Ваз 2105 замена охлаждающей жидкости: Замена тосола ВАЗ 2105: инструкция, слив, промывка, залив
ВАЗ 2105 | Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л жидкости.
|
Примечание Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка. |
|
Предупреждения Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. |
1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
2. Отверните пробку расширительного бачка. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
|
Примечание Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться. |
|
3. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров. |
4. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе… |
5. …и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.
|
Предупреждение Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из блока цилиндров и радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки). |
|
Примечание Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его. |
6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
|
7. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью. |
8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления. |
9. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится).
|
Предупреждение Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. |
10. Установите брызговик двигателя.
11. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).
|
Предупреждения Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше метки «MAX», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается. При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. |
|
Полезные советы Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить. |
ВАЗ 2105 | Замена охлаждающей жидкости
ВАЗ 2105
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2105 (Жигули)
Замена охлаждающей жидкости
Сливание жидкости из системы охлаждения
|
Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля,
немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. |
|
Промывка системы охлаждения
|
Промывка радиатора
|
Промывка двигателя
|
Заполнение системы охлаждение
|
Антифриз
|
Реклама
Какой тосол и охлаждающая жидкость на Лада 2105. Сколько
Поколения 2105
[ показать ]2105 2105 / Рива / Нова (1984-1993) | |||
| Двигатель | Емкость | Интервал замены | Антифриз типа |
| 2105/Рива/Нова 1.2 | 9,6 л | 60000 км/ 24 месяца | Оригинальная жидкость |
| 2105 / Рива / Нова 1.2 | 9,85 л | 60000 км/ 24 месяца | Оригинальная жидкость |
2105 / Рива / Нова 1. 3 | 9,6 л | 60000 км/ 24 месяца | Оригинальная жидкость |
| 2105 / Рива / Нова 1.3 | 9,85 л | 60000 км/ 24 месяца | Оригинальная жидкость |
| 2105 / Рива / Нова 1,5 | 9,6 л | 60000 км/ 24 месяца | Оригинальная жидкость |
| 2105 / Рива / Нова 1,5 | 9,85 л | 60000 км/ 24 месяца | Оригинальная жидкость |
- Покрывает ли страховка повреждения ходовой части? Наши исследования
- 10 гибридных внедорожников PHEV в 2023 году с невероятным расходом топлива
- Как получить максимальную отдачу от шин вашего автомобиля?
Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления! Представлять на рассмотрение!
Другие модели Lada
2
2101
Г
Гранта
К
Калина
л
Ларгус
1
1111 Ока
Р
Приора
2
2107
В
Веста
х
РЕНТГЕНОВСКИЙ
Радиатор | The Long Drive Wiki
Радиаторы от Шкоды, Лады и автобуса.
Сильно проржавевший радиатор, работающий плохо.
Радиатор — это бачок охлаждающей жидкости, используемый в автомобилях с водяным охлаждением, например, в автомобилях Škoda 100, ВАЗ-2101 и автобусах.
Радиаторы имеют две крышки, которые можно открыть, нажав клавишу ‘E’: одну сверху, чтобы наполнить радиатор, и одну снизу, чтобы слить воду из радиатора. Количество жидкости в радиаторе можно проверить, взглянув на любую крышку.
Радиатор должен быть заполнен водой, чтобы двигатель работал при безопасной температуре. Кровь также может быть использована в качестве столь же эффективного хладагента.
Радиаторы можно найти в разных условиях, ржавый радиатор менее эффективно охлаждает. Радиаторы не подлежат ремонту или удалению от ржавчины.
Радиаторы взаимозаменяемы между автомобилями. Следует соблюдать осторожность при соединении радиатора с более низкой охлаждающей способностью с двигателем, который обычно поставляется с радиатором с более высокой охлаждающей способностью, поскольку замененный радиатор может не обеспечивать эффективное охлаждение двигателя.
Trabant 601, VW Beetle и Ebatta имеют воздушное охлаждение и поэтому не имеют радиатора. Хотя они могут быть оснащены двигателями от других транспортных средств для улучшения их характеристик, установить радиатор невозможно, поэтому замена двигателя быстро приведет к их перегреву.
Когда температура двигателя автомобиля становится слишком высокой, из него начинает выкипать охлаждающая жидкость. Это может произойти даже с радиаторами в идеальном состоянии, а не просто из-за того, что радиаторы в плохом состоянии негерметичны, вопреки распространенному мнению. Радиаторы в плохом состоянии выкипают охлаждающую жидкость больше, чем радиаторы в идеальном состоянии, но это просто из-за более высоких температур двигателя, обычно достигаемых при их использовании.
Каждый радиатор имеет разную «Охлаждающую способность».
(Охлаждающая способность — произвольная метрика, используемая внутри игры. Чем выше значение, тем лучше радиатор будет охлаждаться)
Все баки охлаждающей жидкости в игре (по состоянию на 08.
08.22). На фото слева направо: Škoda 100, Dacia 1300, ВАЗ-2101, Lada 2105, VW Golf, IFA W50, Ikarus, Plymouth Fury.
| Автомобильный радиатор | Охлаждающая способность | Скорость вентилятора | Изображение |
|---|---|---|---|
| Шкода 100 | 35 | 100 | |
| Лада 2101 | 55 | 100 | |
| Лада 2105 | 60 | 100 | |
| Дачия 1300 | 45 | 100 | |
| Икарус | 88 | 100 | |
| ИФА W50 | 83 | 100 | |
| Фольксваген Гольф | 60 | 100 | |
| Плимут Фьюри | 120 | 200 | |
| Вартбург 353 | 37 | 100 |
На эффективность охлаждения радиатора также влияют:
- Скорость:
0 км/ч=0%,200 км/ч=100% - Скорость вентилятора радиатора: при температуре двигателя.

Comments |0|
Category: Разное

приложение 2).
Надорванное или затвердевшее кольцо замените.
Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Пустите двигатель, дайте ему поработать 3–5 мин и закройте пробку бачка
При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Никогда не
оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража
— смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных
приятным запахом.
На всех
двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя
на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на
возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора
(обратитесь к иллюстрациям).
Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза
стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять
эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за
ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно
восстановить, промыв систему.
Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора.
Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать,
пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга
радиатора.
Снимите термостат, как описано в Главе
Системы
охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг
на соединение с двигателем.
Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб.
Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год,
чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя.
Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного
бачка.
Следует обязательно заменять антифриз с интервалами,
приведенными в Главе
Техническое обслуживание.
Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза,
но и для предотвращения коррозии.
3