Ваз 2114 выбивает тосол из расширительного бачка: Выдавливает и выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ-2114
Выкидывает тосол из расширительного бачка ваз 2114 инжектор
Содержание
- 1 Причины выдавливания тосола из расширительного бачка
- 1.1 Неисправность термостата
- 1.2 Брак деталей системы охлаждения
- 1.3 Лопнул расширительный бачок
- 1.4 Поломка помпы
- 1.5 Пробив прокладки
- 2 Куда может уходить тосол из расширительного бачка
- 2.1 Тосол в салоне авто
- 2.2 Белый выхлоп на автомобиле
- 2.3 Картер двигателя
- 2.4 Течь помпы
- 3 Чем грозит выдавливание тосола из расширительного бака?
- 4 Профилактика выдавливания тосола из расширительного бачка
- 4.1 Рекомендуем прочитать:
- 4.2 Похожие статьи
При неправильной работе охлаждающей системы автомобиля или при наличии каких-либо повреждений, может возникнуть ситуация, когда из расширительного бачка выбивает тосол, такая ситуация возможна на любом автомобиле с неисправной системой охлаждения. Данная неисправность подлежит немедленному ремонту и имеет несколько возможных причин, которые нужно диагностировать.
Причины выдавливания тосола из расширительного бачка
Причины, естественно, могут быть самые разные, но самой распространенной является изнашивание деталей охлаждающей системы автомобиля. Высокие температуры постоянно воздействуют на элементы системы – баки, патрубки, шланги, датчики и так далее – что, естественно, приводит к исчерпанию рабочего ресурса. Одна из деталей перестает выполнять свою функцию и вся система начинает работать со сбоями либо совсем перестает функционировать.
Неисправность термостата
- В первую очередь следует обратить внимание работает ли термостат. Если он находится в закрытом состоянии, то тосол не попадает в радиатор и не может охлаждаться. Естественно тосол закипает и его начинает выбивать из расширительного бачка. Диагностировать эту неисправность легко — потрогать радиатор. Если температура двигателя более ста градусов и видно как начинает бурлить тосол в расширительном бачке, а радиатор холодный — неисправен термостат. Если радиатор горячий, то скорее всего вышел из строя датчик температуры или сам вентилятор охлаждения.
Брак деталей системы охлаждения
- Но бывают и обратные ситуации, когда автомобиль новый, но тосол все-таки выбивает из расширительного бака. Такое возможно, скорее всего, по причине некачественной сборки или брака в деталях. Так как в большинстве современных автомобилей система охлаждения герметична, достаточно заусенцы или задира на отверстии расширительного бачка, что бы прилегание крышки было не достаточно плотным и сильным. Герметичность нарушена, отсюда и выброс антифриза из охлаждающей системы.
Лопнул расширительный бачок
- Нередки случаи образования пробоин в самом расширительном баке. Если пластиковый материал бака сделан некачественно, то высокую температуру он может и не выдержать.
Поломка помпы
- Кипение тосола также может быть причиной выброса. Сам же процесс кипения тосола вызывается, как правило, перегревом двигателя. Перегрев же двигателя может произойти в связи с поломкой термостата или наличием неисправностей в охлаждающей системе. Причиной может быть и поломка водяного насоса (водяной помпы).
Таким образом, основная причина, по которой выбивает тосол из расширительного бачка – техническая проблема, связанная с системой охлаждения автомобиля.
Пробив прокладки
- Бывает и так, что в тосол попадают отработанные газы, в результате давление в охлаждающей системе увеличивается и тосол начинает выдавливать из расширительного бачка. Один из худших вариантов поломки, в таком случае владелец автомобиля будет вынужден делать ремонт двигателя.
Куда может уходить тосол из расширительного бачка
Небольшие изменения уровня тосола в расширительном баке не всегда удается быстро и вовремя диагностировать. Естественно, при больших выбросах тосола на асфальте под автомобилем останутся характерные пятна, по которым можно определить примерный масштаб проблемы.
Тосол в салоне авто
- Первым признаком попадания тосола в салон автомобиля является появление там сладкого терпкого запаха. Именно так пахнет антифриз и тосол. Если тосол попадает в салон автомобиля, то как правило, неисправен радиатор печки, через который и вытекает охлаждающая жидкость.
Белый выхлоп на автомобиле
- Нестандартные газовые выхлопы автомобиля, а именно наличие белого цвета, делающего выхлопы похожими на водяной пар, свидетельствуют о том, что тосол попадает в мотор. Этот вариант поломки так же приведет к ремонту двигателя.
Картер двигателя
- Возможно и попадание тосола в картер двигателя. Это положение дел грозит обернуться большими неприятностями, ведь мотор, в этом случае, может совсем отказать. О данной поломке можно узнать, взглянув на маслозаливную горловину: на ее крышке отчетливо проглядывается белая эмульсия.
Течь помпы
- Если влажность наблюдается под кожухом ремня, то налицо вытекание антифриза под ремень ГРМ. Как правило, такое происходит, когда ломается помпа. Ремонт не дорогой, но не приятный.
Кипение тосола в расширительном баке можно определить по следующим наблюдениям:
- Температурная стрелка на датчике скачками указывает на отметку в сто тридцать градусов
- Залитая горловина имеет характерную серую пену
- Мотор перестает работать
- Происходит резкий скачок уровня тосола в расширительном баке, что может привести к его выбросу из системы охлаждения
- Выхлопные газы имеют характерный белый цвет
Чем грозит выдавливание тосола из расширительного бака?
Последствия выбивания тосола из системы могут быть самыми разными: все зависит от того, на какой стадии была обнаружена неполадка. Если тосол уже успел опуститься ниже отметки, которая показывает минимум, то охлаждающая система не сможет защитить мотор от перегревания.
Причиной этому является тот факт, что сгорающее топливо выделяет огромное количество тепла, которое и запускает двигатель транспортного средства. Но нагревание требуется только малой части двигателя. И если корпус мотора также подвергается воздействию высоких температур, то весь двигатель может начать работать некорректно. К тому же в современных автомобилях конструкции сделаны таким образом, что зазоры и детали располагаются к друг другу очень тесно. По этой причине перегрев двигателя приведет еще и к поломкам накладных кулачков, алюминиевых деталей и так далее.
Как уже упоминалось выше, тосол может выбрасываться не только наружу, но и внутрь, попав в двигатель. Это приводит к тому, что моторное масло смешивается с антифризом и теряет свои свойства. Таким образом, может быть зациклен коленчатый вал.
В любом случае, рекомендуется проводить регулярные осмотры автомобиля с целью выявления течей охлаждающей жидкости. Чем раньше течь будет выявлена, тем меньшие последствия поломка будет иметь.
Профилактика выдавливания тосола из расширительного бачка
В первую очередь, следует исключить появление старых, уже использованных деталей в системе охлаждения автомобиля. Если есть детали с браком, их следует сразу же заменить. Не стоит экономить на деталях охлаждающей системы. Такая экономия приведет к проблемам, связанным с работой мотора, что обойдется в итоге гораздо дороже.
Не рекомендуется заниматься ремонтом радиатора или водяного насоса. Как правило, такие отремонтированные детали не служат долго и, в конце-концов, ломаются окончательно. Поэтому радиатор или водяной насос при поломке лучше поменять на новый.
При обжатии шлангов необходимо обратить внимание на пружинные хомуты, ибо такая фиксация патрубков, как показывает практика, самая надежная и долговечная.
Если выбивает тосол по причине наличия в расширительном баке пробоины или трещины, то бак не подвергается ремонту, а заменяется на новый.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Выдавливает и выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ-2114 — автомобильный портал
Выбрасывает тосол (антифриз) из расширительного бачка — причины, способы решения проблемы. «Здоровье» системы охлаждения двигателя – залог надежного функционирования и долголетия силового агрегата. Герметичная, полностью исправная система обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, эффективный отвод тепла, поддержание нормального температурного режима двигателя. Неполадки чреваты перегревом мотора, приводящим к серьезным неисправностям, дорогостоящему ремонту или полной замене. Одной из характерных для большинства современных авто является выдавливание антифриза (тосола) через крышку расширительного бачка.
Содержание
- Признаки попадания антифриза в блок цилиндров
- Признаки попадания антифриза в автомасло
- Ремонт клапана расширительного бачка
- Причины явления.
- 1. Проблемы с бачком.
- 2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.
- 3. Утечка антифриза.
- Что делать
- Замена прокладки БЦ своими руками
- Устранение трещины цилиндра
- Как избежать поломки расширительного бачка?
Признаки попадания антифриза в блок цилиндров
Главный признак нарушения циркуляции охлаждающей жидкости в моторе – регулярное снижение её уровня в бачке. Антифриз может уходить из бачка и по другим причинам, но если замечена такая ситуация, стоит обратить внимание на другие признаки. Если автовладелец замечает один или несколько приведенных симптомов, существует вероятность течи антифриза в блок цилиндров.
- Белый дым из выхлопной трубы с характерным запахом сгоревшего антифриза.
- Наличие белой эмульсии в масле. Белый налёт заметен на горловине для залива или на щупе при проверке уровня масла.
- Нагар или мокрый осадок на одной или нескольких свечах. При проникновении антифриза в блок цилиндров свечи также приобретают его запах.
- Двигатель начинает троить и работает неравномерно. Рывками.
- В расширительном бачке появляются пузырьки.
- Масло быстро темнеет.
- Может появиться белый дым. Он выходит из выхлопной трубы, и похож на пар.
Признаки попадания антифриза в автомасло
Как определить, что тосол попал в смазочный комплекс? Понять это возможно по таким признакам:
- Повысилось количество смазочной жидкости, уменьшился уровень охладителя. Если расширительный бак быстро пустеет, при этом протечки отсутствуют, посмотрите на щуп. Скорее всего, жидкость уже пошла за максимальную отметку.
- Оттенок смазки изменился с коричневого на более темный. Обратите особое внимание на данный признак, если не так давно поменяли нефтепродукт.
- Автомасло имеет неоднородную консистенцию. Взаимодействуя с охладителем, масляная жидкость становится похожей на эмульсию.
- Изменился цвет выхлопов. Когда охладитель сгорает, выхлопные газы становятся светлыми. Летом данный признак невозможно не заметить.
- Ухудшилось функционирование силового агрегата. Он начинает «троить», так как эмульсия засоряет маслоканалы, препятствует правильной работе двигателя.
Если вы обнаружили, что охладитель уходит в смазку, выключите мотор и выясните причину утечки. В противном случае вам, вероятно, придется капитально ремонтировать двигатель внутреннего сгорания.
Ремонт клапана расширительного бачка
На многих автомобилях Опель устанавливается крышка расширительного бачка с двумя клапанами (GM 001834583), один из них является впускным и не позволяет понижаться давлению ниже нормы при разрежении. Второй из клапанов является выпускным, именно он часто срабатывает слишком поздно, виной тому является очень жесткая пружина. Чтобы ход клапанного механизма сделать более мягким, пружину следует обрезать, для этого нужно демонтировать детали из крышки. Ремонт производим следующим образом:
- с помощью шлицевой отвертки снимаем уплотнительную резинку, поддев ее сбоку;
- переворачиваем крышку, вынимаем механизм;
- поддеваем с помощью той же отвертки колпачок выпускного клапана с внутренней стороны устройства, достаем пружину;
- отрезаем приблизительно два с половиной витка (всего их 8), удаляем маленькую часть;
- собираем клапан в обратном порядке, утопив колпачок с пружинкой вниз до щелчка, он фиксируется на двух защелках;
- ставим на место механизм, уплотнительную прокладку, заворачиваем крышку, проверяем работу устройства на ходу.
Если расширительный бачок все равно будет раздуваться, можно пружину еще подрезать на полвитка. Обычно этот способ хорошо помогает, часто пробки с двумя клапанами устанавливают не только на Опель, но и на Ладу Калину.
Причины явления.
Различают несколько групп причин, по которым выкидывает антифриз из расширительной емкости.
1. Проблемы с бачком.
Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:
- Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
- Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
- Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).
Видео о проверке расширительного бачка своими руками.
2.
Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку. Причинами явления становятся:
- Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.
Видео (как определить неисправность термостата).
- Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
- Выход из строя водяного насоса.
3. Утечка антифриза.
Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.
Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.
Рекомендуем: Как долить масло в мотор?
В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены. Видео о поиске утечки жидкости.
Наиболее распространенные варианты неисправностей:
- Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
- Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
- Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
- Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.
Видео (пробита прокладка ГБЦ, признаки и последствия).
Что делать
Способ устранения течи антифриза зависит от причины её возникновения. Самая простая ситуация – прогорание или разрыв прокладки. Ремонту она не подлежит, поэтому прокладку следует заменить.
При возникновении деформации головки блока цилиндров чаще всего не обойтись без помощи мастера, поскольку неправильное выполнение этого действия приведёт к выходу из строя детали. Деформированная головка блока цилиндров потребует шлифовки на специальном станке. Но если дефекты серьёзные, необходимо снятие слоя больше допустимого. В этом случае деталь придётся заменить.
Обнаружение большой трещины в блоке цилиндров требует немедленной его замены. Небольшие трещины в чугунных или силуминовых блоках можно заделать сваркой – электрической или «холодной».
Замена прокладки БЦ своими руками
Замена прокладки блока цилиндров – несложная манипуляция, и с этой задачей без труда справится самостоятельно любой автовладелец. Главное условие получения нужного результата без дополнительных поломок – соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по силе и порядке затягивания головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Последовательность действий при замене прокладки следующая.
- Автомобиль обесточивают снятием минусовых клемм аккумулятора. При необходимости сливают антифриз и снижают давление в питании.
- Сначала от блока цилиндров отсоединяют навесные элементы. Если опыта работы с деталями нет, целесообразно зарисовать или иным образом зафиксировать последовательность демонтажа элементов. Мастера советуют вооружиться маркером и нанести соответствующие отметки на каждую демонтируемую деталь.
- Винты, крепящие ГБЦ, начинают раскручивать от центра, каждый раз совершая пол-оборота.
- Отсоединяют головку блока цилиндров и удаляют старую прокладку.
- Зачищают головку ГБЦ и промывают её бензином.
- Устанавливают новую прокладку. Для точности её установки на центре блока имеются специальные втулки. Отверстие для прохода масла должно оказаться между 3 и 4 цилиндром.
- Прикручивают все детали в обратной последовательности.
- Возвращают на место навесные элементы
Рекомендуем: EGR в дизельном двигателе: что это такоеВАЖНО! Перед откручиванием крепящие болты нужно очистить. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от повреждения.
Устранение трещины цилиндра
Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ – сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:
- Концы трещины на блоке засверливают под углом 90 градусов. Эта процедура необходима с целью предотвращения дальнейшего расхождения трещины.
- Блок цилиндров разогревают до 650 градусов. Затем на трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов.
- Деталь постепенно охлаждают в термошкафу. Недопустимо резкое охлаждение блока цилиндров после сварки: это приведёт к разрыву шва и полной поломке детали.
Шов на детали можно выполнить без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обёртке. В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривают ацетоном или специальным составом, затем шпателем наносят на шов слой эпоксидной пасты.
После этого БЦ просушивают 24 часа при комнатной температуре. После просушки шов шлифуют.
Незначительные трещины можно заделать без сварки, наложением стеклоткани и эпоксидной смолы. Поверхность трещины обезжиривают, затем поочерёдно накладывают несколько слоёв стеклоткани, каждый смазывая эпоксидной пастой.
Как избежать поломки расширительного бачка?
Пожалуй, данный пункт является самым важным, ведь он имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Безусловно, знать, каким образом и из-за чего выбивает тосол из расширительных бачков автомобиля, весьма важно, однако следует также и уметь устранить эти неисправности. Итак, абсолютно все элементы, которые имеют какие-либо заводские дефекты, нуждаются в немедленной замене. Б/у же деталей в системе охлаждения быть не должно.
Причем, приобретая новый элемент, например, шланг, крышку расширительного бачка либо же сам бак – да-да, на нем очень часто появляются нежелательные трещины – не стоит скупиться. Лучше один раз заплатить и потом долго ездить спокойно на своем авто, чем сэкономить и через весьма короткий промежуток времени столкнуться с подобной проблемой заново, когда расширительный бак выгоняет антифриз. При этом помните, если вовремя не обнаружить течь, то последствия могут быть весьма печальными. Если причиной служит выход из строя радиатора либо водяного насоса, то и в этой ситуации выход есть только один – неисправный элемент выкидывается на свалку и заменяется новым.
Когда необходимо обжать патрубки шлангов, то следует отдать предпочтение пружинным хомутам, так как они отлично зафиксируют данные детали, и соединение получится максимально надежным и герметичным. Что же делать, если выгоняет тосол через крышку расширительного бачка? Первым делом следует проверить –действительно ли в ней таится корень зла? Возможно, что с ней все в порядке, а жидкость попадает туда через специальные патрубки, расположенные в торце. Но, если все дело в негерметичности бака, то его следует заменить.
Почему течет охлаждающая жидкость из бачка. Почему течет тосол в автомобилях ВАЗ
Узнать, что машина закипела, несложно. Если вы видите, что из-под капота идет дым, скорее всего, у вас кипит. Большинство автолюбителей сразу перестают открывать капот. Если вы оказались в такой ситуации, мы рекомендуем вам остановиться и подождать не менее 10 минут, прежде чем открывать капот — для вашей же безопасности.
Пока вы ждете, пока антифриз немного остынет, рекомендуем подумать над этими вопросами:
Почему машина закипела?
Машина может внезапно закипеть по нескольким причинам. Вот самые популярные:
Перестал работать вентилятор охлаждения
— антифриз потерял функции охлаждения (давно не менялся)
— течет система охлаждения
Как правило, случаются такие неприятности, как закипевший двигатель в пробке или при подъеме в гору. Если вы видите, что указатель температуры двигателя перешел в красную зону или из-под капота уже идет пар, займите правый ряд, остановитесь, заглушите двигатель и включите сигнализацию.
Через несколько минут, если из-под капота не течет и не идет пар, его можно открыть, чтобы двигатель быстрее остыл.
Внимание! Не открывайте крышку расширительного бачка или радиатора до полного остывания двигателя!
Когда двигатель остынет, можно приступать к визуальному осмотру моторного отсека. Первое, что нужно сделать, это найти место откуда вытек антифриз.
Если при визуальном осмотре течь не обнаружена, необходимо долить новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, закрыть крышку и запустить двигатель. При работающем двигателе внимательно осмотрите его на наличие утечек.
Далее проследуйте в салон и следите за температурой охлаждающей жидкости по датчику. Если она снова выходит за красную зону, и при этом включается вентилятор охлаждения, управлять таким автомобилем запрещено и потребуется эвакуатор.
Можно ли ездить, если двигатель закипел?
Если при температуре двигателя 100 градусов не включается вентилятор охлаждения, причина перегрева скорее всего в нем. В этом случае можно попробовать продолжить движение своим ходом до ближайшего СТО. при определенных условиях:
1. Дорога свободна и можно развивать скорость не менее 60 км/ч
2. Перед поездкой вы дождались полного остывания мотора
3. Залито антифриз и нет утечки охлаждающей жидкости
4. Стрелка температуры двигателя при движении не выходит за допустимые пределы
При несоблюдении хотя бы одного из 4-х условий дальнейшее движение своим ходом недопустимо!
Видео — что делать если закипел двигатель
Если вы заметили, что в расширительном бачке падает уровень антифриза, значит, он куда-то уходит. Определить, куда именно течет антифриз не так просто, ведь не всегда он может находиться на видном месте. Для начала нужно провести визуальный осмотр всех патрубков, так как может быть просто недопрессован какой-то хомут. Также, если машине уже несколько лет, то есть вероятность, что патрубок мог треснуть, и из-за этого система охлаждения станет негерметичной.
Если дело не в форсунках, то чтобы определить почему течет антифриз , нужно обратить внимание на радиатор. Очень часто он получает механические повреждения, когда в одной из трубок образуется разрыв. Также радиатор может подтекать в месте соединения. При механических повреждениях его можно запаять, если это медный радиатор или запаять холодной сваркой, если это алюминиевый радиатор.
Найти место разгерметизации радиатора не всегда просто, так что если вы уверены, что это из-за него 9Течет антифриз 0009 , тогда нужно делать разборку. Затем в радиаторе забивают все отверстия, кроме одного, и помещают в воду. Подсоедините шланг с воздухом к оставшемуся открытому отверстию. Воздух будет выходить из радиатора именно через щель, поэтому найти дефект по пузырькам очень легко. В случае дырки в трубке можно просто зажать оба ее конца, но это устранение течи антифриза постепенно приводит к ухудшению теплоотвода.
Если нет желания снимать радиатор, то можно использовать специальный герметик. Это может быть гель или пудра. Первый лучше, так как безвреден, но устранение течи антифриза через порошковый герметик в дальнейшем приведет к засорению каналов в радиаторе печки. Кстати, как устранить течь антифриза с помощью гелевого герметика очень просто, так как его нужно просто залить в систему охлаждения, а он сам найдет место разгерметизации и при контакте с воздухом произойдет химическая реакция и герметик загустеет.
Следующая причина почему течет антифриз , если дело не в радиаторе и патрубках, то может быть в помпе. Водяной насос со временем может износиться и начать пропускать антифриз. Кроме замены помпы устранения течи антифриза не добиться.
Хуже, если обнаружена течь антифриза из-под головки . Для начала можно растянуть головку блока, но для этого нужно знать схему затяжки и иметь динамометрический ключ. Если это не поможет, то придется разбирать двигатель и менять прокладку.
Возможно тосол через прокладку уходит не наружу, а в двигатель. Это определяется по сизому дыму из выхлопной трубы, который напоминает пар или на щупе, если на нем есть белый налет.
Иногда бывает и так, что уровень охлаждающей жидкости падает, но следов протечки на двигателе не обнаруживается. В этом случае нужно искать утечку антифриза в салоне. Со стороны водителя, как и со стороны пассажира, нужно поднять коврик. Если коврик мокрый или влажный снизу, то Течь охлаждающей жидкости из радиатора отопителя .
Самый дешевый способ устранения такого дефекта — тот же гель-герметик системы охлаждения. Если он не дал нужного результата, то придется снимать радиатор печки и перепаивать или менять его. Плохо то, что для того, чтобы снять радиатор отопителя, нужно полностью разобрать переднюю панель, иначе до него просто не добраться. Если радиатор печки не дорогой, то его лучше заменить, т. к. пайка не гарантирует такого же качества.
на автомобилях связано с тем, что охлаждающие жидкости более текучие, чем обычная вода.
Можно представить, что любое неплотное соединение — трещина, разрыв прокладки — может привести к вытеканию охлаждающей жидкости, как из системы охлаждения, так и в двигатель. Причин утечки много.
В случае протечки под автомобилем обычно остается след в виде пятна или лужи. Трещина может быть небольшой, но это не отменяет необходимости проведения ремонтных работ. Охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и маленькая трещинка в самый неподходящий момент может обернуться большой проблемой и, как известно, на дороге.
Также можно заподозрить утечку охлаждающей жидкости, если из-под капота идет пар. Так как охлаждающая жидкость в автомобиле работает под давлением, забрызгать можно весь двигатель, а при неработающем двигателе самой утечки не видно.
Устранение неполадок
Поиск течи начинаем с того, что протираем ветошью все спорные детали и узлы автомобиля. Доливаем по меткам на расширительном бачке автомобиля до уровня и обязательно смотрим в каком состоянии находится паровоздушный клапан пробка, закрывающая бачок охлаждающей жидкости.
Запустите двигатель и осмотрите проблемные места, прогрейте двигатель до рабочей температуры. При появлении течи протрите ее тряпкой, но нужно быть осторожным возле вращающихся частей. При невозможности протереть из-за вращающихся частей двигатель глушится и это место тщательно протирается.
Необходимо определить неисправную деталь и способ устранения. Перед заменой детали, шланга снимаем старую деталь, очищаем и обезжириваем поверхность, и заменяем на новую.
Если место очень неудобное — используем специальные герметики. Если течь совсем незначительна и проявляется не всегда, можно залить или залить в систему охлаждения специальный герметик согласно инструкции к этому препарату. Прогреваем двигатель до рабочей температуры после этой манипуляции.
А если течь происходит внутри двигателя, то тут как правило уже необходим более сложный ремонт и без специальных знаний не обойтись.
Данная неисправность проявляется утечкой охлаждающей жидкости. Но утечек снаружи двигателя нет, а жидкость в расширительном бачке постоянно уменьшается.
Обязательно проверьте уровень моторного масла. Если он больше обычного и масло пенится белыми пузырьками, то неисправность подтвердилась — охлаждающая жидкость подтекает в двигатель. Как правило, причиной этого является вышедшая из строя прокладка блока цилиндров и газораспределительного механизма.
В большинстве случаев антифриз течет из старых автомобилей, но иногда новые иномарки могут вас удивить. Чаще всего виноваты компоненты. Некачественный или неправильный монтаж.
Поначалу, как правило, течи не видно, потому что небольшое количество нагретого антифриза очень быстро и бесследно испаряется. Если антифриз холодный, то он может проникнуть через самые маленькие отверстия, тогда его можно определить по консистенции — он вязкий. Кроме того, яркий цвет жидкости также поможет выявить утечки, особенно в труднодоступных местах.
Устранение утечки антифриза
Временно Вы можете самостоятельно устранить утечку антифриза . На помощь придут специальные герметики, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Но, конечно, это временное решение, затягивать с посещением ремонтной мастерской не стоит.
Система охлаждения автомобиля предназначена для создания и поддержания определенного теплового режима для оптимальной работы двигателя, сильно нагревающегося в процессе работы. Его принцип действия в большинстве современных автомобилей основан на передаче тепла за счет циркуляции жидкого охлаждающего вещества (тосола или тосола).
На автомобили семейства Самара-2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115) устанавливается система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система поддерживает избыточное давление антифриза, что создает повышенную температуру кипения и позволяет нагревать жидкость до 110-115°С.
1 – пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 — шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 — выпускной шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 — алюминиевые трубки радиатора; 8 — заглушка; 9 – правый бачок радиатора; десятка — сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — крыльчатка электровентилятора; 14 — электродвигатель; пятнадцать — зубчатый шкив насоса; 16 — рабочее колесо насоса; 17 — зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19- входной патрубок насоса; 20 — подводящий шланг радиатора; 21 — отводящий шланг радиатора отопителя; 22 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 — выпускной патрубок; 24 — заправочный шланг; 25 — подводящий шланг радиатора отопителя; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
Тосол, расположенный в рубашке охлаждения головки и блока цилиндров, отводит тепло, образующееся при сгорании топлива в двигателе. Циркуляция жидкости обеспечивается водяным насосом (помпой) центробежного типа, привод которого осуществляется от приводного ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Режим охлаждения задается термостатом: при температуре ниже 85°С антифриз течет по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев двигателя, а при достижении значения 85 градусов термостат открывает большой круг, и горячий антифриз поступает в радиатор. . При движении автомобиля антифриз в радиаторе охлаждается за счет обдува встречным воздухом и затем через форсунки возвращается в блок двигателя.
Температура антифриза контролируется датчиком в корпусе термостата, информация с которого поступает на индикатор на панели приборов и в ЭБУ автомобиля. Когда антифриз нагревается до определенной температуры (95°, 98°, 105° — в зависимости от настроек блока управления), мотор вентилятора располагается на внутренней стороне радиатора. Также на переднеприводных ВАЗах антифриз от двигателя передает тепло радиатору отопителя для обогрева салона.
Бачок расширительный с датчиком уровня антифриза предназначен для заливки жидкости в систему. Суммарная емкость системы ВАЗ 2114 зависит от модификации и составляет в среднем 7,8 л.
Признаки неисправности системы охлаждения.
Чаще всего выход из строя системы охлаждения связан с разгерметизацией, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. Симптомы этой проблемы легко обнаружить:
- снижение уровня антифриза в расширительном бачке ниже минимума,
- резкое повышение указателя температуры на панели приборов,
- обильный пар кипяченой жидкости из-под капота,
- потеки антифриза на защите двигателя или под передней частью автомобиля на стоянке.
Причины утечки антифриза.
Утечка охлаждающей жидкости происходит при выходе из строя одного или нескольких компонентов системы охлаждения:
Блок цилиндров.
Жидкая охлаждающая жидкость циркулирует в блоке двигателя по системе специальных каналов — рубашке охлаждения. При возникновении неисправности антифриз может уйти по следующим причинам:
- недостаточная затяжка болтов ГБЦ,
- разрушение прокладки ГБЦ,
- образование микротрещин в металле.
Если после длительной стоянки на холодном двигателе заметны потеки охлаждающей жидкости на стыке головки и блока, то, скорее всего, плохо затянуты болты ГБЦ. Для устранения течи проверьте затяжку болтов и при необходимости подтяните их с требуемым моментом.
При повреждении прокладки ГБЦ антифриз уходит внутрь двигателя: либо в камеру сгорания, либо в картер.
Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания вызывает неустойчивую работу двигателя (вплоть до невозможности запуска) и густой молочно-белый дым из глушителя. Антифриз, попавший в камеру сгорания, вымывает весь нагар до блеска, что можно определить, вывернув свечи и посветив фонариком в свечные колодцы. Также возможно попадание выхлопных газов под давлением в рубашку охлаждения с образованием в ней паровых пробок. При этом у хорошо прогретой машины на высоких оборотах происходит резкое увеличение количества антифриза в расширительном бачке, вплоть до выбивания расширительной пробки.
Если охлаждающая жидкость попадает в картер, она смешивается с маслом. Этот факт можно диагностировать по наличию белого эмульсионного налета на крышке маслозаливной горловины и на маслоизмерительном щупе. Резкое потемнение свежего антифриза – еще один признак того, что система охлаждения контактирует с маслом. Необходимо заменить сломанную или прогоревшую прокладку ГБЦ.
Самый неудачный вариант – появление микротрещин: признаки аналогичны предыдущему случаю, но своими руками устранить эту проблему проблематично. Во-первых, на снятой детали трещина может быть не видна, но она обязательно проявится при затяжке болтов и на прогретом двигателе. Для устранения микротрещин головку или блок полируют на специализированном оборудовании. В худшем случае потребуется приобрести новую головку блока цилиндров.
Как промыть систему охлаждения карбюратора ваз 2109.
Как промыть систему охлаждения двигателя. При необходимости промывки Промывка системы охлаждения автомобиля типа ВАЗ 2114 – обязательная процедура, если автолюбитель хочет, чтобы его машина служила долгий период времени. Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114? Для этого потребуется соблюдать ряд правил, иначе пользы от промывки системы охлаждения не будет вообще никакой.
Насколько сложно смыть
Эта процедура совсем не сложная, поэтому водителю не нужно беспокоиться о том, что она не сможет это сделать. Любую неисправность, касающуюся загрязнения каналов системы охлаждения, можно исправить промывкой.
Как часто следует выполнять эту процедуру? Систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114 следует промывать как можно чаще, хотя даже если автовладелец делает это всего раз в год, он все равно может добиться положительного результата. С помощью промывки можно предотвратить возникновение множества проблем, которые связаны с блоком охлаждения машины.
Дополнительная информация. Чаще всего необходимость промывки возникает из-за недостаточно грамотного использования антифриза. Многие автолюбители даже не обращают внимания на то, что срок годности отработанного антифриза истек. В этом случае антифриз может серьезно повредить автомобиль. В этом случае рано или поздно в системе охлаждения возникнут проблемы. В результате двигатель может неожиданно перегреться.
Особенности процедуры очистки системы охлаждения
Как предотвратить неисправности в системе охлаждения?
Для этого следует соблюдать всего 3 правила:
- Необходимо всегда внимательно следить за цветом антифриза при его сливе. Если он имеет темный оттенок, то это говорит о наличии загрязнения системы.
- Ни в коем случае нельзя злоупотреблять частичным доливом охлаждающей жидкости. Лучшим решением будет полная замена отработанной жидкости. Это снизит вероятность возникновения каких-либо проблем.
- Одну порцию антифриза нельзя использовать более 2 лет.
Существующие виды очистки двигателя автомобиля
На данный момент существует несколько способов как можно быстрее закончить такую процедуру, как промывка системы охлаждения ВАЗ 2114. Особое внимание при этой процедуре следует уделить радиатору. Дело в том, что он является ключевым компонентом любой системы охлаждения. Именно в зависимости от состояния двигателя можно судить об эффективности очистки.
Производится несколькими способами:
- Внутренняя очистка. С его помощью можно эффективно удалить отложения ржавчины, а также накипь и любые другие виды загрязнений. Эта процедура нужна в первую очередь, когда в качестве теплоносителя использовалась вода. Вода является одной из причин образования солевого слоя.
- Внешняя очистка. С его помощью можно провести процедуру без необходимости снятия агрегата. Это связано с конструктивными особенностями ВАЗ 2114. Любые загрязнения можно удалить струей воды. Он отлично подходит для очистки автомобиля от любого вида пыли, грязи и даже насекомых.
Как лучше всего очистить систему охлаждения? Для этого есть несколько вариантов.
Для этой процедуры можно использовать различные химические вещества, а также кулинарные добавки и другие средства, позволяющие в кратчайшие сроки восстановить работоспособность системы охлаждения.
Для ополаскивания проще всего использовать дистиллированную воду. Это не самое эффективное средство, но вода есть в распоряжении каждого автолюбителя.
Как следует проводить процедуру очистки с помощью обычной воды?
- сначала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, и только после этого заполнить систему водой;
- когда это будет сделано, нужно будет запустить двигатель и оставить его в таком состоянии на полчаса;
- после этого нужно слить всю оставшуюся воду.
Эту процедуру следует повторять до тех пор, пока автомобилист не увидит чистую воду. Таким способом вряд ли получится очистить систему, если она слишком грязная. Например, вода не поможет против накипи или коррозионных отложений.
Другой метод включает использование концентрата воды с кислотой и уксусом.
Чтобы раз и навсегда удалить все посторонние элементы в системе охлаждения, следует использовать традиционные кулинарные ингредиенты:
- молочная кислота;
- сода едкая;
- уксус.
Эта процедура полностью идентична ополаскиванию дистиллированной водой, за исключением того, что вода должна быть смешана с перечисленными продуктами.
Совет. Следует соблюдать осторожность при дозировке кислоты. Если он слишком большой, это может привести к серьезным повреждениям резиновых, а также пластиковых деталей автомобиля.
Примерно через 300-600 минут прогрева машины следует слить всю оставшуюся жидкость. Когда это будет сделано, нужно залить абсолютно чистую воду для окончательного ополаскивания.
Она должна удалить все химические элементы, которые могли остаться от предыдущего раствора.Промывка различными специальными средствами
В данном случае речь идет о специально созданных продуктах, которые используются для уборки. Главный их недостаток — высокая стоимость, а главное преимущество — чрезвычайно эффективны. В составе этих средств есть различные чистящие средства, которые отлично справляются с удалением органики, а также накипи и жира.
Средства для промывки можно разделить на 4 типа:
- Нейтральные.
- щелочной.
- Двухкомпонентный.
- Кислотный.
Щелочные и кислые применяют относительно редко. Обычно они продаются уже разбавленными, поскольку крайне агрессивно воздействуют на систему охлаждения автомобиля.
Совсем другая ситуация с двухкомпонентными средствами. Они пользуются большим спросом и отлично справляются с уборкой.
Нейтральные агенты чаще всего используются для профилактики.
Если автолюбитель не хочет делать это самостоятельно, то он может обратиться на СТО. Этот совет особенно актуален для тех, кого смущает вопрос, как промыть систему охлаждения ВАЗ 2114. Не каждый автолюбитель хотел бы мыть, ведь эта процедура требует терпения, сил и свободного времени. Однако промывка в мастерской может быть относительно дорогой, поэтому вам нужно хорошо подумать, как лучше поступить.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2109обратите внимание, что со временем производительность системы отопления салона постепенно снижается, и в конечном итоге она перестает подавать теплый воздух в салон. От этого зависит не только комфорт в пути, но и безопасность. Ведь без поступающего теплого воздуха стекла очень быстро покроются инеем, что значительно ухудшит видимость.
Причины снижения эффективности обогревателя
Снижение производительности печи может происходить по двум причинам. Первый – это внешнее загрязнение радиатора печки (соты забиты пылью, пухом и т. п.), а также повреждение корпуса отопителя. В случае засорения гребенки печки вентилятор просто не может продуть воздух через радиатор, чтобы тот нагрелся. Если корпус поврежден, то нагнетаемый воздух будет двигаться по пути наименьшего сопротивления и выходить через трещину или увеличенный зазор между составными частями корпуса.
Такая неисправность сопровождается сильным падением потока воздуха, нагнетаемого в салон вентилятором. То есть электродвигатель исправно работает на всех режимах, а из воздуховодов и дефлекторов практически не дует.
Такая проблема решается снятием и разборкой отопителя, выяснением причины падения потока воздуха. При проведении данных работ при сборке водонагревателя целесообразно все стыки деталей хорошенько промазать силиконом, чтобы полностью исключить потери потока. Также после сборки можно сверху обклеить теплоизоляционными материалами, что повысит эффективность системы.
Вторая причина — внутренний засор радиатора. (охлаждающая жидкость) постоянно находится в контакте с металлами и резиновыми изделиями внутри двигателя. Это приводит к окислительным процессам и появлению загрязняющих веществ, которые в норме выпадают в осадок. Но так как жидкость постоянно циркулирует, то со временем грязь доходит до радиатора печки, в котором проходные сечения трубок малы. Из-за этого на внутренних поверхностях теплообменника оседают загрязнения.
Видео: Секрет холодного радиатора печки. Смыв работает?
В конечном итоге пропускная способность радиатора падает настолько, что нагретая жидкость практически не проходит через него.
Решение этой проблемы зависит от степени загрязнения теплообменника. Если замечено, что произошло только падение КПД системы отопления и тепло хоть и не сильное, но подается в салон, то можно попробовать промыть печку.
А вот когда полностью вышел из строя обогрев салона, то помочь может уже только механическая чистка или замена теплообменника. Но даже при такой степени загрязнения все же можно попробовать промыть радиатор.
Продукты, используемые для промывки
Промывать радиатор удобно тем, что его не нужно снимать с автомобиля. Ведь неисправность системы отопления обычно выявляется в начале зимнего сезона, а снятие и разборка отопителя на ВАЗ-2109не такая уж и простая операция, так как необходимо демонтировать приборную панель, чтобы обеспечить доступ к корпусу печки.
Методом промывки радиатора можно в сравнительно короткие сроки (1,5-2 часа) восстановить работоспособность системы отопления салона.
Но отметим, что промывку радиатора печки лучше всего использовать в профилактических целях еще при подготовке автомобиля к зимнему периоду, чтобы исключить вероятность возникновения проблемы при наступлении морозов.
Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти специальные радиаторы, но на них можно не тратиться, а воспользоваться народными средствами.
Необходимо выбирать используемое средство исходя из материала изготовления радиатора печки. Так, для алюминиевых изделий следует применять слабые растворы кислот. В этом случае хорошо зарекомендовали себя лимонная и ортофосфорная кислоты. Первый продается на развес, а второй входит в состав такого популярного напитка, как Кока-Кола.
Для медных и латунных радиаторов следует использовать щелочной раствор. В этом случае подойдет для использования едкий натр, входящий в состав средства для прочистки канализации «Крот». То есть все перечисленные средства очень доступны и недороги.
Что потребуется для выполнения работы?
В процессе эксплуатации в летне-осенний период в отопитель автомобиля ВАЗ-2109 попадает и скапливается различный мусор (древесная листва, тополиный пух и др.). Кроме того, внутри находится различная техническая грязь, внутренние стенки его элементов покрыты отложениями и накипью. Все это негативно влияет на работу системы отопления салона автомобиля, так как затрудняет циркуляцию рабочей жидкости и нагретого воздуха по трубам и трубопроводам отопителя.
Устранить такую проблему, очистить печку от листьев и промыть ее радиатор на ВАЗ-2109 можно своими силами, не прибегая к услугам мастеров автосервиса.
Процесс чистки печки на ВАЗ-2109
Для этого необходим минимальный набор инструментов, который наверняка есть у каждого автовладельца: червячные хомуты, две резиновые прокладки, новая охлаждающая жидкость и емкость для ее слива из системы. Прежде чем приступить к этой процедуре, вам нужно будет заглушить автомобиль и дать ему остыть. После этого под все стыки патрубков желательно подложить тряпку. Нагреватель чистится следующим образом:
- Поднимаем капот и через моторный отсек ослабляем затяжку хомутов на основных шлангах подачи охлаждающей жидкости.
- Патрубки радиатора и кран отопителя необходимо освободить от шлангов, перед этим подставить под них подготовленную емкость, в которую будет стекать антифриз.
- Торцевым ключом на «7» необходимо отвернуть винты крепления, которые держат заглушку технологического отверстия в перегородке моторного отсека.
- Как только уплотнитель снят, необходимо сразу демонтировать корпус вентилятора и отсоединить приводную тягу от крана.
- Далее следует вынуть патрубки радиатора печки из отверстия в перегородке моторного отсека.
- Снять радиатор печки.
- Необходимо немедленно очистить его посадочное место от грязи.
- Освобождаем выпускной патрубок отопителя, отвернув его болты от крепления ключом «на 10».
- Снимите патрубок.
- Очищаем от грязи и меняем резиновый уплотнитель на фланцевом стыке.
- Снимите кран с отопителя, а затем очистите радиатор от листьев.
- Чистим кран печки, все шланги и патрубки.
- Щетка поможет эффективно удалить грязь с внутренней стороны труб и шлангов.
- Сборка системы производится в обратном порядке.
Два способа очистки радиатора отопителя ВАЗ-2109
Большинство автовладельцев считают, что разборка печки и снятие ее радиатора – достаточно проблематичная и сложная процедура, отнимающая много времени, сил и нервов. Если устройство засорилось, его необходимо срочно прочистить, иначе салон автомобиля все равно останется холодным и промерзнет. Есть два эффективных способа прочистить радиатор печки на ВАЗ-2109, опишем подробно каждый из них:
Способ №1 (дедушкин)
Для начала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, перед этим предварительно нужно купить несколько пакетиков лимонной кислоты на продуктового магазина так, чтобы его общий вес был около 100 грамм. Далее разводим кислоту в чистой кипяченой воде, объем которой полностью соответствует объему антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Затем через заливное отверстие залейте эту смесь в систему. Теперь следует продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме в течение недели, а затем освободить систему от этой смеси. Количество грязи в нем не оставит равнодушным ни одного водителя.
Стоит отметить, что такую чистку радиатора отопителя проводят исключительно при его подготовке к зимней эксплуатации в теплое время года, иначе вода в системе замерзнет, а это обернется большими проблемами.
Способ №2 (современный)
Потребуется газированный напиток Coca-Cola. Необходимо снять входной и выходной патрубки с радиатора отопителя, затем довести до кипения 2 литра Колы, и с помощью лейки залить ее через входное отверстие устройства. После этого ждем около часа (при условии, что чистка проводится в теплую погоду), и продуем радиатор. Чтобы значительно ускорить процесс очистки, можно после первой продувки сжатым воздухом залить ее кипятком, затем еще раз продуть. Подсоедините все патрубки в обратном порядке и долейте жидкость в системе охлаждения. Учтите, что во время этой процедуры может образоваться воздушная пробка, которую нужно будет удалить.
Теперь, зная основные способы чистки печки ВАЗ-2109, каждый автовладелец сможет выполнить процедуру самостоятельно, без привлечения специалистов.
Место установки термостата на ваз 2109
Из чего состоит контур охлаждения ваз 2109, должен знать каждый владелец этого автомобиля. В пути могут случиться всевозможные поломки. И вы должны их исправить. Этим и хороши отечественные автомобили — им главное двигатель завести, а потом куда ни попадешь. Неважно, сколько километров до финиша. Большинство неисправностей можно устранить подручными средствами. Да что уж там, часть деталей можно снять, а машина все равно останется на ходу! И будет прекрасно себя чувствовать. В частности, это касается такого агрегата, как термостат. Если он выйдет из строя, то можно просто сломать его внутренности — жидкость начнет бежать по большому кругу, охлаждение мотора будет работать отлично. То же самое можно сказать и о датчике вентилятора. Если он сломан, то замкните его контакты, чтобы включить обдув. Какие уловки наш человек может придумать в сложных ситуациях (для кого-то они сложные, а для нас вполне стандартные).
Основные элементы контура охлаждения ваз 2109
Итак, стоит начать с общего описания. Сразу стоит отметить, что система полностью герметична, в ней поддерживается некоторое давление. Он позволяет жидкости циркулировать (конечно, насос больше влияет на этот фактор). В качестве охлаждающей жидкости используется либо чистый антифриз, либо разбавленный (антифриз). Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она оставляет много накипи на стенках системы. Рассмотрим подробнее схему охлаждения ВАЗ 2109(вместе с системой отопления).
Расширительный бачок
Именно здесь начинается наша схема. Ведь именно расширительный бачок ВАЗ 2109 позволяет заливать жидкость. В нем содержится своего рода «запас». При закипании тосол расширяется, все лишнее уходит в бачок. Когда они остывают, они попадают в систему. С помощью расширительного бачка ВАЗ 2109 получается избавиться от воздушных пробок. Один важный элемент, который у него есть, это пробка. Действительно интересная деталь, так как в нее встроены два клапана. Первый работает на выпуск (при давлении свыше 1,3 атмосферы через него сбрасывается лишний воздух). Второй засасывает воздух снаружи, когда давление падает до 0,2 атм. Благодаря синхронной работе этих элементов поддерживается практически стабильное давление.
Жидкостный насос
Охлаждение двигателя ВАЗ 2109 осуществляется во многом благодаря этому простому устройству. Его еще называют пышным – в его основе всего три элемента. Это дело, приводной шкив и крыльчатка (сегодня чаще встречается пластик, но раньше часто можно было увидеть алюминиевые образцы). Привод от ремня ГРМ на помпе ВАЗ 2109. Ось вращается посредством подшипника (но некоторые производители даже используют втулки для удешевления). Конечно, автовладельцы мало доверяют втулкам, хоть и долговечным. Между блоком цилиндров и корпусом насоса имеется прокладка для предотвращения утечек охлаждающей жидкости. Пожалуй, это все, что можно сказать в общих чертах об этом узле.
Радиаторы ВАЗ 2109
В контуре охлаждения их два — основной и на печке. Первый устанавливается точно между фарами, напротив решетки радиатора. Благодаря своей специфической конструкции, а также форме бампера происходит подсос воздуха и равномерный обдув ячеек. Радиатор печки установлен в улитку отопителя, которая находится под панелью. Подключение к системе охлаждения осуществляется с помощью четырех тонких патрубков: двух в салоне, двух в подкапотном пространстве. Между ними находится кран печки — пластиковая деталь, установленная в окошке кузова. Имеет два отверстия с наконечниками для сосков. Кроме того, один снабжен простой защелкой, приводимой в движение рычагом на бородке с помощью троса.
Электровентиляторы
И на основной, и на радиатор печки есть принудительный обдув. Основной радиатор оснащен вентилятором, установленным в непосредственной близости от ячеек. Включается с помощью датчика, расположенного внизу радиатора. Первые модели девяток имели реле в цепи электровентилятора. Это снижает нагрузку на датчик, что помогает увеличить срок его службы. Но в конце 90-х от дополнительного электромагнитного реле стали отказываться, так как в производстве использовались датчики, контакты которых выдерживали включение силовых цепей. Но если вы вдруг решили переоборудовать контур охлаждения ВАЗ 2109, используйте реле, оно надежнее и использовать его гораздо эффективнее.
А вот вентилятор печки имеет более сложное подключение, так как имеет три скорости вращения. Он установлен в моторном отсеке, по центру кузова. Воздух из него поступает в радиатор через воздуховод с заслонками. Три скорости вращения были достигнуты благодаря использованию резистора. Это несколько витков, сделанных нихромовой проволокой, там же отвод от середины. Первая скорость (минимальная скорость) — все витки резистора включены в силовую цепь. Вторая скорость — включена только половина резистора. И третье — питание напрямую от аккумулятора. В этом случае скорость вращения крыльчатки будет наибольшей.
Датчики
В контуре охлаждения ВАЗ 2109 используются только два датчика. Первый — на радиаторе, предназначен для включения электровентилятора. А второй находится в блоке двигателя (под трамблером). Выводит информацию о текущей температуре на индикатор в приборной панели. Они не нуждаются в каком-либо обслуживании, так как эти устройства не подлежат ремонту. При любых неисправностях датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 меняют на новый. Эта процедура усложняется только тем, что необходимо будет слить антифриз (полностью или частично, в зависимости от того, какой датчик вышел из строя).
Термостат
Самое вкусное осталось в конце саги об охлаждении девятки. Термостат необходим для перенаправления потоков жидкости. Первоначальный нагрев происходит при циркуляции антифриза по малому кругу. При достижении температуры около 85 градусов часть жидкости начинает вытекать в большой круг (если проще объяснить, то начинается циркуляция через основной радиатор). Так может заклинить термостат, в результате чего тосол не уходит в радиатор, двигатель начинает перегреваться. Чтобы исправить такую «ошибку», можно выбить из узла все внутренности (правда, придется сливать антифриз и патрубки). Но в случае поломки в дороге это единственный выход из ситуации. Не забудьте сразу залить жидкость после уровня. Вот такая простая схема охлаждения на ВАЗ 2109, хотя в самом начале на него было даже страшно смотреть, ведь столько непонятного в нем было замечено.
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2109?
И вообще, стоит ли это делать, спросите вы. Как стоит! Только представьте, сколько грязи может попасть в расширительный бачок. А если еще учесть то, что некоторые водители любят кататься по воде, то становится вообще страшно. Потому что бывают ситуации, когда приходится доливать в расширительный бачок воду, которая находится рядом. Иногда это вода из рек, но почти из луж. Представляете, сколько в нем гадости?
Да и система охлаждения двигателя ВАЗ 2109 вряд ли выдержит такие условия эксплуатации. Поэтому промывку необходимо проводить при каждой замене антифриза. В частности, перед заправкой, если до этого использовалась вода.
Охлаждающие жидкости
Перед заливкой свежего антифриза, или его отечественного аналога антифриза, необходимо проверить состояние всех патрубков и хомутов. Обратите внимание, что датчики должны быть в идеальном состоянии. Чтобы быть уверенным, вы можете изменить их. Также насос должен быть в рабочем состоянии. И перед промывкой ВАЗ 2109систему охлаждения двигателя, поменять все элементы, пришедшие в негодность.
На фото вы можете увидеть все жидкости, которые используются в системе охлаждения двигателя.