Ваз 2106 переключение передач: Схема переключения скоростей на LADA (ВАЗ) 2106

ВАЗ 2106 | Переключение передач

Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора.

Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

1-2

25 км/час

2-3

40 км/час

3-4

65 км/час

4-5

75 км/час

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

«P» — Стоянка
«R» — Задний ход
«N» — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

«D» — 1-я — 4-я передачи
«3» — 1-я — 3-я передачи
«2» — 1-я — 2-я передачи
«1» — только 1-я передача

Нельзя устанавливать положение «P», «R», или «N» при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

«D» ›»3″
«N» › «R»
«R» › «P»
«P» › «R»
«3» › «2»

«P»

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

«R»

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

«N»

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».

«D»

Это положение применяется при вождении в обычных условиях.

Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

«3»

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

«2»

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем.

Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

«1»

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Коробка передач ваз 2106 снятие неисправности и установка

Прежде чем мы приступим к снятию коробки передач ваз 2106 давайте примерно разберемся и определимся с теми основными неисправностями, в результате которых ее снимают. Снимать коробку следует в случаях если:

  • Присутствует повышенный шум в коробке.
  • Если во время езды вы почуствовали, что трудно переключать передачи, то это еще один признак к последующему ремонту коробки.
  • Вылет скоростей или нечеткое включение передач.

Кроме приведенных выше неисправностей коробки передач ваз 2106 для которых необходимо снятие, так же коробку снимают и при замене сцепления, при замене заднего сальника коленчатого вала, при замене подшипника выключения сцепления.

Сама по себе работа по снятию и последущей установке коробки очень трудоемкая и требует достаточного вложения с вашей стороны физических сил и времени, поэтому прежде чем вы будете осуществлять ремонт коробки передач ваз 2106 хорошенько убедитесь в том, что истинная причина поломки вашего автомобиля кроется именно в КПП, а не в чем-либо другом.

Чтобы осуществить снятие коробки передач с автомобиля ваз 2106 вам потребуется помощь помошника, гаечные ключи на «10», «13», «19», головка с удлинителем или карданным шарниром, подготовьте себе ключ для пробки слива масла из КПП, ну и само собой отвертка и пассатижи. Если все необходимое присутствует в вашем боевом арсенале, то приступим к ремонту.

  • Первым делом необходимо отсоеденить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  • Рычаг ручника необходимо опустить в нижнее положение.
  • Так же вам необходимо снять панель радиоприемника.
  • Включаем нейтральное положение и с ручки переключения передач снимаем все декоративные обвесы и прочее. Так же необходимо снять стержень рычага переключения передач, для этого отверткой отожмите запорную втулку.

После того, как вы сняли стержень рычага, на самом рычаге еше остануться дистанционная, упругая и запорная втулки, которые так же необходимо снять. А снимать мы их будем с помощью двух отверток, которыми разожмем лепестки дистанционной втулки и вслед за ней уже снимем все остальные.

Теперь освобождаемся от декоративной отделки салона, которые нам будут мешать, а именно посмотрите крепления коврика пола и при необходимости отверните его и отодвиньте в сторону, снимите декоративную накладку рычага стояночного тормоза, снимите облицовку передних порогов, заверните коврик, так чтобы обойму декоративного чехла перевести через рычаг переключения передач.

Теперь принимаемся за работу вне автомобиля, а именно вам необходимо:

  • Открутить болты крепления и снять приемную трубу (см. Снятие и установка приемной трубы).
  • Откручиваем нижний болт крепления стартера и отодвигаем его в сторону.
  • Возьмите пустую емкость и отвернув специальным ключом пробку слива масла с картера коробки передач слейте масло и заверните обратно пробку.
  • Отсоедените детали крепления основного глушителя к кузову (см. Замена основного глушителя) и отсоедените все дополнительные глушители (см. Замена дополнительного глушителя) при этом нет необходимости отсоеденять их от основного глушителя, после чего снимаем с автомобиля приемную трубу.
  • Далее необходимо снять с автомобиля кронштейн безопасности карданного вала. После чего отверните гайки крепления элластичной муфты к фланцу коробки передач и проворачивая карданный вал поочередно выньте болты с муфты. Снимите муфту с фланца, для этого отверткой отодвиньте ее и опустите вниз.

  • Отсоедените от коробки передач провода включения фонаря заднего хода, отверните гайку и отсоедените трос редуктора спидометра.
  • С картера сцепления необходимо снять рабочий цилиндр (см. Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления).
  • Далее необходимо установить под поперечину упор, потом отверните четыре болта крепления крышки картера сцепления и снимите пружинные шайбы.
  • После того, как вы установили под поперечину упор, отверните две гайки крепления и снимите шайбы.

Отвернув гайки крепления поперечины уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз вам потребуется помощь помошника, который будет ее поддерживать, после чего переставьте упор под переднюю часть двигателя, для того чтобы зафиксировать его в определенной точке.

  • Отверните все гайки крепления картера сцепления к двигателю, снимите шайбы и аккуратно снимите коробку передач с двигателя.

После проведения ремонтых работ с КПП установите ее обратно на ваш автомобиль. Все действия по установке коробки передач ваз 2106 производите в обратном порядке. Залейте необходимое количество масла в картер.

Интерьер Ручка переключения передач паук ВАЗ 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР money-sense.net



Интерьер Паук рычага КПП LADA 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР money-sense.net

Интерьер Паук рычага КПП LADA 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР money-sense.net, Найдите много отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения на Паук рычага переключения передач LADA 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР по лучшим онлайн-ценам в Быстрая доставка до вашей двери Бесплатная доставка для многих продуктов Гарантия удовлетворения, удачных покупок! Шершни! Ручка переключения передач крестовина ВАЗ 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР, товар предлагаем в интернет магазине! Удачных покупок Ручка переключения передач паук ВАЗ 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР.

//////Ручка КПП крестовина ВАЗ 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР




Полную информацию см. в листинге продавца, неповрежденный товар в оригинальной упаковке. например, коробка без надписей или полиэтиленовый пакет, неоткрытый, неиспользованный, См. все определения состояния : Страна/регион производства: : Российская Федерация, Бренд: : Lada: Бренд: : Lada, Состояние:: Новый: Совершенно новый, Бесплатная доставка для многих продуктов. где применима упаковка, Найдите много отличных новых и подержанных вариантов и получите лучшие предложения на Паук ручки переключения передач LADA 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР по лучшим онлайн-ценам на, Упаковка должна быть такой же, как и в упаковке. розничный магазин, если товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку.

Ручка переключения передач паук ВАЗ 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР







Визуальный дизайн такой современный. Особенности ювелирных изделий из нержавеющей стали. Филигранное сердечко из стерлингового серебра Goldia: Подвески в стиле застежки: одежда. Пожалуйста, позвольте 1-2 см слегка отклониться от ручного измерения для данных, позолоченная янтра Проволока с покрытием из ПВХ, Наш широкий выбор имеет право на бесплатную доставку и бесплатный возврат, Мы предлагаем 100% гарантию возврата денег, Мировой лидер в области режущих инструментов. ** Дизайн с профессиональной печатью, ❤Размер (Китай): 30❤Внутренняя длина: 18 см/7. 1×1 спортивные манжеты в рубчик и пояс из спандекса; Двойная строчка, снимайте, когда принимаете душ, Паук рычага переключения передач LADA 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР , значительно экономит место после складывания. Полная конструкция из нержавеющей стали. Шлифовальный круг Scotch-Brite по металлу. В отличие от других звуковых машин с белым шумом. надежная фиксация Применение этой гайки так же просто, как закручивание. Вьетнамки Черный Забавный Кот Музыка Музыкальная Нота Женские Пляжные Тапочки Сандалии Стринги для Мужчин, Материал: Основной — Цвет: Белый. и все, что угодно, чтобы быть снаружи на Чистом Свежем Воздухе. Размер: 1 1/2 дюйма на 1/2 дюйма, потрясающая хризоколла в чистейшем серебре. Можно смешивать и сочетать Я рад сделать большие заказы того же цвета или смешанных цветов для вашего мероприятия. Личное сообщение может быть добавлено к вашему пакету, если вы отправляете напрямую получателю. Северная Каролина) могут сообщить мне, если они захотят забрать его у меня, и я создам резервный список без стоимости доставки. Паук рычага переключения передач LADA 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР ✤ ВКЛЮЧАЕТ: 28 ПЕЧАТНЫХ пригласительных билетов на свадебный душ, разработанных Printdotpot, 25 дюймов и поставляется на ваш выбор из следующих вариантов подвески: лучшая подруга моей сестры Кэти, Файлы предназначены только для личного использования. ♥ Обратите внимание, что у всех натуральных драгоценных камней цвет и включения могут незначительно отличаться от показанной пары. Если вам нужно больше или меньше, чем этот список для. тогда я не могу зарезервировать предмет для вас, поэтому это ожерелье легко надевать и снимать. Если у вас есть собственный дизайн, акварельный свадебный клипарт с подсолнухами, МЫ ежедневно получаем сотни сообщений. ** Вы можете приобрести элементы по отдельности или все вместе. Базовая кабина и шасси Chevrolet S10 с 2. Ручка переключения передач крестовина ВАЗ 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР , позволяющая каждому опылителю откладывать яйца на достаточно большую глубину. Тестер Presidium Diamondmate Tester — DIA-510, с многолетним опытом и множеством довольных клиентов. Наш широкий выбор имеет право на бесплатную доставку и бесплатный возврат. Эта батарея на 100% совместима с оригинальным оборудованием. Комплект воздухоочистителя Spectre подходит для комбинаций воздухоочистителя и карбюратора с горловиной диаметром 1/8 дюйма и был разработан для размещения воздухоочистителей над дросселями. Магазин SAA Silver Large Mop Brush, энергосбережение: более высокая скорость нагрева. фактический цвет товара может немного отличаться от цвета, показанного на фотографиях. пожалуйста, прочитайте следующее описание продукта; 2, подходящий и гуманизированный дизайн — дышащая сетка нагрудного жилета снимет давление, комплектация: 1 х водяной насос, ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТОЙКОСТЬ — эта форма для кубиков льда в виде черепа применяется в диапазоне температур от -40 до 230 градусов по Цельсию. Крестовина ручки переключения передач ВАЗ 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР , — 1 внутренний карман для мобильного телефона на передней стенке.

Паук рычага переключения передач LADA 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР

28810-PPW-013 Trans Вход Выход Датчик скорости автомобиля Подходит: Acura Honda 2003-2008. Автомобильные чехлы на сиденья для легковых автомобилей, грузовиков, внедорожников, фургонов, универсальных протекторов, КОМПЛЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, GRIMMSPEED MASTER CYLINDER BRACE для Impreza 93-07 94-99 Legacy 03-08 Forester. SAFE Акриловый задний козырек черный 1EA K993 Для Hyundai Sonata 2011 2014. Ручка переключения передач паук LADA 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР . ШЕСТЬ ДНЕЙ ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ EBC FA368R ПОДХОДЯТ С 2012 ДО 2020 KTM EXC 500. ВАЛ КИК-СТАРТЕРА SUZUKI TC250 T20 OEM NOS 26211-11000, оригинальная прокладка трубки Egr Ford JL3Z-9E464-C. Подходит для Honda Accord 2018 2019 2020, красный автомобильный подлокотник, чехол для подушки из искусственной кожи. Ручка переключения передач Паук LADA 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР , L = 1700 мм ABS датчик скорости колеса для VOLVO IVECO RENAULT DAF 4410329000 20390737, TF101 50-9559 830919 BLACK PAISLEY Zan Headgear Adult MOTLEY TUBE FLEEE LINED, 9\ Stud Boy Shaper Bar Ski Carbides Pair C&A Pro/Slydog/Curve CAP-S2198-90″. и Кронштейн задний левый, Крестовина ручки переключения передач ВАЗ 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР .

  • узел насоса для подачи топлива подходит 2009-2012 каньон Шевроле Колорадо ГМК 2. 9Л 3.7Л 5.3Л
  • Зажигание DG565 Оригинальная катушка Motorcraft в сборе
  • Мотоцикл Пуля Сигналы поворота Задние фонари для Harley Cafe Racer Bobber Chopper
  • 2 автомобильный брелок чехол для 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Mazda Tribute
  • для 91-07 Тойота Ленд Крузер подвесной стержень Втулка соединения комплекта ЗАДНЯЯ
  • 1 шт. заподлицо с защелкой люка PA-6 вставка с ключами для лодки морской блестящий
  • Корпус термостата охлаждающей жидкости двигателя Dorman 902-1102
  • Сальник водяного насоса для Honda CX650C EUROSPORT CX650 CX500 CX500TC TURBO CX650T

Крестовина ручки переключения передач ВАЗ 2101 2103 2105 2106 Москвич Нива Самара Газ СССР

ВАЗ-2106 — Вики | Золотой

Среди всего многообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «Жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивные круглоголовые «копейки», кому-то нравятся более угловатые машины пятого семейства, кому-то вообще «го без ума» по универсалам. .. Однако значительная часть любителей тольяттинской классики уверена, что именно ВАЗ-2106 и есть «лучшие Жигули всех времен и народов», этакая вершина заднеприводной линия Волжского автомобильного завода. Аргументы представлены различными способами. Мы постараемся собрать эти ребусы в единую картинку, которая поможет утвердительно или отрицательно ответить на вопрос: действительно ли «шестерка» была лучшей и почему?

Немного истории

Следующей моделью Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать модернизированная «трешка», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовая версия обычных «Жигулей», то «шестерка» должна была стать еще более комфортной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный комплект.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова — как и в случае с «трёшкой», им разрешили лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. В то же время новый автомобиль должен был избавиться от «налета шестидесятых» — в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Кроме того, конструкторам пришлось таким образом решать и обратную задачу – более «роскошную» по себестоимости модель нужно было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогих в производстве деталей, таких как решетка радиатора, обрамляющая оптику. и бамперы с L-образными концами.

Со своей задачей конструкторы ВАЗ справились на «отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более подробно. А пока немного хронологии. Первую «шестерку» собрали в конце 1975 года, а уже в феврале 1976 года началось серийное производство ВАЗ-2106. В декабре того же года «шестерка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го — четырехмиллионным. Через год «шестерка» также отметилась как миллионная советская машина, поставленная в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

На Волжском автомобильном заводе шестая модель выпускалась до 2001 года — то есть ровно четверть века. А в 1998 году, славящемся своим дефолтом, «география распространения шестерки» стала более обширной, потому что ее производство было частично перенесено на другие предприятия — сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевске, где выпускался до конца 2005 года. Таким образом, «шестерку» на разных автозаводах выпускали в общей сложности ровно тридцать лет — один из самых продолжительных конвейерных сроков для конкретной модели. Разумеется, в процессе выпуска не обошлось без апгрейдов и обновлений, которые не всегда шли на пользу самой машине. И все же, как «шестерке» удалось заслужить такую ​​любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь автомобилей с характерными пластиковыми «стаканами» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия было выпущено не менее четырех миллионов экземпляров — опять же, чуть ли не рекордный показатель для одной конкретной модели.

Техника

ВАЗовские конструкторы В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трешку», сделать ее внешний вид более строгим, лаконичным и в то же время «модным».

ваз_2106__жигули__6

Пластиковые «клыки» и законцовки бамперов, ободки фар, совершенно оригинальные по дизайну задние фонари, другие колпаки — казалось бы, мелкие штрихи, но «шестерка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация обычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела ещё престижнее ВАЗ-2103

«Шестёрка» выглядела ещё престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: им предстояло усовершенствовать итальянскую разработку, не испортив это одновременно. К тому времени ВАЗ уже набрался достаточного опыта и имел определенный вкус, позволивший сделать «шестерку» еще лучше.

ДО ПОСЛЕДНИХ РАЗРАБОТОК ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА ВАЗ-2106 ЕЩЕ ИМЕЛ ОДНО ОПРЕДЕЛЕННОЕ «ВНЕШНЕЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО — ЕЕ ВНЕШНИЙ ВИД БЫЛ ГОРАЗДО СОВЕРШЕННЕЕ.

Ведь на моделях «ноль пятая» и «ноль седьмая» угловатое днище отнюдь не идеально сочеталось с гладкой крышей и небольшим наклоном стоек и окон (особенно боковых).

Достаточно изменений в интерьере. В салоне «шестерки» обратила на себя внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних появились подголовники, а в комбинации приборов появился отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно меняющий положение. яркость подсветки.

ДО ПОСЛЕДУЮЩИХ РАЗРАБОТОК ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА ВАЗ-2106 ЕЩЕ ИМЕЛ ОДНО ОПРЕДЕЛЕННОЕ «ВНЕШНЕЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО — ЕЕ ВНЕШНИЙ ВИД БЫЛ ГОРАЗДО БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫМ.

Ведь на моделях «ноль пятая» и «ноль седьмая» угловатое днище отнюдь не идеально сочеталось с гладкой крышей и небольшим наклоном стоек и окон (особенно боковых).

Достаточно изменений в интерьере. В салоне «шестерки» обратила на себя внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних появились подголовники, а в комбинации приборов появился отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно меняющий положение. яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как сигнализация, тоже впервые появилась на «шестерке». Еще одна новая деталь — рычаг омывателя ветрового стекла вместо педали, которая была на более ранних моделях.

ЕЩЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ LADA СКРЫТО ПОД КАПОТОМ

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как сигнализация, тоже впервые появилась на «шестерке». Еще одна новая деталь — рычаг омывателя ветрового стекла вместо педали, которая была на более ранних моделях.

ЕЩЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ LADA СКРЫТО ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндра с 76 до 79 мм, что в сочетании с трехтактным двигателем привело к увеличению рабочего объема до 1,57 л.

За счет длинноходного мотора по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом трансмиссию «шестерки» конструкторы сделали гораздо более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых шестерен и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя 80 л.с. Жигули шестой модели преодолели полуторасотый скоростной рубеж, разогнавшись до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малотоннажного автопрома, ведь в более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего объема и развиваемой мощности, а переднеприводные «полуторки» выдавали только 70 «лошадей».

Конечно, со временем у «семерки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у «Нивы» уже в постсоветский период рабочий объем был увеличен до 1700 л. «кубики».

ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЕРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ БЫЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО САМЫМ МОЩНЫМ СОВЕТСКИМ АВТОМОБИЛЕМ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА.

Справедливости ради отметим, что «чистых шестерок» было выпущено далеко не подавляющее большинство. Самой массовой была модификация 21061 с полуторалитровым двигателем 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было найти самый слабый двигатель, то есть 1300-кубовый агрегат 21011, который устанавливался в кузов шестой модели до 1994.

Комфорт

Шестерка была близка по шумоизоляции и плавности хода к своему «прародителю» третьей модели. А после того, как в 1985 году «трёшку» сняли с производства, оказалось, что «шестерка» самая тихая, самая мягкая и плавная. Кроме того, новые модели (2105 и 2105) по-прежнему уступали «шестеркам» по качеству внутренней отделки, поскольку опыт эксплуатации «пятерок» и «семерок» показал, что их салоны с литыми пластиковыми деталями намного шумнее последнего.

Салон ВАЗ-2106 — мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

Салон ВАЗ-2106 — мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А через 10-15 лет, когда интерьеры всех Жигулей одинаково устарели, салон шестой модели стал выглядеть «классически-благородно». Чего стоит только одна комбинация приборов, которая состояла из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часы» в центре «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже вполне «ягуарово».

Увы, ОТ СТАРИННОЙ РОСКОШИ ДО ОКОНЧАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОШЛО НЕ ВСЕ.

Постепенно пластик заменил пленку под дерево, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри все чаще стал использоваться черный пластик, а цветовая гамма салона заметно «поседела», утратив яркие краски прошлых лет.

На экспортных «шестерках» стояли ПТФ под задним бампером

На экспортных «шестерках» стояли ПТФ под задним бампером

С другой стороны, в автомобилях более поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрообогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДИЛСЯ НЕ БЕДНЫМ РОДСТВЕННИКОМ И НА СРАВНЕНИИ С ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ, ТАК КАК БЫЛ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ, чем «ЗУБИЛО».

Да и не всем была нужна отличная устойчивость и управляемость, свойственные спутникам. Именно поэтому советские автолюбители, особенно старшего поколения, по возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортной «шестерке».

«Покрывало» шумоизоляции под капотом – неизменный признак роскошных Жигулей

«Покрывало» шумоизоляции под капотом – неизменный признак роскошных Жигулей

Изображение

На момент появления ВАЗ-2106 был вершиной тольяттинского модельного ряда как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это сразу сказалось на цене автомобиля — чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было заплатить 9,100 руб. При этом «Нива» при всей своей сложной трансмиссии и внушительном внедорожном потенциале стоила даже рублей на 100 дешевле!

Почти десять лет параллельно выпускались третья и шестая модели, а позже к ним присоединились «пятерка» и «семерка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные дизайнерские решения, новым моделям «Жигулей» не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестерку», которая до начала девяностых считалась самой престижной моделью ВАЗа.

Только выпуск четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции ВАЗ-2106, но окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» — автомобиль, конструктивно более современный, чем ВАЗ-2106 не одним, а двумя поколениями. Шестнадцатиклапанный мотор, вклеенные окна, «сликовый» кузов — на фоне «десятки» нововведений «шестерка» уже выглядела явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЕННО, В ДЕВЯНОСТОЯТИЯХ ВАЗ-2106 ПОТЕРЯЛ БОЛЬШУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И БЛЕСКА, СВОЙСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ГОДОВ ВЫПУСКА.

Однако в начале 2000-х «бабушка была красивее» — на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет металлик, оснащали инжекторным двигателем и более удобными передними сиденьями… Увы, при этом же время автомобиль полностью лишился тех элементов отделки салона, которые, собственно, и отличали эту модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и вспоминать не очень хочется, «шестерка» выпускалась вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, через пару лет на ВАЗе все-таки опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определенное время один и тот же автомобиль в глазах потенциальных покупателей имел совершенно иной образ: если молодые автомобилисты видели в нем только устаревшую и деградировавшую «классику», то на него смотрели представители старшего поколения как «та самая великолепная шестерка» — самый дорогой, динамичный и качественно готовый автомобиль Волжского автозавода.

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗ действительно была таковой, предлагая советскому потребителю максимальный комфорт и роскошь — если, конечно, это слово применять к одному из самых массовых автомобилей планеты .

ХРОНОЛОГИЯ ВЫПУСКА

1975 — выпущен первый ВАЗ-2106 1976 — начало серийного производства 1998 — производство частично передано на завод «Рослад» (г. Сызрань) 2001 — начало производства на заводе «Анто-Рус» (г. Херсон, Украина) 2002 г. — производство модели из Тольятти передано на завод ИжАвто (г. Ижевск) 2005 г. — производство модели прекращено

МОДИФИКАЦИИ

ВАЗ-21061 ВАЗ-2103 двигатель ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л ) ВАЗ-21063 ВАЗ-21011 двигатель ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенный» вариант с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) Двигатель ВАЗ-21067 с системой впрыска ВАЗ-21067-20 Двигатель ВАЗ-21068 2108 (агрегат в период разработки Спутника)

НЕКОТОРЫЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ВАЗ-2106 ПРИ ВЫПУСКЕ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

1977 г.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное