Свечи зажигания закопченные причина: Черный нагар на свечах зажигания, причины возникновения

Черный нагар на свечах зажигания, причины возникновения

Свечи, от искры которых поджигается топливо или смесь его паров с воздухом — расходный материал и сравнительно быстро приходят в негодность. Они засоряются, покрываются нагаром, темнеют. Черные свечи зажигания — результат естественного процесса, но одновременно повод для беспокойства, особенно, если чернота покрывает их неравномерно. Налет красного цвета указывает на перенасыщенность присадками. 

Чтобы не пропустить серьезный сбой в топливной системе, нужно регулярно проверять свечи и посещать СТО — пренебрежение может привести к необходимости покупать новые запчасти и даже к капитальному ремонту двигателя.

Причины возникновения нагара

Причина черных свечей зажигания может быть разной. Здесь нужно внимательно смотреть на то, как изменилось поведение автомобиля, ухудшился ли запуск двигателя или появился дым. Наслоение копоти происходит из-за множества факторов, среди которых:

  • Неподходящее калильное число. Если верхушка свечи черная, а корпус практически чистый — оно слишком велико. На слишком низкое указывает почернение в форме неправильного конуса.
  • Разрушенный ротор трамблера или его крышка;
  • Упавшее давление в цилиндре. На него чаще всего указывают черные сухие свечи зажигания, многослойный нарост «бархатной» сажи на корпусе.
  • Разгерметизированный игольчатый топливный клапан с запорной иглой в карбюраторе;
  • Переобогащенная горючая смесь. На первый взгляд это кажется безобидным. Но вскоре за нагаром начнет сбоить мотор, особенно вхолостую, зажигание ускорится износ узлов;
  • Некорректно выставленный угол зажигания;
  • Рваная изоляция на проводке;
  • Отказ топливного регулятора;
  • Прогар клапанов или неотрегулированные тепловые зазоры у их привода;
  • Забитый воздушный фильтр;
  • Позднее зажигание;
  • Изношенный или разгерметизированный экономайзер. Он указывает на слишком большой объем горючего, которое поступает в мотор даже в обычном режиме.

Иногда на корпусах свечей появляются «мокрые» сажевые наслоения. Они указывают на серьезные комплексные сбои в топливной системе и при их появлении нужно сразу ехать в СТО на диагностику.


«Мокрая» сажа

Масляный налёт появляется из-за масла, попадающего в камеру сгорания и сопровождается:

  1. Синеватым или серым дымом из выхлопной трубы;
  2. Троением мотора;
  3. Ухудшением запуска;
  4. Неровными оборотами, рывками.

При появлении хотя бы одного такого признака, нужно ехать в СТО. Чем раньше, тем лучше: на начальной стадии ситуацию выправит раскоксовка, чем дальше, тем выше вероятность, что вопрос стоит уже о замене топливного насоса, а то и капремонте двигателя.

Если появился налет, оставлять его без внимания в любом случае нельзя. Копоть на корпусах может быть лишь сопутствующим явлением в цепочке серьёзных неисправностей, которые стоит перепоручить профессионалам. Нужно осмотреть свечи, при необходимости заменить их и пройти диагностику автомобиля в автосервисе. Хуже всего систематический перегрев. Свечи отказывают полностью и чистить их бесполезно, остаётся только полностью менять, вместе с другими составляющими топливной системы.

Что делать, когда появился черный налет

Покрытые налётом свечи карбюраторного ДВС чистят механическим способом или с помощью химических составов, меняют. После этого можно перейти непосредственно к последовательной проверке, которая поможет понять, почему появился чёрный нагар на свечах зажигания:

  • Компрессии в цилиндрах;
  • Настройки карбюратора;
  • Жиклеров;
  • Уровня топлива в камере карбюратора.

В инжекторных моторах проверяют все форсунки, заменяют фильтр воздуха. Проверяют также топливные карты, их настройки и калибровки, особенно если автомобиль проходил чип-тюнинг.

Если почернела только одна свеча, можно поменять её местами с соседней и через некоторое время проверить. Если вторая, вставшая на место первой, тоже почернела, это указывает на сбои или даже скорую замену цилиндра.

БестВей

Если вы тоже столкнулись с почерневшими или покрасневшими свечами зажигания, приезжайте к нам. Мы быстро выявим причину и полностью устраним её:

  • Проверим машину на 3d стенде и согласуем ремонт;
  • Заменим выработанные расходники новыми с нашего склада лицензированных запчастей;
  • Устраним неисправности, вернув состояние автомобиля к заводскому, насколько это возможно, в том числе — в сжатые сроки. Наши расценки на 40% ниже дилерских;
  • Сохраним гарантию автопроизводителя.

Итоговая стоимость зависит от масштаба работ и количества закупленных деталей. Даже при ограниченном бюджете нам практически всегда удаётся прийти к компромиссному варианту — вы уедете на исправном и безопасном автомобиле. На все работы и услуги гарантия до 1 года.

Черный нагар на свечах зажигания

Подавляющее большинство автомобилистов обнаруживали на свечах своего транспортного средства нагар черного цвета. Однако далеко не каждый уделяет данному явлению должное внимание. А это – неправильно, поскольку нагар на свечах зажигания, причины, появления которого мы рассмотрим ниже, является индикатором некорректной работы основных систем автомобиля.

 

Условия работы автомобильной свечи зажигания достаточно экстремальны, особенно в плане температурного режима. Электродная часть свечи подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, являющихся следствием образования электрической искры и сгорания топливной смеси. Процесс сгорания, кроме того, сопровождается прохождением химической реакции, результатом которой и становится налет на электродах свечи.

Причины образования черного нагара

Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.  

Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:

  • Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
  • Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.  
  • Проблемы с пусковым обогатителем.
  • Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива. 
  • Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
  • Слабая искра.

Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:

  • Нарушение работоспособности катушки зажигания.
  • Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра.
  • Увеличенный (уменьшенный) зазор прерывателя-распределителя.
  • Выход из строя конденсатора.
  • Некорректная работа системы впрыска.  

Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:

 

  1. несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси оседают на элементах свечи, образуя налет;
  2. свеча под воздействием высоких температур раскаляется, и силовой агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.

Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:

  • масляных колпачков клапанов;
  • маслосъемных поршневых колец.

Удаление черного налета со свечей зажигания 

Регулярная проверка состояния свечей зажигания позволит автолюбителю не только достаточно точно диагностировать степень работоспособности основных систем транспортного средства, но и своевременно устранять причины неполадок, минимизируя тем самым возможность негативных последствий. Симптомом, стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свечей, может служить затрудненный пуск силового агрегата, поскольку нагар существенно снижает сопротивление изолятора свечи. Однако при этом необходимо соблюдать определенную, абсолютно несложную методику.

Как известно, современные свечи зажигания обладают свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме высоких температур, создаваемых автомобильным двигателем, функционирующим на высоких оборотах. Именно поэтому, для получения достоверной картины состояния свечей, перед проверкой проедьте на своем автомобиле 20-30 километров на большой скорости. 

Теперь несколько слов об удалении нагара с электродов автомобильных свечей. Существует два основных способа очистки: химический и механический.

Видео — Прожиг нагара на свечах зажигания

При использовании химического способа выполняем следующие мероприятия:

  • Демонтируем свечи из головки блока цилиндров.

  • Тщательно обезжириваем и просушиваем их.

  • Погружаем их на 20-25 минут в 20%-й раствор аммония ацетата.

  • Очищаем остатки нагара жесткой волосяной щеткой. 

 

Механический способ очистки предполагает применение наждачной бумаги, металлических щеток, ножей и т.д. Он требует меньше времени, но большинство специалистов не рекомендуют его к использованию. Большинство современных свечей зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен тонкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается или полностью уничтожается. Кроме того, в процессе механической очистки нередко повреждается изолятор свечи, что способствует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации. 

Признаки выхода из строя свечей зажигания

Электросистема автомобиля – одна из самых сложных вещей для самостоятельного ремонта. Фото | Кельвин Атухейр

  • Свечи зажигания не изнашиваются одновременно или сразу. Например, если у вас четырехцилиндровый двигатель, одна или две свечи зажигания могут изнашиваться, в то время как две другие все еще работают нормально.

Свечи зажигания представляют собой небольшие, но мощные устройства, передающие электрический ток от системы зажигания в камеру сгорания двигателей.

В автомобилях, которые запускаются с помощью кнопки запуска, система зажигания по-прежнему подключена к свечам зажигания, чтобы запустить двигатель при нажатии кнопки.

Как и большинство автомобильных деталей, свечи зажигания состариваются и нуждаются в замене. Однако это старение не является внезапным событием, оно занимает некоторое время и дает явные признаки того, что они должны быть заменены, такие как:

Задержка запуска двигателя
Полностью исправная свеча зажигания должна зажечь двигатель сразу после поворота ключа в замке зажигания. Однако, когда ваши свечи начинают поддаваться, вы заметите, что время от времени вам приходится удерживать ключ в положении запуска двигателя, как будто вы заставляете двигатель запуститься.

По словам Алекса Кадоли, механика из Bunga, когда вы оказываетесь в таком положении, которое с точки зрения механики также называется трудным запуском, это может указывать на то, что ваши свечи зажигания изношены и больше не могут запускаться.

двигатель. Иногда автомобиль вообще не заводится до тех пор, пока не будут заменены свечи зажигания.

Медленное ускорение автомобиля
Часто, когда ваши свечи зажигания изношены, возникает ситуация, когда вы ускоряетесь, а автомобиль не реагирует соответствующим образом. Кадоли объясняет, что когда свечи зажигания изношены, это означает, что они не могут производить достаточную огневую мощь, чтобы позволить воздуху эффективно смешиваться с топливом (воздушно-топливной смесью), чтобы автомобиль мог набирать скорость, когда вы нажимаете на педаль акселератора.

Черный выхлопной дым
Питер Амади, механик компании Dalas Auto Limited, объясняет, что в нормальных условиях, когда ваши свечи зажигания работают нормально, цвет выхлопной трубы должен быть чистым, но не густым черным. Это аспект, который имеет место для всех марок автомобилей, независимо от того, работает ли ваш автомобиль на дизельном или бензиновом топливе.

«Если из выхлопной трубы идет черный дым, одной из вещей, о которых следует беспокоиться, являются неисправные или изношенные свечи зажигания. Это означает, что топливо сгорает в камере сгорания не на 100 процентов или не сгорает полностью. Это также означает, что воздух плохо смешивается с топливом для эффективного сгорания. Избыточное топливо, которое не сгорает полностью, будет выбрасываться в виде черного дыма», — объясняет Амади.

Плохая экономия топлива
Если свеча зажигания работает правильно, она помогает эффективно сжигать топливо в цикле сгорания. Когда это происходит, ваш автомобиль может добиться большей экономии топлива, чем в среднем. Когда свеча не работает оптимально, это часто происходит из-за того, что зазор между электродами свечи зажигания либо слишком мал, либо слишком далеко друг от друга.

Многие механики вынимают свечи зажигания, осматривают их и регулируют зазор до заводских настроек вместо полной замены свечи зажигания. Если в вашем автомобиле наблюдается снижение расхода топлива, это может быть связано с изношенной свечой зажигания.

Пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания в двигателе обычно связаны с проблемой в системе зажигания. Часто в современных автомобилях пропуски зажигания возникают из-за неисправности датчика. Однако это также может быть вызвано повреждением провода свечи зажигания или наконечника свечи зажигания, который соединяется с проводом. Пропуски зажигания двигателя можно заметить по прерывистым спотыкающимся или шипящим звукам двигателя.

«Если допустить пропуски зажигания в двигателе, выбросы выхлопных газов увеличатся, мощность двигателя уменьшится, а расход топлива снизится», — говорит механик. Из-за всех потенциальных проблем, связанных с пропусками зажигания в двигателе, механики советуют вам связаться с механиком, как только вы заметите пропуски зажигания в двигателе. Механик может осмотреть проблему и определить правильный курс действий для устранения проблемы.

Уход и техническое обслуживание свечей зажигания
Как и щетки стеклоочистителя, свечи зажигания нельзя обслуживать, а заменять в течение длительного времени. Обычно это происходит после того, как вы использовали их примерно 5000 километров. Тем не менее, Амади отмечает, что есть определенные типы свечей зажигания, которые могут прослужить вам примерно 20 000 километров. Когда они выходят из строя и прослужили вам этот километраж, нет другого выхода или короткого пути, кроме замены.

«Если ваш механик советует вам провести техническое обслуживание после того, как вы проедете 5000 километров, не заменяйте важные детали и не обращайте внимания на свечи зажигания, потому что они вас еще не подвели. Лучше заменить их, чем ждать и сначала застрять в дороге, потому что вы не знаете, когда, где и во сколько они перестанут работать», — советует Амади.

«Суть автомобильных деталей, таких как свечи зажигания, в том, что они могут подвести вас в самое неподходящее время дня, когда деньги, которые у вас есть в карманах, не могут вас даже спасти. Вы можете оказаться в месте, где нет магазинов запчастей или механика, который придет вам на помощь», — добавляет он. Стоимость оригинальных долговечных свечей зажигания составляет примерно 80 000 шиллингов.

Когда заменять свечи зажигания
Первым признаком того, что вам пора приобрести новый комплект свечей зажигания, является снижение расхода топлива. Хорошая экономия топлива зависит от эффективной работы двигателя, а слабые свечи зажигания снижают эффективность.

По мере износа свечей зажигания они могут периодически давать пропуски зажигания. Прерывистые пропуски зажигания обычно случаются чаще, когда двигатель находится под нагрузкой. Чаще всего это происходит во время легкого ускорения на скорости шоссе.

Ускорение при включенной трансмиссии на высокой передаче представляет собой ситуацию с высокой нагрузкой на двигатель и наиболее вероятное время пропуска зажигания свечи зажигания.

Помогите!!! ДЫМ ИЗ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

  • Обновите свой пароль сегодня!

    Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.