Установка торпеды ваз 2114 на ваз 2109 инжектор: Установка торпеды ваз 2114 в ваз 2109 — SRR company — Запчасти для иномарок и японских автомобилей. Интернет магазин

Содержание

Установка комбинации приборов от Ваз 2115 на автомобили Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Автолюбителю

Тюнинг салона ваз 2108 своими руками, советы по модернизации и доработке салона, внутренний тюнинг ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками — это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля. Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.

Прочитав как-то на одном одном из сайтов статью о замене комбинации приборов (далее КП) ВАЗа 21083 с «высокой» панелью на комбинацию с 2110, надумал сделать то же самое и в варианте с «низкой» панелью. Нашёл также описание самой переделки. На первый взгляд всё показалось проще простого, однако, занявшись этим всерьёз, обнаружилось, что в козырёк штатной приборной длски 2115 ну никак не лезет, хотя при этом совпадает в точности по габаритам с 2110.

Минусы:

нет подходящего козырька! Нужно либо делать самому, либо купить декоративную пластмассовую накладку для «низкой» панели и уже под неё всё подгонять, как я поступил;
нужно резать саму переднюю панель, чтобы «утопить» в неё КП и надеть сверху накладку, т.к накладка предназначалась для стандартной КП 2108, её тоже нужно подрезать и подгибать, а с пластмассой возиться — дело довольно хлопотное.


Больше не будет таких полезных приборов как вольтметр и эконометр.

Плюсы:

встроенные часы с ЖК индикатором;
встроенный ЖК индикатор температуры наружного воздуха с функцией предупреждения о гололеде;
ну очень симпатичная подсветка, не идущая ни в какое сравнение со штатной 2108,
есть тахометр, причем движение всех стрелок плавное, без рывков (заслуга применённых шаговых двигателей)

Кстати, помимо самой КП 2115 необходимо обзавестись также датчиком скорости. Существуют три разновидности:
1. GM (с круглым штекером американского стандарта),
2. отечественный с пластмассовым валиком,
3. отечественный с металлическим валиком.

Следует брать только третий тип, т.к. пластмассовый вал размягчается от тепла КПП ваз 2109 и летит очень быстро, а под GM сложно (а главное дорого) купить ответную часть разъёма. Не забудьте найти надпись «6 имп/оборот», т.к. датчик для маршрутного компьютера выглядит точно так же, но дает 10 импульсов на оборот.

Если хотите реализовать функцию измерения температуры забортного воздуха — нужен также датчик температуры. Рекомендую датчик VDO, у него наименьшая погрешность. С ним обязательно должна быть колодка с проводами!

Шаг первый: переделка электрики

Контакт
2110, 2115
ЦепьКонтакт 21083
Корпус
Низковольтный вход тахометра Нет
Высоковольтный вход тахометра
Клемма 30 зажигания на 12 вольт
Датчик температуры охлаждающей жидкости 13б
Общий выключателя света
Заслонка карбюратора 10к
Клемма CHECK ENGINE
Клемма CHECK ENGINE
10б Клемма 15 зажигания 4б, 2к
11б Стояночный тормоз
12б Клемма 61 генератора 12б
13б Датчик аварийного давления масла 12к
К датчику температуры Нет
К датчику температуры Нет
Корпус
Освещение комбинации
Указатель правого поворота 13к
Указатель левого поворота
Датчик уровня тормозной жидкости 7 БСК
К бортовому компьютеру Нет
Датчик скорости Нет
10к Клемма Т датчика уровня топлива 11б
11к выключатель дальнего света
12к Выключатель аварийной сигнализации Нет
13к Клемма 50 зажигания 2 БСК


Из колодок, ведущих к приборной доске, мелкой отверткой извлекаем клеммы и перетасовываем ихсогласно следующей таблици.

Схема переходника для подключения комбинации VDO2115 вместо 21083

Примечания

*- необходимо на датчик уровня тормозной жидкости вместо массы (черный провод) подключить +12В, например, с конт.4 (сине-красный провод) коммутатора или с конт.4 (тоже сине-красный) блока управления ЭПХХ

**- Отводится от соответствующей клеммы переключателя аварийной сигнализации в консоли

***- Провод аккуратно высвобождается из жгута и заводится обратно в консоль, где и подключается к соответствующей контрольной лампе в корпусе выключателя. Либо аккуратно заматывается изолентой, а на индикаторную лампу отводится проводок от самого выключателя. Подробнее см. ниже

****- чтобы подсветка приборов включалась вместе с включением зажигания, у меня на «плюсовой» контакт резистора регулировки яркости подсветки приборов ваз 21099 подан «плюс» с клеммы 15/2 замка зажигания, старый контакт заизолирован.

