Ваз 2114 бензонасос не выключается: Почему отключается бензонасос после прогрева двигателя на ВАЗ 2114 » НаДомкрат

Почему отключается бензонасос после прогрева двигателя на ВАЗ 2114 » НаДомкрат

Есть проблема, не пойму в чем дело! Движок заводится и работает нормально, без нареканий. Когда двигатель прогреется, через некоторое время отключается бензонасос и не реагирует на зажигание. Минут 15 — 20 постоит и опять начинает работать. В чем проблема?

Точно сказать о том, что является проблемой того, что бензонасос на ВАЗ 2114 отключается после прогрева двигателя, невозможно из-за недостаточности описания, и все же мы рассмотрим варианты, от чего может такое происходить.

Причины при этом можно разделить на две части – механические и электрические. Причем часто одна часть может стать следствием второй.

Одной из простейших неисправностей, которая может дать такой результат – засорение системы вентиляции топливного бака. Крышка бака не является герметичной, в ней имеются дренажные отверстия, через которые проходит воздух. Здесь все очень просто – воздух нужен, чтобы в баке не создавалось разрежение по мере расхода топлива. Если же дренажные отверстия будут забиты, по мере увеличения разрежения в баке из-за недостаточно поступающего количества воздуха, насосу будет сложнее закачивать в систему топливо. Это приводит к увеличению нагрузки на нем и на реле его включения. При достижении критической нагрузки реле просто отключает насос.

А теперь как все происходит на авто: пока машина стоит, воздух все же проникает в бак и давление в нем выравнивается. После запуска мотора бензонасос активно качает топливо, а поскольку воздух не поступает в нужном количестве, то появляется разрежение. По мере прогрева двигателя, разрежение увеличивается и возрастает нагрузка на бензонасос и реле. Чтобы предотвратить выход из строя насоса в «один прекрасный момент» реле отключает питание цепи.

Стоит постоять 15-20 минут, воздух снова поступает в бак, выравнивая давление, и весь цикл происходит по новой.

Примерно такой же результат может давать забитая сетка топливоприемника бензонасоса. Но здесь уже все происходит не из-за недостатка воздуха, а потому что насосу необходимо подавать определенное количество топлива, а через засоренную сетку сделать это очень сложно. Он начинает работать под нагрузкой и реле через время отключает питание. Тоже может происходить из-за засорения топливного фильтра.

Проблемы могут быть и в самом бензонасосе. Подгорание проводов, подходящих к нему, недостаточная масса, износ или повреждение электромотора создает повышенную нагрузку на реле бензонасоса, из-за чего через определенное время происходит срабатывание.

Перед началом поиска причины возникновения данной неисправности, необходимо сначала проверить цепь питания бензонасоса.

После того, как двигатель заглохнет, необходимо сразу же найти его реле и проверить его температуру рукой. Если элемент сильно горячий, то это сигнал к тому, что вся цепь работает под сильной нагрузкой. А вот что является причиной нагрева – необходимо еще определить.

Расположено же оно на ВАЗ 2114 с пассажирской стороны, под боковой декоративной панелью центральной консоли. Там располагается три реле и предохранители к ним. Реле бензонасоса установлено посредине.

Проверяя температуру, сразу же следует оценить состояние предохранителя, а также контакта самого реле в посадочном месте. Кстати, этот элемент тоже может выйти из строя, из-за чего работа его будет некорректной. Проверить работоспособность несложно, достаточно замкнуть его контакты сразу после того, как двигатель заглохнет. Если бензонасос при этом начнет работать, то реле необходимо заменить.

Если с этим элементом все в порядке, а неисправность проявляется, далее причину следует искать в составных элементах топливной системы. Проверяется производительность насоса и пропускная способность фильтра. Ведь из-за излишней нагрузки на насос из-за неисправности, засорения фильтра, сетки топливоприемника или системы вентиляции бака, реле будет через определенное время отключать насос, чтобы предотвратить перегорание.

Еще один элемент, который следует проверить – датчик положения коленчатого вала. Изначально может показаться, что именно к системе подачи топлива ДПКВ отношения не имеет, но это не так. Ведь на основании показаний этого элемента электронный блок управляет системой питания и цепью подачи топлива тоже. При некорректной работе или повреждении проводки, идущей к датчику, блок может в определенные моменты отключать питание насоса.

В общем, при поиске причины следует отталкиваться от реле и предохранителя, а далее уже проверять как механическую, так и электрическую составляющие цепи элементов подачи топлива.

Бензонасос не отключается — Электрооборудование и электроника

  • 03.10.2007, 10:53 #1

    Бензонасос не отключается

    Незнаю к этому ли разделу относится моя проблема, но если что пусть модераторы перенесут.

    Бензонасос перестал отключаться. Поворачиваешь ключ включается бензонасос и стоит жужжит непереставая. Раньше пару тройку секунд покачает и останавливается, а теперь как заведенный. В чем может быть проблема подскажите. И можно ли так ездить, не сгорит ли.



  • 03.10.2007, 12:03 #2

    Бензонасос не отключается

    Насос не сгорит. Но причину все равно ищи. Или в проводке коротит или реле бензонасоса залипает. С сигнализацией ничего не делали?

  • 03.10.2007, 12:13 #3

    Бензонасос не отключается

    Да нет сигналка в норме работает нормально. Просто не знаю с чего начать, все работает ток это жужжание постоянное.

  • 03.10.2007, 12:34 #4

    Бензонасос не отключается

    Я бы начал с того, что взял бы схему в руки и тестер. И посмотрел бы напруги на реле бензонасоса. Тогда стало бы понятно куда дальше копать. Мозги после включения должны отключать насос через 3-4 секунды. Если не крутишь стартером, т.е. когда нет сигналов о вращении движка (с датчика положения колена в DOHC или с катушки трамблера в SOHC).

  • 03.10.2007, 23:38 #5

    Бензонасос не отключается

    Незнаю к этому ли разделу относится моя проблема, но если что пусть модераторы перенесут.

    Бензонасос перестал отключаться. Поворачиваешь ключ включается бензонасос и стоит жужжит непереставая. Раньше пару тройку секунд покачает и останавливается, а теперь как заведенный. В чем может быть проблема подскажите. И можно ли так ездить, не сгорит ли.

    Возможно неисправен клапан избыточного давления, который стоит на рампе или бензонасос не может создать достаточное давление, если провал при разгоне нет, то я бы ставил на клапан.

  • 04.10.2007, 00:35 #6

    Бензонасос не отключается

    А где тогда контакты? В самом насосе?

  • 04.10.2007, 09:13 #7

    Бензонасос не отключается

    На рампе стоит регулятор давления. Он чисто механика, без обратной связи. Его задача поддерживать рабочее давление топлива в зависимости от режима работы двигатель. На продолжительность работы бензонасоса он не влияет. Здесь скорее залипание реле. Поставь от ТАЗа 902ое.

  • 04.10.2007, 19:15 #8

    Бензонасос не отключается

    Релюху проверял все впорядке, замыкает на 3 — 4 секунды и размыкается, а насос продолжает жужжать, только может быть чуть с меньшим шумом

  • 04.10.2007, 19:25 #9

    Бензонасос не отключается

    А как проверял? На слух? Попробуй вставить такое же реле из блока.

  • 04.10.2007, 21:23 #10

    Бензонасос не отключается

    Релюху проверял все впорядке, замыкает на 3 — 4 секунды и размыкается, а насос продолжает жужжать, только может быть чуть с меньшим шумом

    Да был неправ, регулятор давления здесь непричем, если реле щелкает, а бензонасос не выключается — вытащи реле, затихнет — реле под замену.

  • Как топливный насос узнает, когда нужно отключиться? топливные баки

    Robert Kulp

    Автомеханик

    25 лет опыта

    Два основных компонента, которые обеспечивают работу большинства топливных насосов: PCM (модуль управления силовым агрегатом) и реле топливного насоса. Топливные насосы сами не знают, когда отключиться. Они полностью зависят от реле топливного насоса, чтобы обеспечить их питанием или отключить их питание. Реле топливного насоса управляется PCM, заземляя реле. PCM выбирает включение реле, когда видит, что двигатель работает. Если PCM не увидит индикацию работы двигателя, он не подаст заземление на реле, и топливный насос не получит питание.

    Как PCM узнает, что двигатель работает?

    PCM контролирует все сигналы в моторном отсеке. Это основной компонент, который позволяет нашим современным автомобилям работать плавно и эффективно. Каждый производитель будет использовать свой индикатор работы двигателя. Некоторые отслеживают опорные импульсы от модуля зажигания. Они используются для опережения зажигания. Никаких опорных импульсов не будет, если двигатель не вращается. Другими вариантами являются датчики кривошипа и/или датчики кулачка. Эти датчики используются по-разному. Какой метод использовать, полностью зависит от производителя, и они постоянно придумывают творческие способы революционизировать эти системы.

    Топливный насос включается

    PCM заземляет реле топливного насоса, которое подает питание на топливный насос при определенных обстоятельствах. Когда автомобиль стоит, давление топлива постепенно снижается, а современные автомобили не работают без давления топлива. Когда вы впервые поворачиваете ключ в своем автомобиле, PCM немедленно включает топливный насос, чтобы создать давление в топливной системе. Если бы он ждал, пока не получит опорный сигнал от одного из множества датчиков, перед тем, как машина завелась бы, возникла бы задержка в несколько секунд. Большинству людей не понравится расширенный запуск. Не говоря уже о том, что это просто увеличивает износ стартера и двигателя. Обычно это длится около двух или трех секунд, если только ключ зажигания не повернут, чтобы провернуть положение. Когда двигатель проворачивается, а ключ находится в положении запуска, PCM подает питание на топливный насос до тех пор, пока ключ зажигания не перестанет находиться в положении запуска. Если все работает идеально, все это происходит за долю секунды, и вы уходите на работу еще на один день.

    Поведение во время аварии

    Многие автомобили, но не все, имеют так называемый инерционный выключатель. Ford, в частности, хорошо известен своим уникальным расположением этого переключателя. В течение многих лет инерционный переключатель размещался под ногами пассажира. Известная как кик-панель со стороны пассажира, когда буйный человек пинал ногой в определенном месте, он нажимал инерционный переключатель, и это отключало питание топливного насоса. Конечно, машина мгновенно заглохнет.

    Инерционный выключатель является автоматическим выключателем, поэтому, когда происходит сильный удар в результате аварии или кто-то пинает его, он отключает питание топливного насоса, чтобы топливо не разбрызгивалось по всему шоссе, создавая более опасную ситуацию. . Это полезно, потому что часто двигатель продолжает работать после аварии, если у него нет инерционного выключателя.

    Существует множество способов управления питанием топливного насоса; во всех случаях именно PCM решает, получает питание топливный насос или нет. Некоторые автомобили могут изменять напряжение на топливном насосе для контроля давления топлива. В случае аварии на современных автомобилях есть много датчиков столкновения, которые будет контролировать PCM. Когда авария зарегистрирована, PCM может отключить питание топливного насоса, выключив реле топливного насоса.

    Как понять, что топливный насос нуждается в замене | Блог Гейла: Новости библиотеки и преподавателей

    3 минуты чтения

    | Чилтон Стафф |

    Ваш топливный насос важен для вашего автомобиля, и может показаться, что ваш автомобиль не может двигаться без него. Хотя это не всегда так. Некоторые автомобили могут хромать вместе с неисправным топливным насосом на протяжении нескольких кварталов или даже миль.

    Но езда с плохо работающим топливным насосом вредна для вашего автомобиля, поэтому важно обращать внимание на признаки неисправности, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении или заглохнете в пробке.

    Как следует из названия, топливный насос перекачивает топливо из бака вашего автомобиля в двигатель. Если топливный насос неисправен, ваш двигатель будет получать меньше топлива, чем ему нужно. Есть некоторые общие симптомы для такой ситуации.

    Первый и самый очевидный симптом — ваш автомобиль может вообще не заводиться или заводиться плохо. Этот плохой старт примет форму прерывистого, запинающегося, запинающегося старта, как будто двигатель вашего автомобиля получает только струйку топлива вместо необходимого количества. Ваш автомобиль также может заглохнуть во время работы из-за неисправности топливного насоса.

    Транспортные средства могут глохнуть и глохнуть по разным причинам, поэтому вот дополнительный тест: загоните свой автомобиль в гараж или другое тихое место.

    Когда он не работает, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON» или «аксессуар». (Не пытайтесь запустить двигатель.) Если у вас есть впрыск топлива и электрический топливный насос, насос должен запуститься, издавая щелкающий или жужжащий звук.

    Если после выполнения описанной выше проверки вы не слышите, как включается топливный насос, попробуйте следующую проверку: Используя манометр топлива, проверьте, достаточно ли топлива поступает в двигатель. Вы можете отдать свой автомобиль техническому специалисту для этого теста или купить датчик давления топлива в магазине автозапчастей и сделать это самостоятельно. Возле двигателя должен быть клапан давления топлива, куда можно прикрепить манометр. Найдите рекомендуемое давление топлива в ChiltonLibrary. Сравните ваши измерения давления топлива с тем, что должно быть. Если давление меньше, чем должно быть, это признак того, что ваш топливный насос может дать сбои.

    Могут быть и другие проблемы, вызывающие неправильное давление топлива, например, закупорка топливопровода или неисправность регулятора давления топлива.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное