Суммарного люфта в рулевом управлении: Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?

Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?

Главная > Что такое суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля?

От исправного состояния рулевого узла автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения, сохранность транспортных средств. Водитель управляет машиной, выбирает нужный для него курс с помощью поворота руля. Отсутствие чёткой взаимосвязи между «баранкой» и ходовой частью автомобиля чревато негативными последствиями.

Одним из основных дефектов рулевого управления считается люфт. В нашей статье рассмотрим конструкцию этого узла машины, причины возникновения люфта в рулевом колесе, расскажем о его признаках.

Также дадим информацию автолюбителям о вариантах самостоятельной диагностики этого органа управления автомобилем, способах устранения люфта в рулевом управлении легковым автомобилем.

Конструкция узла

Прежде чем приступить к теме статьи, рассмотрим конструкцию управленческого узла транспортным средством. Она в принципе не сложна, на большинстве автомобилей выглядит примерно одинаково. В его основе заложен принцип работы, если сказать упрощённо, взаимодействия шестерни с рейкой. От этого механизма энергия движения рулём машины передаётся на исполнительный орган: элементы подвески, автомобильные колёса.

Узел состоит из следующих компонентов:

  • Рулевое колесо.
  • Колонка.
  • Исполнительный механизм.
  • Приводная система.

Однако это упрощённая схема. На самом деле в составе узла рулевого управления многочисленные соединения взаимосвязанных деталей. Каждое из них имеет рабочий, допустимый люфт, заложенный производителем для предотвращения износа составляющих конструкции.

По причинам, указанным дальше, свободный ход компонентов, может перерасти в дефект, люфт рулевого узла, который и является темой нашей статьи. Совокупность люфтов в различных соединениях образует суммарный люфт.

Рассмотрим детально конструкцию отдельно взятой рулевой колонки автомобиля.

В неё входят:

  • Рулевая «баранка».
  • Демпфер.
  • Пластиковый корпус колонки.
  • Подшипник шариковый.
  • Вал управления и кронштейн крепления.
  • Картер механизма.
  • Фланец муфты.
  • Стяжной болт крепления муфты.
  • Защитный чехол для шарнира и рейки.
  • Болты фиксации тяг к рейке.
  • Тяга.
  • Защитный колпак.
  • Контргайки.
  • Внутренние и наружные наконечники рулевых тяг.
  • Шаровой шарнир наконечника.
  • Поворотный рычаг.

 

Исходя из перечисленного, узел состоит из достаточного для появления люфта количества деталей.

Кстати, поясним смысл слова «люфт». В переводе с немецкого оно обозначает «воздух» или, в нашем случае, воздушную прослойку между соседними контактируемыми деталями.

Принцип работы

Понять причину образования люфта в узле управления машиной невозможно без знаний принципа его работы. Руль автомобиля с помощью карданного шарнира соединён с рейкой, находящейся в полой, обычно, дюралюминиевой трубке. Она передвигается при помощи шестерни, также сочленённой с шарниром.

Зубчатая рейка смонтирована при помощи внутренних наконечников с тягами, которые в свою очередь за счёт наружных шарниров соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески.

При вращении рулевого колеса, передвижении рейки, поворачиваются колёса автомобиля на нужный угол. Наличие люфта в механизме приводит к нарушению взаимосвязи между рулём и исполнительным инструментом, что чревато непредсказуемыми последствиями.

Колёса зависают на какое-то непродолжительное время в «свободном полёте», которого вполне хватает для создания внештатной ситуации на автомагистрали. В этом случае ухудшается управляемость транспортным средством, водитель «теряет» дорогу.

Вернёмся к понятию допустимого люфта в работе автомобиля. В приводе тяг руля имеется шток, имеющий зазор равный, примерно, 1,5 мм. Такой свободный промежуток даёт возможность избежать преждевременного износа деталей от действий сил трения во время работы механизма.

Водителю во время поездки на автомобиле этот допустимый люфт рулевого колеса позволяет чувствовать момент изменения направления движения при вращении «баранкой».

Начинающие автолюбители боятся подобного случая, считая, что в узле управления машиной появился дефект – руль поворачивается, а изменения в направлении движения не видно.

Подобного факта не нужно пугаться. Его предусматривают сами производители машин. Это своеобразное технологическое решение, проявляемое в виде свободного хода руля.

Другое дело, что величина свободного хода начинает превышать установленные компанией, выпускающей автомобили, значения. Появление суммарного люфта в рулевом управлении говорит о проблеме с узлом, которую необходимо оперативно решить.

Допустимый люфт рулевого колеса по ПДД

Узнать допустимую величину люфта легкового автомобиля владельцу транспортного средства подскажут Правила Дорожного Движения нашей страны. В них прописаны показатели люфтов рулевого управления для разных классов машин.

Также подобный параметр может быть указан в сервисной книжке автомобиля.

Подобную информацию сообщим для автовладельцев, у которых такие данные отсутствуют, или книжка по эксплуатации транспортного средства утеряна:

  • Допустимый люфт легковых автомобилей, малотоннажных коммерческих машин равен 10 градусам.
  • Суммарный люфт в рулевом управлении грузового автомобиля — 25°.
  • Суммарный люфт в рулевом управлении автобуса — 20°.

Хозяевам автомобилей некоторых российских производителей дадим такую информацию:

  • Газель 3302 для перевозки пассажиров имеет допустимый люфт 20 градусов.
  • Газель грузовая — 25°.
  • ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109, ВАЗ-21213 суммарный люфт — 5°.

 

Чтобы сверить заданные значения с конкретными показателями на своём автомобиле, автовладельцу нужно выполнить замеры.

Как проверить люфт рулевого управления

Проверить наличие отклонений от заданных величин можно самостоятельно, для этого не нужно ехать в сервисный центр. Однако для проверки следует приобрести в автомагазине прибор, люфтомер.

Небольшое по размерам и нехитрое приспособление поможет выявить отклонения в системе рулевого управления транспортным средством.

Промышленность производит различные варианты таких приборов. Среди них отметим:

  • ИСЛ-М.
  • К 524 М.

Их успешно применяют владельцы автомобилей, мастера технических центров по ремонту машин.

Выполнить операцию по замеру отклонений в рулевом управлении несложно, на это уйдёт не больше трёх минут.

Процедура производится таким образом, следует:

  • Запустить силовой агрегат, перевести ручку коробки передач на нейтральный режим.
  • Выставить ведущие колёса прямо, параллельно продольной оси транспортного средства.
  • Повернуть «баранку» влево, а затем вправо. При этом следует зафиксировать момент начала движения колёс в заданном рулём положении. Этот отрезок, который проходит руль, называется свободным ходом или люфтом.

На табло, если это электронный люфтомер, должна отобразиться информация о проделанной работе, будет показан результат.

Назовём преимущества проверки прибором:

  • Скорость получения нужной информации.
  • Простота выполнения.
  • Точность результата.

 

Самый главный итог обследования – водитель будет знать, люфтит руль или нет, что позволит ему принять нужные меры для ремонта, или продолжать спокойно поездки на автомобиле.

Как проверить наличие суммарного люфта в рулевом управлении легкового автомобиля без прибора

Однако отсутствие люфтомера не даёт повода автовладельцу забыть о проблеме. Проверку можно выполнить другим способом.

Рассмотрим, как выполнить замер суммарного люфта без прибора.

В ходе этой операции выполняются следующие действия:

  • Автомобиль устанавливается на ровной площадке, передняя ось с колёсами должна стоять на твёрдом покрытии (асфальт или бетон).
  • Перед обследованием следует вымыть и просушить шины на колёсах. Они должны быть сухими, это поможет избежать неточностей при измерении.
  • Для проверки нужно завести силовой агрегат. Это производится в том случае, если будет проверяться работа усилителя руля.
  • До операции следует проконтролировать уровень технической жидкости в узле, а также натяжение привода. Они должны отвечать требованиям компании-производителя автомобиля.
  • Процедура проверки выполняется путём поворота ведущих колёс влево и вправо. Замер производится относительно зафиксированных позиций.

Рекомендуется выполнить повторно операцию для получения более точного результата.

Отметим, что у автомобилей разных размеров величина суммарного люфта будет различной.

Полученные результаты не должны иметь отклонений в верхнюю и нижнюю стороны. Если с первым случаем всё понятно, в управлении рулевым узлом имеется дефект, который требует устранения, то отклонение в противоположную сторону также не должно радовать автовладельца.

Уменьшенное расстояние допустимого свободного пространства в механизме, или тем более его отсутствие приведёт к быстрому износу компонентов системы, последующему выходу из строя самого узла. Управление транспортным средством в этом случае будет затруднено.

Не рекомендуется игнорировать небольшое превышение величины допустимого отклонения. Минимальный люфт быстро превратится в большой, водителю станет трудно удержать машину на выбранном курсе.

Причины и признаки люфта в рулевом управлении

Повторим, что решение проблемы не следует откладывать в долгий ящик. Начнём с того, что движение на транспортном средстве с неисправным рулевым узлом запрещено согласно ПДД. Объясняется это последствиями аварий, возникающих по причине поломки рулевого управления автомобиля.

Признаками того, что люфтит руль, считаются следующие факторы:

  • Появляются посторонние стуки, звуки из механизма руля.
  • Слышится скрип во время поворота колёс.
  • Чувствуется вибрация во время движения автомобиля.
  • Машину уводит в сторону во время прямолинейного движения, когда руль и колёса установлены в прямом положении.

 

Люфты в узле часто возникают из-за плохого качества дорожного полотна автомагистралей.

В России, где состояние дорог оставляет желать много лучшего, этот фактор считается главным. Проезд по «горбатым» трассам приводит к переходу от допустимого люфта рулевого колеса к критическому состоянию узла.

От другой причины возникновения дефекта никуда не деться – каждая из деталей рулевого узла машины имеет свой рабочий ресурс, который рано или поздно подходит к концу.

Все компоненты управления рулём транспортного средства постоянно находятся в движении, испытывают определённые нагрузки, что сокращает их срок службы. Зачастую указанная проблема, люфтит рулевая колонка, возникает на автомобилях с большим пробегом.

К тому же, не все водители проповедуют спокойную манеру движения. Некорректность вождения – один из факторов выхода из строя системы управления, появления люфтов.

Автовладельцы машин с низкопрофильной резиной также находятся в «группе» риска: их машины в большей степени могут получить люфты в рулевом узле.

Такие покрышки в меньшей степени способны гасить удары при проезде по неровностям дороги, «лежачим полицейским», железнодорожным переездам или трамвайным путям.

Назовём основные причины образования рулевого люфта:

  • Ослабленное крепление гайки руля.
  • Повышение зазора в рулевых наконечниках.
  • Неисправность шарниров.
  • Изношенное состояние рулевых тяг.
  • Дефект рулевой рейки.
  • Ослабленное крепление рычагов.
  • Повреждение крестовины вала рулевого управления.
  • Дефект усилителя (ГУРа или ЭУРа) рулевого колеса.
  • Выход из строя подшипника вала.

 

Обнаружив неисправность, суммарный люфт в рулевом управлении, следует решать проблему по её устранению.

Устранение люфта рулевого управления

К вопросу, как убрать люфт, нужно подходить ответственно. Исходя из внешней простоты узла, некоторые автовладельцы пытаются самостоятельно устранить дефект. Однако без определённых навыков автомеханика, инструмента такие попытки, как правило, заканчиваются неудачей. Ремонт усугубляет критическое состояние узла.

Также нужно помнить, что от работоспособности рулевого управления зависит жизнь владельца автомобиля, его пассажиров, а также других водителей машин, пешеходов. Поэтому ремонт такой важной части машины следует выполнять только в том случае, если уверен в своих способностях. Быстро и квалифицированно устранить неисправность смогут мастера станций по обслуживанию машин. Опыт и наличие технологичного оборудования позволяет работникам автосервиса оперативно произвести диагностику рулевого узла, определить наличие люфта рулевой тяги или другого механизма.

Для автолюбителей, решившихся на ремонт своими силами, дадим советы по устранению люфта в рулевом управлении.

Ослабленное крепления гайки руля. Наиболее простой ремонт.

Рассмотрим алгоритм действий этой процедуры.

Нужно:

  • Откинуть высоковольтные провода с клемм аккумуляторной батареи.
  • Подготовить торцевой ключ.
  • Демонтировать обшивку рулевого управления.
  • Снять блок подушки безопасности (при наличии).
  • Затянуть гайку.

 

Если не выполнить такую операцию, то возникнет риск проворачивания рулевой «баранки» на оси, автомобиль становится неуправляемым. Также в этом случае быстрый износ грозит шлицам крепления.

Неисправность шарниров промежуточного вала. Дефект может появиться при повороте руля. Неисправность становится заметной при движении транспортного средства на скорости. Недостаток можно ликвидировать путём замены неисправной детали, промежуточного вала. Однако для его выполнения нужен опыт выполнения соответствующих ремонтных работ. Восстановить работоспособность узла рекомендуется в специализированном автосервисе.

Ослабленное крепление рычагов. На некоторых новых машинах эти детали прикручены болтовым соединением к кузову, а не приварены. По причине ослабления соединения образуется максимальный люфт рулевого управления.

Способ устранения дефекта:

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Демонтировать колесо.
  • Затянуть ослабленное крепление.

 

Некоторые автовладельцы решают проблему при помощи сварки.

В остальных случаях, например, при образовании критических осевых и продольных зазоров в шаровом соединении, следует оперативно произвести замену неисправной детали.

Затяжка креплений рулевой рейки. Нередко причиной увеличения суммарного люфта узла управления автомобилем, а также появления постороннего стука является ослабление крепления рулевой рейки.

Устранение причины ослабления крепёжных деталей методом затяжки не всегда может решить проблему. Как правило, люфт и стук пропадают, но через короткое время снова появляются.

Всё дело в пластмассовых втулках, стоящих в механизмах. От нагрузок, негативного воздействия вибрационных сил они разрушаются. Если в первый раз как-то ещё можно поправить ситуацию, то в дальнейшем пластмасса полностью разрушается. Единственным действенным способом ремонта будет замена повреждённого компонента механизма.

Опишем процесс затяжки рулевой рейки, этот способ всё же даёт иногда нужные результаты по устранению люфтов.

Операцию можно производить двумя способами:

  • Путём снятия защиты силовой установки, процедура выполняется на смотровой яме, эстакаде или на подъёмном устройстве.
  • При помощи разборки узла сверху. В этом случае не требуется яма или подъёмник, но работу придётся делать вслепую.

 

Первый вариант ремонта удобнее, производительнее. В худшем случае возможно выполнить затяжку на поддомкраченном автомобиле.

Однако для безопасности ремонта следует подставить надёжные опоры под него, чтобы исключить сход машины с домкрата.

Задача операции – найти крепёжный винт, расположенный в торцевой крышке и затянуть его.

Работа делается так:

  • Выставляют параллельно продольной оси передние колёса.
  • Снимается защитный кожух с механизма.
  • Находится регулировочный винт, начинается затяжка ключом.
  • Вставляется ключ в специальное отверстие для затяжки, процедура производится при помощи медленного поворота ключа против часовой стрелки.
  • Периодически во время затяжки проверяется состояние рейки на предмет обнаружения стука, люфта.

 

Если по мнению владельца машины процедура закончена, следует проверить наличие дефекта, выполнив контрольную поездку на автомобиле.

В случае, если стуков нет, люфт пропал, но рулевое колесо поворачивается с усилием, следует ослабить регулировочный винт, сделав несколько оборотов по часовой стрелке.

Проверка состояния наконечников, тяг рулевого механизма.

Это – самые уязвимые детали узла управления автомобилем. Они расположены в непосредственной близости от дороги, принимают на себя удары от наездов на препятствия, дорожный сор.

На поверхность этих элементов подвески машины оказывают негативное воздействие: химические реагенты, которыми коммунальные службы щедро обрабатывают в зимнее время автомагистрали, а также соль и вода.

Неисправность этих деталей становится причиной серьёзных аварий. Поэтому им следует уделять пристальное внимание во время эксплуатации транспортного средства.

Количество тяг зависит от типа автомобиля, а также конструкции редуктора. Осмотр их состояния на предмет обнаружения дефектов нужно производить на подъёмнике или яме в гараже.

Проверка производится таким образом:

  • Выполнить осмотр, отметить неисправные деформированные элементы.
  • Проверить состояние резинотехнических изделий: пыльников, уплотнителей.
  • Заменить дефектные компоненты на новые запчасти.
  • Проверить крепление соединений, при необходимости подтянуть их.
  • Выполнить при помощи монтажки давление на маятниковые подшипники, втулки на предмет обнаружения износа. Заменить отработанные детали на новые.
  • Освободить от соединения резьбовые концы наконечников, проверить их в работе. Они должны с определённым усилием двигаться без люфтов во все направления. Это необходимо сделать, так как бывают случаи заклинивания резьбового соединения. Определить наличие люфта в этом случае не получится.

 

Не рекомендуется делать попытки восстановления повреждённых элементов конструкции. Они не принесут должного результата, через некоторое время их придётся заменить. Поэтому целесообразно сразу выполнить замену.

