейся при разогреве жидкости.
Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.
Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха (HVAC)
Система отопления/вентиляции салона
Основными компонентами системы отопления/вентиляции салона являются помещенные
в закрепленный под панелью приборов коробчатый кожух отопителя электрический вентилятор
и теплообменник, а также система воздуховодов раздачи воздушного потока. Разогретая
в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая
свое тепло заполняющему кожух воздуху, при включении вентилятора крыльчатка последнего
начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая
его интенсивный разогрев. Активация вентилятора возможна только при включенном
зажигании, выбор скоростного режима вентилятора обеспечивается соединенной с управляющим
переключателем специальной резистивной сборкой приводного электромотора.
Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя.
Сборка управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирована
в среднюю часть панели приборов автомобиля и посредством изменения положений соответствующих
заслонок позволяет осуществлять регулировку температуры и выбор направления раздачи
воздушного потока. Электромотор привода впускной заслонки помещается в верхней
части впускной секции сборки отопителя и, в зависимости от положения переключателя
режимов циркуляции обеспечивает подачу в салон свежего воздуха, либо его циркуляцию
в объеме салона автомобиля. Сервопривод управления режимными заслонками закреплен
с левой стороны сборки отопителя и по сигналам, поступающим от управляющих переключателей,
обеспечивает требуемое перемещение соответствующих заслонок.
В качестве дополнительной комплектации в контур системы отопления/вентиляции может устанавливаться салонный фильтр, обеспечивающий очистку подаваемого в салон воздуха от пыли. Фильтр помещается непосредственно за вентилятором, впереди модуля испарителя. 1 — Фильтрующие элементы
|
Система кондиционирования воздуха (К/В)
В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор,
расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке
двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный
редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой
рефрижераторными линиями. Циркулирующий в тракте системы кондиционирования хладагент
выходит из компрессора, прогоняется через конденсатор, ресивер-осушитель и испаритель,
затем вновь возвращается в компрессор, расход поступающего в испаритель хладагента
регулируется встроенным в испаритель расширительным клапаном.
Температура испарителя постоянно поддерживается на некотором заданном уровне за счет управления активацией компрессора. Когда температура испарителя опускается ниже заданного значения, специальное термочувствительное исполнительное устройство производит остановку компрессора, при повышении температуры испарителя то же устройство вновь запускает компрессор.
Для защиты рабочего контура К/В от чрезмерного возрастания или падения давления
предусмотрен специальный датчик-выключатель, по сигналу которого также производится
блокировка компрессора.
Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.
Элементы управления функционированием системы кондиционирования входят в состав той же сборки, с которой осуществляется выбор рабочих параметров систем отопления и вентиляции.
Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль)
На некоторых моделях организовано централизованное управление функционированием
систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздухом (система климат-контроля).
При такой комплектации климатические условия в салоне автомобиля поддерживаются
автоматически в соответствии с введенными пользователем установками. Сборка управления
HVAC помещается в центральной части панели приборов автомобиля на стандартном
месте, где обычно помещается панель управления систем отопления/вентиляции и кондиционирования
моделей стандартной комплектации.
Поддержание заданной температуры осуществляется за счет организации в системе управления климат-контроля обратной связи с ECM через дополнительные информационные датчики. К числу таких датчиков относятся работающие по принципу термистора датчики температуры воздуха внутри и снаружи автомобиля и датчик солнечного излучения.
Для подачи воздуха на чувствительный элемент датчика температуры воздуха в салоне
автомобиля используется создаваемое воздушным потоком разрежение, вследствие чего
датчик функционирует лишь при включенном вентиляторе отопителя.
Датчик температуры наружного воздуха закреплен на стойке радиатора позади декоративной решетки последнего, что обеспечивает хороший его обдув набегающим потоком. С целью повышения тепловой мощности корпус датчика изготавливается из пластмассы, что снижает быстроту реагирования термистора на изменение температуры, таким образом, датчик фиксирует лишь среднюю температуру окружающей среды и не способен регистрировать резкие ее изменения.
Основу конструкции датчика солнечного излучения составляет фотодиод, выдающий на ECM электрический, пропорциональный интенсивности солнечного излучения.
На основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных
ECM управляет функционированием встроенного в смесительный демпфер сервомотором,
посредством тяги связанным с демпферным клапаном. Входящий в состав сервомотора
потенциометр информирует ECM о текущем положении клапана, замыкая тем самым контур
обратной связи по температуре подаваемого в салон воздуха.
Аналогичным же образом организовано управление демпферными клапанами выбора направления раздачи воздушного потока, а также клапаном переключения режимов циркуляции воздуха.
Базовое напряжение мощного транзистора приводного электромотора вентилятора К/В изменяется по команде ECM, что позволяет ступенчато регулировать скорость вращения крыльчатки. Замечание: Для защиты цепи от перегрузки в нее включен специальный термопредохранитель, срабатывающий при температуре 119°С и обеспечивающий отсечку питания от вентилятора.
Температура испарителя контролируется специальным установленным на выходе сборки датчиком.
Таким образом, ECM, основываясь на анализе входящей информации, способен вычислять
количество нагнетаемого в салон воздуха (ТАО), требуемое для поддержания выбранного
пользователем температурного режима.
При вводе крайних значений рабочего диапазона (18 и 32 °С) система переводится в фиксированное состояние максимальной интенсивности охлаждения/обогрева (по ТАО). В диапазоне значений от 18.5°С до 31.5°С оптимальное значение ТАО вычисляется модулем управления. |
Инструкции по применению
См. также Раздел Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. |
Модели с ручным управлением функционированием системы кондиционирования воздуха
Принцип управления функционированием систем вентиляции/отопления/кондиционирования
воздуха с ручным управлением проиллюстрирован в приведенной ниже таблице. На иллюстрации
представлены схемы направлений раздачи воздуха в зависимости от положения переключателя
. |
Процентное соотношение расхода воздуха через соответствующие воздуховоды в различных положениях управляющего переключателя может быть оценено по приведенной на сопр. иллюстрации диаграмме.
Модели с автоматическим управлением функционированием системы кондиционирования воздуха (климат-контроль)
См. Раздел Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Меры предосторожности
Во избежание ошпаривания,
ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте
никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное
покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть
обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую
из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. |
Холодильники и холодильные камеры на Лада 2105/2107 02.1980
Электрические детали
Скидки до -25%
Предложение заканчивается 04.11.2022 23:59
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей org/ListItem»> Лада Все модели Лада
- 2105/2107 02.1980-… Все запчасти для ВАЗ/АВТОВАЗ 2105/2107
- Холодильники и холодильные камеры
- Вам также может понравиться
- Принадлежности
- Холодильники и холодильные камеры
- Холодильники и холодильные камеры для Lada
Товар добавлен в корзину!
- Перейти в корзину
- ОК, закрыть окно
В вашей корзине [кол-во] одинаковых товаров
Товаров на складе: [кол-во]
Вы не можете заказать больше, чем есть на складе.
- Перейти в корзину
- ОК, закрыть окно
Мы отправим вам сообщение, как только товар появится на складе.
Закрыть окно
Радиатор | The Long Drive Wiki
Радиаторы от Шкоды, Лады и автобуса.
Сильно проржавевший радиатор, работающий плохо.
Радиатор — это бачок охлаждающей жидкости, используемый в автомобилях с водяным охлаждением, например, в автомобилях Škoda 100, ВАЗ-2101 и автобусах.
Радиаторы имеют две крышки, которые можно открыть, нажав клавишу «E»: одну сверху, чтобы наполнить радиатор, и одну снизу, чтобы слить воду из радиатора. Количество жидкости в радиаторе можно проверить, взглянув на любую крышку.
Радиатор должен быть заполнен водой, чтобы двигатель работал при безопасной температуре. Кровь также может быть использована в качестве столь же эффективного хладагента.
Радиаторы могут быть найдены в различных условиях, ржавый радиатор обеспечивает менее эффективное охлаждение.
Радиаторы взаимозаменяемы между автомобилями. Следует соблюдать осторожность при соединении радиатора с более низкой охлаждающей способностью с двигателем, который обычно поставляется с радиатором с более высокой охлаждающей способностью, поскольку замененный радиатор может не обеспечивать эффективное охлаждение двигателя.
Trabant 601, VW Beetle и Ebatta имеют воздушное охлаждение и поэтому не имеют радиатора. Хотя они могут быть оснащены двигателями от других транспортных средств для улучшения их характеристик, установить радиатор невозможно, поэтому замена двигателя быстро приведет к их перегреву.
Каждый радиатор имеет различную «Охлаждающую способность».
(Охлаждающая способность — произвольная метрика, используемая внутри игры. Чем выше значение, тем лучше радиатор будет охлаждаться)
Все баки охлаждающей жидкости в игре (по состоянию на 08.08.22). На фото слева направо: Škoda 100, Dacia 1300, ВАЗ-2101, Lada 2105, VW Golf, IFA W50, Ikarus, Plymouth Fury.
Автомобильный радиатор | Охлаждающая способность | Скорость вентилятора | Изображение |
---|---|---|---|
Шкода 100 | 35 | 100 | |
Лада 2101 | 55 | 100 | |
Лада 2105 | 60 | 100 | |
Дачия 1300 | 45 | 100 | |
Икарус | 88 | 100 | |
ИФА W50 | 83 | 100 | |
Фольксваген Гольф | 60 | 100 | |
Плимут Фьюри | 120 | 200 |
На эффективность охлаждения радиатора также влияют:
- Скорость:
0 км/ч
=0%
,200 км/ч
=100%
- Скорость вращения вентилятора радиатора: при температуре двигателя.
Comments |0|
Category: Разное