Далее вяжется ***** жгут из четырех проводов — серого, голубого с пурпуром, черного и оранжево-зеленого. Черный (масса) идет от клеммы 3 разъема датчика скорости к клемме 3 красной колодки комбинации. Голубой с пурпуром (+12V) — от клеммы 15/2 выключателя зажигания к клемме 1 датчика скорости. Серый (выход датчика скорости) — от клеммы 2 датчика к клемме 9 красной колодки комбинации. И, наконец, оранжево-зеленый идет с зажима «К» катушки зажигания на клемму 3 белой колодки комбинации. Жгут пропускается вместо троса спидометра и герметизируется резиновой проходной пробкой. Трубка эконометра вывинчивается из коллектора вместе со штуцером и отверстие глушится медным болтом.

Шаг второй: вживление приборной доски в панель

Убедившись, что в окно от старой КП она ну никак не влазит, пришлось взяться за ножовку и потихоньку расширять окно справа и слева. Тут же обнаружилось, что под слоем пенополиуретана, которым покрыта панель, есть еще и лист металла, который вероятно должен придавать панели жёсткость. Аккуратно расширяя окно панели, оставляем небольшие «ушки» из этого металла для того, чтобы потом, выгнув их так, как потребуется, просверлить в них отверстия и закрепить КП саморезами через боковые отверстия.

Расширял так: ножовочным полотном сделал небольшие горизонтальные прорезы в углах окна панели и несколько дополнительных прорезов, не забывая про ушки для будущего крепления. Затем усилием рук старался выгнуть образовавшиеся фрагменты вниз. Излишки выламывал. Расширять окно пришлось и сверху, чтобы обеспечить приемлемый наклон КП. В нижней части ничего не трогаем. Пришлось также отрезать верхние ушки КП, мешающие нормальной установке накладки.

Шаг третий: установка декоративной накладки

Нужно утопить КП в панель ваз 2108 так чтобы на неё сверху нормально могла сесть накладка. Категорически не рекомендую брать накладки, сделанные из стеклоткани. Их нельзя изгибать при помощи нагрева. Стеклоткань даже в костре не плавится, и режется она с трудом.
Верхнюю часть накладки вырезаем по форме стекла КП, нижнюю и боковые части следует под нагревом вывести так, чтобы при последующей подрезке получилась форма стекла КП. Их под нагревом стараемся максимально развести в противоположные стороны, чтобы расширить окно накладки. Пластик нагревал с помощью китайской газовой горелкой (такая махонькая паяльная лампа), обеспечивающей хороший точечный(!) нагрев. Не рекомендуем греть над газовой плитой, т.к. пластмасса везде «поплывёт». Прекратив нагрев, тут же пальцами стараемся «вогнуть» стенки вовнутрь, тем самым расширяя окно. Излишки, мешающие примерке, тут же подрезаем лезвием. Хуже дело обстояло с нижними левыми и правыми углами. Они важны, т.к. за ними могли спрятаться лампы индикации наружного освещения и подсоса. Грел больше боковую часть угла, а не нижнюю, т.к. иначе нижняя часть накладки «поплывёт». Без небольших ошибок не обошлось, неточности старался загнуть в обратном порядке. Далее красим всю накладку чёрной матовой краской. Чтобы скрыть дефекты подрезки накладки, по периметру вырезанного окна посадил уплотнитель от заднего фонаря ВАЗ 2105/2107.

Накладка крепится саморезами с торцов панели, а передняя часть накладки двусторонним скотчем. Как показывает практика, этого хватает с головой. Можно и переднюю часть саморезами прикрутить, головки их покрасить в чёрный цвет, но, мягко говоря, особой эстетики это не придаст.

Индикация работы противотуманных фар, фонарей и обогрева заднего стекла у меня выполняем следующим образом: все эти кнопки заменяем аналогичными, но с внутренней подсветкой, причём не на лампочках, на светодиодах нужного размера и цвета с резистором 2 кОм, а зелёный светофильтр удаляем. Также поступаем и с выключателем наружного освещения, заменяя лампочку на светодиод.

На предусмотренные в консоли места рядом с кнопками установлены небольшие печатные платы с припаянными токоограничивающими резисторами и красными светодиодами так, чтобы свет от нужного светодиода попадал непосредственно на световод (‘глазок’) нужной кнопки. Коммутирующие провода через разъём подсоединяются к контактам в колодке нужной кнопки, на которые подаётся +12В после включения.

Кнопку «аварийки» менять не будем, а просто разберём и вставим в неё красный светодиод (разумеется, с резистором). Не забываем вывести контакты, на которые будет подаваться питание (см. как это сделано в кнопке с подсветкой).
Далее необходимо подключить всю подсветку параллельно подсветке на выключателе наружного освещения, соблюдая при этом полярность. Иначе светодиоды просто не будут гореть.

Шаг четвёртый: установка датчика наружной температуры

Информация о наружной температуре весьма актуальна, особенно в межсезонье при первых заморозках. Большей частью именно ради этой опции выбор пал на КП 2115, а не от 2110. Установливаем датчик так, чтобы изолировать его от прямых солнечных лучей, тепла с моторного отсека, от нагретого асфальта и обеспечить его обдув встречным воздухом. В «восьмом» бампере это место в нижней части с правой стороны от вырезов для обдува радиатора. Для крепления датчика нужен кронштейн, изготовленный из листового металла толщиной 0,8…1 мм, эскиз ниже.

Провода от датчика заводим в моторный отсек и прокладываем вдоль жгута фары, далее ведём в салон к комбинации приборов, где и подсоединяются к контактам 3 и 1 красной колодки. Ещё один вариант: так как один провод «масса», то можно и не тянуть его через полмашины, а прикрутить в любом удобном месте в моторном отсеке. Если все соединения сделаны правильно, то при включении зажигания на левом табло будет значение наружной температуры, в противном случае — «- 40 С».

Считаем расходы
Комбинация приборов VDO 2115 — 2400 р.
Датчик скорости — 160 р.
Датчик температуры — 150 р.
Декоративная накладка 2108 — 600 р.
Кнопки с внутренней подсветкой — 3х35=115 р.
Провода, разъёмы и колодки на кнопки — 50 р. Плюс стоимость работ, если что-то будете делать не своими руками (у меня вышло 540 р.)…


Тюнинг шкал приборов

Установка электростеклоподъемников

Установка электропривода замка багажника

Подключение сигнализации к концевикам двери

Устанавливаем кнопку центрального замка

Электропривод задней двери

Вставки в двери и обивка потолка

Установка комбинации приборов от 2110

Светодиодная подсветка кнопок

Установка вольтметра, датчика давления масла и часов

Светодиодная подсветка приборов

Установка регулируемой рулевой колонки

Приборная панель от Ваз 1118 на низкую панель

Замок багажника от Ваз 1118

Комбинация приборов от Ваз 2115 с низкой торпедой

Белые шкалы приборов для низкой торпеды

Шкалы приборов для высокой торпеды

Подрулевые переключатели от Нивы-Шевроле

Фото тюнинга салона


  • Тюнинг двигателя
  • Тюнинг трансмиссии
  • Тюнинг салона
  • Тюнинг тормозов
  • Тюнинг подвески
  • Тюнинг ваз 2108
  • Тюнинг ваз 2109
  • Тюнинг ваз 21099
  • Тюнинг кузова

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / тюнинг / салона / Комбинация приборов от Ваз 2115 с низкой торпедой

Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Щиток панели приборов – данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если бы его не было то салон у автомобиля уже не такой бы красивый был, кроме того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Ближнего света к примеру) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но сидит уже этот ящик на кронштейнах а не на самом щитке, но всё равно прежде чем снять данный щиток вам нужно будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вынуть, прикуриватель и т. д. (Вообще данный щиток обычно снимают для доступа к каким либо другим деталям, к примеру если вы хотите снять торпеду то сперва этот щиток снимите, а так же комбинацию приборов вы не сможете снять если этот щиток не будет убран)

Примечание!
Для замены щитка запаситесь набором инструментов в котором отвертки будут, гаечные ключи хотя они вам не понадобятся, тряпки и т.д.!

Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?
От времени пластик портиться, то есть выгорает, пачкается, ещё царапается и т.д., поэтому после этого если вы хотите то можно его поменять, данный щиток стоит не слишком дорого но и не слишком дешёво можно сказать, самая главная проблема у вас с его поисками будет, вить автомобили семейства Самара давно уже сняты с производства и детали на них в автомагазинах просто не найти, в этом случае можно либо на разбор съездить, либо подать объявление в интернете и может кто ни будь вам продаст этот щиток снятый со своего автомобиля.

Снятие:
1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и расположен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте небольшую инструкцию по тому как это сделать, а именно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

2) Теперь берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель ближнего света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после чего протолкните во внутрь щитка панели, чтобы не мешали.

3) Затем уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, второй находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после этого нижнюю накладку и тем самым снимите её (см. фото 2), затем вытащите прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу вытащите (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, ищите в инструкции прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик выньте в котором он располагался (см. фото 4).

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вытащили и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красной стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после чего отогните их при помощи отвёртки (Указана синей стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув немного его тем самым, далее уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Нужно вам его поддеть над комбинацией приборов) освободив тем самым два усика которые его крепят (см. фото 2).

Примечание!
Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (Третий) фиксатор отогните которые его крепит и потяните за щиток на себя, как бы снимая его с автомобиля, но только сильно тянуть не нужно, потому что вам ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) нужно будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Установка:
Устанавливается новый щиток на своё место точно так же как и снимался старый, но только вся операция в обратном порядке снятию производиться, кроме того если у вас новый щиток будет голый (Без приборов) то в таком случае вам их придётся снимать со старого, на старом щитке останутся всего две вещи, первая вещь это лампа аварийной сигнализации и вторая это корпус прикуривателя, лампа вынимается легко и двумя способами, первый способ либо вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн совместно с лампой переставляете на другой щиток, или либо же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), теперь пару слов про корпус прикуривателя, чтобы его вынуть достаточно будет нажать с обратной стороны на лепестки (см. фото 3) и после чего продвинуть его во внутрь и тем самым вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка приборов (см. фото 4).

Примечание!
Ещё кой что забыли мы вам упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки так вот она тоже меняется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после этого держатель где вы и сможете легко вынуть лампу из него (см. фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте правильность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, поэтому учтите это!

Полный тюнинг ВАЗ 2109: что можно сделать своими руками

Хоть ВАЗ 2109 и устаревшая модель, но таких машин на наших дорогах еще много. Каждый владелец хочет сделать свой автомобиль необычным и неповторимым. Девятку часто тюнингуют, так как это надежный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают все своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 отличается надежностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недостатки, достаточно произвести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать автомобиль своими руками, то действовать можно по следующим направлениям:

  • ходовые качества: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Фотогалерея: тюнингованные девятки

Кабриолет делается из ВАЗ 2109, но очень дорого и сложно
Полная или частичная тонировка фар 90 022
Панель устанавливается с более современная модель или от иномарки
Самый простой и доступный вид тюнинга – тонировка стекол.
Установить современный пластиковый бампер
Автомобиль полностью перекрашен в более яркий и красивый цвет.
Один из вариантов тюнинга — аэрография
Спойлер защищает заднее стекло от грязи
Укоротить пружины, чтобы уменьшить дорожный просвет
Двери сделаны так, что они открываются вверх, а не в стороны.

Двигатель

Чтобы машина уверенно чувствовала себя на дороге, а также не уступала другим автомобилям на старте, необходимо улучшить ее двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, только в этом случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Путем тюнинга двигателя ВАЗ 2109 можно увеличить его объем до 1,7 литра. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнет перегреваться и быстро выйдет из строя.

Объем двигателя не должен увеличиваться более чем на 1,7 литра

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

  • облегченный коленчатый вал;
  • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
  • легкие шатуны;
  • пальцы поршневые с коническими фасками.

Дополнительно можно заменить штатную ГБЦ на головку от Лада Калина. Существующие опоры двигателя меняются на усиленные и заменяется распределительный вал. В результате таких доработок автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разогнаться до 180 км/ч, а мощность 98 литров. С. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливаются форсунки с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором установлен контроллер Январь 7.2.

Тюнинг карбюратора заключается в замене форсунок

Видео: доработка гбц

Доработка гбц ваз 8кл грамотно выпиливаем каналы гбц ваз 2108 2109 2110 2112 2113 2114 2115 9 0003
Посмотреть это видео на YouTube

Шасси

Подвеска позволяет смягчить удары по кузову, возникающие при движении. От его работы зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно чувствовать себя на дороге, а также хорошо переносить наезды на ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, тем самым продлевая срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить ее характеристики, поэтому актуален и востребован.

Улучшить шасси можно следующим образом:

  • заменить амортизаторы на газомасляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины в комплекте. В качестве стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды по трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Для улучшения управляемости автомобиля достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Plaza;

    Амортизаторы газомасляные делают подвеску мягче

  • установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Это уменьшит крены на поворотах и ​​машина будет двигаться плавнее при тряске руля на скорости. Есть возможность проходить повороты на большей скорости. Хотя стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, это существенно влияет на устойчивость автомобиля;

    Стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, но это существенно влияет на устойчивость автомобиля

  • создают отрицательный развал за счет увеличения угла наклона для улучшения управляемости;
  • укоротить пружины, чтобы опустить автомобиль. Такое решение позволяет уменьшить клиренс автомобиля. Передние пружины рекомендуется укоротить не более чем на 1,75 витка, а задние на 1 виток. Если укоротить больше, то нужно ограничить отскок подвески, то есть использовать подвязку. Это необходимо для того, чтобы пружина не выскакивала из посадочного места, и осуществлялась при помощи стальных тросов;

    Передние пружины рекомендуется укоротить не более чем на 1,75 витка, а задние на 1 виток.

  • установить полиуретановые втулки рычагов. Такие детали более надежны и долговечны, поэтому заменять их приходится реже;

    Штатные втулки и сайлентблоки заменены на полиуретановые

  • установить дополнительные ребра жесткости, соединив верхние опоры амортизатора. Повышается жесткость кузова, и машина лучше ведет себя на поворотах.

Доработка тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

  • замена задних барабанных тормозов на дисковые;
  • установка пары диск-суппорт большего размера;
  • замена главного тормозного цилиндра. Делать это нужно с обязательным выполнением двух предыдущих вариантов, так как штатный баллон не справится с поставленной задачей.

Внешний вид автомобиля

Вариантов тюнинга кузова много, но тут нужно чувствовать меру, чтобы не превратить машину в новогоднюю елку или нарисованного монстра. При правильном подходе можно сделать тело красивым и неповторимым.

Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:

  • верхний спойлер позволяет защитить заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию. Его можно увидеть на большинстве обычных девяток, но практичность такого тюнинга низка, да и внешний вид «на любителя»;

    Верхний спойлер защищает заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию.

  • кованые или легкосплавные диски не только меняют внешний вид автомобиля, но и снижают нагрузку на ступицы за счет малого веса;

    Кованые или литые диски легче стальных

  • Боковые зеркала в цвет кузова автомобиля смотрятся стильно и красиво. Для повышения обзорности рекомендуется устанавливать зеркала большего размера с асферическими вставками;

    Боковые зеркала от Приора часто устанавливаются на ВАЗ 2109

  • Ручки дверные безударного типа. Такими ручками удобнее пользоваться и их внешний вид более привлекательный по сравнению со стандартными дверными ручками ВАЗ 2109;
  • декоративные накладки на арки и пороги. Это не только вариант украшения автомобиля, но и способ скрыть появившуюся ржавчину, поскольку быстрее всего повреждаются именно пороги и колесные арки;

    Установлены пластиковые накладки на арки и пороги

  • Аэродинамические юбки. С их помощью владельцы пытаются улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Специалисты подтверждают, что эффективность такого тюнинга невелика, так как эти элементы начинают работать только на очень больших скоростях, но в качестве украшения это отличный вариант;
  • дефлектор на капот, его еще называют мухобойкой. Она позволяет перенаправлять встречные воздушные потоки и защищать переднюю часть вытяжки от гравия и песка. Лобовое стекло защищено от мелких камней и насекомых, так как их уносит воздушный поток;

    Дефлектор защищает переднюю часть капота и перенаправляет поток воздуха в сторону от лобового стекла

  • Антенны, воздухозаборники и их имитаторы, прорези на капоте. Эти элементы не несут практического назначения и выступают только как декоративные;
  • различные наклейки.

Салон

Интерьер девятки разрабатывался еще в прошлом веке, поэтому сегодня ее нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, существует множество вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля сделан очень качественно, а открывая его двери, вы видите потертый салон. Следующие изменения салона можно сделать своими руками:

  • дополнительная шумоизоляция помогает сделать автомобиль более комфортным. Для защиты салона от внешних шумов производится дополнительная оклейка перегородки, отделяющей двигатель от салона, днища, дверей, моторного отсека. Для этого используется специальный звукоизоляционный материал, толщина которого составляет 1,5–2 мм. Изготовлен из композитного герметика на основе бутилкаучука. Материал имеет клейкий слой, с помощью которого крепится к кузову автомобиля;

    Шумоизоляция снижает уровень шума в салоне

  • установка новой приборной панели или установка на старую спецнакладки. Существуют накладки, предназначенные как для высоких, так и для низких панелей ВАЗ 2109. Они устанавливаются поверх штатной панели и улучшают ее внешний вид. Можно полностью заменить приборную панель; для этого используются панели от более новых моделей ВАЗ или иномарок;

    Установка пластиковой накладки на приборную панель

  • замена обшивки и дверных карт;

    Установка современных дверных полотен

  • установка сидений от иномарок или обивка существующих сидений;

    Сиденья поменять или обшить старые

  • Рулевая оплетка, ручка рычага КПП;
  • педали, солнцезащитный козырек, подлокотник;

    Установка накладок на педали, оплетку руля, подлокотник и др. элементы

  • Освещение салона.

Видео: тюнинг салона

Накладка на торпеду ВАЗ2109 (Пушечный салон)


Посмотреть это видео на YouTube

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 неплоха, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблемой предлагаемых на замену фар является их низкое качество, поэтому нужно внимательно отнестись к выбору. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно сказывается на безопасности движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

На задних фонарях часто мутнеет пластик, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новый пластик, а может достаточно отполировать тот, что есть. Это улучшит внешний вид фар и яркость освещения, что сделает автомобиль более заметным ночью и в тумане.

Задние фонари тюнинг со светодиодными лампочками

Видео: тюнинг задних фонарей

Светодиодные модули для тюнинга задних фонарей ВАЗ 2109-2114


Посмотреть это видео на YouTube

Тюнинг системы дверей, багажника, задней полки

Изменение системы дверей ВАЗ 2109 не только делает ее более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и снижает вероятность ее несанкционированного открытия. Такой тюнинг заключается в установке электростеклоподъемников и центрального замка.

При улучшении багажника на него можно поставить электрозамок, а штатный заводской замок снять. В этом случае он будет открываться кнопкой из салона и незваные гости извне не смогут попасть в багажник.

На заднюю дверь установлен электрозамок

Задняя полка отделяет багажник от салона. В него можно установить динамики. Стандартная полка слабовата, поэтому ее обычно меняют на усиленную, выдерживающую больший вес. Вы можете приобрести готовую полку или сделать ее самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.

Заднюю полку можно сделать самому

Существует множество способов, которыми можно улучшить как внешний вид ВАЗ 2109и его технические характеристики. Все зависит от средств, которые хозяин готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное не переусердствовать, поэтому нужно соблюдать меру. В противном случае при тюнинге автомобиля вы можете не улучшить, а ухудшить его внешний вид и технические характеристики, и ваш автомобиль назовут оскорбительным словом «колхоз».

Бортовой компьютер, выбор модели, особенности установки. Как установить бортовой компьютер на автомобиль. Установка бортового компьютера на автомобиль. Как правильно выбрать БК.

Бортовой компьютер — небольшое автомобильное устройство, предназначенное для считывания, обработки, а также вывода на дисплей полезной информации.

Зачем нужен бортовой компьютер

В настоящее время бортовой компьютер безусловно является важным элементом автомобиля. Показывает расход топлива, его остаток в баке, время в пути, уровень масла, уровень электролита в аккумуляторе, точный скоростной режим, наличие проблем с лампами, токсолом и многое другое. Бортовой компьютер контролирует все технические характеристики вашего автомобиля. При малейших сбоях компьютер оповещает владельца транспортного средства и по возможности ликвидирует проблему.

Наиболее популярные фирмы по производству бортовых компьютеров

  • Мультитроникс. . Московское предприятие, выпускающее не только бортовые компьютеры, но и диагностическое оборудование. Есть уже производство тридцатилетней давности, есть налаженная сервисная и дилерская сеть. Покупатель имеет возможность бесплатно воспользоваться послепродажной поддержкой.
  • НПП «Орион СПб» . Предприятие без ограничений выпускает бортовые компьютеры по марке автомобиля. У вас всегда есть возможность выбрать нужную модель на сайте производителя по каталогу совместимости.
  • ООО «СТЕЙТ» . Компания из Тольятти запускает бортовые компьютеры для автомобилей «Джи Эм АвтоВАЗ». Есть разрешение на установку на гарантийные автомобили. Есть и универсальные модели.
  • Микролайн. . Компания предлагает покупателям серию боковых компьютеров «Престиж». Предпочтительно использование на отечественных автомобилях, однако есть модели универсального типа. Есть поддержка основных протоколов.

На что обратить внимание при покупке бортового компьютера

Есть два варианта бортовых компьютеров — универсальный и модельный. Универсальные устройства подходят для любого автомобиля, модельные – только для конкретной модели автомобиля. Универсальные вариации устанавливаются гораздо быстрее, но для конкретных моделей автомобилей изготавливаются устройства с наиболее продвинутыми характеристиками.

При выборе БК необходимо знать какой тип электронного блока управления в двигателе. Есть три типа блоков управления: Январь, Микас, Бош. Также при выборе компьютера для автомобиля обратите внимание на наличие функции определения неисправности при работе на определенной скорости автомобиля.

Бортовой компьютер без дисплея, лучшие модели

МУЛЬТИТРОНИКА МРС-800 .

Устройство не имеет дисплея и используется только при наличии устройства на автомате на Android 4.0 и старше. Планшет или смартфон есть практически у каждого современного автовладельца. Кроме того, большинство автолюбителей монтируют на свои Мультимедийные системы Android. Поэтому проблем с отображением информации нет.
Достоинства: Простота настройки и подключения, широкий функционал, можно провести полную диагностику, расшифровка неисправностей, скрытная установка, прибор позволяет контролировать множество опций вашего автомобиля, например активировать ДХО.
Недостатки: Требуется дополнительный гаджет с экраном, а также элементарные навыки работы с Android.

Бортовой компьютер, встроенный в приборную панель, лучшие модели

X1-G (штат X1-M) .

Пример функционального минимализма. Подходит для автомобилистов, которым нужна только самая необходимая информация. Предназначен для машин производства «Джи Эм АвтоВАЗ». Покупатели отмечают надежность работы и простоту монтажа. Основной причиной установки является отсутствие датчика температуры двигателя на новых моделях Жигулей.
Достоинства: Компактные размеры, невысокая стоимость, гармонично вписывается в интерьер салона, имеет хороший функционал несмотря на небольшие размеры, установка не влияет на гарантию автомобиля, можно настроить некоторые заводские настройки автомобиля.
Минусы: Малая информативность, т.к. цифровой дисплей требует расшифровки кодов ошибок, для отображения разной информации необходимо переключать режимы, что отвлекает от управления транспортным средством.

МУЛЬТИТРОНИКС РИФ-500 .

Универсальный маршрутный бортовой компьютер, подходящий для многих современных автомобилей. Основной причиной выбора этой модели является возможность установки в гнездо для магнитолы 1DIN. Часто эта ниша используется как перчаточная, поэтому при монтаже бортового компьютера не нужно переделывать переднюю панель. Функционал полный: диагностика, контроль, маршрутная информация, управление функциями.
Достоинства: голосовое оповещение, большие клавиши управления, съемная антивандальная панель, комплект из нескольких переходных рамок, простота подключения и установки, универсальный внешний вид, возможность выбора цветовой гаммы подсветки, достаточно большой текстовый дисплей дает возможность вывод разной информации одновременно, масса дополнительных возможностей.
Недостатки: Пыль может попадать под стекло в результате протечки корпуса, на дисплее видна индикация, что может затруднить считывание данных в дневное время.

Орион БК-135 .

BC с современным дизайном формата 1din. Отличительной особенностью является графический дисплей. Пользователи отмечают, что небольшая толщина устройства дает возможность выбирать разные места для установки, кроме ниши 1din. По мнению автомобильных экспертов, этот прибор по функциональности близок к диагностическим сканерам.
Преимущества: Цвет подсветки можно выбрать, стильный внешний вид, установка не портит дизайн автомобиля, прямое подключение к некоторым датчикам ТС, большой графический дисплей, обеспечивающий вывод до шести параметров одновременно, хранение информации в энергонезависимая память устройства, возможен обмен информацией с персональным компьютером Удобство обновления прошивки ПО через USB порт может работать при выключенном дисплее, данные накапливаются в памяти, поддерживаются все современные автомобильные интерфейсы передачи информации.
Недостатки: Высокое энергопотребление устройства, при установке нужно подключение к нескольким датчикам, кроме основного протокола.

Мультитроникс CL-590 .

Оригинальный встроенный БК, который предназначен для установки в дефлектор климат-контроля округлой формы. Идеально подходит для автомобилей, которые созданы на единой платформе с машинами типа Рено Логан. Пользователи отметили, что бортовой компьютер можно монтировать в разных автомобилях, в частности, в потолочной консоли благодаря плоской конструкции.
Достоинства: Имеет хорошо читаемый большой дисплей за счет оригинальной формы, отлично вписывается в дизайн при монтаже в закругленный дефлектор вентиляции (а таких машин очень много), полный функционал, программируемые пользовательские настройки, озвучка предупреждения (гололед, скорость подъема, перегрев мотора), Удобный эконометр.
Недостатки: Некоторые покупатели отмечают неудобные клавиши управления, а также определенные сложности с установкой.

Бортовой компьютер в отдельном блоке универсального крепления, лучшие модели

Боковые компьютеры в отдельном пакете отличаются более универсальной установкой: нет необходимости менять функционал передней панели (снимать перчатки, дефлекторы вентиляции и др.), нет ограничений по размеру дисплея, нет привязки к модели автомобиля, можно удалить устройство в любое время без ущерба для Панелей просмотра.

Multitronics VG1031UPL

Золотая середина функциональности и стоимости. Есть все основные функции, небольшой дисплей вполне справляется с объемом информации. Как отмечают покупатели, при отсутствии необходимости в дополнительной информации достаточно подключиться только к интерфейсу OBD II, а другие шлейфы использовать не обязательно.
Достоинства: Хорошо переносит низкие температуры, есть возможность подключения парктроника, дисплей хорошо читается, не бросает вызов солнцу, простота подключения при использовании упрощенного набора функций, возможность закрепления на передней панели, потолок или стекло, во всех случаях — нормальный вид, универсальный дизайн, подходит для большинства салонов.
Недостатки: Небольшой дисплей вмещает одновременно небольшое количество информации, при любой форме установки выглядит как дополнительное устройство, неудобно пользоваться клавишами при движении, особенно при установке на лобовое стекло.

Prestige V55-CAN Plus

Богатый функционал при скромных габаритах. Пользователи отметили, что устройство выглядит как БК, не пытаясь «замаскироваться» под штатное устройство. Компактный корпус, удобный информативный дисплей, множество дополнительных возможностей для расширения функционала.
Достоинства: Возможность обновления ПО, удобный эконометр, наличие голосового оповещения, возможность входа в бортжурнал, яркий контрастный дисплей, одновременное отображение большого количества информации, удобные клавиши управления, универсальное крепление (на потолок, на панель , стекло), прост в освоении, при подключении парктроник выводит информацию с датчиков, может функционировать в режиме таксометра.
Недостатки: плохо вписывается в дизайн, не удобная петля для подключения.

Мультитроникс VC730.

Современный аппарат с хорошим функционалом. На самом деле подходит для любого автомобиля, есть возможность подключения к современным интерфейсам. Нейтральный дизайн корпуса, устройство можно разместить в любом месте салона, помимо встраивания в переднюю панель. Покупатели отмечают хорошее качество TFT-монитора.
Достоинства: Современный дизайн, высокое качество отображения — Вся информация отображается одновременно, солнце не слепит, много настраиваемых опций, удобных для пользователя, можно подключать дополнительные датчики и устройства.
Минусы: Привлекает внимание автотоваров, чувствительных к вибрации.

Места установки полевого компьютера

Установка БК может производиться в нескольких наиболее удобных секторах:

  1. Место блока контрольных ламп.
  2. Штатное место БЛ.
  3. Сиденье ISO
  4. .
  5. Ветровое стекло.
  6. Приборная панель.
  7. Автокресло 2 DIN или 1 DIN.
  8. «Торпедо».

Как установить бортовой компьютер своими руками, шаг за шагом

Сначала нужно определиться, в какое место вы будете устанавливать БК. В данном случае мы выбрали пространство возле зеркала заднего вида. БК не будет мешать БК.

1 шаг.   есть смысл применить двусторонний скотч, так как от него остаются следы. Поэтому нужно сделать четыре отверстия тонким сверлом. Делать их нужно на подставке, выполняющей роль крепления на лобовом стекле. С помощью пластиковых хомутов нужно прикрепить подставку к сетке мини-глюка, которая находится на потолке кабины. Делайте это крайне осторожно. Подключите кабель с данными к разъемам. Не забываем про сигнальные провода парктроника.

2 шаг. Прикрепите устройство к держателю, а плоские петли с информацией спрячьте в небольшую гофру. Отодвигаю окантовку от стекла на пару миллиметров, после чего пробуждаю там петли. С помощью плоской отвертки демонтируем обшивку стойки. Затем выключите чип внизу.

3 ступени. Протянув петли под накладку, можно поставить ее на место. По сути, установка парктроника фактически завершена. Все будет работать, кроме индикаторов уровня топлива. Поэтому необходимо продолжать. Необходимо открыть бардачок, вычесть ограничители хода и вытащить их. Далее снимаем фишку которая находится на клипсе.

4 ступени. Вытаскиваю из мозга «мозги» чипов б и е. Далее нужно выполнить самое сложное: синий, красный, коричневый и желтый тросики на Фишке Б контролируют работу форсунок. Вы можете подключиться к одному из них, но желательно выбрать коричневый, который находится ближе всего к вам. Теперь снимите немного изоляции с кабеля чипа. Подключить проводку со стороны бортового компьютера (она синего цвета), которая отвечает за подключение к форсунке. Далее изолируйте соединение. Работать с фарфором не так сложно и кропотливо. Подключаем к синему проводу с белой полоской проводку со стороны компьютерной колодки (имеет фиолетовый цвет). Теперь я поставил ограничители вместо вас.

5 шагов. Прибыл на приборную панель. Аккуратно демонтируйте его (часто фиксируется с помощью защелок). Обратите внимание на правую фишку, здесь вы увидите желто-черный проводок, отвечающий за демонстрацию уровня топлива. Подсоедините к нему зеленый кабель от площадки компенсатора плавучести. Затем аккуратно установите панель приборов на место. Теперь осталось только подключить датчик температуры воздуха на улице. Делается это по желанию, так как основные компоненты уже подключены.

Аккуратно проложил все провода. Целесообразно очистить пучки проводов с помощью изоляционного материала или хомутов. Подключив аккумулятор, запустите двигатель. Затем немного подождите, так как бортовой компьютер будет заниматься автоопределением протокола. Теперь нужно провести определенные настройки, которые указаны в инструкции.

Как перепрошить бортовой компьютер

Чаще всего в результате диагностики бортового компьютера или самого автомобиля можно отметить, что оптимизировать тех. Характеристики автомобиля можно наклепать только в настройках БК с помощью ЭБУ. Так вы сможете увеличить мощность транспортного средства, не разбирая его мотор. Для этого нужно знать, как перепрошить БК автомобиля своими руками. В результате вы получите более активный и динамичный автомобиль.

Качественно выполненная перепрошивка гарантирует вам следующие результаты:

  1. Работа двигателя коптильни.
  2. Увеличить максимальную скорость.
  3. Нет рывков при переключении, коробка передач работает плавно.
  4. Расход топлива становится меньше.
  5. Мощность силового агрегата приятно удивит автомобилиста.
  6. Увеличение значения крутящего момента составляет около 15 процентов.

Однако это лишь второстепенные улучшения, которые произойдут после прошивки, основная «изюминка» этого действия — управление управлением.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное