У кого преимущество на круговом движении: новые правила проезда перекрестков с круговым движением

Содержание

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Новости

29.08.2016

25.04.2015

18.09.2012

11.07.2012

Правила проезда перекрестка с круговым движением

1.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (по правилам).

При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение. Т.е. поворачиваем с любой полосы, не забывая включить правый поворотник.

Перекресток с круговым движением — нерегулируемый перекресток, поэтому на нем действует правило «Уступи помехе справа». Таким образом, если перед въездом не стоит знак «Уступи дорогу», то мы въезжаем на перекресток первыми, а те, кто находится на круге, должны нас пропустить.

А если знак установлен — пропускаем все машины и потом уже поворачиваем.

Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение, и повернуть можно только на крайнюю правую полосу.

Еще раз напомню: въезжаем с любой полосы, выезжаем — только с правой.

Остановка и стоянка на таких перекрестках разрешена при выполнении условий стоянки и остановки (не ближе 5 метров от пересечения проезжих частей и т.д.)

 

  

2.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (безопасное). 

Новички часто испытывают затруднения при проезде перекрестков с круговым движением, что в определяющей степени обусловлено специфической конфигурацией этих перекрестков. Далее мы расскажем о том, как преодолевать их правильно, грамотно и безопасно.

Часто круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные. Но — не всегда. В ПДД на сей счет ничего не сказано, поэтому смотрите на знаки приоритета или руководствуйтесь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Об этом не стоит забывать: нередко водители ошибочно считают, что круг — это все время главная дорога, и серьезно заблуждаются.
Но даже если вы едете по главной дороге, при подъезде к перекрестку с круговым движением (как, кстати, и к любому другому перекрестку) надо замедлить движение и изучить дорожную обстановку. Всегда при въезде на круг автомобиль какое-то время будет двигаться вправо, однако включать указатель правого поворота нужно лишь тогда, когда вы намереваетесь повернуть направо. Во всех остальных ситуациях при въезде на круг включайте левый «поворотник».

Очень важно при въезде на круговой перекресток, а также при движении на нем соблюдать рядность движения. Это вызывает определенные проблемы у многих начинающих водителей: автомобиль въезжает на круг, и водитель не ориентируется в незнакомой обстановке (т.е. «теряет» свою полосу). Если учесть, что дорожная разметка у нас зачастую отсутствует как таковая (или стерта почти полностью), и человек вынужден определять число полос на глаз, то проезд кругового перекрестка представляется очень непростой задачей.
Далее мы расскажем, как выполняется проезд кругового перекрестка при осуществлении следующих маневров: правый поворот, движение прямо, левый поворот и разворот.

 

Правый поворот
Самым простым из них является правый поворот. В данном случае при приближении к круговому перекрестку перестройтесь в правую крайнюю полосу и заблаговременно включите правый «поворотник». После этого оцените дорожную обстановку и выясните, на главной или на второстепенной дороге вы находитесь. В первом случае удостоверьтесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Во втором случае пропустите находящиеся на перекрестке автомобили, и делайте то же самое. Помните, что в любом случае вы должны пропустить пешеходов.
На перекрестке следует держать небольшую скорость, дабы при необходимости успеть своевременно отреагировать на неожиданное изменение обстановки на дороге.
Подъехав к месту поворота, плавно выполняйте маневр. Даже если на перекрестке вы будете ехать по второстепенной дороге, при осуществлении правого поворота вы не помешаете движению автомобилей, въезжающих на круг. Завершив маневр, выключите указатель правого поворота.

 

Движение прямо
Если вам необходимо через круговой перекресток двигаться прямо, вы должны будете проехать половину круга.
Следует отметить, что круговые перекрестки вообще-то могут иметь разные конфигурации, и объединяет их разве что наличие круга. Главное различие — это число примыкающих дорог: их может быть четыре, три, пять, и т.д. Поэтому выполняемые на них маневры будут иметь какие-то свои особенности: в частности, на круговом перекрестке, имеющем пять примыкающих дорог, трудно четко разграничить, например, движение через перекресток прямо и поворот налево. В данной статье мы рассматриваем самую известный и распространенный тип кругового перекрестка — с четырьмя примыкающими дорогами (по одной дороге с каждой стороны), расположенными по отношению друг к другу примерно под прямым углом.

Если дорога при въезде на перекресток имеет три ряда в данном направлении, то займите средний ряд. При наличии только двух рядов выбор наиболее подходящего из них зависит от конкретного перекрестка и текущей обстановке на дороге. Если же перед перекрестком дорога имеет четыре полосы движения в данном направлении, то следует занять одну из центральных полос.

Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество, то убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на круг. Если вы преимущества не имеете, то пропустите движущиеся по кругу автомобили, и делайте то же самое. Опять же — помните о том, что вы должны пропустить пешеходов.
Здесь возникает вопрос: какой ряд занимать на перекрестке, если этих рядов более одного?
Если на кругу дорога состоит из трех рядов, то оптимальным является выбор среднего ряда. Например, если вы выберете левый ряд, то будете вынуждены сделать два лишних перестроения, которые в данном случае совершенно необязательны (первый раз вы перестраиваетесь, чтобы занять этот ряд, второй раз — чтобы покинуть его перед съездом с круга). Что касается правого ряда, то иногда можно ехать и по нему, но помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля, движущегося по среднему ряду, пожелает повернуть направо (часто данный такой маневр из среднего ряда разрешен), то траектории ваших машин пересекутся (рис.).

Рис.  Неправильный выбор ряда может привести к аварии


Преимуществом здесь будете обладать вы (поскольку для другого водителя вы будете являться помехой справа), но это лишний раз усложнит дорожную обстановку.
Если проезжая часть на кругу состоит из двух рядов, то выбирайте подходящую полосу, исходя из сложившейся ситуации на дороге, а также требований дорожных знаков и разметки. Если на кругу имеется четыре ряда, занимайте один из центральных. При наличии полос более четырех опять же — принимайте решение исходя из текущей ситуации на дороге (однако перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряд для движения прямо не следует).

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным левым «поворотником», пока не настанет момент, когда «ваш» съезд с перекрестка будет следующим. В нашем случае это произойдет, как только вы минуете первый правый поворот (т.е. первый съезд с перекрестка). Сразу после этого включайте указатель правого поворота, дабы уведомить водителей других автомобилей о том, что на следующем повороте вы съедете с круга. В это же время занимайте правую полосу в том случае, если из той полосы, где вы сейчас находитесь, поворот направо запрещен.


Левый поворот
Чтобы осуществить левый поворот, вам нужно будет преодолеть три четверти круга, оставив позади два съезда с перекрестка (т.е. правых поворота). Перед въездом на перекресток занимайте подходящую полосу движения и включайте указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на круг вам придется сколько-то проехать в правом направлении). Если перед кругом дорога содержит только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение, при наличии двух или трех рядов занимайте левый ряд. Если же перед кругом дорога состоит из четырех или более рядов — занимайте какой-либо из двух крайних левых.

Порядок езды на перекрестке опять же зависит от числа рядов. Если имеется только один ряд, двигайтесь с включенным левым «поворотником», пока не минуете два съезда с перекрестка. Как только проедете второй съезд, включайте указатель правого поворота и на ближайшем съезде (он будет для вас являться третьим по счету) покидайте круг.
Если проезжая часть на перекрестке содержит две полосы движения, то начинать маневр нужно в левом ряду, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на данном перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, включив вовремя правый «поворотник». Если вы меняете полосу после первого съезда, то сразу после перестроения выключите указатель правого поворота, чтобы у водителей других транспортных средств не сложилось мнение, что вы намереваетесь покинуть круг на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

Если проезжая часть на кругу состоит из трех рядов, то действовать нужно следующим образом. Въезжать на перекресток следует из крайнего левого ряда с включенным левым «поворотником», и занимать этот же ряд на кругу. После того как первый съезд останется позади, следует включить указатель правого поворота и занять среднюю полосу движения, затем выключить указатель поворота. После того как вы минуете второй съезд, необходимо вновь включить указатель правого поворота и занять крайнюю правую полосу, а затем вновь выключить указатель поворота. Приближаясь к третьему съезду (т.е. к тому, по которому вы будете покидать перекресток), включите правый «поворотник» и поворачивайте направо. Правда, все это справедливо лишь тогда, когда разметка и знаки не определяют другой порядок движения на этом круговом перекрестке.

Если же проезжая часть на перекрестке включает в себя четыре и более рядов, то основной принцип движения выглядит так же, как и на трехполосном перекрестке; разница заключается лишь в том, в какой ряд перестраиваться при въезде на перекресток (крайнюю левый или соседний), и какие полосы занимать при осуществлении маневра. В любом случае, старайтесь избегать лишних маневров и любых «резких движений».
Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется по тому же принципу, что и поворот налево; правда, вам придется полностью объехать круг и покинуть его в том же месте, где вы на него въехали (разумеется, двигаясь уже по противоположной полосе движения).

Кто на самом деле главный на кольцевом перекрестке

Стараниями нормотворцев выражение «круговое движение» как нельзя лучше подходит для описания процесса установления правил проезда перекрестков, где движение осуществляется по кругу. Такая вот игра слов. Хотя на самом деле водителям не до игр.

Зачем вообще нужны такие перекрестки

Первый, и на сегодняшний день самый старый перекресток с круговым движением появился вокруг парижской Триумфальной арки еще в 1901 году. Изначально движение по кругу позволяло организовать относительно бесконфликтное пересечение двух и более дорог, не прибегая к мерам регулирования.

Изначально движение по кругу позволяло организовать относительно бесконфликтное пересечение двух и более дорог, не прибегая к мерам регулирования

Когда интенсивность движения в городах начала расти, власти поняли, что такие перекрестки позволяют неплохо сэкономить, ведь можно обойтись без светофоров. Однако со временем у них появилась и другая функция, причем даже более важная, чем обеспечение бесперебойного движения. Речь идет о безопасности.

Те, кто был в Европе, обратили внимание, что многие круговые перекрестки, особенно применяемые в городах, имеют очень компактные размеры.

Какая уж тут пропускная способность, если для его проезда приходится снижать скорость до минимума? Фото:Triante2009 / Wikimedia

Как раз эффект замедления потока и оказался нужен, ведь такое пересечение дорог невозможно проскочить «ходом», а значит, волей-неволей придется снизить скорость, сведя к минимуму как вероятность столкновения, так и его последствия.

Четыре важных правила проезда круга

Чтобы разобраться с приоритетом, надо запомнить несколько простых вещей.

Не всякий перекресток считается круговым. Даже если машины на нем едут по кругу, специальные правила приоритета применяются только в том случае, если на въезде на кольцо установлен знак 4.3 в виде трех белых стрелок, «бегущих» против хода часов внутри голубого круга.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

При отсутствии знака перекресток перестает быть круговым, следовательно, водителям необходимо руководствоваться общим правилом приоритета: дорогу уступает тот, кто движется по кругу, поскольку въезжающий находится в этот момент справа от него.

В то же время этот знак может быть установлен перед пересечением, геометрическую конфигурацию которого кругом назвать язык не повернется. И тем не менее, если знак имеется, это — перекресток с круговым движением.

Если на перекрестке с круговым движением отсутствуют знаки приоритета или светофоры, преимущество всегда у того водителя, который движется по кольцевому участку.

Иными словами, каждый въезжающий на круг должен уступить дорогу тому, кто по нему уже движется. Об этом прямо указано в пункте 13.11.1 Правил дорожного движения.

В жизни такие перекрестки встречаются крайне нечасто: зная о неразберихе в умах водителей, власти стараются максимально упростить задачу, устанавливая знаки приоритета даже там, где без этого можно было бы обойтись, то есть где кольцевой участок и так «главный». Отсюда вытекает третье правило.

Если вы запутались в предписаниях ПДД, ориентируйтесь на технические средства организации дорожного движения — дорожные знаки, разметку и светофоры.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Они могут как «усиливать» норму Правил дорожного движения о главенстве круга, так и вводить альтернативные правила приоритета. Например, главной дорогой может являться лишь часть перекрестка — как правило, так делают, когда через него проходит крупная магистраль с большим трафиком. В этом случае знаки приоритета дополняют табличкой 8.13 «Направление главной дороги» с изображением нужной конфигурации.

Власти экспериментируют и с разметкой. На слуху свежая инициатива столичных властей, попытавшихся реализовать так называемый «турбоперекресток». По задумке, он должен был обеспечить бесконфликтный проезд, но по факту, судя по отзывам, затея провалилась.

Если разметка и знаки не предписывают иное, въезжать на круговой перекресток можно с любой полосы проезжей части.

А вот выезжать всегда нужно по общему правилу, то есть заняв крайнее правое положение на круговом участке.

Наши правила противоречат международным

Несмотря на постоянную возню вокруг правил проезда круговых перекрестков, с недавних пор существующие в России нормы противоречат требованиям Венских конвенций 1968 года о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах, которые вообще-то обязалась выполнять наша страна.

Фото: Andrew Bossi / Wikimedia

Международное право требует, чтобы приоритет на круге отдавался только в том случае, если перед въездом на него вместе с предписывающим знаком установлены аналоги российских знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». В иных случаях преимущество у въезжающих.

Во время загрузки произошла ошибка.

КТО КОГО? или правило проезда перекрёстков с круговым движением.

У нас в стране, как известно, две беды: дураки и дороги. И встреча у них неизбежна…
И снова проезд кольца! Кто кого должен уступить? Конечно это заезженная тема. Вроде понятно и спорных ситуаций не может быть, но все же….
Разберем эту не легкую ситуацию вместе.
Для тех, у кого постоянно возникают сложности проезда колец, разомкните мысленно кольцо и… у вас все получится! Рассматривать нужно как одностороннюю дорогу, на которой четыре перекрестка. Все сразу станет ясно! Есть светофор, значит по зеленому сигналу светофора. Если есть знаки, то двигаемся по знакам и руководствуемся правилом проезда равнозначных нерегулируемых перекрестков, и именно в этом случае применяем формулировку «помеха с права». НО!!! Есть еще поправки в ПДД про которые мало кто знает или помнит….
Сначала вспомним пункты ПДД «Нерегулируемые перекрестки»:
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

И пункт с поправками:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения
13.111 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Знак 4.3 «Круговое движение»
Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен.
Знак 4.3 не является знаком приоритета, следовательно, пересечение проезжих частей с круговым движением без знака 2.1 «Главная дорога» или 2.4 «Уступите дорогу» является пересечением равнозначных дорог, где водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Но так было до 8 ноября 2017 года. После вступления в силу поправок в ПДД транспортные средства двигающиеся по кругу имеют преимущество перед транспортными средствами которые собираются въехать на круг. Следовательно правило правой руки в данной ситуации больше не работает.

А теперь к главному:

У водителя «А» четко обозначена траектория главной дороги, которая меняет направление. А это значит, что водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. (пункт 13.10.) Т.е. водитель ТС «А» обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11.)

У водителя «Б» перед перекрестком установлен знак приоритета «Главная дорога», значит въезжая на кольцо он не должен уступать водителю «А» и может продолжать движение по заданному направлению. Забежим немного вперед и продолжим движение по кольцу в сторону второго съезда на автомобиле «Б». И вот…. у него на пути первый съезд, на котором отсутствуют знаки. Здесь я хочу отметить, что раньше нужно было уступить дорогу, а теперь руководствуясь пунктами 13.11. и 13.111 ПДД, он смело может продолжать движение.

ВЫВОД: Первым проедет водитель транспортного средства «Б»

P.S. Не забываем!!! Если на «кольце» организовано несколько полос движения, если отсутствует дорожная разметка и дорожные знаки направление движения по полосам, для съезда вам необходимо заблаговременно принять крайний правый ряд и двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (п.8.5., п.8.6)
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

С уважением, Игорь Макаренко

Круговое движение. Какие ошибки совершают водители.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

C какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

По материалам журнала «Колеса»

Как определить приоритет на круговом движении? — RusPDD 

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Внимание! Материал НЕ актуален !!!! Внесены изменения в Правила проезда перекрестков с круговым движением.

В предыдущем материале «Проезд перекрестков с круговым движением» мы рассмотрели как правильно проезжать такие перекрестки. Но на дороге есть и другие участники движения, а на перекрестке в большинстве случаев их траектории пересекаются и необходимо определить у кого приоритет, а кто должен уступить дорогу.

С 20 ноября 2011 года в Правилах дорожного движения появился новый абзац в главе 13, описывающей проезд нерегулируемых перекрестков:

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Данное изменение позволяет установить приоритет всем транспортным, которые находятся на кольце. До внесения изменений, чтобы обозначить приоритет транспортных средств на перекрестке необходимо было устанавливать знак  2.1 перед каждым съездом.

Таким образом приоритет движения через перекресток с круговым движением определяется перед въездом на перекресток. Движение по кольцу может быть либо с приоритетом, либо без.

Еще раз отметим, транспортное средство, движущееся по кольцу пользуется преимуществом, только если перед перекрестком установлен знак  4.3 в сочетании со знаком  2.4 или  2.5

Преимущество у въезжающих на перекресток:

Преимущество у транспортных средств, движущихся по кольцу:

Рассмотрим возможные пересечения траекторий транспортных средств на этих перекрестках.

  • Преимущество у въезжающих на перекресток

    Пересечение траекторий 1

    Белый автомобиль из второго ряда перестраивается в первый, поэтому должен уступить дорогу

    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    В данной ситуации оба автомобиля движутся в одном направлении — направо, поэтому термин «перестроение» может применяться и при выполнении маневра поворот.

    Пересечение траекторий 2

    На перекрестке отсутствуют знаки приоритета, такой перекресток считается равнозначным, приоритет определяется пунктом 13.11 правил:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Согласно п.8.5 правил въезд на перекресток с круговым движением является исключением, и соответственно въезд может осуществляться на любую полосу.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    Здесь можно углядеть противоречие с п.8.6 правил, который требует двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Однако такая возможность может появиться только при перестроении в крайний правый ряд как в примере пересечения траекторий «1». Необходимости в перестроении нет, а само перестроение создаст дополнительные сложности в движении, поэтому нарушения п.8.6 правил в данной ситуации нет.

    Пересечение траекторий 3

    Красный автомобиль совершает перестроение, и согласно п.8.4 правил должен уступить дорогу белому автомобилю.

    Пересечение траекторий 4

    Ситуация аналогична ситуации в примере пересечения траекторий «1», только тут перестроение совершает красный автомобиль и должен уступить дорогу белому

    Пересечение траекторий 5

    Красный автомобиль совершает поворот направо в нарушение п.8.5 правил, пересекая крайнюю правую полосу. Белый автомобиль движется без изменения направления и имеет преимущество перед красным.

    Пересечение траекторий 6

    Как мы уже отметили выше данный перекресток является равнозначным и согласно п.13.11 правил дорогу уступает, тот к кому транспортное средство приближается справа.

    Пересечение траекторий 7

    Красный и белый автомобили совершают перестроение одновременно, согласно п.8.4 Правил дорогу должен уступить белый автомобиль.

    Преимущество у транспортных средств, движущихся по кольцу

    Комбинация знаков  4.3 и  2.4 информирует водителей, что движение по кольцу является приоритетным, и кольцо является главной дорогой по отношению ко въездам на это кольцо.

    На данном перекрестке изменился приоритет на пересечениях «2» и «6»

    Но несмотря на то, что при движении по кругу транспортные средства пользуются преимуществом, следует учитывать возможные «ляпы» в организации дорожного движения и перед очередным пересечением убедиться, что на въезде установлен знак 2.4 и что вам уступают дорогу.

    Дорог вам без препятствий!

