Ваз 21099 прокачка тормозов: Прокачка тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Прокачка тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно прокачивать тормоза?
Тормоза у автомобилей восьмого и девятого семейства, требуют прокачки, при:
• Замене старой тормозной жидкости, на новую.
• А так же прокачка тормозов еще необходима, при попадании воздуха в тормозную систему, то есть при ее разгерметизации, которая может произойти при проведении ремонта тормозной системы, или же замены отдельных ее деталей, и еще по множеству других причин.
Примечание!
При попадание воздуха в тормозную систему, как правило тормоза у автомобиля начинают очень плохо работать!
Примечание!
Перед началом работы, возьмите с собой помощника, потому что вдвоем намного проще вам будет осуществить прокачку тормозов в автомобиле!
1) Сперва открутите крышку тормозного бачка, и после чего снимите ее.
Примечание!
Когда крышка будет снята, положите после этого ее на двигатель, подложив при этом ее под чистую тряпку!
2) Затем в тормозной бачок, до отметки «MAX» залейте тормозную жидкость.
3) Далее если вы проводите работу, и при этом оба задних колеса у вашего автомобиля вывешены, то в таком случае, между регулятором давления тормозов и пластиной, вставьте отвертку, для того что бы разблокировать регулятор, а после завершения всех операций, выньте ее.
4) Теперь с прокачного штуцера «Обозначен красной стрелкой», снимите защитный колпачок«Указан синей стрелкой».
5) А после снятия колпачка, на прокачной штуцер оденьте шланг, а кончик этого шланга поместите в заранее подготовленную емкость, которая будет наполнена небольшим количеством тормозной жидкости.
6) Следом попросите помощника сесть за водительское кресло вашего автомобиля, и после чего пусть он выжмет до упора педаль тормоза, около 3-4 раз, с примерным интервалом в 2-3 сек.
Примечание!
Когда ваш помощник будет выжимать педаль тормоза в последний раз, то пусть он оставит ее в выжатом состоянии, до тех пор, пока работа по прокачке тормозов не завершится!
7) А вы в это время, при помощи гаечного ключа, немного ослабьте крепление прокачного штуцера, и после этого в подготовленную заранее емкость, будет по не многу сливаться отработанная тормозная жидкость, с пузырьками воздуха, а у помощника в это же время, педаль тормоза должна будет полностью утопится в пол, до самого упора.
8) Далее когда тормозная жидкость будет уже заканчиваться в тормозном бачке, то вы в это время заверните прокачной штуцер до упора, а помощник пусть уберет ногу с педали, и после чего поднимитесь к двигателю автомобиля, и залейте в бачок опять же до требуемой отметки, тормозную жидкость.
Примечание!
Ни в коем случае при прокачки, не стоит полностью опустошать тормозной бачок от жидкости, потому что это может привести к попаданию воздуха в систему!
9) После заливания тормозной жидкости в бачок, продолжите с помощником прокачивать систему, до того, пока в выходящей тормозной жидкости, не пропадут все пузырьки воздуха.
Важно!
Тормозная система у автомобилей восьмого и девятого семейства, разделена на два тормозных контура:
Первый контур: это левое заднее колесо – и правое переднее.
Второй контур: это правое заднее колесо – и левое переднее.
Примечание!
Тормозную систему в автомобиле, нужно прокачивать исключительно либо по одному контору, либо же по обоим, но если вы все же решили прокачать тормоза по обоим контурам, то в таком случае прокачку начинайте обязательно с задних колес автомобиля!
Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.
Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).
Необходимые инструменты и материалы
— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах
— накидной ключ на 8 мм
— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости
— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная
— помощник
Подготовительные работы
— ставим автомобиль на яму
Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.
— под колеса устанавливаем упоры
— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев
При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.
Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи.
2. Снимаем с него защитный колпачок.
3. Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм.
4. Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
Наполнить ее минимум на треть.
Прокачка задних тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 210995. Помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении.
6. Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота.
Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:
7. Заворачиваем штуцер прокачки.
8. Повторяем процедуру еще раз.
Помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает.
Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.
9. Прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость.
После чего окончательно затягиваем штуцер.
Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.
Примечания и дополнения
— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и вакуумного усилителя тормозов и проводим прокачку еще раз.
— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Еще статьи тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как открутить штуцер прокачки тормозов?
— Замена передних тормозных шлангов ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Уходит тормозная жидкость, причины
— Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тормозные барабаны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Как правильно прокачать тормоза
Джон Комески из SPS и Джеймс Уокер-младший из scR Motorsports.
Роль тормозной жидкости в тормозной системе заключается в передаче усилия от главного цилиндра к углам автомобиля… и жизненно важной характеристикой тормозной жидкости, которая позволяет ей правильно выполнять свою задачу, является ее способность сохранять жидкое состояние и сопротивляться сжатию. Чтобы поддерживать жидкость в отличном состоянии, многих энтузиастов учили «прокачивать тормоза», но многие никогда не останавливались, чтобы задать вопрос «почему?»
Зачем прокачивать тормоза?
Термин «прокачка тормозов» относится к процессу, при котором на суппорте (или колесном цилиндре) открывается небольшой клапан, позволяющий контролируемому количеству тормозной жидкости выйти из системы. (Если подумать, «прокачка» может показаться несколько образным термином, но он точно описывает высвобождение жизненно важной жидкости.)
Мы прокачиваем тормоза, чтобы выпустить воздух, который иногда попадает в тормозные магистрали. Технически «воздух» попадает в линии только в случае нарушения герметичности системы (например, при удалении или замене гибких линий), потому что при кипении жидкости вместо этого образуется «жидкий пар». Пары тормозной жидкости, как и воздух, снижают эффективность тормозной системы. Однако для простоты мы используем термин «воздух» в этой статье для описания как воздуха, так и паров жидкости.
Когда в линиях появляется воздух (или пар), это снижает эффективность работы системы, поскольку, в отличие от жидкости, воздух может быть сжат. Таким образом, когда магистрали заполняет достаточное количество воздуха, нажатие на педаль просто заставляет воздух сжиматься, а не создавать давление на тормозных углах. Другими словами, когда в системе присутствует воздух, снижается эффективность и действенность тормозной системы. Обычно небольшое количество воздуха в тормозной системе приводит к «мягкой» или «мягкой» педали (поскольку для сжатия воздуха требуется меньше энергии, чем требуется для перемещения жидкости по всей 9-ступенчатой тормозной системе).0009 тормозные магистрали .) Если в тормозную систему попадает достаточно воздуха, это может привести к полному отказу тормозов.
Итак, как же воздух попадает в магистрали? Иногда это может быть результатом процедуры обслуживания или модернизации, например, замены стандартных гибких строп на плетеные стропы из нержавеющей стали. Но часто это является результатом высоких температур, которые вызывают закипание компонентов тормозной жидкости, что приводит к выбросу газов из кипящей жидкости в тормозную гидравлическую систему.
Выбор тормозной жидкости
Это заставляет задуматься о типе жидкости, которая используется в качестве тормозной жидкости. Теоретически подойдёт даже простая вода, поскольку вода, будучи жидкостью, не может быть сжата. Однако важно помнить, что основная функция тормозной системы заключается в преобразовании кинетической энергии в тепловую за счет трения. И реальность этого процесса такова, что определенные части тормозной системы будут подвергаться воздействию очень высоких температур. На самом деле, нередко можно увидеть ротор температуры во время гонки достигают 1200 градусов по Фаренгейту, что может поднять температуру тормозной жидкости до более чем 300 градусов по Фаренгейту. Поскольку точка кипения воды составляет 212 градусов по Фаренгейту, легко увидеть, что вода в тормозной системе может легко закипеть и, следовательно, выпустить газы в тормозные трубки, что снизит эффективность системы. (Вода также представляла бы большую проблему в холодную погоду, если бы она замерзла и превратилась в лед!)
«Очевидное» решение этой проблемы — использовать жидкость, менее чувствительная к экстремальным температурам . Отсюда и разработка «тормозной жидкости». Однако, к сожалению, не существует такой вещи, как «идеальная» тормозная жидкость. И, как и большинство вещей в мире, добавление определенных полезных характеристик обычно приводит к компромиссам в других областях. В случае с тормозной жидкостью мы, как правило, должны сбалансировать чувствительность жидкости к температуре с ее стоимостью и ее влиянием на другие компоненты в системе.
Говоря более прямо, можно уменьшить чувствительность жидкости к температуре, варьируя ингредиенты жидкости. Тем не менее, определенные комбинации ингредиентов могут значительно увеличить стоимость жидкости и могут вступать в реакцию с OEM-материалами, повреждая уплотнения и вызывая коррозию всей тормозной системы.
Химический состав и минимальные требования к рабочим характеристикам жидкости обычно указываются с помощью рейтинга, такого как «DOT3», «DOT4» или «DOT5». Сам рейтинг DOT присваивается после серии государственных испытаний. Однако этот рейтинг НЕ предназначено для указания температуры кипения, хотя более высокие рейтинги DOT обычно соответствуют более высоким температурам кипения.Возможно, что более важно, рейтинг DOT действительно указывает базовый состав тормозной жидкости, что позволяет производителям указывать типы жидкостей, которые с меньшей вероятностью отрицательно реагировать на известные материалы, используемые в конкретной тормозной системе.
Однако самая большая ирония в отношении тормозной жидкости заключается в том, что химические составы, менее чувствительные к экстремальным температурам, также имеют тенденцию притягивать и поглощать воду! Таким образом, хотя сама жидкость вряд ли закипит (большинство жидкостей DOT3 на основе гликоля имеют «сухую точку кипения» около 400 градусов по Фаренгейту), вода, которую она поглощает с течением времени, имеет тенденцию легко кипеть (при 212 градусах по Фаренгейту). эта характеристика поглощения влаги приводит к показателю, известному как «влажная точка кипения». Влажная температура кипения – это равновесная температура кипения жидкости после того, как она поглотила влагу при определенных условиях. Поскольку тормозная жидкость будет поглощать влагу через шланги и бачок тормозной системы, оценка точки кипения во влажном состоянии используется для проверки характеристик отработанной тормозной жидкости и ухудшения ее характеристик. (И именно поэтому нам по-прежнему приходится часто прокачивать тормоза на гоночных автомобилях, даже несмотря на то, что мы используем гоночную жидкость, которая стоит более 75 долларов за бутылку!) Урок: НЕ рассчитывайте избежать прокачки тормозов только потому, что вы купили дорогую тормозную жидкость. .
Как можно догадаться, «гоночные» жидкости будут использовать относительно «агрессивные» химические составы, которые будут иметь более высокие температуры кипения во влажном состоянии и более высокую стоимость, в то время как средние уличные жидкости будут использовать более консервативные составы, которые будут иметь более низкую влажные температуры кипения и более низкие затраты. В некоторых случаях, например, в случае специализированного гоночного автомобиля, преимущества использования дорогой гоночной жидкости перевешивают конкурентные преимущества. Но для среднего водителя, чей стиль вождения с меньшей вероятностью приведет к таким же высоким температурам тормозов, как на трассе, стоимость жидкостей и потенциальные факторы износа компонентов системы могут оправдать использование более консервативной жидкости. с более низкой температурой влажного кипения.
How-To
Итак, теперь, когда вы понимаете необходимость прокачки тормозов, позвольте нам представить только одну процедуру, которую можно использовать при обслуживании собственного автомобиля. Обратите внимание, что если вы не заменяете главный цилиндр, процедура одинакова, независимо от того, оборудован ли ваш автомобиль системой ABS или нет…
Необходимые расходные материалы
Вам потребуются следующие инструменты: спускные винты. Смещенная головка обычно работает лучше всего.
Подготовка и поддержка автомобиля
- Ослабьте зажимные гайки опорных катков и установите весь автомобиль на домкраты. Прежде чем продолжать эту процедуру, убедитесь, что автомобиль надежно закреплен!
- Снимите все опорные колеса.
- Установите по одной зажимной гайке назад в каждом углу и затяните гайку на поверхности ротора . Обратите внимание, что этот шаг предназначен для ограничения изгиба суппорта, который может исказить ощущение педали.
- Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Добавьте жидкость по мере необходимости, чтобы убедиться, что уровень находится на отметке MAX в бачке. Не допускайте опорожнения резервуара во время процесса прокачки!
Процесс прокачки
- Начните с самого дальнего от водителя угла и двигайтесь по порядку к водителю. (Правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.) Хотя фактическая последовательность не имеет решающего значения для производительности прокачки, легко запомнить последовательность от самой дальней к ближайшей. Это также позволит прокачать систему таким образом, чтобы свести к минимуму количество потенциального перекрестного загрязнения между новой и старой жидкостью.
- Найдите штуцер для выпуска воздуха в задней части корпуса суппорта (или колесного цилиндра барабанного тормоза). Снимите резиновый колпачок со штуцера для выпуска воздуха – и не потеряйте его!
- Наденьте накидной ключ на винт для выпуска воздуха. Угловой ключ работает лучше всего, так как он оставляет больше места для движения.
- Наденьте один конец прозрачного пластикового шланга на ниппель спускного винта.
- Поместите другой конец шланга в одноразовую бутылку.
- Поместите бутыль для отработанной жидкости на верхнюю часть корпуса суппорта или узла барабана. Держите бутылку одной рукой, а другой рукой возьмитесь за гаечный ключ.
- Попросите помощника «применить». Помощник должен нажать на педаль тормоза три раза, крепко удерживать педаль и ответить «нажато». Проинструктируйте помощника не отпускать тормоза, пока не будет получено указание сделать это.
- Ослабьте прокачной винт на ¼ оборота, чтобы выпустить жидкость в сливную линию. Винт должен быть открыт только на одну секунду или меньше. (Педаль тормоза «упадет» на пол, когда будет открыт штуцер для выпуска воздуха. Заранее проинструктируйте ассистента не отпускать тормоза до тех пор, пока это не будет проинструктировано.)
- Закройте винт для выпуска воздуха, слегка затянув его. Обратите внимание, что не нужно тянуть за ключ со смехотворной силой. Обычно достаточно быстрого рывка.
- Приказать помощнику «отпустить» тормоза. Примечание: НЕ отпускайте педаль тормоза, пока винт прокачки открыт, так как это приведет к засасыванию воздуха обратно в систему!
- Помощник должен ответить «отпущен».
- Осмотрите жидкость в сливной линии на наличие пузырьков воздуха.
- Продолжайте процесс удаления воздуха (шаги с 11 по 16), пока не исчезнут пузырьки воздуха. Обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке после прокачки каждого колеса! Доливайте жидкость по мере необходимости, чтобы поддерживать уровень на отметке MAX. (Обычно этот процесс повторяется 5-10 раз для каждого колеса при выполнении «стандартной» прокачки.)
- Систематически двигайтесь к водителю — справа сзади, слева сзади, справа спереди, слева спереди — повторяя процесс прокачки на каждом углу. Обязательно внимательно следите за бачком тормозной жидкости! Держите его полным!
- Когда все четыре угла будут удалены, обрызгайте винт для выпуска воздуха (и любые другие детали, которые были смочены пролитой или капающей тормозной жидкостью) очистителем тормозов и вытрите насухо чистой тряпкой. (Если оставить участок чистым и сухим, позже будет легче обнаружить утечки при визуальном осмотре!) Старайтесь не распылять очиститель тормозов НЕПОСРЕДСТВЕННО на любые детали из резины или пластика, так как очиститель может сделать эти детали ломкими после многократного воздействия.
- Проверить твердость педали тормоза. (Прокачка тормозов не обязательно устранит «мягкую» или «мягкую» педаль, поскольку конусность колодок и податливость в других частях системы могут способствовать мягкой педали. Но педаль не должна быть хуже, чем до процедуры прокачки. !)
- Обязательно осмотрите винты для выпуска воздуха и другие фитинги на наличие признаков утечки. Исправьте по мере необходимости.
- Надлежащим образом утилизируйте отработанную жидкость так же, как отработанное моторное масло. Важно: отработанную тормозную жидкость НИКОГДА нельзя сливать обратно в бачок главного тормозного цилиндра!
Сборка автомобиля и ходовые испытания
- Установите на место все четыре опорных колеса.
- Поднимите весь автомобиль и снимите домкраты. Затяните зажимные гайки до предела, рекомендованного производителем. Установите на место колпаки или колпаки колес.
- Когда автомобиль стоит на ровной поверхности и автомобиль НЕ работает, нажмите и отпустите педаль тормоза несколько раз, пока в системе не будут заполнены все зазоры. За это время ощущение педали тормоза может немного улучшиться, но педаль тормоза должна быть, по крайней мере, такой же твердой, какой она была до процесса прокачки.
- Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться в исправности тормозов. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ПЕРВОЙ ЗАЕЗДЕ НА АВТОМОБИЛЕ ПОСЛЕ МОДИФИКАЦИИ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ВСЕХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ!
Как часто нужно прокачивать тормоза?
В заключение, вот несколько эмпирических правил, которые помогут вам определить правильный интервал прокачки для вашего конкретного применения:
- кровотечение на весь срок службы автомобиля, если только система не вскрыта для ремонта или замены.
- Те, кто предпочитает автокросс или спортивную манеру вождения, могут ежегодно обновлять тормозную жидкость и прокачивать ее — это хороший элемент обслуживания «начало сезона» для низкоскоростных участников.
- Если ваш автомобиль подвергается значительному торможению на высокой скорости или если вы решите участвовать в автошколах и/или притирках, прокачка перед каждым соревнованием является разумным решением. Более интенсивные водители на этих мероприятиях могут сразу пропустить этот шаг и перейти к пункту № 4 9.0058
- Наконец, после каждого заезда на гоночной трассе следует прокачивать специализированные гоночные автомобили.
Как прокачать тормоза самостоятельно
Вы здесь
Главная | Как самостоятельно прокачать тормоза
Обслуживание тормозов — одна из самых распространенных работ, которые выполняет домашний механик. И одна из наиболее распространенных работ — удаление воздуха из системы, задача, которая, как вы можете предположить, требует двух человек.
Но что делать, если поблизости нет помощника? Вот как прокачать тормоза самостоятельно.
Читайте дальше, и мы рассмотрим несколько техник, которые позволяют одному человеку с двумя руками нормальной длины прокачать систему.
Прокачка тормозов под действием силы тяжести
Некуда спешить? Тогда вы можете позволить гравитации сделать кровотечение за вас. Этот метод работает почти для всех современных автомобилей, если главный цилиндр находится высоко на брандмауэре, над уровнем колес.
Все, что вам нужно сделать, это заполнить бачок главного цилиндра свежей жидкостью. Затем, начиная с самого дальнего от него колеса (обычно это правое заднее), ослабьте прокачной винт на этом тормозном суппорте/цилиндре. Зайдите внутрь и поиграйте на телефоне хотя бы час. Закройте прокачной винт и долейте главный цилиндр.
Повторить с другим задним тормозом, на этот раз с обеденным перерывом. Долейте жидкость. Затем сделайте передний тормоз со стороны пассажира, затем передний тормоз со стороны водителя, подождав не менее часа, пока жидкость не стечет, и каждый раз доливая главный цилиндр. Теперь, когда все винты для выпуска воздуха закрыты, нажмите на педаль тормоза, и она должна быть красивой и твердой.
Прокачка тормозов бутылкой
Этот метод почти так же прост, как и использование гравитации, но гораздо быстрее, это прокачка бутылкой. Вы можете сделать его самостоятельно из любой чистой банки или бутылки с крышкой, которая у вас есть. Вам также понадобится отрезок шланга, который подходит к ниппелю для прокачки тормозов. Аквариумная воздушная трубка отлично работает.
Вы можете купить установку, подобную той, что изображена выше, с дополнительным бонусом в виде магнита, удерживающего жидкость выше суппорта, за 5 долларов в большинстве магазинов автозапчастей.
Чтобы сделать это самостоятельно, просверлите в крышке банки отверстие, достаточное для того, чтобы продеть шланг, не выпадая. Просверлите второе крошечное отверстие для воздуха в крышке. Налейте в банку ровно столько жидкости, чтобы она покрыла конец шланга, чтобы воздух не попал обратно в систему. Теперь просто наденьте другой конец трубки на штуцер и откройте его. Заверните главный цилиндр, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если вы проверите шланг, он должен быть заполнен жидкостью без пузырьков. Закройте прокачной штуцер и повторите процедуру для каждого колеса, каждый раз доливая главный цилиндр.
Как прокачать тормоза с помощью вакуумного насоса
Самый быстрый (и самый дорогой) способ самостоятельно прокачать тормоза — использовать вакуумный насос. Это похоже на детский водяной пистолет, но вместо того, чтобы брызгать водой, когда вы нажимаете на курок, он всасывает воздух или жидкость. Эти насосы обычно стоят около 30 долларов, но хорошая новость заключается в том, что их можно использовать для различных других автомобильных задач, таких как проверка клапанов EGR.
Быстрый и простой вакуумный метод очень похож на два других.