Термостат рано открывается: Проверка термостата тремя способами и пять его неисправностей — Блог
Проверка термостата тремя способами и пять его неисправностей — Блог
В 80% случаев проверка термостата легко выполняется без снятия с машины. Описанные в статье два способа диагностики «на месте» позволяют выявить 5 из 5 возможных неисправностей этой детали. Разборка же системы охлаждения потребуется лишь для того, чтобы уточнить или подтвердить поставленный диагноз, а также для замены термостата в случае подтвердившейся неработоспособности.
Принцип работы и функции термостатаЧтобы уверенно пользоваться предложенными в статье методиками диагностики термостата, придётся кое в чём разобраться. А именно:
- Как работает термостат?
- Зачем он вообще нужен?
- Как выполняет свои функции в исправном состоянии?
Работает термостат крайне просто. Он представляет собой клапан, который открывается или закрывается при достижении охлаждающей жидкостью определенных температур. Когда антифриз холодный — термостат закрыт. При температуре выше 80 °C (зависит от двигателя) — открывается. Срабатывает это за счёт того, что внутри детали есть специальная капсула, содержащая сильно расширяющуюся от нагрева смесь (на основе воска). Когда она нагревается, её объем увеличивается, капсула давит на шток и, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан.
Теперь разберёмся вкратце — зачем нужен термостат и какие функции на него возложены. Для этого рассмотрим устройство системы охлаждения автомобильного двигателя в упрощённом виде. А состоит она из двух контуров:
- Малый контур — включает «водяную рубашку» двигателя, а также радиатор, который используется для работы печки в салоне машины.
- Большой контур — включает всё вышеперечисленное, плюс основной радиатор и расширительный бачок.
Термостат же установлен в системе таким образом, чтобы разделять или сообщать эти два контура в нужный момент. Когда мотор ещё холодный или вышел лишь на нормальную рабочую температуру – клапан полностью закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру. За счёт этого двигатель быстрее прогревается. Кроме того, раньше можно включать печку для обогрева салона автомобиля в зимнее время.
Когда же температура охлаждающей жидкости достигает критически высокой температуры, термостат по описанному выше принципу начинает приоткрываться. Часть горячего антифриза поступает в основной радиатор, где происходит её охлаждение. В малый контур, тем временем, течёт холодная (или охлаждённая) жидкость. Когда температура в малом контуре снижается, термостат закрывается. За счёт этого постоянно поддерживается номинальная рабочая температура двигателя.
Следует отметить, что клапан термостата необязательно открывается или закрывается полностью. Он срабатывает по мере увеличения или понижения температуры охлаждающей жидкости, и в соответствии с этим изменяет свою пропускную способность. Эта особенность позволяет добиться более плавной терморегуляции, за счёт чего в системе не происходит резких скачков температуры.
Подведём промежуточные итоги. Термостат нужен для того, чтобы:
- холодный двигатель быстрее выходил на рабочую температуру;
- раньше можно было пользоваться печкой в салоне;
- температура охлаждающей жидкости поддерживалась на нужном уровне;
- в случае перегрева понизить температуру в малом контуре, сбросив часть антифриза на охлаждение в основной радиатор.
То есть, если бы термостата не было — двигатель долго бы прогревался, а зимой вообще не выходил бы на рабочую температуру. Чтобы устранить эту проблему, пришлось бы уменьшать объём системы охлаждения. Но в этом случае двигатель будет быстро перегреваться и закипать. Это важно понимать, так как на этом основывается часть описанной ниже диагностики.
Неисправности термостата и их признакиМногие автолюбители идут путём, который кажется им более простым — они начинают искать неисправности, не зная, какими они могут быть. Однако автомобиль является таким механизмом, в котором какой узел не возьми, везде встречается целый набор поломок. Аналогичная беда и с термостатом. Неисправность у него далеко не одна, а целых пять. С их изучения и предлагается начать диагностику. Попутно рассмотрим последствия, которые следует ожидать при той или иной поломке термостата.
Неисправность 1. Термостат заклинило в открытом положенииКак показывает практика, заклинивание клапана в открытом положении является самой часто встречающейся неисправностью. Возникает она по разным причинам, у которых один и тот же исход. А именно — термостат независимо от температуры охлаждающей жидкости постоянно открыт. Это означает, что антифриз всегда циркулирует по большому контуру.
В результате заклинивания термостата в открытом положении возникают следующие проблемы:
- двигатель долго прогревается летом;
- зимой даже не выходит на рабочую температуру;
- печка дует либо слегка тёплым, либо вообще холодным воздухом;
- двигатель работает нестабильно и не на полную мощность;
- значительно увеличивается расход топлива;
- снижаются смазывающие свойства и текучесть моторного масла;
- как следствие — ускоряется износ трущихся деталей двигателя.
Как правило, автолюбители обращают внимание на эту поломку именно в зимнее время года, когда нужна печка, а она не греет. Хотя на самом деле холод в салоне не является самым неприятным последствием данной неисправности термостата. Ускоренный износ мотора и повышенный расход топлива — куда более серьёзные проблемы.
Неисправность 2. Термостат заклинило в закрытом положенииЭта поломка встречается реже, чем первая, но зато она намного опаснее. Когда клапан термостата заклинивает в закрытом положении, охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, а к основному радиатору доступ ей отрезан. В результате двигатель и печка нормально выходят на рабочую температуру, но вскоре антифриз перегревается и закипает. В системе создаётся очень большое давление, и её, в конце концов, разрывает в самом слабом месте.
В отличие от первой описанной неисправности, долго эксплуатировать автомобиль с заклинившим в закрытом положении термостатом не получится. Как только это случится, двигатель при первом же запуске быстро выйдет на рабочую температуру, и тут же начнёт перегреваться. Если своевременно не обратить внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости, то через несколько минут из-под капота повалит густой белый пар. Возможно, двигатель перегреется до такой степени, что произойдёт заклинивание деталей поршневого механизма, и тогда проблем будет ещё больше.
Заклинивание термостата в закрытом положении чаще всего происходит по одной и той же причине — расширяющийся состав вытекает из капсулы, и клапан более не может преодолевать сопротивление пружины. Также может случиться залипание тарелки клапана в корпусе термостата. Такое бывает после очень длительного простоя автомобиля, а вот при регулярной эксплуатации не встречается.
Неисправность 3. Термостат рано открывается и закрываетсяЕсли термостат открывается слишком рано, охлаждающая жидкость из малого контура сбрасывается в основной радиатор, не достигнув нормальной рабочей температуры. В результате двигатель никогда не прогревается до конца. Соответственно, дефект сопутствуется плохой работой печки, немного повышенным расходом топлива, снижением приёмистости и другими проблемами, описанными при рассмотрении первой неисправности.
К счастью, встречается эта поломка очень редко. В основном, когда накануне в систему охлаждения устанавливается неоригинальный термостат. Дело в том, что у разных двигателей оптимальная рабочая температура отличается, и в соответствии с этими показателями разрабатываются и термостаты. В итоге, если на машину поставить неродную деталь, то клапан может открываться и закрываться слишком рано.
Неисправность 4. Термостат поздно открывается закрываетсяЭти дефекты аналогичны предыдущим, но являются более опасными. Если рано открывающийся и закрывающийся термостат — это просто непрогретый двигатель, то при позднем срабатывании возможно кипение охлаждающей жидкости и разрушение системы. Вентилятор основного радиатора в данном случае, опять же, ничем не поможет, поскольку до датчика, включающего обдув, горячая жидкость доходит с опозданием.
Проявление этих неисправностей происходит по той же причине, что и в предыдущем случае. Установленный термостат рассчитан на срабатывание при других температурах. Однако не следует сбрасывать со счетов и такой вариант, что момент открывания и закрывания клапана сместился из-за износа. Например, если со временем ослабится пружина, возвращающая и удерживающая термостат в закрытом положении, то открываться он начнёт раньше, чем положено.
Неисправность 5. Термостат открывается или закрывается не до концаПоследняя распространённая поломка термостата — это когда его клапан по тем или иным причинам не может открыться или закрыться полностью. Данная неисправность не является такой критической или опасной, как заклинивание в закрытом положении. Но, всё же, некоторые неприятные последствия появятся.
Так, если термостат не закрывается до конца, большой контур не полностью отсекается от малого, когда двигатель холодный или пытается выйти на рабочую температуру. Уже такого, казалось бы, незначительного дефекта хватит для того, чтобы мотор долго прогревался, а зимой так и не вышел никогда на нормальную температуру. Опять же, печка греет плохо, топлива расходуется больше, моторное масло не достигает нужной текучести и так далее.
Второй вариант, когда клапан не до конца открывается, может быть куда опаснее. Проблема кроется в том, что при серьёзной нагрузке пропускной способности термостата не хватит, чтобы в нужном объёме сбросить перегретый антифриз в радиатор для охлаждения. Итог может быть таким же печальным, как описано в случае с заклиниванием клапана в закрытом положении.
Проверка термостата тремя простыми способамиКак было обещано в самом начале, два из трёх предложенных способов диагностики термостата позволяют выявить неисправности без снятия детали с машины. Последний способ потребует частичной разборки системы охлаждения, но, с другой стороны, он является более точным и наглядным.
Способ 1. Проверка термостата по приборной панелиВ системе охлаждения любого автомобиля есть датчик температуры антифриза. Устанавливается он всегда на малом контуре, то есть, условно перед термостатом. Соединён этот датчик с указателем температуры, который расположен на приборной панели. В его роли может выступать как обычная стрелка со шкалой, так и цифровое табло. Независимо от исполнения в работе указателя температуры наблюдается закономерность, по нарушению которой можно определить неисправности термостата.
А работает указатель при исправном термостате следующим образом. Когда холодный двигатель запущен для прогрева, температура заметно повышается в течение нескольких минут. Затем стрелка (или цифры) останавливается на определенной отметке, и некоторое время остаётся примерно в одном и том же положении. Если после этого дать двигателю нормальную нагрузку (начать движение), то со временем можно будет заметить, как указатель резко опустится, и потом плавно начнёт подниматься. Далее цикл повторяется, а интенсивность изменения показаний температуры варьируется в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других факторов (температура на улице, скорость движения, особенности мотора, режим работы печки и пр.).
Теперь рассмотрим несколько ситуаций, указывающих на поломку термостата:
- Температура двигателя (стрелка или цифры) долго не поднимается или не достигает нормы — это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении, либо он закрыт не до конца.
- Двигатель немного прогревается (судя по стрелке), но на рабочую температуру никогда не выходит – то же самое. Термостат постоянно находится в открытом или приоткрытом положении.
- Двигатель перегревается, на что указывает зашкаливающая стрелка температуры охлаждающей жидкости – термостат заклинило в закрытом положении, либо он открывается не полностью.
Следует обратить внимание на то, третья из описанных ситуаций не всегда указывает на поломку термостата.
Для проверки термостата этим способом лучше воспользоваться каким-либо инструментом, позволяющим измерять температуру в пределах 100 °C. Подходит для этих целей мультиметр с датчиком температуры. Как альтернативный вариант, можно утащить с кухни кулинарный термометр. Ещё лучше, если таких приборов найдётся два.
Проверка термостата выполняется по следующему простому алгоритму (для двух термометров):
- Датчик первого термометра закрепляется на патрубке, идущем от термостата к основному радиатору. Делать это можно при помощи изоленты или канцелярского скотча. Главная задача — как можно плотнее прикрепить датчик к патрубку, а также закрыть его, чтобы температура окружающей среды не вносила погрешностей.
- Второй термометр надо закрепить где-то на малом контуре, причём, как можно ближе к термостату. Если ещё одного лишнего инструмента не нашлось, можно обойтись и без него.
- Двигатель изначально должен быть холодным. Кроме того, возиться с термометрами при горячем моторе довольно опасно. Высока вероятность получить ожоги.
- Запускаем двигатель, и следим за температурами охлаждающей жидкости до, и после термостата по установленным термометрам.
- Зная теперь, как работает термостат, делаем соответствующие выводы по полученным показателям температуры.
Например, если в процессе прогрева двигателя температура с обеих сторон термостата растёт примерно одинаково — клапан явно заклинило в открытом положении. Нормой следует считать ситуацию, когда охлаждающая жидкость в малом контуре стремительно прогревается, а в большом контуре первое время остаётся холодной, либо прогревается со значительным отставанием.
Здесь, наверное, стоит немного уточнить некоторые особенности устройства термостата. Дело в том, что на многих автомобилях клапан даже в полностью закрытом положении не является абсолютно герметичным. В нём есть небольшое отверстие, которое необходимо для сброса лишнего давления, возникающего в малом контуре по мере прогрева мотора. Исключением являются те системы охлаждения, в малом контуре которых предусмотрен отдельный клапан для сброса избыточного давления.
Соответственно, если температура до термостата продолжает без конца расти, а на пути к радиатору патрубок холодный или еле тёплый, то есть вероятность, что клапан заклинило в закрытом положении. Либо он открывается с большим опозданием. Чтобы выяснить это по термометрам, нужно будет предварительно узнать, при каких температурах должен начинать срабатывать термостат на конкретном моторе.
Как показывает практика, этот способ проверки термостата является более предпочтительным и точным, нежели первый. А всё потому, что на многих не новых автомобилях детали системы охлаждения меняются на неоригинальные. К примеру, часто устанавливаются датчики температуры, из-за которых стрелка на приборной панели начинает «врать». Соответственно, ориентироваться на неё почти бессмысленно. А вот непосредственное измерение температуры охлаждающей жидкости при помощи посторонних приборов исключает подобные ошибки.
Способ 3. Проверка термостата в кипяткеПоследний способ проверки термостата требует частичной разборки системы охлаждения, однако, позволяет воочию убедиться в его исправности, своевременности срабатывания или в какой-либо поломке. В некоторых случаях уже после демонтажа видно, что деталь имеет один из описанных выше дефектов, и последующие шаги делать уже не нужно.
Алгоритм проверки термостата этим способом выглядит следующим образом:
- Слейте с системы охлаждения 1—2 литра антифриза. Это позволит не пролить его во время дальнейших действий. Полностью сливать систему нет абсолютно никакой надобности. Разве что попутно вы решили заменить старый антифриз на свежий.
- В соответствии с руководством по эксплуатации извлеките термостат из корпуса.
- Осмотрите термостат визуально. Он должен быть полностью закрыт. Если клапанная тарелка приоткрыта или «застыла» в полностью открытом положении, то проверку можно не продолжать.
- Возьмите небольшую ёмкость с водой.
- Погрузите в воду термостат таким образом, чтобы он не касался дна (можно подвесить на проволочке).
- Аналогичным образом погрузите в воду термометр для измерения температуры воды со шкалой не менее 120 °C. Градусник тоже не должен касаться дна посудины, так как температура там будет выше, чем в самой воде.
- Нагревайте ёмкость на газовой плите или другим доступным способом. Крайне нежелательно использовать для этой процедуры электрический погружной кипятильник. Он прогревает воду в посуде неравномерно, и тест может выйти очень неточным.
- Установите по градуснику температуру, при которой термостат начал приоткрываться. Это, как минимум, градусов 80-85, а то и больше. В некоторых двигателях нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости переваливает за сотню градусов. Не кипит она только потому, что находится в герметичной системе с высоким давлением.
- Затем установите температуру, при которой термостат открылся полностью. Соблюдайте осторожность — не пытайтесь повернуть погружённую в почти кипящую воду деталь рукой, чтобы было удобнее смотреть.
- Сверьте полученные данные с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Как правило, температурный диапазон срабатывания термостата можно увидеть прямо на его корпусе. Однако, если есть вероятность, что деталь неоригинальная, ориентироваться на эти показатели нет особого смысла. Термостат должен срабатывать не при той температуре, которая на нём написана, а при указанной в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.
Если же вода в ёмкости для проверки уже закипела, а клапан так и не сдвинулся с места, то деталь по понятным причинам подлежит замене. Хотя чаще всего встречается именно первая из описанных неисправностей, когда термостат заклинивает в открытом положении. А выявить этот дефект можно даже не снимая деталь с машины, либо, на крайний случай, при визуальном осмотре после демонтажа.
Краткие итогиПроверка термостата описанными способами позволяет легко выявить все его неисправности, и своевременно заменить деталь на рабочую. Тест же в кипятке также даёт возможность оценить работоспособность нового термостата перед установкой его в систему охлаждения. Ведь от бракованных запчастей никто не застрахован. Кроме того, воспользовавшись столь простой проверкой, можно узнать, срабатывает ли клапан при нужной температуре, а не раньше или с опозданием. Такой подход иногда позволяет сэкономить путём установки дешёвого аналога вместо оригинального термостата.
🚗🌡️ Проверка термостата и его распространённые поломки
Самостоятельная проверка термостата системы охлаждения автомобиля — это элементарно. В большинстве случаев определить его распространённые поломки можно прямо на машине. Сливать охлаждающую жидкость и разбирать узел требуется лишь для того, чтобы убедиться в правильности диагноза, а также заменить неисправную деталь после проверки.
Принцип работы термостата автомобиля
Сложно что-либо проверять, не понимая хотя бы в общих чертах принципа работы. К счастью, термостат системы охлаждения автомобиля — крайне простая штука. Представляет он собой ни что иное, как клапан, который открывается или закрывается, реагируя на изменения температуры антифриза. Благодаря этому охлаждающая жидкость автоматически направляется «в нужное русло».
Устроен термостат крайне простоПринцип работы классического автомобильного термостата основывается на свойствах вещества расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. В нём есть небольшая герметичная капсула с жидкостью, которая через шток воздействует на тарелку клапана. Вся деталь полностью находится в антифризе. Когда тот прогревается до определённой температуры, жидкость в капсуле расширяется, и клапан начинает приоткрываться. Чем сильнее нагрев — тем больше открывается термостат.
Когда температура охлаждающей жидкости понижается, клапан должен закрываться. Для этого в его конструкции предусмотрена пружина, которая «подпирает» тарелку. Закрывается клапан также постепенно, как и открывается, поскольку жидкость в капсуле компенсирует усилие пружины пропорционально нагреву. Благодаря этому в системе охлаждения автомобиля лучше поддерживается температурный баланс, нет скачков и резких перепадов.
А работает ещё прощеФункции термостата
Чтобы максимально быстро разобраться с функциями термостата, необходимо рассмотреть упрощённое устройство системы, в которой он работает. Система охлаждения двигателя состоит из двух основных контуров — малого и большого. Малый контур охватывает так называемую водяную рубашку мотора и небольшой радиатор печки в салоне. Большой контур — это когда к малому присоединяется основной радиатор и расширительный бачок.
Задача термостата — отправлять перегретую ОЖ в радиаторРазделяет эти подсистемы как раз-таки наш термостат. Его основная функция — поддерживать в малом контуре оптимальную для работы двигателя температуру. Пока она низкая, термостат полностью закрыт. Это значит, что охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру, что позволяет быстрее прогревать двигатель. Кроме того, на рабочую температуру быстрее выходит печка в салоне автомобиля.
Когда охлаждающая жидкость нагревается сильнее, чем надо, начинает срабатывать клапан. Он приоткрывается, и горячий антифриз поступает к основному радиатору. Там он охлаждается и возвращается обратно в малый контур. Если дать двигателю серьёзную нагрузку, он будет перегреваться интенсивнее. В таких случаях термостат открывается полностью, дабы как можно больше охлаждающей жидкости поступило к радиатору для охлаждения.
Когда термостат «замечает», что антифриз в малом контуре охлаждается ниже требуемой температуры, он отрабатывает в обратном порядке. То есть, постепенно закрывается. Таким нехитрым способом и поддерживается температурный баланс охлаждающей жидкости, а двигатель всегда работает в оптимальных для него условиях. В том числе, отсутствует повышенный расход топлива.
На многих машинах термостат полностью открывается и при более высокой температуреРезюмируем вышесказанное. Термостат нужен в системе охлаждения автомобиля для того, чтобы:
- максимально быстро прогрелся холодный мотор;
- печка в салоне раньше начала дуть тёплым воздухом;
- поддерживались комфортные для двигателя температурные условия.
Соответственно, когда деталь отказывает, мотор долго выходит на рабочую температуру (или вообще не выходит), печка не греет салон, повышается расход топлива, ускоряется износ, снижается приёмистость. Бывают и более серьёзные проблемы. В частности, когда клапан заклинивает в закрытом состоянии, двигатель быстро перегревается, вплоть до выхода из строя.
Распространённые поломки термостата
Следующий шаг на пути к простой проверке термостата — знакомство с основными его неисправностями. Здесь тоже всё довольно легко, так как у столь простого узла может быть всего пять возможных поломок. Знать их полезно не только ради проверки, но и для понимания последствий той или иной неисправности. Тем боле, что некоторые из них могут привести к весьма дорогому ремонту.
Заклинивание в открытом состоянии
Эта неисправность термостата встречается чаще других. Заключается она в том, что клапан термостата в один прекрасный момент открывается полностью, и навсегда остаётся в таком состоянии. Происходит такое потому, что усилия пружины недостаточно, чтобы вернуть тарелку на своё исходное место. Как правило, причиной служит коррозия, накипь или твердение жидкости в капсуле.
Косвенные признаки заклинивания термостата в открытом состоянии:
- Мотор долго не выходит на рабочую температуру даже в тёплое время года.
- В морозы вообще не прогревается до нормы.
- Печка либо еле греет, либо постоянно дует холодным воздухом.
- Мощность двигателя снижается.
- Расход топлива повышается.
Последствия поломки:
- Ухудшается текучесть моторного масла.
- Сокращается общий ресурс двигателя.
- Автомобиль становится некомфортным в зимнее время года.
Если рассуждать в целом, то заклинивание термостата в полностью открытом положении — это не критически опасная поломка. Машина с ней может проездить долго и безотказно. Собственно говоря, много кто так и ездит, а о проверке термостата задумываются лишь с приходом холодов.
Заклинивание в закрытом состоянии
Это, пожалуй, самая опасная неисправность термостата. Когда охлаждающая жидкость остаётся «запертой» в малом контуре, перегрев двигателя неизбежен. Случается такое по нескольким причинам. Опять же, накипь и коррозия. А также капсула с жидкостью иногда перестаёт быть герметичной, и из-за этого не может выполнять свою работу. С такой поломкой проездить долго не получится, а потому очень важно всегда помнить о том, как её своевременно выявить.
Косвенные признаки заклинивания термостата в закрытом положении:
- Стрелка на панели приборов зашкаливает.
- При наличии загораются соответствующие сигнальные лампы или ошибки.
- Мотор может терять приёмистость, стабильность и даже глохнуть.
- При работающей печке в салоне возможен едкий запах антифриза.
- Белый пар из-под капота.
Последствия поломки зависят от того, на какой стадии она будет замечена. Если своевременно, то ничего страшного не произойдёт. Хотя и дальше ехать своим будет сложновато, а летом практически невозможно. Если же заклинивание термостата в закрытом состоянии прозевать, двигатель попросту перегреется и либо заглохнет, либо сломается. В общем — опасная неисправность.
Преждевременное открывание или закрывание
У исправного термостата момент открывания и закрывания наступает при определённых температурах, «комфортных» для двигателя. Если же клапан срабатывает раньше времени, то показатели охлаждающей жидкости постоянно выходят за пределы оптимального диапазона. Поломка эта не такая страшная, как заклинивание в закрытом состоянии, тем не менее…
Когда термостат начинает приоткрываться или закрываться раньше времени:
- Двигатель не прогревается до рабочей температуры, как положено.
- Печка никогда не греет на максимум.
- Чуть повышается расход топлива.
В принципе, ничего страшного. Но неприятно. Причиной такой неисправности чаще всего становится естественный износ термостата. Хотя иногда попадается брак, и он чудит описанным образом сразу «из коробки».
Позднее открывание или закрывание
В этом случае всё наоборот — двигатель регулярно, хоть и не критично, перегревается, а из печки воняет палёным антифризом. Причины поломки аналогичные. Естественный износ или брак. Сюда стоит также добавить неправильно подобранный термостат. Такое иногда случается, так как вполне реально найти для своей машины подходящий по размерам вариант. Устанавливается он легко (ну или с помощью небольшой доработки напильником), а вот температуры, при которых он открывается и закрывается — рассчитаны для другого двигателя.
Неполное открывание или закрывание
Крайне редко встречающаяся поломка. Опасна только в том случае, если термостат неполностью открывается. Понятно, что рано или поздно это приведёт к перегреву двигателя. Если же клапан закрывается неполностью, то будет почти то же самое, что и в случае преждевременного срабатывания. Поэтому повторяться не будем. Приступим к проверке.
Как проверить термостат
Чтобы в полной мере проверить термостат и выявить абсолютно любую из его неисправностей, достаточно знать всего три способа. Два из них позволяют провести диагностику, не сливая охлаждающую жидкость, и ничего не разбирая. С них и начнём.
Проверка термостата голыми руками
Всё, что нужно для проверки термостата этим способом — рабочий указатель температуры двигателя на панели приборов. Наблюдая за его поведением, можно своевременно выявить почти все описанные выше неисправности. Естественно, не обойтись без понимания того, как работает система охлаждения в целом, и термостат в частности.
Алгоритм такой:
- Во время прогрева двигателя температура долго не поднимается — термостат либо закрыт не до конца, либо его вообще заклинило в открытом состоянии.
- Температура почти никогда не доходит до нормы — термостат либо рано приоткрывается, либо всегда открыт.
- Стрелка зашкаливает — очевидно, что термостат не отрабатывает. Его либо заклинило в закрытом состоянии, либо он начинает закрываться слишком рано.
Недостатком этого способа является, конечно же, невысокая точность диагностики. В том числе, нужно помнить, что зашкаливающая температура далеко не всегда свидетельствует о сломанном термостате. Двигатель может перегреваться и по другим причинам. Например, основной радиатор грязный, не срабатывает вентилятор, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе.
Проверка термостата термометрами
Второй способ. Его применение позволяет с высокой точностью проверить термостат, не снимая с машины. Как понятно из названия, понадобятся термометры. Причём такие, которые получится пристроить к системе охлаждения автомобиля. Кроме того, диапазон измерений приборов должен быть хотя бы в пределах до +150°C. Наиболее удобным инструментом для этих целей признан мультиметр с термопарой и соответствующей функцией. Кухонный градусник, если есть, тоже подойдёт.
При большом желании можно обойтись и одним термометром. Но проверку придётся проводить в два этапа, между которыми нужно дать двигателю время, чтобы остыть. Здесь же описана методика для двух приборов. Однако по ней легко будет сориентироваться, если нашёлся только один.
Алгоритм проверки термостата термометрами такой:
- Изначально двигатель должен быть холодным.
- Первая термопара крепится к патрубку малого контура системы охлаждения поближе к термостату. Обязательно сделать так, чтобы окружающий воздух не вносил погрешностей. Потому следует примотать термопару изолентой.
- Вторая приматывается с другой стороны. То есть, между термостатом и основным радиатором. Поближе к первому.
- Запускаем двигатель и смотрим за температурами до, и после термостата.
- Делаем соответствующие выводы о его работоспособности, основываясь на представленной выше информации.
Вот пример для наглядности. Допустим, вы прогреваете холодный двигатель, и температура полезла вверх сразу на двух приборах. Это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении. Если он исправен, то малый контур должен прогреваться, а большой оставаться почти холодным до выхода мотора на рабочую температуру. При её достижении температура в большом контуре должна начать повышаться, а в малом — колебаться туда-сюда.
Проверка термостата в кипятке
Народный метод проверки термостата — в кипятке
Народный метод, можно сказать. Простой, понятный и точный. Единственный недостаток — термостат для проверки необходимо снять с машины. Кроме этого, понадобится ёмкость с водой, плита и термометр для измерения температуры жидкостей. Собственно говоря, если термостат заклинило в каком-то положении, то вы это поймёте сразу поле разборки. То есть, и проверять ничего в кипятке не надо будет. Если же визуально всё выглядит работоспособным, приступаем к тесту.
Алгоритм такой:
- Закрепите термостат в ёмкости с водой так, чтобы он был полностью в неё погружён, но не касался стенок и дна.
- Аналогично установите в воду термометр.
- Нагревайте воду до тех пор, пока термостат не начнёт приоткрываться.
- Зафиксируйте температуру воды.
- Грейте до кипения.
- Отметьте температуру, при которой термостат открылся полностью.
- Полученные цифры сверьте либо с надписями на самом термостате, либо с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Понятно, что этот способ позволяет точно выявить все неисправности термостата, включая позднее или раннее срабатывание.
Следует иметь в виду, что некоторые термостаты невозможно заставить полностью открыться в кипящей воде. Это не всегда является поломкой. Системы охлаждения бывают разные, и многие из них рассчитаны на работу в немного большем диапазоне, чем позволяет выявить температура кипения воды +100°C.
Краткие итоги
Термостат — крайне важная деталь двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения. Отказывает весьма часто, поскольку работает в сложных условиях. Уметь его проверять хотя бы по косвенным признакам должен уметь каждый автолюбитель. Благо, сделать это несложно, даже ничего не имея под рукой. Ну а, имея на руках термометр и представленную выше информацию, можно вообще любую неисправность вычислить.
ВИДЕО: проверка термостата
Термостаты – My Garage
Что такое термостат?
Каждый бензиновый и дизельный двигатель содержит термостат . Работа термостата состоит в том, чтобы контролировать температуру вашего двигателя, регулируя поток охлаждающей жидкости из двигателя и через радиатор.
Когда термостат открывается, охлаждающая жидкость поступает по шлангу в радиатор, который охлаждает двигатель. Когда термостат закрывается, этот поток блокируется, и двигатель нагревается. Термостат каждого автомобиля предназначен для открытия при определенной температуре, обычно от 75°C до 100°C. Ваш термостат открывается и закрывается снова и снова, когда вы едете, всегда пытаясь поддерживать идеальную температуру двигателя.
Поддержание двигателя при постоянной температуре снижает износ; увеличивает экономию топлива; и снижает выбросы.
Что такое неисправный или залипший термостат?
Термостат, который больше не открывается и не закрывается при нужной температуре, считается изношенным или неисправным. Неисправный или «плохой» термостат обычно вызывает одну из двух проблем:
- Если термостат открывается слишком рано (при слишком низкой температуре) или заедает в открытом положении, двигатель недостаточно прогревается. Это может привести к плохому нагреву салона; повышенный расход топлива; а иногда загорается индикатор Check Engine.
- Если термостат открывается слишком поздно (при слишком высокой температуре) или заедает в закрытом состоянии, двигатель перегревается. Это может привести к перегреву и повреждению самого двигателя.
Признаки или симптомы неисправности термостата:
Если показания указателя температуры очень низкие, это может указывать на неисправность термостата.Как узнать, неисправен ли термостат? Наши опытные технические специалисты обычно могут довольно быстро определить, вызывает ли ваш термостат какие-либо проблемы, которые могут у вас возникнуть, или ваша проблема является результатом другой проблемы. Вот некоторые общие симптомы, которые может означать залипание термостата в открытом положении:
- Плохой обогрев салона (печка дует хорошо, но выходящий воздух холодный).
- Указатель температуры не поднимается выше отметки 1/4 даже после долгой поездки.
- Ваш указатель температуры обычно поднимается на холостом ходу, но падает, когда вы начинаете двигаться быстрее.
Если вместо термостата будет закрыт , у вас будет противоположная проблема: двигатель перегреется. Тем не менее, перегрев может быть более сложной проблемой для диагностики, поскольку существует дюжина или более потенциальных причин, по которым двигатель может перегреться. Хотя в таких случаях мы всегда надеемся на простое решение, например неисправный термостат, реальность такова, что только около 10% транспортных средств, которые мы обслуживаем по проблемам перегрева, нуждаются в новом термостате; у большинства другие проблемы. Если ваш двигатель перегревается, мы рекомендуем, чтобы мы правильно диагностировали проблему.
Плохой обогрев салона из-за неисправного термостата:
Если указатель температуры держится примерно на полпути, скорее всего, вам НЕ нужен новый термостат.Каждую зиму мы слышим от десятков водителей Airdrie, которые хотели бы заменить свой термостат, потому что обогреватель их автомобиля работает не очень хорошо. Будучи честными ребятами, мы не просто заменяем деталь и берем их деньги; мы обычно проводим некоторые испытания, чтобы убедиться, что термостат действительно решит их проблему !
Если ваш двигатель не прогревается нормально, как показывает датчик температуры, то это первое, с чего нужно начать в поисках лучшего обогрева салона. Однако, если ваш датчик температуры поднимается нормально, а обогреватель все еще дует холодным, вероятно, происходит что-то еще, и новый термостат не решит вашу проблему. Плохой обогрев салона также может быть вызван низким уровнем охлаждающей жидкости; забитый или ограниченный сердечник нагревателя; плохо циркулирующий водяной насос; неисправный привод дверцы температуры; проблема с системой управления отопителем; или несколько других возможностей. В этой ситуации наиболее экономически эффективным решением было бы сначала предоставить нам точную и честную оценку вашей системы отопления.
Замена термостата в Airdrie:
Пример термостата, который доступен только как часть комплектного корпуса.Замена автомобильного термостата в большинстве случаев довольно простая работа, если вы хоть немного склонны к механике. (Однако некоторые автомобили могут быть сложнее, чем другие, поскольку некоторые термостаты расположены в действительно труднодоступных местах!) Ваш термостат обычно расположен под съемным корпусом термостата , который обычно располагается рядом с одним из шлангов радиатора. На некоторых новых автомобилях термостат доступен только как часть целого корпуса, и необходимо заменить весь узел.
После установки нового термостата очень важно правильно удалить весь воздух из системы охлаждения. Если захваченный воздух вызывает закупорку системы, двигатель перегреется и может повредить другие детали системы охлаждения. Этот процесс прокачки может занять довольно много времени на некоторых автомобилях.
Если вы хотите, чтобы мы заменили ваш термостат или просто устранили неполадки в вашей системе охлаждения, свяжитесь с нами! Мы устанавливаем только оригинальные OEM-термостаты, когда они доступны, так как они оказались более надежными, чем неоригинальные устройства. После высококачественной установки мы заполним вашу систему охлаждения оригинальной охлаждающей жидкостью OEM и подкрепим ремонт лучшей гарантией в Airdrie!
Термостат открывается слишком быстро — решение?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Я новичок в модели Ford Taurus (Vulcan 3.0 — 2000 г.), закончил техническое обслуживание своей системы охлаждения и обнаружил очень странное явление. Все в отличном состоянии, все работает отлично: стрелка температуры держится на середине шкалы, не перегревается и отлично греет зимой в Онтарио.
Теперь единственная «причуда» системы заключается в том, что при открытии термостата он открывается слишком быстро, пропуская большое количество холодной охлаждающей жидкости из радиатора. Когда термостат впервые открывается при прогреве, он опустится от своей нормальной средней точки до нижней части нормальной зоны (примерно половина нормальной зоны манометра). Затем он поднимается обратно в течение следующей минуты и держится до тех пор, пока термостат снова не откроется. Теперь, когда двигатель прогрет, он опускается всего около 25% от нормальной зоны и постоянно и регулярно повторяет процесс (особенно при движении по трассе на скорости и реже по городу).
Я совершенно уверен, что дело в термостате, и я пробовал три разных термостата «послепродажного обслуживания», и все они работают одинаково. Я заметил, что некоторые «осуждают» вторичный рынок, но, к сожалению, редко говорят, почему. Мне интересно, сталкивался ли кто-нибудь с таким поведением и исправляет ли OEM-производитель эту конкретную проблему.
Я действительно не хочу тратить еще одну замену термостата, если только Motorcraft не является решением. Я могу жить с «причудой», так как она лишь немного снижает уровень тепла (вы можете заметить изменение), а затем довольно быстро возвращается к норме.
Кстати, водяной насос новый, система находится под давлением, датчик температуры новый, действительно совершенно очевидно, что термостат (типа качающегося клапана) просто открывается слишком быстро и пропускает слишком много холодной охлаждающей жидкости (более очевидно в сейчас зима). Я уверен, что если бы существовал термостат с «более медленным» открытием, моя проблема была бы решена.
Смиренно кланяюсь Гуру-Тельцам за добрый совет!
Предыдущий пост JasonC «Колебание датчика температуры» содержит видео на YouTube, демонстрирующее точно такое же явление. Кажется, никто еще не решил эту конкретную проблему.
Обратите внимание: убедитесь, что в конце вы видите окончательный пост о том, как прошел этот эксперимент. Вещи не всегда такие, какими кажутся… и это держит вас в смирении.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 15 из 15 Сообщений
тогда замените его штатным термостатом!!
Ответить
Сохранить
Как и
,моторные термостаты — единственный способ использовать Taurus. а какую смесь использовали? 70/30 или 50/50 или вы сами делали?
Ответить
Сохранить
Нравится
cdnlouie сказал:
Кажется, никто еще не решил эту конкретную проблему.
Нажмите, чтобы развернуть…
Единственный выход — замена термостата. У Amazon есть Motorcraft по достойной цене — я недавно заменил свой (после того, как попробовал Stant t-stat от Wallmart с таким же эффектом, как у вас).
Ответить
Сохранить
Нравится
Вот что мне нужно было услышать! Кто-то, у кого был такой же опыт. Это моя первая проблема с таким поведением, никогда не было проблем с вторичными термостатами. Посмотрим, когда в следующий раз у меня будет возможность изменить его :rolleyes2: и тогда, возможно, я сяду на подножку OEM (по крайней мере, для этой модели).
P.S. смесь 50/50 более или менее, уже пробовал разные смеси, не фактор.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
xmanglc сказал:
, тогда замените его штатным термостатом!!
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Re:
Согласен, и это: эта цикличность приведет к выходу из строя прокладки ГБЦ.
Внезапное изменение вызывает внезапное сжатие цилиндра перед головкой из-за пути охлаждающей жидкости. Эта разница между головкой и блоком внезапно вызывает движение между головкой и блоком и ослабляет прокладку головки.
Двигатели DOHC решают эту проблему за счет использования трехходового термостата и смешивания горячей и холодной охлаждающей жидкости.
-диаграмма-
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
, у меня есть термостат Stant за 10 долларов на 195 градусов, и у меня нет циклов. Мой термостат открывается, как только он достигает температуры, и двигатель работает в диапазоне 187-207 с небольшими колебаниями. Какой температурный термостат вы пытаетесь запустить?? Если это 180, вы должны выбрать Motocraft 195 или Stant premium 195, по моему скромному мнению.
Ответить
Сохранить
Как и
, я использовал постоянный «суперстат» в своем, никаких проблем в северной части штата Нью-Йорк. Я бы определил. получите моторкрафт, если суперстат не был вам доступен..
Я проверил суперстат в своем чероки с помощью цифрового термометра, откалиброванного на +/- 1/2 градуса. F, и это было чуть больше 195 при 195,3. Я возьму это. Старый (бог его знает) открывался на 184.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится 9+1!
Ответить
Сохранить
Как и
, мой автомобиль работает от 192 до 212 (215, когда я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нажимаю) с OEM-модулем Motorcraft. Просто хотел добавить, что делает термостат OEM в смесь
Troy.
Ответить
Сохранить
Нравится
Несколько хороших моментов отметили ребята. На этой неделе я взял термостат Motorcraft и очень хочу урегулировать это предполагаемое и предполагаемое (на данный момент) неправильное поведение. Проверит назад с результатами B).
Ответить
Сохранить
Как и
, я недавно вырвал несколько волос (с минимальным количеством лишних), сражаясь с множеством термостатов. Я надеюсь, что это поможет кому-то понять несколько различий между термостатами.
Симптом: Включен колеблющийся датчик температуры, который работал в нормальной зоне, но во время работы сильно охлаждался.
Проблема: Включены две проблемы, связанные с работой термостата:
Неоригинальный термостат (не Motorcraft) открывался слишком рано и слишком много из-за чего двигатель не поддерживает достаточную внутреннюю температуру (нормальная рабочая зона).
Одно стало ясно: ни один розничный торговец послепродажным обслуживанием (вообще говоря, по крайней мере, по моему канадскому опыту здесь) не знает надлежащего температурного рейтинга OEM для двигателя Vulcan 3.0. Характерно, что они предлагают вариант с гораздо более низкой температурой открытия, чем в оригинальном дизайне, на 197 градусов.
Поэтому мне дали 180, 192, 195, и все они вызывали быстрое падение температуры на стрелке, что указывало на то, что двигатель очень быстро остывает, когда открывается термостат.
Параметры: Итак, приступаем к тесту с кипящей водой (моя жена называет это моим научным экспериментом). Во время этого теста я использовал инфракрасное устройство для измерения температуры на корпусе термостата в воде.
Во время теста я заметил, что Motorcraft получил самую высокую оценку (197 градусов) и открыл пятно на этой температуре. После первоначального открытия он будет оставаться открытым примерно до 185 градусов, что хорошо работает с полностью прогретым двигателем.
Мне также дали два новых термостата вторичного рынка, предположительно, с температурным рейтингом OEM, но ничто не могло быть дальше от истины. 192-градусная модель Prestone открылась на 180 градусов, а 195-я (без названия) открылась примерно на 190 градусов. Все оба рынка послепродажного обслуживания (если смотреть на отверстие) имеют большее отверстие для воды, чем Motorcraft, что, по-видимому, позволяет большему количеству охлаждающей жидкости вытекать из двигателя и, таким образом, вызвать резкое падение температуры. Отлично подходит для жаркой погоды, но не так хорош для зимнего климата. Каждый двигатель должен поддерживать минимальную рабочую температуру для достижения наилучших характеристик. Ни один из вторичных рынков не поддерживал двигатель достаточно теплым для зимнего климата. Это снизило эффективность нагрева и, несомненно, создало далеко не идеальные условия для эффективной работы двигателя.
Теперь вторичные рынки могут работать очень хорошо летом, поскольку они пропускают больше охлаждающей жидкости, но зимой OEM Motorcraft поддерживает правильную температуру двигателя, поддерживая максимальный нагрев и более стабильные рабочие температуры. Поддерживать заданную температуру двигателя так же важно, как и охлаждать его, и ни один из афтермаркетов этого не сделал. 195-градусный был лучшим, но все же вызывал более экстремальную температуру. падение при открытии.
Я надеюсь, что это проясняет хотя бы одну ключевую проблему между вторичным рынком и Motorcraft, хотя я всегда проверял бы температуру открытия любого термостата, потому что я не доверяю ни одному из них. По крайней мере, я могу с уверенностью сказать, что Motorcraft — единственный, который действительно предназначен для работы с этим двигателем. Очевидно, что вторичные рынки склоняются к тому, чтобы поддерживать двигатель в холодном состоянии, а не поддерживать наилучшую рабочую температуру (по крайней мере) двигателя Taurus Vulcan.
Многие люди указали, что используют термостат Motorcraft, но я не видел какой-либо конкретной заявленной причины, поэтому я надеюсь, что это подтвердит мое мнение.
Живите долго и процветайте, владельцы Вулкана! -_-
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Получил обновление в этой теме с еще парой идей. После моей работы с термостатом я обнаружил, что улучшение колебаний манометра было незначительным. После этой работы я обнаружил подтекающую крышку ГРМ, которая вызывала потерю давления и антифриза. После ремонта колебания манометра действительно значительно уменьшились. Я должен сказать, что термостат был незначительной проблемой, а утечка крышки ГРМ вносила основной вклад в колебания манометра.
Еще одним предположением является тот факт, что у меня такая грязная система охлаждающей жидкости с плавающим вокруг крупным мусором и засорением радиатора нагревателя, что требуется обратная промывка примерно каждые 2 месяца для восстановления нормального потока. Я считаю, что эта дополнительная проблема способствует засорению сердечника нагревателя, который устраняется при более высоких оборотах (немного лучше) и иногда выпускает струю антифриза кулера, который, поскольку он немедленно контактирует с переключателем датчика охлаждающей жидкости рядом с двигателем, вызывает огромные колебания температуры до тех пор, пока система сердцевины нагревателя стабилизирует температуру. Я считаю, что это самая большая причина колебаний датчика температуры, когда у вас нет других проблем, кроме подпрыгивания стрелки. Как бы то ни было, это объяснение может помочь кому-то разобраться в своей системе, учитывая, что это может произойти. Теперь, когда у меня намного чище система после примерно 6 обратных промывок радиатора нагревателя, манометр стал намного более стабильным, и тепло также стабильно. Моя будущая модификация — это фильтр охлаждающей жидкости, который улавливает мусор и, возможно, избавляет меня от промывки сердечника. :rolleyes2:
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Последнее обновление этого очень раннего поста об очень нефункциональной системе охлаждения. Фактической причиной неустойчивых колебаний датчика температуры была (и остается, пока я не исправлю) протечка прокладки головки блока цилиндров, из-за чего компрессия просачивалась в канал охлаждающей жидкости через прокладку головки блока цилиндров.
Это была очень небольшая утечка, которая создавала давление в системе охлаждения, производя свистящий звук в моторном отсеке, который был вызван тем, что крышка резервуара сбрасывала любое избыточное давление выше 16 фунтов на квадратный дюйм. Прорвало водяную прокладку крышки ГРМ, которую я заменил и все наладилось весьма неплохо, за исключением свиста и периодического колебания на прогреве, но это было почти «нормально».
Я провел тест на утечку (или просто поднял давление в цилиндре с помощью моего воздушного компрессора в ВМТ) и услышал бульканье через отверстие резервуара, которое указывало на негерметичную прокладку головки блока цилиндров (с меньшей вероятностью трещины головки и т. д.) .
Наконец, для тех, у кого колеблется термометр, сначала проведите тест на утечку, и вы подтвердите или опровергнете протечку прокладки головки блока цилиндров. Вся эта проблема потребовала большого количества погони за ветром с проверкой почти всех остальных компонентов двигателя, прежде чем на самом деле выяснилось, что это механическая проблема в двигателе (например, прокладка головки блока цилиндров).
Скажем так, «я и жена Тельца» теперь близко знакомы, и мы пришли к соглашению о нашем совместном будущем. Мы починим прокладку ГБЦ и проедем еще миллион миль! :rolleyes2:
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 15 из 15 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли
возродить старую ветку.
Comments |0|
Category: Разное