Также отметим, что подобный ремонт следует выполнять в техническом центре. Для демонтажа некоторых компонентов потребуется специальное оборудование, например, пресс. Такую операцию возможно произвести только в автосервисе.

Затяжку элементов крепления тяг к узлу нужно делать с усилием, указанным производителем в сервисной книжке. В противном случае ремонтные работы не принесут нужного результата, их вскоре придётся повторить.

Чтобы не допустить создания критической ситуации на дороге, хозяину транспортного средства нужно периодически производить профилактический осмотр состояния рулевого узла, деталей подвески, прочих элементов ходовой части автомобиля. Это займёт не так уж много времени, но убережёт автовладельца от возможного ДТП. Также периодически следует делать проверку суммарного люфта в рулевом механизме.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Измерение суммарного люфта в рулевом управлении | Взвешивание грузовых и легковых автомобилей в СПб и области

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127) запрещается эксплуатация ТС если суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

 Суммарный люфт                                               не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на их

базе грузовые автомобили и автобусы

10
Автобусы20
Грузовые автомобили25

 

О важности рулевой системы автомобиля не стоит упоминать лишний раз, поскольку всем и так ясно, что она играет ключевую роль в безопасности вождения. Вот почему не следует пренебрегать регулярным техосмотром и ремонтом всех деталей этой системы, ведь частая эксплуатация ведет к снашиванию даже наиболее надёжных узлов и агрегатов. Самый распространённый симптом неисправности заключается в таком явлении, как люфт рулевого колеса.

Любой мало-мальски грамотный и ориентирующийся в пдд автомобилист должен быть знаком с этим термином, чтобы уметь, при желании вовремя диагностировать и устранить проблему.

Что такое люфт

Для того, чтобы понять как работает суммарный люфт в рулевом управлении, нужно немного разобраться в конструкции рулевой системы.  С технической точки зрения это можно описать примерно так: в передаче рулевых тяг есть шток, который зафиксирован неплотно, с зазором в 1-2 миллиметра. Если бы не это расстояние, то все входящие в зацепление детали снашивались бы намного быстрее, в результате сильного трения. Зазор же позволяет удерживать зацеп, при этом не соприкасаясь со стенками зубцов передачи – отсюда и возникает люфт.

С позиции водителя люфт определяется как свободный ход руля, необходимый для получения отклика элемента системы, которым вы управляете (в нашем случае это передние колеса). Проще говоря — это расстояние, которое преодолевает рулевое колесо, прежде чем машина сделает определенный маневр. Это явление нельзя  назвать негативным, поскольку минимальный люфт присутствует в управлении любого автомобиля и увеличивается пропорционально размеру транспортного средства.

Однако спустя продолжительное время эксплуатации люфт возрастает до опасного уровня, когда автомобиль перестаёт слушаться и с опозданием реагирует на «команды» водителя.

Если вовремя не среагировать и не устроить проверку, в лучшем случае вас ждет дорогой ремонт, в худшем — согласно ПДД ваш автомобиль становится потенциальным источником опасности на дороге.

Причины люфта

Искать причину появления люфта нужно, конечно же, в конструкции системы рулевого управления:

  • Для начала устраивается проверка состояния рулевых тяг, а также наконечников. Последние довольно часто выходят из строя, и это может стать причиной слишком большого свободного хода рулевого колеса.
  • Кроме того, источником проблемы может стать разваленный, или почти разваленный ступичный подшипник.
  • Если ходовая часть вашего автомобиля недавно ремонтировалась, то появившийся люфт может быть следствием этого. К примеру, очень часто механики забывают как следует затянуть центральную гайку подшипника ступицы, что не лучшим образом влияет на работу рулевой системы.
  • Также причиной может стать выход из строя верхней или нижней шаровой опоры, или же перетянутая рулевая рейка.
  • Иногда люфт появляется, если требуется замена гидравлического масла – эта простая процедура может устранить лишний свободный ход.

В целом же, практически всегда люфт провоцирует какая-либо неисправность в цепочке руль-рейка-тяги-колеса. Для того чтобы выявить причину, нужно пройтись по каждому звену, тщательно проверить детали и выявить, где и что было не докручено — поскольку как раз этот элемент и стопорит работу управления. Но для того, чтобы не перепутать люфт с какими-либо другими неисправностями, нужно изучить его практические симптомы.

Признаки

Если ходовая часть автомобиля становится все менее чувствительной к вашим воздействиям, значит, пора проанализировать появившиеся проблемы в управлении. Предельное допустимое значение свободного хода руля ровняется 30 миллиметрам, или же 10  градусам, согласно ПДД. Любые отклонения от нормы считаются неисправностями.

Для того чтобы определить укладывается ли люфт в этот параметр, нужно устроить небольшую проверку:

  • Для начала ставим двигатель на холостой ход и определяем передние колеса в такое положение, чтобы они были параллельны продольной оси автомобиля. Одновременно должен работать и гидравлический усилитель.
  • Затем нужно слегка повертеть рулевое колесо в разных направлениях и зафиксировать тот момент, когда передние шины начинают движение. Всё расстояние, которое руль происходит «до» — это и есть свободный ход, то есть люфт.
  • Для точной проверки можно разжиться люфтомером – это специальное устройство, с помощью которого контролируется суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля. К примеру, механическая модель люфтомера К 524 М может использоваться как в условиях домашнего гаража, так и в профессиональных автомастерских. Люфтомер 524 поможет определить свободный ход всего за три минуты – включая установку и снятие устройства. Такая проверка является самым простым и удобным вариантом.

Хотя на самом деле неважно, что именно помогло вам диагностировать неполадку – люфтомер или простые измерительные инструменты. Если проблема определена, нужно заняться её устранением.

Часто задаваемые вопросы о рулевом управлении: Чрезмерный люфт в рулевом колесе

Чрезмерный люфт в системе рулевого управления можно определить как: когда рулевое колесо может быть повернуто более чем на один-полтора дюйма без колес вращающийся . Когда руль разболтался, «имеет люфт», водителям сложно правильно определить положение передних колес. Системы рулевого управления обычно своевременно предупреждают о проблемах, а чрезмерный люфт, как правило, вызывается изношенными рулевыми рейками и наконечниками рулевых тяг. Однако, поскольку детали рулевого управления считаются «критическими с точки зрения безопасности деталями», лучше устранять любые проблемы как можно скорее.

Для выявления потенциальных проблем рекомендуется визуальный осмотр системы рулевого управления. Лучший способ сделать это, когда автомобиль находится на земле, опираясь всем своим весом на систему рулевого управления и подвески, поскольку подъем автомобиля приводит к блокировке или заклиниванию компонентов друг относительно друга, устраняя любой свободный ход. Попросите помощника повернуть руль из стороны в сторону, но только до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Поворачивая руль таким образом, вы увидите:

  • Свободный ход рулевых тяг:

Наконечники поперечной рулевой тяги, как следует из названия, находятся на концах рулевой рейки и «привязывают» рейку к поворотному кулаку или держателю ступицы. Любой свободный ход в них влияет на трекинг и обычно проявляется в виде неравномерного износа внешнего края шин. Плохое отслеживание также приведет к тому, что автомобиль будет блуждать/уклоняться в сторону во время движения или торможения.

  • Свободный ход рулевой рейки:

В большинстве легковых автомобилей используется реечное рулевое управление. Рулевая рейка представляет собой прямой стержень со шлицами на концах. Эти шлицы входят в зацепление с аналогичными шлицами на шестерне и позволяют рулевому управлению функционировать при повороте колеса. Рулевые рейки довольно прочные, и, как правило, с ними мало что выходит из строя. Во всяком случае, втулки по обеим сторонам рейки имеют тенденцию выходить из строя, и именно они допускают люфт в рулевом управлении.

  • Свободный ход в шаровых шарнирах:

Чтобы реагировать на действия водителя и поворачивать колеса, шаровые шарниры позволяют подвеске двигаться вверх и вниз, позволяя поворотному кулаку поворачиваться. Изношенные шаровые шарниры влияют на развал колес и приводят к плохой реакции на действия водителя, а также к склонности автомобиля к уводу в сторону.

Для обслуживания компонентов подвески часто требуются специальные инструменты и оборудование. Развал-схождение необходимо выполнять после замены любого компонента подвески. Перед началом любых работ с автомобилем всегда обращайтесь к рекомендациям по ремонту изготовителя автомобиля.
В приведенной ниже таблице перечислены общие признаки и способы устранения люфта в системе рулевого управления.

Вероятная причина Средство
Неравномерный износ шин. Замените неисправные детали рулевого управления. Выполните сход-развал колес.
Незакрепленное крепление рулевого механизма (рейки или коробки). Затянуть болты крепления рулевого механизма/заменить втулки крепления.
Ослабленные подшипники колес. Отрегулируйте или замените подшипники.
Износ промежуточного рычага или сошки (если они установлены). Замените промежуточный рычаг или сошник.
Изношенные наконечники рулевых тяг. Заменить наконечники рулевых тяг.
Изношенные концы стойки. Замените концы стойки.
Износ рулевой муфты. Заменить рулевую муфту.

FAI предлагает широкий ассортимент деталей рулевого управления и подвески для всех марок легковых и легких коммерческих автомобилей. Более подробную информацию можно найти здесь .

 

 

Плохое рулевое управление: причины и симптомы

Стабильность на ходу

От преодоления поворотов до поддержания стабильного курса вы полагаетесь на свой автомобиль. система рулевого управления каждый раз, когда вы садитесь на водительское сиденье. Эта важная система позволяет вам направлять ваш автомобиль по дороге к месту назначения. Если вы чувствуете, что рулевое управление разболталось, пришло время разобраться в сути проблемы. Читайте дальше, чтобы узнать о симптомах и причинах ослабления рулевого управления.

Взгляд на проблему

Серьезным врагом любой системы рулевого управления является свободный ход рулевого управления, обычно называемый «свободным ходом». Когда рулевое колесо испытывает чрезмерный свободный ход, вы можете обнаружить, что не можете управлять автомобилем. Рулевое управление может ощущаться ослабленным, и может потребоваться постоянная коррекция, чтобы удерживать автомобиль на прямой линии.

Также может быть стук при наезде на неровности из-за люфта в компоненте рулевого управления. Иногда при езде на высоких скоростях заметен стук в руле. Кроме того, ваш автомобиль может раскачиваться из стороны в сторону во время движения. Любой один из этих симптомов или их комбинация – это просто повод для немедленного изучения проблемы. Игнорирование предупреждающих знаков может привести к чрезмерному износу шин, затруднениям в управлении и, в тяжелых случаях пренебрежения, к отделению деталей, что может привести к аварии.

Причины ослабления рулевого управления

Наиболее распространенными причинами свободного хода рулевого управления являются ослабление самого рулевого механизма или ослабление одного или нескольких гнезд рулевой тяги.

Существует множество различных конструкций систем подвески и рулевого управления, однако все они состоят из трех основных групп компонентов:

Рулевой механизм или рейка и шестерня, соединенная с рулевым колесом рулевой колонкой.

Тяги, которые соединяют блок рулевого управления с передними колесами.

Детали передней подвески, которые позволяют колесам поворачиваться в шарнирах и удерживать шины в нужном положении на дороге.

Передняя часть соединяется с рулевым механизмом или реечной передачей с помощью ряда рычажных механизмов. Рычаги соединяют рулевой механизм с колесами в сборе на передних колесах, позволяя им двигаться вперед и назад при повороте рулевого колеса. Если эти рычаги изнашиваются, они становятся слабыми и допускают люфт в системе рулевого управления и делают рулевое управление неаккуратным.

Контакт зубьев внутри рулевого редуктора или реечной шестерни может измениться по мере старения автомобиля или может быть неправильно отрегулирован. В любом случае это может привести к ослаблению рулевого управления. Иногда проблему может решить регулировка, но в случае большого пробега может потребоваться замена всей коробки передач или рейки.

Изношенные компоненты шасси, такие как рейка и шестерня, наконечники рулевых тяг, втулки рычагов управления, шаровые шарниры, рулевые механизмы или любые другие детали, имеющие признаки износа или повреждения, могут вызвать проблемы, которые можно обнаружить при визуальном осмотре.

Диагностика ослабления рулевого управления

Если вы подозреваете, что с рулевым управлением могут возникнуть проблемы, пора записаться на прием к механику. Ваш механик, скорее всего, проведет испытание автомобиля в сухом состоянии. Сидя на шинах, ассистент слегка покачивает руль из стороны в сторону, пока механик смотрит на каждое гнездо рулевой тяги. Они также поднимут автомобиль на подъемнике для лучшего осмотра, чтобы помочь им диагностировать и устранить проблему.

Узнайте больше о качественных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автомобильную запчасть уже сегодня.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное