Тигуан с какого года собирают в россии: made in Калуга — журнал За рулем

made in Калуга — журнал За рулем

Не так давно в парке ЗР появился новичок – «Фольксваген-Тигуан» российской сборки.

Завод «Фольксваген» в Калуге открыли совсем недавно – 29 ноября 2007 года, а с лета 2008-го в производственной программе появился компактный кроссовер с экзотическим именем «Тигуан». Получив модель в свое распоряжение, мы, естественно, захотели приобщиться к таинству его появления на свет, благо приглашение не заставило себя ждать.

ЛОГИСТИКА

Пока производство работает в режиме SKD – так называют крупноузловую сборку. Комплектующие – кузов в сборе, силовой агрегат, трансмиссию и кое-что по мелочи – изготавливают в германском городе Вольфсбурге, столице «Фольксвагена». В Россию их везут железной дорогой в таких вот огромных контейнерах.

Несмотря на тщательно спроектированную упаковку, гарантирующую сохранность содержимого, кузов придирчиво осматривают в поисках внешних повреждений, а все прочее – на соответствие сопроводительной документации. Интересно, что и VIN (российский!), и номер двигателя уже нанесены при изготовлении, так что новая или дублирующая маркировка не требуется.

СБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Под термином «перепаковка» подразумевают демонтаж кузова с деревянной палеты и установку его на транспортную тележку. Одновременно освобождают ящик с агрегатами. Тут же проводят собственный входной контроль.

Крепеж и пластмассу раскладывают в специальные лотки, а элементы шасси и двигатель в сборе с коробкой передач размещают на монтажной платформе, снабженной базирующими штифтами. Выстроив таким образом проекцию ходовой, детали соединяют друг с другом. Здесь и далее все проведенные операции заносят в журнал, качество «жизненно важных соединений» (ЖВС) исполнитель удостоверяет личным клеймом.

Самый, пожалуй, волнующий момент в жизни каждого авто – так называемая «свадьба», то есть соединение кузова и шасси. В данном случае кузов подвешен на подъемнике, а платформу с его «половиной» устанавливают на вмонтированные в пол домкраты. Такая схема позволяет располагать «брачующихся» на удобной для сборщика высоте – ни нагибаться, ни тянуться ему не приходится.

После подключения всех коммуникаций заливают технические жидкости (масло в агрегатах и тормозная жидкость заправлены еще на головном заводе), заправляют кондиционер и топливный бак. Затем проверяют (предварительно) работу электрического и электронного оборудования и регулируют углы установки колес – схождение передних и сход-развал задних.

Последняя операция на сборке – проверка авто на роликовом стенде. Помимо тяговых и тормозных параметров, контролируют массу иных показателей, включая (в очередной раз!) состояние электроники и соответствие заявленной комплектации. Опись имущества при этом не делают – сканер, имеющий связь с базовым сервером, действует самостоятельно. На прощание сборщики еще раз осматривают плод своего труда и заполняют контрольную карту.

СЛУЖБА КАЧЕСТВА

Первый пост службы качества находится под открытым небом – на классическом испытательном треке. Каждый подопытный «Тигуан» пробегает здесь три стометровки: гладкий асфальт, дорогу с мелкими искусственными неровностями (вариация на тему бельгийской мостовой) и полосу препятствий: солидных размеров выступы вдоль колеи, расположенные вдобавок в противофазе. Цель – отловить подозрительный шум и стук. Есть тут и кусочек очень скользкого базальтового покрытия для тестирования АBS.

На пути домой, в цех, автомобиль ждет холодный душ (официальное название – «водный тест»). Вооруженный электрическим щупом специалист пытается (по сей день безуспешно) обнаружить следы протечек в местах, указанных технологической картой. Освежившись, «Тигуан» попадает на самый ярко освещенный участок – световой тоннель.

Здесь, в скрытом от посторонних глаз замкнутом объеме, служба качества опять принимается за свое. Проверяют и перепроверяют все: состояние лакокрасочного покрытия, кузовные зазоры, электронику и электрику, VIN и все прочие номера… Отрегулировав напоследок фары, машину передают в отдел сбыта – очередной российский «Тигуан» официально выходит в свет.

НОВИЧОК ИЗ КАЛУГИ

Выбирая машину для редакционных испытаний, из трех возможных модификаций мы предпочли вседорожную – Track&Field с двухлитровым 140-сильным дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Во-первых, версия показалась наиболее универсальной – для единения с природой большой угол въезда куда предпочтительнее спортивного обвеса. Во-вторых, прельстила возможность лишний раз протестировать все еще редкий в наших краях силовой агрегат. В мае 2009 года за такую машину просили 1 196 243 рубля.

Чем же наш «Тигуан» отличается от заграничного брата? По аналогии с миром животных (судя по названию, он и есть экзотическое животное) – уровнем биологического отбора. Ведь однажды собранную и проверенную «там» машину у нас, по сути, переэкзаменовывают, придирчиво и не раз. Возможно, сейчас контроль несколько избыточен, по крайней мере на первый взгляд, но ведь завод строится, чтобы в перспективе делать машины с нуля. Вот тогда-то весь наработанный опыт пригодится в полном объеме, гарантируя потребителям «истинно российское качество «Фольксвагена».

Приключения же нашего авто только начинаются – впереди путешествие в Питер и обратно на одном баке и, пожалуй, главное событие, которого удостаивается не каждый автомобиль, проходящий тесты в редакции, – марафон «60 часов «За рулем».

Где собирают Фольксваген Тигуан — Автомобильный портал Avto Gurman

Avto-Gurman.ru » АвтоОбзоры » Где собирают Фольксваген Тигуан

АвтоОбзоры

На чтение 3 мин Просмотров 903 Опубликовано

Содержание

  1. О модели Volkswagen Tiguan
  2. Чья сборка
  3. В каких еще странах собирают Тигуан?
  4. Качество российской сборки
  5. Видео

О модели Volkswagen Tiguan

Немецкая автомобильная марка Фольксваген славится во всем мире тем, что выпускает качественные, комфортабельные и оригинальные автомобили. Больше всего поклонники и потребители ценят немецкие машины именно за эти показатели. Одним из самых популярных транспортных средств в России является авто Volkswagen Tiguan.

В нашей стране ему дали звание «автомобиль для всех», и не случайно. Этот «немец» не является супер-каром или массивным внедорожником, Фольксваген Тигуан – это семейный мини-кроссовер, который обладает самыми необходимыми для эксплуатации качествами. Все же, многих поклонников интересует вопрос: где собирают Фольксваген Тигуан для РФ?

Чья сборка

Известно, что на популярность и надежность машины влияет качество деталей, место сборки, и то, кто производит ее.

Внедорожник данной модели собирают на отечественном предприятии в Калуге.

Самый первый Тигуан тут сошел с конвейера в 2007 году. Этот завод собирает внедорожник исключительно для рынка России, его не экспортируют в другие страны. На роботизированном конвейере калужского предприятия машина проходит через все этапы производства:

  • Сварка
  • Окраска
  • Калибровка геометрии кузова.

На заводе на высшем уровне налажен контроль качества. Если при испытаниях машины обнаружат брак, ее сразу отправляют на утилизацию. После чего, транспорт по второму кругу проходит все этапы производства.

В каких еще странах собирают Тигуан?

В своем классе, внедорожник Фольксваген Тигуан является практически новичком. Построили его на инновационной, новой гольф — платформе. В связи с чем, не каждое предприятие может позволить себе производство модели.

  • Самым первым предприятием, которое собирает Тигуан, является немецкое в Вольфсбурге (Германия). Здесь производят очень надежные и комфортабельные автомобили. Но, российская сборка не хуже немецкой. Ведь качество зависит от установленных деталей, а в Россию их поставляют прямо из Германии.
  • Еще известно, где производят Фольксваген Тигуан — это Франция. Здесь предприятие оснащено самым инновационным, современным оборудованием. Процесс сборки машины тут полностью роботизирован. Вот только, на российский рынок, Тигуан французской сборки не поставляют. Поэтому, потребители не могут оценить внедорожник французского производства.

Качество российской сборки

Казалось бы, если машину собирают на родине, полностью ее делают под российские дороги, то и изъянов быть не должно. Но, калужскую сборку Тигуан, автовладельцы узнают сразу.

В основном, покупатели, после приобретения и эксплуатации внедорожника, недовольны качеством используемых материалов, разными скрипами, царапинами, часто обнаруживают зазоры в корпусе. Также, автовладельцам не нравиться лакокрасочное покрытие автомобиля. Поскольку, со временем, она начинает обсыпаться, царапаться и облезать. В связи с чем, начинает образовываться и коррозия метала.

Но, не все автовладельцы так скептично и негативно относятся к внедорожнику российской сборки. Не может же машина быть плохой во всем. Многие довольны мощностью двигателя, высокой управляемостью и оснащением машины. Если Вас сильно тревожит качество производства, то перед покупкой автомобиля, поинтересуйтесь, где выпускают Volkswagen Tiguan.

Видео

В заключении статьи рекомендуем узнать, Где собирают Фольксваген в России и обзор на Volkswagen Tiguan.

Tiguan Volkswagen Релиз Сборка

Поделиться с друзьями

Электростанция России | Статья | Automotive Manufacturing Solutions

За последние несколько лет Volkswagen зафиксировал заметный рост в России, но руководство старается не волноваться 

Небольшой административный город Калуга расположен на реке Окра, примерно в трех часах езды к югу от Москвы. Он играет важную роль в автомобильной промышленности России, поскольку здесь расположено несколько автомобильных заводов иностранных производителей, крупнейшим из которых является завод Volkswagen.

На заводе VW в Калуге, выпускающем 225 000 автомобилей в год, производятся автомобили Tiguan, Polo и Skoda Rapid. Завод открылся в 2007 году и начал свою жизнь как крупноузловая сборка. Производство полного цикла, включая сварку и покраску, Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia стартовало двумя годами позже, а производство Polo было запущено в 2010 году. Audi Q7 также собирается из полуразборных (SKD) комплектов.

Строительство моторного цеха завода началось в 2012 г. и было завершено в 2015 г., год спустя был открыт новый кузовной цех. По словам Оливера Грюнберга, технического директора и заместителя генерального директора «Фольксваген Груп Рус», все это произошло в довольно непростое время.

«Решения о строительстве завода по производству двигателей и кузовного цеха для Tiguan были приняты задолго до кризиса, — вспоминает он. «У нас были четко сформулированные планы, и мы решили придерживаться их, несмотря на ситуацию на рынке».

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2014 году составили 2,49 млн, по данным Ассоциации европейского бизнеса. Эта цифра упала на 35,7% в 2015 году до 1,6 млн единиц, а затем упала еще на 11% в 2016 году и достигла рекордно низкого уровня в 1,43 млн единиц.

Это заставило несколько OEM-производителей принять меры по оптимизации, такие как сокращение рабочих мест и закрытие производственных мощностей.

Но VW удержал свои позиции, несмотря на то, что его поставки упали на 38,8%, со 128 100 в 2014 году до 78 400 в 2015 году, а затем снова в 2016 году до 74 200. В общей сложности на двигатель было потрачено 250 миллионов евро (280,23 миллиона долларов), а кузовной ремонт Tiguan стоил около 180 миллионов евро.

В 2016 году был построен кузовной цех для обеспечения производства Tiguan

«А во время кризиса, который достиг своего дна в 2016 году, было очень сложно принимать плановые решения для новых проектов, которые будут формироваться сейчас», — продолжает Грюнберг. «Поэтому на данный момент мы переживаем период затишья с точки зрения новых проектов. Но все планировочные решения, которые мы приняли за последний год, скоро выйдут на первый план, так что нас ждет буря доработок и запуск совершенно новых моделей. У нас есть шесть SoP (начало производства) в 2019 году, 2020 и 2021, так что есть к чему готовиться».

Однако, несмотря на всплеск активности, серьезных изменений в работе завода в Калуге не произойдет. «Это потому, что последующие модели основаны на платформах предыдущих моделей, поэтому мы можем повторно использовать большую часть производственного оборудования», — объясняет Грюнберг. «Мы также значительно приблизили VW Polo и Skoda Rapid с точки зрения производственных процессов, что позволило сэкономить много инвестиций».

Калужские двигатели

Как и многие другие компании, работающие в России, VW устал от волатильности рынка. Это одна из основных причин минимизации инвестиций. Компания также защитила свои позиции, экспортируя двигатели из Калуги на другие предприятия сети VW Group, включая завод Seat в Марторелле, Испания, и завод VW в Уитенхаге, Южная Африка. Сделав это, она теперь не полностью зависит от спроса, исходящего исключительно от российского рынка.

VW стал первым иностранным OEM-производителем, запустившим собственное производство двигателей в России еще в 2015 году. Построенное как расширение завода в Калуге площадью 32 000 кв. Недавно компания сообщила, что в Калуге изготовлен 400-тысячный двигатель. Это последовало за рекордным годом производства в 2018 году, когда было выпущено 161 000 единиц, что на 56,3% больше, чем в 2017 году. ряд. Они бывают двух разных выходных мощностей – 90 и 110 л.с. — и устанавливаются на 11 различных моделей VW Group, в том числе на три модели российского производства — VW Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia.

Мало-помалу

Помимо подготовки к внедрению новых моделей и штамповки двигателей, команда в Калуге была занята выпуском большего количества единиц, чем планировалось изначально. Завод был построен для выполнения 30,5 операций в час, но в настоящее время он выполняет гораздо больше.

«Когда мы увидели рост спроса после кризиса, нам удалось увеличить производительность до 34 рабочих мест в час без каких-либо инвестиций», — рассказывает Грюнберг. «Сейчас мы работаем со скоростью 37 рабочих мест в час, что требует небольших инвестиций. Мы скоро перейдем к 39рабочих мест в час, но планирую продолжать работать всего в две смены в день с тем же количеством людей, работающих на линии».

Для достижения этой цели были внесены некоторые технические изменения, такие как увеличение скорости конвейера и сокращение рабочего объема. «Это был вопрос небольшого повышения эффективности», — отмечает Грюнберг. «Другим примером является то, что сотрудники теперь идентифицируют себя с помощью удостоверения личности своей компании, тогда как раньше они делали 300 стеблей в своей карточке путешественника. Таким образом, каждая работа занимала примерно на 10 секунд меньше, что довольно мало, но если подумать о том, как все это складывается, это огромно».

Решения о строительстве завода по производству двигателей и кузовного цеха для Tiguan были приняты до финансового кризиса 2008 года

Большинство улучшений было выполнено с помощью ручных процессов, но в будущем цифровизация может играть все более важную роль в содействии производству в Калуге. Однако Грюнберг не ожидает, что это произойдет в одночасье. Вместо этого цифровые инструменты, скорее всего, будут внедряться постепенно в зависимости от преимуществ, которые они предлагают.

«Наша продукция не такая высокотехнологичная, как, например, та, что производится на заводе в Братиславе, — говорит он. «Здесь делают Q7, новый Tourag и Porsche Cayenne. Нет никаких шансов, что вы можете сделать все это механически. Но с Polo, Rapid и Tiguan все по-другому, и хотя эти модели станут более совершенными, в настоящее время они требуют более традиционной методологии производства. Так что на данный момент цифровизация не играет слишком большой роли».

Кроме того, текущая стоимость цифровых инструментов слишком высока по сравнению с затратами на оплату труда. Поэтому вероятность внезапного и серьезного перехода Калуги к цифровизации невелика. «Инвестиции в цифровизацию недешевы», — добавляет Грюнберг. «Поскольку заработная плата здесь, в России, в настоящее время не очень высока, не очень легко обосновать бизнес-обоснование решений для индустрии 4. 0. И есть общее заявление VW Group о том, что мы не занимаемся цифровизацией ради цифровизации. Должно быть либо экономическое обоснование, либо выгода для клиента. Но, честно говоря, клиент не поймет, используем ли мы системы Pick-To-Light или если у нас будет вторая проверка автомобиля, прежде чем он перейдет к следующему этапу производства».

Платформа для профессионалов

VW — один из многих автопроизводителей, которые произвели фурор в области электрификации, постоянно обещая новые модели для рынка и высокие цели продаж. В основе этой стратегии лежит модульный электрический инструментарий (MEB) — платформа, разработанная специально для снижения стоимости электромобилей. Однако Грюнберг предполагает, что Калуга не будет использовать платформу MEB в ближайшее время, поскольку электрификация «не имеет смысла для России из-за больших расстояний и холода». Вдали от блеска и гламура рынка электромобилей VW также имеет свою давно зарекомендовавшую себя платформу Modularer Querbaukasten (MQB) для автомобилей с передним расположением двигателя и передним приводом. Это база для более чем 30 моделей марок Audi, Seat, Skoda и Volkswagen, включая автомобили калужского производства.

День и ночь

Было бы лучше, если бы VW выбрал другое место? Решение о строительстве завода в Калуге было принято давно – почти 14 лет назад – и в то время не все районы России считались благоприятными для западных инвестиций. «У России была своя военная промышленность, а также свои сильные стороны в области нефти и газа, поэтому в некоторых местах не было атмосферы привлечения инвестиций», — вспоминает Грюнберг. — Но Калужская была одним из регионов, где не было ни нефтегазовой промышленности, ни военного».

Трое политиков, в том числе местный мэр, решили, что для этого района будет выгодно привлекать западные инвестиции. Им удалось убедить VW Group, что Калуга — это то, что нужно, хотя и были некоторые проблемы.

«Логистические связи были сомнительными десять лет назад, — вспоминал Грюнберг. «На трассе между нами и Москвой не было ни огней, ни дорожной разметки. А сейчас все совсем по-другому».

Стоимость цифровых инструментов высока, а стоимость труда в Калуге низкая

Вывернутые наизнанку условия

Российский автомобильный рынок немного восстановился за два года после падения в 2016 году, хотя в 2019 году показатели снова упали. Статистика АЕБ показывает, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей достигли 1,8 млн единиц. в 2018 г., что означает рост на 12,8% по сравнению с 2017 г. В январе 2019 г. наблюдался 13-й месяц подряд роста продаж с небольшим увеличением продаж на 0,6% по сравнению с тем же месяцем в 2018 г. Однако в период с января по июнь 2019 г. был зафиксирован спад., при этом продажи упали на 2,4% по сравнению с тем же периодом 2018 года. Ожидания на весь год не выглядят радужными. «Рыночные ожидания на второе полугодие принципиально не лучше», — прокомментировал Йорг Шрайбер, председатель АЕБ. «Понятно, что рост рынка в течение всего 2019 года больше не является реалистичным сценарием. Даже при некотором улучшении тренда во втором полугодии кажется, что лучший результат, на который может надеяться рынок, — это сравняться с прошлогодним результатом продаж».

У VW есть программа испытаний своих автомобилей в Калуге, которая включает в себя вождение в реальных условиях. Частично это связано с тем, что автомобили эксплуатируются в плохих дорожных условиях. «Но мы уже вряд ли сможем это сделать», — отмечает Грюнберг. «Нам в основном приходится ехать в отдаленные села, где инфраструктурные программы не догнали. У нас также есть сеть железных дорог и аэропорт в Калуге, так что справедливо сказать, что логистические связи сейчас превосходны по сравнению с тем, что было раньше».

Компания также имеет договор с Группой ГАЗ, которая осуществляет контрактное производство на объекте в Нижнем Новгороде, расположенном к северо-востоку от Москвы. В настоящее время здесь производятся Skoda Kodiaq, Octavia и Yeti, а также Volkswagen Jetta.

В 2017 году две компании подписали продление своего производственного соглашения, гарантирующее, что модели VW и Skoda будут производиться на предприятии как минимум до 2025 года. Еще в 2011 году на предприятии Группы ГАЗ были установлены новые сборочные и кузовные цеха перед запуском производства. моделей Skoda и VW. Компания также модернизировала свой покрасочный цех и усовершенствовала системы логистики и контроля качества.

«Отношения между нашим заводом в Калуге и предприятием в Нижнем Новгороде улучшаются, но последнее является контрактным производством, в то время как мы занимаемся полным производством моделей VW здесь, в Калуге», — поясняет Грюнберг. «Одна из ключевых стратегий, которую разделяют оба завода, — это идея сборки для отправки. Поэтому мы не наращиваем мощности ни в Калуге, ни на заводе в Нижнем Новгороде, чему нас научил предыдущий кризис».

Автомобили Skoda Kodiaq, Octavia и Yeti, а также Volkswagen Jetta производятся на заводе Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде

Основной движущей силой создания компании в Нижнем Новгороде, продолжает он, было обязательство VW сотрудничать с местным производителем. Когда компания из-за пределов России создает производственные мощности в стране, они должны выполнить ряд требований в течение определенного периода времени. Для VW одним из них было дальнейшее инвестирование в свой завод в Калуге, что привело к строительству завода по производству двигателей. «Другим было увеличение локализации деталей до 60%, а третьим было сотрудничество с российской компанией», — сообщил Грюнберг.

Кейтеринг для России

Хотя предсказать спрос в автомобильной промышленности России практически невозможно, Грюнберг уверен, что калужский завод по-прежнему будет занимать важное место в производственной сети VW Group. В 2018 году он получил награду «Трансформатор года» за лучшую производительность среди всех заводов VW по всему миру, и впервые с момента его запуска объем производства достиг 200 000 единиц.

По его мнению, одним из факторов, стоящих за этим успехом, является подход компании к удовлетворению потребностей рынка: «Стратегический план здесь представлен в форме продукта. У нас нет полномасштабных западноевропейских моделей, урезанных для российского рынка. Мы выбрали противоположный подход, используя российские требования в качестве основы для моделей, которые мы делаем здесь, а затем при необходимости дорабатывали».

 

Год выпуска – пять миллионов автомобилей Tiguan за одиннадцать лет

Tiguan отмечает исторический юбилей производства. Всего за одиннадцать лет с конвейера сошло пять миллионов автомобилей серии компактных внедорожников.

Мощный внешний и внутренний дизайн, передовые технологии и выдающиеся всесторонние характеристики. В семействе внедорожников Volkswagen Tiguan с его превосходными ходовыми качествами и передовыми системами помощи и комфорта является гибким, практичным и высококачественным универсалом для всех. С выпуском пятимиллионного автомобиля в январе 2019 г., компактный внедорожник отпраздновал исторический юбилей.

2007: Выход на рынок Tiguan

После выхода на рынок в 2007 году первый Tiguan уже стал мировым бестселлером. Уже за первый полный год производства в 2008 году с конвейера сошло более 120 000 экземпляров. После этого последовал крутой подъем — к 2015 году по всему миру было продано уже более 500 000 Tiguan. Возьмем, к примеру, Германию: там Tiguan уже много лет является самой продаваемой моделью в своем классе.

Новое поколение дебютировало в 2016 году и вскоре после этого преодолело рубеж в четыре миллиона выпущенных моделей Tiguan. Текущая модель основана на модульном поперечном конструктивном комплекте (MQB). В MQB улучшены все функции: армада вспомогательных систем оптимизирует комфорт и безопасность; дизайн демонстрирует еще большую харизму; в то же время, доступное пространство увеличилось.

Выпустив пять миллионов автомобилей всего за одиннадцать лет, Tiguan отмечает историческую годовщину производства
В семействе внедорожников Volkswagen Tiguan с его превосходными ходовыми качествами и передовыми системами помощи и комфорта является гибким, практичным и высококачественным универсалом для всех
После выхода на рынок в 2007 году первый Tiguan уже стал мировым бестселлером

Tiguan Allspace был выпущен на рынок в 2017 году

В 2017 году на рынок был выпущен более просторный вариант Tiguan Allspace, который на 22 сантиметра длиннее.

Новая модель не только предлагает опциональный ряд сидений для семь вместо пяти человек. С объемом багажника до 1,920 литров при сложенном заднем сиденье и сиденье, которое можно сдвинуть на 18 сантиметров, делают Tiguan Allspace одним из космических гигантов семейства внедорожников Volkswagen. В своем классе он занимает место между обычным Tiguan и более крупным Touareg. В качестве более внедорожной версии Volkswagen предлагает Tiguan OFFROAD, универсальный автомобиль для бездорожья. Tiguan, с другой стороны, становится спортивным и эксклюзивным благодаря дополнительному пакету дизайна R-Line «Black Style».

Tiguan Allspace был запущен в 2017 году как более просторный вариант модели, предлагающий дополнительный ряд сидений для семи человек вместо пяти человек

Недавно модельный ряд пополнился Tiguan OFFROAD, который особенно подходит для бездорожья
Volkswagen Tiguan с опциональным пакетом дизайна R-Line «Black Style»

2018 самый успешный год для серии Tiguan

Новое поколение и расширение модельного ряда за счет Tiguan Allspace вызвали новый импульс: в 2018 году по всему миру было продано почти 800 000 автомобилей Tiguan и Tiguan Allspace.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное