Ваз 2107 правый руль: Доступ ограничен: проблема с IP

Lada Riva: праворульные «Жигули» родом из СССР

, Статьи

ВАЗ-2104 с правым рулем? Да, и такое бывает! Перед вами Lada Riva, которая вернулась в Россию из Великобритании

<script async src=»https://cdn.viqeo.tv/js/vq_starter.js»></script><style type=»text/css»> @media (orientation: landscape) { .viqeo-vertical.viqeo-embed—902c35bf54112dd2afd3 { padding-bottom: 75%; } } @media (orientation: portrait) { .viqeo-vertical.viqeo-embed—902c35bf54112dd2afd3 { padding-bottom: 100%; } } </style> <div data-vnd=»902c35bf54112dd2afd3″ data-profile=»326″ data-aspectRatio=»1″> <iframe src=»https://cdn.

viqeo.tv/embed/?vid=902c35bf54112dd2afd3″ frameBorder=»0″ allowFullScreen></iframe> </div>

Все давно привыкли к праворульным автомобилям на наших дорогах. В основном это машины, произведенные в Японии. Гораздо реже — в Великобритании. Удивление тех, кто встречает на выставках или на улицах города продукцию советского автопрома с правым рулем, не знает границ. Что это, самоделки? Разновидность тюнинга? Вовсе нет! Это настоящие заводские праворульные «Жигули». Так называемый реэкспорт.

На экспорт — только лучшее

Многие, наверняка, слышали о существовании экспортных модификаций советских автомобилей. Они выглядели лучше, имели более богатое оснащение и опции, недоступные для советских граждан. Но самое интересное, что экспортные модели производились не только с левым рулем. Да-да, были модификации и с правым расположением руля.

Созданы они были вовсе не для японского рынка, как многие предполагают. Подобные модификации были разработаны для рынка Великобритании и, кстати, пользовались там поначалу (советские «Жигули» начали экспортировать на Запад в начале 1980-х) большой популярностью.

Это вполне логично — «Жигули», по европейским меркам, стоили недорого, а с дополнительными дилерскими опциями так и вовсе были настоящими конфетками. Правда на сегодняшний день увидеть в Великобритании Lada Riva, экспортный вариант ВАЗ-2104, 2105 и 2107, практически невозможно. Они встречаются там реже, чем дорогущие суперкары. Что уж говорить о России, где, по идее, их вообще быть не должно. Тем не менее, есть настоящие фанаты, которые ищут, находят и хранят эти невероятно редкие автомобили.

Возвращение на родину

Иван — как раз один из таких людей. В его руках побывало уже несколько праворульных «Жигулей» и на данный момент он является обладателем одной из самых редких модификаций — праворульной «четверки», которая для английского рынка имела куда более мелодичное название — Riva. Этот автомобиль находится практически полностью в заводском исполнении, без каких-либо доработок. Это и делает его особенно ценным.

Lada Riva 1988 года выпуска снова оказалась на родине благодаря одному человеку из Карелии, который в 80-е годы перегонял в Советский Союз автомобили из Англии. Однажды он перевез обратно и этот универсал. Сначала машину использовали, а потом законсервировали в гараже, где она простояла порядка 20 лет. Ее выкупил и пригнал в Москву друг героя нашего рассказа, который после долгих уговоров продал машину самому Ивану.

Для своих лет сохранился автомобиль действительно хорошо. За все время существования он не видел ни одной аварии. Даже стандартно для классики проваливающиеся поддомкратники — не про этот экземпляр. Об отсутствии аварий говорит и тот факт, что все до единого стекла на машине — родные заводские, сохранившиеся с 1988 года.

6фотографий

Во внешности в глаза сразу бросаются шильдики на английском языке, полосы по бокам кузова, нанесенные еще на заводе, оригинальные колесные диски Melber, решетка радиатора с дополнительными фарами, установленная дилером перед продажей, редкие зеркала Hagus и люк.

6фотографий

В салоне все привычно, за исключением того, что руль расположен справа. К сожалению, многие праворульные «Жигули» в силу возраста имеют весьма потрепанные передние панели. Это вещь крайне редкая и купить ее очень непросто. Этому автомобилю повезло: передняя панель практически в идеальном состоянии.

6фотографий

Сиденья пришлось заменить на вариант от «Семерки» (точнее, с такими она уже была куплена), а весь остальной салон — оригинальный. Разметка спидометра и одометра, разумеется, в милях. На данный момент пробег составляет честные 84 тысячи миль, что в переводе в километры означает около 135 тысяч.

Под капотом Riva двигатель объемом 1,3 литра мощностью 64 л.с. по паспорту. Двигатель родной. Состыкован с 5-ступенчатой КПП. Из отличий от леворульной версии — расположение механизмов рулевого управления, а также управления сцеплением, дросселем и тормозами, что логично, ведь руль с педалями располагаются с другой стороны. Это означает, что у кузовов с правым и левым рулем отличаются моторные щиты. Они получаются зеркальными, как и расположение всех технологических и крепежных отверстий. При этом большинство деталей, при возникновении каких-то поломок, подходят от обычных «четверок» и «пятерок». Единственной проблемой может стать поломка рулевого редуктора. Он здесь свой, особенный. Новый такой не найти.

По ходовой части от ВАЗ-2104 отличий нет. Те же тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные), те же рычаги, тот же мост. Ходовую часть, кстати, пришлось полностью обновить, так как на том наборе, что стоял еще с 88 года и безвозвратно потерял за столько лет все свои характеристики, передвигаться было невозможно и опасно.

6фотографий

В ближайших планах — полная перекраска кузова. На данный момент краска родная, и за столь долгую жизнь лакокрасочное покрытие заметно износилось. А дальше — эксплуатация исключительно в качестве автомобиля выходного дня с хранением в теплом гараже. Такой автомобиль нужно беречь.

Riva притягивает взгляды прохожих. И если к праворульным японкам все уже давно привыкли, то праворульные «Жигули» — настоящая экзотика. Их остались буквально единицы, а в заводском состоянии и без тюнинга, как этот автомобиль, и того меньше. На такой машине не хочется ехать быстро или участвовать в гонках, она располагает к тому, чтобы ехать не торопясь в правом ряду и, как говорит сам владелец, «собирать лайки». Мы определенно ставим лайк этой Lada Riva.

Светлана Парфенова

Читайте также

  • Кросс-хэтчбек Kia Rio X запустили в производство в России
  • Тест-драйв нового Kia Mohave — хорош ли флагман?
  • Новый Peugeot 2008 появится в России до конца года
  • Subaru представила спортивный «Форестер»: цены в России
  • «Бондовский» Aston Martin без мотора купили за 200 000 долларов

Продолжение темы

Все новости

5 мая 2022Стоит ли брать б/у кроссовер Audi Q5?

29 сентября 2021Отзывы владельцев: Kia Sportage или Hyundai Tucson?

23 сентября 2021Стоит ли брать Hyundai ix35 с пробегом?

16 сентября 2021Что выбрать: BMW X1 или Mercedes-Benz B-Класса

9 сентября 2021Стоит ли покупать Citroen C4 с пробегом

Руль в бардачке: отечественные праворульные автомобили

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Статьи
  • Руль в бардачке: отечественные праворульные автомобили

Автор: Олег Полажинец

Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию. А ведь были праворульные машины и в ассортименте отечественных производителей.

 

Советские автомобили с правым расположением рулевого управления для стран с левосторонним движением выпускались еще в «дожигулевскую» эпоху. К примеру, в 1965 году началось производство ГАЗ-21П – экспортного варианта с правым рулем для Великобритании и остальных стран с левосторонним движением. Выпускались и праворульные Москвичи, часть из которых вместо сладкой жизни за рубежом работала в СССР в роли почтовых фургонов.

Итальянский Fiat 124, ставший основой для ВАЗ-2101, выпускался, в том числе, и в исполнении для английского рынка, и продавался на экспорт. Практически сразу было принято решение о выпуске Жигулей с правым расположением рулевого колеса – опять же, для Англии. Ведь продажа «прулей» с ладьей на решетке радиатора могла бы принести не меньше валюты, чем в случае реализации в Западной Европе обычных автомобилей с левым рулем.

Однако первые серийные автомобили с «зеркальным» расположением органов управления начали выпускаться лишь в 1974 году. Новые модификации получили индекс ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 в зависимости от рабочего объема двигателя (1,2 либо 1,3 литра).

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10


Затем появились праворульные «двойки», «трёшки», «шестёрки», «пятерки», «семёрки», «четвёрки» и даже Нивы! Не обошла участь «прулей» и переднеприводное семейство – для рынков Великобритании и Австралии выпускались как трех- и пятидверные хэтчбеки с двигателями объемом от 1,1 до 1,5 литра (21086, 21087, 21088, 21096, 21097, 21098), так и четырехдверный седан 210996.



Чем же отличались автомобили ВАЗ с правым расположением рулевого управления от обычных моделей?



На заднеприводных автомобилях после переноса руля вакуумный усилитель тормозов вместе с гидроприводами тормозной системы и сцепления «прописался» на моторном щите справа, а не слева.



Разумеется, справа перед водителем появилась рулевая колонка со всем набором органов управления, а в ногах – педальный узел с обычным расположением педалей (сцепление слева, акселератор – справа). Интересно, что комбинация приборов на «трешках» и «шестерках» также установлена зеркально, а вот ключ зажигания остался на привычном месте рулевой колонки – слева.

Потребовала разворота на 180 градусов по горизонтали и трапеция стеклоочистителей – для того, чтобы сохранить перед водителем нужный угол очистки и обзора, «дворники» развернули в другую сторону. Еще одно отличие праворульных ВАЗов – комбинация приборов, размеченная не в километрах, а в милях.



Но были и другие отличия! Например, универсалы второй модели дополнительно комплектовались совсем не лишними в дождливом английском климате стеклоочистителем и омывателем пятой двери.

Для «эксклюзивных» модификаций Lada 1300 ES, c учетом климатических условий Туманного Альбиона, металл кузова отличался увеличенной толщиной, а перед окраской на заводе проводилась электростатическая и дополнительная антикоррозионная обработка. Для «англичанок» были предусмотрены и некоторые изменения по технике – например, усиленные трансмиссия, сцепление и система выпуска, а также более выносливые стартер и аккумуляторная батарея.


Некоторые варианты отличались виниловой отделкой крыши


В отличие от машин для внутреннего рынка, тольяттинские «прули» проходили почти четыре десятка стадий промежуточной проверки в Центре импорта Lada. Несмотря на это, после получения автомобилей британские дилеры проверяли новые машины еще по 59 пунктам обязательной проверки. В целом экспортные автомобили были гораздо лучше собраны и лишены массы мелких огрехов сборки.

На английских «шестерках» с 1982 года появились алюминиевые бамперы с интегрированными подфарниками, по виду и стилю напоминавшие детали Нивы. Такими же бамперами оснащались и ВАЗ-2106 для североамериканского рынка.



Впрочем, британский импортёр Satra Motors Ltd предлагал и эксклюзивную «люксовую» версию ES. От стандартной Lada 1600 она отличалась виниловой отделкой крыши и алюминиевыми колесами Apollo Octavo с шинами Goodyear Grand Prix. В интерьере Lada 1600 ES обращал на себя внимание трехспицевый руль с кожаной отделкой обода и кассетная стереофоническая магнитола Radiomobile 310CSR с антенной, автоматически выдвигающейся из заднего крыла.



Интересно, что первые Нивы появились в Англии уже в 1978 году, но… это были автомобили с левым расположением руля! Праворульная версия ВАЗ-21212 появилась лишь в 1983-м. Сейчас с уверенностью судить сложно, но очевидно, что маркетинг в данном случае шел впереди инженерной мысли. Нива в то время была знаковым автомобилем даже по европейским меркам, поэтому и спрос на нее был немалый. А значит, продажи нужно было начинать быстрее, даже если не готова адаптированная для местного рынка версия. Правда, точных данных об объеме продаж леворульных ВАЗ-2121 в Англии не сохранилось. Брали ли местные жители диковинные во всех отношениях советские джипы, остается только догадываться.



В 1987 году в Англии начали продавать «люксовую» Ниву – Lada Niva Cossack. Кроме некоторых доработок экстерьера она отличалась от базовой легкосплавными колесами и некоторыми другими опциями.



Интересно, что 12-миллионным автомобилем ВАЗ 6 июля 1989 года стала именно праворульная модификация «девятки».


Самара с правым расположением руля в конце восьмидесятых годов пользовалась неплохим спросом в Европе, ведь стоимость такого автомобиля была сравнима с машинами классом ниже.

Правда, британский потребитель отмечал низкое качество отделки и высокий уровень вибраций, характерных для советского переднеприводника.



В честь двадцатилетнего юбилея Lada на рынке Великобритании в 1994 году начинается выпуск специальной лимитированной версии четырехдверной Самары – Lada Samara Juno. Дизайн её аэродинамического обвеcа выполнил бывший дизайнер Lotus Колин Спунер. Кроме бамперов, антикрыла на крышке багажника и накладок на порогах Juno отличалась 14-дюймовыми колесами и дополнительным оборудованием – люками в крыше, аудиосистемой Blaupunkt и спортивной «баранкой».



Увы, но после этого юбилея история экспортных Lada с правым рулем прекращается. Судя по существованию в заводской документации модификаций «десятки» с индексами 211026 и 211036 с примечанием «правое расположение органов управления», праворульную версию модели 2110 все же предусматривали по ТЗ и планировали в серию.

Однако сложная экономическая ситуация в самой России и резкая потеря позиций на потенциальных «праворульных» рынках привели к тому, что автомобили десятого семейства «с рулем в бардачке» живьем так и не встречались, да и в дальнейшем это направление для ВАЗа стало закрытой темой. Может, Lada Vesta и Lada XRAY возродят эту славную традицию?


Читайте также:

история авто с пробегом

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14696 7 197 13.

09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12513 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9509 25 30 10. 08.2022

Подержанные Lada в Новой Англии

Местоположение

Спенсер

Год

2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2011 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 1999 1998 г. 1997 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1984 г. 1982 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1974 г. 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1967 1965 г.

Тип топлива

Газ

Марка

Альфа-Ромео Ауди Бентли БМВ Кадиллак CF-Мото Шевроле Секретный мото Днепр Форд GMC Харли-Девидсон Хонда Хаммер Джип Кавасаки Лада Land Rover Мерседес Бенц Москвич Ниссан Ореон Понтиак Порше Сааб Тойота Урал Волга Фольксваген Вольво ЗАЗ

Модель

Нива ВАЗ 2102 ВАЗ 2104 ВАЗ 21051 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107

Тип кузова

Седан фургон

Внешний цвет

Зеленый лайм Рубин Ред Белый

Цвет салона

Черный Синий Светло-синий Красный Тан

Двигатель

1,2 л ВАЗ-2101 И4 1,3 л 1,5 л 1,6 л Рядный 4 75 л. с. Двигатель 2105, карбюраторный 1,3 литра двигатель ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н·м) и 4-х ступенчатая ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н·м) и 4-ступенчатая

Трансмиссия

Руководство

Привод

Полноприводный автомобиль Задний привод

Тип топлива

Газ

Макс. пробег
Тип топлива

Газ

Очистить все

См. информацию о наличии на складе и фактической цене продажи у дилера. Весь инвентарь подлежит предварительной продаже, цены могут быть изменены без предварительного уведомления, а показания одометра могут отличаться. Показанные показатели экономии топлива получены из оценок пробега EPA и могут быть несопоставимы для разных моделей года. Ваш фактический пробег будет варьироваться в зависимости от выбранных опций, того, как вы обслуживаете автомобиль, и ваших личных привычек вождения. Отображаемые изображения могут не отражать фактический уровень отделки салона автомобиля. Показанные цвета являются наиболее точными из доступных представлений. Однако из-за ограничений цветного отображения в Интернете и на мониторе мы не можем гарантировать, что изображенные цвета будут точно соответствовать цвету автомобиля. Некоторые предложения не могут быть объединены с другими. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые неточности, претензии или убытки любого характера. Пожалуйста, проверьте точность информации перед покупкой у Дилера. Все цены НЕ включают налог, право собственности, регистрационные сборы и сбор за документацию дилера в размере 59 долларов США.5.00. «Цена», указанная для новых мотоциклов Royal Enfield, НЕ включает плату за пункт назначения (450 долларов США), работу по сборке и настройке (245 долларов США) и плату за документацию дилера в размере 595 долларов США. Плата за документацию дилера компенсирует стоимость оформления документов, необходимых для завершения продажи и всех связанных с этим коммуникаций с вашей страховой компанией и банковским учреждением, а также расходы на соблюдение требований для ведения записей. Мы прилагаем все усилия для предоставления достоверной информации.

Lada Riva (1980-2012) — Понедельник современная классика — Продажа классических автомобилей

< Все обзоры Modern Classic Monday

Каждый понедельник мы подаем вам восхитительный кусочек чистого постулата. Правильно, раз в неделю мы используем наш опыт и страсть к предмету, чтобы предсказать, какие двигатели предназначены для славы классических автомобилей. На этой неделе Parkers финансовый редактор и бывший редактор новостей Classic Car Weekly , Мюррей Скаллион предлагает Lada Riva.

Если вы достигли определенного возраста, держим пари, что вы уже слышали все эти очень заезженные шутки про Ладу. Как удвоить стоимость Лады? Заполните его топливом. Возможно, вы даже знаете Ладу как звезду документального сериала BBC Автошкола с Морин за рулем. Дело в том, что у Riva не самое лучшее изображение. Но времена меняются, и сегодня для нас квадратная форма становится все прохладнее с каждым днем.

Лада Рива: История

Lada Riva начиналась как Fiat 124. Правда, чтобы превратить симпатичный Fiat во что-то утилитарное, русским пришлось внести несколько изменений. Дисковые тормоза были заменены барабанными, на ранних моделях были модернизированы пусковые рукоятки, а сталь была утолщена. Путешествие Riva по России началось, когда в 1970 году началось производство в Советском Союзе. Он был построен АвтоВАЗом и на родине назывался ВАЗ-2107.

Вы также можете купить модель Лада серии 1200-1600 от 1970 в Великобритании, но имя Riva появилось здесь только в 1984 году. Удивительно, но Riva просуществовала в Великобритании до 1997 года. Основной причиной отказа от него были требования ЕС по выбросам. Riva продолжала строиться в России до 2012 года и до сих пор строится по лицензии в Египте.

Lada Riva: раритет

В 1977-1997 годах около 300 000 автомобилей Lada нашли пристанище в Великобритании, и среди них Rivas будет довольно много. Как ни странно, поскольку Ривас стал стоить меньше денег, это не было страшной гнилью, которая отбраковала цифры в Великобритании. Многие автомобили были репатриированы обратно в Россию, тем более что британские автомобили, как правило, довольно хорошо обслуживались и имели небольшой пробег. Даже праворульные модели ржавого ведра экспортировались обратно в Россию в качестве запчастей.

Любопытно, что количество автомобилей в Великобритании держится на достаточно стабильном уровне. По данным howmanyleft, в 2017 году на дорогах было зарегистрировано 57 автомобилей Rivas. В 2020 году — 41 . Пока неизвестно, списываются ли автомобили или экспортируются.

Зачем вам это?

Причудливый даже не покрывает это. Ранние модели, возможно, имели рукоятки стартера, но более поздние автомобили имели карбюратор с компьютерным управлением. Что удивительно, потому что это действительно худшее из обоих миров. Таким образом, Riva не является блестящей машиной. Еще в 19В 90-х годах вам нужно было быть очень ограниченным, чтобы купить новый, тем более что другие автомобили Восточного блока, такие как Skoda Favorit, были явно лучше и почти по той же цене.

Нет, вас это должно волновать, потому что это безумие. Безумие, что можно было купить то, что по сути представляет собой Fiat шестидесятых годов, собранный в Советском Союзе в 1990-х годах, в комплекте с версиями, у которых не было радио, электрических стеклоподъемников или даже гидроусилителя руля…

Пока мы говорим о рулевом управлении, Джереми Кларксон однажды сказал: «Я действительно верю, что он установлен в бетоне», имея в виду, насколько он тяжелый на скорости. Но, с другой стороны, на низких скоростях также имеется огромный люфт.

Используя более прагматичную часть вашего мозга, вы можете, по крайней мере, классифицировать Ладу как практичную. Задние пассажиры получают более мягкие сиденья, чем большинство кроватей, и в них достаточно места для пяти человек. Вы даже можете купить поместье Рива. Все спроектировано таким образом, чтобы его можно было легко исправить. Откройте откидной капот, и вы увидите двигатель OHC объемом 1,2, 1,3, 1,5 или 1,6 литра. В ящиках для инструментов Lada даже было все необходимое для самостоятельного обслуживания автомобиля.

Короче говоря, Lada Riva предлагает до 19Дизайн 60-х годов с качеством сборки и ценой 1990-х годов. И стоимость сегодня по-прежнему низкая — хорошие можно купить примерно за 1000–2500 фунтов стерлингов. Справедливое предупреждение: действительно хорошо ухоженные часто рекламируются более чем за 5000 фунтов стерлингов.

Прогноз CCfS Classic Car Prediction

Многие люди уже считают Riva классикой. Но более широкому сообществу классических автомобилей все же потребуется некоторое время, чтобы считать дешевую, вернувшуюся к основам машину Восточного блока своим заветным транспортным средством. Испытание любой классики, по крайней мере, в наших глазах, заключается в том, можете ли вы зажечь на шоу классических автомобилей стандартного болота и не получить отказ у ворот.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное