Ваз 2107 эл схема: Схема ВАЗ-2107 | 2 Схемы
Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074
На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения).
Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701
Пояснения обозначений:
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2107 и сохранить её на компьютер, наведите указатель на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение» (размер около 300 килобайт).
Разрешение изображения составляет 1600×872 точек, поэтому электрическую схему можно без проблем распечатать на принтере и пользоваться при ремонте автомобиля.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- a — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
- б — монтажного блока и трехрычажного переключателя
- в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
- д — выключателя аварийной сигнализации
Дополнительная информация «звездочки»:
* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** — С 2000 г. не устанавливается.
*** — С 1998 г. не устанавливаются.
**** — С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.
Электросхема автомобиля ВАЗ 2107 с объяснениями
Ссылка на скачивание:
Скачать: Схема крупным планом
Пояснения к электросхеме ВАЗ 2107 (нажмите, чтобы раскрыть!):
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37. 3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака
Далее на данной странице мы собрали все найденные нами схемы на просторах интернета.
Если вы что-то хотите добавить, можете опубликовать в комментариях и мы дополним статью.
Монтажный блок
Соединения генератора Г222
Соединения генератора 37.3701
Соединения стартера
Соединения классической системы зажигания
Соединения бесконтактной системы зажигания
Соединения управления пневмоклапаном карбюратора
Соединения наружного освещения
Соединения фар и противотуманного света
Соединения аварийной сигнализации и указателей поворота
Соединения омывателя и очистителя ветрового стекла
Соединения звуковых сигналов
Соединение электродвигателя отопителя
Соединения электрообогрева заднего стекла
Соединения внутреннего освещения и сигнализация открытых передних дверей
Соединения контрольной лампы ручного тормоза
Соединения указателя уровня топлива с контрольной лампой резерва
Соединения указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла
Соединения освещения приборов вещевого ящика, прикуривателя и патрона переносной лампы
Электросхема автомобиля ваз 21074i
Схема электрических соединений Январь 7. 2 LADA 2107, ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7, 21074 с двигателями 2104, 2104-1411020-10, 21067, 21067-1411020-11, 12
Панель приборов
Соединения жгута проводов правого брызговика
Соединения жгута проводов левого брызговика
Интерактивные электросхемы
Если вы пользуетесь мобильным устройством на платформе Android, можно установить приложение «интерактивная схема» . Ссылка: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.mdss.repairvaz2107
Для ПК также есть хорошая интерактивная программа. Ссылка: https://yadi.sk/d/FPbVEA6Xqxxxqg
Если вы не умеете пользоваться схемами, посмотрите подробный обучающий видео-урок. Он поможет вам разобраться в том, как читать электросхемы автомобилей.
https://www.youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
Добавьте в закладки!
Схема подключения вентилятора охлаждения ваз 2107
Сегодня мы поговорим о том, почему не включается вентилятор ваз 2107 (инжектор и карбюратор). Чуть ранее мы придумали, как улучшить систему охлаждения двигателя. Вся процедура проста и не требует особых знаний. Но не менее актуальная проблема – вентилятор отказывается своевременно включаться. Мы постараемся выяснить, почему это происходит.
Карбюраторные семерки
В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень проста. Его даже можно назвать аналогом. Вся цепочка состоит в простейшем виде из следующих элементов:
- Электродвигатель вентилятора.
- Датчик включения.
- Электропроводка.
Все, больше ничего, искать повреждения нужно только в этих частях конструкции. В 70% случаев выходит из строя датчик, в 5% электровентилятор, в 20% виновата проводка.
Совет! Для диагностики автомобиля советую использовать достаточно дешевое решение: — один раз поставил и пользуешься всегда.
Но в некоторых автомобилях используется несколько более совершенная схема, в которую включено электромагнитное реле. С его помощью получается снять с датчика большие токи. Это увеличивает ресурс устройства.
Некоторые водители, не привыкшие доверять автоматике, устанавливают обычную кнопку параллельно датчику (а иногда и вместо него). Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить повышение температуры и включить электровентилятор.
