Ваз 2114 как поменять кран печки: Замена крана отопителя на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Где находится и когда необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114, как поменять краник печки (видео)
Ремонт / От Алексей Степанов
Содержание
Где находится деталь
Причины замены крана печки
Какой краник отопителя выбрать
Инструменты и расходные материалы
Последовательность действий
Видео: Как поменять кран отопителя на ВАЗ 2114
Модернизация
Иногда даже очень небольшая деталь способна доставить автолюбителю массу неприятностей. Кран отопителя на ВАЗ 2114 — как раз такая деталь. Если она вышла из строя, менять её придётся незамедлительно, особенно если поломка случилась в холодное время года. О том, как сделать замену своими руками, мы и расскажем в этой статье.
Где находится деталь
Кран системы отопленияФункция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.
Причины замены крана печки
- Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
- Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
- Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.
Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя. Вот самые распространённые из них:
- Запах антифриза в салоне.
- Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
- Нестабильная работа отопителя.
Какой краник отопителя выбрать
Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.
- Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
- Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
- Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.
Инструменты и расходные материалы
- Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
- Пустая ёмкость для слива антифриза.
- Ёмкость с новым антифризом.
- Комплект рожковых ключей.
- Плоскогубцы.
- Отвёртка крестовая.
Последовательность действий
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, пробка для слива охлаждающей жидкости откручивается, жидкость сливается в подставленную ёмкость.
- Капот автомобиля открывается, хомуты на двух патрубках крана отопителя ослабляются крестовой отвёрткой. После этого шланги аккуратно стягиваются с патрубков. Делается это вручную.Ослабляются крестовой отвёрткой
- Открывается салон автомобиля. С помощью плоской отвёртки и рожкового ключа на 10 откручивается боковая панель (та, что располагается слева от ног пассажира). Открывается доступ к крану отопителя. На его патрубках есть 2 хомута. Винты на них ослабляются крестовой отвёрткой.Для этого придётся снять боковую панель
- Другими концами шланги крана крепятся к радиатору отопителя. Удерживаются они второй парой хомутов. Эти хомуты тоже ослабляются.
- После ослабления всех хомутов шланги отсоединяются от патрубков крана и радиатора.
- Капот снова открывается, и накидным ключом ослабляются гайки на крепёжных шпильках крана отопителя.Это удобно делать накидным ключом
- После удаления гаек кран отопителя снимается (делается это из салона).
- У крана есть тяга. Это трос, который крепится к крану тонкой стальной скобой. Кран удерживается в левой руке, крепёжная скоба разгибается плоскогубцами, тяга отсоединяется.Это удобно делать плоскогубцами
- Теперь кран отопителя полностью свободен, он извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка всех узлов.Теперь его можно заменить новым
Видео: Как поменять кран отопителя на ВАЗ 2114
Модернизация
Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон. А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной. Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.
Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.
Руководство по выбору и замене крана отопителя на ВАЗ 2114 своими руками, видео
26.01.20232 630 0 2 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Печка является одним из основных узлов, использующихся автомобилем в зимний период. Ее поломка может принести неудобства для водителя, поэтому перед наступлением холодов важно проверить работоспособность отопительной системы. В этой статье мы расскажем о том, как производится замена крана отопителя ВАЗ 2114 и в каких случаях этот элемент нужно менять.
Содержание
- 1 Где находится кран отопителя?
- 2 Основные неисправности детали
- 3 Какой краник выбрать?
- 4 Инструкция по замене детали
- 5 Видео «Особенности замены и доработки крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится кран отопителя?
Перед тем, как поменять кран отопительной системы, давайте разберемся в том, где находится этот элемент и зачем он нужен. Краник печки предназначен для регулировки потока охлаждающей жидкости, которая поступает в радиатор системы. Что касается места расположения, то этот элемент находится в салоне транспортного средства, под центральной консолью, в частности, слева от ног пассажира. Для того, чтобы получить доступ к устройству, необходимо будет разобрать боковую панель.
Кран отопительной системы ВАЗ 2114Основные неисправности детали
В каких случаях производится замена крана печки:
- При окислении устройства. В теплое время года этот краник обычно закрыт, но за этот период он может окислиться. Соответственно, из-за окисления он может прикипеть к шлангу таким образом, что его нереально будет демонтировать.
- Кран отопителя ВАЗ 2114 заклинил. Как правило, это связано с тем, что устройство выработало свой ресурс и его конструктивные элементы пришли в негодность.
- Устройство подтекает. Со временем использования магистрали, к которым подключен краник, могут трескаться, а хомуты, которые его фиксируют, могут ослабевать. Впоследствии это все приводит к утечке хладагента.
Что касается симптомов, которые могут сообщить о том, что краник отопителя пришел в негодность, то они такие:
- В салоне автомобиля появляется запах охлаждающей жидкости, который не исчезает даже после проветривания.
- Перед пассажирским креслом на коврике появляется лужа от антифриза.
- Печка в целом работает нестабильно, может дуть то горячим, то холодным воздухом (автор видео — канал Pro Remont).
Какой краник выбрать?
Какой лучше выбрать хороший кран печки ВАЗ 2114? Номер по каталогу этого устройства — 21088101150.
Что касается непосредственно конструкции, то краники могут быть мембранными, керамическими или шариковыми:
- Мембранные варианты ставятся на автомобиль изначально при производстве, как показывает практика, они не особо надежные и ресурс их эксплуатации достаточно низкий. Соответственно, его стоимость тоже невысокая, но использовать такие краники мы не рекомендуем.
- Керамические устройства оборудуются пластмассовый корпусом, в данном случае запирание расходного материала производится при помощи керамических пластин. Причем эти пластины плотно подогнаны друг к другу. В таких краниках окисляться нечему, поэтому их ресурс эксплуатации более высокий. Следует отметить, что такой вариант наиболее дорогостоящий, поэтому его стоимость на порядок выше.
- Шаровое устройство более надежное, если сравнивать с мембранным. Однако, такие краники выполнены из металла, соответственно, в них также может произойти окисление.
Инструкция по замене детали
Как производится замена крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114:
- Сначала машину необходимо загнать на яму или эстакаду. Подождите, пока мотор остынет, после чего слейте антифриз, для этого подставьте под сливное отверстие емкость и выкрутите пробку гаечным ключом на 13. Перед сливом откройте крышку расширительного бачка.
- Со стороны пассажира имеется два шланга, которые идут в салон, вам необходимо отверткой ослабить хомуты и демонтировать их.
- Следующие шаги выполняются в салоне авто. Спереди в районе ног пассажира есть два шланга, которые проходят от радиаторного устройства к кранику. Вам необходимо ослабить хомуты и отсоединить эти патрубки.
- Затем подойдите к моторному отсеку и выкрутите две гайки на шпильках, которые крепят корпус насоса, для этого вам потребуется ключ на 10. Далее, из салона можно вытянуть краник на себя. При помощи плоскогубцев и отвертки вам необходимо отсоединить тросик привода запорного элемента, но перед этим демонтируйте скобу, которая фиксирует тягу.
- Демонтируйте вышедшую из строя деталь, а установка новой начинается с фиксации тросика и шлангов.
- Затем осуществляется сборка разобранных ранее элементов, все действия производятся в обратном порядке. Когда сборка будет окончена, крышку центральной консоли еще не ставьте. Залейте антифриз в систему охлаждения, заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.
- Далее, необходимо произвести диагностику системы, открыв заслонку и активировав вентилятор. Время от времени посматривайте на кран, чтобы удостовериться в том, что он не течет. Когда вы удостоверитесь в том, что все нормально, можно закончить сборку.
Видео «Особенности замены и доработки крана отопителя в автомобиле ВАЗ 2114»
Что необходимо учитывать при замене устройства — основные рекомендации по ремонту и доработке приведены на видео ниже (автор — Игорь К).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Замена радиатора печки и крана отопителя ВАЗ 2114
Содержание
- Инструменты и приспособления
- Подготовительные операции
- Замена радиатора печки ВАЗ 2114
- Замена крана отопителя Сегодня 0139 наш ВАЗ 2106
9090
- полный рабочий день квадроцикл приехал вполне бодрый, на ковре в ногах пассажира появился антифриз и печка тоже дует холодом на холостых, чуть горячее на большой скорости, снимаем правую часть торпеды.
В нашем случае замена была комбо, радиатора и крана отопления. Хочу сразу развеять все мифы о том, что заменить радиатор печки на ВАЗ 2114 можно не снимая панель, полностью снимать не обязательно, а нужно будет открутить и немного сдвинуть! Чтобы никого не запутать, я разделил статью на две части, в первой мы рассмотрим замену радиатора на печке ВАЗ 2114, а во второй — замену крана печки.
Инструменты и приспособления
Нам не нужны специальные инструменты и приспособления. Вам понадобится отвертка Phillips и головка на 8 и 10.
Подготовительные операции
Внимание! Не забудьте дать машине остыть!
- Снять защиту двигателя.
- Сливаем антифриз. Снимаю патрубки с крана отопления в моторном отсеке, предварительно заменив специальный ведро с чистым антифризом. Это позволяет максимально слить охлаждающую жидкость из радиатора печки. Не забудьте открыть кран на плите. Как только антифриз перестал литься, откручиваем на 10 две гайки крепления крана печки (если будете менять!).
Размещение крана печки в моторном отсеке.
Замена радиатора печки ВАЗ 2114
- Берем обе стороны. (первое фото статьи)
- Ослабьте семь болтов на центральной консоли.
Сборка каркаса панели приборов.
- Пульт снят, даже штекеры вытаскивать не надо, достаточно снять ручку переключения скорости вентилятора и пластиковые ручки с рычагов управления обдувом печки.
- Снимаем бардачок или как его называют в иномарках бардачок. Шесть винтов, четыре внутри и два снизу.
Аксессуар перчаточного ящика.
Откручиваем болты от железного каркаса панели с обеих сторон. Головка на 8.
Откручиваем винты крепления панели на боковой стойке справа…
. и слева
Так же есть пара внизу слева и справа
Переместите панель на себя.
Выдвижная панель.
Теперь у нас есть доступ к радиатору печки. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки радиатора с печки. Положите на него тряпку, потому что антифриз может пролиться. Открутите три винта, которые крепят радиатор отопителя.
Крепление радиатора
Поднимите панель до упора и снимите радиатор отопителя.
Старый радиатор печки.
новый радиатор отопителя
Новый радиатор и кран печки.
Если не менять кран печки, установите на его место новый радиатор печки, подсоедините патрубки, установите панель, залейте антифриз и радуйтесь теплу в машине.
Замена крана отопителя ВАЗ 2114
Откручиваем две 10 гайки на моторном щите.
Если вы меняете и кран, и радиатор, то снимите кран вместе с патрубками, отсоединив их от радиатора
Снимите защелку и трос
Шнур управления краном плиты.
Вставляем болты крепления в новый кран печки, а также монтируем патрубки в том положении, в котором они были на старом кране и затягиваем хомуты, чтобы потом не мучились.
Маленькая хитрость. После установки болтов нанесите на посадочные места немного суперклея, чтобы они не выскочили, когда будете ставить кран на место.
- Перед установкой крана печки на место подсоединяем кабель и проверяем, чтобы кран открывался и закрывался полностью при изменении положения ручного переключателя горячей и холодной воды.
- Если все в порядке, устанавливаем кран на место, подсоединяем патрубки и заливаем антифриз и наслаждаемся теплым воздухом от отопителя даже на холостом ходу.
Ради интереса измерил температуру воздуха на выходе из спойлера на центральной консоли, при полностью прогретых двигателях и температуре наружного воздуха +12, термометр показал +43 градуса при втором положении Веселье.
Все очень просто, на замену радиатора ушло около 1,5 часов и на замену крана 30 минут. Эту процедуру легко выполнить своими руками, в обычном гараже, даже без помощника.
Не работает печка (ВАЗ-2114)
Одной из самых частых проблем, с которой зимой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей, является постоянно ломающаяся печка. Эта проблема не дает покоя владельцам ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с того времени штатные обогреватели мало изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась вас, нужно срочно ее решить.
И сегодня узнаем, почему плохо работает печка на ВАЗ-2114 и как устранить эту проблему.Что делать, если обогреватель плохо греет или вообще не работает?
Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и способы их решения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114 – неисправный термостат. Если эта деталь находится в нерабочем состоянии, то система будет постоянно гонять антифриз только по большому кругу, минуя малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как ремонт старого долгий и бессмысленный.
Воздушная пробка как вероятная причина неисправности печки
Воздушная пробка — вторая причина того, что печка не работает. ВАЗ-2114 — машина непредсказуемая, иногда в системе охлаждения может быть загрязнение воздуха. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания антифриза, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается к термостату. Утром оказывается, что после запуска мотора помпа гонит воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).
Многие автолюбители решают эту проблему следующим образом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают тосол по максимуму.
Что делать, если перестала работать печка ВАЗ-2114? Печка и ее кран
Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть вызвана краном печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала возьмите кабельный кран. Прогибать его надо со стороны акселератора. Чтобы посмотреть, насколько сильно он натянут, можно пассатижами потянуть его на себя. Если кран не открывается, скорее всего, он окислился. В этом случае мы меняем его полностью.
Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего обогревателя. Здесь необходимо вынуть эту деталь и хорошенько продуть пылесосом.
водяной насос
Бывает и так, что насос не в состоянии создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда печка не греет на холостых оборотах, а работает только на оборотах. Такие признаки могут свидетельствовать о низком уровне содержания охлаждающей жидкости в системе. Чаще всего автолюбители монтируют дюралюминиевый насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень внимательны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно ставят электронасос от ГАЗели.
Уровень охлаждающей жидкости
Что касается низкого уровня антифриза, то здесь все гораздо проще. Если уровень антифриза не на максимальной отметке (а зимой такого быть не должно), долейте охлаждающую жидкость чуть выше отметки MAX.
Иногда OJ может пахнуть бензином. В этом случае, скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров. В этом случае его необходимо заменить. Стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от производителя и эксплуатации автомобиля.
Если не работает отопитель, следует проверить ВАЗ-2114 на предмет засорения салонного фильтра. Удаляется очень просто. Срок службы этого элемента около 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его за этот период, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.
Не работает вентилятор печки — что делать?
Чтобы понять, что вентилятор не включается, можно сделать следующее. Сначала заводим двигатель и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было раньше, значит неисправна эта деталь.
Автоматические выключатели
Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные взрыватели F7. Он прямо за печкой.
Реле зажигания
Если печка периодически «глючит» (включается только при прогретом двигателе), то дело в реле зажигания.
Comments |0|
Category: Разное