    Европейский опыт: круговое движение может уменьшить пробки | Новости автомобилестроения в Германии | DW

    В России с 21 ноября 2010 года изменяются правила проезда круговых перекрестков. Приоритет, как и в большинстве стран Европы, получают водители, находящиеся на кругу (если знаки не предписывают что-либо другое). Для того, чтобы въезжающие это знали и понимали, перед въездом на круговой перекресток устанавливаются два знака: синий «Круговое движение», треугольник «Уступите дорогу» или даже «Движение без остановки запрещено».

    Чтобы круговое движение было более четким, правила в Германии запрещают включать сигнал поворота перед въездом на «кольцо», но требуют его включения перед съездом с круга. Таким образом вы сообщаете о своем намерении тем, кто собирается въезжать на круговой перекресток.

    Спасительный круг

    Знак «Круговое движение»

    Существовавшее до сих пор в России правило въезда на круг исходило из общего принципа «кто справа, тот и прав». Но этот принцип регулирования движения противоречит «логике круга». Машины, остановившись на кругу, блокировали движение во всех направлениях. Иными словами, тот принцип, который существовал до 21 ноября 2010 года в России, уничтожал все те преимущества, которые дает круговой перекресток.

    А они, по мнению немецкого специалиста по организации движения профессора Вернера Брилона (Werner Brilon), доказаны всем европейским опытом: улучшается пропускная способность улиц, поток становится более стабильным, равномерным, сокращается время прохождения перекрестка, снижается шум и уменьшается выброс выхлопных газов, становится невозможно разгоняться до опасных в городе скоростей.

    Уже изменение приоритета при выезде на круг поможет сделать движение более организованным, но это лишь одна из мер, необходимых для улучшения транспортной ситуации в городах. Европейский опыт показывает, что «круговой перекресток» теряет все свои преимущества, если вблизи от него стоят светофоры. Особенно те, которые регулируют поток пешеходов. К слову, в Европе именно пешеходы являются самой сложной проблемой для организаторов движения.

    Круг и аварийность

    Круговое движение на перекрестках, если оно правильно организовано, не только делает поток более равномерным, но и снижает аварийность. По данным Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), круговое движение позволяет на треть снизить число столкновений, на 60 процентов уменьшить число легких травм и на 87 процентов сократить число тяжелых.

    Первые круговые перекрестки появились в начала ХХ века в Париже и Нью-Йорке. Широкое применение их началось в середине ХХ века. Сейчас в мире насчитывается около 50 тысяч круговых перекрестков, причем половина из них — во Франции.

    Практически все развязки на дорогах вне населенных пунктов выполнены в форме круговых перекрестков. На сложных перекрестках в городах, куда выходит много улиц, нередко устраивают два, даже три мини-круговых перекрестка с движением даже в один ряд. Получается что-то вроде цепочки из кругов. Это требует повышенного внимания от водителя, но в итоге движение идет без больших задержек.

    Немецкий опыт

    В городах Германии долгое время круговые перекрестки не создавали. Считалось, что их можно устраивать только на больших площадях. Но опыт Великобритании, где уже в конце 1960-х годов появились мини-круговые перекрестки, убедил многие страны, что круги способны решать проблемы любых городов. В 1980-е годы круги стали «завоевывать» Швейцарию и Францию.

    В их пользе убедилась даже Германия, где долго существовали предубеждения против круговых перекрестков. Они объяснялись привычкой немцев двигаться по хорошо размеченным улицам, а на кругу возникает необходимость постоянно перестраиваться. Любопытно, что лишь в 1997 году в университете Рура начались эксперименты с созданием мини-круговых перекрестков и сейчас они в разном исполнении появляются повсюду.

    Помните: въезжая на круг, вы не имеете права пользоваться принципом преимущества справа, но после въезда на круг все въезжающие обязаны уступать вам дорогу.

    Автор: Виктор Агаев

    Редактор: Глеб Гаврик

    Фотографии знаков на перекрестках с круговым движением

    В дополнение к поправкам ПДД, касающихся круговых перекрестков, тут представлены фотографии – примеры таких дорожных знаков. Среди них обязательно присутствует знак 4.3 «Круговое движение», а также могут быть знаки 2.4 «Уступите дорогу», 2.5 «Движение без остановки запрещено» — при въезде на круговой перекресток без приоритета, или знак 2.1 «Главная дорога» — при въезде на круговой перекресток с приоритетом. Также перед круговым движением могут быть установлены таблички, на которых в виде тонких и толстых линий указаны главная и второстепенная дороги на данном перекрестке с круговым движением. Такие знаки присутствовали перед некоторыми круговыми перекрестками до этого, а Центр организации дорожного движения Правительства Москвы установил их еще на 19-ти круговых перекрестках, в связи с вступлением 21.11.10 в силу поправки в пункт 13.9 ПДД. Следует еще раз упомянуть о том, что эта поправка всего лишь «узаконивает» установку подобных знаков перед перекрестками с круговым движением. Согласной ей, преимущество автомобилей, уже двигающихся по кругу, будет иметь место только при наличии знаков 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», установленных при въезде на такой перекресток , а не повсеместно для всех круговых перекрестков. Ранее данные знаки не вызывали затруднений у водителей в их понимании. Однако сейчас, напуганные большим количеством ошибочных сообщений в СМИ, водители стали путаться и часто совершать действия, противоположные действиям, предписываемых знаками.

    Наиболее распространенные варианты дорожных знаков и табличек, установленных перед круговыми перекрестками и пояснения к их значению.

    Вариант 1: Помимо знака 4.3 «Круговое движение» установлен знак 2.4 «Уступите дорогу» или знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». В этом случае, движение по кругу на данном круговом перекрестке осуществляется с приоритетом. Водители, въезжающие на круг с любой из сторон, обязаны уступить дорогу автомобилям, двигающимся по кругу.

    Вариант 2: Помимо знака 4.3 «Круговое движение» установлен знак 2.4 «Уступите дорогу» или знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». В этом случае, круговой перекресток соединяет две неравнозначные дороги, и Вы движетесь по второстепенной дороге. Такие же знаки будут установлены у противоположного въезда на данный перекресток с круговым движением. Водители, въезжающие с этой и противоположной сторон, обязаны уступать дорогу автомобилям, движущимся по кругу.


    Вариант 3: Водители, въезжающие на этот круговой перекресток с двух других сторон, имеют приоритет перед водителями, едущими по кругу. У них при въезде на данный перекресток будут установлены знаки 4.3 «Круговое движение», 2.1 «Главная дорога». На таком круговом перекрестке водители, двигающиеся по кругу, должны то уступать дорогу въезжающим на круг, то проезжать дальше по кругу с использованием приоритета.


    Круговые перекрестки

    Современная кольцевая развязка представляет собой круговой перекресток с конструктивными особенностями, способствующими безопасному и эффективному транспортному потоку. Он был разработан в Соединенном Королевстве в 1960-х годах и сейчас широко используется во многих странах, включая Соединенные Штаты, где его использование растет.

    На перекрестках с круговым движением в США транспортные средства движутся против часовой стрелки вокруг приподнятого центрального острова, при этом входящие потоки транспорта уступают дорогу циркулирующему движению. В городских условиях въезжающие автомобили преодолевают достаточно крутой поворот, чтобы снизить скорость до 15-20 миль в час; в сельской местности въезжающие автомобили могут двигаться на несколько более высоких скоростях (30-35 миль в час).Когда транспортные средства движутся по кольцевой развязке, медленные и постоянные скорости поддерживаются за счет отклонения движения транспорта вокруг центрального острова и относительно небольшого радиуса круговой развязки и съездов.

    Низкая скорость помогает транспортным средствам плавно выезжать на перекресток с круговым движением, объезжать его и выезжать с него. Водители, приближающиеся к кольцевой развязке, должны снизить скорость, искать возможные конфликты с транспортными средствами, уже находящимися в круге, и быть готовыми к остановке для пешеходов и велосипедистов. Оказавшись на кольцевой развязке, водители направляются к нужным им съездам.

    Распространенные маневры на перекрестках с круговым движением

    Правый поворот Прямо через
    Левый поворот

    Современные перекрестки с круговым движением намного меньше старых транспортных кругов, также известных как поворотные, и для въезда на них транспортным средствам требуется более крутой поворот. В результате скорость движения на кольцевых развязках ниже, чем на круговых развязках.

    Из-за более высоких скоростей в старых кругах движения многие из них оборудованы светофорами или знаками остановки, чтобы снизить вероятность аварий.Кроме того, некоторые старые транспортные круги и ротации работают в соответствии с традиционным правилом «уступки направо», когда циркулирующий трафик уступает место входящему трафику.

    Современная кольцевая развязка

    Первые современные кольцевые развязки в Соединенных Штатах были построены в Неваде в 1990 году. С тех пор было построено намного больше, хотя точное количество неизвестно. Круговые перекрестки гораздо более распространены в некоторых других странах, включая Австралию, Великобританию и Францию.

    Хотя некоторые штаты и города не спешат строить кольцевые развязки, они становятся все более популярными в США. Круговые перекрестки — одна из 20 научно обоснованных мер безопасности, рекомендованных Федеральным управлением шоссейных дорог (Federal Highway Administration, 2017).

    Некоторые штаты, такие как Нью-Йорк и Вирджиния, приняли политику «сначала круговое движение», требующее, чтобы круговое движение считалось предпочтительной альтернативой при строительстве новых перекрестков или модернизации старых, если это возможно (Департамент транспорта штата Нью-Йорк, 2011; Департамент транспорта штата Вирджиния Транспорт, 2009).

    Круговые перекрестки подходят для многих перекрестков, включая места с высоким уровнем аварий и перекрестки с большими задержками движения, сложной геометрией (например, более четырех подъездных дорог), частым левым поворотом и относительно сбалансированными транспортными потоками. Вместо светофоров можно построить кольцевые развязки вдоль перегруженных магистралей и на выездах и въездах с автострад.

    Иногда из-за нехватки места или рельефа невозможно построить круговую развязку.Детали геометрического дизайна варьируются от одного объекта к другому и должны учитывать объемы движения, землепользование, топографию и другие факторы. Для кольцевых развязок часто требуется больше места в непосредственной близости от перекрестка, чем для сопоставимых традиционных перекрестков. Однако, поскольку кольцевые развязки могут сократить задержки и длину очереди, они требуют меньше места на приближающихся дорогах, чем сопоставимые перекрестки, контролируемые знаками остановки или светофорами.

    Перекресток с сильно несбалансированным транспортным потоком (то есть с очень высокой интенсивностью движения на главной улице и очень слабым движением на боковой улице) не может быть идеальным кандидатом для кольцевой развязки.То же самое и с изолированными перекрестками в сети светофоров.

    Хотя начальная стоимость строительства кольцевой развязки варьируется от места к месту, ее обслуживание обычно дешевле, чем на перекрестках с сигнальными знаками. Срок службы кольцевой развязки значительно больше, примерно 25 лет, по сравнению с 10 годами для обычного светофора (Rodegerdts et al., 2010).

    Безумие на кольцевых развязках — WSB

    Эндрю Плауман, менеджер транспортного проекта, WSB

    Кольцевые перекрестки использовались в Европе и Австралии на протяжении десятилетий, но приобрели популярность в Соединенных Штатах только за последние 20 лет.В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается более 3500 круговых перекрестков. Миннесота также присоединилась к увлечению кольцевыми развязками: по состоянию на 2014 год было построено более 140 кольцевых развязок, и более 20 дополнительных кольцевых развязок построено каждый год.

    В некоторых юрисдикциях, таких как Департамент транспорта штата Нью-Йорк и город Бенд, штат Орегон, действует политика «сначала обходные пути». Эта политика требует, чтобы круговое движение было проанализировано и, если это возможно, должно быть предпочтительным вариантом.

    Чтобы понять, почему круговые перекрестки стали такими популярными, важно понимать, что такое круговое движение и почему перекрестки с круговым движением так эффективны по сравнению с другими вариантами перекрестков.

    Что такое кольцевой?
    Кольцо с круговым движением — это тип перекрестка, который включает в себя круговой центральный остров и полосу движения вокруг центрального острова против часовой стрелки. Кольцо отличается от транспортных развязок и поворотных кругов.

    Есть четыре основных различия между круговыми развязками и современными кольцевыми развязками:

    Отвод

    • На кольцевой развязке транспортные средства, уже находящиеся в пределах круга, имеют преимущественное право.
    • На круговом или круговом перекрестке въезжающие автомобили имеют преимущественное право.

    Размер

    • Кольцевые развязки сравнительно меньше (обычно 80–180 футов в диаметре).
    • Поворотные колеса и круги движения могут достигать 300-400 футов в диаметре.

    Смена полосы движения

    • Смена полосы движения на кольцевой развязке запрещена. Для съезда необходимо поддерживать целостность полосы движения.
    • Смена полосы движения разрешена на круговых развязках и круговых движениях (хотя иногда это сложно, как показано в знаменитой сцене из фильма «Каникулы в Европе» Национального Пасквиля).

    Прогиб при входе

    • Прогиб имеет решающее значение для правильной конструкции кругового перекрестка, так как он способствует снижению скорости и способствует податливости.
    • На круговой развязке или кольцевой развязке въезд на автомобиле направлен вправо от центрального острова, что не способствует снижению скорости или снижению скорости движения.

    Как проехать с круговым движением
    Объезды с круговым движением могут иметь различные конфигурации, в зависимости от требований к пропускной способности для каждого подхода.Проехать по однополосной кольцевой развязке проще, чем по многополосной кольцевой, но основная концепция та же. Основная концепция кругового движения с однополосным движением заключается в следующем: уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах и транспортным средствам слева от вас в пределах полосы движения.

    Многополосные перекрестки с круговым движением добавляют еще один шаг к указанному выше направлению: выберите подходящую полосу движения. Например, выберите левую полосу движения, если вы едете налево или через нее, и выберите правую полосу, если вы едете направо или через нее.(Желтая линия: слева или через; синяя линия: справа или через)

    Преимущества круговых перекрестков
    По сравнению со стандартными перекрестками, перекрестки с круговым движением имеют значительные преимущества.

    • Безопасность: это одна из основных причин, по которой круговые дороги стали такими популярными. Исследования показывают, что круговое движение снижает количество несчастных случаев со смертельным исходом и травмами на целых 76% из-за более медленных скоростей и меньшего количества конфликтных точек.
    • Пропускная способность и уменьшенная задержка: из-за непрерывного потока движения кольцевые перекрестки могут обрабатывать большие объемы, чем сигнальные перекрестки за то же время.Распространенное заблуждение, что перекрестки более эффективны.
    • Лучшая топливная экономичность и качество воздуха: на кольцевом перекрестке автомобили реже простаивают на холостом ходу, чем на перекрестке, где автомобили должны ждать на красный свет. Это означает снижение расхода топлива и выбросов транспортных средств.
    • Возможности ландшафтного дизайна: центральный остров кольцевой развязки — отличное место для озеленения и может служить воротами в сообщество или район.
    • Безопасность пешеходов: это еще одно распространенное заблуждение о круговых перекрестках.Часто думают, что, поскольку пешеходный переход на кольцевой развязке неконтролируемый, он не так безопасен, как сигнальный переход. На рисунках ниже показано, почему перекресток с круговым движением безопаснее, чем переход на стандартном перекрестке.

    Круговые перекрестки внедряются в сообществах по всей Миннесоте и продолжают получать высокие оценки по многим федеральным грантовым программам. Мы продолжаем подчеркивать важность обучения водителей тому, как правильно перемещаться по кругу, посредством постоянного общения с общественностью на различных платформах.

    На самом деле круговые развязки безопаснее? — Епископ Юридический

    Популярные в Европе кольцевые перекрестки или «круги движения», как их называют в других частях света, все чаще строятся на перекрестках в США. Они помогают поддерживать движение транспорта без пусков и остановок, которые происходят на перекрестках со знаками остановки или мигающими красными светофорами. Это приводит к увеличению пропускной способности, что помогает облегчить работу на дорогах. Круговые перекрестки
    также помогают ограничить более опасные аспекты перекрестков светофора, такие как водители, которые едут на красный свет или не проходят левый поворот.Но действительно ли карусели безопаснее?

    Плюсы кольцевых развязок

    Транспортные средства, велосипедисты и пешеходы — все могут воспользоваться круговым движением. Транспортные средства могут продолжать движение в условиях дорожного движения, что сокращает время в пути и снижает раздражение водителя. Кроме того, трогания с места и остановки на традиционных транспортных развязках приводят к тому, что автомобили выбрасывают больше бензина и дизельного топлива, поэтому движение с круговым движением более экологично.
    Ежегодно в США раздаются десятки тысяч штрафов за нарушение правил дорожного движения.С. за то, что не уступил дорогу перед знаком «Стоп» или проехал на красный свет. Помимо экономии топлива и технического обслуживания транспортных средств, на кольцевых перекрестках обычно также выдается меньше штрафов за нарушение правил дорожного движения, чем на обычных перекрестках, и это помогает водителям сэкономить на оплате меньших штрафов и сокращении увеличения страховых взносов.
    По данным Страхового института дорожной безопасности, круговое движение значительно снижает количество аварий, особенно с серьезными травмами.Круговые перекрестки делают маловероятными жестокие и смертельные столкновения с Т-образной костью и лобовое столкновение. Столкновения, которые действительно происходят, обычно незначительны.
    На кольцевых развязках всегда есть центральный остров, который может быть убежищем для пешеходов. Это обеспечивает безопасное место при пересечении оживленного перекрестка.

    Минусы кольцевых развязок

    На круговом перекрестке водители должны уступить дорогу транспортному потоку, затем выехать на перекресток и выехать на нужной улице.
    Пять рисков безопасности на круговых перекрестках включают:
    1.Неуверенность водителя относительно уступки . При приближении к кольцевой развязке водители должны уступать дорогу уже находящемуся на них потоку. Однако некоторые водители считают, что на круговых перекрестках необходимо полностью останавливаться, в то время как другие могут не знать, кто должен уступить дорогу, опасно въезжая на перекресток на встречное движение.
    Это особенно верно для водителей, незнакомых с круговыми движениями. По мере того как водители лучше знакомятся с круговыми перекрестками, уровень безопасности на перекрестках может повыситься.
    2.Слишком много точек слияния , особенно на кольцевых развязках с более чем четырьмя улицами и многополосными полосами. Чем больше машин выходит на перекресток с круговым движением, тем выше риск столкновения. Есть также водители, которые меняют полосу движения на круговых перекрестках с несколькими участками, что увеличивает опасность. Это также влияет на пешеходов и велосипедистов.
    3. Скорость водителя . Несмотря на круговое движение, чтобы заставить водителей снизить скорость, многие водители по-прежнему входят и проезжают через них со слишком высокой скоростью, что подвергает опасности других.
    4. Водители могут попытаться «срезать» круговую развязку . На небольших перекрестках вместо того, чтобы объезжать их против часовой стрелки, некоторые водители поворачивают налево перед кругами, чтобы сэкономить время. Это создает опасность для других транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.
    5. Плечевая полоса для велосипедистов и пешеходов может быть узкой , если она вообще существует. На круговых перекрестках нужно больше места, чем на традиционных перекрестках, и отсутствие четко обозначенной обочины может подвергнуть опасности других.

    Что ждет нас в будущем?

    Количество круговых перекрестков, вероятно, будет расти.Муниципалитеты всегда ищут способы уменьшить заторы на дорогах и снизить затраты на обслуживание и эксплуатацию. Исследования также показывают множество других преимуществ наличия круговых перекрестков.
    Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности на круговых перекрестках, например избегать смены полосы движения, избегать проезда другого транспортного средства при наличии нескольких полос движения, не останавливаться ни разу в транспортном потоке, за исключением предотвращения аварий, использовать сигналы поворота и быть осторожным с велосипедистами и пешеходы на перекрестке.Это поможет сделать круги на дорогах безопаснее для всех.

    Множество преимуществ кольцевых развязок

    2 минуты на чтение

    Есть несколько способов контролировать поток движения в оживленных местах. Светофор и четырехсторонний знак остановки, вероятно, самые известные. Но есть и другой вариант, который дает много преимуществ. Это вариант с круговым движением. Если вы не проезжали через один из них часто, вы можете не осознавать, насколько полезны эти перекрестки. Рассмотрим следующие причины, по которым круги с круговым движением являются хорошим вариантом для многих районов с интенсивным движением.

    Преимущества безопасности

    IIHS (Страховой институт дорожной безопасности) провел исследование, показывающее, что круговые движения значительно безопаснее, чем традиционный знак остановки или перекресток со светофором. Фактически, это исследование показало, что столкновений стало на 37 процентов меньше, а количество столкновений со смертельным исходом снизилось на 90 процентов. Почему это так?

    Вот несколько возможных причин, по которым движение с круговым движением может быть более безопасным:

    • Низкая скорость движения. Естественно, движение на круговом перекрестке будет медленнее, чем на стандартном перекрестке.При движении с меньшей скоростью вероятность попасть в аварию ниже.
    • Нет светофора. При наличии светофора всегда есть шанс, что водители попытаются «обогнать свет». Это не проблема с круговым движением.
    • Одностороннее движение. На кольцевой развязке движение движется только в одном направлении. Это практически исключает вероятность лобового столкновения и столкновения с Т-образной костью.

    Повышение скорости

    Это правда, что автомобили движутся медленно на круговом перекрестке.Однако постоянное движение автомобилей означает, что движение в целом ускоряется. Поскольку меньше остановок и остановок, все быстрее доберутся до места назначения.

    Экономическая выгода

    Стоимость строительства кольцевой развязки сравнима с установкой цифрового светофора. Но расходы на содержание и электроэнергию намного дешевле. В течение срока службы перекрестка экономия средств может быть огромной. Это очень важно в тех областях, где бюджет на проекты общественных работ ниже, чем когда-либо прежде.

    Преимущества пространства

    Площадь, занимаемая кольцевой развязкой, может быть немного больше, чем на традиционном перекрестке. Однако не будет большого состава, который часто ассоциируется с сигналом трафика «занято». Это может быть очень важно на определенных участках, где нет места для длинных полос поворота.

    Как видите, движение с круговым движением может быть очень выгодным по ряду причин. Убедитесь, что вы понимаете, как движется транспортный поток на любом перекрестке, с которым вы сталкиваетесь. Будьте готовы безопасно отреагировать, если вы столкнетесь с круговым движением, когда находитесь за рулем.


    Информация в статье получена из различных источников. Этот контент предлагается только в образовательных целях и не представляет собой договорных соглашений. Он не должен заменять руководства, инструкции, предоставленные производителем, или советы квалифицированного специалиста. Никакая гарантия или пригодность для конкретной цели не выражается или не подразумевается.

    Преимущества круговых перекрестков — принцип работы круговых перекрестков

    Чем больше круговых перекрестков построено в Соединенных Штатах, тем популярнее они становятся.Почему? Потому что люди видят преимущества более безопасного, менее загруженного, более дешевого, более привлекательного и экологически чистого перекрестка. В ходе опроса, проведенного в 2001 году, были опрошены водители в трех населенных пунктах до и после создания кольцевой развязки. Число сторонников нового перекрестка увеличилось с 31% до строительства до 63% после [источник: Страховой институт дорожной безопасности].

    Круговые перекрестки безопаснее традиционных перекрестков по одной большой причине: меньше конфликтных точек.Подумайте, сколько мест может пересекаться транспортными средствами на обозначенном перекрестке. Их очень много — точнее 32. На кольцевой развязке таких мест всего восемь, что значительно снижает вероятность столкновений [источник: Министерство транспорта Невады, «Преимущества кольцевой развязки»]. Более того, их конструкция с односторонним движением и наклонными полосами въезда сводит к нулю вероятность опасного Т-образного столкновения или лобового столкновения. Круговые движения также замедляют движение, вынуждая водителей тормозить во время движения по центральному острову и подавляя импульс ускоряться и преодолевать светофор [источник: Департамент транспорта штата Вашингтон, «Преимущества использования круговых перекрестков»]. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Все эти функции могут значительно повысить безопасность. Исследование 2000 года, в ходе которого было рассмотрено 24 недавно построенных круговых перекрестка в Соединенных Штатах, показало, что количество ДТП с травмами снизилось на 76 процентов, количество ДТП со смертельным исходом или инвалидностью снизилось на 90 процентов, а общее количество ДТП сократилось на 39 процентов [источник: FHWA, «Круговые перекрестки»].

    Городским бюджетникам Пеннивайза тоже есть что полюбить в кольцевых развязках. В то время как стоимость строительства кольцевой развязки аналогична стоимости проезда сигнального перекрестка, затраты на поддержание кругового перекрестка намного ниже.Ежегодное обслуживание светофоров обходится в 5000–10 000 долларов США, а их срок службы составляет от 15 до 20 лет. Сравните это с кольцевой развязкой, которая прослужит около 25 лет и не требует затрат на оборудование, техническое обслуживание и электричество сигналов [источники: WSDOT, «Преимущества круговой развязки» и NDOT, «Преимущества кольцевой развязки»].

    Конечно, безопасность и экономия средств — это здорово и все такое, но именно сокращение пробок на дорогах больше всего привлекает общественность в отношении круговых перекрестков. При отсутствии знаков остановки или светофоров, останавливающих движение, круговые перекрестки способствуют непрерывному потоку транспортных средств, что действительно может сократить задержки — от 13 до 90 процентов в зависимости от перекрестка [источники: WSDOT, «Преимущества кругового перекрестка» и NDOT, «Преимущества кругового перекрестка») ].Это хорошая новость и для Земли: улучшенный транспортный поток снижает потребление топлива и выбросы парниковых газов в некоторых случаях на 30 процентов или более [источник: NDOT, «Преимущества кругового движения»]. И даже если вы задержались на кольцевой развязке, по крайней мере, вы могли бы полюбоваться ландшафтом на центральном острове, эстетическим улучшением по сравнению с сплошным бетоном на традиционном перекрестке.

    Безопасность / другие преимущества кругового движения | Департамент транспорта штата Невада

    Кольцевые перекрестки одобрены Стратегическим планом безопасности автомагистралей штата Невада из-за их способности безопасно и эффективно перемещать движение.Вот некоторые преимущества круговых перекрестков.

    Безопаснее, чем сигнальные перекрестки

    Безопасность на перекрестках — серьезная проблема дорожного движения в Соединенных Штатах. Федеральное управление шоссейных дорог сообщает, что всего за один последний год по всей стране каждый час происходил примерно один смертельный исход, связанный с перекрестками. За последний год на транспортных развязках погибло более девяти тысяч человек, что составляет почти четверть всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, а финансовые потери составили более 96 миллиардов долларов.

    Из-за различных движений водителей, велосипедистов и пешеходов пересечения и въезда перекресток является одной из самых сложных дорожных ситуаций, с которыми могут столкнуться водители. На традиционном четырехстороннем перекрестке существует 32 конфликтных точки, в которых могут столкнуться два автомобиля. На современных круговых перекрестках всего восемь конфликтных зон, что значительно снижает вероятность аварий. С другой стороны, круговое движение современных круговых перекрестков почти исключает возможность столкновения на высокой скорости, под прямым углом и при повороте влево / лобовое столкновение.На круговых перекрестках также часто снижается вероятность наезда сзади.

    Снижает частоту и серьезность сбоев

    Поскольку скорости на современных перекрестках с круговым движением часто намного ниже, чем на перекрестках, любые потенциальные аварии на перекрестках обычно происходят на более низких скоростях и под менее опасными углами (например, при боковом ударе). Это приводит к менее серьезным травмам и материальному ущербу, если таковой имеется. Исследование, опубликованное в журнале Transportation Research Record, показало, что преобразование 23 тестовых перекрестков на всей территории США.Переход от светофоров к перекресткам с круговым движением снизил количество ДТП на 80 процентов и снизило количество ДТП на 40 процентов в этих районах. Результаты аналогичных исследований в США и Европе были примерно такими же. <

    Уменьшает задержки трафика / увеличивает пропускную способность

    Традиционные светофоры обычно останавливают движение в двух или более направлениях одновременно. На перекрестках с круговым движением все направления движения часто остаются открытыми и безопасными. Несколько исследований Страхового института безопасности дорожного движения сообщают о значительном улучшении транспортного потока при преобразовании традиционных перекрестков в перекрестки с круговым движением.Исследование трех таких перекрестков в Неваде, Канзасе и Мэриленде показало, что задержки движения сократились на 13–23 процента с использованием круговых перекрестков. Подобные исследования показали сокращение до 89 процентов задержек транспортных средств на перекрестках с круговым движением.

    Может снизить чрезмерно высокую скорость движения при одновременном улучшении транспортного потока

    Круговые перекрестки могут эффективно и безопасно замедлять движение и улучшать транспортный поток.

    Сниженные долгосрочные эксплуатационные расходы

    При ограниченных расходах на электроэнергию или их отсутствии и меньших затратах на техническое обслуживание эксплуатационная экономия на круговых движениях оценивается в среднем в 5000 долларов в год.Кроме того, срок службы кольцевой развязки составляет примерно 25 лет по сравнению с примерно 10-20 годами службы светофоров.

    Более экологично, чем традиционные перекрестки из-за меньшего количества выбросов от транспортных средств, использования топлива и шума

    Многие автомобили вынуждены ждать, пока на сигнальном перекрестке не загорится зеленый свет. Когда автомобиль остановлен, выхлопные газы выбрасывают в атмосферу больше нежелательных загрязняющих веществ и газов. Поскольку перекрестки с круговым движением часто исключают такие остановки и улучшают транспортный поток, они также сокращают выбросы транспортных средств и расход топлива.Согласно одному исследованию, замена светофоров и знаков на перекрестки с круговым движением снизила выбросы угарного газа на 32 процента, выбросы закиси азота на 34 процента, выбросы углекислого газа на 37 процентов и выбросы углеводородов на 42 процента. Кроме того, сокращается расход бензина, поскольку движение транспорта на перекрестках с круговым движением более эффективно, без точек старта и остановки на традиционных перекрестках. Исследования показали, что экономия топлива на круговых перекрестках может достигать 30 процентов. На 10 перекрестках, изученных в Вирджинии, эта экономия составила более 200 000 галлонов топлива в год.Без остановки и начала традиционных транспортных развязок использование кольцевых развязок также может снизить уровень шума транспортных средств.

    Более эстетично, чем традиционные транспортные развязки

    Знаменитая Триумфальная арка в Париже стоит посреди, пожалуй, самой известной транспортной развязки в мире. Хотя современные кольцевые развязки меньше и часто легче ориентироваться, чем этот пример Парижа, центральный круг многих кольцевых развязок США по-прежнему предоставляет возможности для уникальных общественных ворот и ландшафта / эстетики.В отличие от светофоров, кольцевые развязки предоставляют возможность для улучшения ландшафта и эстетики, которые могут улучшить и обозначить коридоры, города и туризм.

    Преимущества кольцевых развязок — регион Ниагара, Онтарио

    Круговые перекрестки — это круговые перекрестки, предназначенные для обеспечения максимальной безопасности, минимизации задержек и снижения расхода топлива. На кольцевой развязке нет светофоров и знаков остановки.

    Круговые перекрестки предлагают сообществам ряд преимуществ по сравнению с традиционными перекрестками, в том числе:

    • Снижение загрязнения — Поскольку значительно сокращается время работы автомобиля на холостом ходу, что приводит к меньшему сжиганию газа в атмосфере
    • Снижение расхода топлива — Помимо сокращения выбросов, расход топлива снижен на 30%
    • Безопасность — Все автомобили движутся в одном направлении, не пересекая пути.Это снижает количество серийных сбоев. Более низкие скорости также дают водителям больше времени для реагирования и принятия решений.
    • Социальные льготы — Кольцевые развязки успокаивают движение и снижают скорость в окрестностях
    • Улучшенный транспортный поток — Кольцевые развязки обеспечивают увеличение пропускной способности на 30–50%

    Круговые перекрестки могут снизить травматизм на 75 процентов и смертность на 90 процентов.

    Мифы и факты

    Миф: Общественность никогда не пойдет на карусели.

    Факт: Жители и автомобилисты обычно бросают вызов и выступают против круговых перекрестков. Однако возражение обычно переходит в приемлемое в течение первого года работы.

    Миф: Круговые перекрестки не подходят для пешеходов и велосипедистов.

    Факт: По статистике, на перекрестках с круговым движением меньше наездов пешеходов и велосипедистов. Хотя количество пешеходных переходов и / или преобладание пешеходов пожилого возраста или пешеходов с ограниченными физическими возможностями необходимо учитывать в процессе планирования и проектирования.

    Миф: Круговые перекрестки похожи на успокаивающие круги.

    Факт: Кольцевые перекрестки и круги для успокоения дорожного движения могут выглядеть одинаково, но их применение сильно различается. Транспортные круги обычно устанавливаются в качестве приспособлений для успокоения дорожного движения на местных дорогах и получили неоднозначные отзывы из-за отсутствия неявного конструктивного решения.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное