Ваз 2105 замена охлаждающей жидкости: Замена тосола ВАЗ 2105: инструкция, слив, промывка, залив
ВАЗ 2105 | Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Система охлаждения двигателя вмещает 7,84 л жидкости.
Примечание Если в систему охлаждения залита охлаждающая жидкость типа тосола, ее следует заменять через каждые 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка. |
Предупреждения Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. |
1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
2. Отверните пробку расширительного бачка. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Примечание Защиту картера двигателя снимать необязательно, но в этом случае придется принять меры против потеков охлаждающей жидкости на площадке под автомобилем, так как она, попадая из сливных отверстий на защиту, будет сильно разбрызгиваться. |
3. Установите емкость под двигатель и выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров. |
4. Установите емкость под радиатор, выверните пробку сливного отверстия на радиаторе… |
5. …и дождитесь, когда охлаждающая жидкость полностью сольется из системы.
Предупреждение Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из блока цилиндров и радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки). |
Примечание Пробка сливного отверстия радиатора уплотнена резиновым кольцом, не потеряйте его. Надорванное или затвердевшее кольцо замените. |
6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
7. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг слива охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость заполнит систему не полностью. |
8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления. |
9. Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не установится на метке «MAX», нанесенной на стенку расширительного бачка (после пуска двигателя охлаждающая жидкость вытеснит остатки воздуха и уровень в бачке немного понизится).
Предупреждение Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. |
10. Установите брызговик двигателя.
11. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).
Предупреждения Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше метки «MAX», так как при прогреве двигателя ее уровень в бачке сильно повышается. При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Для того чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Пустите двигатель, дайте ему поработать 3–5 мин и закройте пробку бачка |
Полезные советы Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить. |
ВАЗ 2105 | Замена охлаждающей жидкости
ВАЗ 2105
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2105 (Жигули)
Замена охлаждающей жидкости
Сливание жидкости из системы охлаждения
Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом. |
|
Промывка системы охлаждения
|
Промывка радиатора
|
Промывка двигателя
|
Заполнение системы охлаждение
|
Антифриз
|
Реклама
Какой тосол и охлаждающая жидкость на Лада 2105. Сколько
Поколения 2105
[ показать ]2105 2105 / Рива / Нова (1984-1993) | |||
Двигатель | Емкость | Интервал замены | Антифриз типа |
2105/Рива/Нова 1.2 | 9,6 л | 60000 км/ 24 месяца | Оригинальная жидкость |
2105 / Рива / Нова 1.2 | 9,85 л | 60000 км/ 24 месяца | Оригинальная жидкость |
2105 / Рива / Нова 1. 3 | 9,6 л | 60000 км/ 24 месяца | Оригинальная жидкость |
2105 / Рива / Нова 1.3 | 9,85 л | 60000 км/ 24 месяца | Оригинальная жидкость |
2105 / Рива / Нова 1,5 | 9,6 л | 60000 км/ 24 месяца | Оригинальная жидкость |
2105 / Рива / Нова 1,5 | 9,85 л | 60000 км/ 24 месяца | Оригинальная жидкость |
- Покрывает ли страховка повреждения ходовой части? Наши исследования
- 10 гибридных внедорожников PHEV в 2023 году с невероятным расходом топлива
- Как получить максимальную отдачу от шин вашего автомобиля?
Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления! Представлять на рассмотрение!
Другие модели Lada
2
2101
Г
Гранта
К
Калина
л
Ларгус
1
1111 Ока
Р
Приора
2
2107
В
Веста
х
РЕНТГЕНОВСКИЙ
Радиатор | The Long Drive Wiki
Радиаторы от Шкоды, Лады и автобуса.
Сильно проржавевший радиатор, работающий плохо.
Радиатор — это бачок охлаждающей жидкости, используемый в автомобилях с водяным охлаждением, например, в автомобилях Škoda 100, ВАЗ-2101 и автобусах.
Радиаторы имеют две крышки, которые можно открыть, нажав клавишу ‘E’: одну сверху, чтобы наполнить радиатор, и одну снизу, чтобы слить воду из радиатора. Количество жидкости в радиаторе можно проверить, взглянув на любую крышку.
Радиатор должен быть заполнен водой, чтобы двигатель работал при безопасной температуре. Кровь также может быть использована в качестве столь же эффективного хладагента.
Радиаторы можно найти в разных условиях, ржавый радиатор менее эффективно охлаждает. Радиаторы не подлежат ремонту или удалению от ржавчины.
Радиаторы взаимозаменяемы между автомобилями. Следует соблюдать осторожность при соединении радиатора с более низкой охлаждающей способностью с двигателем, который обычно поставляется с радиатором с более высокой охлаждающей способностью, поскольку замененный радиатор может не обеспечивать эффективное охлаждение двигателя.
Trabant 601, VW Beetle и Ebatta имеют воздушное охлаждение и поэтому не имеют радиатора. Хотя они могут быть оснащены двигателями от других транспортных средств для улучшения их характеристик, установить радиатор невозможно, поэтому замена двигателя быстро приведет к их перегреву.
Когда температура двигателя автомобиля становится слишком высокой, из него начинает выкипать охлаждающая жидкость. Это может произойти даже с радиаторами в идеальном состоянии, а не просто из-за того, что радиаторы в плохом состоянии негерметичны, вопреки распространенному мнению. Радиаторы в плохом состоянии выкипают охлаждающую жидкость больше, чем радиаторы в идеальном состоянии, но это просто из-за более высоких температур двигателя, обычно достигаемых при их использовании.
Каждый радиатор имеет разную «Охлаждающую способность».
(Охлаждающая способность — произвольная метрика, используемая внутри игры. Чем выше значение, тем лучше радиатор будет охлаждаться)
Все баки охлаждающей жидкости в игре (по состоянию на 08. 08.22). На фото слева направо: Škoda 100, Dacia 1300, ВАЗ-2101, Lada 2105, VW Golf, IFA W50, Ikarus, Plymouth Fury.
Автомобильный радиатор | Охлаждающая способность | Скорость вентилятора | Изображение |
---|---|---|---|
Шкода 100 | 35 | 100 | |
Лада 2101 | 55 | 100 | |
Лада 2105 | 60 | 100 | |
Дачия 1300 | 45 | 100 | |
Икарус | 88 | 100 | |
ИФА W50 | 83 | 100 | |
Фольксваген Гольф | 60 | 100 | |
Плимут Фьюри | 120 | 200 | |
Вартбург 353 | 37 | 100 |
На эффективность охлаждения радиатора также влияют:
- Скорость:
0 км/ч
=0%
,200 км/ч
=100%
- Скорость вентилятора радиатора: при температуре двигателя.
Comments |0|
Category: Разное