Устройство грм ваз 2106: Схема привода ГРМ двигателя 2101, 2103, 2106
ᐉ Газораспределительный механизм (ГРМ). Типы привода клапанов
Механизм газораспределения служит для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси (бензиновые двигатели) или воздуха (дизельные двигатели) и выпуска из них отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя.
Общее устройство и принцип работы механизма газораспределения рассмотрен на примере механизма двигателя ВАЗ.
Рис. Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала 7, который может иметь цепной или ременной привод, рычагов (коромысел) 5, количество которых равно количеству клапанов, впускных и выпускных клапанов 1, направляющих втулок 2, устанавливаемых в головке блока и удерживающихся в ней с помощью стопорных колец, маслосъемных колпачков, опорных шайб, пружин 3, тарелок 4, сухарей, регулировочных болтов 9, вворачиваемых в резьбовые втулки 10 установленные в головке блока. Чтобы болты не отвернулись во время работы двигателя, их контрят с помощью гаек. Для фиксации и возврата рычагов в исходное положение предусмотрены пружины 8. В головке блоке предусмотрено специальное гнездо для посадки клапана 11.
При вращении распределительного вала его кулачок набегает на рычаг 5, который, поворачиваясь на сферической опоре регулировочного болта 9, другим концом нажимает на стержень клапана и открывает отверстие, сообщающее камеру сгорания цилиндра с впускным (впускной клапан) или выпускным (выпускной клапан) трубопроводом. При дальнейшем повороте вала кулачок сходит выпуклой частью с рычага, который при помощи пружины 8 возвращается в исходное положение, а клапан под действием пружин закрывается.
Существует несколько вариантов передачи силового воздействия с кулачков распределительного вала на стержни клапанов (т. е. типов привода клапанов):
- Привод через штангу и коромысло для автомобилей «Рено», «Форд» ранних выпусков, «Волга», «Газель».
Рис. Привод клапанов через штангу и коромысла:
1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4,5 – клапанные пружины; 6 – тарелка пружины; 7 – сухарь; 8 – коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – гайка регулировочного винта; 11 – штанга; 12 – опорная шайба пружин - Привод через коромысло для автомобилей «Мазда-626», ЗАЗ-1102. При таком конструктивном исполнении кулачок распределительного вала воздействует на плечо коромысла, на конце которого для увеличения срока службы может быть установлен роликовый подшипник.
Рис. Привод клапанов через коромысло:
1 – кулачок распределительного вала; 2 – коромысло; 3 – регулировочный винт; 4 – контргайка; 5 – зазор - Привод через коромысло и регулировочный эксцентрик для автомобилей БМВ-518, БМВ-520. При таком варианте привода кулачок воздействует на коромысло, которое через регулировочный эксцентрик соприкасается со стержнем клапана.
Рис. Привод клапанов через коромысло и регулировочный эксцентрик:
1 – регулировочный эксцентрик; 2 – коромысло; 3 – кулачок распределительного вала - Привод через рычаг для автомобилей «Мерседес-Бенц 123», «Сузуки». При таком конструктивном исполнении кулачок распределительного вала воздействует на плечо специального рычага, тыльная поверхность которого передает усилие на регулировочную гайку, имеющуюся на торце стержня клапана и застопоренную контргайкой.
Рис. Привод клапанов через рычаг:
1 – кулачок распределительного вала; 2 – щуп для регулировки теплового зазора; 3 – рычаг; 4 – регулировочная гайка; 5 – контргайка; 6 – тарелка пружины клапана; 7 – пружина клапана; 8 – маслосъемный колпачок клапана; 9 – головка цилиндров; 10 – стержень клапана; 11 – направляющая втулка клапана - Привод через коромысло, имеющее 4 опорные поверхности для автомобилей ВАЗ-2101…ВАЗ-2107, «Фиат».
- Привод клапанов двумя коромыслами от одного кулачка распределительного вала для автомобилей «Форд», «Москвич».
Рис. Привод клапанов двумя коромыслами от одного кулачка верхнего распределительного вала
- Привод через чашечный толкатель для автомобилей «Форд», «Опель», «Фольксваген», «Ауди», ВАЗ-2108…ВАЗ-2110. Такой привод наиболее распространен в двигателях автомобилей 1980 – 1990 гг. выпуска. Распределительный вал воздействует на чашечный толкатель, усилие от которого через регулировочную шайбу передается на клапан. В таком приводе отсутствуют коромысла, что повышает надежность работы газораспределительного механизма.
Рис. Привод клапанов через чашечный толкатель:
1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – чашечный толкатель; 4 – корпус подшипника распределительного вала; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – регулировочная шайба; 7 – маслосъемный колпачок клапана; А – тепловой зазор - Привод через два распределительных вала с гидравлическими толкателями. Такие конструкции предусматривают по два-три впускных клапана и по два выпускных клапана на каждый цилиндр. Применяются в современных конструкциях бензиновых двигателей, для улучшения процессов впуска и выпуска.
Posted in Газораспределительный механизм (ГРМ)Tagged Газораспределение, ГРМ, КлапанРис. Привод через два распределительный вала с гидравлическими толкателями
Механизм газораспределения ВАЗ-2106
Предлагаем Вам ознакомиться с механизмом газораспределения ВАЗ-2106 перед приобретением руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2106
Здесь вы можете ознакомиться с другими материалами на автомобильную тематику
Мы собираем для вас самую разную информацию о мира автомобилей, как просто интересную в качестве чтива, так и полезную для проведения конкретных работ с авто.
В статье ниже вы найдете полные данные о механизме газораспределения ВАЗ 2106, в том числе устройство, подробное описание процедур технического обслуживания, ремонтных и регулировочных работ.
Устройство и техническое обслуживание механизма газораспределения автомобиля ВАЗ 2106
Автомобиль глубоко вошёл в быт общества и стал самым распространённым средством передвижения в современном мире. Большим прорывом в производстве автомобилей явился ввод в строй Волжского автомобильного завода (ВАЗ, 1970 г.) и Камского автомобильного завода (КаМАЗ, 1976г.) по производству грузовых автомобилей.
В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надёжности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное техническое состояние автомобилей. Для поддержания технического состояния автомобиля в исправном состоянии необходимо проводить его техническое обслуживание, т. е. комплекс организационно-технических мероприятий, цель которых – предупредить возникновение неисправностей, уменьшить изнашивание деталей автомобиля, при его котором он может выполнять транспортную работу с показателями, которые соответствуют техническим требованиям. Однако, даже при качественном техническом обслуживании возникают неисправности, в результате которых становится не-обходимым восстановление работоспособности автомобиля или ремонта.
В данной дипломной работе рассматривается проведение технического обслуживания и ремонта механизма газораспределения автомобиля ВАЗ-2106, а также безопасность проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту.
2. Устройство и техническое обслуживание механизма газораспределения автомобиля ВАЗ-2106.
Распределительный механизм двигателя служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров (1-3-4-2), фазами газораспределения и числом оборотов.
Клапанный механизм двигателя:
1-клапан; 2-головка блока; 3-втулка клапана; 4-уплотнительный колпачок; 5-клапанная внутрен-няя пружина; 6-клапанная наружная пружина; 7-сухарь; 8-верхняя тарелка; 9-пружина рычага; 10-рычаг; 11-корпус подшипников; 12-кулочок распределительного вала; 13-гайка крепления корпуса подшипников; 14-крышка клапанного механизма; 15-сферическая опора рычага; 16-опорный болт; 17-гайка; 18-резьбовая втулка; 19-опорная шайба; 20-стопорное кольцо; 21-водяная рубашка.
Механизм состоит из цепного привода, распределительного вала с корпусом, рычагов привода клапанов, опорных регулировочных болтов, клапа-нов с пружинами и втулками и ряда других деталей.
Привод распределительного вала осуществляется двухрядной цепью с полуавтоматическим натяжителем и успокоителем (рис. 2).
Цепной привод распределительного вала:
1-ведомая звёздочка распределительного вала; 2-цепь двухрядная; 3-успокоитель; 4-ведомая звёздочка вала масляного насоса; 5-ведущая звездочка; 6-башмак натяжного устройства; 7-натяжное устройство.
Чугунная ведомая звездочка распределительного вала проворачивается с помощью цепи, получающей вращение от стальной ведущей звездочки, установленной на носке коленчатого вала. Цепь одновременно приводит во вращение чугунную звездочку, закрепленную на валу привода масляного насоса, распределителя зажигания и бензонасоса.
Для гашения колебаний цепи служит успокоитель, неподвижно закреплённый на торце двигателя. Компенсация люфтов, которые могут возникнуть при вытягивании цепи, вследствие её износа обеспечивается башмаком, прижимаемым к ней плунжером натяжителя. Корпус натяжного устройства неподвижно закреплен в правой части головки блока (см. приложение). Распределительный вал двигателя – чугунный, литой. Он устанавливается в специальном корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. У вала пять шеек, наружные диаметры которых последовательно уменьшаются для облегчения установки вала в корпус. От осевых пере-мещений вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Рабочая поверхность восьми кулачков закале-на токами высокой чистоты, наружная поверхность вала фосфартирована. Вдоль оси вала сделано сквозное отверстие, которое служит для распреде-ления масла к шейкам и кулачкам. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников даны в приложении.
Рычаги клапанов служат для привода клапанов и регулировки зазора клапанного механизма. При вращении распределительного вала его кулачок набегает на рычаг, заставляет его повернуться около сферической опоры головки болта. Опускаясь, рычаг нажимает на клапан и открывает его. Шпилечная пружина предназначена для создания постоянного натяга в точке касания кулачка с клапаном Регулировочные болты изготовлены из стали. Изменение зазоров между кулачками и рычагами производится вращением болтов. Фиксация болтов осуществляется гайками.
Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока в один ряд. Впускной клапан изготовлен из специальной стали, а выпускной состоит из двух частей, которые соединены стыковой сваркой. Оба клапана азотированы, а торцы их стержней закалены. В верхней части стержней имеются канавки для сухарей. Стержни клапанов перемещаются в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головку блока цилиндров. На наружной части втулок прорезана кольцевая канавка, в которую устанавливают стопорное кольцо. От попадания в неё избытка масла через зазор между стержнем клапана и отверстием втулки случат маслоотражательные колпачки, надеваемые на верхнюю часть втулки и охватывающие стержень клапана. Колпачки изготовлены из специальной термостойкой резины. Каждый клапан снабжен двумя пружинами, опирающимися своими торцами снизу на стальные опорные шайбы. А сверху на стальную опорную тарелку, которая на стержне клапана удерживается стальными сухарями. Основные размеры клапанов и их втулок даны в приложении.
Основными неисправностями механизма газораспределения являются:
∙ нарушение тепловых зазоров клапанов,
∙ износ цепи и звездочек привода,
∙ износ маслоотражательных колпачков,
∙ ослабление креплений крышек подшипников распределительного вала,
∙ неплотное закрытие клапанов ввиду износа их головок и седел,
∙ снижение упругости клапанных пружин,
∙ износ подшипников, шеек и кулачков распределительного вала.
Нарушение регулировок и износ деталей механизма газораспределения сопровождается повышенной шумностью и стуками при работе дви-гателя, потерей им мощности. Повышенным давлением дымлением и расходом масла. При техническом обслуживании механизма газораспределения требуется выполнение ряда работ: регулировки зазоров клапан-ного механизма, проверки и установки фаз газораспределения, замены изношенных или поломанных деталей.
Натяжение цепи привода распределительного вала производится через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Необходимая величина его устанавливается автоматически действием натяжного устройства, для чего необходимо ослабить его гайку и затем провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 1-2 оборота. После проворачивания вала гайка должна снова быть затянута до отказа.
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов про-изводиться через каждые 10 000 км пробега и в том случае, если появят-ся посторонние стуки в клапанном механизме. Нормальная величина за-зора между рычагом и затылком кулачка распределительного вала, заме-ряемая щупом на холодном двигателе составляет 0,15 мм как для впуск-ных, так и для выпускных клапанов.
Регулировка зазоров производиться при снятой крышке клапанного механизма в следующей последовательности:
1. Вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, совместить метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников; Ослабить контргайку и вращая головку регулировочного болта, установить зазор 0,15 мм у впускного клапана 3 цилиндра и выпуск-ного клапана 4 цилиндра.
2. Провернуть коленчатый вал на 180 градусов, отрегулировать зазоры у впускного клапана 4 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра.
3. Провернуть коленчатый вал на 180 градусов, отрегулировать зазоры у впускного клапана 2 цилиндра и выпускного клапана 1 цилиндра.
4. Провернуть коленчатый вал на 180 градусов, отрегулировать зазоры у впускного клапана 1 цилиндра и выпускного клапана 3 цилиндра.
При регулировке зазоров следует пользоваться специальным щупом толщиной 0,15 мм и шириной 22 мм, который должен вытягиваться из зазора с усилием 2-3 кгс.
Проверка и установка фаз газораспределения производиться после разборки двигателя или для контроля. При этом необходимо:
1. Если цепь сломалась, то установить её так, чтобы вилка разъемного звена была направлена против вращения цепи.
2. Установить поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку. При этом оба клапана 1 цилиндра закрыты, а метка на ведущей звездочке привода распределения совпадает с меткой на блоке цилиндров.
3. Убедиться, что метка на ведомой звездочке распределительного вала совпала с риской на корпусе распределительного вала.
4. Окончательно закрепив ведомую звездочку, провернуть несколько раз коленчатый вал, отрегулировать натяжение цепи и проверит совпадение меток.
3. Ремонт деталей газораспределительного механизма.
При ремонте и замене изношенных деталей механизма газораспределения производится разборка в следующем порядке:
1. Снять крышку механизма газораспределения;
2. Повернуть коленчатый вал пусковой рукояткой до совмещения меток на шестерне и корпусе распределительного вала;
3. Ослабить натяжение цепи;
4. Расконтрить стопорную шайбу под болтом, крепящим шестерню, отвернуть болт и снять шестерню вместе с валом;
5. Ослабить гайки упорного фланца распределительного вала, отвернуть гайки, крепящие корпус подшипников и снять его вместе с валом;
6. Снять рычаги, нажав на его конец, опирающийся на стержень клапана, повернуть его вокруг регулировочного болта;
7. Снять головку цилиндров, для чего необходимо слить охлаждающую жидкость, отсоединить провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Отсоединить трос привода воздушной заслонки от карбюратора, вывернуть свечи зажигания. Отсоединить шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей жидкости рубашки головки цилиндров. Отсоединить от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;
8. Установить головку цилиндров на доску;
9. Отсоединить выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором;
10. Отсоединить выпускной патрубок охлаждающей трубкой;
11. Отсоединить патрубок отвода жидкости к отопителю;
12. Ослабить контргайки и вывернуть регулировочные болты и втулки;
13. Специальным приспособлением сжать пружины клапанов и освободить сухари;
14. Снять пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Повернуть головку цилиндров и вынуть с нижней стороны все клапаны. Снять маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.
При ремонте газораспределительного механизма производиться проверка и шлифование седел клапанов, ремонт клапанов, направляющих втулок клапанов, маслоотражательных колпачков направляющих втулок, рычагов клапанов, пружин, прокладки головки цилиндров, герметичности головки цилиндров, проверка и ремонт распределительного овала, корпуса подшипников распределительного вала, цепи привода распределительного вала. На рабочих фасках седел клапанов не должно быть раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения устраняются как шлифованием вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.
Клапаны не должны быть деформированы, иметь трещин; при повреждениях клапан меняется. При износе рабочей фаски клапана произво-дится шлифовка на станке. Проверяется зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов при измерении диаметра клапана и отверстия втулки. Максимально допустимый предельный зазор не должен превышать 0,15 мм. Если увеличенный зазор между направляющей втул-кой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, то меняются втулки клапанов, пользуясь оправкой. Запрессовывать втулки с надетым стопорным кольцом до упора кольца в плоскость головки цилинд-ров. После запрессовки развернуть отверстия в направляющих втулках развертками. Затем прошлифовать седло клапана и довести ширину ра-бочей фаски до нужных размеров.
У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры. Трещины и износ рабочей кромки. При ремонте колпачки всегда заменяются новыми. Для напрессовки колпачков пользуются оправкой.
На рабочих поверхностях рычагов, сопрягающихся со стержнем кла-пана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта не допускаются задиры и риски. В противном случае рычаг меняется на новый. Если обнаружена деформация и повреждения на втулке регулировочного болта или на самом болте, то детали меняются.
Пружины клапанов и рычагов должны иметь достаточную упругость. Не иметь трещин. Для этого проверяется деформация пружин под нагрузкой.
Поверхности прокладки головки цилиндров не должны иметь повреждений. Должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. На окантовке отверстий не должно быть трещин. Прогаров и отслоений.
Для проверки герметичности головки цилиндров внутрь головки нагнетается насосом вода под давлением 5 кгс/кв. см. В течение 2 минут не должно наблюдаться утечки воды из головки. При обнаружении трещин головка заваривается или меняется.
На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде их огранки. Проверить его радиальное биение. Для этого надо распределительный вал опорными шейками (крайними) установить на две призмы и индикатором замерить радиальное биение средних шеек. Оно не должно превышать 0,02 мм. Зазор между шейками распределительного вала не должен иметь никаких повреждений. Если имеются повреждения, то необходимо заменить корпус подшипников распределительного вала.
На роликах и щечках привода распределительного вала не допускаются сколы, трещины и другие повреждения. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает её натяжение, т. е. цепь вытянулась не более чем на 4м. Вытяжка цепи проверяется на приспособлении, имеющем два ступенчатых роли-ка, на которые одевается цепь. С помощью противовеса цепь растягивается усилием 30 кгс. Вытяжка цепи определяется по расстоянию между осями роликов. Если цепь вытянулась до 499,5 мм, то её заменяют.
Lada Vaz — Etsy Дания
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 126 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
OEM Горячая продажа прокладки головки блока цилиндров для Lada 2106
Как опытный поставщик, мы специализируемся на производстве и экспорте вилочного погрузчика с водяным насосом, уплотнения цилиндра вилочного погрузчика, рукава вилки и имеем строгую систему управления качеством и отличное послепродажное обслуживание. Только усиливая чувство кризиса и безотлагательности, используя возможности и проявляя инициативу, мы можем идти в ногу со временем и завоевывать будущее в конкурентной борьбе. Философия развития нашей компании заключается в «стремлении к совершенству» и «постоянном создании высококачественной продукции». Мы расширяем внутренний и внешний рынки по принципу «прежде всего качество, своевременная доставка, разумная цена и высококачественное обслуживание» и искренне приветствуем мудрых людей со всего мира для совместной работы во имя лучшего будущего. Сильная техническая поддержка и возможности развития, чтобы мы могли адаптироваться к быстрому развитию времени, непрерывным независимым инновациям.
Название продукта: Коромысло клапана двигателя
Модель продукта: 490QC-240
20000Z Коромысло клапанаАртикул | |
Название продукта | Коромысло клапана двигателя вилочного погрузчика (490QC) |
P/N | 490QC-240 20000Z | Для вилочного погрузчика QUANCHAI с дизельным двигателем QC490 |
Вес нетто (кг) | 103 9002 103 9002 103 9002 3,50 3,50 |
Вес брутто (кг) | 5,00 |
Кол-во в коробке | 1 |
Размер коробки (см) | 50*12*10 2 903033 0214 Роль o f Коромысло клапана дизельного двигателя вилочного погрузчика Рычаг : Коромысло клапана дизельного двигателя вилочного погрузчика взаимодействует с распределительным валом, чтобы вовремя открываться и закрываться, чтобы завершить впуск и выпуск. Требуемое количество коромысел варьируется в зависимости от количества цилиндров двигателя и состоит из впускных и выпускных коромысел, вала коромысел, седла коромысел, впускного патрубка и т. д. Каждый цилиндр соответствует двум клапанам (т. е. один впускной клапан и один выпускной клапан), поэтому этот комплект коромысла в сборе соответствует в общей сложности восьми клапанам (четырем впускным клапанам и четырем выпускным клапанам). Общие проблемы o f Коромысло клапана дизельного двигателя вилочного погрузчика сломано , Возможная причина следующая : 1. Направляющая клапанного зазора не слишком мала 3 90. достаточно глубоко, что слишком велико над плоскостью головки блока цилиндров, в результате чего седло пружины ударяется о верхнюю часть направляющей клапана при ее открытии, и в то же время один конец коромысла вынужден проталкиваться вниз по кулачковому валу. В результате сломалось коромысло клапана. Comments |0|Category: Разное
|