Технология efb в аккумуляторных батареях: Что такое AGM и EFB аккумуляторы?

Что такое AGM и EFB аккумуляторы?

Питание электрооборудования современного автомобиля является серьёзным испытанием для его аккумулятора. Особенно, если автомобиль оснащён дополнительным оборудованием. Примером такого оборудования, часто встречающимся на автомобилях в нашей стране, является автономный предпусковой подогреватель двигателя. Во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос и вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи, что может привести к её быстрому разряду.

Также, одной из функций, которая всё чаще начала встречаться в современных автомобилях, является “START-STOP”. Наличие её означает, что автомобиль глушит двигатель при каждой остановке, например, на светофоре, перекрестке или в пробке. Когда вы возобновляете движение, двигатель запускается. Это обеспечивает снижение выбросов и уменьшение расхода горючего, соответственно, делает эти автомобили более экологичными и экономичными, но создаёт серьёзную нагрузку на аккумулятор.


Для подобных авто требуются «продвинутые» аккумуляторы, готовые выдерживать высокую длительную нагрузку и многочисленные циклы «разряда-заряда», при этом обеспечивать батарее быстрое восстановление и высокий пусковой ток.

Такими «продвинутыми» свойствами обладают аккумуляторные батареи, сделанные по технологиям EFB и AGM.

Технология EFB

Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что в переводе на русский язык означает Улучшенная Кислотная Батарея. Данный тип устройств – это высокотехнологичные современные батареи. Например, в EFB аккумуляторах AlphaLine применяются свинцовые пластины повышенной надёжности, сделанные с помощью технологии X-Frame. Кроме того, пластины этих батарей укреплены слоями стекловолокна, которые предотвращают их осыпание.

Достоинства EFB аккумуляторов

  • Обеспечивают двукратное увеличение количества циклов «разряд-заряд».
  • Быстрее традиционных кислотных аккумуляторов восстанавливают заряд.
  • Способны перенести большее число глубоких разрядов, чем обычные кислотные аккумуляторы.
  • Доступная цена относительно AGM аккумуляторов.

Технология AGM

AGM (Absorbent Glass Mat) расшифровывается, как Абсорбирующее Стекловолокно. Электролит в данных батареях собран внутри слоёв стекловолокна, которые находятся в пространстве между пластинами. Сами пластины изготовлены из высококачественного свинца с применением современных технологических решений. Благодаря такой конструкции батарея обладает низким внутренним сопротивлением, высоким пусковым током и на порядок более высоким количеством циклов «разряд-заряд». Корпуса таких батарей изготавливаются из более надёжного высокопрочного пластика с герметичной крышкой, не допускающей выброса газов в штатных условиях работы.

Преимущества AGM аккумуляторов

  • Обеспечивают втрое больше циклов «разряд-заряд».
  • На треть более высокий пусковой ток.
  • При глубоких разрядках не теряют емкости, так как не возникает внутренних повреждений. AGM аккумуляторы способны обеспечивать электроснабжение автомобиля и запуск двигателя даже при низком уровне заряда.
  • Способны в короткие сроки восстанавливать уровень заряда.
  • Длительный срок службы, практически в два раза выше, чем у классических жидкостных батарей.
  • Герметичная конструкция позволяет устанавливать аккумулятор в любом положении. Допускается установка в салоне автомобиля.

Иногда обладатели AGM аккумуляторов ошибочно называют их гелевыми. Это не верно. Гелевые батареи используются в качестве тяговых, а не стартерных источников питания. У них электролит гелеобразный, а не абсорбированный.

При замене аккумулятора соблюдайте рекомендации

  • При выборе аккумулятора для вашего автомобиля стоит ориентироваться, в первую очередь, на рекомендации производителя вашего авто.
  • В автомобиль с функцией “START/STOP” не рекомендуется ставить традиционный свинцово-кислотный аккумулятор.
  • В автомобиле, в котором с завода установлен AGM аккумулятор, можно менять его только на батарею AGM.
  • EFB аккумулятор можно заменить на более эффективную AGM батарею.

Аккумуляторы EFB

Аккумуляторы AGM

EFB аккумуляторы. Устройство и преимущества

Содержание

  • Что такое аккумуляторы с EFB-технологией
  • Устройство EFB аккумулятора
  • Преимущества efb
    • Недостатки

Что такое аккумуляторы с EFB-технологией

Батареи с повышенным ресурсом по технологии EFB построены для более высокой производительности и надежности, чем обычные кислотные батареи и могут подходить для автомобилей с системой старт-стоп. Для простых автомобилей технология EFB обеспечивает повышенную пусковую мощь для надежной работы в течение дня.

При этом они способны удовлетворять постоянно растущие потребности современных автомобилей. Технология ЕФБ обеспечивает по сравнению со стандартными свинцово-кислотными батареями двойной ресурс, что позволяет использовать их на протяжении более долго времени адаптироваться к восстановлению от глубоких разрядов. В режиме «старт-стоп» автомобиля, когда двигатель «глохнет», EFB-технология обеспечивает питанием, электрические устройства автомобиля. При этом также способен запустить быстро двигатель, стабильно справляюсь с перезагрузками в доли секунды.

Электронные гаджеты автомобиля, такие как DVD-плееры, GPS, подогревы сидений и аудиосистемы питаются от аккумуляторной батареи. Технология EFB позволяет создать более прочный и надежный аккумулятор для питания электроники вашего автомобиля и дать вам дополнительную уверенность. Высшее качество материалов и длительный срок службы батареи, достигается за счет того, что технология позволяет эффективнее справляться с вибрациями.

Технология EFB создавалась специально для эксплуатации на автомобилях с системой старт-стоп и должна была питать электронику автомобиля при выключенном двигателе. Технология старт-стоп автомобиля автоматически отключает двигатель, когда автомобиль останавливается, например на светофоре или при короткой остановке, и перезапускает его быстро и тихо при включении сцепления или отпускании педали тормоза. Когда двигатель выключен, батарея является единственным источником питания всех электрических устройств автомобиля, таких как кондиционер, магнитола или навигационная система. Зарядка EFB батарей незначительно отличаются от простых аккумуляторов. Но на это, как правило, автомобилисты внимание не обращают.

_
Батареи EFB относятся к классу комплектующих, способствующих снижению загрязнения экологической среды (за счет снижения выбросов от сжигания топлива). При этом данные АКБ выдают лучшие пусковые характеристики по сравнению с простыми кислотными батареями.

Устройство EFB аккумулятора

Комплектующие внутри банок EFB-батареи сделаны более качественно, по сравнению с простыми батареями, благодаря этому их можно сжать внутри аккумулятора, что помогает бороться с вибронагрузками и тем самым избежать преждевременного оплавания аккумулятора.
При изготовлении EFB-АКБ применяют особенный конверт сепаратор, которая имеет специальную волокнистую внутреннюю часть, которая как бы удерживает активную массу на пластине, не давая ей отсоединяться от электрода.

Преимущества efb

  • Высокая надежность
  • Отличные пусковые характеристики
  • Дольше служат, чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи
  • Поддержка функции старт-стоп автомобиля
  • Простое техническое обслуживание
  • Значительно дешевле, чем AGM батарея

Недостатки

  • Немного меньше мощность и срок службы, чем у AGM аккумуляторов
  • Не поддерживает расширенные старт-стоп функции, такие как система рекуперативного торможения

Объяснение автомобильных аккумуляторов AGM и EFB

  • Объяснение AGM
  • Объяснение EFB

Объяснение AGM

  • Улучшенная эффективность активной массы за счет лучшего поглощения кислоты
  • Увеличенный срок службы благодаря минимальному выделению активного материала благодаря конструкции батареи
  • Более высокие значения холодного пуска
  • Полностью не требует обслуживания — нулевое потребление воды
  • Защита от разлива/протечки
  • Разработано с учетом последних требований OEM-производителей автомобилей
  • Совместимость с чувствительным электронным оборудованием
  • Технология AGM теперь устанавливается на заводе во многих роскошных автомобилях и автомобилях с функцией «стоп-старт», где требуются повышенные характеристики аккумуляторов AGM

Ведущая в мире мотоциклетная и промышленная технология AGM (поглощающий стекломат) компании Yuasa выходит на автомобильный рынок. Автомобильный аккумулятор Yuasa AGM был разработан для удовлетворения растущих экстремальных требований к мощности недавно представленных автомобилей, которые сейчас начинают поступать на европейский рынок послепродажного обслуживания. Опыт компании Yuasa в области автомобильных AGM основан на таких автомобилях, как Mazda MX5 и знаменитая Toyota Prius, и в настоящее время применяется для аккумуляторов европейских автомобилей.

Новые аккумуляторные батареи Yuasa AGM европейских размеров 096 и 019 обеспечивают надежный запуск двигателя, удовлетворяя экстремальные потребности современного автомобиля в мощности. Лабораторная оценка показала, что циклическая стойкость в 4-5 раз выше, чем у стандартного обычного продукта с заливкой, и обычно на 16% выше пусковая мощность даже при более низких температурах. Увеличенная площадь реактивной поверхности обеспечивает повышенную плотность энергии для более быстрого вращения двигателя при запуске и, следовательно, максимальной эффективности использования топлива.

В батареях AGM используется та же технология абсорбирующего стекловолокна, что и в батареях для мотоциклов и промышленных батареях Yuasa, которые существуют на рынке более 44 лет (19 лет).65). Этот абсорбирующий стеклянный мат поглощает кислоту батареи, позволяя более эффективно использовать объем элемента без необходимости в резервуарах для электролита, как это необходимо для обычных залитых батарей. Абсорбирующий стеклянный мат дает ряд ключевых преимуществ конструкции свинцово-кислотного аккумулятора:

  • В нормальных условиях эксплуатации использование индивидуальной конструкции клапана ячейки и разделения пластин из стекломата обеспечивает рекомбинацию газа и предотвращает попадание воды. теряется, что устраняет необходимость в резервуарах для электролита и освобождает пользователя от обслуживания.
  • Односторонняя система вентиляции, обеспечивающая парциальное давление в каждой ячейке, обеспечивает 100% герметичность и безопасное обращение.
  • Поглощение кислотой стеклянного мата означает, что аккумуляторные блоки могут работать при более высоком давлении, чем обычные залитые аккумуляторы, что дает преимущества, включая значительное увеличение срока службы аккумулятора за счет минимизации выделения пасты.
  • Повышенное давление в аккумуляторе AGM повышает устойчивость аккумулятора к вибрации.
  • Увеличенная площадь реакционной поверхности, обеспечивающая более высокую пусковую мощность при той же занимаемой площади, что и у обычных аккумуляторов с жидким электролитом.

Часто задаваемые вопросы

В. Каковы различия между залитыми и свинцово-кислотными аккумуляторами AGM?
A. См. выше. Аккумуляторы AGM изготовлены с использованием сепаратора из стекломата, который позволяет хранить весь электролит, необходимый для аккумулятора, внутри стекломата, а также позволяет любым газам, выделяющимся во время зарядки, рекомбинировать в воду, что означает, что аккумуляторы полностью не требуют обслуживания. Конструктивные преимущества стеклянного мата по сравнению с обычными залитыми батареями позволяют аккумуляторной батарее работать при более высоком давлении, не опасаясь недостаточного количества электролита между пластинами, что приводит к ступенчатому изменению долговечности, предлагаемой батареями AGM по сравнению с залитыми. Качество стеклянного мата является критическим элементом в обеспечении оптимального срока службы батареи по сравнению с ее применением. Этот опыт был накоплен компанией Yuasa благодаря более чем 44-летнему опыту работы в этой области. Конструкции аккумуляторных батарей для автомобильных приложений сбалансированы с более высокими пусковыми характеристиками и сроком службы для повышенных эксплуатационных/технологических требований современных конструкций транспортных средств.

В. Каковы различия между гелевыми и AGM-аккумуляторами?
A. Оба являются рекомбинантными батареями (т. е. при нормальных условиях эксплуатации они рекомбинируют газы, выделяемые при зарядке, с образованием воды), и оба классифицируются как регулируемые с герметичным клапаном.

Основное отличие заключается в том, что в AGM электролит полностью пропитывается специальным абсорбирующим стекловолоконным сепаратором, который иммобилизует кислоту, тогда как в гелевых батареях кислота смешивается с силикагелем, образуя гель, который также иммобилизует кислоту. Преимущества AGM по сравнению с GEL заключаются в том, что с использованием абсорбированного стекломата аккумуляторная батарея может работать при более высоком рабочем давлении, что повышает циклическую долговечность. С гелем невозможно использовать аналогичное давление набивки, поэтому долговечность обычно обеспечивается за счет повышенной плотности пасты, что хорошо для срока службы, но не так хорошо для характеристик пуска с высокой скоростью, как требуется для автомобильных приложений.

В. Почему зарядное напряжение так важно для аккумуляторов GEL и AGM?
A. Напряжение заряда имеет решающее значение для этих типов батарей, поскольку обе батареи являются рекомбинантными. Это означает, что кислород, который обычно вырабатывается на положительной пластине во всех свинцово-кислотных батареях, рекомбинирует с водородом, выделяемым отрицательной пластиной. В результате рекомбинации водорода и кислорода образуется вода, которая возвращается обратно в аккумуляторную кислоту, поэтому аккумулятор не требует технического обслуживания и дозаправки.

Вентиляционное уплотнение, используемое в конструкции, обеспечивает поддержание положительного внутреннего давления для обеспечения рекомбинации газов и предотвращения высыхания и выхода ячейки из строя.

Кроме того, клапан должен безопасно сбрасывать любое избыточное давление, которое может возникнуть во время перезарядки (например, неисправность выпрямителя генератора), в противном случае ячейка будет необратимо повреждена. Избыточное давление, которое сбрасывает клапан, представляет собой как водород, так и кислород, которые не могут рекомбинироваться внутри батареи, что нарушает цикл, в результате чего батарея в конечном итоге высыхает.

Следует отметить, что батарею AGM запрещается вскрывать после того, как она покидает завод, так как на пластинах может произойти сульфатация, что приведет к необратимому снижению производительности.

Гелевые аккумуляторы более важны для правильной зарядки, так как перезарядка может привести к необратимому повреждению геля, AGM не подвержены этому режиму отказа и, следовательно, больше подходят для использования в автомобилях.

В. Могу ли я хранить аккумулятор AGM в гараже зимой, иначе он замерзнет?
A. Как и в случае с залитыми батареями, при условии, что батареи хранятся в заряженном состоянии, батареи можно хранить, не опасаясь замерзания.

В. Могу ли я хранить аккумулятор AGM на полу гаража?
A. У многих людей сложилось впечатление, что когда аккумуляторы находятся на бетоне, энергия «вытекает», правда в том, что вы можете оставить любой современный аккумулятор на бетоне, не опасаясь вреда или ускоренного саморазряда.

Этот миф восходит к временам старых батарей со стеклянными и деревянными корпусами, когда влажные полы приводили к тому, что вода впитывалась во внешние деревянные корпуса, вызывая вздутие древесины. Фактически, с современными батареями в жестких пластиковых корпусах бетон, как правило, является отличной поверхностью для хранения батареи. Главное, чтобы на полу не было острых предметов, которые могут повредить корпус батареи; электрохимических причин нет.

В. Есть ли у аккумуляторов AGM память?
A. Нет, это функция системы никель-щелочных батарей, таких как никель-кадмиевые.

Объяснение EFB

Также известен как AFB (усовершенствованная залитая батарея) и ECM (усовершенствованный циклический коврик)

Yuasa EFB (усовершенствованная залитая батарея)

  • Разработан в соответствии с последними требованиями производителей автомобилей OEM
  • .
  • Технология EFB теперь устанавливается на заводе во многих автомобилях начального уровня с функцией Start Stop
  • Увеличенный допустимый ток динамического заряда по сравнению со стандартными батареями с жидким электролитом (+170%), благодаря улучшенной конструкции, включающей специальные углеродные добавки и сепараторы конвертообразного типа с высоким приемным зарядом
  • Повышенная циклическая износостойкость по сравнению со стандартными батареями с мокрым заливом (+100%)
  • Герметичная двустворчатая крышка со встроенным пламегасителем

Усовершенствованная технология залитых аккумуляторов, которую на рынке все чаще называют технологией EFB, предлагает экономичное решение для автомобилей начального уровня с функцией Start-Stop. Целевые показатели выбросов ЕС для этих автомобилей ниже, чем для моделей с более высокими характеристиками. Это привело к тому, что производители разработали аккумуляторную технологию, которая отвечает требованиям работы Start-Stop при более высоком уровне заряда, чем ожидается от технологии AGM, но ниже, чем ожидается от стандартных стартерных аккумуляторов с мокрым заливом.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на технологию EFB со спецификацией OEM на европейском вторичном рынке, Yuasa представила 11 новых типов аккумуляторов EFB, выпустив серию YBX7000 Start Stop. Этот диапазон включает 5 европейских (DIN) и 6 японских (JIS) типоразмеров аккумуляторов, что позволяет максимально охватить автомобили в парке Великобритании.

В дополнение к Start-Stop аккумуляторы Yuasa EFB хорошо подходят для использования в требовательных приложениях. В повторяющихся сценариях глубокого разряда, таких как те, которые характерны для полицейских автомобилей и такси, технология EFB обеспечивает повышенную циклическую долговечность по сравнению с батареями премиум-класса с жидким электролитом.

Часто задаваемые вопросы

В. Каковы различия между стандартными литыми батареями и батареями EFB?
A. Аккумуляторы EFB представляют собой усовершенствованную версию стандартной технологии с мокрым заливом. Основными преимуществами технологии EFB являются улучшенная приемистость заряда и повышенная устойчивость к циклическим нагрузкам при работе в условиях пониженного заряда (типично для приложений Stop Start). Приблизительно, батареи EFB обеспечивают 270 000 запусков двигателя по сравнению с 30 000 запусков стандартного залитого продукта.

В. В чем разница между батареями EFB и AGM?
A. Аккумуляторы EFB были представлены как более низкий уровень по сравнению с аккумуляторами AGM с точки зрения производительности и долговечности. Технология EFB основана на усовершенствовании существующей технологии затопления за счет добавления углеродных добавок в процесс производства пластин. Аккумуляторы AGM выигрывают от включения уникальных конструктивных особенностей, которых нет в батареях с мокрым заливом. К ним относятся сепараторы из стекломата, рекомбинантная технология крышки и более высокое давление в упаковке для увеличения срока службы. Аккумуляторы AGM лучше подходят для удовлетворения требований транспортных средств с более высокими техническими характеристиками, которые включают одну или несколько из следующих технологий: Start Stop, Regenerative Braking и Passive Boost.

В. Могу ли я хранить аккумулятор EFB в гараже зимой, иначе он замерзнет?
А. При условии, что аккумулятор хранится в заряженном состоянии, его можно хранить, не опасаясь замерзания.

В. Могу ли я хранить аккумулятор EFB на полу гаража?
A. Любую современную батарею можно оставить на бетоне, не опасаясь повреждения или ускоренного саморазряда. Бетон, как правило, является отличной поверхностью для хранения батареи. Главное, чтобы на полу не было острых предметов, которые «могут повредить корпус аккумулятора; электрохимических причин нет.

В. Есть ли у аккумуляторов EFB память?
Нет, это функция только систем никель-щелочных батарей, таких как никель-кадмиевые.

EFB или AGM — какой аккумулятор мне нужен?

Эта статья содержит:

    Новые технологии стартерных аккумуляторов расширяют ассортимент, но также затрудняют для некоторых работников мастерских поиск подходящей аккумуляторной батареи для замены автомобиля. Не всегда можно предположить, что батарея, уже установленная в автомобиле, действительно является лучшей технологией для автомобиля, особенно если батарея уже была заменена. Это также затрудняет понимание выбора запасной батареи мастерской. Мы обобщили наиболее важные моменты для принятия решения о том, когда EFB или AGM являются лучшим выбором для автомобиля.

     

    Аккумуляторы EFB – для малолитражных автомобилей и автомобилей среднего класса с функцией «старт-стоп»

    Аккумуляторы EFB представляют собой дальнейшее развитие обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Материал Polyvlies на поверхности положительной пластины гарантирует более длительный срок службы EFB. Аккумуляторы EFB имеют низкое внутреннее сопротивление и характеризуются удвоенным количеством циклов зарядки* по сравнению с обычными стартерными аккумуляторами, а также высокой нагрузочной способностью.

    Аккумуляторы EFB подходят для питания автомобилей:

    • с простыми автоматическими системами старт-стоп
    • без старт-стоп, но с жесткими требованиями к вождению (например, в городском потоке),
    • без старт-стоп, но с расширенным оснащением.

    Если автомобиль изначально поставляется с аккумулятором EFB, аккумулятор EFB также можно использовать в качестве замены. Если владельцу автомобиля требуется еще большая производительность или у него очень требовательный профиль вождения с большим городским трафиком, можно выбрать мощную батарею AGM.

     

    Аккумуляторы AGM для автомобилей среднего класса, внедорожников и автомобилей премиум-класса

    Необслуживаемые и герметичные аккумуляторы AGM («AGM» означает «Absorbent Glass Mat», поскольку электролит связан в поглощающее стекловолокно) являются мощными батареями для автоматических систем старт-стоп и имеют очень хорошие характеристики холодного пуска. Благодаря стабильности циклов AGM-аккумулятора прогретый двигатель можно выключать и снова запускать несколько раз через короткие промежутки времени без риска возникновения трудностей при повторном запуске. Они также обеспечивают достаточный резерв для продолжения питания потребителей во время частых остановок и при этом гарантируют надежный запуск.

    Аккумулятор AGM является идеальным накопителем энергии

    • для автомобилей с автоматическими системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения (рекуперация),
    • Для автомобилей с премиальным оборудованием и изысканными аксессуарами.

    Заменяйте аккумулятор AGM только аккумулятором AGM

    Автомобили с расширенной автоматической системой старт-стоп оснащаются аккумулятором AGM. В качестве замены можно использовать только аккумулятор AGM.

     

    В чем причина ограниченного выбора батареи?

    Батареи с современными технологиями, такими как EFB и AGM, контролируются датчиком батареи и тесно связаны с системой управления батареями (BMS).

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное