Ваз 2107 на холостых горит давление масла: как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор
как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор
На приборной панели автомобилей находится один из индикаторов, который информирует водителя о понижении давления масла в двигательном агрегате. Так называемая лампочка давления масла в виде маслёнки сигнализирует о критическом состоянии двигателя — недостаточном количестве смазки. На панелях в автомобилях ВАЗ «классика» (шестёрка, семёрка, девятка) также присутствует такой индикатор. И если он вдруг загорается во время езды или на малых оборотах во время стоянки — это сигнал о наличии неисправностей в работе двигателя.
Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике
Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:
при сильном крене авто на резком повороте;
при запуске в зимнее время;
после длительной стоянки на неровной площадке.
Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время рабочая жидкость равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается. Аналогичная ситуация и при запуске двигательного агрегата в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.
Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок. Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?
В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.
Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.
Виноват датчик давления масла или его проводка.
Износ вкладыша на коленчатом вале.
Вышел из строя масляный насос.
Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.
Прибор для контроля уровня масла размещён отдельно
Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»
Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых же сигналах падения масла в двигателе, прекратить движение и заглушить мотор. Срабатывание датчика давления масла ясно даёт понять, что в двигателе возникли какие-то неполадки.
Первое действие
Первое, что необходимо предпринять после остановки — это измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки и потребуется всего лишь долить необходимое количество жидкости. После добавления необходимо ещё раз выполнить замер — если уровень находится между отметками Max и Min, то можно сделать вывод о том, что датчик сработал именно из-за нехватки масла в двигателе. Попробуйте завести мотор, если значок маслёнки исчез, значит, проблема решена.
В автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 устанавливались особые датчики давления масла. На современных моделях уже давно не используются подобного рода устройства. Датчик давления масла на всех авто семейства Жигули выполняет одну и ту же функцию — измеряет количество смазочного вещества в двигательном агрегате. В том случае, если масла не хватает, сила трения между подвижными частями двигателя усиливается, а это ведёт к быстрой поломке как клапанов, так распредвала или коленвала, цилиндров.
Датчик давления масла на классических моделях ВАЗ монтируется непосредственно на самом двигателе. А в салоне, с левой стороны от рулевого колеса, размещён индикатор стрелочного типа, который показывает водителю текущее состояние давления масла. Однако сама маслёнка загорается лишь в одном случае — когда давление в системе полностью отсутствует. Датчик не может показать какие-либо промежуточные положения: либо давление в системе нормальное, либо отсутствует вовсе.
Что дальше
Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, потребуется предпринять другие меры. Может быть, вы недавно поменяли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятная причина резкого падения давления масла при движении — это бракованный фильтр. Увы, такое в наше время не редкость. Придётся снова провести процедуру замены масла и масляного фильтра.
Проверяем датчик
Не стоит исключать возможность того, что виной всему датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю совершенно ничего не угрожает, но замкнула проводка датчика или выработался его ресурс, поэтому он и подаёт некорректные сигналы.
Чтобы убедиться в том, что неисправность кроется именно в датчике, нужно завести мотор и на холостом ходу выжать педаль газа до значения в 1000–1100 оборотов в минуту. Если значок маслёнки тут же исчезает, значит, давление масла в моторе на самом деле в норме, ваш автомобиль не требует ремонта. А вот датчик потребуется заменить, так как по разным причинам он не срабатывает.
Контроль качества масла
В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо ещё раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее — внимательно осмотреть сам масляный щуп. В некоторых случаях в двигатель может попадать тосол или бензин, поэтому уровень масла повышается. Достаточно опустить щуп в воду, если на поверхности останутся характерные для нефти яркие разводы, значит, в двигатель действительно попал бензин или охлаждающая жидкость.
На масляном щупедолжны быть только следы масла, без запаха каких-либо примесей
В этом случае потребуется минимум промывка двигателя, но, вероятнее всего, капитальный ремонт — специалисты СТО установят причину, по которой в агрегат попадают инородные жидкости.
Заключительный этап
Вероятно также, что в процессе эксплуатации транспортного средства повредились провода от датчика к лампочке или же замусорились масляные пути. Если нет навыков работы с электроникой, целесообразнее всего обратиться к профессионалам в СТО.
Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе
Большинство владельцев Жигулей сталкиваются с такой проблемой, как индикация падения давления масла на холостых оборотах. Причин этому может быть несколько:
неисправность в датчике давления масла;
забился масляный насос или вышел из строя;
залито некачественное масло;
сильный износ шлицов;
используется неисправный масляный фильтр.
Видео: причины срабатывания датчика давления масла и способы устранения неисправностей
Таким образом, датчик давления сигнализирует о наличии проблем в двигательном агрегате. Если у владельца нет необходимого опыта в диагностике и ремонте, то лучше доверить выявление истинной причины неполадок специалисту. К тому же при загорании значка маслёнки ездить на машине не рекомендуется — велика вероятность того, что трущиеся части двигателя заклинит. В этом случае мотор практически не будет подлежать восстановлению.
Автомобили ВАЗ классических моделей оснащены устаревшими, но вполне работоспособными механизмами. Тот же датчик давления масла, который подаёт сигнал водителю о неполадках в смазке элементов двигателя, выполняет свои функции достаточно успешно: в нужный момент происходит срабатывание устройства, что разрешает водителю вовремя принять меры. Важнейшей же заботой автовладельца должно стать не проведение ремонтных работ, а профилактические процедуры. Только бдительный контроль за состоянием двигательного агрегата, выбор проверенных рабочих жидкостей и фильтров позволит максимально отсрочить проведение дорогостоящего капитального ремонта.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(32 голоса, среднее: 4. 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Почему загорается лампочка давления масла на ВАЗ 2107
В данном материале уделим внимание лампочке, которая уведомляет о снижении давления масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2107. Этот индикатор располагается непосредственно на приборной панели, и имеет вид масленки. Его загорание дает ясно понять, что в двигателе снизилось давление масла. Дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 противопоказана, пока не будут устранены причины такого явления.
Содержание
- 1 Причины загорания индикатора
- 1.1 Проверка уровня смазочного материала
- 1.2 Неисправность масляного фильтра
- 1.3 Проверка исправности датчика
- 1.4 Проверка качества смазочного материала
Следует отметить, что лампочка давления масла может загораться периодически в некоторых ситуациях, не представляя при этом опасности для работы двигателя. К таковым ситуациям относятся:
- Если автомобиль совершает резкий разворот, в следствии чего может загореться индикатор не только масла, но и топлива, на несколько секунд.
- При пуске мотора в зимний период времени.
- После продолжительной стоянки на неровных площадках, когда смазочный материал перетекает в другие отсеки мотора.
Если же лампочка горит во время движения или на ХХ, и через некоторое время не гаснет, то следует предпринять соответствующие меры. Индикатор давления масла свидетельствует о возникновении сбоев и неполадок. Такие неполадки уместны не только в двигателе, но и в электронной части. К ряду основных причин загорания этого индикатора относятся:
- Снижение уровня масла в системе. Это именно тот факт, при возникновении которого обязательно должен сработать индикатор, предупреждая об опасности дальнейшей эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107.
- При избыточном износе масляного фильтра.
- Возникновение неисправности самого датчика или замыкание проводки.
- Избыточный износ вкладышей на коленвале.
- Неисправность масляного насоса.
Необходимо проверить уровень
В тех или иных случаях требуется обязательно остановиться и определить наличие масла в двигателе с помощью измерительного щупа. Если уровень в норме, тогда следует добраться до ближайшей станции или домой, после чего определить причину загорания лампочки. Если же масла нет, то продолжать движение своим ходом строго запрещено, т.к. это может привести к заклиниванию мотора.
Если загорелся индикатор давления, то следует выполнить аварийную остановку и заглушить мотор. После этого следует проделать ряд некоторых действий, что позволит определить причину таковых последствий.
Проверка уровня смазочного материала
После остановки, необходимо открыть капот и вынуть измерительный щуп. Измерительную шкалу щупа следует протереть, после чего вновь вставить его в отверстие, а после вынуть и убедиться в достаточном уровне смазочного материала. Если же щуп покажет минимальный уровень жидкости, то следует его долить, но после прибегнуть к выяснению причин снижения уровня. Зачастую причиной понижения уровня масла является его вытекание через сальники, которые требуется периодически менять.
После того, как масло будет долито в мотор, индикатор не будет гореть, что свидетельствует о правильном устранении причины. Определить низкое давление масла в двигателе можно и по специальному индикатору стрелочного типа, который отображает информацию для водителя о состоянии давления масла. Однако на автомобилях ВАЗ 2107 такие индикаторы с завода не устанавливаются, хотя некоторые автомобилисты их монтируют самостоятельно.
Неисправность масляного фильтра
Если уровень смазочной жидкости оказался в порядке, тогда причиной таковых последствий может являться неисправный фильтр. Если вы недавно заменили масло и фильтр, а спустя некоторое время загорелась лампочка, то велика вероятность, что вам попался бракованный фильтр. При таких обстоятельствах понадобится снова выполнить замену не только фильтра, но и смазочного материала в системе. Такие случаи хотя и являются редкими, но все они уместны.
Проверка исправности датчика
Неисправность может заключаться и в поломке самого датчика или в замыкании питающей проводки. Для проверки исправности датчика, существует два способа:
- Измерить давление, для чего в посадочное место датчика вкрутить переходник с манометром.
- Измерить сопротивление, для чего применяется мультиметр и насос с манометром.
В первом случае давление в системе должно быть не менее 0,35 кгс/см2. Значение на манометре не ниже указанного свидетельствует об исправности системы, и неисправности датчика. Во втором случае проверка предусматривает подключение щупов мультиметра к выводам датчика. При этом прибор должен показывать нулевое сопротивление. Теперь нужно сделать качок с помощью насоса, в результате чего показания мультиметра должны измениться, и он покажет бесконечность. Для того чтобы проверить целостность проводки, подходящей к датчику, следует прозвонить ее при помощи мультиметра. Замена датчика не представляет особых сложностей, поэтому с этой задачей справится даже новичок.
Проверка качества смазочного материала
Если все вышеперечисленные методы испробованы, но значок продолжает гореть, то следует убедиться в качестве масла. Для этого нужно осмотреть щуп, при помощи которого легко можно определить наличие признаков тосола или бензина в смазке. Для этого нужно щуп окунуть в воду, и посмотреть, если на поверхности появляются разводы, то причиной является попадание сторонней жидкости в мотор.
В такой ситуации не избежать полной промывки мотора, а также проведение капремонта. Нужно устранить причину попадания бензина или тосола в отсек мотора.
Из вышеперечисленного следует отметить, что во избежание возникновения неприятных ситуаций, при загорании лампочки давления масла следует немедленно остановиться и отыскать причину.
Поделиться с друзьями:
Почему загорается индикатор уровня масла в машине?
Команда разработчиков медиаплатформ
Индикатор масла на моем Chevy Cavalier 2000 года загорается на низких оборотах, а затем гаснет, когда я начинаю движение. Я проверил уровень масла, все в порядке. Это то, о чем я должен беспокоиться?
Команда разработчиков медиа-платформ
Каждый раз, когда загорается масляная лампочка, это вызывает беспокойство. Многие новые и высокотехнологичные автомобили оснащены датчиками срока службы масла, которые определяют, когда масло необходимо заменить, но горящая красная лампочка масла в вашем Cavalier указывает на низкое давление масла. Это плохо по нескольким причинам. Низкое давление означает, что либо в системе недостаточно масла, либо масляный насос не циркулирует в количестве, достаточном для поддержания смазки критически важных подшипников и поверхностей трения. Если индикатор загорается на скорости, сделайте все возможное, чтобы быстро съехать с дороги, выключите двигатель и исследуйте проблему, чтобы избежать повреждений.
Масло является источником жизненной силы любого двигателя, но масляный контур, вероятно, является наименее ценной системой двигателя. Путь подачи масла начинается в масляном поддоне, где насос всасывает смазочную жидкость и распределяет ее по каналам, отлитым в блоке. Оттуда масло направляется к подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, валам клапанов и другим важным движущимся частям. В состав современных масел входят моющие средства, поэтому регулярная замена масла и фильтров с интервалами, рекомендованными в руководстве по эксплуатации, обычно поддерживает работу системы в хорошем состоянии. К сожалению, со временем все изнашивается, что увеличивает крошечные зазоры между скользящими частями. Только они могут вызвать небольшое падение давления масла, как и стареющий насос.
Прежде чем заходить слишком далеко в диагностике проблемы, вероятно, имеет смысл перепроверить уровень масла и долить его, чтобы убедиться, что проблема не в нем. Поскольку индикатор загорается при низких оборотах двигателя, а затем гаснет, вероятно, масляный насос исправен; если бы насос умирал, вы бы увидели низкое давление и на высоких оборотах двигателя. Наиболее вероятной причиной является датчик, управляющий светом. Датчик ввинчивается в двигатель и имеет зонд, который находится в масляном канале. По сути, это выключатель, который использует давление масла для замыкания электрической цепи. Иногда в зонд попадает частица грязи или другой посторонний предмет, который загрязняет деталь. Датчик довольно легко заменить — если вы можете добраться до него, что иногда бывает сложно. Отсоедините проводку, ослабьте ее гаечным ключом и следуйте инструкциям по замене датчика. Возьмите автомобиль на тест-драйв и посмотрите, горит ли индикатор на холостом ходу. Если это произойдет, вам, возможно, придется заменить новый масляный насос.
Проблемы с машиной?
Еще от Popular Mechanics
Спросите об этом Бена. Присылайте свои вопросы по адресу [email protected] или через Twitter по адресу twitter.com/PopMechAuto. Хотя мы не можем отвечать на вопросы индивидуально, проблемы, представляющие общий интерес, будут обсуждаться в колонке.
Лампа давления масла загорается, когда я останавливаюсь на светофоре или когда…
Лампа давления масла загорается, когда я останавливаюсь на светофоре или когда… Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Шарлотта О
на 03 марта 2017
начал ехать с 26000 миль додж сказал что поставили новый мотор до сих пор делает то же самое
У моей машины 30699 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Индикатор давления масла горит при проверке | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Марвин Сандерленд
Автомеханик
23 года опыта
Когда загорается индикатор давления масла, это означает, что давление масла в двигателе снижается. Я рекомендую выполнять замену масла и замены фильтра с фильтром хорошей марки. Если индикатор все еще горит, подключите механический манометр к двигателю и следите за изменением давления масла. Если давление масла низкое на холостом ходу и повышается при увеличении оборотов двигателя, то изношены шатунные и коренные подшипники коленчатого вала и их необходимо заменить. Если давление масла хорошее и совсем не низкое, то датчик давления масла поврежден и нуждается в замене. Если давление масла падает до 0 на холостом ходу, это означает, что всасывающая трубка или масляный насос вышли из строя и нуждаются в замене. Если вам нужна дополнительная помощь в связи с низким давлением масла на холостом ходу, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к механику.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как включить перемешивание?
Перемешивание обеспечивает разнообразие при прослушивании музыки с компакт-диска или MP3-плеера. Shuffle воспроизводит песни с вашего устройства в случайном порядке. Чтобы включить перемешивание. Нажимайте кнопку «Меню», пока не появится надпись «Перемешать вкл./выкл.». Используйте…
Автомобиль дымит и не включает заднюю передачу, не заглохнув.
Я бы попросил помощи у механика, чтобы проверить код, который включает индикатор проверки двигателя. (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) Код в компьютере даст механику отправную точку для диагностики. Причин много…
Как включить звуковую систему?
Звуковая система включается нажатием кнопки питания. Нажмите эту кнопку второй раз, чтобы выключить систему.
Машина глохнет при остановке
Индикатор Service Engine Soon аналогичен индикатору Check Engine. Чтобы выяснить, что происходит, необходимо провести правильную диагностику сервисного двигателя в ближайшее время (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection). Настройка может помочь, но сервис…
Не лучше ли просто заменить трансмиссионную жидкость, чем промывать всю систему?
Когда речь идет об автомобилях старше 5 лет или с пробегом 60 000 миль, я предпочитаю сливать масло из трансмиссии через поддон и заменять фильтр, особенно если трансмиссия никогда не обслуживалась. Коммерческий ход, конечно, таков…
Срок службы аккумулятора и генератора в моей машине
Средний срок службы аккумулятора будет зависеть от вашего географического положения и относительных погодных условий. В условиях экстремальной жары или холода батареи не работают так долго из-за суровых температур, которые влияют на срок службы…
Автомобиль заводится и не разгоняется
Это может быть признаком забитого каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор преобразует токсичные выхлопные газы в менее вредные загрязняющие вещества, пригодные для выброса в атмосферу. Когда он засорен, эти газы…
Замена двигателя S10 2,8 на 3,4. Крутит но не заводится.
Привет. Проверьте свечи зажигания и убедитесь, что они создают достаточную искру для воспламенения топлива. Если есть большая искра и двигатель ведет себя так, как будто не хочет заводиться, то может быть…
Вы знаете, где находится реле звукового сигнала в Honda Odyssey 1997 года выпуска?
Здравствуйте, спасибо, что написали. Главный блок предохранителей, в котором находится реле звукового сигнала, находится под капотом с левой (пассажирской) стороны автомобиля. Сняв крышку блока предохранителей, переверните ее и…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Dodge Grand Caravan 2012 года
Когда Вы были ребенком, почти в каждой семье, которую вы знали, был Dodge Grand Caravan. Однако из-за роста популярности внедорожников, внедорожников (кроссоверов) и спортивных универсалов эта модель потеряла много позиций по сравнению с.