Алгоритм устранения неисправности
Если у вас не работает охлаждение ВАЗ 2107 (карбюратор), необходимо выполнить следующие действия:
- Выключите двигатель и включите зажигание.
- С помощью плоской отвертки замкните клеммы датчика включения вентилятора. Обратите внимание, что все управление является массовым. Если вентилятор включается, датчик неисправен. Если не работает, значит причина кроется глубже.
- Отсоедините башмак от электрического вентилятора и напрямую подайте питание от аккумулятора. Вращающийся ротор указывает на то, что двигатель работает. Если электровентилятор и так не работает, придется подумать о его замене.
- Если вентилятор и датчик исправны, проверьте электромагнитное реле (при наличии в цепи).
- Провода проверены в последний раз. Очень часто окисление происходит на стыке с кузовом автомобиля. А иногда и вовсе случается банальный обрыв.
Этот же алгоритм можно частично применить и к автомобилям, на которых установлен инжектор.
Но чтобы сравнить и оценить разницу, стоит рассмотреть такие машины.
Инжекторные двигатели
Здесь все несколько сложнее, так как за работу электродвигателя радиатора отвечают следующие устройства:
- Электронный блок управления.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Электромагнитное реле.
Причина, по которой электровентилятор может не работать (или часто включаться слишком сильно), кроется в одном из этих узлов. Конечно, двигатель включается слишком часто, если соты радиатора снаружи или внутри сильно загрязнены, если есть воздушные пробки. Но не включается из-за наличия поломок в системе управления.
Итак, вам нужно найти датчик температуры для диагностики. Он находится в одном из патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107. Если посмотреть на двигатель сверху, то вы найдете его под патрубком, соединяющим топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы проверить это, отсоедините клемму и измерьте сопротивление между центральной клеммой и землей. При температуре 20 градусов сопротивление должно быть около 3,5 кОм. Если температура близка к 90 градусам, то сопротивление будет порядка 0,25 кОм.
Если сопротивления нет, или оно значительно отличается от вышеприведенных значений, то явно неисправность датчика, ремонту не подлежит. Цена нового будет примерно 100-200 рублей (в зависимости от аппетита продавца). Но если датчик исправен, а электровентилятор не работает, то нужно проверить его электродвигатель и силовое реле. Если проблем не обнаружено, проведите диагностику проводки.
В данной статье будет подробно рассказано о принудительном вентиляторе ВАЗ 2107. Можно выделить два типа данной конструкции — электрическая и механическая. Любой владелец семерки начинает сожалеть о том, что летом в пробке внезапно выходит из строя датчик включения вентилятора. После такого мероприятия, как правило, начинают задумываться об улучшении конструкции. И есть несколько способов сделать апгрейд.
Способ первый — принудительное охлаждение механического типа
Пожалуй можно так назвать. Вспомните первые автомобили ВАЗ 2101-2107, в которых не использовались электровентиляторы. В них обдув радиатора происходил из-за крыльчатки, прикрученной к ротору насоса. Точно такой же вентилятор можно установить на инжектор ВАЗ 2107. Конструкция системы охлаждения мало чем отличается.
Но нужно сразу сказать о некоторых особенностях этой конструкции. Дело в том, что даже зимой радиатор будет обдуваться потоком воздуха. Это снижает температуру двигателя, поэтому внутри может быть довольно прохладно. Летом хорошо — мотор всегда охлаждается, вентилятор постоянно работает, антифриз не кипит.
Но сделайте еще две небольшие доработки и летняя эксплуатация будет просто сказкой:
- Поставьте пластиковый диффузор, направляющий поток воздуха в соты радиатора.
- Верхнюю часть радиатора необходимо установить немного ближе к лопаткам крыльчатки. Крепежные изделия изготавливают из небольших полос из твердого металла. Старайтесь, чтобы расстояние от поверхности радиатора до крыльчатки было в пределах 2-4 см.
Эти маленькие хитрости помогут вам улучшить охлаждение ВАЗ 2107. Цена вопроса буквально мизерная — не более 80 рублей (именно столько стоит крыльчатка).
Второй способ электрический
Если у вас новая машина, установлены инжектор и электровентилятор, стоит ли портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее было бы оставить электровентилятор, но сделать резервный способ включения кнопкой. В магазине приобретите несколько предметов и материалов:
- Новый датчик (если старый пришел в негодность).
- Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
- Красный провод сечением 0,75 кв. мм
- Кнопка для установки в приборную панель ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
- Термоусадочная изоляция.
- Розетки типа «мама» и колодка под реле.
Схема подключения представлена на фото. Первым делом выключите вентилятор и поменяйте датчик на его включение. Затем соберите схему.
Обратите внимание, что в новых автомобилях используются датчики, способные коммутировать очень большие токи. Но, несмотря на это, они все равно горят. Резкие нагрузки все равно быстро выводят его из строя. Что делать? Выход один — уменьшить ток на клеммах датчика. Для этого в цепь ввести электромагнитное реле. Теперь вероятность выхода датчика из строя снижена. Но шанс выхода из строя реле становится выше. Правда, проще будет его поменять.
Установить кнопку принудительного вентилятора в приборную панель и протянуть от нее два провода — один можно подключить сразу на массу, а второй на выход датчика. Получается, что у тебя контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Поэтому при выходе из строя датчика можно кнопкой включить электромагнитное реле.
Третий способ — идеальные вентиляторы
Для улучшения охлаждения ВАЗ 2107 вместо штатного электровентилятора можно использовать более современные. Отлично подходят те, что ставят на автомобили моделей «Калина», «Приора». Особенно хорошо подойдет электрический вентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него будет гораздо сильнее, следовательно, соты радиатора быстрее остынут.
На части автомобилей предусмотрен электровентилятор для обдува радиатора системы воздушного охлаждения. Включается при установке датчика-выключателя 37101В, который установлен в нижней части правого бачка радиатора. Раньше питание на двигатель вентилятора подавалось через реле. В данном случае использовался датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя осуществляется напрямую через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный — в случае неисправности его необходимо заменить.
рис. один |
Рис. 1. Схема подключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
Технические характеристики электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108).
Номинальная скорость вала Электродвигатель с крыльчаткой, мин-1 | |
Потребляемый ток электродвигателя, А | |
Температура замыкания контактов датчика, °С | |
Температура размыкания контакта датчика, °С |
Электродвигатель МЭ-272 (или аналогичный) постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Устанавливается в кожух, закрепленный на кронштейнах радиатора. В процессе эксплуатации электродвигатель не требует обслуживания, неисправный подлежит замене.
Для проверки мотора вентилятора подаем напряжение 12В от аккумулятора на клеммы мотора — исправный мотор будет работать.
Для проверки датчика-выключателя электровентилятора, отсоединив провода от датчика, соединяем их вместе при включенном зажигании. Если вентилятор работает, датчик неисправен.
Подсоединив омметр к клеммам датчика и опустив его на длину нитки в воду, измеряем термометром температуру на датчике и на выключенном. Для этого нагреваем воду почти до кипения, а затем контролируем охлаждение. Для исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.
Вентилятор на впрыск ваз 2107. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз
Большинство владельцев автомобилей ВАЗ-2107 сталкивались с проблемой перегрева двигателя из-за несвоевременного включения вентилятора радиатора. Такая неисправность представляет серьезную угрозу не только системе охлаждения, но и всему силовому агрегату. Повышение температуры охлаждающей жидкости до критических показателей способно вывести из строя клапанную крышку, а также вызвать заклинивание подвижных частей мотора.
Чаще всего вентилятор радиатора не работает из-за проблем с датчиком его включения. Это может быть как банальное отсутствие контакта на разъёмах, так и выход из строя устройства в целом. В этой статье мы поговорим о том, какие меры можно предпринять, если потерял работоспособность датчик включения вентилятора на ВАЗ-2107, а также рассмотрим процесс его проверки и замены.
Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности
Если вы, управляя автомобилем, обнаружили, что стрелка на приборе, указывающая температуру охлаждающей жидкости, превратилась в красный сектор и продолжает отклоняться в сторону ее повышения, лучше остановиться на обочине и немедленно выключить двигатель. Если этого не сделать, антифриз или антифриз просто закипит и попытается вырваться наружу, нарушив герметичность системы. Продолжать движение в такой ситуации довольно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех элементов и установить причину перегрева. Далее, по возможности, его необходимо устранить. А если такой возможности нет, отбуксировать машину до ближайшего СТО.
Что случилось с вентилятором?
Если вы подозреваете неисправный вентилятор радиатора охлаждения в перегреве, в первую очередь проверьте его на работоспособность. Это нетрудно сделать. Отсоедините электрический разъем от электродвигателя, и подайте на его контакты электричество от аккумуляторной батареи. Не перепутайте полярность!
Если вентилятор не работает при прямом подключении, причину надо искать в электроприводе. Если электродвигатель заработал, проблема, скорее всего, кроется в элементах, обеспечивающих его активацию. Это может быть предохранитель, реле, проводка и датчик.
Дальнейшая проверка
Дальнейшая проверка должна проводиться по схеме «от простого к сложному». Диагностировать электропроводку без соответствующих инструментов и навыков практически невозможно. Аналогичная ситуация с реле. Самостоятельно проверить это вряд ли получится, особенно в полевых условиях. Единственное, что можно сделать, это выдернуть аналогичный прибор из ближайшей розетки или другого автомобиля и вставить в соответствующую розетку. Если работает — причина установлена, вентилятор не работает — идем дальше.
Нет проблем с проверкой предохранителя. Находим в монтажном блоке нужную вставку, проверяем обычным тестером или самодельным пробником из двух проводов и лампы, результат налицо. При необходимости замените предохранитель и продолжайте движение. Но если в этот раз мы ошиблись, то проблему следует искать в переключателе вентилятора.
Особенности системы охлаждения в разных модификациях
Прежде чем приступить к диагностике датчика, его нужно найти. Дело в том, что в карбюраторных «семерках» и в автомобилях с изменяемым впрыском топлива он расположен в разных местах. Тем более, что в инжекторных машинах ВАЗ-2107 датчика включения вентилятора как такового нет. Его функции выполняются. Рассмотрим подробнее расположение этих устройств в карбюраторных и инжекторных «семерках».
У всех устаревших версий «классики» датчик расположен на корпусе радиатора охлаждения. Если быть точным, то в правом нижнем углу. Внешне выглядит как латунная гайка на «30» с двумя выведенными наружу контактами. Поднимите капот, посмотрите на задний боковой радиатор — вы его обязательно увидите. Принцип работы датчика очень прост. Термопара реагирует на повышение температуры, замыкает контакт и включает вентилятор. На автомобилях с регулируемым впрыском топлива вентилятор включается по команде электронного блока на основании данных, полученных от датчика. Другими словами, ЭБУ сам управляет всеми процессами. Но где в инжекторных «семерках» включается вентилятор?
Как уже было сказано, такого устройства у них нет вообще. Не ищите его на радиаторе или где-либо еще! Но обратите внимание на термостат. На его корпусе установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Затем он передает в электронный блок управления всю необходимую информацию о температуре охлаждающей жидкости.
Проверка датчика
Теперь поговорим о включении вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам нужно сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите электрический разъем с его клемм. Чтобы определить исправность устройства, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор обязательно включится.
Также может случиться, что устройство переключения вентиляторов неправильно реагирует на температуру. Другими словами, механизм замыкания контактов работает, но с большей величиной. Так, у карбюраторных машин выключатель вентилятора ВАЗ-2107 должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92 градуса, а размыкать при 87 ºС.
Для двигателей с регулируемым впрыском топлива процесс проверки немного отличается. Так как на инжекторных автомобилях ВАЗ-2107 нет вентилятора на датчике, необходимо проверить. Но прежде следует осмотреть наличие напряжения на контактах разъема. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра. Соедините отрицательный провод устройства с землей, а положительный провод подключите к контакту «А» на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен показывать напряжение не менее 12В. Если его значение снижено, проблему нужно искать в блоке управления. Но если с напряжением все в порядке, откручиваем терморегулятор от патрубка для дальнейшей проверки.
Проверка датчика заключается в измерении его электрического сопротивления при различных температурах. Переведите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление на его контактах. Примечательно, что она растет и падает обратно пропорционально температуре теплоносителя (20 ºС – 3,5 кОм; 40 ºС – 1,5 кОм; 80 ºС – 340 Ом; 90 ºС – 250 Ом). В процессе измерения сопротивления контроллер можно нагреть, поместив его в емкость с горячей водой. Температура датчика включения вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для разных версий прошивки ЭБУ может быть 92-95 ºС. При этом его сопротивление близко к нулю.
Следует отметить, что выключатель вентилятора и датчики температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому при обнаружении малейших неисправностей их необходимо заменить. Рассмотрим процесс замены для каждого из двигателей в отдельности.
Процесс замены датчика на карбюраторном двигателе
Здесь процесс может показаться более сложным. Ведь учитывая, что датчик расположен внизу, придется сливать охлаждающую жидкость. А для этого нужно смотреть смотровую яму, снимать защиту двигателя и т.д. Но этого делать нельзя. Достаточно просто быстро намотать новый датчик на место старого. Естественно выльется немного охлаждающей жидкости, но ее количество будет ограничено 20-30 мл. Кроме того, под стык всегда можно подложить правильно обрезанную пластиковую бутылку.
Итак, подготовьте новый датчик и ключ на 30. Отсоедините провода от устройства. Осторожно открутите датчик ключом. Продолжайте откручивать его рукой, прижимая к корпусу радиатора. Когда датчик сойдет с резьбы, отверстие можно зажать пальцем, а другой рукой начать вкручивать новый элемент. Не успейте потерять уплотнительное кольцо, которое надевается на резьбовую часть устройства. Вот, собственно, и весь процесс. Осталось подключить к нему провода, запустить блок питания и проверить, все ли работает.
Замена датчика включения вентилятора: ВАЗ-2107 (инжектор)
В инжекторном двигателе для замены датчика слив охлаждающей жидкости не требуется. Он расположен достаточно высоко, поэтому его протечка будет минимальной. Для замены потребуется новый датчик температуры и ключ на «19». Сначала отсоединяем разъем, затем откручиваем старый контроллер и вкручиваем на его место заведомо исправный. Подключаем питание и запускаем двигатель. Если все сделано правильно, вентилятор гарантированно заработает.
Перед отключением питания датчиков, особенно на «семерках» с инжекторными двигателями, рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора. При выборе датчиков включения вентилятора или температуры охлаждающей жидкости лучше отдать предпочтение фирменной заводской продукции. Не забудьте проверить герметичность после замены. резьбовое соединение. При необходимости используйте термостойкий автомобильный герметик.
Вентилятор радиатора — нужен только радиатору, потому что он его охлаждает, охлаждающая жидкость бежит внутри радиатора при работающем двигателе и он очень сильно нагревается, благодаря вентилятору эта жидкость дольше нагревается и поэтому температура двигателя поднимается не так быстро, из-за чего при выходе из строя вентилятора машина начинает сильно греться и перегреваться, особенно это заметно, когда стоишь в длительной пробке в летнюю жару.
Не работает
На инжекторных двигателях ВАЗ-2107 двухконтактный датчик вентилятора, который стоит в верхнем патрубке, при повышении температуры охлаждающей жидкости выше той, на которую он рассчитан, должен подавать сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления, анализируя сигнал, включает вентилятор через реле.
Поэтому поиск причин не включения вентилятора начинают со снятия разъема с датчика, при включенном зажигании. Если сам вентилятор исправен, то он должен работать. Вставив в клеммы разъема нагрузку в виде лампочки, вентилятор должен остановиться. Таким образом, вы проверяете электрическую цепь двигателя вентилятора. В этом случае он будет исправно работать, а датчик вентилятора придется заменить. Правда, следует отметить, что в продаже есть и некачественные датчики, которые при установке на двигатель тоже работать не будут.
Если после снятия разъема с датчика вентилятор не работает, то необходимо проверить его работоспособность, подключив напрямую к аккумулятору. Вариантов эксперимента всего два. Если вентилятор работает, то придется проверить работоспособность предохранителя, защищающего эту цепь, реле вентилятора и ЭБУ. А если вентилятор не работает, то придется проверить состояние его щеток на предмет износа.
На карбюраторных двигателях автомобиля ВАЗ-2107 в электросхеме не будет включаться вентилятор, будет отсутствовать ЭБУ, а некоторые «семерки» даже не ставят вентилятор на реле. Поэтому найти причину, по которой не включается вентилятор в работе, гораздо проще, и с этим справляются многие водители автомобилей ВАЗ-2107.
Схема
Представляем вам схему включения вентилятора охлаждения радиатора автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104. В этой схеме в блоке предохранителей присутствует реле, соответственно можно установить слаботочный датчик.
Не выключается
Слетел датчик включения вентилятора, который следит за температурой.
Находится с правым боковым радиатором (вкручивается в сам радиатор). Вот его надо заменить.
На старых моделях автомобилей ВАЗ «классика» охлаждение радиатора было обязательным. То есть вентилятор охлаждения работал напрямую от водяного насоса, а приводил его в движение ремень генератора. А вот на более поздних выпусках, таких как ВАЗ 2107, стали устанавливать электровентилятор, который срабатывал по датчику температуры, если она достигала 100 градусов.
Это случается не часто, но возможен перегорание двигателя вентилятора. В этом случае ремонтировать его достаточно проблематично и затратно, поэтому большинство автовладельцев предпочитают заменить вентилятор охлаждения радиатора целиком. Как это сделать с наименьшими затратами, вы можете прочитать в статье, которую я написал специально на примере своего автомобиля.
Для этого ремонта вам понадобится инструмент, который я перечислил ниже:
- маленькая головка 10 мм
- небольшой удлинитель, около 10 см
- храповая рукоятка (для более удобной работы)
Обратите внимание, что при любых работах с электрооборудованием необходимо отсоединить как минимум минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
После этого отсоединяем вилку питания от вентилятора, как показано на фото ниже:
Теперь отсоединяем провода идущие к датчику температуры:
При помощи трещотки и головки с удлинителем необходимо открутить верхний болт крепления конструкции, см. на фото ниже:
И еще один на нижней стороне корпуса вентилятора:
Также двигатель крепится с другой стороны одним болтом. Там уже не нужно использовать удлинитель, так как откручивать с его помощью будет не очень удобно:
Так же отсоединяем провода от датчика температуры, который вкручивается в радиатор охлаждения двигателя от нижняя правая сторона:
После этого аккуратно, без перекосов и резких движений вынимаем корпус вместе с электровентилятором, чтобы не повредить радиатор:
Но на фото ниже показан финальный этап моего ремонта:
Если вы собираетесь покупать новый вентилятор в собранном виде, то для ВАЗ 2107 его цена будет около 1000-1200 рублей. В большей степени эта разница зависит от производителя.
На ВАЗ 2107, как и на представителе ваз «классики», достаточно громкий вентилятор охлаждения. Нельзя упустить момент его подключения. Вибрация кузова усиливается, из-под капота слышен гул, если время включения совпало с повышенной нагрузкой на электросеть (мигание поворотников при включенном ближнем свете, обогрев заднего стекла) — то стрелка нагрузки на блоке питания начинает сползать в красную зону.
И даже, (при плохой регулировке карбюратора) лампочка может начать жечь масла аварийного давления.
Схема охлаждения ВАЗ 2107 такова, что вентилятор в нормальных условиях включается не сразу, а только при достижении определенной температуры в системе. Для определения этого «удобного температурного момента» есть датчик, или контроллер включения/выключения вентилятора.
Расположение контроллера на радиаторе не случайно: сначала нагревается «малый круг» антифриза, затем схема охлаждения предусматривает прохождение жидкости через радиатор, работа которого заключается в интенсивном Теплообмен. И только при повышении температуры выше 92°C, срабатывает выключатель вентилятора.
Принудительное включение вентилятора
Контур охлаждения не обеспечивает постоянную работу вентилятора. Но в некоторых случаях можно реализовать принцип «принудительного подключения вентилятора».
Делается, если датчик вышел из строя и замена в пути невозможна. Проверить это можно так: регулятор температуры двигателя уже показал вертикальное положение стрелки на циферблате, она упорно «лезет» в красную зону, а вентилятор молчит, не включается. Если это так, то причин, вероятно, две:
- Вышел из строя сам датчик, включающий вентилятор автомобиля ВАЗ 2107. Эта ситуация более благоприятна, чем описанная ниже. Во-первых, контур охлаждения исправен, а радиатор исправен. Значит, большая часть тепла отводится. Выхода из этой ситуации два, предлагается следующая схема действий:
- Если впереди прямая дорога и машина будет двигаться без остановки, то можно следить за температурной шкалой. В случае пробок, светофоров можно — включить печку на полную мощность на удвоенной скорости обдува.
- Вы можете установить принудительную активацию вентилятора. Для этого вытащите два контакта из контроллера, и замкните их между собой. Внимание! Перед этим надо сначала снять «минус, вес» с аккумулятора. После замыкания проводов снова перекидывается минусовая клемма, и «карлсон» начинает работать постоянно, вне зависимости от температуры двигателя и режима движения автомобиля. После остановки ВАЗ 2107 вентилятор будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор, поэтому после остановки нужно открыть капот и снять минусовую клемму.
Это очень напрягает владельцев ВАЗ 2107 с центральным замком и сигнализацией, поэтому можно отсоединить провода вентилятора, правда, тогда их нужно заново подсоединить и заизолировать. Также нужно найти им в подкапотном пространстве такое место, чтобы они не попали под рабочие лопатки крыльчатки, ведь разводка всех проводов в подкапотном пространстве предполагается в жгутах. Конечно, так долго ездить неудобно, потому что постоянно открывать-закрывать капот подключать-отключать надоест. Кроме того, постоянный шум, вибрация и повышенный износ подшипников оси вентилятора тоже не понравятся. Принудительное включение – это экстренный метод.
Датчик включения вентилятора штука такая капризная стоит копейки, но самостоятельная замена в пути проблематична, так как антифриз нужно слить.
- Вторая причина более опасна: вышел из строя термостат, и контур охлаждения двигателя стал неполным — не включился радиатор. Естественно при пустом радиаторе датчик не реагирует, и вентилятор на ВАЗ 2107 не включается. Опасность его в том, что теплообмен во много раз хуже, так как не работает теплообменник огромной общей поверхности — радиатор. Единственное спасение — включение печки на полную мощность, и периодические остановки ВАЗ 2107, не позволяющие стрелке перейти в красную зону.
Как проверить правильность работы нового контроллера
Вам необходимо взять точно откалиброванный термометр, который может работать при температуре кипения воды;
- Поместите часть контроллера, обращенную внутрь радиатора, в воду;
- Подсоедините щупы тестера к контактам и отрегулируйте их на исчезновение сопротивления;
- При нагревании воды сопротивление исчезает в диапазоне температур от 87 до 92 градусов Цельсия. Все, датчик работает исправно, замена и включение пройдут успешно.
Как снять/установить новый датчик
После покупки и проверки контроллера необходимо сделать следующее.
На автомобили ВАЗ-2107 за годы их выпуска устанавливались как карбюраторные, так и впоследствии инжекторные двигатели. Поэтому электрические цепи подачи напряжения на двигатель вентилятора системы охлаждения двигателя отличаются друг от друга.
На инжекторных двигателях ВАЗ-2107 двухконтактный датчик вентилятора, который находится в верхнем патрубке, при повышении температуры охлаждающей жидкости выше той, на которую он рассчитан, должен подавать сигнал в ЭБУ. Электронный блок управления, проанализировав сигнал, включает вентилятор через реле.
Поэтому поиск причин не включения вентилятора начинают со снятия разъема с датчика, при включенном зажигании. Если сам вентилятор исправен, то он должен работать. Вставив в клеммы разъема нагрузку в виде лампочки, вентилятор должен остановиться. Таким образом, вы проверяете электрическую цепь двигателя вентилятора. В этом случае он будет исправно работать, а датчик вентилятора придется заменить. Правда, следует отметить, что в продаже есть и некачественные датчики, которые при установке на двигатель тоже работать не будут.