В чем разница хэтчбек и лифтбек: Чем лифтбек лучше седана
Чем лифтбек лучше седана
30.09.2019
Чем лифтбек лучше седана
Мода меняется не только на обложках журналов, но и в автомобильном мире. Хотя изменения в автомобилях продиктованы не эстетическими соображениями, а развитием технологий и требованиями практичности. Именно поэтому в основу своих моделей SKODA OCTAVIA, SKODA RAPID и SKODA SUPERB чешская компания выбрала кузов лифтбек.
Что такое седан и лифтбек
Прежде чем выяснять, чем лифтбек лучше седана, разберемся с тем, что такое лифтбек и что такое седан. Речь идет о типе кузова автомобиля, которые конкурируют друг с другом за сердца и кошельки потребителей. Седан — самый распространенный тип компоновки кузова, появившийся с тех пор, как автоинженеры переставили двигатель вперед, а кабину назад и стали крепить короба для поклажи на специальной площадке, которая со временем трансформировалась в багажный отсек.
Итак, что такое седан: это кузов легкового автомобиля со структурно изолированным багажным отсеком. В чем же заключаются преимущества седана, сделавшие этот кузов автомобильной классикой:
изолированный багажный отсек бережет салон от пыли и запахов;
багажный отсек достигает внушительных размеров;
приподнятая корма обеспечивает автомобилю прекрасные аэродинамические качества;
наличие задней перекладины между стойками крыши придает кузову дополнительную жесткость.
Разница между лифтбеком и седаном
Но все же, раз название нашей статьи — «Чем лифтбек лучше седана», значит, разница между лифтбеком и седаном имеется, и немалая. Как и раньше, мы начнем ее выяснять с того, что такое лифтбек. Лифтбек — это тип кузова, у которого задняя дверь поднимается вместе со стеклом.
Разница между лифтбеком и седаном заключается в том, что у лифтбека отсутствует поперечная перекладина между стойками багажника. Благодаря этому в автомобиль можно загрузить крупногабаритный груз. Разумеется, отсутствие стоек сказывается на жесткости кузова, но, как показали тесты, разница не настолько существенна, чтобы повлиять на безопасность водителя или пассажиров.
Отличия лифтбека и хэтчбека
Вообще, лифтбек — это разновидность хэтчбека, у которого задний свес напоминает седан, но дверца багажника открывается как у хэтчбека. Казалось бы, зачем нужен такой странный гибрид двух типов кузова — но практика показывает, что лифтбек превосходит по объему как седан, так и хэтчбек.
Основные отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:
лифтбек обладает похожей на седан формой заднего свеса;
лифтбек в отличие от хэтчбека может быть двух- и трехобъемным, а хэтчбек — только двухобъемным;
лифтбек, как правило, существенно длиннее хэтчбека.
Собственно говоря, все преимущества, кроме размера, явно на стороне лифтбека — это более удобный и вместительный автомобиль. Выбор в пользу хэтчбека делают только те автолюбители, для которых критичны размеры автомобиля.
Лифтбеки от «ШКОДА»
Чешская компания SKODA по-своему решила вопрос, чем лифтбек лучше седана, и стала одним из основных поставщиков лифтбеков на международном рынке. Всем известны легендарные лифтбеки от «ШКОДА»: SUPERB, OCTAVIA, а также недавно появившийся RAPID.
Почему выбор «ШКОДА» пал на лифтбеки? Потому что практичность и функциональность — неотделимые части философии марки. SKODA всегда стремится упростить жизнь покупателям своих автомобилей даже в том, что касается погрузки вещей в багажник.
Лифтбек намного вместительнее седана и хэтчбека, по показателю грузоподъемности он уступает только универсалам. В лифтбек легче грузить объемные и габаритные вещи. Внешне лифтбек выглядит как седан и ничуть не уступает ему по аэродинамическим качествам.
SKODA OCTAVIA
SKODA OCTAVIA — самый известный лифтбек чешского бренда. Она продается лучше всех и давно стала символом данного типа автомобилей. В текущем году ожидается выход нового поколения модели, и все поклонники марки замерли в предвкушении. Ожидается, что машина станет еще больше, еще мощнее и комфортнее, обзаведется новыми двигателями и будет выглядеть еще дороже.
«ОКТАВИЯ» давно уже размыла границу между классами С и D, но не собирается останавливаться на достигнутом. Городской семейный автомобиль уже давно догнал по качеству своих собратьев из бизнес-класса. «ОКТАВИЯ» — вместительная, надежная и безопасная, отсутствие задней перекладины между стойками крыши, как у седана, не помешало ей получить высший рейтинг безопасности по версии Euro NCAP.
SKODA RAPID
Младший в линейке чешских лифтбеков, SKODA RAPID, за свою пока еще недлинную карьеру уже успел полюбиться российским автомобилистам. Компактный и маневренный, он отличается надежностью и комфортностью. Неудивительно, что эти качества оценили: «РАПИД» сильно потеснил своих конкурентов на рынке.
SKODA SUPERB
SKODA SUPERB считается флагманом чешской марки. Уверенно завоевав свою долю среди автомобилей бизнес-класса, «СУПЕРБ» привлекает внимание покупателей классическим дизайном, практичностью и непревзойденным удобством. SUPERB умеет быть престижным и экономичным одновременно: он удивляет своим качеством и богатой комплектацией и при этом не требует больших расходов на содержание.
Чем отличается лифтбек от хэтчбека и что лучше выбрать
Автомобильная мода и потребности водителей породили огромное количество разных кузовов. Это может создать определённые трудности при выборе первой машины, особенно когда кузова имеют схожесть, как у лифтбэка и хэтчбэка. Самое время узнать о разнице между ними.
Преимущества и недостатки кузова хэтчбек
Хэтчбэк представляет собой укороченный универсал, крышка багажника которого также открывается вверх и крепится к крыше, но объём багажника при этом меньше. Но такой тип кузов имеет самое большое преимущество – компактность, что позволяет ему быть самым настоящим городским жителем. На такой машине удобнее маневрировать, проще парковаться и привыкнуть к габаритам авто.
Самое название машины переводится как «люк сзади». Оно намекает на факт того, что дверь багажного отделения представляет собой ещё и пятую дверь машины, через которую можно запросто попасть в салон.
Другой полезный плюс – широкий проём багажника. В отличие от того же седана, сюда в полный рост может влезть стиральная машинка или даже газовая плита. К тому же, некоторые хэтчбэки имеют длину и высоту багажника, не уступающую универсалам, а это возможность ночевать в машине на природе.
Минусом многих хэтчбэков всё же можно назвать малый объём багажника. Многих современных представителей этого кузова делают максимально компактными, что негативно сказывается на вместимости. Кроме того, перегородка между салоном и багажником отсутствует, а это дополнительные звуки перекатывающихся инструментов при езде и лишняя опасность при ДТП. Ведь во время фронтального столкновения весь груз полетит прямо в салон.
Последний минус хэтчбэка – отсутствие солидности. Такая машина никогда не будет выглядеть представительской. Её аудитория – это молодые люди или женщины, которые недавно получили права.
Что такое лифтбек
Лифтбэк представляет собой смесь двух типов кузова. Имея очертания седанов, машина перенимает все плюсы хэтчбэка. Отличительными особенностями данного типа принято считать:
- Крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Однако, есть автомобили, которые позволяют это сделать и без стекла. Данная технология называется twindoor. Банальный пример – Skoda Super B.
- Почти у всех лифтбэков крышка багажника пологая и имеет небольшую ступень, что и делает этот автомобиль похожим на седан.
- Объём багажника у лифтбэка зачастую сопоставим с универсалами и ограничен лишь наклоном заднего стекла.
- Салон и багажное отделение представляют собой единый объём, но разделены они при помощи подвижной полки.
Первые автомобили с кузовом лифтбэк «произошли» от универсалов. Примером может служить советский ИЖ «Комби». Самое интересное — это то, что «Комби» был первым лифтбеком в мире. Такой тип кузова появился неспроста.
В конце 60-ых годов прошлого века покупательская способность населения стала расти, но спрос на продукцию отечественной промышленности постепенно падал. Проблема в том, что модельный ряд «Москвича» и только зародившейся «Лады» был очень скудным. Потребителю могли предложить только кузова типа седан или универсал, а вот мода западных стран диктовала иное. Тогда советским конструкторам удалось совместить в одной машине две идеи: они создали автомобиль, который соответствовал запросам той самой моды, и сделали его практичным, вместительным и комфортабельным. Тогда инженеры ещё не понимали, что создали новый тип кузова.
Впрочем, «Комби» — не единственный лифтбек созданный на советских мощностях. В 1999 году на украинском заводе ЗАЗ выпустили модель 1103 «Славута». Это был самый настоящий лифтбек, который имел все атрибуты седана. В России же таких кузовов не выпускали долгое время до тех пор, пока на рынок не вышла Лада Гранта. И хоть в кузове лифтбэк она не нашла той популярности, что была у «Комби», спрос на новую модель с годами только растёт.
Стоит также ознакомиться и с другими, но уже современными представителями этого типа кузова:
- Lada Granta;
- Skoda Octavia;
- Skoda SuperB;
- BMW 4 Gran Coupe;
- JAC J7;
- Volkswagen Polo.
Все эти автомобили спроектированы таким образом, что задняя часть поднимается целиком – крышка багажника вместе со стеклом, что и делает их лифтбэками. Но при этом у них должен быть соответствующий свес.
Основные отличия лифтбека от хэтчбека
Несмотря на такое сравнение, гораздо проще спутать лифтэк с седаном, нежели с хэтчбэком. Тем не менее существуют модели, которые всё же напоминают хэтчбэк. Например, та же Лада Гранта. Но отличия этих машин заключаются в мелочах, которые способны заметить не все:
- Задний свес. Он в данном случае подразумевает внешние отличия задних частей автомобилей. Лифтбэк представляет собой седан, багажник у которого открывается вместе со стеклом. Как у любого седана крышка имеет ступень, как бы подчёркивающую эту схожесть с самым традиционным типом кузова. Задняя часть хэтчбэка такого свеса не имеет и в том главное различие двух кузовов.
- Размеры багажника. Говоря о различиях хэтчбека или лифтбека, не стоит забывать и о тех вещах, которые для многих людей являются решающими при покупке автомобиля – это размеры багажного отсека. Для кого-то важна компактность в ущерб вместительности, а кому-то нужно больше места для серьёзного багажа. Если говорить об объёме багажника, то лифтбек в этом отношении лучше и вместительнее, но эта разница объясняется отличием размеров кузовов.
- Жёсткость кузова. Она зависит от многих факторов и в некоторых случаях тип – не показатель. Но, разбираясь, чем отличается лифтбек от собрата хэтчбэка, можно смело заверить, что последний будет жёстче. Это познаётся при маневрировании. Из-за меньшей длины кузов реже играет на неровностях дорожного покрытия, а у лифтбэка проём багажного отсека больше, что увеличивает слабую часть кузова. На большой скорости резкие манёвры будут даваться такой машине с трудом и управление будет хуже.
При выборе машины необходимо учитывать собственные потребности. Если требуется автомобиль с большим багажником, но особенностями хэтчбека, то следует свой выбор сделать именно в пользу лифтбека. А для женщин, начинающих водителей и молодых людей предпочтительнее будет свой выбор сделать в пользу более короткой базы и меньшего багажника. Первое время возить большой багаж не придётся, а вот получить полезные навыки вождения на компактном автомобиле будет проще. К тому же такой кузов обойдётся дешевле более представительского лифтбека.
Вот и всё, что нужно знать о кузовах лифтбек и хэтчбек и их разнице.
В чем разница между хэтчбеком и лифтбеком?
Почти каждый автовладелец знает, что такое хэтчбек и как он выглядит. И хотя некоторые конструкции хэтчбеков и внедорожников могут выглядеть слишком похожими, чтобы их можно было различить на расстоянии, сам хэтчбек — это то, что большинство покупателей автомобилей могут описать или выбрать.
Как насчет лифтбэка? Эта фраза не особенно распространена, поскольку автопроизводители не спешат продавать автомобили с лифтбеком по телевидению или в Интернете. Эти модели также не особенно известны публике. Можно разумно подумать, что лифтбеки могут быть разновидностью хэтчбеков, или, по крайней мере, у них есть что-то общее. Так что же такое лифтбек? Это то же самое, что хэтчбек или что-то совсем другое?
Во-первых, что такое хэтчбек?
Красный хэтчбек | Getty ImagesПо словам J.D. Power, хэтчбеки существуют с конца тридцатых годов и обеспечивают потребителям практичность и эффективность использования топлива при ежедневном вождении. Эти автомобили имеют две или четыре двери и коробчатую конфигурацию. Грузовой отсек и кабина объединены, доступ в грузовой отсек осуществляется через заднюю дверь. В результате вы можете увидеть хэтчбеки как трехдверные или пятидверные автомобили.
Эти задние двери крепятся на крышу, что является одной из их основных отличительных черт. Хотя они разделяют эту особенность с универсалами, внедорожниками и кроссоверами, хэтчбеки короче универсалов по длине. Они также ниже кроссоверов и внедорожников по высоте и, как правило, лишены внедорожных способностей.
Спортивное веселье #Toyota #Yaris Hatchback pic.twitter.com/zq43pZaHe9
— Toyota Motor Corp. (@ToyotaMotorCorp) 3 декабря 2019 г.
Из-за своего относительно небольшого размера они, как правило, весят меньше, чем аналогичные пять или семь -местные автомобили. В результате они часто более экономичны, чем внедорожники или кроссоверы, и, как правило, могут обрабатывать почти такой же объем груза.
Кроме того, благодаря опции AWD и другим доступным улучшениям характеристик многие хэтчбеки столь же универсальны, как и сопоставимые внедорожники. Хотя у хэтчбеков есть свои поклонники в США, по данным Autotrader, они являются самыми популярными автомобилями в Соединенном Королевстве.
Что такое лифтбэк?
Новая Acura Integra будет пятидверным лифтбэком https://t.co/ZUa9Du3J6R pic.twitter.com/xWVck7fg0g
— Jalopnik (@Jalopnik) 28 сентября 2021 г. По словам Авотачки, у лифтбека задняя дверь скошена вниз от крыши под более широким углом, чем у хэтчбека. Ask Difference привязывает угол между 5 и 45 градусами. В результате они часто предоставляют больше грузового пространства, чем хэтчбек или седан.Согласно Hemmings Motor News, эта фраза возникла в Toyota, которая использовала этот термин для описания покатой линии крыши Toyota Celica в середине семидесятых. Хотя они были не единственным автопроизводителем, который использовал эту конструктивную особенность, использование этого термина прижилось для описания похожих моделей.
Лифтбеки были более популярны в восьмидесятых и девяностых годах, и их можно было найти на недорогих моделях, таких как Honda Accord. Сегодня вы можете найти стиль лифтбэка на более дорогих автомобилях, таких как Tesla Model S или Porsche Panamera. Вы также можете найти наклонную линию крыши на так называемых седанах, которые распространены в Соединенном Королевстве. У этих седанов такая же покатая линия крыши, как и у спортивного лифтбека. Конечно, как и седаны, они меньше и имеют меньше грузового пространства.
Сегодняшние лифтбеки
Kia Stinger GT-Line 2022 года Первый обзор привода | Не только «дешевый» Stinger: https://t.co/hgawgJ0aez pic.twitter.com/PBkGiSi4Z1
— Автоблог (@therealautoblog) 20 февраля 2022 г.Связанный
Tesla и Porsche — не единственные автопроизводители, перенявшие стиль лифтбэка. Вы все еще можете найти его на Toyota — Toyota GR Supra. Но вы также можете найти его на более бюджетных моделях, таких как Kia Stinger и Volkswagen Arteon, роскошных автомобилях без надбавки к цене автомобиля. У Ford также есть Mondeo в более традиционном варианте хэтчбека и в кузове седан. Однако эти модели продаются в основном за рубежом.
И даже в отношении этих моделей фраза «лифтбек» в маркетинге встречается нечасто. Хэтчбеки остаются более распространенными, и этот термин часто используется как аргумент в пользу продажи.
Автопроизводители с гордостью описывают такие модели, как Volkswagen Golf, Mitsubishi Mirage и Honda Fit, как хэтчбеки в Интернете и в рекламных роликах. И многие модели, такие как Toyota Corolla Hatchback и Honda Civic Hatchback, включают этот термин в названия своих моделей. Хэтчбеки настолько укоренились в автомобильном ландшафте, что их вариации даже развились. Некоторые автопроизводители доработали хэтчбеки инженерными разработками на уровне производительности, вдохновив термин «горячий хэтчбек» или «горячий хэтчбек» для их описания. Но лифтбеки менее распространены, особенно в США, в автомобилях, предназначенных для потребителей с низким и средним уровнем дохода.
Давайте договоримся, назовем ли мы это хэтчбеком, лифтбэком, дверью или чем-то еще .
Image: Jason Torchinsky
Ранее сегодня я писал о том, что на американском рынке действительно остался только один двухдверный хэтчбек, по крайней мере, как мы обычно представляем себе двухдверные хэтчбеки.
Также есть много спортивных автомобилей с двумя дверями и люком сзади, и это технически тоже хэтчбеки. Или это лифтбэки? Или трехдверные машины? Я видел много названий для них, и я чувствую, что мы должны попытаться решить, действительно ли эти термины означают разные вещи. Я имею в виду, что еще у тебя сейчас происходит?Полагаю, нам нужно примерно определить, о какой машине идет речь. Это не универсал — я уже расшифровал, что это такое, и это не фастбэк, у которого багажник, а не люк.
По сути, это автомобиль с двумя или четырьмя пассажирскими дверями, который имеет открывающуюся панель кузова в задней части, которая открывается в грузовой отсек, который является частью общего внутреннего объема и не отделен какими-либо постоянными панелями кузова.
В самых общих чертах это так:
Изображение: Джейсон Торчински
Хорошо. Теперь давайте перейдем к некоторым терминам. Этот тип кузова часто называют 3-дверным, если он имеет две пассажирские двери, или 5-дверным, если он имеет четыре двери.
Я предлагаю исключить оба этих термина, потому что странно называть эту заднюю дверь, люк или что-то еще «дверью», о которой мы почти исключительно думаем как о том, через что пассажиры садятся в машину. Я имею в виду, ты можешь садится в машину через задний люк, но это не совсем то, как это работает, и это почти всегда довольно неуклюжее дело, которое заканчивается тем, что ты каким-то образом пробиваешь себе нос коленом.
Я всегда предпочитал называть эти двух- или четырехдверные хэтчбеки. Однако, даже если мы с этим согласны, в самой части «люка» есть некоторая хитрость.
Думаю, мы все согласны с тем, что открывающаяся вверх задняя дверь считается люком, но как насчет этого?
Фото: Jaguar/Classics
Я уже задавал этот конкретный вопрос раньше:
Изображение: Toyota
Я думаю, что это все еще считается «люком». Чем больше он качается в сторону, тем больше он похож на дверь, но я думаю, что если он наклонен назад под углом 45 градусов или больше, он соскользнет с двери на люк.
Тем не менее, я чувствую, что почти вертикальные задние двери каким-то образом относятся к другой категории, концептуально:
Изображение: Джейсон Торчински
Я имею в виду, это дверь. Я не вижу это как люк? Я чувствую, что если бы кто-то назвал Discovery задним люком, это было бы совсем не то, что я себе представлял. Когда я слышу фразу «5-дверный кузов», я гораздо чаще представляю что-то вроде этого Land Rover.
Итак, где мы? Я думаю, что люки нормально открываются снизу вверх, но открывающаяся вбок задняя часть является люком, если она наклонена достаточно далеко от вертикали. Если открывается сбоку
, а почти вертикально, то это дверь, и только тогда 3-х и 5-дверные имеют смысл. Теперь поговорим о термине «лифтбэк».
Этот термин у меня в основном ассоциируется с Toyota, которая предпочитала его хэтчбеку для многих своих автомобилей.
Изображение: Toyota
Стоит отметить, что даже на том фото для прессы Toyota, где они называют автомобиль Liftback, они также используют термин «задний грузовой люк».
Comments |0|
Category: Разное